Научиться разгадывать ребусы: Разгадать ребусы про диких животных
Правила разгадывания ребусов
Как часто вы с ребенком решаете ребусы? Наши дети очень плохо разгадывают ребусы, потому что встречаются с ними редко.
Нужны ли ребенку ребусы? «Пусть лучше серьезными делами занимается, решает задачи или учит английский»,- так думают многие родители. К сожалению.
Ребусы – не просто забава. Это тренировка и развитие мышления. А от чего зависит успешность ребенка в обучении? Правильно, от мышления. Научите ребенка думать и вам не придется ругать его за плохие отметки и тратить деньги на дополнительные занятия.
Научиться разгадывать ребусы нетрудно, если знать основные правила.
Правила решения ребусов.
Ребус читается слева направо и сверху вниз.
Если нарисовано несколько одинаковых предметов, то читается слово во множественном числе.
Рисунок в ребусе может обозначать не все слово, а только его часть.
Если предмет в ребусе нарисован в перевернутом виде, то слово читают с конца. Например, если нарисован кот вниз головой, то читаем слово «ток».
Если возле рисунка стоит перечеркнутая буква, то ее из слова надо убрать. Если нарисована перечеркнутая цифра, то убираем букву с таким порядковым номером.
Если нарисована буква возле слова, то ее надо к слову добавить.
Если возле рисунка написано равенство (5 = В или Я = В), то надо эту букву заменить другой, той, что справа.
Если предметы нарисованы в разном положении относительно друг друга, то при чтении используются предлоги. Один предмет в другом – «в». Предмет нарисован на другом предмете, можно читать по-разному: «на», «над», «под». Подбираем по смыслу.
Если буква состоит из другой буквы, то используем предлог «из». Например, «из – Б – А».
Если встречаются ноты, то они обозначают соответствующие их названиям отдельные слоги.
Если возле рисунка написаны цифры, то буквы из названия предмета следует читать в указанном цифрами порядке. Буквы, не обозначенные цифрами, не используются.
Если буква перечеркнута крест накрест, то читается как “не”. Например, перечеркнута “Д”, читаем “не-Д”.
Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.
Часто в одном ребусе можно встретить разные комбинации загадок.
Если мы разгадываем ребус с ребенком, то удобно все слова, буквы сразу записывать и уже потом делать необходимые манипуляции с буквами.
Так, в четвертом ребусе, мы определяем название картинки, записываем слово и потом выбираем нужные буквы. Лампа + карандаш + фломастер = ла-н-д-ш-а-ф-т.
Вот теперь, когда основные правила разгадывания ребусов вы уже знаете, вам нетрудно будет разгадать слова. Пишите, что получится в комментариях.
Ребусы онлайн на Виквиз
Ребус – это загадка, головоломка, в которой необходимо разгадать слова, данные в виде рисунков, букв, слогов, чисел или символов, произнеся их вслух можно получить искомое слово и фразу С латинского rebus – “вещь”, “предмет”, “с помощью вещей/предметов”.
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ РЕБУСЫ?
Ребусы отличаются от простых головоломок тем, что в них используется не только текст, но и изображения. Это не обычные развлекательные загадки, а полноценная форма развивающей игры, при том как для детей, так и для взрослых. Они способствуют совершенствованию целого ряда навыков, в частности:
- Ребусы формируют образное мышление у детей и тренируют его у взрослых.
- Помогают улучшить логику, развить интуицию, смекалку и сообразительность.
- Расширяют кругозор и помогают ребенку в игровой форме запоминать новые слова.
- Развивают навыки правописания.
- Тренируют зрительную память.
ВИДЫ РЕБУСОВ
Существует огромное количество разновидностей ребусов, мы расскажем сегодня о самых основных: классических или вербальных и математических или числовых.
Классические
Такие ребусы еще иногда называют вербальными. Это самый распространенный вид ребусов в виде картинок и иллюстраций или слов с разным уровнем сложности.
Математические или числовые ребусы
В таких ребусах цифры (все или часть) заменяются на какие-либо символы (обычно звездочки или точки). Ответом на загадку является первоначальный вид математического выражения. Чтобы найти решение, необходимо выяснить, что скрывается за звездочками или точками.
В число математических ребусов также входят два необычных подвида: буквенные ребусы, когда под каждой буквой зашифрована определенная цифра, и криптарифмы, в которых, наоборот, за каждой цифрой прячется буква, а отгадкой является полноценная осмысленная фраза.
Если в буквенном ребусе одна буква повторяется несколько раз, это означает, что и цифра, спрятанная за этой буквой, используетя столько же раз.
Иногда математеческий ребус имеет несколько верных решений. Обычно об этом говорится в задании. Также условием может быть проверка всех возможных решений, что превращает обычный ребус в целый математический квест!
КАК РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ?
Разгадывать ребусы – непростая задача, потому что правил ну очень много! Не всегда используется сразу весь набор, чаще действуют какие-то отдельные правила или их комбинация. Например:
- Запятая означает, что нужно отбросить букву в начале или в конце слова, в зависимости от местоположения запятой: запятая слева от изображения или слова требует удалить букву с начала слова, а справа – с конца. Две и более запятых, соответственно, показывают, что исключаются две и более букв.
- Зачеркнутая буква означает, что эту букву требуется из слова исключить.
- Зачеркнутая цифра требует удалить из слова букву под этим порядковым номером.
- Стрелка или знак равенства между буквами говорят о том, что одна буква или цифра заменяется на другую. Например, «А=Е» означает, что «А» изменяется на «Е».
- Все слова и изображения используются в именительном падеже, если не указано иное.
- Перевернутое вверх ногами изображение читается справа-налево. Например, перевернутый кот читается как “ток”.
- Цифра рядом с изображением (чаще всего под ним) является номером буквы в слове. Иногда этих цифр несколько, и тогда можно составить новое слово, подставляя буквы в указанном порядке.
- Чаще всего буквы расположены странным образом: друг под другом, одна в другой или рядышком. Тогда нужно подставлять предлоги, обозначающие местоположение букв, соединяя их с буквами – тогда получатся слова. Например, буква “З” на букве “К” – это слово “знак”.
РЕБУСЫ ОНЛАЙН
Вы разве не знали, что и у нас на Виквиз можно разгадывать ребусы онлайн? Кроме того, здесь вы будете делать это не в одиночку, а с другими игроками, соревнуясь в скорости мысли и сообразительности. Скорее приступайте к отгадыванию нескучных головоломок онлайн вместе с Виквиз!
Проект “Ребусы – “гимнастика для ума”
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №3» Камышловского городского округа
Проект
Ребусы – «гимнастика для ума»
Автор проекта
Бронских Павел,
ученик 3 «Б» класса
МАОУ «Школа №3» КГО
Руководитель
Тимофеева О. В., учитель
начальных классов
Камышлов, 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………………….…3
- Что такое «ребус?»………………………………………………………….….5
2. История появления ребусов…………………….……………………….…….6
3. Виды ребусов ……………………………………………………………….……8
4. Правила разгадывания ребусов………………………………………….…..11
5. Правила составления ребусов………………………………………………..12
6. Результаты опроса учащихся 3 «Б» класса…………………………….…..19
Заключение …………………………………………………….…………………22
Список используемой литературы……………………………………………..24
Приложения……………………………………………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальности
Для развития мышления человеку необходимо разгадывать разные головоломки, кроссворды, шарады, которых огромное множество, но существует такой вид головоломок, который знаком и взрослым, и детям, – это ребусы. И я хочу узнать, как именно действуют ребусы на мышление человека, а также узнать историю их появления, их виды.
Проблема
Математика всегда считается трудным предметом. Некоторым ученикам с трудом удается запомнить понятия и формулы. Составление и разгадывание ребусов при изучении математики позволяет учащимся развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление, сделать процесс обучения более интересным.
Гипотеза
Если мы научимся решать ребусы, то сможем расширить круг знаний, учебных умений, навыков, сможем успешно участвовать в очных и заочных конкурсах, олимпиадах и викторинах.
Цель: Выяснить роль ребусов в развитии мышления человека.
Задачи:
Проанализировать понятие «Ребус» в различных словарях.
Выяснить, когда и как возникли ребусы.
Познакомиться с различными видами ребусов.
Изучить правила решения и составления ребусов.
Создать памятку «Как научиться решать ребусы», брошюру «Ребус – друг мышления» и папку-альбом «Математические ребусы глазами третьеклассников»
Провести исследование в 3 «Б» классе и доказать, что ребусы влияют на развитие мышления.
Оформить результаты в виде презентации и рассказать о них одноклассникам.
Объект исследования: ребусы
Предмет исследования: ребусы как средство развития мышления
Методы исследования:
Изучение литературы.
Работа с Интернет-ресурсами.
Социологический опрос.
Практическая работа.
Практическое применение работы:
Материал данной работы может быть использован на уроках, например, на устном счёте, на занятиях математического кружка и для подготовки к олимпиадам, в качестве дидактического материала для домашних заданий.
- Что такое «ребус?»
Я нашел несколько определений слова ребус в разных словарях.
1. Большой энциклопедический словарь /Д.Н. Ушаков, В.И. Даль
Ребус, ребуса, ·муж. (от ·лат. rebus, ·букв. вещами, при помощи предметов).
1. Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков, напр. написанная над буквой “к” буква “у” – ребус, обозначающий “наука” (на-“у”-“ка”).
2. перен. Что-нибудь загадочное, непонятное, замысловатое. Не человек, а ребус!
2. Толковый словарь Ефремовой`
Ребус – м. 1) Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в комбинации рисунков, букв, знаков. 2) перен. разг. То, что загадочно и непонятно.
3. Большой словарь иностранных слов» А.Н. Булыко
Ребус – ребуса, м. [от латин. rebus, букв. вещами, при помощи предметов]. 1. Загадка, в к-рой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. 2. перен. Что-н. загадочное, непонятное, замысловатое.
4. Большой энциклопедический словарь
РЕБУС (от лат. rebus – при помощи вещей) – загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.
5. Малый академический словарь`
Ребус -а, м.1. Загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками.
Мы с ним подружились за ребусами. Я хорошо решал ребусы, это его подкупило. (Каверин. «Два капитана»).
2. перен. Вопрос, задача, требующие разрешения, разгадки; то, что непонятно, загадочно. (Мир полон топонимических ребусов и шарад. Разгадывать их могут только знающие, широко образованные специалисты. Л. Успенский.)
6. «Толковый словарь живого великорусского русского языка» В.И. Даля
Ребус – м., франц. загадка в рисунке.
7. «Толковый словарь» С. И. Ожегова
Ребус, -а, м. Загадка, в к-рой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. Разгадать р. Говорить ребусами (перен.: непонятно, с намеками). || прил. ребусный, -ая, -ое.
8. «Словарь иностранных слов русского языка»
Ребус (фр. ). Умственная забава, состоящая и заменении слов и целых фраз рисунками, фигурами. Шарада в рисунках.
9. Большой толковый словарь синонимов русской речи
Ребус – загадка, задача, криптограмма
10. “Словарь иностранных слов»
Ребус – а, м. Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв и знаков. Разга-дать, решить р. Ребусный – относящийся к ребусу, ребусам.
В этих определениях общее то, что ребус – это загадка, которую нужно разгадать с помощью рисунков.
2. История появления ребусов
Самые первые ребусы встречаются еще в рисуночном письме. Такие ребусы сходны с иероглифами. Изображения ребусов использовались, чтобы передать названия городов на греческих и римских монетах или для обозначения родовых фамилий в средневековой геральдике, а также в качестве способствующих восприятию символов в религиозных искусстве и архитектуре.
Позднее ребусы появились во Франции в XV веке. Но тогда это было не загадка в картинках, а балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали отрицательные черты сильных мира сего, их пороки и «делишки».
Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.
В XVI веке рисованные ребусы появились в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.
В 1783 году появилась необычная Библия для детей. В ней пересказываются события Святого Писания в форме ребусов. Такая Библия стала называться “иероглифической”. В тексте некоторые слова заменены картинками. Такие необычные иероглифические Библии стали очень популярными в конце XVIII века, поскольку позволяли легче и интереснее преподавать Святое Писание детям.
Всем известный автор сказок “Алиса в Стране чудес” и “Алиса в Зазеркалье” Льюис Кэрролл, часто использовал ребусы в своей переписке с юными читателями. В своих письмах он часто заменял часть слов картинками либо изображал буквы в зеркальном отображении. Для прочтения таких загадочных писем нужна была смекалка, что, конечно, очень нравилось детям.
В России ребусы появились позднее – в середине XIX века. Стал выходить специальный журнал “Ребус”. “Мы знаем немало серьёзных людей, – писалось в нем, которые с удовольствием посвящают часы досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым как отличительную гимнастику для ума…”. Нам понравилось это выражение, и мы взяли его для названия проекта.
Во второй половине XIX века ребусы стали широко применяться в обществе.
Интересно, что даже во время войны ребусы были в почете. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московские полиграфисты выпустили сборник ребусов А.А. Рязанова “В часы досуга: ребусы”. Они были предназначены для взрослого населения. В 1945 году, после окончания войны выходит небольшая брошюра художника-иллюстратора Георгия Кельсиевича Бедарева “Ребусы”.
В послевоенное время ребусы стали ориентироваться на детскую аудиторию. В настоящее время ребусы предназначаются и для взрослых, и для детей. Трудно найти детский журнал или развивающее пособие, в котором нет ребусов. Часто детям задают подобные задания в школе и даже дают задание придумать ребусы.
Мне же мама частенько покупает журналы с ребусами «Бабушкин компот», «Отгадай-ка», «Мурзилка», «Веселый Затейник», «СканвордЁнок», «Приключение Эму», «Энциклопедия игр».
3. Виды ребусов
Ребусы-загадки представляют собой двойную задачу: разгадав ребус, вы прочтете загадку, но загадку-то ведь нужно разгадать.
Ребусы «сложи и вычти» отличаются от обычных тем, что значение изображения, следующего за знаком минус, не прибавляется к уже полученному сочетанию слов, а отнимается от него.
Ребусы-шутки – это шуточная загадка в стихах.
Ребусы-пословицы представляют собой зашифрованную пословицу, которую нужно разгадать и объяснить ее смысл.
Звуковой ребус – это упражнения-загадки, позволяющие отработать навык слияния слогов.
Ребус-рассказ состоит из большого ребуса, который нужно разгадать и составить рассказ.
Ребус-задача – это ребус, который нужно разгадать и решить задачу. Он состоит из нескольких ребусов.
Числовые ребусы – это ребусы, которые совершенствуют умение понимать и осмысливать позиционный принцип при записи чисел в десятичной системе.
Особую группу ребусов составляют математические ребусы.
Они представляют собой примеры обычных арифметических действий (сложения, вычитания, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. Каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём, некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Такие ребусы, зачастую, называют числовыми, арифметическими или цифровыми.
Решить математический ребус – значит восстановить первоначальный вид математического равенства.
Все виды ребусов развивают мышление, тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку, помогают расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.
Виды ребусов по сложности
Ребусы — один из видов наглядности, широко применяемый для развития логического мышления детей, при обучении грамоте и для повышения информационной культуры детей. Кроме концентрации внимания, развития мышления и логики, ребусы несут определенную информационную нагрузку. Часто приходится выяснять значение слов, работать над их многозначностью.
По степени сложности ребусы можно разделить на несколько групп.
1. К первой группе относятся самые простые ребусы, которые помогают детям запомнить графическое изображение буквы и употребление ее в словах. Они используются, в основном, при знакомстве с буквой (Лас-точка)
2. Во вторую группу входят более сложные ребусы, в которых требуется заменить или убрать какую-либо букву, прочитать число, вставленное в ребус.
3. К следующей группе можно отнести ребусы, предусматривающие определенный навык чтения и определенный уровень развития логического мышления. Если ребенок затрудняется разгадать подобный ребус, нужно познакомить его с общими принципами их решения. Прежде всего, обратить внимание на то, что часть слова находится внутри какой-то буквы. Например, тра в А (трава), в О рона (ворона). Если часть слова расположена за буквой, читаем по-другому: за В тра (завтра).
В тех случаях, когда ребусы представляют собой довольно сложные загадки, мальчикам и девочкам приходится серьезно «поломать» голову, чтобы найти правильный ответ. В процессе этого увлекательного занятия у детей формируется нестандартное мышление. В дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.
Действительно, задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью. Появляется желание обязательно решить ребус, присутствует даже элемент состязания.
Работа с ребусами и задачами развивает мыслительные способности детей и концентрирует их внимание. Нам нравятся подобные задания. Появляется желание придумать самим что-либо подобное. А это уже способствует развитию наших творческих и познавательных способностей.
4. Правила разгадывания ребусов
Чтобы разгадывать ребусы, не требуется специальных знаний или умений. Все, что нужно знать, это несколько правил. Эти правила размещены на сайте http://chitalochka-ru.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey/pravila-razgadyivaniya-rebusov.html.
Независимо от того, кому предназначены ребусы, правила отгадывания их одинаковы.
Ребус читается слева направо и сверху вниз.
Если нарисовано несколько одинаковых предметов, то читается слово во множественном числе.
Рисунок в ребусе может обозначать не все слово, а только его часть. Запятые возле рисунка показывают, сколько букв надо из слова убрать. Если запятые слева от рисунка, убираем первые буквы; запятые справа показывают сколько букв в конце слова надо отбросить.
Если предмет в ребусе нарисован в перевернутом виде, то слово читают с конца. Например, если нарисован кот вниз головой, то читаем слово «ток».
Если возле рисунка стоит перечеркнутая буква, то ее из слова надо убрать. Если нарисована перечеркнутая цифра, то убираем букву с таким порядковым номером.
Если нарисована буква возле слова, то ее надо к слову добавить.
Если возле рисунка написано равенство (5 = В или Я = В), то надо эту букву заменить другой, той, что справа.
Если предметы нарисованы в разном положении относительно друг друга, то при чтении используются предлоги. Один предмет в другом – «в». Предмет нарисован на другом предмете, можно читать по-разному: «на», «над», «под». Подбираем по смыслу.
Если буква состоит из другой буквы, то используем предлог «из». Например, «из – Б – А».
Если встречаются ноты, то они обозначают соответствующие их названиям отдельные слоги.
Если возле рисунка написаны цифры, то буквы из названия предмета следует читать в указанном цифрами порядке. Буквы, не обозначенные цифрами, не используются.
Если буква перечеркнута крест накрест, то читается как “не”. Например, перечеркнута “Д”, читаем “не-Д”.
Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.
5. Правила составления ребусов
Правила составления ребусов мы нашли на сайте http://galia.rusedu.net/post/5445/101714
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т.п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.
Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.
3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком – необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак – запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка – то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т.д. Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».
4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:
В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «СЕМЬВО», а вместо «вода» – «ДАВО». Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика.
5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» – выбирайте предлог по смыслу. Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:
Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил её Насте» – можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:
10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства. Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:
12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом – вторая, за ней – третья и т.д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:
13. Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами. Например, «замок» = «мазок».
14. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. Также стрелка может расшифровываться как предлог «К». Например, «К буквам АП идёт ЕЛЬ» = «КАПЕЛЬ»
15. При составлении ребуса могут использоваться и римские цифры. Например, «сорок А» читаем «сорока».
16. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т.п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».
17. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.
В ребусах возможны и другие знаки: названия химических элементов, всевозможные научные термины, специальные символы: «@» – собачка, «#» – диез, «%» – процент, «&» – амперсанд, «()» – скобки, «~» – тильда, «:)» – смайлик, «§» – параграф и другие.
В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.
«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»
Ребусы – это средство повышения информационной культуры. При самостоятельном составлении ребусов развиваются навыки поиска информации, творчества, интеллектуальные способности.
6. Результаты опроса учащихся 3 «Б» класса
Среди обучающихся 3 «Б» класса мы провели опрос «Что вы знаете о ребусах?». Для этого была составлена анкета.
Анкета
1. Знаете ли вы, что такое ребусы?
2. Знаете ли вы, когда появились первые ребусы?
3. Умеете ли вы решать ребусы?
4. Хотите ли вы научиться решать ребусы?
5. Интересно ли вам было самим составлять ребусы?
6. Вызывает ли у вас интерес тема урока, который начинается с ребуса?
7.Знаете ли вы где можно применить эти знания?
Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
В ходе работы для третьеклассников, которые захотели научиться решать ребусы, мы создали памятки с правила решения ребусов (Приложение 1).
Нами было опрошено 25 человек. В исследовании приняли участие обучающиеся 3 «Б» класса.
Таблица 1.
Вопрос | Ответы обучающихся | |
Да | Нет | |
1. Знаете ли вы, что такое ребусы? | 20 | 5 |
2. Знаете ли вы, когда появились первые ребусы? | 9 | 16 |
3. Умеете ли вы решать ребусы? | 22 | 3 |
4. Хотите ли вы научиться решать ребусы? | 18 | 7 |
5. Интересно ли вам было самим составлять ребусы? | 25 | 0 |
6. Вызывает ли у вас интерес тема урока, который начинается с ребуса? | 24 | 1 |
7. Знаете ли вы где можно применить эти знания? | 17 | 8 |
Рисунок №1. Распределение ответов обучающихся 3 «Б» класса.
Изучив результаты анкеты, мы убедились в практической значимости проекта, так как обучающиеся захотели научиться решать ребусы. Мы предложили таким ребятам сначала познакомиться с правилами решения ребусов, а затем выбрать понравившееся слово из курса математики и изобразить его в виде ребуса. Все с желанием выполнили эту работу, и мы создали папку-альбом «Математические ребусы глазами третьеклассников».
После выбора темы проекта было решено каждый урок математики начинать с ребуса, который бы заинтересовал нас темой урока, развивал математическое мышление, сообразительность, вызывал творческую активность. Учитель отмечает, что наш словарный запас пополняется, развивается внимание и образное мышление.
Составление ребуса – это умственный труд. Иногда для этого требуется много времени. Но какое удовольствие получаешь, когда ребус разгадан. С детского возраста нужно решать ребусы, это поможет развить математические способности
Заключение
Ребусы – это занимательная задача, игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые предложения при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками.
Ребус развивает внимание, память. При самостоятельном составлении ребусов развивается логическое мышление и творчество.
При выполнении данной работы мы:
Узнали историю происхождения ребусов, их виды.
Изучили правила составления и решения ребусов.
Провели исследование в 3 «Б» классе;
Создали памятку «Как научиться решать ребусы», брошюру «Ребус – друг мышления» и альбом-папку «Математические ребусы глазами третьеклассников».
В ходе работы над проектом мы познакомились с литературой и другими информационными источниками по выбранной теме. В них мы нашли 10 определений понятию «ребус», информацию об истории происхождения ребусов, о видах ребусов, узнали правила решения и составления ребусов.
Работая над проектом, я научился находить нужную информацию в научной литературе, Интернет-ресурсах, работать с программами: Microsoft Office Word; Microsoft Office Power Point. Мы собрали информацию о ребусах и представили ее в виде презентации и буклета.
По результатам опроса одноклассников мы убедились в необходимости умения решать ребусы. Ребусы помогают нам в развитии памяти, внимания, логического мышления, развивают мыслительную деятельность, концентрируют внимание.
Тренируя ум, человек становится наблюдательным, сообразительным, проницательным, догадливым, изобретательным, находчивым, остроумным, а также приобретает многие другие важные и полезные качества. Ребусы – это средство повышения информационной культуры. При самостоятельном составлении ребусов развиваются навыки поиска информации, творчества, интеллектуальные способности.
Для ребят, уже умеющих решать ребусы, есть перспектива – принимать активное участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, викторинах, городских, областных, Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ» и других.
Список используемой литературы
Асанин С., «Смекалка для малышей». (Занимательные задачи, головоломки, ребусы.)., Москва., «Омега»., стр. 127 – 211.
Большой энциклопедический словарь /Д.Н. Ушаков, В.И. Даль. М.: Наука», 2000. – 1000 с.
Большой толковый словарь синонимов русской речи: Идеографическое описание 2000 синонимических рядов, 10 500 синонимов / [Л. Г. Бабенко и др.] ; под общ. ред. Л. Г. Бабенко. – М. : АСТ-ПРЕСС, печ. 2008. – 753 c.
Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов : 35 тысяч слов / А.Н. Булыко. – М. : Мартин, 2006. – 703 c.
Городкова Т.В., Елкина Н.В. «Детские кроссворды»., М., 2014. – 353с.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 573 c.
Кордемский Б.А. Математическая смекалка. — М.: ГИФМЛ, 1958. — С. 189-194.
Ливинский В. Журнал «Не скучай», стр. 193 – 197.
Лучшие математические игры и головоломки, или самый настоящий математический цирк / пер. с англ. М. И. Антипина. — М.: АСТ, Арель,2009. — С. 123. — 255 с..
Математические шарады и ребусы/Н.В.Удальцова – М.: Чистые пруды, 2010 – 32с.: ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика», вып.35).
Мочалов Л.П. Головоломки. — М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1980. — 128 с..
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. – 652 с.
Словарь иностранных слов современного русского языка, 100 000 слов и выражений, Егорова Т.В., 2014. – 824 с. `
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. – 314 с.
Толковый словарь русского языка /С.И. Ожегов, Н.Ю. Швецова. – М., 2003.
Толковый словарь русского языка /Ефремова Т.Ф. – М., 2000. – 1233 с.
Электронные ресурсы
1.http://womanadvice.ru/matematicheskie-rebusy
2.http://galia.rusedu.net/post/5445/101714
3.http://chitalochka-ru.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey/pravila-razgadyivaniya-rebusov.html
П
Памятка «Как научиться решать ребусы?»
Ребус – это слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо. Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.
.Если картинка перевернута вверх ногами, значит, что это слово читается «задом наперед». Например: перевернутый нос – сон.
Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом, запятые слева от картинки указывают, что нужно убрать начальные буквы, а запятые справа от картинки показывают, сколько убрать букв в конце. Например: “голубь” с тремя запятыми сзади, значит, что нужно убрать три последние буквы – ГОЛ.
Если справа от картинки стоит одна или несколько букв – это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Ниже, на картинке зашифровано имя “КАРЛ”.
Если над картинкой стоит зачеркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на данную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова.
Знак “=” тоже служит для замены одной из букв на другую.
Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.
Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные. Например, таким образом, из слова “ТИГР” получаем слово “ТРИ”.
Горизонтальная черта между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД».
Вместо картинки могут использоваться цифры (обычно 100, 2, 3, 5, 7). Например: 100л (стол)
Несколько одинаковых букв подряд означают, что нужно их сосчитать и обьединить цифру с буквой. Например: сжжж (стриж), яяяяяяя (семья)
Часто в ребусе встречается сочетание картинок с буквенным ребусом. Используется изображение букв относительно друг друга (одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и пр.). Это служит для зашифровывания буквосочетаний с помощью предлогов, союзов и т.д. : «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других. Например, слово “ВОДА” , может быть и наоборот “ДА В О”.
Наложение букв друг на друга, когда они выглядывают друг из-за друга или стоят друг перед (за) другом, прислонились друг к другу, используются для шифрования «ПЕРЕД», «ЗА», «НАД», «ПОД», «СКВОЗЬ».
Одна или несколько букв вписаны в другую – это читается как «В» (например, буквы «ТА» вписаны в букву «А» — это «ВАТА»).
Изображение букв, взявшихся за руки, читается – «И», «С». Например: буква «М» за руку с буквой «Г» — это «М» и «Г» – МИГ; или «О» с «А» – ОСА).
Буквы убегающие друг от друга, подбегающие друг к другу, выходящие откуда-либо, входящие куда-либо, взбирающиеся на что-либо, и так далее — используются для шифрования «ИЗ», «ОТ», «КА», «ПО», «НА», «В» и т. д.
Стрелка также может указывать направление и обозначать «К» или «ОТ».
Как видите, ничего сложного нет.
Разгадывать ребусы не только интересно. но и полезно для ума.
риложение 1
27
Как решать шахматные головоломки – CHESSFOX.COM
Home / Tactics / Как решать шахматные головоломки
Этот урок о Как решать шахматные головоломки – это пример того, как вы должны подходить к тактическим головоломкам в CHESSFOX Tactics Trainer, или любая другая шахматная головоломка, если на то пошло, чтобы получить максимальную отдачу от ваших усилий.
Решая шахматные головоломки, вы становитесь лучше в шахматы?
Вы часто слышите, как важно тренировать тактику , но редко найдете руководство по решению шахматных головоломок. Очевидно, что простое решение шахматных головоломок в поисках тактических решений – полезное упражнение, но делать это так, как я предлагаю на этой странице, будет гораздо полезнее.
Вот краткое изложение метода, который я буду обсуждать на этой странице:
Схема выше: Ход черных. Что бы ты сделал? (Я буду использовать положение на этой диаграмме, чтобы представить вам логический метод, который изменит ваш подход к тактическим головоломкам к лучшему.) Суть этого упражнения не в том, чтобы увидеть, насколько быстро вы сможете найти решение, а в скорее, чтобы узнать, как лучше решать шахматные головоломки.Метод решения шахматных головоломок
Если вы похожи на большинство людей, вы подойдете к шахматной головоломке, рассчитав несколько атакующих ходов, пока, надеюсь, не найдете решение. Этот подход по своей сути неплох, и вы определенно сможете улучшить свои тактические навыки. Однако в этом уроке я хочу предложить метод решения головоломок, который превратит каждую решаемую вами тактическую головоломку в поучительное упражнение, которое надолго улучшит вашу игровую силу.
Хотя решение шахматных головоломок должно быть важной частью вашего обучения шахматам, с этим связана одна хорошо известная проблема.Когда вам ставят загадку – вы уже знаете, что в позиции есть тактика. (В реальной игре никто не скажет вам, когда нужно искать тактику). Таким образом, вы должны делать больше, чтобы процесс решения шахматных головоломок был как можно более поучительным – и именно об этом весь этот урок.
8 шагов для решения шахматных головоломок
- Сделайте быструю оценку позиции?
- Определите вероятную цель
- Обдумайте последний ход вашего оппонента
- Определите возможные цели и мотивы
- Изучите удары, поражающие
- Определите выбранный вами ход
- Сравните свой ответ с решением
- Изучите решение головоломки
На первый взгляд процесс может показаться немного длинным, но поскольку шаги следуют полностью логическому порядку, вы очень быстро к нему привыкнете.Конечно, эти шаги не всегда применимы к каждой шахматной головоломке, которую вы решаете, но они служат в качестве общего руководства, которое поможет вам получить максимальную пользу от решения головоломок.
Пример 8 шагов для решения шахматных головоломок
Я расскажу о деталях каждого шага на примере. Было бы неплохо (необязательно) упаковать позицию на настоящей шахматной доске, чтобы помочь вам изучить этот урок:
Диаграмма выше: Белые только что сыграли 1.Qe2. Как должны реагировать черные?Примечание: Если вы заметили решение в процессе (до того, как вы выполнили все шаги), вам все равно следует проследить весь процесс до конца, чтобы не упустить фактическую цель и потенциальную пользу урока.
Шаг 1. Быстрая оценка позиции
Когда вам предлагают шахматную головоломку, которую вы никогда раньше не видели, у вас нет точки отсчета – как если бы это была ваша собственная игра. Поэтому цель первого шага – в некоторой степени ознакомиться с позицией, прежде чем продолжить.
Нет необходимости тратить много времени на этот шаг. Мы не собираемся проводить здесь исчерпывающую оценку позиции. Вместо этого мы просто хотим ознакомиться с ситуацией, рассматривая два наиболее фундаментальных аспекта позиции, а именно:
- количество материалов и
- соответственно безопасность королей.
В нашем примере:
- Материал: Белый имеет преимущество в материале на 1 балл. (Ладья против коня + пешка)
- Король-безопасность: Белый король явно гораздо более уязвим, чем черный король.
Мы завершаем первый шаг определением, что белые имеют небольшое материальное преимущество (лишняя пешка), но их король довольно уязвим, что может привести к тактическим возможностям для черных.
Шаг 2: Определите вероятную цель
Цели направляют наш мыслительный процесс.Без цели наш поиск решения будет очень случайным процессом. Вы хотите направить свое мышление в правильном направлении, и поэтому полезно определить свою вероятную цель – прежде чем вы начнете рассчитывать ходы кандидатов.
Чтобы правильно решить типичную шахматную головоломку, вы должны либо:
- поставить мат (в этом случае неважно, сколько материала вы пожертвуете в процессе),
- достичь материального преимущества (как эмпирическое правило, вы должны как минимум на два очка впереди в материале, чтобы решить типичную головоломку – без слишком большого ущерба для вашей позиции), или
- , чтобы спастись из безвыходной ситуации (найдите отличная защита, чтобы избежать немедленной катастрофы).
В нашем примере мы определили, что черный отстает от материала на 1 балл. Это означает, что выигрыш пешки или двух, вероятно, не будет решением головоломки. Нам нужно сделать что-то получше. Мы также заметили, что белый король уязвим для шахов.
Таким образом, мы заключаем, что наша вероятная цель – добиться материального преимущества, вероятно, используя уязвимость открытого короля белых.
Шаг 3. Рассмотрите последний ход вашего оппонента
Большинство серверов тактики онлайн указывают последний ход, ведущий к позиции головоломки.Это очень полезно, потому что шахматные головоломки, как правило, основаны на тактической идее, которая стала возможной в результате последнего хода. Поэтому имеет смысл наблюдать за такими последствиями, поскольку они могут содержать ключевую информацию, которая поможет вам найти решение.
В любом случае хорошей привычкой к размышлению является всегда обдумывать последствия последнего хода вашего оппонента (угрозы и его отрицательные стороны), прежде чем вы даже начнете думать о своем собственном движении.
В нашем примере:
Последствия хода белых: 1.Qe2:
- Белые угрожают разменять ферзей, Qxb5. (Это реальная угроза, потому что эндшпиль будет в пользу белых, поскольку у белых материальное преимущество.)
- Делая ход ферзя, белые очищают поле e1. (Это дает белому королю новый выход на королевский фланг через поле e1. Белые также могут решить развернуть свою неактивную ладью на поле e1). Однако, очищая поле e1, задний ряд белых становится более уязвимым.
- Белый ферзь защищает пешку на b2.(Который защищает от угрозы черных 1… Qxb2).
- Белая ладья на h2 теперь висит (незащищенная фигура всегда является вероятной целью).
- Теперь, когда белый ферзь находится на е2, черный конь потенциально может развить белого короля и ферзя (если бы не тот факт, что пешка на b2 его защищает).
Конечно, не все последствия , если таковые имеются, будут иметь отношение к решению. Тем не менее, мы не узнаем, какие последствия имеют значение, или нет, пока мы не наблюдаем и не исследуем их.
Основываясь на нашем наблюдении за угрозой белых (размен ферзей), мы уже можем сделать вывод, что что бы мы ни делали, мы не должны давать белым возможность разменять ферзей. Поэтому мы можем немедленно отказаться от такого хода, как 1… Nf4, с атакой на белого ферзя, потому что он позволит белым разменять ферзей, 2.Qxb5.
С информацией, которую мы собрали до этого момента, следующим логическим шагом будет определение возможных целей и тактических идей.
Шаг 4: Определите возможные цели и мотивы
Будет хорошей идеей изучить урок 8 Тактических целей в шахматах после того, как вы изучите этот пример решения шахматных головоломок.На данный момент вам нужно только понять, что тактическая цель – это любая фигура или поле, которое вы можете атаковать или угрожать.
В нашем примере:
- Белый король частично подвержен различным шахам и угрозам (вероятная цель).
- Ладья белых висит на h2 (без защиты).
- Геометрическая связь между королем и ферзем белых допускает вилку коня (мотив), Nxc3 +, но пешка на b2, кажется, защищает от нее.
- Слабая позиция белых (возможный мотив)
Следующий логический шаг – рассмотреть все атакующие ходы, имеющиеся в распоряжении черных.
Шаг 5: Рассчитайте ходы, которые поразят
Сесил Парди был австралийским международным мастером по шахматам. Он выиграл первые два чемпионата Австралии по заочным шахматам в 1938 и 1945 годах.Что такое удар?
В шахматах удар относится к любому ходу, который очень сильно поражает вашего оппонента. Здесь вы даете себе свободу подумать на мгновение о, казалось бы, безумных шагах, не заботясь о материальных затратах на переезд. Вы хотите исследовать потенциал каждой проверки, захвата и угрозы, которую вы можете совершить.Во многих шахматных головоломках этот шаг является ключом, который поможет вам найти удивительную тактику в позиции.
Конечно, в реальной игре вы не будете рассматривать только удары, но когда вы рассчитываете тактику или решаете шахматные головоломки, наблюдение за всеми ударами является отправной точкой для открытия тактических идей.
В нашем примере:
Для нашего примера я рассмотрю 4 удара, которые поражают:
По общему признанию, для примера, эта позиция довольно проста.В более сложных позициях для расчета может потребоваться гораздо больше ходов. Этот факт невозможно обойти, но регулярная практика поможет вам значительно повысить скорость и точность ваших расчетов. Вот почему регулярное решение шахматных головоломок должно быть очень важным аспектом вашего обучения шахматам.
- 1… Qxe2 +
- 1… Qa4 +
- 1… Ne3 +
- 1… Nxc3 +
Затем вы должны рассчитать каждый из этих ходов (smites), чтобы увидеть, куда они приведут:
1… Qxe2 + White отбьет вашу королеву своим королем, 2.Крxe2. После этого, кажется, больше нечего рассчитывать, и черные ничего не добились. Так что мы отбрасываем этот ход.
1… Qa4 + Белые могут сыграть 2.Ke1, и их король убежит в безопасное место. Затем черные могут взять пешку на a2, выиграв пешку, но вы помните, что наша вероятная цель – выиграть больше, чем просто пешку. Однако если рассмотреть все остальные варианты и ничего лучше не найти, то ход 1… Qa4 + все же кажется полезным. (Также обратите внимание, что если 1… Qa4 + 2.b3 Nxc3 + хорошо для черных.Или 1… Qa4 + 2.Qc2 Ne3 + выигрывает для черных.)
1… Ne3 + На первый взгляд этот ход кажется совершенно бессмысленным, потому что 1… Ne3 + 2.Qxe3 Qxb2 оставляет черных еще дальше по материалу. Таким образом, мы можем подтвердить, что 1… Ne3 + на самом деле совершенно бессмысленно! Мы должны признать, что подавляющее большинство «поражающих ходов» окажутся бессмысленными. Однако вы найдете исключения только в том случае, если захотите рассмотреть их все – в чем часто и скрывается решение.
1… Nxc3 + Этот ход легко вычислить, потому что реакция белых по сути вынуждена.Белым нужно сыграть 2.bxc3, иначе черные захватят белого ферзя на следующем ходу ходом Nxe2. Если рассматривать ходы 1… Nxc3 + 2.bxc3, то заметим, что возможен новый «поразительный ход». Черные могут сыграть 2… Qb1 +, а затем 3… Qxh2.
Шаг 6: Сделайте выбор в пользу выбранного вами хода
В какой-то момент вы должны остановиться на выбранном вами движении. Я настоятельно рекомендую вам всегда выбирать ход, который вы бы сделали, если бы это была ваша собственная игра. Другими словами, не угадай. Если вы уверены в своем решении – выберите этот ход. Но если вы не совсем уверены, не соглашайтесь на предположение .
Регулярное угадывание решения шахматной головоломки будет способствовать формированию плохих привычек мышления (вы становитесь склонны использовать неоправданные шансы в реальных играх!) Кроме того, если вы угадаете, вы упускаете реальную пользу от правильного выполнения упражнения.
В нашем примере, если вы нашли 1… Nxc3 + 2.bxc3 Qb1 + 3.Kd2 Qxh2, тогда вы делаете свой выбор. Однако если бы вы не нашли решения, то 1… Qa4 + было бы более практичным выбором.
Я считаю, что, хотя 1… Qa4 + не является решением, лучше сделать безопасный ход, чем сохранять свою целостность и возвращаться к «шахматам надежды», угадывая.
Шаг 7: Сравните ваш ответ с решением
Чтобы помочь вам наглядно представить решение, приведенные ниже диаграммы иллюстрируют его:
Диаграмма вверху: 1… Nxc3 разветвляет белого короля и ферзя. Белые практически вынуждены брать коня ходом 2.bxc3. Диаграмма выше: 2.bxc3 захватывает черного коня, но также очищает линию b, позволяя 2… Qb1 + на следующем ходу. Диаграмма выше: 2… Qb1 + показывает, почему черные были готовы пожертвовать своим конем. Король белых должен выйти из-под шаха, и тогда черные сыграют 3… Qxh2После 1… Nxc3 + 2.bxc3 Qb1 + 3.Kd2 Qxh2 черные добились материального преимущества (в размере двух пешек).
Диаграмма выше: В последней позиции важно отметить, что ферзь черных временно выбывает из игры. Этот компромисс приемлем для черных, потому что их король в безопасности, и у белых нет «поразительных ходов», которые могли бы создать проблему для черных.На самом деле это то, что вы должны учитывать, прежде чем делать совершающий ход 1… Nxc3 +.
Урок «Как избежать распространенных ошибок в шахматах» – хорошее дополнительное чтение в этом отношении.
Шаг 8: Изучите решение головоломки
И последнее, но не менее важное: найдите время, чтобы понаблюдать и подумать над тем, что вы можете узнать из решения головоломки. Если вы поспешите через этот шаг, вы упустите идеальную возможность развить тактическое понимание и получить максимальную пользу от упражнения!
Вы что-то пропустили? Если да, то почему вы думаете, что пропустили это? Вы были знакомы с тактической идеей? Вам было сложно визуализировать вариации? Какие позиционные факторы способствовали тактическому решению? Разоблаченный король? Висячие / незащищенные предметы? Позвольте своему разуму свободно задавать вопросы о позиции и постарайтесь найти ответы самостоятельно.
Независимо от того, правильно вы приняли решение или нет, простое размышление над решением поможет вам развить понимание тактических идей и улучшить вашу способность определять, где и когда могут существовать тактические возможности. Другими словами, вы разовьете чутье на тактику.
Сколько шахматных головоломок мне решать за день?
Как видно из этого урока, качество вашей подготовки гораздо важнее, чем количество шахматных головоломок, которые вы решаете каждый день. Как правило, лучше решить несколько головоломок с правильным подходом, чем бросаться одна за другой.Тем не менее, и в зависимости от ваших личных целей и свободного времени вы можете ежедневно тратить от 10 минут до часа на решение тактических головоломок.
CHESSFOX Tactics Trainer
Головоломки в CHESSFOX Tactics Trainer дают вам прекрасную возможность попрактиковаться в шагах, описанных выше. Кроме того, их подробные решения помогут вам получить от тренировок максимум пользы и удовольствия.
Тренажер тактики предлагает 4 уровня на выбор:
- Шахматные головоломки для начинающих,
- шахматных головоломок среднего уровня,
- сложных шахматных головоломок и
- сверхсложных шахматных головоломок.
Руководство по пазлам собиратель – Как решить все головоломки, награды, советы
Forager наполнен головоломками, за выполнение которых игрок получает награду. Большинство головоломок несложные, но, чтобы облегчить игрокам задачу, мы подготовили это удобное руководство по решению головоломок Forager, в котором описаны все головоломки в различных областях и способы их решения.
Руководство по пазлам-собирателю
Некоторые из этих головоломок достаточно просты и интересны для решения.Мы определенно предлагаем вам попробовать их самостоятельно и посмотреть, сможете ли вы разобраться в них, прежде чем читать дальше.
Помимо решения головоломок, мы также обрисовали в общих чертах все награды, которые вы получите за свой тяжелый труд, пытаясь решить эти головоломки.
Четыре столпа – травяной биом
Награда : Сундук
Каждый символ наверху столба представляет собой число, и вы должны взаимодействовать с ними, начиная с числа от 1 до 4.
Радужный пруд – травяной биом
Награда : Большой сундук
Чтобы решить эту головоломку, вам нужно поразить маленькие цветные грибы вокруг него так, чтобы они соответствовали цвету радуги, начиная с вершины.Порядок следующий:
Красный> Оранжевый> Желтый> Зеленый> Синий> Фиолетовый
Древняя Галактика – Биом Пустыни
Награда : Древняя печать Галактики, 1 большой сундук и 4 маленьких сундука
Чтобы решить эту задачу, вам нужно переместить электрические блоки возле батарей для создания рисунка. Этот узор можно найти за пределами Древней Галактики.
Battery Island – Desert Biome
Reward : Big Chest
Чтобы решить эту загадку, вам понадобится предмет под названием «Громовой жезл» и используйте его на батарее.Получите его, пройдя подземелье древней гробницы.
Остров Статуи Глаза – Биом пустыни
Награда : Большой сундук
Чтобы решить эту загадку, вам просто нужно пустить стрелу в глаз Сфинкса.
Цветочный остров – Пустынный биом
Награда : Большой сундук
Чтобы решить эту головоломку, вам нужно использовать лопату и разблокировать навык земледелия. Прочтите вывеску и начните копать в той части острова, где нет цветов.В конце концов, вы выкопаете 4 плитки, которые открывают сундук.
Moon Sword – Desert Biome
Reward : Big Chest
Чтобы решить эту задачу, вам нужно изучить боевой навык и создать меч в кузнице. Получив меч, дождитесь ночи и ударьте им по Обелиску.
Жаровни с черепами – биом кладбища
Награда : Большой сундук
Зажгите четыре жаровни киркой, луком или любым огненным оружием.
Три темных колокола – биом кладбища
Награда : Большой сундук
Ударьте в колокола справа налево.
Цветные пьедесталы – биом кладбища
Награда : Большой сундук
Чтобы решить эту задачу, вам нужно поместить все драгоценные камни на соответствующие пьедесталы.
Остров ловушек с шипами – биом кладбища
Награда : 4 сундука с черепами
Прогуляйтесь с феей в банке или перевернитесь с едой. Вы можете уничтожить шипы с помощью бомбы и громовержца.
Галактика Ледяная Башня – Зимний биом
Награда : Печати Ледяной Галактики, Ледяной астроном, Контейнер Сердце и 4 сундука с монетами / драгоценными камнями
Чтобы решить эту проблему, вам нужно преобразовать двоичный код в обычный набор чисел i.е. 5, 3, 4, 2, 4 .
Каменная статуя принцессы – Зимний биом
Награда : Большой сундук
Во-первых, получите Пеплецвет на Земле Огненных Биомов. После получения поместите его на статую – цветок, светящийся в темноте.
Ледяной сундук – Зимний биом
Награда : Большой сундук
Атакуйте его мечом, луком или киркой.
Переключатели кода – Биом огня
Награда : Сундук
Записывайте каждый код, который вы видите высеченным на земле на разных землях.Эти числа показывают порядок кода:
- Верх : 10, 9, 12
- Правый : 9, 7, 2
- снизу : 11, 5, 4
- Левый : 6, 1, 8
Сундуки в огне – Огненный биом
Награда : Сундук x4
Потушите огонь, используя лед или воду в бутылках.
Огненная Галактика – Огненный Биом
Награда : Печать Огненной Галактики, Контейнер Сердце и 4 сундука.
Для этой головоломки вы должны нажимать переключатели, которые активируют или деактивируют переключатели, расположенные рядом с ним. Самый простой способ решить эту проблему – перейти от левого верхнего угла к правому нижнему.
Учимся решать головоломки
Загадки – это небольшие головоломки, в которых зашифрованы слова. При создании таких логических задач используется много разных приемов, которые важно помнить – это поможет вам научиться решать головоломки.
Итак, нужно знать, что названия рисунков, которые изображены в пазлах, следует читать в именительном падеже.Просматривая картинки, не забывайте, что изображенный в ребусе объект может иметь несколько названий. Итак, если на рисунке мы видим глаз, то задуманное слово может быть «глазом».Прежде чем решать головоломки, завершите все свои важные дела, чтобы не отвлекаться. Сконцентрируйся, будь осторожен. В том случае, если вы видите запятую перед словом или картинкой, не забудьте убрать первую букву названия того или иного объекта, изображенного на картинке. Количество запятых перед картинкой показывает, сколько букв следует отбросить с начала слова.Букву с конца угаданного слова следует убрать, если запятая стоит в конце картинки.
А как решать головоломки, в которых есть перечеркнутые буквы? Нет ничего сложного. Сначала нужно угадать слово, а затем удалить из него те буквы, которые были зачеркнуты. Если зачеркнуты не буквы, а цифры, из слова следует удалить буквы, соответствующие цифрам по порядковому номеру. Есть и другая ситуация: на картинке цифры, а они не зачеркнуты.Итак, удаляем все оставшиеся буквы, оставляя только те, которые соответствуют числам.
Тем, кто учится решать головоломки, следует знать, что равенства, например B = A, означают, что в искомом слове все буквы B должны быть заменены на A. Если уравнение выглядит так: 1 = B, то первое букву в слове необходимо заменить буквой B. Кроме того, важно помнить, что стрелка, указывающая от одной буквы к другой, также означает, что вы должны заменить буквы в слове.А как решать головоломки для детей? Аналогичный. Кроме того, важно помнить, что в случае перевернутого изображения слово следует читать задом наперед. Если в ребусе употребляется дробь, то это расшифровывается как предлог «на». Знаменатель два? Следовательно, это означает «секс».
В случае, если маленькие буквы расположены внутри большой, необходимо читать так: например, в букве О есть слово «да» – читать «вода».
В зависимости от того, как расположено изображение, сверху или снизу другого, вы должны читать «на» или «вверху», «внизу».
Интеллектуальные игры, ребусы для детей – отличное занятие, развивающее интеллект ребенка.