Найди и раскрась букву т: Алфавит. Найди и раскрась
Учим букву т задания для печати. Урок обучения грамоте: “Звуки и
Доброго времени суток, дорогие мои читатели!
Практический материл: художественное слово, игры для знакомства с буквой Т.
Буква «Т»
Веселые стихи
Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Тигр – свирепый зверь, но все же Тихим тигр бывает тоже: Тигр бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится. В. Лунин Темноты боится Петя: Трусоват он, видно, дети! Т – антенна – выше крыши – Всё увидит, всё услышит. Телевизоры включаем, У экранов не скучаем. В. Степанов Стал под буквой Т трамвай: Хочешь ехать – не зевай! Т зовет тебя в такси. Ты шофера попроси – Вмиг тебя доставит он Точно в заданный район. А. Шибаев | Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил. – Я люблю, – сказал он строго, – Чтоб полосок было много! Трактористу – слава в поле, А твоя работа – в школе. Труд твой тоже на виду. Слава честному труду! С. Погореловский Тук-тук тук! Тук-тук-тук! Молоток – мой лучший друг. Т в антенну превратилась И на доме очутилась. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? Е. Тарлапан Молоток стучит: «Тук-тук! Букве Т я старый друг». В. Степанов Буква Т тебя укроет От дождя, от снега, зноя. Три сороки тараторки Тараторили на горке. |
Пословицы и поговорки
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Терпенье и труд все перетрут.
3. Не будь тороплив, а будь терпелив.
4. Трус своей тени боится.
5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Чистоговорки
ИгрыИгра «Кто внимательный?».
Найдите одинаковый звук в словах: тигр, платье, кот, тарелка, нитки.
Игра «Буква потерялась».
Вставьте пропущенные буквы: ка – ок, с – ук, аис –, ко –, кус – ы, ни – ки, кана –, кис – и.
Игра «Найди слово в слове».
Тигр (тир ), теннис (тени ), тумбочка (тумба, точка, бочка ), уточки
(точки, очки, кит, кот ).
Игра «Слоговой аукцион».
1. Придумайте слова со слогами та- (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон ), те- (театр, телефон, тени, телега, тело ).
2. Назовите имена детей, в которых есть слоги то-, та-, -ня, ма-, -ра, -ся . (Тоня, Тома, Таня, Тося, Тамара
Игра «Волшебная цепочка».
1. Составьте цепочку из слов, изменяя в них по одной букве.
Ток – так – там – таз.
2. Составьте цепочку из слов, в которых последняя буква предыдущего слова является началом следующего.
Тигр – роща – аист – тень.
Игра «Доскажи словечко».
Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Называюсь… (тишина). По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой… (тучи). | Наш приятель тут как тут.Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется… (трамвай). – Почему корова эта Маленького роста? – Отвечает Вове Света: – Очень даже просто, Это же – ребенок, Это же… (теленок). | |
* * *Она бывает глубока, Она бывает мелка. Однако, это не река. Зовут ее… (тарелка). | * * *Почему-то не до игр, Если рядом бродит… (тигр) И. Гамазкова Быть должны всегда в порядке Твои школьные… (тетрадки). | |
Игра «Найди слова».
1. Напишите слева слова, которые оканчиваются на букву «Т», а справа – которые начинаются на букву «Т».
– – Т – –
– – – Т – – –
– – – – Т – – – –
О т в е т: кот, ток; крот, танк; пилот, топор.
2. П и р а м и д а.
Составьте как можно больше слов из букв слова транспорт.
О т в е т: торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, рапорт.
Игра «Анаграммы».
Теплица (петлица ), танк (кант ), товар (отвар, рвота ), ток (кот ), трос (торс ), топка (капот ), тропик (портик ), тьма (мать ).
Кроссворд
1. Магический квадрат.
2. Все слова на букву «Т».
О т в е т: тоннель, тесто, тюлень, «Теремок», тишина, театр, трамвай
Шарады
Перевертыши
Театр тает. Тот тут.
загадки
Пушистая вата плывет куда-то.Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча.) Со мной зонтик ходит, Другого от солнца прикроет, А меня – ни за что. (Тень.) Г. Виеру Она под осень умирает И вновь весною оживает. Коровам без нее – беда, Она их главная еда. (Трава.) Кто на ранней зорьке встал, Плугом поле распахал? (Тракторист.) Кузнечик стрекочет, Разговаривать хочет. (Телефон.) | На крыше нашей гном сидитИ небо каждый день коптит. (Труба.) Я сильней десяти коней, Где в полях пройду весной, – Летом встанет хлеб стеной. (Трактор. ) Черная овечка Вышла на крылечко, Побежала за забор, Перепрыгнула бугор, Речку, поле, рощу, лес… И достала до небес! (Туча.) Весь мир нам показало. (Телевизор.) Лежит пень, в имени – лень. (Тюлень.) |
ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа)
Конспект
Тема : Буква Т и звук Т (Т”)
Цель : Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т”)
Задачи : Развивать в детях словарный запас, интерес к изучению звуков и букв , воспитывать в детях трудолюбие, формировать знания детей о звуках и буквах .
Оборудование : магнитная доска, буквы , игрушки : заяц,кукла,тигренок,тетрадки,листочки с буквой «Т» .
Ход занятия : Слышь и Буковка приветствуют детей. Слышь говорит : «Ребята, у нас сегодня необычный гость.»
Буковка : «Угадайте кто это?»Полосатенький дружок,
Дикий, хищный он зверёк.
Может громко зарычать,
А потом и всех поймать.
Ход занятия.
Буковка : «Правильно, это Тигренок. Он пришел с вами познакомиться и поиграть.
Тигренок :»Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тигренок! Я принес вам вот эту букву .»Показывает букву – «Т» .Это моя буква потому , что с нее начинается мое замечательное имя Тигренок! Эта буква бывает большая и маленькая. Большая используется в названии имен названий например : Татьяна -это имя девочки поэтому буква «Т» большая и пишется это имя с большой буквы ,а вот в слове телефон буква »Т» маленькая потому, что это не имя и не название это просто средство связи по которому можно общаться. А звук «Т» бывает твердый и мягкий.
Артикуляция звука : губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего
Давайте вместе с вами произнесем этот звук «Т—Т—Т—Т»
Как вы думаете какой это звук гласный или согласный (Ответы детей)
Конечно,- это согласный, он глухой.
Тигрёнок : «На что похожа эта буква ?» (ответы детей) Давайте раскрасим букву Т , которая нарисована у вас на листочках.
Д/И «Кто больше назовет слов со звуком «Т» ?»
Физкульт минутка
Снег идет, идет идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнемся,
За дела опять возьмемся.Буковка : Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук ?» Я называю слово, а вы будете говорить где она стоит (в начале, в середине, в конце) . Например : тигр звук «Т» стоит в начале слова. Утка-звук «Т» в середине,кот-»Т» в конце и т. д
Магнитная доска с буквами
Чтение слогов и слов :
ТА АТ ТУ УТ УТ-РО ТУ-ЛУП КОТ ТОК РОТ ТОРТ
ТЫ ЫТ ТЫК-ВА КАР-ТА НА-ТА ПАР-ТА ПОРТ ПОТ ТОП
Работа в тетрадях. Прописывание буквы «Т» .
Итог : Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились? Вам понравилось? Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с нашими гостями.
Слышь, Буковка и Тигрёнок прощаются с детьми.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.
Конспект – сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.
Конспект занятия обучению рассказывания по картине «Зимнее развлечения» (старшая группа) Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.
Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков “Б”, “Бь” и буквы “Б”. Задачи: коррекционно-образовательные: – научить давать акустико-артикуляционную характеристику.
Цель занятия: изучаем букву Т, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
- познакомить дошкольника с буквой Т, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Т по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Толе подарили барабан. Бьет Толя палочками по барабану, а барабан стучит: та-та-та!..
- Как стучит барабан?
- ТА – какой тут первый звук?
- Кому подарили барабан?
- Какой первый звук в слове ТОЛЯ?
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Тыква
Тапочки
Тучи
Тигр
Какой первый звук в слове ТАПОЧКИ? — ТЫКВА?
Когда мы произносим звук [т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т!
Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [т].
- Гласный или согласный звук [т]?
- Какие еще согласные звуки ты уже знаешь?
- С голосом или без голоса мы произносим звук [т]?
Запомни, пожалуйста: согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными. Звук [т] – глухой согласный.
Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? ([х], [п])
Согласные звуки, которые мы произносим с голосом, — это звонкие согласные звуки.
Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? ([м])
Задание: печатная буква Т для дошкольников
Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова – взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь… (тишина).
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна… (тетрадь).
Be в начале слова, точка.
Прочитаем… (веточка).
Если се, то… (сеточка).
Как из слова веточка
Получилась сеточка?
Сказка про букву Т
Телезритель Тимка
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.
Тимка! – кричат ему утром тигрята.
– Пойдем играть.
– Отстаньте,- бурчит Тимка,- тут такое показывают!
А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно – тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.
Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!
И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:
Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
– Выкинуть,- мрачно сказал вошедший папа Тигр,- а тебя – выпороть.
Загадки для детей на букву Т
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
Поверчу волшебный круг –
И меня услышит друг.
(Телефон)
Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Тесто)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
(Трактор)
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
(Топор)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится –
Ничего не останется.
(Туча)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.
(Туча)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Пословицы и поговорки на букву Т
Трус и таракана посчитает за великана.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.
Веселые стихи про букву Т для детей
Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятерку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
(Я. Козловский)
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
– Я люблю,- сказал он строго,
Чтоб полосок было много!
(Г. Виеру)
Что такое Телескоп?
Тигр спросил,
Наморщив лоб.
– Телевизор?
Что за слово? –
Не слыхал тукан такого.
(Г. Сатир)
Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
(Б. Тимофеев)
Тигр – свирепый зверь.
Но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
(В. Лунин)
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска.
(В. Маяковский)
Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом.
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог.
(Ф. Бобылев)
Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна – ушко.
Тонна – ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Здравствуйте!
Надеюсь, что вы уже завели со своим ребенком тетрадь, в клеточку, или в линейку и Ваш малыш начал писать буквы . Не настаивайте, чтобы он писал до тех пор, пока у него не получится красиво и аккуратно. Не торопите события.
Чтобы выучить буквы с ребенком применяйте кубики с изображением букв, карточки, лото, магнитную азбуку , её удобно использовать на холодильнике.
Не забудьте, чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые вы учите.
Теперь Ваш малыш знает достаточно букв. Учите буквы при помощи коротких слов. Не нужно учить просто буквы. Ребенок должен сразу понять, что буквы нужны для обозначения и написания слов, которые в свою очередь обозначают предметы.
С этими буквами алфавита я уже вас познакомила — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С.
Следующая буква Т.
Раскрась большую букву Т синим, а маленькую – зелёным цветом. Поставь в букве точки Т по образцу. Найди и раскрась букву Т справа.
Т – это согласный звук.
Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.
Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Т с правой стороны рисунка.
Сделай квадраты одинаковыми слева. Чем отличаются квадраты справа?
Допиши букву Т с левой стороны рисунка. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных справа.
Напиши по образцу.
Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:
Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.
Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .
С уважением — Лидия Витальевна.
Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры
Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву А». Как известно, алфавит начинается с буквы А, так что именно ее мы и будем учиться писать в первую очередь. Обведите зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита
Чтобы как следует подготовиться к школе, надо хорошо выучить алфавит, а поможет вам в этом флеш игра «Учим букву Б». Вторая буква алфавита – Б, и чтобы запомнить, как она пишется, надо правильно закрасить все зеленые точки. Для закрепления материала найдите все буквы Б, расположе
Если ваш ребенок еще недостаточно хорошо освоил буквы, самое время включить онлайн игру «Учим букву Р», ведь именно ее нам предстоит сегодня изучить. На экране вы увидите зеленые точки, которые помогут ребенку запомнить ее форму. Чтобы закрепить материал, найдите пять букв Р сред
Чтобы как следует подготовиться к школе, надо хорошо выучить алфавит, а поможет вам в этом флеш игра «Учим букву П». Это довольно распространенная буква алфавита, и чтобы запомнить, как она пишется, надо правильно закрасить все зеленые точки. Для закрепления материала найдите все
Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву О». Эта буква встречается в словах очень часто, так что важно научиться ее правильно писать. Обведите все зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита. Затем надо
Разработка урока по теме: «Звуки [т], [т’], буквы Т, т(закрепление)» | Начальная школа
Автор: Воронина Марина Александровна
Организация: МБОУ СОШ №1
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тимашевск
Цели для ученика:
|
Цели для учителя: Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся Задачи: -Образовательная: по алгоритму давать характеристику изученным звукам; формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами; обогащать словарный запас, развивать выразительность и сознательность чтения; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат. -Развивающая: развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения; -Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Предметные: Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения Личностные: Проявляют интерес к учебному труду Метапредметные: –Регулятивные: планируют решение учебной задачи. -Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное. -Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Тип урока |
Урок систематизации знаний |
Методы: |
Словестный, наглядный, практический, частично-поисковый. |
Оборудование: |
Лента букв, зеленый и синий осенний листочек у каждого ученика, магнитная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с изображением телефона «Найди букву Т и раскрась» для рефлексии, цветные карандаши, учебник. |
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности |
Прозвенел и смолк звонок.
|
Ребята усаживаются и настраиваются на урок.
|
Личностные: принимать роль ученика; формировать интерес к учению |
II. Актуализация знаний, мотивация к деятельности. |
Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто. А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко. ● Вдох носом, выдох через рот ● Вдох, задержка дыхания, выдох ● Вдох, выдох по порциям
Работа с кубиком «Блума» по ленте букв Это обычный бумажный куб, на гранях которого написано: 1. Назови гласные; 2. Придумай 3 слова со звуком [т] в начале; 3. Почему гласные АОУЫЭ стоят на верхней полочке; 4. Объясни отличие гласных от согласных; 5. Предложи пример звонких согласных; 6. Поделись знаниями о глухих согласных; |
Выполняют упражнения
Ловят кубик с выпавшим вопросом, отвечают на поставленные вопросы. |
Регулятивные: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки. Коммуникативные: уметь слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли, отвечать на вопросы. |
III. Постановка учебной задачи
|
На доске картинки. Детям предлагается составить схемы слов ТЕЛЕФОН, ТОПОР. -Какой звук слышится первым в слове телефон? -Какой звук слышится первым в слове топор? -Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? -А также мы будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам
|
– Продолжим повторять звуки [т,],[т] и букву Т. |
Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока совместно с учителем. Личностные: внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт. Познавательные: умение составлять схемы слов. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли |
IV. Обобщение и систематизация знаний. 1. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»
2. Дидактическая игра «Веселые звуки»
|
-Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синий листочек; если слышите мягкий согласный [т,]-зеленый листочек. -Танк, тигр, трон, терем, тарелка, тумба, такси, Тимашевск, туча, тётя, томат, телега, тополь, тетрадь.
-Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги. В конце предложения ставится… (точка). О на А заменим – … (тачка). Вместо А кто У возьмет, В небе… (тучка) проплывет. Ве в начале слова точка. Прочитаем… (веточка). Если се, то… (сеточка). Как из слова веточка Получилась сеточка? |
Поднимают синий листочек, если слышат твердый согласный [т]; зеленый – если слышат мягкий звук [т’]
Слушают учителя, |
Познавательные: развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: Самостоятельно оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
|
Физминутка |
Совушка – сова большая голова. На пеньке сидит Во все стороны глядит. Глазами хлоп – хлоп, Ножками топ – топ. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг, Взмах косой туда – сюда Делай раз делай два. |
Выполняют движения согласно тексту |
|
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. 1. Чтение слов по слогам (учебник, с.54)
2. Работа со словами-антонимами (учебник, с. 54)
3. Дидактическая игра «Составь рассказ» (учебник, с. 54) |
-Откройте учебник на с 54 и прочтите по слогам первую пару слов (канат-канаты) -Когда мы говорим канат? А когда канаты? -Сколько слогов в слове канат? -Сколько слогов в слове канаты? -Как определить количество слогов в слове?
-Прочтите вторую пару слов (нитка-нитки) -Когда так говорят. – Прочитайте предложения. – Чем отличаются нитки от каната? – Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами. – Назовите слова-антонимы
– Прочитайте слова в рамках. – Составьте рассказ, используя слова, в которых есть звуки [т],[т,]
|
-Канат, когда один; канаты-когда много. -Два слога -Три слога -Сколько в слове гласных, столько и слогов. -Нитка, когда одна; нитки, когда много.
Читают предложения, отвечают на вопросы. – Канат – толстый. Нитки – тонкие. – Белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д. Составляют рассказ с использованием слов – названий растений |
Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценивать полученную информацию для ответа на поставленный вопрос. Познавательные: включаться в систему знаний при повторении |
VI.Самостоятельная работа. 1.Игра «Превращение слов» (групповая работа)
2.Работа с текстом (учебник, с. 55)
|
Детям предлагается решить анаграммы. 1 ряд-первая 2 ряд-вторая 3 ряд-третья -Докажите какие слова вы получили и почему.
-Прочитайте текст. -Чтение хором. -Чтение по цепочке. -Чтение текста одним учеником (3-4 человека). Озаглавьте его. -Рассмотрите рисунок к тексту. -Продолжите текст. -Дайте имена детям. -С какой буквы пишутся имена детей? Не читающие ученики –нахождение слов со звуками [т ]и [т’](обводят в тексте буквы т, считают их количество. |
Читают слова, согласно цифрам, переставляют буквы, образовывают новые слова
Читают текст, озаглавливают его, рассматривают рисунок. Составляют продолжение рассказа. -Имена пишутся с большой буквы. |
Регулятивные: соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом. Познавательные: развивать фонематический слух. Коммуникативные: умение работать самостоятельно.
|
Физминутка |
Проводится физминутка для глаз «Анимация»
|
Дети глазками следят за анимацией. |
|
3.Работа с «лентой букв» |
– Где на «ленте букв» расположена буква Т? Почему? |
– На сине-зеленом поле, на нижней полке- это согласный глухой звук. Бывает заглавная |
|
VI. Рефлексия
Итог урока |
– Что повторили на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
-На столах перед вами лежат карандаши красного, желтого и синего цвета, а также карточки на которых изображены разные буквы. -Возьмите карточку и закрасьте части с буквой Т: Красным-если вам все понятно и понравилось, Желтым-если остались вопросы, синим-если урок не вдохновил. -Что у вас получилось. -Получившиеся карточки поднимите, чтобы я посмотрела. |
Отвечают на вопросы учителя.
Дети выполняют задание.
-Телефон Показывают карточки. |
Регулятивные: осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
Приложения:
- file0.docx.. 25,5 КБ
- file1. docx.. 93,3 КБ
Буква T Раскраска: Бесплатная раскраска Алфавит
ByHolly Обновлено
БлогKids Activity Blog очень рад представить наши раскраски с буквами, и сегодня речь пойдет о раскрасках с буквами t !
Буква Т — 20-я буква алфавита и согласная. Благодаря этому буква t занимает особое место в наших сердцах…
РАСКРАСКА С БУКВОЙ АЛФАВИТА T
Наша серия раскрасок с буквами алфавита — отличный способ для детей младшего возраста играть с буквами abc, раскрашивая заглавные буквы. и фонематическая осведомленность – начальные звуки и звуки букв во всех печатных действиях.
Эти распечатанные листы с буквами для дошкольников помогут юным ученикам развить мышцы рук и мелкую моторику с помощью веселых обучающих занятий, таких как раскрашивание буквы Т. планы.
ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ: БУКВА T РАСКРАСКА
Буква T — самая вторая буква алфавита и классная буква. Это придает букве Т особое место во всех наших сердцах…
Ура! Давайте раскрасим букву Т!РАСКРАСКА С БУКВОЙ T ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕЧАТИ
Дошкольники и первоклассники (и даже первоклассники), которые изучают буквы, будут рады добавить раскраску буквы T с помощью этой раскраски в свой список дел с алфавитом! Эти раскраски с буквой Т — интересный способ обучения для детей всех возрастов.
На этой странице раскраски с буквой t есть большая буква T, которая достаточно велика, чтобы раскрасить ее мелками, маркерами, гелевыми ручками или даже краской. По обе стороны от большой буквы т есть тюбик зубной пасты и несколько зубов!
- T для зубной пасты!
- T для зубов!
- T для раскраски буквы T весело!
СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ РАСКРАСКУ С БУКВОЙ T PDF-ФАЙЛ ДОСТАВКА ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
Мы отправим этот файл прямо на ваш почтовый ящик, чтобы мгновенно загрузить и распечатать эту страницу раскраски с буквой T, чтобы продолжать обучение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО T БЛОГ ОБУЧЕНИЯ ОТ ДЕТЕЙ
- Наш большой учебный ресурс для всего о Письмо Т .
- Повеселитесь с нашей поделкой с буквой т для детей.
- Загрузите и распечатайте наши рабочие листы с буквой t , наполненные буквой t, весело обучаемыми!
- Похихикайте и повеселитесь с словами, начинающимися на букву т .
- Ознакомьтесь с более чем 1000 обучающих заданий и игр для детей.
- О, и если вам нравятся раскраски, у нас есть более 500 страниц, которые вы можете выбрать…
- У вас уже готов план урока на букву Т?
- Орфография и визуальные слова всегда моя первая остановка в неделю.
- Вставьте между рабочими листами несколько ремесел и занятий на букву Т.
Другие раскраски с буквами
Мы надеемся, что вы и ваш ребенок получите массу удовольствия, изучая букву Т с помощью этой раскраски с буквой Т.
Холли
Блог для детей — это дом для блогов Холли.
Она является соавтором книги 101 самое лучшее и веселое занятие для детей! и 101 крутейший простой научный эксперимент.
Она мама трех мальчиков в возрасте 13, 15 и 17 лет, которые частично обучаются на дому. Она считает, что вам не нужно покупать вещи, чтобы повеселиться, когда ящик кухонного хлама полон возможностей.
буква t – членство Easy Peasy and Fun
Убедитесь, что у вас есть желтый, красный, зеленый и фиолетовый мелки, так как все они понадобятся для решения этого листа скрытого изображения буквы T.
Попросите детей определить заглавные буквы T и строчные буквы T в сетке и раскрасить ячейки с этими буквами в соответствии с цветовым ключом, данным на каждом из двух рабочих листов. При этом появятся скрытая буква T (верхний регистр) и t (нижний регистр).
Работаете над буквой Т? Эти рабочие листы облегчат процесс.
Рабочие листы «Найди букву Т» отлично подходят для изучения букв алфавита, так как их легко решать. Дети будут искать буквы Т и обводить их маркерами. T для зуба, так что. когда они найдут все буквы Т и Т, они смогут раскрасить все изображения зубов.
Вырежьте и вставьте большой стол, очаровательного единорога, огромную палатку, милого медвежонка-панду, маленькую утку, большой зуб, извергающийся вулкан и новый галстук. Эти рабочие листы с алфавитом сосредоточены на начальном звуке Т.
Стол, палатка, зуб и галстук входят в колонку с буквой Т. По мере того, как они будут называть образы – стол, палатка, зуб и галстук, пусть они произнесут слова вслух и попросят их определить начальный звук – т – стол, т – палатка, т – зуб, т – галстук.
Единорог, панда, утка и вулкан попадают в колонку не буквы Т. Спросите их, какие начальные звуки у Единорога, панды, утки и вулкана.
Второй лист посвящен сортировке писем.
Попробуйте найти свой путь в этом лабиринте, следуя буквам T, потренируйтесь распознавать буквы как с прописной, так и со строчной буквой T. В этих простых рабочих листах с буквой T детям предлагается помочь божьей коровке найти ее друга, который находится на другой стороне буквенный лабиринт.
Пусть дети осмотрят буквы в лабиринте и раскрасят их, отмечая буквы t. 3 рабочих листа включены в этот набор.
T для поезда! Просмотрите букву Т с помощью этих рабочих листов с буквой Т. Потренируйтесь обводить слова поезд, галстук, палатка, обводите буквы В и работайте над начальными звуками.
В этой букве T есть два рабочих листа.
На первой странице вы найдете:
Большая строчная и прописная буква Т вместе с книгой
Практика начертания букв
Найдите букву Т
Начертание слов: поезд, галстук и палатка
На второй странице вы найдете:
Большую строчную и прописную букву Т вместе с указаниями по письму
Буква Т написание практики
Начало звуковая практика – изображения поезда, лисы, палатки и коалы, а детям нужно раскрасить картинки, начинающиеся с буквы Т.
Работаете над всем алфавитом одновременно? Возьмите этот ресурс в виде удобного набора алфавитов здесь.
Нарисуй букву Т! Но сначала разогрейте ручки малыша, попросив его нарисовать черепаху. Или дерево, тигр, стол, палатка, ванна, поезд, грузовик, галстук, индейка, помидор, зуб или что-нибудь еще, что начинается с буквы T.
Два листа с алфавитом в этом наборе, верхний регистр T и нижний регистр T.
По мере того, как дети будут рисовать свой шедевр с буквой Т, их руки разогреются для того, чтобы обводить буквы позже.
Наши рабочие листы «Нарисуй и обведи букву Т» помогут сделать написание букв увлекательным и побудить детей задуматься о начальных звуках. Предложите детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на букву Т.
Распечатайте эти рабочие листы с буквой Т и дайте своим детям попрактиковаться в вырезании и склеивании, а также в распознавании букв. Когда ваши дети разрежут 3 части головоломки, попросите их попытаться построить букву Т в обозначенной области выше. Убедившись, что они нашли нужные места, попросите их склеить кусочки головоломки, чтобы собрать головоломку.
Руки и морские коньки упрощают составление букв Т и Т с помощью наших листов с буквами Т.
Два изображения, которые нужно раскрыть, милую маленькую ручку и красивого плавающего морского конька, решив эту букву t раскраски по коду.
На первом листе дети раскрашивают буквы T в коричневый, а футболки в синий цвет. Изображение милой руки покажет.
На втором футболка желтого цвета, а футболка розового цвета, открывая величественного морского конька. Вас ждут листы алфавита на букву Т с коричневыми руками и желтыми морскими коньками.
Обведите слова «палатка» и «грузовик» вместе с буквами «Т» и «Т» с помощью этого набора рабочих листов для отслеживания букв «Т».
Небольшая симпатичная палатка для кемпинга и тяжелый грузовик делают этот набор листов с буквой Т более увлекательным.
Начертите заглавные буквы T и заглавное слово TENT, а также строчную букву T, начертав буквы t и слово truck.
После того, как дети закончат обводку, они могут раскрасить маленькую красивую туристическую палатку и изображение тяжелого грузовика (зеленый и синий для палатки, коричневый, черный и синий для грузовика или любой другой цвет).
Работаете над буквой Т? Эти забавные рабочие листы ABC идеально подходят для детсадовцев и других детей, которым нужно работать над своими буквами.
Набор состоит из 8 страниц и отлично подходит для домашнего обучения и занятий в классе.
На первой странице дети должны распознавать и находить предметы, названия которых начинаются с буквы Т.
Они будут использовать свои лучшие мелки, чтобы раскрашивать изображения и одновременно учиться. Зуб, стол, галстук и палатку можно раскрасить, а линейка, одноколесный велосипед, якорь, медуза и веер останутся неокрашенными.
На второй странице есть хорошее введение в строчные и заглавные буквы.
Дети будут обводить буквы, линии и слово «грузовик» внизу.
Работайте над распознаванием букв на следующих нескольких страницах.