Разное

Написать колыбельную 2 класс – Как сочинить колыбельную песенку?

Помогите сочинить колыбельную? – Мамусик.ру

Девочки нам нужно придумать колыбельную песенку и начинается она так;
“Люли-люли-люленьки…………
и
” Баю-баюшки-баю…………

09.09.2013 16:50

Вам на сколько куплетов? Имена вставлять надо?

Ляня

Последний раз на сайте
2 часа назад

09.09.2013 16:53

1.прилетели гуленьки…
и сказали:- баю-бай,
спи,мой милый,(малышка) засыпай
2.Вторую я своим пою
Там совсем просто
…тебе песенку спою
Баю-баю-баю-бай
ну ка, глазки закрывай
Баю-баю-баюшки
Ушки спят у заюшки,
глазки спят у заюшки…
и пр.части тела
а дальше импровизация

09.09.2013 17:10

Баю-баюшки-баю,
Детке песенку спою,
ночка темная придет,
детке сказку принесет.

Про медведя, про лису,
про бодатую козу,
Баю-бай, баю-бай,
Ну-ка глазки закрывай.

Ляжем в мягкую кровать,
нужно дочке (сыну) крепко спать.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.

Набросала на коленке, не знаю понравится ли))

Tanuhca

Последний раз на сайте
1 год назад

09.09.2013 17:22

Алекс-Мари

Баю-баюшки-баю,
Детке песенку спою,
ночка темная придет,
детке сказку принесет.
Про медведя, про лису,
про бодатую козу,
Баю-бай, баю-бай,
Ну-ка глазки закрывай.
Ляжем в мягкую кровать,
нужно дочке (сыну) крепко спать.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Набросала на коленке, не знаю понравится ли))супер!!!!

09.09.2013 17:31

Пользуйтесь на здоровье))

09.09.2013 17:33

Люли, люли, люленьки
Прилетели гуленьки
Стали гули ворковать
Стала детка зыпать

Баю-баю-баюшки
Прибежали заюшки
Стали зайки лопотать
Слали детки засыпать)

09.09.2013 18:21

2 класс школа россии мы на прошлой неделе сочиняли!

t25-21-01-01.mamusik.ru

Сочиняем колыбельную песенку

Сочинить колыбельную песенку по всем правилам непросто. Ведь истоки колыбельных песен – в древнем обрядовом фольклоре, о котором мы знаем далеко не всё. Тем не менее, попробуем это сделать.

Баю-баюшки-баю,
Песню нежную свою,
Я тебе, малыш, спою.

Ты, ложись, скорей, укройся,
Ничего, кроха, не бойся,
Баю-баюшки-баю,
Для тебя я пропою,
Про вечернюю зарю,
Про котов и про котят,
Что у печки сладко спят.

Про зайчат, и про бельчат,
Тех, что рядом с мамой спят.

Баю-баюшки-баю,
Спи! А я ещё спою.
***
Баю-бай, баю-бай.
Спи, малыш мой, засыпай.
Все голубки спят,
И синички спят,
Нашей крохе
Спать велят.
Соловушки спят по гнёздышкам,
Касатки — под мосточком,
Зайчата — под кусточком,
Барсуки по норочкам,
Аисты по гнёздышкам,
Малыши-карандаши,
В колыбельках спят,
В люльках, на кроватках.
Спи и ты, мой дорогой,
Сладкий, милый, золотой.

***
Баю-бай, баю-бай,
Глазки, кроха, закрывай.
Утром солнышко взойдёт,
Землю нашу припечёт,
Будут цветики цвести,
И грибочики расти.

Когда солнышко взойдёт,
На траву роса падёт,
Тогда наш малыш встаёт,
Молочко и сливки пьёт.

Автор колыбельных песен: Ирис Ревю

Колыбельные песни насчитывают давнюю историю. Иногда их в народе называют «байками». Это слово появилось неслучайно. Оно образовано от глаголов «баять, баить», то бишь, «говорить, заговаривать».

Когда-то, очень давно, колыбельные песни имели самое прямое отношение к заговорной поэзии, к заговорам. Заговоры были различного рода: на сон, или, наоборот, против него. В том случае, когда хотели снять сонное настроение, сон отгоняли, а когда надо было укачать младенца, его призывали.

Менялись времена, менялись привычки, это коснулось и колыбельных песен. Они перестали быть заговорными. Остались просто песенки: нежные, протяжные, успокаивающие маленького человека.

Монотонное, спокойное пение убаюкивает, навевает сладкую дрёму, ребёнок засыпает спокойно и безмятежно. Со временем это становится ритуалом, без вечерней колыбельной песни и заснуть становится труднее, и сон не такой сладкий.

По мере подрастания ребёнка иногда происходит так. Перед колыбельной песенкой рассказывается сказка, не страшная, а интересная, поучительная. А уже после неё – время песни.

Частым персонажем в колыбельных является кот. В древней Руси считалось, что размеренное мурлыканье кота в доме способствует покою и хорошему сну ребёнку. И даже в сказках лучшим «исполнителем» колыбельных считается представитель кошачьих.

Будет кроха сладко спать,
Люльку будет кот качать,
Сладку песню напевать,
А метели унимать.

В колыбельных поётся обо всём хорошем на свете: о быстром подрастании, о счастливом будущем, о крепком здоровье.

Подрастая, девочки начинают петь колыбельные своим куклам. Нужно сказать, что нередко это у них получается очень хорошо: протяжно, нежно, ласково.

Сочиняем колыбельную песенку — и думаем о малыше, о его счастливом будущем, о счастье и мире.

Автор текста: Ирис Ревю

detskiychas.ru

Сочини колыбельную песенку 2 класс: сочиненные песни детьми

Среди современных родителей иногда бытует мнение, что колыбельные песни, конечно, полезны, но на них тратится слишком много времени, которое лучше потратить на что-нибудь другое. К сожалению, постоянная спешка и стремление всё успеть действительно являются бичом нашего времени. Бессмысленно рассуждать, хорошо это или плохо. Одно несомненно: даже короткая колыбельная песня принесёт ощутимую пользу, особенно, если речь идёт о малышах.

В сокровищнице народных и авторских колыбельных есть немало песен, которые займут у вас всего пару минут. Между тем, они так же будут обладать всеми полезными свойствами колыбельных, помогут снять стресс и успокоиться, гармонизируют общее состояние организма, снизят частоту сердцебиения и помогут настроиться на сон.

Короткие колыбельные песенки особенно подходят для тех младенцев, что часто просыпаются по ночам. Если ваш ребёнок захныкал среди ночи, но никакой видимой причины для  этого нет, спойте ему несколько строчек колыбельной.

Сочиняем колыбельную песенку

Это даст малышу снова почувствовать себя в безопасности и задержит в состоянии дрёмы, не позволив окончательно проснуться.

Несколько коротких мелодий вы можете найти в статье «Колыбельные песни: ноты для фортепиано». Если же вы хотите иметь больший выбор и каждую ночь петь своему малышу разные песенки, мы предлагаем вам подборку коротких русских колыбельных песен и текстов, каждая из которых займёт у вас совсем немного времени.

***
Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.

Засыпай и ты, сынок.

***

Лады-лады-ладыньки,
Скатаем Маше валенки,
Ни велики, ни маленьки,
В аккурат по ноженьке,
Бегать по дороженьке —
К бабушке по яблочки,
К дедушке на прянички.
Будет Машенька ходить,
Новы валенки носить.

***

Ой ты, котик-котован,
Ты приди-ка в гости к нам —
На один на часок,
На один вечерок.
А к нам Марьюшку качать
И качать, величать
Прибаюкивать.

***
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенку.
Баю-бай, засыпай

***

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать

***
Баю, баю, баюшки,
Жил мужик на краюшке.
Жил не беден, не богат,
Было семеро ребят.
Было семеро ребят,
Все по лавочкам сидят,
Все по лавочкам сидят,
Кашу с маслицем едят.

***
Баю-баю, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.

Видео коротких колыбельных песен для детей

Колыбельная медведицы

Самая короткая и легкая колыбельная песенка: Баю-баюшки-баю

Больше текстов любимых колыбельных песен вы найдете в поющей книге Наталии Фаустовой «Колыбельные для всей семьи». Эта книга станет настоящим подспорьем для молодых родителей: она поможет не только выучить слова новых колыбельных для малышей, но насладиться прекрасными иллюстрациями вместе с детьми.

dimdim11.03.2009, 10:42

Меня зовут Дмитрий Воскресенский, я поэт и композитор из Питера. Намеренно не пишу “Детский”, поскольку в моем творчестве есть место и для взрослой музыки. Что касается песен для детей, то здесь я чувствую себя просто классно и свободно. Пишу их с таким удовольствием и радуюсь как ребенок! Я не позиционирую себя как Гуру детской песни. Но у меня есть очень положительный опыт в направлении детской песни. Готов рассказать об этом кому интересно и даже раскрыть некие свои секреты сочинения.

Alex11.03.2009, 14:03

Я сочинил много песен в разных жанрах, но детской — ни одной. Всегда было интересно, как сочиняются песни для детей. Расскажете?

dimdim11.03.2009, 17:59

Расскажу с удовольствием! Единственный момент — в двух словах об этом не расскажешь. Я сейчас пишу довольно обширную статью именно на эту тему и в ней раскрываю свое видение этого вопроса и как я к этому пришел. Спешу заметить, что все мной изложенное — лишь моя точка зрения, а не учебный курс по сочинению детской песни. Хотя. в свое время Джанни Родари написал целую книгу “Как сочинять сказки” и она пользовалась бешеным успехом. Может быть есть смысл мою статью разместить? Или начать потихоньку излагать с самых важных моментов в этом творчестве?

Alex12.03.2009, 05:53

Дмитрий, для меня детские песни — это совсем новая тема. Мне не понятны принципы сочинения детской песни, совершенно. Это как неприступная крепость и потому данная тема очень мне интересна. Чем подробнее Вы расскажете, тем лучше. Начните, как Вам удобно, а по мере развития темы можно и статью

Буду не только читать, но и экспериментировать с сочинением детских песен (честно — не верю, что получится что-то реальное, но попробовать стоит), и буду задавать Вам вопросы, если что-то будет не понятно

Также приглашаю всех, кто сочиняет детские песни, присоединиться к обсуждению данной темы.

Убаюкиваем малыша,напевая колыбельную песенку

Музыканты, работающие в этой области, на нашем форуме вроде бы зарегистрированы.

dimdim12.03.2009, 11:05

Просто здорово, что эта тема Вас так интересует. Может и другие музыканты и композиторы к нашей теме присоединятся. Итак, начнем! Сразу говорю, что все изложенное мной — есть сугубо моя точка зрения, с которой можно не соглашаться и спорить. Но есть вещи, которыми хочется поделиться и дать некоторые советы. Не буду изобретать колесо, если скажу, что любая песня (не только детская) складывается из мелодии и стихов. Но. Вот здесь и кроется одна из главных особенностей сочинения. По крайней мере моего.И вот мой первый совет:
1. Всегда пишите стихи к деской песне сами. Никто и никогда не напишет за вас стихи, в которых отразит именно ваш внутренний мир, переживания, фантазии. И никто, кроме вас самих, не сможет передать через слово ту самую важную мысль, которую вы хотите донести до ребенка-слушателя. Я ни в коем случае не бросаю тень на профессиональных поэтов и на удачные творческие тандемы в этом жанре (Шаинский-Энтин, к примеру).
Но сейчас я повсеместно встречаю мягко говоря не очень удачные стихи к песням, которые написаны вроде как и поэтами, но они совсем не греют, они не запоминаются, в них мало детского! Это важно! В таком случае, каждый композитор, поскольку он творческая личность, может попробовать и сам сочинить текст. Тем более, что шедевров с точки зрения именно поэзии в этом жанре все-таки и не предполагается. Главное — попасть в точку, чтобы ребенок поверил в песню, поверил в историю, заложенную в песне, стал сопереживать героям песни. По-крайней мере, надо попробовать самим написать такие стихи. Пусть они будут в чем то проигрывать стихам, написанными Настоящими поэтами, пусть они не будут совершенными в смысле поэтичесих правил,построений и законов. Но это будут стихи искренние, напитанные вашими чувствами и идеями. И что самое важное, они будут положены на вашу же мелодию. А писать стихи и мелодию одновременно — лично для меня вообще удобно. По-крайней мере первые наброски, первый куплет или припев должны придумываться на одном дыхании. Родилось некое детское четверостишие — и сразу мелодия в голове нарисовалась. Закрепите это, напишите на бумаге, на ладони, забейте текст в мобильник.Все, кто пишет и музыку и стихи меня понимают. Потому что поэты чаще не пишут музыку, поэтому и мыслят по-другому. И вот еще один совет. Супер-важный!
2. Чтобы написать хорошую детскую песню (это относится и к стихам и к музыке) надо стать в какой то мере ребенком. Надо окунуться в этот мир, вспомнить свои детские годы, пересмотреть советские мультики, и, главное, побольше общаться с детьми. Они вас подпитают своей искренностью и непосредственностью. Они дадут вам идеи песен, дадут толчок к этому творчеству. Только надо их внимательней слушать и понимать их мир. Надо в тысячный раз послушать песни А. Рыбникова, М. Дунаевского и др. Потому что песни этих композиторов — это подлинные шедевры и на них надо УЧИТСЯ!!! Еще совет.
3. Обязательно подражайте кому-нибудь из грейтов детской песни. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Сразу найти свой неповторимый стиль, свой самобытный язык в детской песне сложно.Нет ничего плохого в том, если вы попробуете написать песню в стиле того же М. Дунаевского или А. Рыбникова. Кстати, лично я считаю А. Рыбникова самым лучшим детским композитором. Не ив обиду остальным. Просто он композитор — интеллектуал. Композитор с потрясающим чувством мелодии и гармонии. Его детская музыка — пример для подражания. И это факт! Я не касаюсь сейчас его музыки для взрослой аудитории. Это отдельный разговор. Но вернемся к подражательству. Переслушайте море песен, выберите для себя любимого композитора, прочувствуйие его стиль и манеру, а потом попробуйте написать, чтобы было похоже. Дайте послушать (хотя бы мелодию) знакомым, родным. Спросите — похоже на того то? Или нет. Если скажут похоже, то вы на шаг приблизились к своей цели. Если скажут не похоже, но тоже красиво — еще лучше. Через подражание кому-то обязательно проснется СВОЕ. Неповторимое и личное.
Пока все.

Alex13.03.2009, 16:20

Цитата:

Чтобы написать хорошую детскую песню (это относится и к стихам и к музыке) надо стать в какой то мере ребенком.

Думаю, это как раз для меня и есть самое сложное. Теоретически понятно, но на практике не получается, даже после просмотра детских мультиков. Стихи все равно получаются взрослые

Цитата:

М. Дунаевского или А. Рыбникова

А какие из песни Вы бы посоветовали в первую очередь?

dimdim13.03.2009, 20:45

Что касается мелодии, совершенно гениальная в этом отношении песня — “Колыбельная” А. Рыбникова из к/ф “Про красную шапочку”. Все песни без исключения из “Приключения Буратино”. Я конечно безумно люблю творчество А. Рыбникова и это заметно!
По поводу стихов. Я никогда не пишу отдельно стихи, а потом мелодию под них. У меня получается все сразу. Рождаются некие строки и я сразу начинаю из напевать. Бывает по нескольку вариантов мелодий — пока не найду то, что нужно. Достаточно одного четверостишия, чтобы нащупать мелодическую линию. Потом стихи можно дописать. Это тоже сложно иногда для меня. Порой приходится кучу листов бумаги испортить, прежде чем найдешь удачный вариант. А бывает и сразу попадаешь в точку. Это касается и стихов и музыки.
Попробуйте поискать что-то прикольное в рифмах и идеях. Детям не нужны “заумности” взрослых. Все-таки взгляните на окружающий мир глазами детей. Они иначе все чувствуют и верят в то, во что мы не верим. Например в то, что с радуги можно скатится как с горы. Или, что слоны умеют летать, причем в пижамах. Что-то в этом роде.

nulbergerio14.03.2009, 16:23

Взять так просто и сочинить для етого нужен талант а чтоб сочинять хорошие детские песни надо быть хоть чуть-чуть ребенком .Дети самая строгая аудитория

dimdim14.03.2009, 22:30

Я про это и говорю: надо стать ребенком! А талант — это тоже верное понятие. без него тяжело. Если дано, то дано; если нет, то…

Alex17.03.2009, 19:21

Интересная закономерность… Чем больше я стремлюсь проникнуться детским мироощущением и чем больше я пытаюсь сочинить что-то деткое, тем лучше у меня получаются блюзовые мелодии и синкопированные ритмические рисунки

dimdim18.03.2009, 10:02

Вот видите, это же классно! Значит детское мироощущение является позитивным моментом даже для блюзовых и джазовых находок. Супер! В конце концов, даже если Вам и не удастся сочинить хорошую детскую песню, Вы все-равно почерпнете нечто полезное для своего творчества!

Alex18.03.2009, 21:49

Определенно

А вообще это здорово, что есть такие люди, как Вы, готовые делиться своими знаниями и опытом с другими, причем абсолютно бесплатно. Это редкость.

Было бы интересно узнать, как Вы пришли к сочинению детских песен, Дмитрий

dimdim19.03.2009, 11:50

12 лет назад родился мой Егорка. С этого все и началось. Главным оставалось сочинение романсов и работа в фольклорном квартете. Но постепенно, совершенно неосознанно во мне проснулось что-то новое и неизведанное. Укладывая Егорку спать мы ставили ему разную музыку: от Баха и Вивальди до Металлики и Стинга. И я стал вместе с супругой что-то сочинять. Так по ходу, совсем не специально. Некие отрывки стихов, мелодии. Это было спонтанно и целостности не представляло. Что-то в итоге накопилось и я подумал, что можно и полноценные колыбельные из этого получить.да, это были именно колыбельные тексты и такие же спокойные мелодии. В итоге, когда Егорке уже было 5 лет у меня накопился материал для полноценного альбома, который мы и записали всей семьей в Питере. Он называется “Сонные песенки для детей и их родителей”. До этого времени, кстати, я не писал веселых детских песен. Была задача сделать именно колыбельный альбом. А вот после его выхода в свет, начали приходить в мою голову уже не только колыбельные мотивы и стихи.Так я стал сочинять и другие песенки, которых у меня уже около 70. Не много. Но я считаю, что даже если ты написал 5 песен для детей и 1 или 2 из них стали любимы детьми по-настоящему — работа проделана не напрасно!

Alex21.03.2009, 19:29

Интересная история
Дмитрий, а у Вас и жена тоже музыкант?
PS Было бы интересно и, думаю, познавательно прочесть Вашу статью, о которой Вы говорили в начале темы.

dimdim25.03.2009, 19:49

Жена тоже музыкант, певица. Работает в жанре романса и фолька. Статья еще не готова, так как я в ней развернулся не на шутку! Когда доработаю — обязательно сообщу. Спрашивайте, вам, я смотрю, очень интересна эта тема. Приятно, что кому-то это вообще интересно.

Страницы: 1, 2  ›››

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Нужно сочинить колыбельную песенку по литературному чтению во 2 классе?

Слайд 1

Районный конкурс для дошкольников и младших школьников образовательных учреждений «Я познаю мир». Тема: «Мамина колыбельная» Автор: Мирошниченко Екатерина ученица 1А класса МБОУ СОШ №2 Руководитель: Пахтусова О.Г. Ноглики 2016г .

Слайд 2

Познакомиться с историей возникновения колыбельных песен. Узнать об особенностях составления колыбельных песен. Способствовать формированию интереса к культурному наследию наших предков. Цель работы:

Слайд 3

Узнать в чём особенность создания колыбельных песен. Выяснить какие припевы чаще всего присутствуют в колыбельных песнях, кто их сочиняет, и зачем их поют. Исследовать и найти основной принцип составления колыбельных песен и попробовать самой их сочинять. Задачи:

Слайд 4

Так как колыбельные песни создавались родителями для своего малыша с целью усыпить, угомонить его перед сном, возникла гипотеза: возможно колыбельные песни имеют определённый песенный строй, а значит, их могут сочинять все люди. Гипотеза:

Слайд 5

Обратиться к сети Интернет. Просмотреть книги по этой теме. Провести наблюдения по закономерному составлению колыбельных песен.. Спросить у других людей. Провести эксперимент по самостоятельному составлению колыбельных песен основываясь на опыте народных колыбельных. Организация исследования:

Слайд 6

Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». В народе было другое название колыбельных: БАЙКИ – от древнерусского « байкать » – т.е. баюкать, качать. Напевание плавных напевов под такт укачиваемой колыбели и стали называться колыбельными. Немного истории:

Слайд 7

Какие колыбельные песни поют ? Кто их сочиняет ? Зачем поют колыбельные песни ?

Короткие колыбельные песни для малышей

Можно ли сочинить колыбельные песни самим, есть ли какие – то определённые правила создания таких песен ? Исследование:

Слайд 8

Опрос:

Слайд 9

Колыбельные песни Усыпляют ребёнка Несут свет и добро Начало воспитания Память о детстве Познаёт Окружающий мир Живая история

Слайд 10

Напевы плавные и успокаивающие Слова добрые, припевы монотонные, ритм медленный Петь необходимо тихо, не спеша. Как создать колыбельные песни?

Слайд 11

Баю, баюшки , баю, Вот усну на ветке жук, Детке песенку спою. Восьмилапый спит паук, Ночка сладкая пройдёт, Птички песен не поют, Детке сказку принесёт. Зайки травку не грызут, Про волшебную зиму, Даже сказка спать легла, Про весёлую козу.. Засыпать и вам пора Баю-бай, баю-бай! ( Данила К) Дочка глазки закрывай… (Кристина Б.) Баю- баюшки , баю, Колыбельную пою, Я про мамочку мою, Самую любимую, Завтра нужно рано встать, Чтобы школу не проспать. (Вера В.) Наше творчество:

Слайд 12

Выводы: К олыбельные песни необходимо петь своим детям, чтобы дети росли чистыми в душе, радовали своих родителей .

Слайд 13

Заключение: Пойте детям колыбельные! Пользуйтесь дарами нашей культуры или придумывайте слова колыбельной сами.

Слайд 14

Спасибо за внимание

Успокоить малыша перед сном, настроить на приятные сновидения и просто подарить немножко материнской заботы и внимания поможет колыбельная песенка. Спойте её своему ребёнку, какого бы возраста он ни был. Даже если ваш малыш ещё не родился — ему уже можно и нужно петь, а когда вашему ребёнку уже 15 — вы приятно его удивите, решив спеть ему или ей перед сном. Песня мамы — это прежде всего знак внимания и проявление нежности и ласки. А ещё это ненавязчивые уроки музыки вашему, конечно же, талантливому ребёнку.

Как сочинить колыбельную песенку?

Ведь вы стремитесь вырастить его разносторонне развитым и хотите видеть его гармоничной личностью. Так пойте! Спойте ему колыбельную. А мы подскажем слова.

Песенка из передачи «Спокойной ночи, малыши».

Автор стихов Зоя Петрова, автор музыки Аркадий Островский.

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Ты ей пожелай — баю-бай.

В сказке можно покататься на Луне,
И по радуге промчаться на коне.
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар-птицы.
Глазки закрывай, баю-бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать,
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем — спокойной ночи,
Глазки закрывай, баю-бай.

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрёма возле нас.
За окошком всё темнее,
Утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.

Мало кто из постоянных зрителей самой любимой детьми передачи знает, что в этой колыбельной не три, а четыре куплета. Запомнив его, мама уж точно удивит и порадует своё дитя «новыми» словами хорошо знакомой колыбельной песни.

Но была так же и другая песня в этой передаче. Правда, задержалась она в эфире не надолго. Но это не умаляет её прелести.

Светлана Лазарева «Фея сна»

Снова небо стало темным, в тучки прячется луна,
В темноту притихших комнат прилетает фея сна.
Над подушкой покружится, скажет тихо: «Засыпай».
Пусть тебе, малыш приснится всё, что хочешь, баю-бай:
И пряничный домик, и крошечный гномик,
И в цирке наездник на белом коне,
И плюшевый мишка, и добрая книжка,
Чтоб ты до утра улыбался во сне.

«Спи, моя радость, усни!»

Слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной…
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

«Колыбельная медведицы»

из мультфильма «Умка»

Ложкой снег мешая, ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

Мы плывем на льдине, как на бригантине
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи, звездные медведи
Светят дальним кораблям.

Спокойной ночи и сладких снов!

Автор/источник: AmaZonka

triumph-strategy.ru

Урок музыки во 2 классе “Колыбельные”

 Тема урока музыки: Колыбельные.

Класс: 2

Тип: комбинированный урок.

Цель: познакомить обучающихся с малым жанром устного народного творчества- колыбельная.

Задачи:

Образовательная: усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков.

Развивающая:развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развитие вокально-хоровых навыков, развитие творческих способностей.

Воспитательная:   воспитание доброты и любви к маме, воспитание музыкального вкуса, высокой духовной культуры.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

– эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных  произведений  в собственных поступках;

 –  формирование системы нравственных ценностей (доброту, любовь к матери).

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– овладеть способностью понимать учебную задачу урока;

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

– отвечать на поставленные вопросы;

– планировать работу на уроке.

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

– принимать учебную задачу и следовать указаниям учителя;

 – вносить необходимые корректировки в действия.

– оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

– понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

– вступать в речевое общение;

– строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией;

 – допускать существование разных точек зрения.

 

Оборудование: учебник – Критская, Сергеева, Шмагина;  аудио и видеозаписи;  презентация, компьютер, проектор, экран.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный этап

Вход под колыбельную.

 – Здравствуйте ребята.   

–  Ребята, какая музыка встретила вас?

– Правильно, это колыбельная.

– А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная).

 

 

 

 

Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

 

 

Отвечают на вопросы

Личностные УУД:

– осуществлять самоконтроль.

 

Регулятивные УУД:

– проводить пошаговый контроль самостоятельно.

 

 

 

– Сегодня мы с вами поговорим о разных колыбельных. У нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

– Итак, отправляемся.

Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

– развитие речи;

– совершенствование дикции;

– осуществлять самоконтроль.

III.Актуализация знаний

 

– Колыбельной  песней убаюкивает мать младенца. Русское  слово «колыбельная»

происходит  от глагола   «колыбать»  (колыхать,   колебать,  качать, зыбать).

– КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

– Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковы.  Многие из них вам известны с раннего детства.

-Как вы думаете, почему такие песни называются колыбельные.

– Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

– Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

-Послушайте колыбельную.

(играет колыбельная)

– Кто поёт эту колыбельную, есть ли инструментальное сопровождение?

 

– А теперь давайте рассмотрим картины «У колыбели» Сергея Николаевича Ерошкина  и Николая Александровича Тархова.    

– Что вы можете сказать об этих картинах, какое впечатление они произвели на вас? Какие они по характеру?

– Что общего, а в чем сходство?

Отвечают на заданные вопросы.

 

Коммуникативные УУД:

– понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

– вступать в речевое общение;

– строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией

– развитие речи; Регулятивные УУД:

–в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

 

 

 

IV. Динамическая пауза

 

– Ребята, давайте все   встанем и представим, что в руках у нас находится младенец и нам нужно его убаюкать. Давайте все вместе покажем, как   это нужно делать.

– А теперь потихоньку давайте пропоем младенцу колыбельную.

(поют и качают младенца)

Ученики выполняют движения вслед за учителем.

 

 

 

Личностные УУД:

Развитие физического состояния учащихся

V. Работа по теме урока

– Обратите внимание на экран,  посмотрите фрагмент из мультфильма «Умка».

-Давайте    разучим композиторскую песню «Колыбельная медведицы» , которую написал композитор Евгений Крылатов.

( Помощь учителя)

(После разучивания 1 куплета)

-Сейчас мы исполним песню полностью. Смотрите на текст.

 

Вокально-хоровая работа:

-разучивание ритмического рисунка песни;

– распевание;

– вокализация (по группам, рядам, хором).

(текст на слайде)

 

1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи –
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.

3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи –
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

Ученики самостоятельно читают стихотворение, находят сравнения.

Отвечают на вопросы.

 

Личностные УУД:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

– развитие речи;

Познавательные УУД:

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

–в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Предметные УУД:

– находить сравнения.

 

 

 

 

VI. Продолжение работы по теме урока

 

– А вы знаете такую передачу, которая начинается с колыбельной?

(Видеофрагмент   «Заставка «Спокойной ночи, малыши», «мелодия из программы  «Спокойной ночи, малыши»)

– Ребята, всем известна эта мелодия? Композиторскую песню «Спят усталые игрушки»,  написали композитор Аркадий Островский и поэт Зоя Петрова.

– Сегодня мы её исполним.

Мы продолжили знакомство с колыбельными песнями,  как с народными, так и с композиторскими.

Ученики читают стихотворение самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Познавательные УУД:

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

 

 

VII. Подведение итогов урока

 

Пришло время подвести итог урока.

– О ком мы говорили на уроке?

– Какие произведения слушали?

– Что нового узнали?

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности

-А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке.

– Кому сегодняшний урок понравился, тот тихонько встает, а кому было неинтересно и скучно, тот сидит на своем месте.

– Все молодцы! Всем спасибо за урок.

 

 

Личностные УУД:

– внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

 

 

 

infourok.ru

Внеклассное мероприятие “Колыбельные песни” (1-2 класс)

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Резникова Оксана Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Кузьмичевская СОШ»

Цели: приобщение учащихся к фольклору через бережное отношение и сохранение народных традиций во взаимосвязи с современностью

Задачи:

  • на примере образцов устного народного творчества, художественных и музыкальных произведений выяснить, какое влияние оказывают колыбельные песни на ребенка;

  • дать понятие об истории и значении колыбельных песен, учить детей видеть в колыбельных песнях внутренний мир человека и красоту природы, познакомить с героями колыбельных песен и особенностями их интонации;

  • развивать творческие способности учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе и музыке;

  • развивать художественно-образное мышление при восприятии колыбельных песен, фантазию, творчество, развивать вокально-хоровые навыки;

  • воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, аудиозаписи колыбельных песен, кукольная кроватка, куклы.

Занятие проводится в форме внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов.

Подготовительный этап

Дети отвечали на вопросы: 1. Пели ли колыбельные песни вам ваши мамы? 2. Какие колыбельные песни вы знаете?

Ход занятия

Девочка укладывает куклу в кроватку, приговаривая: «Спи, усни…» Подходит вторая девочка с куклой и говорит:

– А знаешь, как укачивали детей раньше? Мне рассказывала моя мама, а ей – бабушка, что их качали в люльках и пели колыбельные песни…

– А что такое «люлька»? «колыбельная песня»? И зачем они нужны?

Учитель: Думаю, ребята, я смогу помочь вам найти ответы на эти вопросы.

В далёкие времена люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев – колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Отсюда и названия детской кроватки – колыбелька, зыбка, люлька, качалка, баюкалка, колыска (современное слово «коляска»). Колыбель совершает плавные и ритмичные движения, а младенец быстро успокаивается и засыпает. Также в народном обиходе было и название «байка» – от слова «байкать» – укачивать, усыплять, баюкать. Покачивая колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы. Детишки легче понимали не просто речь, а именно песню. Мамин голос помогал им успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными. (Слайд.)

В народе дорожили колыбельным мастерством, передавали его из поколения в поколение. Колыбельная песня предназначалась не только для того чтобы успокоить и ввести ребёнка в состояние сна – она была и способом знакомства младенца с окружающим его миром.

Колыбельные пела не только мама. Бабушка, дед, старшие братья, сестры с давних пор выговаривали в песне добрые пожелания самому младшему в семье. Выговаривали свою любовь к нему, свои заботы. (Слайд.)

В колыбельных песнях отражается все, что есть в душе матери лучшего, возвышенного, весь мир матери, характер ее чувств, заботы и тревоги, все – то, чем она живет, и эпоха, в которой она живет.

Прослушивание колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».

Учитель: О чем поется в этой колыбельной песне? (ответы учащихся).

Больше всего колыбельных о природе, о труде. Все живое в природе постоянно трудится. Но, рассказывая о работе земледельца и рыбака, пастуха и кузнеца, о труде зверя и птицы, колыбельные все – таки желали детям прожить жизнь по возможности с веселой душой. Пели песни в основном мамы и бабушки. Самый необходимый дар мамы, бабушки – это терпение.

Давайте послушаем фрагменты колыбельных песен, которые подготовили ребята.

Ученик 1.

На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
Баю-бай, крадется Дрёма,
Он разносит сны по дому.
И к тебе пришел, Малыш,
Ты уже так сладко спишь. (Слайд)

Ученик 2.

Уж ты глазоньки зажми,

Угомон тебя возьми,

Угомон тебя возьми,

Сам покрепче усни.

Ученик 3.

Ай, лю-ли, ай, лю-ли,
Угомон тебя возьми,
Угомон тебя возьми,
Наша детка сладко спи.
Ходит Сон близ окон,
Бродит Дрёма возле дома,
И глядят, все ли спят.

Учитель: Образы каких живых существ приходят в гости к малышам вместе с колыбельными песнями? (Сон, Дрема, Угомон). По мнению старых людей, это невидимые существа, обитавшие где-то рядом с человеком. Матери верили, что именно Сон, Дрема и Угомон, вызванные ими, приносят покой, здоровье ребенку. Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их. Например: Кот-баюн, Гули, собачки и другие.

Ученик 4.

Баю-баюшки-баю,
Баю, Сашеньку, баю!
Приди котик ночевать,
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока. (Слайд.)

– Главным персонажем колыбельных песен очень часто является кот. Он живёт в избе, у него мягкая шёрстка. Кота изображают подробно с его внешними признаками, повадками, привычками. Он быстро определяет благоприятное место в доме, где можно поставить колыбель. Чтобы дети сладко спали, иногда кота клали в колыбель.

Ученик 5.

Ай, люли-люленьки.
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать
Стали гули ворковать
Стали гули ворковать,
Стал наш Юра засыпать. (Слайд.)

– Птицы в представлении наших предков – это вестники Бога. Именно они помогают заботиться о растущем малыше.

Учитель: Ребята, но ведь колыбельные песни бывают не только народные. Многие композиторы на основе устного народного творчества, сохраняя традиции, написали свои колыбельные песни. Какие вы знаете современные колыбельные песни?

Ученик 6. А. Барто. Колыбельная

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Ученик 7. Колыбельная песня. Г. Галина

Котик песенку поет

В уголке у печки…

Мой сыночек спать идет,

Догорели свечки.

Котик песенку поет,

Ждет сынка кроватка!

Скоро мальчик мой уснет

На кроватке сладко.

Ночка темная уйдет;

Снова утро будет…

Котик песню допоет,

Котик нас разбудит…

Выйдет солнышко опять,

В окна к нам заглянет…

И сыночек мой гулять

Собираться станет!

Знакомство с колыбельной песней медведицы из мультфильма “Умка”. Какой характер у этой песни? (нежный, ласковый, мягкий).

Учитель: Какие колыбельные песни вы знаете (народные, литературные)? Часто ли вам пели их родители?

Разучивание и исполнение песни «Спят усталые игрушки».

Итог занятия

Учитель: Итак, какова задача колыбельных песен?

– Народные и композиторские колыбельные песни нужны для того, чтобы успокоить и усыпить ребенка. Наверное, многие девочки, играя в игрушки или куклы, усыпляя их, поют им колыбельные песенки.

– Какой характер у колыбельных песен? (Колыбельная песня поётся ласково, нежно, потому что каждая мама очень любит своего малыша, желает ему спокойной ночи, хочет, чтобы ему снились самые приятные сны.)

Рефлексия

С помощью сигнальных карточек обозначают своё настроение после занятия.

Домашнее задание. Дома, пожалуйста, нарисуйте героев колыбельных песен. А кто-то, возможно, и сам попробует сочинить свою колыбельную песню.

Список использованной литературы

  1. Толковый словарь С.И.Ожегова

  2. Сборник “Затеи для мам и детей”. Автор: И.Панкеев.

  3. М. Н. Мельников. Русский детский фольклор. М.: Просвещение. 1987.

  4. В. Александров. Мамина песня. М.: Детская литература.1989.

  5. Электронные ресурсы:

http://ya-russ.ru/kolybelnaya-pesnya-eto-obereg-dlya-rebyonka/

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13525/

http://festival.1september.ru/articles/591163/

Колыбельные песенки мр3. Тексты колыбельных песен.

infourok.ru

Урок по литературному чтению “Колыбельные песни”. 2-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу в совместной деятельности при изучении устного народного творчества и авторских колыбельных песен.

Задачи:

  • раскрыть особенности жанра колыбельные песни;
  • через тексты колыбельных песен знакомить учащихся с историей, бытом, характером русского народа и развивать интерес к его культуре;
  • учить устанавливать связь между произведениями устного народного и литературного творчества;
  • совершенствование всех видов деятельности6 слушания, говорения, чтения, пения;
  • развивать умение самостоятельно работать с текстом, оценивать себя и своих товарищей;
  • развивать эмоциональность, артистичность детей

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, фонограмма песни, карточки с алгоритмами, игрушечная колыбель, кукла.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок,

– Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

2. Введение в тему урока.

Определение темы урока учениками.

– Есть у белорусского поэта Максима Танка стихотворение “Вопросы и ответы”. Послушайте его.

Инсценировка стихотворения в форме диалога (двух учеников).

-Дедушка, кто старше меня?

– Твой папа и мама.

– А кто старше, чем они?

– Мы с бабушкой…

– А кто старше всех на свете?

– Внученька, старше всех на свете, я думаю,

Наш хлеб насущный

Да ещё колыбельная,

Которую поёт твоя мама.

Учитель: Ребята сегодня у нас необычный урок. Он будет тихим спокойным. Кто догадался почему? Назовите тему сегодняшнего урока.

– Да тема нашего урока “Колыбельные песни” (Слайд №1)

– Какой будет цель нашего урока? (Слайд №2)

– Как вы думаете, чему должны научиться на уроке?

(Учитель вместе с детьми составляет план. Слайд №3. Пункты плана открываются по щелчку)

Выяснить, что мы знаем о колыбельных песнях.

Когда они появились и зачем их поют?

Выяснить какие бывают колыбельные песни.

Научиться выразительно читать и петь колыбельные песни.

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему, цель урока, составляли план, планировали свою деятельность)

– Но сначала нам нужно выполнить небольшую речевую разминку.

3. Речевая разминка. (Слайд №4)

– Посмотрите на доску. Прочитайте скороговорку глазами.

Щуку я тащу, тащу
Щуку я не упущу!

1-й ряд прочитайте её шёпотом.

2-й ряд прочитайте чуть громче.

3-й ряд прочитайте громко.

Работа в паре: прочитайте друг другу по очереди с грустным настроением, с весёлым настроением.

– Ну вот теперь ваш речевой аппарат готов к работе.

4. Беседа “Что мы знаем о колыбельной песне”

– Слышали ли вы колыбельные песни?

– Кто их исполнял? О чём эта песня?

От каково слова произошло слово “колыбельные”

Давайте уточним значение слова. Задание №1 в тетради на стр 38.

– Зачем её поют? Когда?

5. Рассказ учителя о колыбельной песне.

Народные колыбельные песни появились очень давно. Главный секрет народной колыбельной песни её простота; песня умеет говорить простыми словами, соединёнными с несложной, легко запоминающейся мелодией. Колыбельные песни есть у каждого народа. Их придумывали матери, качающие в колыбелях своих детей. Пелись такие песни без музыкального сопровождения, “речитативом”. Эти песни, как считали наши предки, не только убаюкивали, но и защищали спящего ребёнка от козней тёмных сил. Не случайно часто в колыбельных песнях исполнитель часто обращается к животным, призывая их защитить и уберечь ребёнка.

– Когда то я пела колыбельные песни своим детям, а теперь пою внукам.

Учитель исполняет народную колыбельную песню. (Слайд №5 и №6)

Баю-баю, баю-бай, Тёмна ноченька – не спится,
Ты собачка, не лай, Моя Владочка боится
Белобока, не скули, Ты собачка не лай,
Мою Владу не буди. Мою Владу не пугай

– К какому животному идёт обращение в данной песне?

6. Пальчиковая гимнастика. (Слайд № 7)

7. Чтение народных колыбельных песен. (Работа в группе)

А) Задание в тетради №2 на с. 38.

Работа по алгоритму:

  1. Определите, что мы хотим показать голосом (любовь мамы к своему ребёнку)
  2. Выберем тон и темп чтения (читаем ласково, спокойно).
  3. Обрати внимание на знаки препинания, где необходимо сделать остановку.
  4. Учимся читать выразительно про себя.
  5. Работаем в группе. (выступление одного участника группы или всей группой)

Б) Сравнение прозвучавших песен.

– Чем похожи эти песни? (напевностью, спокойные, добрые)

8. Гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика. (Слайд №8)

9. Введение в тему урока.

– Если народные песни появились давно, то литературные колыбельные песни появились позже.

– Что значит “литературные”? (есть автор, кто сочинил)

– Посмотрите на эти иллюстрации. Что проявляют животные к своим детёнышам? (они беспокоятся о них, заботятся, защищают).

– Очень нежную песню сочинили Ю.Яковлев и композитор Е. Крылатов к М\ф “Умка”. Послушайте фрагмент песни. (Слайд №9)

– Что вы почувствовали, слушая фрагмент песни?

10. Работа с текстом литературной колыбельной песни. (Слайд № 10)

А) Работа с текстом до чтения.

– Откройте учебник на стр. 51 и рассмотрите иллюстрацию.

– Кого мы видим? Если бы картинка ожила, то что бы мы услышали?

– Прочитайте фамилию автора.

Б) Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение колыбельной песни Валерия Брюсова. “Спи, мой мальчик! Птицы спят…”

2) Обсуждение прочитанного.

– Какие картины вы представили? Расскажите.

3) Чтение вслух по строфам.

1-я строфа

– Косули робкие, то есть какие? (Они всего бояться)

– Почему в песни называется столько животных? (Чтобы убедить мальчика, что надо спать).

– В русском языке много синонимов к слову спать. Найдите их в тексте. (Заснули, дремлют, почивает).

– Почему так уважительно сказано о соме? (Он старый, всеми уважаемый).

2-я строфа

– Почему мальчику не надо ничего бояться?

3-я строфа

– Как понять слово роздых? (Передышка, кратковременный отдых)

– Что значит “звери лёгкие на роздых”? (Они легко засыпают).

– О чём просит мама сына? (заснуть)

В) Работа с текстом после чтения.

1)- Какие чувства надо передать при чтении? (Любовь, покой, тепла, готовности защитить)

Физкультминутка.

2) Упражнение в выразительном чтении (Работа в парах)

Дети работают по алгоритму:

  1. Прочитай и представь описанную, словами картину.
  2. Прочитай второй раз и обрати внимание на слова, которые надо выделить голосом.

3) Подготовься читать выразительно.

Через несколько минут учитель говорит, что пришло время работать в паре. Дети читают колыбельную соседу.

– Кто может прочитать колыбельную перед классом. (Класс оценивает чтение)

ИТОГ УРОКА. (Слайд №3)

– Давайте, проверим ли вам справиться с той деятельностью, что мы планировали? (Учитель вместе с детьми отмечает, что все пункты плана выполнены)

– Сегодня на уроке мы с вами познакомились с чем? (С колыбельными песнями)

– Нужны ли они человеку и если да, то для чего?

– Что вам запомнилось на уроке?

Учитель: Я надеюсь, что вы будите петь колыбельные пени своим братьям и сестрёнкам, а затем и своим детям. Младенцы, которым поют колыбельные песни раньше начинают произносить звуки, у них быстрей развивается гортань, а, следовательно, и речь.

Д\З. Выучить одну (по желанию) колыбельную песню. Из учебника стр. 51-52.

(Слайд №11) Звучит песня “Спят усталые игрушки…

– Всем спасибо за работу на уроке.

urok.1sept.ru

Открытый урок музыки, 2-й класс. Тема “Колыбельные”

Задачи:

  1. Образовательная
    • усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков;
  2. Развивающие:
    • развитие музыкального слуха;
    • музыкальной памяти;
    • чувства ритма;
    • развитие вокально-хоровых навыков;
    • ассоциативного мышления;
    • развитие творческих способностей.
  3. Воспитательные:
    • воспитание доброты и любви к маме, к природе;
    • воспитание музыкального вкуса;
    • высокой духовной культуры.

Методы:

  • Объяснительно- иллюстрационный;
  • Частично поисковый;
  • Анализа и сравнения;
  • Обобщения;
  • Музыкальной драматургии;
  • Ретроспективы и перспективы.

Форма организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник – Критская, Сергеева, Шмагина;
  • аудио и видеозаписи;
  • наглядный материал;
  • инструмент фортепиано.

План урока

  1. Организационный момент. (Вход под музыку)
  2. Актуализация темы урока.
  3. Раскрытие темы урока на музыкальных произведениях:
  • “Спят усталые игрушки” – А. Островский
  • “Мама” – П.И.Чайковский
  • “Колыбельная медведицы” из мультфильма “Умка” – Е. Крылатов
  • “Сонная песенка” – Р. Паулс
  • Обобщение темы.
  • Подведение итогов.
  • Рефлексия.
  • Ход урока

    Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3

    Учитель: Ребята, какая музыка встретила вас?

    Ответ детей: Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”.

    Учитель: Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.

    А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    – Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. И композиторов, и народ, и композиторов – классиков всех волнует этот жанр песен. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

     – А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

    – С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое. У каждого из вас лежит на парте свой волшебный цветок. И если вам наш урок понравиться и все лепестки вами будут разгаданы, то в конце нашего урока заполните нашу корзинку своими цветами. Это и будет для меня самый лучший подарок от вас.

    – Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку.

    Всё в мире хочется познать,
    Всё хочется увидеть в мире:
    В стране мелодий погулять
    И поиграть на струнной лире.
    Цветок нас ждёт…
    Нам музыка всего дороже
    Фантазий сказочная нить
    Не заблудиться нам поможет.

    Учитель: Послушайте знакомую вам пьесу и определите, что это за произведение и кто его написал. Слушайте (звучит пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

    Возможный ответ детей: Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”

    Учитель: Молодцы!

    – А какой инструмент исполнил пьесу?

    Ответ детей: Фортепиано.

    Учитель: Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?

    Возможный ответ детей: Мама.

    Учитель: Мы очень много знаем и песен, и стихов о маме. Кто сможет нам рассказать?

    Ответы детей: (дети рассказывают стихи о маме)

    Учитель: Молодцы!

    – А с каким чувством ребята рассказали нам о маме?

    Возможные ответы детей: С любовью, нежностью.

    Учитель: Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

    – Как называется такая песня?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    Учитель: Молодцы!

    – Ребята, есть у вас любимая игрушка?

    (ответы детей)

    Учитель: А свои игрушки укладываете спать?

    Ответы детей:

    Учитель: Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша.

    (вызвать девочку с игрушкой)

    Учитель: А мы ребята поможем движением руки, подчеркнём выразительность интонации.

    Дети: (исполняют вокализом на “Ля” “Спят усталые игрушки”)

    Учитель: На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?

    Возможные ответы детей: Убаюкивающая, покачивающая.

    Учитель: Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

    – Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

    – А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы?

    Ответ детей: “Умка”.

    Учитель: Давайте её исполним.

    – С какой интонацией будем исполнять?

    Возможные ответы детей: Убаюкивающей…

    Учитель: Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

    – Давайте ребята встанем и исполняя изобразим интонацию движением тела.

    Дети: (исполняют один куплет песни “Колыбельная медведицы” из мультфильма “Умка” – музыка Е.Крылатого) Музыка3.mp3

    Учитель: Молодцы!

    – Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?

    – Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его

    Дети: (хлопают)

    Учитель: Какие были хлопки?

    Возможные ответы детей: Ровные.

    Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли мы определили?

    (запись мелодии нотами на доске)

    Учитель: Давайте споём мелодию нотками и прохлопаем ритм.

    – Какими длительностями записана мелодия?

    Возможный ответ детей: Четвертными.

    Учитель: Так значит ритм, какой?

    Возможный ответ детей: Ровный.

    Учитель: А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем движение мелодии рукой.

    Дети: (показ)

    – Низходящая.

    Учитель: А мелодия плавная или скачкообразная?

    Возможный ответ детей: Плавная.

    Учитель: Молодцы!

    – А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.

    – Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?

    Дети: (выбор карточки темпа)

    Стремительный

    Умеренный

    Медленный

    – Темп умеренный.

    Учитель: Молодцы!

    Учитель: Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.

    – Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

    – Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях.

    Дети: (читают стихотворения по выбранной карточке)

      Спи, младенец мой прекрасный,
      Баюшки-баю.
      Тихо смотрит месяц ясный
      В колыбель твою. (М. Лермонтов)

        

      А баю, баю, баю,
      Не ложися на краю.
      Придёт серенький волчок,
      Он ухватит за бочок.

    Учитель: Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной.

    Дети: (исполняют свои сочинённые мелодии)

    Учитель: Какие по характеру они получились?

    Возможные ответы детей: Добрые, светлые, ласковые.

    Учитель: Значит, они прозвучали?

    – в мажоре.

    – А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? Поднимите карточку.

    Дети: (поднимают выбранную ими карточку)

        

    Учитель: Молодцы!

    – А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек)

    высокий

    средний

    низкий

    Возможный ответ детей: В среднем.

    Учитель: Прекрасные колыбельные получились.

    – А сейчас послушайте мелодию.

    (игра на фортепиано – звучит “Сонная песенка”).

    Учитель: Что может получиться из этой мелодии?

    Возможный ответ детей: Песня.

    Учитель: Почему? Какая была интонация?

    Возможный ответ детей: Убаюкивающая.

    Учитель: А как можно ещё назвать такую песню?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    Учитель: Эта песня называется “Сонная песенка” и написал её композитор Раймонд Паулс

    (исполняется со словами)

    Учитель: Понравилась она вам?

    Ответ детей: Да.

    Учитель: А каким тембром голоса я её исполнила?

    Возможный ответ детей: Мягким.

    Учитель: Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

    Средства музыкальной выразительности

    Зная всё о колыбельных песнях – мы сейчас эту песенку разучим.

    (слова песни на доске)

    День растает, ночь настанет,
    И придет к нам в дом.

    Еле слышными шагами
    Дрёма – добрый гном.

    • Разбор слов;
    • Прохлопать ритм;
    • На слог;
    • Движение мелодии по руке;
    • Разучивание песенки по 2-3 фразы;
    • Работа над дыханием и окончанием фраз.

    Учитель: Ребята, какой инструмент подойдёт для аккомпанемента нашей песенки?

    (выбор инструмента)

    – Почему ребята вы выбрали этот инструмент – треугольник?

    Возможный ответ детей: У треугольника звонкий, прозрачный, хрустальный, сверкающий звук.

    Учитель: Наступает ночь, на небе одна за другой вспыхивают звездочки, а кто попробует зажечь звёздочки в нашем волшебном вступлении.

    – Давайте сейчас ребята с огромным чувством любви к маме, к природе, зная все черты колыбельных песен, споём эту красивую песню.

    (исполняют хором, игра на треугольнике в ансамбле с учителем)

    Учитель: Молодцы!

    – Сегодня мы выучили только один куплет, а на следующем уроке мы доучим песню до конца и вы сможете маме спеть перед сном колыбельную.

    – Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.

    – А каких песнях мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали?

    Ответ детей: Колыбельные.

    Учитель: А какие черты объединяют все колыбельные песни?

    Ответы детей: (показ по лепесткам, ответы хором)

    Учитель: Молодцы!

    – Слушаем музыку и, исполняя ее, вспоминайте волшебный цветик – семицветик. Его лепестки помогут тебе понять настроение, чувство музыкальных произведений. – Сегодня на уроке хорошо работали:

    (оценка работы на уроке)

    Учитель: Все лепестки разгаданы, если вам всё понятно и урок понравился не забудьте наполнить нашу корзинку волшебными цветами.

    – После волшебной ночи наступает радостное утро.

    Вот с таким настроением мы и уйдём с нашего урока, подпевая песню Тамары Муриной “Песенка – чудесенка”. Музыка4.mp3

    (Выход из класса под песню.)

    Приложение1

    urok.1sept.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *