Наши сходства и различия тренинг: 3. Наши сходства и различия. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание
3. Наши сходства и различия. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание
3. Наши сходства и различия. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознаниеВикиЧтение
Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание
Грецов Андрей Геннадьевич
Содержание
3. Наши сходства и различия
Задачи занятия : продолжение работы по формированию интереса к занятиям и сплочению группы. Введение понятия «психологическая информация», обоснование невозможности ее однозначного разделения на «хорошую» и «плохую».
Упражнение – разминка «Построение круга»
Описание упражнения. Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы (гудение позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего (хлопок, свист и т. п.) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается, вместо него получается какая-нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на бумаге и показывать участникам при обсуждении.
Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности (с этой целью оно может проводиться в ходе тренинга неоднократно). Фиксируется форма получившейся фигуры и время ее построения.
Психологический смысл упражнения. Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы.
Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.Обсуждение. Что дает эта игра, кроме возможности развлечься? Кто именно виноват в том, что не получился идеально ровный круг? А кто не виноват, кто стоял в совершенно правильном кругу? Смысл обсуждения не в том, чтобы действительно найти виновных, а в том, чтобы участники поняли: дело тут не в конкретных людях, а в общей согласованности их действий.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 17 Воспитание девочек и мальчиков: сходства и различия
Глава 17 Воспитание девочек и мальчиков: сходства и различия Современные особенности мужчин и женщин. Различие в подходах к воспитанию мальчиков и девочек Пятилетняя Лера играет с братишкой.
Уважать различия
Уважать различия Один из главных уроков отношений состоит в том, чтобы научиться уважать другого как равного. Признавая различия между полами, человек может радоваться им, вместо того чтобы ими манипулировать или пытаться их уничтожить. Для мужчины женщина может
Расстройство в определении сходства (similarity disorder)
Расстройство в определении сходства (similarity disorder) Афазия делится на два основных типа, принадлежность к которым определяется тем, заключается ли основное расстройство в нарушении метафорической речи при сохранении относительной стабильности метонимической речи; или,
Различия
Различия Сядьте лицом друг к другу и поддерживайте контакт глаз. Расскажите друг другу о своих особенностях, обо всем, чем вы отличаетесь и в чем противоречите друг другу и что вы чувствуете относительно этих различий. Не обвиняйте, не осуждайте и не спорьте, простоГлава четвертая Наши «я» и наши «вселенные»
Глава четвертая Наши «я» и наши «вселенные» Я хотел бы еще раз сформулировать наш главный тезис: Неопределенность и Относительность появились в современной науке по той же причине, по какой они появились в современной логике, современном искусстве, современной
6. Индивидуальные различия.
6. Индивидуальные различия. Гипотеза, согласно которой мозг отчасти подвергается эндокринному влиянию, при всей кажущейся правоте еще должна быть доказана. В этом смысле представляет интерес применение лития для лечения маниакально-депрессивных психозов.
Глава 2 Отсутствие сходства с нами
Глава 2 Отсутствие сходства с нами Ничто не меняется так быстро, как прошлое. Дмитрий
Манипуляция и внушение — сходства и различия
Манипуляция и внушение — сходства и различия В предыдущей главе разговор шел о том, что каждый человек — внушаем. В какой степени это относится именно к вам — определить это поможет предложенное ниже упражнение.Представьте, что вы сидите за праздничным столом. Вам
1.2. Сходства и различия в детерминации поведения животных и человека
1.2. Сходства и различия в детерминации поведения животных и человека Философы Древней Греции и Древнего Рима достигли значительных успехов в понимании детерминации (причинности) поведения человека. Однако их рационализм как философское течение обладал и крупными
Метод единственного сходства
Метод единственного сходства Этот метод основан на сравнении нескольких ситуаций с целью выявить общий фактор. Проще всего понять на примере. Допустим, на работе произошло три конфликта:• Иванов и Кузнецов;• Петров и Кузнецов;• Сидоров и Кузнецов.С большой
Сходства и отличия
Сходства и отличия Изучая реальность, мы часто сравниваем то, что видим, с тем, что нам знакомо, классифицируя объекты по типам. Если бы мы не умели соотносить новую информацию со старой, то не могли бы учиться на своем опыте. Если вы никогда не слышали
8 кл, занятие по теме: “Наши сходства и различия” | План-конспект по психологии по теме:
Занятие 3. Наши сходства и различия
Цель: Формирование чувства сплочённости.
Задачи:
- Развитие навыков координации совместных действий.
- Активация участников к творческому решению поставленной перед ними проблемы.
- Развитие навыков невербального общения и саморегуляции.
Упражнение-разминка «Построение круга»
Описание. Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению, издавая при этом гудение (это позволяет избежать разговоров при выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего (хлопок) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками.
Как правило, построить идеально ровный круг не удаётся, вместо него получается какая-нибудь другая фигура, форму которой можно нарисовать на бумаге и показать участникам при обсуждении.
Обсуждение. Смысл обсуждения не в том, чтобы найти виноватых, а чтобы участники поняли: дело не в конкретных людях, а в общей согласованности их действий.
- Что даёт эта игра, кроме возможности развлечься?
- Кто виноват в том, что не получился идеально ровный круг?
- Кто стоял в совершенно правильном кругу?
Психологический смысл упражнения.
Создаёт условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Это упражнение можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплочённости. Фиксируется форма получившейся фигуры и время её построения.
Направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.
Упражнение «Поиск сходства»
Описание. Участники встают в круг. Выбирается любой предмет, пригодный для перебрасывания из рук в руки (мячик, мягкая игрушка…). Правила игры: Тот, у кого находится в руках этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет.
На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешними (цвет волос…), потом – общность интересов в какой-то области, совпадение интересов.
Обсуждение. Постараться подвести участников к мысли, что хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Психологический смысл упражнения. Упражнение эффективно работает на сплочение группы, т.к. участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.
Упражнение «На льдине»
Описание. Участники делятся на команды по 3-5 человек. Каждой из команд выдаётся большой газетный лист, который они расстилают на полу.
Ведущий. Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей среди бушующего моря. Льдина – это ваша газета. Всем надо разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя – кто сделает это, тот считается «утонувшим».
Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положении 15-20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой льдины (отрывается четверть газеты) Участникам предлагается разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2-3 раза.
Если в команде «тонет» один человек, она получает предупреждение, если больше – выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится дольше других.
Обсуждение.
- Что позволило победившей команде лучше справиться с заданием?
- Что «сгубило» другую команду?
- Приведите примеры похожих жизненных ситуаций.
Психологический смысл упражнения. Активация участников к творческому решению поставленной перед ними проблемы. Способствует сплочению, формированию взаимного доверия. Наглядно демонстрирует принцип командной работы: выиграть индивидуально нельзя, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины»), поставив под угрозу действия всей команды.
Упражнение «Запоминание позы»
Описание. Участники произвольно располагаются в пространстве и принимают любые позы. Водящий внимательно смотрит на каждого, пытается запомнить позы, после чего выходит за дверь. Каждый участник меняет какую-то одну деталь в своём положении. Водящий возвращается и пытается восстановить по памяти позу каждого из участников.
При выполнении этого упражнения можно объединяться в группы и строить «живые скульптуры».
Обсуждение.
- Какие характеристики позы было легче запомнить?
- Какие изменения бросались в глаза в первую очередь?
Психологический смысл упражнения. Развитие наблюдательности по отношению к другим людям. Тренировка памяти.
Заключительное обсуждение.
- Какие чувства вы испытываете в данный момент?
- Какой новый опыт вы вынесли из этого занятия?
- Что в занятии показалось важным и интересным?
- Что из занятия особенно запомнилось?
- Какие пожелания на следующие занятия появились?
Наши сходства и различия — Студопедия
Поделись
Задачи занятия : продолжение работы по формированию интереса к занятиям и сплочению группы. Введение понятия «психологическая информация», обоснование невозможности ее однозначного разделения на «хорошую» и «плохую».
Упражнение – разминка «Построение круга»
Описание упражнения. Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы (гудение позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего (хлопок, свист и т. п.) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается, вместо него получается какая‑нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на бумаге и показывать участникам при обсуждении.
Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс‑диагностики групповой сплоченности (с этой целью оно может проводиться в ходе тренинга неоднократно). Фиксируется форма получившейся фигуры и время ее построения.
Психологический смысл упражнения. Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.
Обсуждение. Что дает эта игра, кроме возможности развлечься? Кто именно виноват в том, что не получился идеально ровный круг? А кто не виноват, кто стоял в совершенно правильном кругу? Смысл обсуждения не в том, чтобы действительно найти виновных, а в том, чтобы участники поняли: дело тут не в конкретных людях, а в общей согласованности их действий.
Упражнение «Поиск сходства»
Описание упражнения. Вариант 1. Группа встает в круг. Ведущий берет в руки небольшой предмет, пригодный для перебрасывания из рук в руки (мячик, небольшая мягкая игрушка и т. п.) и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет волос), потом – общность интересов в какой‑то области, совпадение интересов по какому‑либо вопросу и т. п.
Вариант 2. Участники сидят в кругу, каждый из них называет какой‑либо признак, после чего все те, кто обладает названным признаком, встают. Если ведущий хочет оживить обстановку, можно не просто вставать, а подпрыгивать с одновременным хлопком в ладони или совершать какое‑либо подобное заметное движение. Как и в предыдущем варианте, сначала используются простые, внешние признаки, потом они усложняются. Можно предлагать в качестве признаков какие‑либо эмоциональные состояния (например: «Встаньте все те, кто сегодня утром проснулся в радостном настроении»).
Психологический смысл упражнения. Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.
Обсуждение. Постараться подвести участников к мысли, что хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Психогеометрический тест
Подросткам предлагается свободно перемещаться в пространстве под спокойную, размеренную музыку. Ведущий, сам передвигаясь вместе с ними, рассказывает, что разным людям удобно ходить по различным траекториям: кому‑то по кругу, кому‑то с резкими поворотами (описывая квадрат, треугольник или прямоугольник), а кому‑то по незамкнутой траектории – зигзагом. По ходу рассказа ведущий показывает эти способы передвижения. Потом участникам дается несколько минут для того, чтобы опробовать все эти траектории и выбрать наиболее удобную для себя. Разговаривать по ходу выполнения упражнения не следует.
В принципе, после этого можно сразу перейти к обсуждению психологических характеристик людей, предпочитающих разные геометрические фигуры. Однако более эффективно использовать описанное выше упражнение не как самостоятельную диагностическую процедуру, а как прелюдию к проведению психогеометрического теста в его традиционном варианте. Участникам демонстрируются пять геометрических фигур (см. рис. 2) и дается инструкция:
Рис. 2
«Посмотрите на пять фигур. Выберите из них ту в отношении которой вы можете сказать: “Это – я!” Только не занимайтесь никаким логическим анализом и ненужными умопостроениями. Просто постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас, когда вы посмотрели на страницу с их изображением. Запишите ее название под № 1. Из оставшихся четырех фигур опять выберите самую близкую вам и запишите ее название под № 2. И так пронумеруйте все 5 фигур. Пожалуйста, постарайтесь обойтись без долгих раздумий!»
Далее ведущий, руководствуясь приведенной ниже табл. 5, рассказывает о психологических характеристиках людей, предпочитающих различные геометрические фигуры. Участникам объясняется, что к ним в наибольшей степени применимы характеристики фигур, выбранных ими под номерами 1 и 2. Что касается фигуры, оказавшейся на последнем месте, – это отвергаемые психологические свойства. Скорее всего, будет довольно сложно общаться с людьми, обладающими ими.
Таблица 5
Данный тест основан на результатах серьезных психологических исследований и несет определенную психологическую информацию об индивидуально‑психологических свойствах испытуемых. Но эта информация имеет вероятностный характер (как, впрочем, и результаты любого другого психологического теста) – нельзя утверждать со 100 %‑ной точностью, что каждая из предложенных характеристик обязательно будет проявляться у каждого из испытуемых. «Чужая душа – потемки», однако этот тест при всей внешней простоте и, возможно, нелогичности способен «попасть в точку» примерно в 80 % случаев.
Следует обратить внимание подростков на тот факт, что в колонках «положительные свойства» и «отрицательные свойства» речь иногда идет об очень сходных психологических характеристиках, просто выраженных разными словами (твердый в решениях – упрямый, щедрый – расточительный и т. д.). Действительно, по сути эти психологические характеристики очень близки, а вот проявятся ли они как положительные или как отрицательные – зависит от формы и условий их проявления. А еще от отношения к ним окружающих и самого человека.
В психологическом консультировании широко используется прием «переклеивания ярлыков»: психологическое свойство, которое человек называет как негативное, просят назвать такими словами, чтобы оно предстало позитивным, и наоборот, – что позволяет взглянуть на проблему с разных точек зрения. Такое упражнение представляется нам уместным в контексте данного занятия. Например, подростков можно попросить попробовать «переклеить ярлыки», связанные с такими качествами: послушный, прилежный, скупой, решительный, бесстрашный и т. д. При обсуждении обратить внимание на то, что каждое свойство характера может выступать и как положительное, и как отрицательное, зависит это от того, как сам человек им распорядится.
Упражнение «На льдине»
Описание упражнения. Участники делятся на команды по 5–7 человек (желательно, чтобы все команды были одинакового размера, и между ними равномерно распределились парни и девушки). Каждой из команд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу. Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина – это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя – кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положении 15–20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по четверти от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2–3 раза. Если в команде «тонет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше – выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится дольше других.
Техника подразумевает тесный телесный контакт участников и включает элемент совместного риска, поэтому не рекомендуется проводить ее как в недостаточно «разогретых» группах, где участники демонстрируют зажатость и стеснение, так и в чрезмерно активных, трудно управляемых группах.
Психологический смысл упражнения. Техника, помимо активизации участников к творческому решению поставленной перед ними проблемы, способствует сплочению, формированию взаимного доверия. Кроме того, она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально нельзя, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины»), поставив этим под угрозу действия всей команды.
Обсуждение. Сначала участники делятся эмоциями и чувствами, возникшими в процессе выполнения упражнения, потом – своими соображениями по поводу того, что позволило победившей команде лучше справиться с такой ситуацией, а что «сгубило» остальных. После этого ведущий просит привести примеры жизненных ситуаций, где проявляются сходные механизмы.
Упражнение «Запоминание позы»
Описание упражнения. Участники произвольно располагаются в пространстве и принимают любые позы, какие только захотят. Водящий внимательно смотрит на каждого из них и пытается запомнить эти позы, после чего выходит за дверь. Тем временем каждый участник меняет какую‑то одну деталь в своем положении. Водящий возвращается и пытается по памяти восстановить позу каждого из участников в первозданном виде. Иногда при выполнении этого упражнения участники объединяются в подгруппы и строят настоящие «живые скульптуры».
Психологический смысл упражнения. Развитие наблюдательности по отношению к другим людям и отчасти тренировка памяти. В контексте данного занятия упражнение позволяет переключить внимание участников с абстрактных фигур и психологических характеристик на окружающих людей.
Обсуждение. Какие характеристики позы было легче запоминать? Какие изменения в первую очередь бросались в глаза?
В чем разница и почему вы должны знать
Вы часто будете слышать термины обучение и обучение взаимозаменяемые. Однако между обучением и обучением есть ключевое различие. Если вы изо всех сил пытаетесь объяснить разницу между этими терминами, вы не одиноки. Но понимание различий между обучением и обучением поможет HR-специалистам и бизнес-лидерам определить, что нужно их команде, удовлетворить различные потребности бизнеса и повысить производительность сотрудников в долгосрочной перспективе.
Давайте более подробно рассмотрим обучение и обучение, что у них общего, чем они различаются и почему это важно.
Содержание
Что такое обучение?
Что такое обучение?
Различные роли обучения и обучения
Что такое обучение?
На рабочем месте обучение сосредоточено на постоянном развитии личности путем усвоения, понимания и сохранения представленных им знаний, концепций или навыков, которые могут помочь как работникам, так и работодателям лучше выполнять свою работу и лучше справляться с ней. возникающие сложные и неожиданные ситуации.
Типы обучения включают словесное (через беседы), письменное, изображения (картинки и графики) или комбинацию средств массовой информации. Обучение может происходить путем самообучения, опыта на рабочем месте или под руководством кого-то.
Основной аргумент в пользу того, почему обучение является неотъемлемой частью целого, заключается в том, что если работник не научится что-то делать, он не сможет работать в меру своих способностей. Это включает в себя конкретные знания, связанные с ролью. Примером этого может быть накопление знаний об организационном развитии для специалистов по персоналу. Это также включает в себя навыки межличностного общения, такие как эффективное общение с коллегами и клиентами, разрешение конфликтов и овладение искусством ведения переговоров. Основное внимание здесь уделяется постоянное развитие личности .
Вот некоторые характеристики обучения:
- Приобретение и развитие знаний или навыков
- Способность применять эти навыки в различных контекстах
- Требуется активное участие учащегося
- Это непрерывный процесс
- Долгосрочная направленность и ориентация на будущее
- Центры развития карьеры
- Ориентированы на учащегося как на личность
- Это взаимный опыт со многими взаимодействиями (т. е. мы учимся вместе или учимся друг у друга)
- Обучение индивидуально или в небольшой группе
- Цель состоит в том, чтобы получить концептуальные и общие знания
- Роль фасилитатора заключается в содействии разговору
- Он мотивирован на обучение
- Акцентирует внимание на ценностях, отношении, образе мыслей, инновациях и результатах
- Он помогает работодателям и работникам научиться учиться
- Обучение напрямую согласуется с видением успеха организации
- Оно может быть как формальным, так и неформальным
- Аудитория может состоять из людей с разным опытом и взглядами на тему, и оба могут учиться и учить
- Прогресс цикличен
По сути, обучение — это длительный процесс поглощения новой информации и ее сохранения. Затем этот процесс может повысить навыки и способности сотрудников и помочь им достичь своих личных целей на работе и более широких бизнес-целей. Человек учится обращаться с чем-то конкретным сегодня , но они также учатся быть готовыми творчески решать новые задачи завтра.
Что такое обучение?
В то время как обучение сосредоточено на приобретении и развитии неспецифических знаний и навыков, обучение, с другой стороны, связано с обучением и переносом конкретных навыков в конкретный рабочий сценарий. Например, обучение сотрудников тому, как использовать новое программное обеспечение, наиболее эффективно расставлять полки или обучать сотрудников службы поддержки работе с новым продуктом. Другие примеры обучения могут включать обучение соблюдению требований или обучение технике безопасности.
Обучение можно рассматривать как процесс, в то время как обучение представляет собой более конкретное событие.
Обучение направлено на обучение больших групп сотрудников тому, как выполнять определенную задачу или воспроизводить поведение, которое помогает им выполнять свои повседневные операции и не полагаться на помощь кого-то другого. Это может принимать форму электронного обучения, внутреннего семинара, онлайн-программы, учебного курса или обучения с опытными инструкторами в удаленном учебном центре. Обучение направлено на повышение производительности и эффективности организации и, в конечном итоге, на увеличение прибыли.
Основное различие между обучением и обучением заключается в том, что обучение не направлено на изменение, развитие или расширение точки зрения или поведения учащегося. Обучение фокусируется на конкретной задаче и учит учащегося, как ее выполнять. Усваивает ли учащийся, сохраняет или действует в соответствии с тем, что он узнал, полностью зависит от того, насколько он способен применять свои новые знания и навыки в реальном мире и стремиться к дальнейшему развитию.
Вот некоторые характеристики обучения:
- Обучение – это действие по обучению конкретным знаниям или навыкам
- Целью является передача информации
- Структурированный опыт обучения
- Требует пассивного участия учащегося
- Сосредоточено на краткосрочных выгодах и неотложных потребностях бизнеса
- Обучение обычно проводится в больших группах и может быть расширено (до сотен или тысяч человек одновременно)
- Цель обучения зависит от конкретного аспекта работы человека
- Содержание является повторяемым и последовательным
- Вы можете проверить понимание участником тренинга
- Преподавание извне, в (по мотивам других)
- Основное внимание уделяется знаниям, навыкам, способностям и производительности
- Подходит для развития основных компетенций
- Может не быть связано с общим видением организации
- Это односторонний опыт (т. е. я прохожу обучение или обучаю кого-то)
- Аудитория обычно состоит из одного эксперта и группы менее эксперт и хочу учиться у этого человека
- Прогресс линейный (как только вы освоите один уровень, вы перейдете к следующему).
Важно помнить, что цель обучения состоит не в том, чтобы изменить поведение человека, а в том, чтобы научить его выполнять конкретных задач , чтобы он мог выполнять их самостоятельно. Вот почему новые сотрудники, как правило, проходят серию учебных занятий при поступлении в компанию. Благодаря этому типу корпоративного обучения они учатся эффективно выполнять свои повседневные задачи.
Различные роли обучения и обучения
Мы рассмотрели основные различия между обучением и обучением, но какое значение имеют эти различия?
Хотя обучение и обучение взаимосвязаны, они не одно и то же. Иногда обучение будет наиболее подходящим выбором для ваших сотрудников, в то время как обучение будет наиболее необходимо в другое время.
Бывают случаи, когда обучение (в отличие от одноразового обучения) может принести бизнесу многочисленные преимущества, включая повышение морального духа и счастья команды, улучшение удержания, а также повышение удовлетворенности клиентов и продаж. В равной степени важно помнить, что индивидуальное обучение не может заменить формальное обучение, которое вооружает сотрудников необходимыми знаниями и навыками для выполнения их работы.
Понимание того, что это разные процессы с разной направленностью, крайне важно для специалистов по персоналу и руководителей, чтобы они могли выбрать правильный метод для правильных обстоятельств и для правильного сотрудника. Это понимание также позволит вам ставить конкретные цели в рамках ваших инициатив по обучению и обучению, что повысит производительность сотрудников в долгосрочной перспективе.
Итак, как же определить, какой курс действий предпринять?
Вы можете задать определенные вопросы, чтобы выяснить, что больше всего нужно вашим сотрудникам, и сделать правильный выбор.
- Ваши сотрудники нуждаются в дополнительной помощи, чтобы лучше выполнять свою работу?
- Ваши сотрудники ищут больше связи друг с другом?
- Ваши сотрудники предпочитают учиться пассивно (без обратной связи) или активно участвовать?
- Вам нужно донести заданный контент как можно большему количеству людей одновременно, или вы можете провести несколько сеансов с небольшими группами?
- Являются ли ваши сотрудники в основном индивидуальными участниками или соавторами?
Подводя итоги
Существует четкая разница между обучением и обучением, но оба они играют неотъемлемую роль в развитии и производительности ваших сотрудников. Поэтому, понимая ключевые различия обоих процессов и эффективно используя их, вы можете разработать цели обучения и стратегии, которые помогут вашему бизнесу достичь своих долгосрочных целей и построить свое будущее.
Разница между обучением и развитием (со сравнительной таблицей)
Обучение и развитие сотрудников является неотъемлемой частью функции управления персоналом. Оба мероприятия направлены на повышение производительности и производительности сотрудников. Обучение — это программа, организованная организацией для развития знаний и навыков у сотрудников в соответствии с требованиями работы. И наоборот, Развитие представляет собой организованную деятельность, в которой трудовые ресурсы организации учатся и растут; это акт самооценки.
В ходе обучения работникам прививаются технические знания и навыки, связанные с конкретной работой, и делается упор на улучшение способностей каждого работника. Напротив, развитие – это своего рода образовательный процесс, который фокусируется на росте и зрелости управленческого персонала. Ознакомьтесь со статьей, приведенной ниже, которая разъясняет разницу между обучением и развитием в табличной форме.
Содержание: Обучение и разработка
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Обучение | Развитие |
---|---|---|
Значение | Обучение — это процесс обучения, в ходе которого сотрудники получают возможность развивать навыки, компетенции и знания в соответствии с требованиями работы. | Развитие – это образовательный процесс, направленный на общий рост сотрудников. |
Срочный | Краткосрочный | Долгосрочный |
В центре внимания | Настоящее | Будущее |
Ориентация | Ориентация на работу | Ориентация на карьеру |
Мотивация | Тренер | Сам |
Цель | Повышение производительности труда сотрудников. | Чтобы подготовить сотрудников к будущим вызовам. |
Количество лиц | Много | Только одно |
Цель | Связанная с работой | Концептуальные и общие знания |
Определение обучения
Обучение – это процесс, в ходе которого стажеры получают возможность приобрести ключевые навыки, необходимые для выполнения работы. Обучение с заработком называется обучением. Это помогает сотрудникам понять полные требования к работе.
В настоящее время многие организации организуют программу обучения для новых сотрудников сразу после их отбора и введения в должность, чтобы ознакомить их с правилами, политиками и процедурами управления своим поведением и отношением в соответствии с потребностями организации. Обучение также помогает сотрудникам изменить поведение по отношению к своему начальнику, подчиненным и коллегам. Это помогает подготовить их к будущей работе.
Процесс обучения
Вводное обучение, обучение в вестибюле, ученичество, профессиональное обучение, повышение квалификации, стажировка являются одними из основных видов обучения. Достоинства обучения приведены ниже:
- Это приводит к повышению производительности как в количественном, так и в качественном отношении.
- Развивает ряд навыков у сотрудников.
- Улучшена производительность.
- Совместная среда организации.
- Вселяет в сотрудников уверенность в выполнении работы.
- Снижение текучести кадров.
- Меньшая вероятность несчастных случаев.
Определение развития
Обучение сотрудников высшего уровня рассматривается как развитие, также известное как развитие менеджмента или руководителей. Это непрерывная систематическая процедура, в ходе которой управленческий персонал учится расширять свои концептуальные теоретические знания. Это помогает человеку повысить эффективность и результативность своей работы.
Развитие не ограничивается только конкретной задачей, оно направлено на улучшение их личности и отношения для их всестороннего роста, что поможет им справиться с будущими проблемами. Это меняет мышление сотрудников и делает их более сложными или конкурирующими.
Поскольку технология нуждается в обновлении, персонал организации также нуждается в обновлении, поэтому развитие является обязательным. Развитие — это образовательный процесс, который бесконечен, так как образование не имеет видимого конца. Это включает в себя подготовку человека для более высоких назначений. Он раскрывает таланты управленческого персонала и помогает в применении новых знаний, что является требованием организации.
Коучинг, наставничество, консультирование, ротация рабочих мест, ролевые игры, изучение конкретных случаев, обучение на конференциях, специальные проекты – вот некоторые из методов развития.
Эффективность организации зависит от качества ее сотрудников, поэтому чем выше качество сотрудников, тем выше будет их производительность. Основная цель разработки заключается в том, что второй список менеджеров или руководителей подготовлен для будущей замены.
Основные различия между обучением и развитием
Ниже приведены основные различия между обучением и развитием:
- Обучение — это процесс обучения новых сотрудников, в ходе которого они узнают о ключевых навыках, необходимых для работы. Развитие – это процесс обучения существующих сотрудников для их всестороннего развития.
- Обучение — это краткосрочный процесс, т. е. от 3 до 6 месяцев, но развитие — это непрерывный процесс, поэтому оно рассчитано на долгосрочную перспективу.
- Обучение направлено на развитие навыков и знаний для текущей работы. В отличие от развития, которое фокусируется на накоплении знаний, понимания и компетенций для преодоления будущих проблем.
- Обучение имеет ограниченный объем; она ориентирована на конкретную работу. С другой стороны, развитие ориентировано на карьеру и, следовательно, его масштабы сравнительно шире, чем обучение.
- Во время обучения стажеры получают тренера, который инструктирует их во время обучения. В отличие от разработки, в которой менеджер самостоятельно направляет себя для будущих заданий.
- Многие люди коллективно посещают программу обучения. Развитие – это процедура самооценки, а значит, ответственность за свое развитие несет сам человек.
Заключение
После найма и отбора новых сотрудников проводится введение в должность, в ходе которого они знакомятся с новыми условиями труда, после чего они проходят обучение, в ходе которого они узнают многие вещи, которые являются необходимыми требованиями работа. Все, что они узнают на тренинге, проверяется последующим наблюдением, в ходе которого проверяется, полезна ли программа обучения для новобранцев или нет.
После того, как они станут фактическими сотрудниками организации, они получают много возможностей для своего развития, например, если менеджер обучает новых сотрудников чему-то, связанному с их работой, таким образом, новые сотрудники получают возможность поделиться своим опытом или если он получает конкретную задача, в которой он должен конкурировать сам, тогда он также получает возможность узнать свой потенциал, и поэтому бывают случаи, когда сотрудник получает возможность развиваться умственно или физически для своего невидимого будущего.
Развитие — это формирование личности и отношения сотрудника к решению будущих задач. Таким образом, они оба жизненно важны для сотрудника, будь то новый или существующий.
Разница между обучением и образованием (со сравнительной таблицей)
В общем смысле, термин обучение подразумевает действие по приданию человеку специальных навыков или поведения, которое обычно предлагается служащим операционного уровня. Это не совсем то же самое, что образование , который представляет собой процесс систематического изучения чего-либо в учреждении, который развивает у сотрудников чувство суждения и рассуждения. Он предлагается всем сотрудникам в равной степени, независимо от их разрядов или уровня в корпоративной лестнице.
Эти два понятия настолько тесно переплетены, что с течением времени разница между обучением и образованием становится все более размытой. Тем не менее, эти два термина различны по своей природе и направленности. Говорят, что рабочий, проходящий обучение в организации, получил некоторое образование, и, таким образом, без образования не бывает обучения.
Содержание: Обучение и образование
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Обучение | Обучение |
---|---|---|
Значение | Процесс привития человеку определенных навыков называется обучением. | Теоретическое обучение в классе или любом учебном заведении является образованием. |
Что это? | Это метод развития навыков. | Это типичная форма обучения. |
На основе | Практическое применение | Теоретическая ориентация |
Перспектива | Узкая | Широкая |
Включает | Опыт работы | Обучение в классе |
Срочный | Краткосрочный | Сравнительно долгосрочный |
Подготовка к | Текущая работа | Будущая работа |
Цель | Повышение производительности и производительности. | Развивать чувство рассуждения и суждения. |
Обучает | Конкретная задача | Общие понятия |
Определение обучения
Обучение — это не что иное, как обучение на практике. Это хорошо спланированная программа, направленная на развитие конкретных навыков и знаний рабочей силы. Это общая концепция развития человеческих ресурсов, в которой предпринимается попытка повысить производительность, продуктивность и компетентность существующих и потенциальных сотрудников посредством обучения. Программа специально разработана организацией для достижения определенных целей.
Обучение помогает привить сотрудникам профессиональные навыки, чтобы они могли выполнять работу эффективно и результативно. Обучение может быть на рабочем месте или вне рабочего места, оплачиваемым или неоплачиваемым, неполный или полный рабочий день, в зависимости от контракта с работодателем. В конце программы сотрудники проходят тестирование, наблюдая за тем, чему они научились во время обучения. Некоторые распространенные типы обучения:
- Тренировка чувствительности
- Тренировка вестибюля
- Чередование заданий
- Лабораторное обучение
- Профессиональное обучение
- Интернатура
- Ориентировочное обучение
Определение образования
Под термином образование мы подразумеваем обучение в классе для приобретения определенных знаний. Образование не приравнивается к школьному обучению, но относится к тому, что человек получает во время учебы в школе или колледже. Он направлен на то, чтобы предоставить учащимся знания о фактах, событиях, ценностях, убеждениях, общих понятиях, принципах и т. д. Это помогает в развитии чувства рассуждения, понимания, суждения и интеллекта у человека.
Уроки, полученные в процессе обучения, помогают человеку справляться с будущими проблемами и готовят его к будущей работе. В настоящее время образование не ограничивается обучением в классе, но внедряются новые методы, которые предлагают практические знания о мире.
Существуют различные этапы образования, такие как детский сад, начальная школа, средняя школа, высшая средняя школа, бакалавриат, аспирантура и т. д. Сертификаты или степени присуждаются учащимся, когда они проходят определенный уровень образования.
Ключевые различия между обучением и образованием
Существенные различия между обучением и образованием указаны в следующих пунктах:
- Обучение относится к процессу привития человеку определенных навыков. Образование — это получение теоретических знаний в классе или в любом учебном заведении.
- Обучение — это способ развития определенных навыков, тогда как образование — это типичная система обучения.
- Обучение полностью основано на практическом применении, что прямо противоположно в случае образования, которое включает теоретическую ориентацию.
- Понятие обучения узкое, а понятие образования сравнительно широкое.
- Обучение предполагает получение практического опыта в отношении конкретной работы. С другой стороны, образование предполагает обучение в классе.
- Срок обучения больше продолжительности обучения.
- Обучение готовит человека к настоящей работе. И наоборот, образование готовит человека к будущей работе и вызовам.
- Целью обучения является повышение эффективности и продуктивности сотрудников. В отличие от образования, целью которого является развитие чувства рассуждения и суждения.
- Во время обучения человек учится выполнять определенную задачу.