Наступил слоги: Наступил разделить по слогам? – ответ на Uchi.ru
python – Как разделить текст на русском на предложения и слоги?
На вход подается произвольный текст, например,
день весенний наступил кот на крыше завопил скоро тоже завоплю замуж очень я хочу
Мне нужно его разбить на предложения –
день весенний наступил. кот на крыше завопил. скоро тоже завоплю. замуж очень я хочу.
Смотрел NLTK – но он вроде такого с русским текстом сделать не сможет?
Со слогами планирую вот этот скрипт использовать. Может, как-то по количеству слог можно предложения бить?
- python
- текст
5
Если структура предложений более-менее стабильная, вот как у вас глаголом вроде все предложения заканчиваются и этот глагол в предложении единственный, тогда можно взять pymorphy2
, найти глаголы и вуаля:
import pymorphy2 text = "день весенний наступил кот на крыше завопил скоро тоже завоплю замуж очень я хочу" ma = pymorphy2.MorphAnalyzer() phrases = [] phrase = [] for word in text.split(): phrase.append(word) if ma.parse(word)[0].tag.POS == 'VERB': phrases.append(' '.join(phrase).capitalize() + '.') phrase = [] print(' '.join(phrases))
Вывод:
День весенний наступил. Кот на крыше завопил. Скоро тоже завоплю. Замуж очень я хочу.
Но в более общем случае это задача для очень продвинутых нейросетей, на мой взгляд, предложения на русском языке могут быть очень заковыристыми.
2
Если стихи – изучайте филологию, там есть какие-то правила, сколько в какой строке должно быть слогов (ямб, хорей, дактиль, анапест и пр.) Не всегда, но может сработать. Для произвольных строк – вряд-ли даже в теории этот возможно.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через GoogleРегистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Логопедическое занятие по развитию навыков слогового анализа и синтеза
Тема: развитие навыков слогового анализа и синтеза
Цель: учить делить слова на слоги и конструировать слова из слогов
Задачи:
1. Коррекционные
- развитие слогового анализа и синтеза
- развитие зрительного и слухового восприятия
- развитие неречевых психических процессов: памяти, внимания, мышления
- развитие дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики
- развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий
- профилактика специфических ошибок на письме
2. Обучающие
– развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём усвоения слоговых конструкций
– закрепление написания орфограммы: жи – ши
– работа со словарными словами
3. Воспитательные
– развитие познавательной активности и коммуникативных умений
Оборудование: индивидуальные зеркала, мяч, резиновые массажные шарики, цветные карандаши, карточки самооценки, слоговое домино, демонстрационные картинки со слогами, карточки слогов, индивидуальные листы для работы на занятии, картинки к составленным словам.
Ход занятия:
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика: | Заборчик – трубочка Лопатка Чашечка Вкусное варенье Лошадка Парашютик Качели |
Пальчиковая гимнастика: разминка с массажными шариками
- круговые движения ладонями,
- поперечные движения всеми пальчиками,
- круговые движения каждым пальчиком, не отрывая ладони от стола,
- передача шарика пальчиками,
- вращение шариков в одной руке.
Массаж ушей: разминание, пощипывание, поглаживание.
Карточки для работы и самооценки: Сегодня на занятии мы будем оценивать свою работу с помощью карточек самооценки. Вы будете оценивать выполнение каждого задания. Если вы легко справились с заданием, то в кружке поставьте «V», если задание вызвало затруднение, и вы сделали небольшую ошибку – «?», если задание было для вас сложным и вы не справились с заданием – «-«.
https://www.zapishi-podari. ru памятный подарок молодоженам.
Введение в тему.
1. Давайте прочитаем рассказ.
Наступил вечер. На небе появилась ____. На улицах зажглись ____. Шелестят шинами по асфальту ____. ____ спешат домой. ____ сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт ____. Рядом сидит ____ Дружок. ____ на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной ____. Это папа пришёл!
– Мы поняли рассказ, который прочитали?
– Не до конца понятны предложения, так как не все слова написаны.
– Давайте не будем гадать, а в течении занятия постараемся восстановить текст.
– Что надо сделать, чтобы восстановить текст?
– Надо вставить пропущенные слова.
– Из чего состоят слова?
– Из слогов.
– Я вам предлагаю создать копилку слогов, а затем из них составить слова и восстановить текст.
– Какие задачи мы должны решить для того, что бы добиться нашей цели? Что для этого нужно сделать?
(таблички на доску)
– Составлять слоги
– Делить слова на слоги
– Внимательно слушать
– Составлять слова из слогов
– Выделять слоги в словах
– Выделять гласные
– Правильно читать
– Определять количество слогов
– Давайте приступим к решению наших задач.
– Сколько заданий мы должны выполнить?
– 7
2. Работа с карточками.
Догадайся, какой слог пропущен, запиши этот слог.
(ша)рик, (ди) ван, ру(ба)шка, пана(ма) ДИ, ША, БА, МА
– Какие знания необходимы нам были для выполнения этого задания?
– Вспомнить написание этого слова и выделить пропущенный слог.
(оцените первое задание)
3. Ещё раз вспомните, какие звуки образуют слоги.
– Перед вами задание под цифрой 2. Попробуйте догадаться, какое задание мы сейчас будем выполнять?
Подбери слова к схемам, ориентируясь на гласную букву. Раздели слова на слоги.
У И А, У Ы А, О О А, У Ы И | |
Пузыри, курица, музыка, солома | ПУ, РИ, МА, КА |
Проверка (по цепочке). – Сколько слогов в этих словах? Какое правило знаем? | |
(оцените второе задание) |
4. Работа на слуховое восприятие. Что мы сейчас будем делать?
Найди одинаковые слоги в словах. (Значение каких слов вам не понятны?)
Совы, сотня, соки, соболь (в начале слов)
Комарик, помада, бумага, туманы (в середине слов)
Щенок, звонок, станок, клинок (заканчивается этим слогом)
Надежда, народ, напев, налево (в начале слов)
Калоши, мыши, ландыши, карандаши (заканчивается этим слогом)
(обратить внимание на орфограмму жи – ши)
СО, МА, НОК, НА, ШИ
– Что мы делали в этом задании?
– Внимательно слушали. Выбирали общий слог и пополняли копилку.
(оцените третье задание)
5. Дидактическая игра «Слоговое домино» (на ковре)
Вы знаете, что такое «Домино»? Как в него играть?
Сейчас мы будем играть в домино не с картинками, а со словами. Объясните правило нашей игры.
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
|
– Какие задачи мы с вами решали, играя в «Домино»?
– Читали слова, делили слова на слоги, выделяли первый и последний слог.
– Вспомните и запишите первый слог в первом слове и последний слог – в последнем слове.
Запишите их в копилку. | ФО, НЫ |
(оцените четвёртое задание) |
6. Одно слово будет лишним, объясните почему. Как определяем количество слогов в слове? Выделите первый слог лишнего слова. Карточки для быстрого чтения и индивидуальные карточки-помощники.
Кот, лужа, дом, рак Кошка, листок, медведь, пароход Начало, село, парик, окно | |
ЛУ, ПА, НА, МА | |
(оцените пятое задание) |
– Что мы делали в этом задании?
– Читали слова, определяли количество слогов в словах, выделяли первый слог в лишних словах.
– Зачем мы выполняем все эти задания?
– Мы собираем копилку слогов, чтобы прочитать текст.
– А, может, мы уже достаточно пополнили нашу копилку и остальные задания выполнять не будем?
7. Посмотрите на 6 задание. Прочитайте слоги в столбиках, подумайте сами, какое задание можно выполнить.
(К слогам из первого столбика добавить слог из второго столбика, чтобы получились слова) Запиши в копилку оставшиеся слоги.
СТО | КА | |
ГОР | ДУХ | |
ШКА | ТОН | |
БУ | ЛЫ | |
ВОЗ | ЛЮ | |
ЗВО | ФЫ | ЗВО, ЛЮ |
Проверка в паре. | (оцените шестое задание) |
8. Мы наполнили копилку, зачитайте слоги. Давайте попробуем собрать слова из рассказа. (выдать детям карточки слогов)
Дети составляют слова и записывают их, логопед выставляет картинки получившихся слов. Обратить внимание на написание слов.
Карточки-помощники 2 видов: с опорой на согласные буквы и с переставленными слогами. Предложить детям это сделать на доске.
Луна, фонари, машины, люди, Маша, папу, собака, мама, звонок.
(оценить седьмое задание)
Логопед выставляет картинки получившихся слов.
Прочитать текст с восстановленными словами.
– Напомните, как определяем количество слогов в слове?
– Где можем применить знание деления слов на слоги?
– При переносе слов с одной строки на другую.
На следующем занятии мы постараемся вспомнить текст по опорным картинкам.
Подведение итогов.
Чему вы сегодня научились на занятии?
Что удалось?
Где было трудно?
Тебе помогло занятие понять, как делить слова на слоги?
Обсуждение занятия, выполнение поставленных задач и цели занятия, анализ карточек самооценки.
Вы научились видеть слоги, составлять из них слова. Я желаю вам удачи на дальнейших занятиях!
Кот, лужа, дом, рак
Кошка, листок, медведь, пароход
Начало, село, парик, окно
Лес, мак, мама, дом
Наступил вечер. На небе появилась ___. На улицах зажглись ___. Шелестят шинами по асфальту ___. ___спешат домой. ___ сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт ___. Рядом сидит ___ Дружок. ___на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной ___. Это папа пришёл!
Наступил вечер. На небе появилась лн. На улицах зажглись фнр. Шелестят шинами по асфальту мшн. Лд спешат домой. Мш сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт пп. Рядом сидит сбк Дружок. Мм на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной звнк. Это папа пришёл!
Наступил вечер. На небе появилась (на, лу). На улицах зажглись (на, фо, ри). Шелестят шинами по асфальту (ны, ши, ма). (Ди, лю) спешат домой. (Ша, ма) сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт (пу, па). Рядом сидит (ка, ба, со) Дружок. (Ма, ма) на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной (нок, зво). Это папа пришёл!
Наступил вечер. На небе появилась ___. На улицах зажглись ___. Шелестят шинами по асфальту ___. ___спешат домой. ___ сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт ___. Рядом сидит ___ Дружок. ___на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной ___. Это папа пришёл!
Пузыри, курица, музыка, солома
У И А, У Ы А, О О А, У Ы И
(Ди)ван | Сто | ка |
(ша)рик | гор | дух |
ру(ба)шка | шка | тон |
пана(ма) | бу | лы |
воз | лю | |
зво | фы |
Кот, лужа, дом, рак
Кошка, листок, медведь, пароход
Начало, село, парик, окно
Лес, мак, мама, дом
* | фото | топор | сорока | качели | книга |
газета | коса | сахар | бобры | рыба | ужи |
жилет | трава | вагон | дача | часы | лоси |
сирень | дома | маки | шуба | бараны | * |
Наступил вечер. На небе появилась лн. На улицах зажглись фнр. Шелестят шинами по асфальту мшн. Лд спешат домой. Мш сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт пп. Рядом сидит сбк Дружок. Мм на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной звнк. Это папа пришёл!
Наступил вечер. На небе появилась(на, лу). На улицах зажглись(на, фо, ри). Шелестят шинами по асфальту (ны, ши, ма). (Ди, лю) спешат домой. (Ша, ма) сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт (пу, па). Рядом сидит (ка, ба, со) Дружок. (Ма, ма) на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной (нок, зво). Это папа пришёл!
Этап и задачи | Действия учителя | Действия ученика | УУД и оборудование | ||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Настроить на занятие, собрать внимание детей. | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Дети выполняют задание вместе с логопедом. | Индивидуальные зеркала, массажные мячи, карточки самооценки. Регулятивные: определение цели занятия и постановка задач. | ||||||||||||||||||||||||
2. Введение в тему | Давайте прочитаем рассказ. | – Не до конца понятны предложения, так как не все слова написаны. – Надо вставить пропущенные слова. | Наступил вечер. На небе появилась ____. На улицах зажглись ____. Шелестят шинами по асфальту ____. ____ спешат домой. ____ сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт ____. Рядом сидит ____ Дружок. ____ на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной ____. Это папа пришёл! Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание, осуществляют поиск необходимого решения. | ||||||||||||||||||||||||
3. Определение цели и задач занятия, составление плана урока. | – Какие задачи мы должны решить для того, что бы добиться нашей цели? Что для этого нужно сделать? – Я вам даю подсказку: всего в нашей копилке должно появиться 21 слог. | – 7 | Задачи на доске: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | ||||||||||||||||||||||||
4. Работа с карточками на зрительное восприятие. | Догадайся, какой слог пропущен, запиши этот слог. | – Вспомнить написание этого слова и выделить пропущенный слог. | (ша)рик, (ди) ван, ру(ба)шка, пана(ма) ДИ, ША, БА, МА | ||||||||||||||||||||||||
5. Работа с карточками | Перед вами задание под цифрой 2. Попробуйте догадаться, какое задание мы сейчас будем выполнять? | – Выделяли гласные, делили слова на слоги, сравнивали слово со схемой, считали количество слогов, выбирали слог по заданию. Проверка по цепочке. | У И А, У Ы А, О О А, У Ы И | ||||||||||||||||||||||||
6. Работа на слуховое восприятие. | – Что мы сейчас будем делать? Найди одинаковые слоги в словах. (Значение каких слов вам не понятны?) | – Внимательно слушали. Выбирали общий слог и пополняли копилку. | Совы, сотня, соки, соболь (в начале слов) | ||||||||||||||||||||||||
7. Дидактическая игра «Слоговое домино» Отдых. | Вы знаете, что такое «Домино»? Как в него играть? – Какие задачи мы с вами решали, играя в «Домино»? | – Читали слова, делили слова на слоги, выделяли первый и последний слог. |
ФО, НЫ Регулятивные: планируют свою деятельность | ||||||||||||||||||||||||
8.Работа на зрительное и слуховое восприятие. Нахождение лишнего слова. | Одно слово будет лишним, объясните почему. Как определяем количество слогов в слове? Выделите первый слог лишнего слова. | Ответы детей. | Кот, лужа, дом, рак | ||||||||||||||||||||||||
9. Составление слов из слогов | Прочитайте слоги в столбиках, подумайте сами, какое задание можно выполнить. | Самостоятельная работа, проверка в парах. | СТО КА | ||||||||||||||||||||||||
10.Восстановление текста. Работа со слогами. | Мы наполните копилку, зачитайте слоги. Давайте попробуем собрать слова из рассказа. (выдать детям карточки слогов) | Самостоятельная работа детей, используя карточки – помощники. | Луна, фонари, машины, люди, Маша, папу, собака, мама, звонок Регулятивные: применяют освоенные способы действия, выделяют предмет речи и его свойства, умеют оценивать правильность выполнения действия Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы и аргументируют своё мнение. | ||||||||||||||||||||||||
11.Подведение итогов. | – Напомните, как определяем количество слогов в слове? | Дети составляют слова и записывают их, логопед выставляет картинки получившихся слов. Обратить внимание на написание слов. Карточки-помощники 2 видов: с опорой на согласные буквы и с переставленными слогами. | Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль, принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изученном. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы и аргументируют своё мнение |
Автор материала: Красильникова Надежда Валерьевна
Также по теме:
Развитие навыка слогового анализа и синтеза
Магазин – Stepping 4words
Перейти к содержимому, чтобы увидеть пример наших уроков, загрузите наш бесплатный урок 27.
Все продукты
- Все продукты product_cat-freebies” data-term=”freebies” data-item-count=”2″ tabindex=”0″ aria-label=”Freebies”> Бесплатные.
- Настольные игры
- Пакеты уроков
- Индивидуальные уроки
Урок 1: Короткая гласная «а»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 2: Согласная «м»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 3: Согласная «т»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 4: Согласная буква «б»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 5: Согласная ‘s’
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 6: Согласная ‘с’
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 7: Короткая гласная «i»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 8: Согласная «ч»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 9: Согласная «д»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 10: Согласная буква «р»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 11: Короткая гласная «о»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 12: Согласная «п»
2,00 $
В корзину
Урок 13: Согласная буква «л»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 14: Согласная ‘n’
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 15: Согласная «ф»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 16: Согласная «г»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 17: Короткая гласная «у»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 18: Согласная ‘j’
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 19: Согласная «в»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 20: Короткая гласная «е»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 21: Согласная «ш»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 22: Согласная «у»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 23: Согласная «х»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 24: Согласная «з»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 25: Согласная «к»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 26: Диграф ‘qu’
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 27: Начальные смеси «l» — БЕСПЛАТНО
0,00 $
В корзину
Урок 28: Начальные сочетания «r»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 29: Начальные смеси «s»
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 30: Конец группы переходов 1
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 31: Завершение группы переходов 2
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 32: Завершение группы переходов 3
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 33: Чужой звук -ng
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 34: Чужой звук -nk
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 35: Диграф согласных ‘ck’
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 36: Диграф согласных ‘th’ и ‘ch’
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 37: Диграфы согласных ‘wh’ и ‘sh’
2,00 $
Добавить в корзину
НАБОР 1: Уроки 1–37
57,00 $
Добавить в корзину
Рабочие листы по формированию строчных букв a-z
3,00 $
Добавить в корзину
Урок 38: автомобиль
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 39: сейф
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 40: т.
е. как2,00 $
Добавить в корзину
Урок 41: о-е домой
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 42: у-е мул / правило
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 43: VCCV Words / Rabbit Pattern Разделение слогов
2,00 $
В корзину
Урок 44: er her (только базовое слово)
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 45: er her (суффикс)
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 46: суффикс -ed
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 47: Звонок
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 48: VC/CCV Words Monster Pattern Разделение слогов
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 49: VCC/CV Words Pumpkin Pattern Syllable Division
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 50: или вилка
2,00 $
В корзину
Урок 51: ее дерево
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 52: ай гвоздь
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 53: мы едим
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 54: ie pie & oe toe
2,00 $
В корзину
Урок 55: птичка
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 56: ou out
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 57: корова
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 58: лодка
2,00 $
Добавить в корзину
НАБОР 2: Уроки 38 – 58
33,00 $
Добавить в корзину
Урок 59: Чудаки
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 60: все мячи
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 61: Образец пони V/CV Syllable Division
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 62.
Правило правописания2,00 $
Добавить в корзину
Урок 63: таблица ble
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 64: свеча dle
2,00 $
В корзину
Урок 65: вафли
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 66: стеклянный горн
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 67: фиолетовый
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 68: черепаха
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 69: Зле-головоломка
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 70: Паттерн Робина VC/V Syllable Division
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 71: кле, кле, кле
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 72: поставь
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 73: война теплая/квартал
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 74: Добрые старые слова (-ind, -old, -ild, -ost)
2,00 $
Добавить в корзину
Урок 75: Старые добрые слова: oll troll / olt Bolt
2,00 $
В корзину
Урок 76: пила
2,00 $
Добавить в корзину
НАБОР 3: Уроки 59 – 76
32,00 $
Добавить в корзину
Буклет с обзором маркировки слогов — № 1
5,00 $
Добавить в корзину
Буклет с обзором маркировки слогов — № 2
5,00 $
Добавить в корзину
Настольная игра CVC с короткими гласными
3,50 $
Добавить в корзину
Настольная игра C vs.
K Generalization3,50 $
Добавить в корзину
ch vs. tch Обобщающая настольная игра
3,50 $
В корзину
-k vs. -ck Обобщающая настольная игра
3,50 $
Добавить в корзину
Настольная игра Initial ‘l’ Blends
3,50 $
Добавить в корзину
Настольная игра Initial ‘r’ Blends
3,50 $
Добавить в корзину
Игра CVC Roll and Read – БЕСПЛАТНО
0,00 $
Добавить в корзину
Настольная игра «H Brother» (th, ch, sh, wh)
3,50 $
Добавить в корзину
Настольная игра ou vs. ow Generalization
3,50 $
Добавить в корзину
Буклет с обзором маркировки слогов — № 3
$5,00
Добавить в корзину
Услуги
Для клиентов
Контактная информация
Позвоните нам: (604) 837-2459
Учебный центр Часы работы:
Понедельник-Четверг с 12:00 до 18:35 открыто в субботу с 9:00 до 12:00
© 2023 Stepping 4words Learning Center Ltd. Все права защищены.
Управление согласием
Прокрутите в верхнюю частьСтоп -камень к словам
от Lauren Lowry
Клинический писатель и Hanen SLP
«». тарабарщина, но на самом деле они сигнализируют об очень важном этапе развития детской речи. Фактически, недавнее исследование показало, что возраст, в котором ребенок начинает лепетать, предсказывает, когда он скажет свои первые слова 9.0809 [1] .
Как развивается лепет?
Младенцы издают звуки с самого рождения — они объявляют о своем появлении громким плачем! В течение первых шести месяцев младенцы учатся издавать другие звуки, помимо плача, например, воркование и смех. Эти ранние звуки издаются не специально; это рефлекс, который ребенок не контролирует сознательно.
Затем, примерно в возрасте от 5 до 10 месяцев, звуки младенцев начинают меняться [2] . Они начинают составлять слоги, такие как «ба ба» или «ди ди», которые включают согласную и гласную. Эти типы лепета называются каноническим лепетом , который включает в себя либо последовательности повторяющихся слогов (например, «да-да-да»), либо комбинации разных слогов (например, «ма-ди-да»). Каноническое лепетание является важной вехой в развитии языка ребенка, потому что эти типы слогов очень похожи на те, которые он произносит, когда начинает использовать слова [3].
По мере того, как дети продолжают развиваться, их лепет все больше и больше становится похож на разговор. Это иногда называют жаргоном , и этот лепет имеет ритм и тон, которые очень похожи на взрослую речь.
Примерно через год после начала произнесения различных звуков и слогов маленькие дети начинают произносить свои первые слова.
Что нужно знать о лепете
- На звуки, ритм и тон лепета влияет язык, с которым общается ребенок. [1] Младенцы болтают, используя звуки, которые они слышат вокруг себя.
- В детском лепете обычно используются согласные, которые появляются в его первых словах. [1]
- Младенцы, соприкасающиеся с более чем одним языком, болтают так же много, как младенцы, соприкасающиеся только с одним языком. [4]
- Дети с задержкой развития звуков или лепета подвержены риску задержки общения. [4,5]
Как реагировать на болтовню вашего ребенка
Некоторая болтовня очень целенаправленна, и вы можете сказать, что ваш ребенок посылает вам четкое сообщение о чем-то, что привлекает его внимание. Но иногда неясно, стоит ли за лепетом сообщение, и может быть трудно понять, как реагировать, когда ваш ребенок играет со звуками.
Вот несколько советов, которые помогут вам заметить лепет вашего ребенка и узнать, как реагировать:
- Сделайте паузу и подождите, пока ваш ребенок начнет лепетать – Когда дети еще не говорят, легко заполнить пространство своими словами. говорить. Но если вы иногда ничего не говорите и просто ждете, пока ваш ребенок начнет инициировать, вы побудите его издавать звуки, когда он будет готов.
- Понаблюдайте за своим ребенком . Внимательно наблюдая за своим ребенком, когда он бормочет, вы узнаете, предназначен ли его лепет для того, чтобы послать вам сообщение или нет. Если вы наблюдаете, как ваш ребенок смотрит на что-то или указывает на что-то, пока он бормочет, или пытается привлечь ваше внимание, вполне вероятно, что его лепет преднамерен и предназначен для того, чтобы послать вам определенное сообщение. Если вы наблюдаете, как ваш ребенок бормочет, когда он занят игрой и не пытается привлечь ваше внимание, возможно, ваш ребенок играет со звуками и отрабатывает свои новые навыки.
- Имитируйте лепет вашего ребенка . Если вы выяснили, что ваш ребенок не посылает вам конкретное сообщение, лепеча, отличная стратегия — имитировать его звуки. Когда вы копируете звуки вашего ребенка, это показывает ему, что вы обращаете на него внимание и что его звуки заинтересовали вас. Это может побудить его снова болтать, и это может превратиться в подражание! Эти типы имитационных игр развивают у вашего ребенка способность по очереди, взаимодействовать и обращать на вас внимание. Они также побуждают вашего ребенка намеренно издавать звуки, чтобы привлечь ваше внимание.
- Выступайте в роли переводчика вашего ребенка . Если вы думаете, что ваш ребенок пытается сказать вам что-то конкретное, когда он бормочет, облекайте его сообщение в слова. Например, если ваш ребенок смотрит на машину из окна и говорит «бабаба», вы можете интерпретировать это, говоря: «Вот машина», а сами указывая на машину. Когда вы интерпретируете сообщения вашего ребенка таким образом, вы даете ярлыки тем вещам, о которых он пытается сообщить. Это, в конечном счете, расширит его словарный запас.
Если ваш ребенок не лепечет…
Если вы считаете, что ваш ребенок поздно начал произносить звуки или лепетать, поговорите с логопедом, который может оценить, является ли это поводом для беспокойства. Информацию о других важных вехах коммуникации можно найти в нашей статье . Когда следует обращаться за помощью?
Ссылки
- Макгиллион, М. , Герберт, Дж. С., Пайн, Дж., Вихман, М., деПаолис, Р., Керен-Портной, Т., и Мэтьюз, Д. (2017). Что прокладывает путь к обычному языку? Прогностическая ценность болтовни, указывания и социально-экономического статуса. Развитие ребенка , 88(1), 156-166.
- Айер, С. Н. и Д. К. Оллер. (2008). Прелингвистическое развитие голоса у младенцев с типичным слухом и у младенцев с тяжелой или глубокой потерей слуха. The Volta Review , 108(2), 115-138.
- Айверсон, Дж. М., Холл, А. Дж., Никель, Л. и Возняк, Р. Х. (2007). Взаимосвязь между повторяющимся началом лепета и искажениями латеральности в ритмичных движениях рук младенцев. Мозг и язык , 101 (3): 198–207.
- Франклин Б., Варломонт А.С., Мессингер Д., Бене Э., Айер С.Н., Ли К., Ламберт Б. и Оллер Д.К. (2014). Влияние родительского взаимодействия на уровень вокализации младенцев, изменчивость и тип голоса. Язык, Обучение и развитие , 10(3): 279–296.
- Эрл, К. и Лоури, Л.