Наглядный материал по математике для дошкольников: Раздаточный и демонстрационный материал по ФЭМП ср.гр. (1 часть) | Методическая разработка по математике (средняя группа):
Рыжкова Екатерина Николаевна – Демонстрационный материал
Демонстрационный материал
В данном разделе предложен наглядный материал, которым могут воспользоваться учителя-дефектологи, логопеды, воспитатели и родители детей дошкольного возраста.
В ходе лексической недели “Бытовые приборы”, или “Электроприборы в доме” удобно использовать данный демонстрационный материал. Эти картинки можно использовать в ходе индивидуальной работе с ребенком, так и с группой детей.
Наглядный материал поможет детям старшего дошкольного возраста уточнить и расширить представления детей о свойствах воды, о жителях пресноводных водоемах и морей, о том что растёт в воде. Так же с помощью данного материала дети усвоят кто живёт рядом с во
Данный наглядный материал поможет активизировать словарь детей старшего дошкольного возраста по лексической теме “Головные уборы”.
В данный демонстрационный материал поможет детям научиться различать съедобные и несъедобные грибы, называть их.
Данный материал способствует активизации словаря детей по теме “Одежда”, развивает способность классификации одежды на мужскую и женскую.
Данный демонстрационный материал направлен на расширение представлений о космосе детей старшего дошкольного возраста . Поможет педагогам раскрыть данную тему, отразив следующие вопросы: Планеты солнечной системы, Небесные тела, Животные побывавшие в космо
Данный материал познакомит детей с перелётными птицами, способствует активизации словаря детей.
Данный демонстрационный материал поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о зимующих птицах, развивать их словарный запас по данной теме.
Данный материал поможет детям закрепить навыки и совершенствовать умения в назывании слов-антонимов.
Данный материал поможет детям закрепить навыки и совершенствовать умения в назывании слов-антонимов.
Данный демонстрационный материал способствует закреплению представлений о деревьях, их строении, дифференциации на лиственные и хвойные.
Данный материал позволит педагогам ДОУ закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, обогащать и активизировать словарь по теме.
Демонстрационный материал поможет закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах, обогащать и активизировать словарь по теме
Данный демонстрационный материал используется в ходе непосредственно образовательной деятельности по лексической теме “Мой город”
Данный материал используется в ходе НОД по лексической теме “Животные жарких стран”.
Данный демонстрационный материал можно использовать как в ходе фронтальной работы, так и индивидуальной.
Данный наглядный материал поможет воспитателю, учителю-дефектологу и другим специалистам ДОУ раскрыть следующие вопросы: кто из лесных зверей заготавливает запасы на зиму? Лесные звери, впадающие в зимнюю спячку.
Данный демонстрационный материал рассчитан для детей старшей и подготовительной к школе групп в ДОУ. Он окажет значительную помощь педагогам группы при раскрытии темы “Земноводные и пресмыкающиеся”
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ при раскрытии лексической темы “Инструменты”.
Материалы пособия могут использоваться при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов при изучении тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», а так же для проведения различных дидактических игр.
Данное пособие включает в себя наглядный материал, загадки, стихи и дидактические игры по теме «Транспорт», необходимые всем специалистам ДОУ.
Данное пособие включает в себя наглядный материал, загадки, стихи по теме «Фрукты”.
Кустарники и кустарнички
Лесные звери, меняющие цвет шубки зимой
Народное творчество
Символика России. Народы России
Мастерская букв
Обитатели морей и океанов
Обитатели рек и озёр
Овощи и фрукты
Органы чувств
Откуда берётся хлеб
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
Такие разные дома
Садовые цветы
Профессии женские
Профессим мужские
строение кустарника, цветка
Лесные звери и их детёныши
Лесные звери и их жилища
Комплект плакатов по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
Аквариумные рыбки
Зимние виды спорта
Зимние игры и забавы
Схема. Как ухаживать за комнатными растениями и что им необходимо
Комнатные растения с красивыми цветами
Комнатные растения для средней группы
Азбука безопасности. Транспорт. Для детей средней группы
Части легковой и грузовой машины
Наши Защитники
Цирковые профессии
Цирковые животные
Наглядные пособия для обучения детей старшего дошкольного возраста математике
автор: Кабирова Алина Валериевна
воспитатель МБДОУ детский сад №23
Наглядные пособия для обучения детей старшего дошкольного возраста математике
РОЛЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИКЕ
Кабирова А.В.
МБДОУ№23
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Обучение математике в современной жизни приобретает все большее значение. Обучение дошкольников началам математике должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с 7 лет, обилием информации, получаемым ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Основное усилие родителей и педагогов должно быть направленно на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.На занятиях по математике в детском саду формируются простейшие виды практической и умственной деятельности.
Очень использовать интересный детям, красочный, понятный наглядный материал на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так как с помощью него ребенок лучше запоминает, усваивает знания. Наглядность помогает лучше воспринять то, о чем обучает ребенка воспитатель. Дидактический материал на занятиях по формированию элементарных математических представлений активизирует, заинтересовывает детей, дает им положительный эмоциональный настрой. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Проводя занятие с интересным, увлекательным, занимательным наглядным материалом педагог способствует формированию необходимых элементарных математических представлений.В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы. Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче.
Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность.Как люди научились считать.
Никто не знает, как впервые появилось число, как первобытный человек начал считать. Однако десятки тысяч лет назад первобытный человек собирал плоды деревьев, ходил на охоту, ловил рыбу, научился делать каменный топор и нож, и ему приходилось считать различные предметы, с которыми он встречался в повседневной жизни. Постепенно возникало необходимость отвечать на жизненно важные вопросы: поскольку плодов достанется каждому, чтобы хватило всем, сколько расходовать сегодня, чтобы оставить про запас; сколько нужно сделать ножей и т.п. Таким образом, сам не замечая, человек начал считать и вычислять.
Вначале человек научился выделять единичные предметы. Например, из стаи волков, стада оленей он выделял одного вожака, из выводка птенцов — одного птенца и т. д. Научившись выделять один предмет из множества других, говорили: «один», а если их было больше — «много» Даже для названия числа «один» часто пользовались словом, которым обозначался единичный предмет, например: «луна», «солнце». Такое совпадение названия предмета и числа сохранилось в языке некоторых народов до наших дней.
Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, уши, крылья, руки), привели человека к представлению о числе два. До сих пор слово «два» на некоторых языках звучит так же, как «глаза» или «крылья».
« Если предметов было больше двух, то первобытный человек говорил «много». Лишь постепенно человек научился считать до трех, затем до пяти и до десяти и т.д. Название каждого числа отдельным словом было великим шагом вперед.
Для счета люди использовали пальцы рук, ног. Ведь и маленькие дети тоже учатся считать по пальцам. Однако этот способ годился только в пределах 20.
Выход нашелся: считать на пальцах до 10, а затем начинать сначала, отдельно подсчитывая количество десятков. Система счисления на основе десяти возникла как естественное развитие пальцевого счета. При помощи пальцев рук люди научились не только считать большие числа, но и выполнять действия сложения и вычитания.
Комплект наглядных пособий, разработанных и изготовленных мною для детей подготовительной к школе группы, поможет активно овладеть сложением и вычитанием в старшем дошкольном возрасте.
Комплект наглядных пособий.
Сейчас вряд ли кого удивишь карманным калькулятором, которым мы пользуемся каждый раз, когда нужно быстро и точно произвести какие-то расчеты. До калькулятора для вычислений использовались арифмометры — механические счетные машинки, счеты, счетные палочки. Древнейшим же счетным инструментом, данным человеку самой природой, была его собственная рука. Для того чтобы упростить задачу доходчиво обьяснить ребенку, я предлагаю пособие «Пальчиковый счет».
С помощью пособия «Пальчиковый счет» дети смогут наглядно производить математические манипуляции на сложение и вычитание, сгибая и разгибая пальчики.
Пособие «Калькулятор»
Пособие «Калькулятор» наглядно представляет решение задач и примеров на сложение.
Например: возьмем 2 сливы, добавим к ней еще 2 сливы. Сколько всего слив у нас получилось?
В первый лоток калькулятора опускаем 2 сливы, и во вторую две. А теперь давайте заглянем в сундук, сколько же получилось?
Верно: к 2 сливам прибавили еще 2 сливы, получилось 4 сливы. Это можно записать так: 2 + 2 = 4. Вместо слова прибавили записывается вот такой знак «+». Он называется «плюс». Слово «получится» тоже заменяется знаком – «=». Он называется «равно». Итак, мы записали пример, который читается так: «К двум прибавить два получится 4» или «два плюс два равно четырем».
Аналогичную работу по составлению примера дети проделывают за столами с различным раздаточным материалом. Они учатся записывать и читать пример.
Пособие «Математические бусы»
С помощью этого пособия, состоящего из деревянных или пластиковых бусинок на шнурке, ребенок может легко научиться отсчитывать необходимое количество бусинок, а так же складывать их, вычитать и, в итоге – решать примеры, наглядно представлять состав числа.
Таким образом, представленные выше пособия значительно облегчают методику обучения сложению и вычитанию детей старшего дошкольного возраста. Использование наглядности в математике приводит к формированию у детей хороших навыков вычислительной деятельности, умственного развития и подготовки к обучению в школе, а так же помогает воспитателю в индивидуальной работе с детьми.
😃 Дидактический материал по математике для дошкольников
Все дети очень любознательны, много узнают нового и быстро запоминают. Особенно много умений и знаний они получают во время игры с другими детьми, родителями, воспитателями.
Мы предлагаем Вам интересные красочные карточки для обучения ребенка математике.
В дидактический материал входят картинки, цифры, геометрические фигуры. Дидактический материал подойдет для обучения ребенка не только дома, но и в детском саду. Распечатайте и разрежьте карточки для занятий.
Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.
Дидактический материал по математике для детей
Дидактический материал по математике для дошкольников
Геометрические фигуры по математике
Геометрические фигуры по математике
Дидактический материал по математике для детей
Дидактический материал по математике для дошкольников
Дидактический материал по математике для детей
Дидактический материал по математике для дошкольников
Дидактический материал по математике для детей
Дидактический материал по математике для дошкольников
Дидактический материал для детей – цифры
Дидактический материал для детей – цифры
Дидактический материал для детей – цифры
Дидактический материал для детей – цифры
Дидактический материал для детей – цифры
Дидактический материал для детей – знаки плюс и минус
Дидактический материал для детей – знаки плюс и равно
Дидактический материал по математике для дошкольников
Дидактический материал по математике – учимся считать
Дидактический материал по математике для дошкольников
Дидактический материал по математике – учимся считать
Дидактический материал по математике для дошкольников
Дидактический материал по математике – учимся считать
Дидактический материал по математике для дошкольников
Дидактический материал по математике – учимся считать
Дидактический материал по математике для дошкольников
Дидактический материал по математике – учимся считать
Смотрите далее:
Развивающие математические игры для детей:
Курсы для развития интеллекта
Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Виды наглядного материала, используемого в работе по развитию элементарных математических представлений у дошкольников
Лекция №5
Тема 1.5. Значение наглядности в обучении детей элементам математики
В теории обучения особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса.
Под средствами обучения понимаются: совокупности предметов, явлений (В.Е. Гмурман, Ф.Ф. Королев), знаки (модели), действия (П.Р. Атутов, И.С. Якиманская), а также слово (Г.С. Касюк, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин и др.), участвующие непосредственно в учебно-воспитательном процессе и обеспечивающие усвоение новых знаний и развитие умственных способностей.
Можно сказать, что средства обучения – это источники получения информации, как правило, это совокупность моделей самой различной природы.
Различают материально-предметные (иллюстративные) моделииидеальные (мысленные) модели.
В свою очередь материально-предметные модели подразделяются на физические, предметно-математические (прямой и не прямой аналогии) и пространственно – временные.
Среди идеальных различают образные и логико-математические модели (описания, интерпретации, аналогии).
Ученые М.А. Данилов, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин под средствами понимают то, «С помощью чего обеспечивается передача информации – слово, наглядность, практическое действие».
Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях.
Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математический понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценно владение математическими знаниями и умениями.
Сделать обучение наглядным – это не только создать зрительные образы, но включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. На занятиях по математике, в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач использует разнообразные средства наглядности. Например, обучению счету можно предложить детям реальные (мячи, куклы, каштаны) или условные (палочки, кружочки, кубики) объекты. При этом предметы могут быть разными по цвету, форме, величине.
На основе сравнения разных конкретных множеств ребенок делает вывод об их количестве, в этом случае главную роль играет зрительный анализатор.
В другой же раз эти же самые счетные операции можно выполнить, активизируя слуховой анализатор: предложив подсчитать количество хлопков, ударов в бубен и др. Можно считать, опираясь на тактильные, двигательные ощущения.
Принцип наглядности обучения – это опора на реальные представления детей.
Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения.
Таким образом, рассмотрев историческое становление принципа наглядности, можно прийти к выводу, что в теоретическую разработку и применение принципа наглядности внесли большой вклад такие педагоги, как Коменский Я.А., Ушинский К.Д., Песталоцци И.Г. и др.
Коменский считал, что принцип наглядности обучения предполагает прежде всего усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия. Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения.
В теоретическую разработку и применение принципа наглядности внес много ценного Ушинский: он дал материалистическое обоснование принципа наглядности.
Он отвел наглядности принадлежащее ей место в процессе обучения; он видел в ней одно из условий, которое обеспечивает получение учащимися полноценных знаний, развивает их логическое мышление.
Песталоцци более широко, чем его предшественники, раскрывает сущность принципа наглядности. Он наполняет его новым содержанием, рассматривая наглядность как фундамент для осуществления всестороннего развития ребенка. Следует отметить, что современные принципы дидактики обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике обучения, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию и анализу достигнутых результатов. Изучив материал, можно сделать вывод, что наглядность в дидактике – это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения.
Виды наглядного материала, используемого в работе по развитию элементарных математических представлений у дошкольников
Средствами наглядности могут быть реальные предметы и явления окружающей действительности, игрушки, геометрические фигуры, карточки с изображением математических символов – цифр, знаков, действий.
В работе с детьми используется различные геометрические фигуры, а также карточки с цифрами и знаками.
Широко используется словесная наглядность – образное описание объекта, явления окружающего мира, художественные произведения, устное народное творчество и др.
Характер наглядности, его количество и место в учебном процессе зависят от цели и задач обучения, от уровня усвоения детьми знаний и умений от места и соотношения конкретного и абстрактного на разных этапах усвоения знаний. Так, при формировании у детей начальных представлений о числе счете в качестве наглядного материала широко используется разнообразные конкретные множества, при этом весьма существенно их разнообразие (множество предметов, их изображений, звуков, движений). Воспитатель обращает внимание детей на то, что множество состоит из отдельных элементов, оно может быть поделено на части (под множество). Детям практически действуют с множеством, постепенно усваивают основное свойство множества при наглядном сравнении – количество.
Наглядный материал способствует пониманию детей того, что любое множество состоит из отдельных групп, предметов. Которые могут пребывать в одинаковом и не одинаковом количественном соотношении, а это готовит их к усвоению счета с помощью слов – числительных. Одновременно дети учатся раскладывать предметы правой рукой с лева на право.
Постепенно, овладевая счетом множеств, состоящих из разных предметов, дети начинают понимать, что число не зависит ни от размера предметов, ни от характера их размещения. Упражнять в наглядном количественном сравнении множеств, дети на практике осознают соотношение между смежными числами (4<5, а 5>4), и учатся устанавливать равенство.
На следующем этапе обучения конкретные множества заменяются «Числовыми фигурами», «Числовой лесенкой» и др.
В качестве наглядного материала используются сюжетные картинки, рисунки.
Так, рассматривание художественных картин дает возможность осознать, выделить, уточнить временные и пространственные отношения, характерные особенности величины, формы окружающих предметов.
В конце третьего – начале четвертого жизни ребенок способен воспринимать множества, представленные с помощью символов, знаков (квадраты, кружочки и др.).
Использование знаков (символической наглядности) дает возможность выделять существенные признаки, связи и отношения в определенной чувственно-наглядной форме.
Используются пособия – аппликации (таблица со сменными деталями, которые закрепляются на вертикальной или наклонной плоскости, например с помощью магнитиков).
Эта форма наглядности дает возможность детям принимать активное участие в изготовлении аппликаций, делает учебные занятия более интересными и продуктивными.
Пособия – аппликации динамичны, дают возможность варьировать, разнообразить модели.
К наглядности относятся и технические средства обучения. Использование технических средств даёт возможность полнее реализовать возможности воспитателя, использовать готовые изографические или печатные материалы.
Воспитатели могут сами изготавливать наглядный материал, а также приобщать к этому детей (особенно при изготовлении наглядного раздаточного материала).
Часто в качестве счётного материала используется природный (каштаны, жёлуди, камушки).
Развивающее дидактическое пособие по познавательно-математическому развитию «Сундучок математических открытий»
Описание развивающего дидактического пособия по познавательно-математическому развитию
«Сундучок математических открытий»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений ,понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности.»
В.А.Сухомлинский
Актуальность.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.
Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность», Донецк 2018г., направлена на развитие логико-математических представлений и умений в игровой форме. Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений через игровую деятельность. Для достижения результатов я поставила перед собой следующую цель: использование игровой деятельности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Основываясь на этом , мною было разработано дидактическое развивающее пособие по познавательно-математическому развитию«Сундучок математических открытий».
Методическая обоснованность наполнениядидактического пособия «Сундучок математических открытий».
Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 4 до 6 лет.
Цель пособия: развитие математических представлений у средних и старших дошкольников через игру. Использование игр позволяет повысить интерес дошкольников к математике.
Успешное развитие мыслительной деятельности ребенка происходит при развитии у него умений выбирать и осуществлять деятельность, используя активные поисковые (исследовательские) действия, соотносить действия с результатом.
В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, формирования математических представлений педагогами ДОУ широко используются развивающие логико-математические игры.
В настоящее время нет дефицита настольных развивающих игр для детей. Но я решила использовать интересные идеи интернет-ресурсов вначале для создания «Сундучка математических открытий». Моей идеей было – комплексное дидактическое пособие, обеспечивающее формирование математических представлений вне целенаправленной организованной образовательной деятельности.
Собранные игры можно классифицировать по цели применения:
1.Игры на трансформацию:
«Игры со счётными палочками»
2. Игры на плоскостное моделирование:
«Сложи рисунок из геометрических фигур». «Танграм»,«Колумбово яйцо».
3. Игры на составление целого из частей:
«Математические пазлы», «Сложи квадрат»
4. Игры на освоение количественного счета:
«Весёлый счёт», «Обведи и раскрась нужную цифру», «Найди столько же предметов, (соедини их линией)», «Посчитай»
5.Игры на освоение порядкового счета:
«Назови по порядку», «Математические весы»
6. Игры на составление и решение задач:
«Книжка весёлых задачек»
7. Игры на выявление величины предметов:
«Математический коврик», «По порядку рассчитайсь», «Больше, меньше, равно»
8. Игры на соотнесение цифры и количества:
«Весёлые цифры», «Числовой домик», «Математические весы»
9.Игры на ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики пальцев рук:
«Занимательные прописи», «Весёлая математика»
10. Игры на классификацию и сериацию:
«Дорисуй фигуры», «Продолжи ряд»
В математических играх дети осваивают:
умение пользоваться эталонами познания: цвет, форма, мера (размер, масса), модель, образ.
владение способами познания: сравнение, обследование, счет, классификация, сериация и др.
получают логико-математический опыт.
развивают мышление, сообразительность, смекалку.
В каждой из игр ребенок поставлен перед необходимостью осознания цели, осуществления практического действия и получения результата, ответа на вопросы: что от чего зависит, как быть в данной ситуации.
Принципы организации игр с сундучком таковы:
отсутствие принуждения
развитие игровой динамики (от малых успехов к большим)
поддержка игровой атмосферы, реальных чувств детей
взаимосвязь игровой и мыслительной деятельности
постепенный переход от простых форм и способов осуществления игровых действий к более сложным.
Учитывая то, что родители – равноправные участники образовательного процесса, сундучок с успехом отправляется в гости в семьи воспитанников. Здесь родителям помогает путеводитель игр, где кратко изложены цели игры и рекомендации – по необходимости.
Вариативность, функциональность использования в воспитательно-образовательном процессе:
Благодаря использованию продуманной системы дидактических игр , дети усваивают математические знания и умения по Типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность» без перегрузок и с интересом. большая часть дошкольников имеет высокий уровень развития элементарных математических представлений.
Дидактическое игровое пособие обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять данный материал как в практике педагога, так и в семье:
• доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон в процессе организованной образовательной деятельности;
• вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;
• высокий уровень оформления наглядно – игрового пособия стимулирует процесс освоения материала, способствует развитию эстетического вкуса и творческого мышления.
• Дидактические игровые пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.
В заключение хочу отметить, что с помощью дидактических игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс по познавательно – математической деятельности не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!
Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды.
Кировское областное государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Кировский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по МДК 03.04
Теория и методика математического развития
Тема 2.
«Роль дидактических средств в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
заочная форма обучения
группа Д-31
Чистякова Дарья Александровна
МКДОУ 102 «Колосок»
2018
Оглавление
Введение. 3
1. Дидактические средства обучения и комплекты наглядного дидактического материала для игр и занятий по математике в детском саду. 4
2. Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды. 6
3. Занимательный математический материал, его виды и педагогическая ценность. Педагогические требования к занимательному математическому материалу как дидактическому средству. 7
4. Характеристика современных пособий для воспитателей детского сада, родителей и детей как дидактических средств формирования первоначальных математических представлений у детей. 9
5. Использование цифровых образовательных ресурсов современными педагогами в математическом развитии дошкольников. 11
6. Конспект занятия по математике. 12
Заключение. 14
Приложение 1. 16
Приложение 2. 18
Приложение 3. 19
Список литературы.. 20
Введение
Математика – это явление общечеловеческой культуры.[7]
Теория и методика математического развития это наука, обеспечивающая теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. [9]
Математическое развитие дошкольника – это те количественные и качественные изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Обучение элементам математики имеет особое значение в воспитании познавательной активности детей, т. е. стремления и умения решать разнообразные познавательные задачи.
В работе с дошкольниками используются дидактические средства обучения, моделирующие математические понятия, которые способствуют развитию дедуктивного мышления детей.
Дидактические средства обучения значимы при условии единства наглядности и слова. Демонстрация любых пособий сопровождается словом, которое направляет внимание детей на главное, учит вычленять самое существенное. В одних случаях воспитатель только направляет наблюдения детей, действия, например, при рассматривании детям предлагается обвести пальчиком геометрическую фигуру, чтобы лучше ознакомиться с её формой («Шар кругленький»). При познании детьми отношений, воспитатель направляет детей на осмысление не качества совокупностей предметов, а отношений между ними, например, на верхней полоске лежат 4 красных кружка, а на нижней – 5 синих кружков. Свои наблюдения дети должны отразить в слове («На какой полоске – нижней или верхней – меньше кружков? Сколько кружков на каждой из полосок? Какое число меньше какого и какое число больше какого?» [2]
Дидактические средства обучения и комплекты наглядного дидактического материала для игр и занятий по математике в детском саду.
Дидактические средства обучения – это все элементы учебной среды, которые педагог сознательно использует для целенаправленного учебно-воспитательного процесса, для более плодотворного взаимодействия с обучаемыми.[1]
Рисунок 1 – Группы дидактических средств [8]
Комплект наглядного дидактического материала – это объекты изучения, с помощью которого можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей. [4]
К дидактическим средствам относятся пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается система работы по формированию элементарных математических представлений. Основное их назначение — помочь воспитателю осуществить на практике предматематическую подготовку детей к школе.
К пособиям для воспитателя детского сада как дидактическому средству предъявляются высокие требования. Они должны:
а) строиться на прочном научно-теоретическом фундаменте, отражать основные современные научные концепции развития и формирования элементарных математических представлений у дошкольников, выдвигаемые педагогами, психологами, математиками;
б) соответствовать современной дидактической системе предматематической подготовки: целям, задачам, содержанию, методам, средствам и формам организации работы в детском саду;
в) учитывать передовой педагогический опыт, включать лучшие достижения массовой практики;
г) быть удобными для работы, простыми, практичными, конкретными.
Практическая направленность пособий, служащих настольной книгой воспитателя, отражается на их структуре и содержании.
Содержанием пособия могут быть методические рекомендации для организации и проведения работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в целом или по отдельным разделам, темам, вопросам; конспекты занятий игр.
Некоторые комплекты наглядного дидактического материала приведены в приложении 1.
Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды.
Демонстрационный материал предназначен для показа всей группе детей.
Раздаточный материал предназначен для работы одного ребёнка, индивидуально.
Требования к раздаточному и демонстрационному материалам [2]:
• они должны соответствовать возрасту детей;
• в них должны быть хорошо выражены особенности предметов;
• привлекательность,
• безопасность,
• устойчивость,
• прочность,
• разнообразие.
Таблица 1 – Комплекты наглядных дидактических материалов
виды комплектов наглядного дидактического материала | демонстрационный материал | крупные игрушки |
полочки для показа предметов | ||
крупные плоскостные изображения | ||
фланелеграф | ||
магнитная доска | ||
мольберт | ||
доска меловая | ||
картины | ||
таблицы крупные | ||
крупные модели геометрических фигур | ||
карточки с цифрами, знаками крупные | ||
измерительные приборы (часы, весы, счеты) | ||
календари | ||
слайды, диафильмы (общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать 8-10) | ||
ТСО (технические средства обучения) |
| раздаточный материал | мелкие предметы |
мелкие плоскостные изображения | ||
карточки | ||
наборы геометрических фигур в пеналах | ||
цифры мелкие | ||
счетные палочки | ||
перфокарты | ||
рабочие листы | ||
рабочие тетради |
Демонстрационные материалы — это особые изображения предметов и явлений, специально созданные для облегчения восприятия. Они способствуют формированию у детей верных представлений и понятий, благоприятствуют выработке прочных осознанных навыков и умений. Демонстрационные материалы активно используются преподавателями на различных этапах воспитательно-учебного процесса. С их помощью дети лучше изучают новый материал, а также закрепляют и повторяют пройденное [6]
Использование наглядных пособий во время презентации или тренинга
21 июня 2018 – Джини Бекири
Наглядные пособия могут улучшить ваши презентации – они могут улучшить понимание аудитории вашей темы, объяснить моменты, оказать влияние и вызвать энтузиазм. Визуализация информации стала важнее:
“Что-то происходит.Мы становимся визуально опосредованным обществом. Для многих понимание мира достигается не с помощью слов, а с помощью чтения изображений »- (Lester, 2006)
В этой статье мы обсудим, как использовать наглядные пособия для презентаций или учебных занятий.
Что такое наглядные пособия?
Наглядные пособия – это элементы визуального характера, такие как графики, фотографии, видеоклипы и т. Д., Используемые в дополнение к устной информации.Наглядные пособия выбираются в зависимости от их назначения, например, вы можете:
- Обобщить информацию.
- Уменьшите количество произносимых слов, например, вы можете показать график результатов, а не зачитывать их.
- Разъясните и покажите примеры.
- Создайте большее воздействие, например, если ваша презентация посвящена риску курения для здоровья, вы можете показать изображения воздействия курения на организм, а не описывать это.Вы должны заранее продумать, какое влияние вы хотите произвести – хотите, чтобы аудитория была грустной, счастливой, сердитой и т. Д.?
- Подчеркните то, что вы говорите.
- Сделайте точку незабываемой.
- Повысьте доверие к себе.
- Вовлекайте аудиторию и поддерживайте ее интерес.
- Сделайте что-нибудь более понятным для аудитории.
Подготовка и использование наглядных пособий
После того, как вы решили, что хотите использовать наглядное пособие, вы должны убедиться, что аудитория может быстро понять изображение – оно должно быть четким. Их можно использовать на протяжении всей речи, но старайтесь использовать наглядные пособия только для важных моментов, поскольку аудитория может утомлять переход от одного наглядного пособия к другому.
Препарат
- Подумайте, как наглядное пособие может поддержать ваше сообщение.Что вы хотите, чтобы публика делала?
- Убедитесь, что наглядное пособие следует тому, что вы говорите, иначе это запутает аудиторию.
- Избегайте загромождения изображения, поскольку оно может выглядеть нечетким и нечетким.
- Наглядные пособия должны быть четкими, краткими и качественными.
- Сохраняйте единообразие стиля, например, тот же шрифт, цвета, позиции и т. Д.
- Используйте графики и диаграммы для представления данных.
- Зрителям не следует пытаться читать и слушать одновременно – используйте наглядные пособия, чтобы выделить ваши мысли.
- Одно сообщение на наглядное пособие, например, на слайде должен быть только один ключевой момент.
- Используйте наглядные пособия в умеренных количествах – это дополнения, призванные подчеркнуть и поддержать основные моменты.
- Убедитесь, что ваша презентация по-прежнему работает без наглядных пособий в случае технических проблем.
- Заранее потренируйтесь пользоваться наглядными пособиями и попросите друзей и коллег высказать свое мнение. Спросите их, видят ли они наглядное пособие и как они его интерпретируют.
Во время презентации
- Убедитесь, что наглядные пособия видны всем в аудитории.
- Большую часть времени лицом к аудитории, а не к изображению.
- Избегайте чтения с наглядных пособий.
- Как только вы покажете наглядное пособие, внимание аудитории будет обращено на него, поэтому вы должны немедленно объяснить его. Вас проигнорируют, если вы заговорите о другом.
- Объясните аудитории, почему вы ее используете.
- Если вам больше не нужно наглядное пособие, убедитесь, что зрители его не увидят.
Индивидуальный подход к вашей аудитории
Выбирайте тактические наглядные пособия, чтобы они понравились вашей аудитории. Это означает поиск изображений, к которым ваша аудитория может относиться, изображений, которые они сочтут знакомыми, и изображений, которые им понравятся. Также подумайте, какой стиль наглядного пособия подходит для аудитории; это достаточно серьезная презентация? Ты умеешь шутить? Это более формально или неформально?
Пример использования наглядных пособий
При просмотре этого видео обратите внимание, как выступающие:
- Говорите с аудиторией, пока пишете
- Обращайтесь к публике во время записи
- Не тратьте слишком много времени на запись за один сеанс
Практикуйтесь в использовании наглядных пособий во время презентации.Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Виды наглядных пособий
Существует множество различных типов наглядных пособий, вы должны решить, какие из них подойдут для вашей презентации и вашей аудитории.
PowerPoint
Microsoft PowerPoint широко используется для презентаций, поскольку с его помощью легко создавать привлекательные и профессиональные презентации, а также легко изменять и реорганизовывать контент по сравнению с другими наглядными пособиями.Вы можете вставить в слайды ряд визуальных элементов, которые улучшат фокус аудитории. Кроме того, аудитория обычно видит слайд-шоу лучше, чем другие наглядные пособия, и вам не нужно отворачиваться от них. Однако ваша презентация может выглядеть непрофессионально, если это программное обеспечение используется неправильно.
Советы:
- Имейте ясный и простой фон.
- Избегайте использования слишком большого количества шрифтов разных типов или размеров.
- Используйте анимацию только для цели, например, чтобы показать этапы процесса, иначе это может отвлекать и выглядеть дилетантским.
- Используйте крупный шрифт – минимум 24pt.
- Используйте маркированный список, чтобы резюмировать ключевые моменты.
- Рассмотрите возможность предоставления раздаточных материалов с диаграммами, потому что аудитории легче читать диаграммы.
- Не размещайте на слайде слишком много текста.
- Избегайте использования красного или зеленого текста, так как его трудно читать.
- Для каждого слайда должен быть только один ключевой момент.
- Всегда имейте запасной план на случай, если возникнет техническая проблема, и вы не сможете показать визуальные эффекты в день, например, принести раздаточные материалы или плакат.
Доски
Доскиотлично подходят для предоставления дополнительных объяснений, таких как отображение порядка процесса, создание диаграмм или объяснение сложных слов или фраз.Они часто используются для отображения заголовков и записи предложений аудитории. Белые доски также идеально подходят для отображения важной информации на протяжении всей презентации, такой как ключевые определения, потому что аудитория может просто взглянуть на доску для напоминания.
Советы:
- Убедитесь, что прошло достаточно времени, чтобы аудитория могла делать заметки, прежде чем стирать что-нибудь с доски.
- Пишите кратко, чтобы не отворачиваться от аудитории слишком долго.
- Почерк должен быть крупным и разборчивым.
- Заранее потренируйтесь, поскольку в это время вы можете нервничать из-за того, что пишете перед аудиторией.
Раздаточный материал
Раздаточные материалы – это документы, которые содержат ключевую информацию из вашей презентации или могут содержать дополнительную информацию. Они не дают вам подавить аудиторию, поскольку на слайдах будет меньше информации и, следовательно, меньше информации, которую нужно записать.
Советы:
Вы должны учитывать, когда хотите раздать аудитории:
- Если это дано в начале и середине вашей презентации, аудитория может читать, а не слушать вас, или они могут не обращать внимания на то, что вы говорите, поскольку у них уже есть информация.
- Если это дается в конце вашей презентации, аудитория может пытаться делать много заметок, что может уменьшить объем информации, которую они действительно понимают.
Чтобы справиться с этим, предоставьте аудитории частично заполненные раздаточные материалы, чтобы им пришлось слушать то, что вы говорите, чтобы иметь возможность заполнить пробелы. Предоставление аудитории графиков и диаграмм заранее также полезно, потому что аудитории их легче читать, чем, например, со слайда.
Видеоклипы
Использование видео – отличный способ привлечь аудиторию и повысить ее интерес.Используйте видео, чтобы добавить в презентацию движение, изображения и звук.
Советы:
- Убедитесь, что все используемые видео соответствуют содержанию презентации.
- Показывать только столько видео, сколько необходимо.
- Никогда не показывайте действительно длинный клип.
- Видео может быть сложно вписать в структуру презентации, поэтому убедитесь, что вы рассказываете этой аудитории, почему вы показываете ей клип, и говорите, что искать.
- Сообщите аудитории, как долго продлится видео.
Практика использования наглядных пособий во время презентации. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Флипчарт
Флипчарты– это недорогое и низкотехнологичное решение для записи и передачи информации во время разговора. Они более полезны для небольшой аудитории и подходят для мозгового штурма, поскольку вы можете легко собирать идеи.Флип-чарты также широко используются для обобщения информации, и, как и в случае с белой доской, вы можете использовать их для отображения постоянной справочной информации.
Советы:
- Перед презентацией поместите флипчарт в легкодоступном месте.
- Подготовьте любые листы заранее, даже если вы умеете записывать только заголовки. Флип-чарты
- можно перемещать, чтобы не смотреть в сторону от аудитории – встаньте рядом и продолжайте смотреть на аудиторию.
- На листе должна быть только одна основная идея.
- Пишите разборчиво, крупно и заглавными буквами, чтобы было лучше видно.
- Проверьте с аудиторией, могут ли они прочитать текст – не используйте флипчарт, если аудитория большая.
- Пишите только черными и синими чернилами. Красные чернила хороши для обводки или подчеркивания.
- Используя карандаш, заранее напишите себе заметки, чтобы помнить, что включить – аудитория не увидит это письмо.Если вы рисуете линии карандашом заранее, ваш почерк будет ровным.
- Пролистайте листы, чтобы закрепить точки.
- Потренируйтесь писать на флип-чарте, так как вы можете нервничать во время презентации.
Плакаты
Доски для плакатов можно создавать с помощью различных визуальных устройств, таких как графики и изображения.Они, как правило, довольно портативны, и вы можете сделать их сколь угодно сложными. Однако их изготовление может быть дорогостоящим, если плакат достаточно сложный.
Советы:
- Один плакат на сообщение или тему
- Использовать цвет
- Использовать заглавные буквы
- Избегайте использования плакатов при представлении большой аудитории, так как они не смогут увидеть контент
Продукция, предметы или артефакты
Объекты могут быть полезными инструментами для создания впечатления или даже для того, чтобы сделать скучную тему более интересной.Иногда они могут понадобиться по техническим и практическим причинам, например, для демонстрации модели или проведения эксперимента.
Советы:
- Если вы представляете небольшую аудиторию, рассмотрите возможность передачи объекта, но выделите достаточно времени, чтобы им не приходилось разделять свое внимание между объектом и тем, что вы говорите.
- Если аудитория большая, убедитесь, что вы перемещаете объект так, чтобы все его видели.
- Зрители будут больше отвлекаться от того, что вы говорите, когда они смотрят на объект, поэтому держите его скрытым до нужного времени и предоставьте справочную информацию, прежде чем раскрыть его.
- Объясните, зачем вы используете этот объект.
- Если вы проводите эксперимент или демонстрацию, двигайтесь медленно с преувеличенными движениями, чтобы аудитория могла следовать. Также точно объясните, что происходит.
Два примера живых демонстраций продуктов:
Ключевые моменты использования наглядных пособий
Постарайтесь заранее выяснить, как выглядит презентационная комната, например, ее планировка, оборудование и т. Д., Чтобы вы могли видеть, подходят ли ваши наглядные пособия и будут ли они работать там, но всегда имейте план действий в чрезвычайных ситуациях. Также помните, что аудитория должна понимать изображение почти сразу.
Практика
Перед презентацией обязательно потренируйтесь с наглядными пособиями, чтобы знать, как работать с оборудованием. Если что-то пойдет не так, у вас будет больше шансов решить проблему.
Используйте цвет
Исследования показывают, что использование цвета увеличивает мотивацию людей читать и их энтузиазм по поводу презентации. Такие программы, как PowerPoint, отлично подходят для создания цветных визуальных эффектов.
Использование цветового круга может помочь при выборе цветов презентации:
- Цвета, расположенные напротив друг друга в колесе, дополняют друг друга и создают контраст. Использование дополнительных цветов делает ваш текст более читабельным.
- Цвета рядом друг с другом аналогичны и гармоничны. Использование аналогичных цветов делает вашу презентацию более унифицированной.
Цветовое колесо Adobe, которое помогает выбрать дополнительные цвета для дизайна презентации.
Избегайте использования слишком большого количества цветов в презентации, так как это может выглядеть загроможденным и непрофессиональным, а ваши цветовые темы будут непрерывными, например, если вы выделите все ключевые слова на одном слайде синим цветом, продолжайте делать это на протяжении всей презентации. Также будьте осторожны с цветовыми ассоциациями, например, во многих культурах красный цвет ассоциируется с опасностью. Постарайтесь изобразить свои слова и темы подходящими и понятными цветами.
Многие люди не различают сине-зеленые или красно-зеленые цвета, поэтому не размещайте эти цвета рядом, например, на графике.Если вы не можете избежать размещения этих цветов рядом друг с другом, используйте текст, чтобы четко обозначить элементы.
Доказательства
Исследования показывают, что информация, отображаемая визуально, хорошо запоминается: «сохранение информации через три дня после встречи или другого события в шесть раз больше, когда информация представлена визуальными и устными средствами, чем когда информация представлена только устным словом». (Управление по обучению и образованию OSHA Министерства труда США, 1996)
Есть также важные свидетельства того, что большая часть обучения происходит визуально – некоторые исследователи предполагают, что 83% человеческого обучения происходит визуально.Психолог Брунер провел несколько исследований, которые показывают, что люди запоминают 80% того, что они видят и делают, 20% того, что они читают, и только 10% того, что слышат.
Итого
Наглядные пособия стоит включать в ваши презентации, потому что они могут помочь вам более связно объяснить информацию, что облегчит вам презентацию и облегчит обучение аудитории. Они также помогают разнообразить вашу презентацию, делая ее более интересной для аудитории.Если аудитория понимает, о чем вы говорите, и она более заинтересована, вы с большей вероятностью ее убедите.
9 Стратегии мотивации учащихся к математике
Мотивация учащихся к тому, чтобы они были с энтузиазмом восприимчивыми, является одним из наиболее важных аспектов преподавания математики и критическим аспектом любой учебной программы. Эффективные учителя сосредотачивают внимание на менее заинтересованных учениках, а также на мотивированных.Вот девять приемов, основанных на внутренней и внешней мотивации, которые можно использовать для мотивации учащихся средних школ к математике.
Внешняя и внутренняя мотивация
Внешняя мотивация включает в себя вознаграждения, которые происходят вне контроля ученика. Сюда могут входить символические экономические вознаграждения за хорошую работу, признание хороших результатов коллегами, избежание «наказания» за хорошую работу, похвалу за хорошую работу и так далее.
Тем не менее, многие студенты демонстрируют внутреннюю мотивацию в своем желании понять тему или концепцию (связанное с задачей), превзойти других (связанное с эго) или произвести впечатление на других (связанное с обществом).Последний гол находится между внутренним и внешним.
Имея в виду эти базовые концепции, существуют определенные методы, которые можно расширить, приукрасить и адаптировать к личности учителя и, прежде всего, сделать подходящими для уровня способностей и среды ученика. Стратегии – это важные части, которые следует запомнить – примеры приведены только для того, чтобы помочь понять техники.
Стратегии повышения мотивации учащихся по математике
1.Обращайте внимание на пробел в знаниях студентов: Выявление студентам пробела в их понимании основывается на их желании узнать больше. Например, вы можете представить несколько простых упражнений со знакомыми ситуациями, за которыми следуют упражнения с незнакомыми ситуациями на ту же тему. Чем ярче вы обнаружите разрыв в понимании, тем эффективнее будет мотивация.
2. Покажите последовательное достижение: Тесно связано с предыдущей техникой, когда студенты понимают логическую последовательность понятий.Этот метод отличается от предыдущего тем, что зависит от желания учащихся расширить, а не дополнить свои знания. Одним из примеров последовательного процесса является то, как особые четырехугольники переходят один в другой с точки зрения их свойств.
3. Откройте для себя закономерность: Создание надуманной ситуации, которая побуждает учащихся обнаруживать закономерность, часто может быть весьма мотивирующим, поскольку они получают удовольствие от нахождения, а затем воплощения идеи в жизнь. Примером может быть сложение чисел от 1 до 100.Вместо того, чтобы складывать числа последовательно, ученики складывают первое и последнее (1 + 100 = 101), а затем второе и предпоследнее (2 + 99 = 101) и т. Д. Затем все, что им нужно сделать, чтобы получить требуемую сумму, – это решить 50 × 101 = 5 050. Это упражнение даст учащимся поучительный опыт с действительно длительным эффектом. Существуют шаблоны, которые могут быть мотивирующими, особенно если они обнаруживаются учеником – конечно, под руководством учителя.
4. Представьте задачу: Когда учащиеся сталкиваются с интеллектуальными проблемами, они реагируют с энтузиазмом.При выборе задачи необходимо проявлять особую осторожность. Проблема (если это тип вызова) обязательно должна вести к уроку и быть в пределах досягаемости учащихся. Следует проявлять осторожность, чтобы задача не отвлекала от урока, а фактически приводила к нему.
5. Соблазните класс математическим результатом «ну и дела»: В области математики есть много примеров, которые часто противоречат здравому смыслу. Эти идеи по самой своей природе могут быть мотивирующими.Например, чтобы мотивировать основную веру в вероятность, очень эффективной мотивацией является обсуждение в классе известной проблемы дня рождения, которая дает неожиданно высокую вероятность совпадения дней рождения в относительно небольших группах. Его удивительный – даже невероятный – результат вызовет трепет у класса.
6. Укажите полезность темы: Представьте классу практическое применение, представляющее неподдельный интерес, в начале урока. Например, в средней школе по геометрии ученика могут попросить найти диаметр пластины, где вся информация, которую он имеет, представляет собой сечение пластины меньше полукруга.Выбранные приложения должны быть краткими и несложными, чтобы мотивировать урок, а не отвлекать от него.
7. Используйте развлекательную математику: Рекреационная мотивация включает головоломки, игры, парадоксы, школьное здание или другие близлежащие строения. Эти устройства должны быть краткими и простыми, а не только выбираться с учетом их конкретной мотивационной выгоды. Эффективное выполнение этого приема позволит школьникам без особых усилий завершить отдых. Еще раз, с удовольствием, которое приносят эти развлекательные примеры, нужно относиться осторожно, чтобы не отвлекать от последующего урока.
8. Расскажите соответствующую историю: Рассказ об историческом событии (например, рассказ о том, как Карл Фридрих Гаусс сложил числа от 1 до 100 в течение одной минуты, когда ему было 10 лет в 1787 году) или надуманная ситуация может мотивировать студентов. Учителя не должны спешить, рассказывая историю – поспешная презентация сводит к минимуму потенциальную мотивацию стратегии.
9. Активно вовлекайте студентов в обоснование математических любопытств: Один из наиболее эффективных методов мотивации студентов – это как
Визуальная математика улучшает успеваемость по математике
Педагоги математики давно знают, что привлечение учеников к визуальному представлению математики чрезвычайно полезно для их обучения.Когда youcubed предложил «Как близко к 100» в качестве упражнения для изучения математических фактов с визуальным представлением, учителя по всему миру были в восторге и ответили тысячами твитов, показывающих, как ученики учатся, играя в игру.
Некоторые из ведущих математиков мира почти полностью занимаются визуальной математикой.
Например, Марьям Мирзахани, возможно, самый важный математик нашего времени, работает почти полностью визуально.В новостных статьях ей показывают, как ей рисуют идеи на больших листах бумаги на кухонном столе. Марьям пошутила репортерам, что ее трехлетняя дочь, вероятно, думает, что она художник. Несмотря на важность визуальной математики на высоких уровнях математики (и на всех других уровнях), существует общее мнение, что визуальная математика нужна только как костыль для более абстрактной математики. Руководства по учебной программе предлагают учащимся работать с физическими манипуляторами и рисунками, чтобы помочь им изучить абстрактную математику.У старших школьников часто возникает идея, что манипуляторы предназначены для младенцев и не могут быть полезны на более высоких уровнях математики. Широко распространенное непонимание визуальной природы математики связано с существующими неправильными представлениями о природе математики.
Визуальная математика является важной частью математики сама по себе, и новые исследования мозга говорят нам, что визуальная математика даже помогает студентам изучать числовую математику.
В новом новаторском исследовании Джунку Парк и Элизабет Браннон (2013) обнаружили, что наиболее эффективное обучение происходит, когда мы используем разные области мозга.Когда учащиеся работают с символами, такими как числа, они используют другую область мозга, чем когда они работают с визуальной и пространственной информацией, такой как массив точек. Исследователи обнаружили, что обучение и успеваемость по математике были оптимизированы, когда две области мозга взаимодействовали друг с другом (Park & Brannon, 2013). (вопросы по математике, поощряющие использование визуальных и символических представлений, см. в наших Задачах). Кроме того, они обнаружили, что обучение студентов с помощью визуальных представлений значительно улучшило их успеваемость по математике, даже по числовой математике, и что визуальное обучение помогло студентам больше, чем численное обучение.
Что такое наглядная математика?
В youcubed мы предлагаем множество различных заданий по математике, которые вовлекают студентов в наглядную математику. За десятилетия работы со студентами, учителями, высокотехнологичными компаниями, политиками и другими людьми мы узнали, что люди воодушевляются и вдохновляются, когда видят математику в виде картинок, а не просто символов. Например, подумайте, как вы могли бы решить 18 x 5, и спросите других, как они решат 18 x 5. Вот несколько различных визуальных решений этой задачи.
Каждый из этих наглядных пособий подчеркивает математический смысл задачи и помогает учащимся развить понимание умножения. Картинки помогают ученикам увидеть математические идеи, что способствует пониманию. Визуальная математика также способствует развитию мышления на более высоком уровне, способствует общению и помогает людям увидеть творческий потенциал математики.
Математика – это предмет, позволяющий точно мыслить, но когда это точное мышление сочетается с творчеством, открытостью, визуализацией и гибкостью, математика оживает.
Учителя могут создать такой азарт математики в классах, задав любой вопрос по математике, спрашивая учащихся о различных способах решения задач и способах их решения, а также поощряя обсуждение различных способов видения проблем.
Пример визуализации алгебры см. Здесь.
Когда мы не просим учеников думать визуально, мы упускаем невероятную возможность улучшить понимание учащимися и сделать возможным важный обмен знаниями.
Эта статья содержит отрывки из новой книги Джо Боулер, Математическое мышление: раскрытие потенциала учащихся с помощью творческой математики, вдохновляющих идей и инновационного обучения
Артикул:
Парк Дж. И Браннон Э. (2013) . Обучение приблизительной системе счисления улучшает математические навыки. Ассоциация психологических наук , 1–7.
Скачать бесплатно наглядные пособия по математике для Windows
Thomson Reuters 31 год Коммерческий
Эффективно и эффективно оценивать внутренний контроль над финансовой отчетностью.
Thomson Reuters (налоги и бухгалтерский учет) Inc. 1 Коммерческий
Практические пособияPPC – это версии всех редактируемых учебных пособий.
Thomson Reuters (налоги и бухгалтерский учет) Inc. 3 Коммерческий
Практические пособияPPC включают функции повышения производительности.
Thomson Reuters (налоги и бухгалтерский учет) Inc.1 Коммерческий
Самый быстрый и удобный способ использовать лучшие в отрасли практические пособия PPC!
Athena Visual Studio Software, Inc. 36 Условно-бесплатное ПО
Научное обучение – это итеративный процесс, предполагающий экспериментирование.
Эдурите 7 Коммерческий
Получите правильные основы математики с компакт-дисков Edurite.
5 eptsoft Limited 182 Бесплатное ПО
Отличное бесплатное программное обеспечение для изучения основ математического / BASIC программирования.
AMC Bridge LLC Бесплатное ПО
AID.Works – передовое решение для разработчиков надстроек SW.
10 Crocodile Clips Ltd 73 Условно-бесплатное ПО
Crocodile Mathematics – это удобная программа для математического моделирования.
Эдурите 6 Коммерческий
Наши аудиовизуальные учебные пособия были разработаны и разработаны экспертами.
Эдурите 3 Коммерческий
Аудиовизуальные учебные пособия для эффективного изучения естественных наук.
Invensys Inc.14 Коммерческий
VISUAL FLOW – это имитатор потока жидкости, помогающий инженерам.
Pearson Education Services 7 Коммерческий
Аудиовизуальные учебные пособия, разработанные специалистами в области образования.
1 Whizical.com 31 год Условно-бесплатное ПО
Liquib – это инструмент, который пытается перевести математику в визуальные образы.
45 Aidsnami Бесплатное ПО
Aidsnami – Справочник по СПИДу. Получите доступ к миллионам фактов о СПИДе / ВИЧ.
2 Maths Practice Pty. Ltd. 7 Условно-бесплатное ПО
Young Einstein Mathematics – это программа для изучения математики.
1 Эдурите 30 Коммерческий
CBSE 08 Mathematics поможет вам изучить математику простым способом.
Эдурите 5 Коммерческий
Андхра-Прадеш 08 Математика – отличный способ изучать математику.
Эдурите 10 Коммерческий
Забавная и простая математика для юных студентов, изучающих математику Edurite.
Знание чиселдошкольников предсказывает успеваемость по математике в школьные годы; Раннее восприятие чисел связано с результатами элементарной математики – ScienceDaily
Новое исследование, опубликованное в онлайн-журнале PLoS ONE , сообщает, что точность, с которой дошкольники оценивают количества до получения любого формального математического образования, позволяет прогнозировать их математические способности в начальной школе , согласно исследованию Института Кеннеди Кригера.
Люди обладают интуитивным чувством числа, которое позволяет им, например, легко определить, в каком из двух контейнеров находится больше объектов, не считая.Эта способность присутствует при рождении и постепенно улучшается в детстве. Хотя легче сравнивать количества, если они сильно различаются (например, 30 против 15 объектов), требуется более высокая точность при сравнении элементов, количество которых намного ближе. Когда эта способность измеряется в школьном возрасте, она коррелирует с успеваемостью по математике. Однако до сих пор было неясно, действительно ли эта интуитивная способность служит основой математических способностей школьников.
Результаты нового исследования показывают, что способность детей делать числовые оценки в дошкольном учреждении предсказывала их успеваемость по математическим тестам, сдаваемым в начальной школе более чем через два года. Взаимосвязь оказалась специфической для математических способностей, потому что дошкольные числовые навыки не предсказывали другие способности, такие как выразительный словарный запас или способность быстро называть предметы, например буквы или цифры.
«Дети в любом возрасте сильно различаются по своим числовым и нечисловым когнитивным способностям», – сказал докторМишель Маццокко, директор проекта развития математических навыков Института Кеннеди Кригера и ведущий автор исследования. «Основываясь на более ранних данных, показывающих связь между интуитивными числовыми навыками и формальной математикой, нам было интересно узнать, могут ли числовые навыки, измеренные до школьного обучения, предсказывать уровень математических навыков, которые дети демонстрируют спустя годы в формальной образовательной среде».
Маццокко вместе с исследователями Лизой Фейгенсон и Джастином Халбердой из Университета Джона Хопкинса изучили успеваемость 17 детей (7 девочек, 10 мальчиков), которые принимали участие в более раннем исследовании числовых способностей в дошкольном возрасте.В возрасте трех и четырех лет детей попросили определить, какой из двух наборов предметов, например, синие или красные мелки, содержит больше предметов. В этом новом исследовании ученые измерили математические способности тех же детей более чем через два года с помощью стандартизированной математической оценки, которая включала широкий спектр навыков, таких как счет, чтение и запись чисел и простая арифметика.
«Было поразительно найти доказательства того, что базовые числовые способности в таком молодом возрасте могут играть роль в формальных математических достижениях», – сказал Маццокко.«Но необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, податливы ли эти навыки в раннем возрасте, как они способствуют математическим достижениям и связаны ли они с другими известными факторами, влияющими на математические результаты».
История Источник:
Материалы предоставлены Институтом Кеннеди Кригера . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Наглядные пособия для речи и презентации
Есть четыре основные причины использовать наглядные пособия в своей речи:
DR- К удерживать внимание аудитории – вовлекая аудиторию как визуально, так и устно, вы с большей вероятностью сохраните ее интерес.
- К служат для запоминания или обучающего устройства. – люди учатся по-разному, некоторые люди легко запоминают устную информацию, другие – письменную. Независимо от того, какой стиль они предпочитают, чем больше вы знакомите свою аудиторию с информацией, тем больше вероятность, что они ее запомнят.
- Для замены ваших речевых заметок – Это не означает чтение непосредственно с вашего наглядного пособия. Однако в презентации PowerPoint или слайд-шоу будут ключевые слова, которые вы можете использовать для структурирования своей импровизированной речи.
- Для помощи в обозначении переходов – Например, когда вы переключаете слайды, он усиливает переходы между двумя идеями, указанными на слайде.
Виды наглядных пособий
Как видите, при эффективном использовании наглядные пособия могут многое добавить в речь. Некоторые типы наглядных пособий, которые вы можете использовать в своей речи, включают:
Диаграммы и графики
Существует ряд различных типов диаграмм и диаграмм, которые служат для различных целей, например круговые диаграммы, линейные диаграммы, гистограммы, блок-схемы и организационные диаграммы.Обязательно выберите тот, который лучше всего передает те мысли, которые вы пытаетесь донести.
Используйте круговые диаграммы, чтобы представить цифру, результаты опросов и процент достижений в их контексте.
Можем ли мы написать вашу речь?
Поразите свою аудиторию с помощью профессионального спичрайтера.
Включена бесплатная корректура и редактирование.
Используйте столбцы, временные шкалы или диаграммы для сравнения данных , чтобы продемонстрировать, как что-то развивалось за определенный период времени, чтобы проиллюстрировать последовательность из шагов или процессов .
Используйте органографию, чтобы получить представление о структуре или коммуникационных уровнях и командных уровней и организации, процесса или программы.
Используйте флип-чарт, если у вас нет электронного компонента, чтобы отметить или нарисовать основные моменты , аргументы, , теории или противоречия вашей наглядной речи для небольшой аудитории.
Примечание. Все, что я написал выше о надписях и цветах накладных заголовков и слайдов, также относится к наглядным пособиям, таким как графика и диаграммы.
Слайды
Microsoft PowerPoint – это сегодня стандарт программного обеспечения для создания слайдов. Используя PowerPoint, вы можете создавать сложные слайды с аудио, видео, анимацией и многим другим. Однако старомодный проектор все еще справится со своей задачей.
Используйте слайды, чтобы проиллюстрировать, например, путешествия, приключения, , коллекции, , исторические достопримечательности, , презентации Power Point или основные моменты вашей речи для малых или больших групп.
- Не забудьте немного затемнить комнату.
- Дайте вашим слушателям достаточно времени, чтобы увидеть или прочитать фрагменты, скажем, по крайней мере, 25–30 секунд. Следите за увеличением количества данных на слайде. Одно время.
Накладные расходы
Накладной проектор – очень популярный инструмент для поддержки тем наглядной речи. Используйте накладные расходы, чтобы показать, например, как была построена машина , здание или самолет , представить сложную задачу с ее решением и преимуществами и проиллюстрировать процессы , процедуры и шаги в последовательности .
- Пишите крупные буквы большим маркером.
- Пронумеруйте прозрачные пленки.
- Держите экран на виду у участников.
- Немного затемните комнату.
- Говорите с аудиторией, а не с экраном.
- Используйте указатель слайд-шоу.
- Не предлагайте слишком много данных и информации.
- Используйте цвета и большие буквы. Будьте осторожны с красным цветом. Иногда это трудно увидеть!
- Пишите или печатайте темными чернилами.
- Оставьте достаточно свободного места между информацией, которую вы показываете проектором. Их нужно легко увидеть и прочитать.
Флипчарты
Флипчарт должен только
.