Наглядный материал: Наглядный материал для занятий – как использовать в ДОУ
Наглядный материал для занятий – как использовать в ДОУ
Внедряя учебные пособия как наглядный материал в образовательный процесс, педагог помогает детям развивать материалистические представления, учит их развивать навыки и умения взаимодействия с миром.
При этом для каждого этапа процесса обучения используется разный наглядный материал.
Обучение дошкольника очень важно сопровождает применением разных учебных пособий. Это помогает им усваивать новые знания, опираясь на возрастные особенности.
Наглядный материал подготавливается так, чтобы воздействовать сразу на несколько органов чувств.
Образ представляется ребенку всесторонне. Ребенок более прочно усваивает новую информацию и учится понимать связь приобретаемых знаний с практической жизнью.
Свойства наглядных материалов
В зависимости от того, какие стоят дидактические задачи, наглядный материал может иметь следующие свойства:
Естественность. Это настоящий наглядный материал, такой как животные и растения. Дети с их помощью знакомятся с флорой и фауной.
Экспериментальность. Проведение экспериментов, например таяние льда, помогает детям понаблюдать за процессами, которые также протекают и в живой природе.
Динамическая картина. Это могут быть просто фотографии или изображения, а могут быть фильмы и диафильмы. Их задача – познакомить детей с новыми явлениями или фактами, отображая их на носителей.
Объемность. Создаются объемные макеты, которые позволяют получить представление о предмете, как об объемном объекте, что расширяет возможности обычного изображения.
Звук. Педагог воспроизводить различные звуковые файлы. Например, дети могут услышать пение птиц, журчание воды или другие звуки, характерные для природы.
Символизм. С помощью различных схем и карт можно помочь детям задействовать свое абстрактное мышление для знакомства с объектами реального мира.
Смешанность. Это может быть фильм, содержащий звуковое сопровождение. Это позволяет наиболее полно воспроизвести действительность методом наглядного пособия.
Прежде чем выбрать нужный элемент наглядности, нужно подумать о том, каковы его дидактические возможности.
Виды наглядности для занятий в ДОУ
Для развития представлений у дошкольников используют так называемую образную наглядность. Рассмотрим наиболее распространенные инструменты, позволяющие в наглядной форме передать учебное содержание детям дошкольного возраста.
Картины. Их в обучении детей стали использовать еще в 19 веке. Обычно картины размещаются на стенах в большом формате. Также иногда детям раздаются специальные сюжетные картинки для определенного занятия. Часто иллюстрации встречаются в книгах для пояснения и расширения линии сюжета.
У картин ест одна важная особенность, которая позволяет использовать их в качестве учебных пособий: они изображают более концентрированно то, что в обычной жизни приобретает более размытые формы.
Иногда таблицы используют для того, чтобы объяснить новый материал. В других же случаях они применяются для уточнения знаний.
Естественные объекты. Это могут быть настоящие растения, либо какие-либо полезные ископаемые. С их помощью ребенок наглядно знакомится с величиной объекта, его формой и другими характеристиками. Особенность этого наглядного приема в том, что ребенок может не просто увидеть что-то на иллюстрации, а услышать его, потрогать и рассмотреть со всех сторон. Наблюдая за животными в реальной жизни, дети лучше понимают их жизненный уклад.
Препараты. Под препаратами подразумеваются в данном контексте любые объекты природы, которые были препарированы и консервированы. Это могут быть гербарии, семена и т.п. Их используют не только в целях демонстрации во время фронтальной работы, но и в целях организации деятельности ребят.
Коллекция. Это собрание объектов, которые имеют общий родовой признак. Например, это могут быть различные камни. Либо какие-либо насекомые.
Модель. Любое объемное изображение объекта или его части. Наглядный материал в виде модели может иметь разный масштаб. Для удобства некоторые модели увеличены по масштабу, другие же – уменьшены. Дошкольные учреждения могут иметь увеличенную модель термометра, к примеру. Либо в обычном масштабе иметь модель циферблата. Также используются муляжи некоторых растительных культур. Причем некоторые из них дети сами создают на специальных практических занятиях.
Раздаточный материал. Его используются для того, чтобы ребенок мог выполнять индивидуальные задания. Такие материалы очень часто используют во время учебного процесса. Сюда могут быть также отнесены модели или макеты, также естественные наглядные материалы природного происхождений, также это могут быть карточки с иллюстрациями. Любое наглядное пособие, которое раздается лично в руки каждому дошкольнику для достижения определенной образовательной цели.
Экранные и звуковые материалы. Сегодня благодаря развитию современных технологий большое место в обучении детей занимают визуальные и аудиосредства. Используя такие пособия, нужно понимать, что их нельзя считать универсальными инструментами. У них есть свои специфические особенности, которые объясняют широкие возможности. Однако каждый из этих инструментов должен использоваться для достижения какой-то конкретной цели.
Диафильмы. Этот наглядный материал был очень популярен еще пару десятков лет назад. Однако сегодня его все реже используют на территории детского сада. А в семьях уже давно про него забыли. Это цепочка статичных изображений, которые объединены между собой единым сюжетом. Их нужно показывать в определенной последовательности, чтобы раскрыть материал.
Дети очень увлеченно воспринимают подобные изображения. На кадре может располагаться фотография, либо рисунок.
Чтобы обучить детей приемам работы, нужно начинать с самых простых кадров. Для начала нужно помочь ребенку видеть, что изображено в кадре. Нужно внимательно рассматривать вместе с детьми рисунок, не упуская ни одной детали. Благодаря такому детальному рассмотрению, дети смогут ответить на вопросы о том, что изображено здесь, что эта личность делает, где это событие происходит, а также какую можно дать оценку этому поведению. На подобные вопросы ученики могут отвечать по-разному.
После того, как дети научились воспринимать кадры диафильма, учитель объясняем им смысл заданий по диафильмам и показывает, как нужно выполнять задание.
Диапозитив. Это изображение, которое составляет часть из коллекции до 30 штук. На этих изображениях на пленке размещаются позитивные картинки. Их помещают в пластмассовую или картонную рамку.
Отличие этих изображений от обычных диафильмов в том, как организован материал. Педагог имеет возможность самостоятельно определять последовательность демонстрации позитивов в зависимости от того, какой линии рассуждения он придерживается.
Сегодня широко распространены диапозитивы на самые разные темы. В основном, это природная тематика. Дети знакомятся с разными видами растений, изучают признаки времен года, знакомятся с тем, как устроен лес, какой бывает вода в природе. Роль диапозитивов в том, чтобы иллюстрировать содержание изучаемой темы.
Таким образом, мы можем заключить, что наглядные средства являются прекрасным инструментом для получения новых знаний во время групповой или индивидуальной работы. Дети учатся самостоятельности и творчеству, также они приобретают исследовательские навыки.
Также наглядные средства можно использовать, как зрительную опору для опроса дошкольников. Опираясь на изображение, ребенок может ответить на вопрос правильно или пересказать сюжет художественного произведения.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ – это… Что такое НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ?
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.
Плоскостные и объемные изображения предметов и явлений, специально создаваемые для целей обучения; природные объекты в их естественном или препарированном виде. Применение Н. п. способствует формированию у учащихся правильных представлений и понятий, выработке у них навыков и умений Н. п. используются на различных этапах обучения: при объяснении нового учебного материала, при закреплении, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся, а также во внеаудиторной, кружковой работе. Н. п. должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников, методам и приемам обучения, возрастным особенностям учащихся, а также удовлетворять определенным научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям. Н. п. очень разнообразны по своему назначению, содержанию, способам изображения, материалам и технологии изготовления, методам и приемам использования. Их принято делить на натуральные Н. п., состоящие из природных объектов, и изобразительные Н. п., представляющие собой предметы и явления искусства (живопись, графика, скульптура), а также технические объекты. По способам изображения различают образные Н. п., показывающие предметы и явления в реальном, образном виде (модели, макеты, муляжи, картины, репродукции произведений живописи) и схематические, условные (таблицы, схемы, графики). Как плоскостные, так и объемные изобразительные Н. п. бывают двух видов: статичные, с подвижными частями и деталями, и динамичные. Из плоскостных изобразительных Н. п. выделяются в особую группу экранные наглядные пособия: диапозитивы, диа- и кинофильмы. К Н. п. в широком смысле относят также грампластинки и записи на магнитную пленку (см. магнитофон) и цифровые носители. Экранные наглядные пособия, звуковые пособия вместе с проекционной аппаратурой (кодоскопом, фильмоскопом и др.), магнитофоном, проигрывателем, телевизором, видеомагнитофоном, компьютером и др. объединяются в группу технических средств обучения. В зависимости от типа восприятия (слухового или зрительного) Н. п. принято классифицировать на аудитивные (грамзапись, магнитозапись, радиопередачи), визуальные (натуральные, художественно-изобразительные, графические) и аудиовизуальные (кинофильмы, видеозаписи и др.) средства обучения. Н. п. следует отличать от средств наглядности. См. также видеограмма, фонограмма, видеофонограмма.Наглядный материал для коррекции грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Пояснительная записка
Наглядный материал предназначен для закрепления навыков употребления существительных множественного числа в предложном падеже на фронтальных (подгрупповых) занятиях учителя-логопеда. Материал соответствует АООП для детей с ТНР и требованиям ФГОС ДО. Он также может быть использован на занятиях воспитателя по развитию речи в общеобразовательных группах. Наглядный материал состоит из комплекта плакатов размера 50х35 см.
Дисциплина: развитие речи.
Рекомендуемый возраст: 6-7 лет
Рекомендуемый тип занятий: фронтальные, подгрупповые
Требуемые для работы знания и умения ребенка: в соответствии с программой обучения, специальной подготовки не требуется
Ожидаемые результаты: закрепление правильного употребления окончаний существительных множественного числа в предложном падеже, активизация словарного запаса.
Инструкция по использованию материала:
Плакаты поочередно выставляются на доску. Инструкция: «О чем мечтает Миша (Маша)?»
Дети по очереди отвечают полным предложением: «Миша мечтает о коньках (о мячах, о машинах)». Окончания выделяются голосом, логопед обращает внимание детей на то, что «кончик» слова каждый раз одинаковый.
Количество картинок подобрано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность ответить.
В заключении можно дать установку на запоминание картинок (мальчики группы запоминают предметы, о которых мечтает Миша, девочки – предметы, о которых мечтает Маша). После этого плакаты переворачиваются и дети еще раз проговаривают предложения по памяти.
При изготовлении использовались рисунки из пособия Новиковской О.А. «Логопедическая грамматика для малышей», а также картинки, размещенные в свободном доступе в сети интернет. Идея авторская. На работу с материалом отводится 5-7 минут на этапе закрепления. Преимуществом данного наглядного материала является и то, что весь стимульный материал размещен на двух плакатах, что исключает необходимость демонстрации большого количества карточек и экономит время занятия, а большой размер пособия позволяет использовать его на фронтальных занятиях.
Если кто-то из детей не знает названия демонстрируемых предметов, проводится работа по семантизации этих слов с помощью показа.
При разработке наглядного материала учитывался подход таких авторов как Филичева Т.Б, Воробьева В.К, Ткаченко Т.А., который предполагает изучение на одном занятии только одной грамматической категории. Выбор стимульного материала делался в пользу лексики, интересной для детей и эмоционально близкой им.
Конспект занятия с использованием наглядного материала
Тема: Предложный падеж множественного числа имён существительных.
Цель: Формирование навыка употребления существительных множественного числа в предложном падеже.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить правильно образовывать форму предложного падежа множественного числа существительных, закрепление названий детенышей животных.
Коррекционно-развивающие: развитие фразовой речи, активизация и расширение словарного запаса, развитие внимания, зрительной памяти, воображения.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к участникам занятия, умение ждать своей очереди, корректно относиться к ошибкам других.
Оборудование: 1. Предметные картинки: цыплята, утята, гусята, индюшата, телята, ягнята, поросята, котята; 2. Плакаты 3. Предметные картинки: орехи, комары, бананы, цветы, зерна.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Логопед предлагает тому, кто поймает мяч, сказать, чем питаются белки, лягушки, обезьяны, птицы, рыбы и др.
2. Обучающий этап
– В одной семье жили брат и сестра. Звали их Миша и Маша. Зимой Миша и Маша любили кататься на санках, на лыжах и на коньках. Послушайте внимательно и скажите, какой одинаковый кончик в этих словах (на санках, на лыжах, на коньках)? А летом Миша и Маша любили качаться на чем?
Однажды Маша и Миша поехали в деревню. Они помогали к бабушке и дедушке ухаживать за животными. О ком заботились дети? (оборудование 1.)
3. Физкультминутка
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик тюльпана”)
4. Закрепление
– Маша и Миша тоже любят мечтать. Скоро у детей будет день рождения. Посмотрите, о чем мечтает Миша? (оборудование 2) А о чем мечтает Маша?
– Запомните картинки.
Плакаты убираются и детям предлагается вспомнить, о чем мечтали Маша и Миша.
– А о чем мечтаете вы?
– О чем мечтают грибники? О чем мечтают садовники? А о чем мечтали бы разные животные, если бы они умели?( оборудование 3) (белки – об орехах, лягушки – о комарах, птицы – о зернах, пчелы – о цветах, обезьяны – о бананах, рыбы – о червячках, собаки – о косточках)
5. Итог. Рефлексия. Дается дифференцированная оценка ответам детей, кратко повторяется, о чем говорили на занятии.
Методический и наглядный материал по электробезопасности
Памятка для родителей по электробезопасности детей
ПАМЯТКА. Правила электробезопасного поведения на улице и в быту.
ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ!
ИГРЫ.
Если увидишь знак такой,
Берегись, ни шагу туда ногой!
Соблюдай правила по электробезопасности! Береги свою жизнь и здоровье!
ПРОФИЛАКТИКА ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМА. ЗАПОМНИ!!!
ДОМА
- К электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками. Влага — проводник тока. Вытри руки, потом берись за электрочайник или включай и выключай свет в комнате. Важно: нет разницы, включен или выключен электроприбор. Иногда можно ошибиться, и такая ошибка может стоить здоровья и даже жизни.
- Телефон на зарядке? Не трогай его мокрыми руками. И уж тем более категорически нельзя ставить заряжаться смартфон в ванной или на кухне рядом с раковиной — в любом месте рядом с водой, куда он может упасть. Нет ничего глупее, чем брать в руки смартфон, лежа в ванной.
- Если перегорела лампочка, нужно дождаться взрослых и ничего не делать самостоятельно. Это небезопасно, сами этому еще успеете научиться.
- Закончил пользоваться электроприбором — выключи из розетки. Это не только безопасно, а еще и экономно. Но не прилагай усилий. Если ты хочешь выдернуть провод, а он не поддается — позови взрослых.
НА УЛИЦЕ
- Видишь оголенный провод на земле — отойди медленно, не отрывая ступни от земли, гусиным шагом. Оголенный — значит, что он хотя бы чуть-чуть без прорезиненной или пластиковой одежки. Электричество может передаваться через землю, поэтому будь очень осторожен: не беги. Не отрывай ступни от земли. Представь, что это змея и ты не хочешь привлечь ее внимание.
- Не подходи к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров. Это как минимум в два раза больше, чем длина легкового автомобиля, и примерно равно длине автобуса.
- Лучше обойти стороной провода, трансформаторную будку или опору линии электропередачи. Находиться рядом с ними и заходить на территорию энергетических объектов опасно для жизни.
- Хочешь сделать селфи? Отойди подальше от проводов, опор ЛЭП, подстанций и любых других энергообъектов. Особенно если используешь монопод («палку для селфи»). Длина моноподов порой достигает нескольких метров, и этого достаточно, чтобы получить электротравму, даже если не касаешься энергооборудования. Важно знать, что попасть под напряжение можно, не касаясь токоведущих частей, а только приблизившись к ним на недопустимое расстояние. В воздухе между электроустановкой и телом человека возникнет электрическая дуга, которая нанесет несовместимые с жизнью травмы.
- Крыши небезопасны: там могут находиться оборванные или оголенные провода. Кроме того, на крышах устанавливают антенны, солнечные батареи, а иногда и другие приборы, подключенные к электрическому току. Даже одно случайное прикосновение к оголенному проводу или неправильно работающему прибору, отсутствие заземления могут стать смертельными.
- Опасно не только прикосновение, но и нахождение рядом: высоковольтное напряжение может убить человека, даже если он не дотронется до предметов под током. Особенно опасно это рядом с трансформаторными подстанциями, на железнодорожных вокзалах и крышах вагонов, на мостах над путями, рядом с опорами ЛЭП.
- Все опасные объекты электроэнергетики маркированы специальным знаком: это желтый треугольник с черным зигзагом молнии.
- Не лови рыбу под проводами линий электропередачи и обязательно складывай удочку, если проходишь под ними. Повышенная влажность в районе водоема, мокрая леска или удочка создают опасность, даже если находиться рядом с проводами.
- Перед тем как залезть на дерево, убедись, что его ветви не касаются электрических проводов. А заодно и в том, что они достаточно толстые, чтобы выдержать вес человека.
- Идете с друзьями запускать воздушного змея, радиоуправляемые самолеты или дронов? Отойдите как можно дальше от электрических проводов. Также рядом не должно быть антенн, радиовышек, опор линии электропередачи (ЛЭП), трансформаторных будок и подстанций. Даже если они кажутся заброшенными, туда может поступать ток. Самое лучшее, что может случиться, — сгорит то, чем ты управляешь. Возможны варианты гораздо хуже.
Позиция | Кол-во | Ед. изм. |
---|---|---|
1. Учебно-наглядные пособия; Детский сад. Демонстрационный материал. А3. | 1 | шт |
2. Учебно-наглядные пособия; Игра “Назови одним словом”. Демонстрационный материал. | 2 | шт |
3. Учебно-наглядные пособия; Игра “Найди четвёртый лишний. Часть 2”. Демонстрационный материал. | 2 | шт |
4. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Демонстрационный материал формата А3. Садовые цветы. | 1 | шт |
5. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Демонстрационный материал формата А3. Символы стран. | 1 | шт |
6. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Демонстрационный материал формата А3. Зимние виды спорта. | 1 | шт |
7. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Демонстрационный материал формата А3. Летние виды спорта. | 1 | шт |
8. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Демонстрационный материал формата А3. Мебель. | 1 | шт |
9. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Демонстрационный материал формата А3. Обитатели океана. | 1 | шт |
10. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Демонстрационный материал формата А3. Деревня. | 1 | шт |
11. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Коллективная аппликация. Времена года “Летний город”. | 1 | шт |
12. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Коллективная аппликация. Времена года “Летний лес”. | 1 | шт |
13. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Коллективная аппликация. Времена года “Лето в деревне”. | 1 | шт |
14. Учебно-наглядные пособия; Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Музыкальные инструменты. Вып. 8. | 1 | шт |
15. Учебно-наглядные пособия; Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Профессии. Выпуск 13 | 1 | шт |
16. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Демонстрационный материал формата А3. Дорожная безопасность. | 1 | шт |
17. Учебно-наглядные пособия; Обучающий плакат. Космос. Созвездия и планеты. | 2 | шт |
18. Учебно-наглядные пособия; Обучающий плакат. Страны мира. Достопримечательности. | 2 | шт |
19. Учебно-наглядные пособия; Кубики “Веселая азбука”. 12 шт. (Томск) | 2 | шт |
20. Учебно-наглядные пособия; Набор “Три поросенка”. СИ-290 | 1 | шт |
21. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Окружающий мир. Обувь. Дидактический материал. | 1 | шт |
22. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Окружающий мир. Дорожная безопасность. Дидактический материал. | 1 | шт |
23. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Окружающий мир. Мебель. Дидактический материал. | 1 | шт |
24. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Окружающий мир. Бытовая техника. Дидактический материал. | 1 | шт |
25. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Окружающий мир. Посуда. Дидактический материал. | 1 | шт |
26. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Окружающий мир. Пресмыкающиеся и земноводные. Дидактический материал. | 1 | шт |
27. Учебно-наглядные пособия; Вохринцева С.В. Окружающий мир. Садовые ягоды. Дидактический материал. | 1 | шт |
28. Учебно-наглядные пособия; Карта России для детей. Карта нашей Родины. 101х69. на рейках (с ламинацией). | 1 | шт |
29. Учебно-наглядные пособия; Набор “Репка” п/э. СИ-576 | 1 | шт |
30. Учебно-наглядные пособия; Кеда красная. Шнуровка. | 1 | шт |
31. Учебно-наглядные пособия; Набор “Теремок” п/э. СИ-577 | 1 | шт |
32. Учебно-наглядные пособия; Набор дидактический с кедом. Д-716 | 1 | шт |
33. Учебно-наглядные пособия; Набор “Колобок”. СИ-240 | 1 | шт |
34. Учебно-наглядные пособия; Сортер. СОР 22 | 2 | шт |
35. Учебно-наглядные пособия; Матрешка традиционная. 7 кукольная. 10103 | 1 | шт |
36. Учебно-наглядные пособия; Логическая игра “Профессии” | 1 | шт |
37. Учебно-наглядные пособия; Глобус Земли ландшафтный. 250 мм. С подсветкой. Классик евро. | 1 | шт |
Новость 23 | cpr63
Областной конкурс на лучший наглядный материал
по профилактике травматизма несовершеннолетних на объектах
железнодорожного транспорта
«Железная дорога – зона повышенной опасности!»
В целях привлечения внимания к проблеме подросткового травматизма, профилактики транспортных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних и формирования модели безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта в период с 12 по 29 апреля 2019 года пройдет областной конкурс на лучший наглядный материал по профилактике травматизма несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта «Железная дорога – зона повышенной опасности!». Конкурс проводится в рамках межведомственного соглашения о сотрудничестве между Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей центром развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодежи», Средневолжским ЛУ МВД и Куйбышевской железной дорогой. .В конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Самарской области.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
лучший слоган (эмблема), призывающий к осторожности и соблюдению правил для взрослых на объектах железнодорожного транспорта;
лучший слоган (эмблема), призывающий к осторожности и соблюдению правил для детей и подростков на объектах железнодорожного транспорта.
В мае и июне 2019 года лучшие слоганы (эмблемы) будут нанесены на асфальтовое покрытие на остановках общественного транспорта в населенных пунктах Самарской области, расположенных вблизи посадочных железнодорожных платформ и по пути следования к железной дороге.
Конкурсные материалы принимаются по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, 131.
e-mail: [email protected].
Контактная информация:
Адрес: г. Самара, ул. Куйбышева, 131, каб. 22
Контактные лица:
Шурунова Елена Леонидовна,
Прокопенко Наталья Владимировна
Телефон (846) 333-39-84,
Электронная почта: [email protected]
Положение
Приложения
Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике
План работы:
1. Значение наглядности и её применение на уроках математики в начальных классах.
2. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике.
- Предметы окружающей обстановки.
- Демонстрационные изобразительные пособия.
- Таблицы.
- Счетные приборы.
- Измерительные приборы.
- Иллюстрации.
- Дидактический материал.
3. Изготовление наглядных пособий учащимися.
4.Заключение.
5. Список использованной литературы.
1. Введение.
Математика изучает не сами предметы и явления окружающей жизни, а “ пространственные формы и количественные отношения действительного мира” ( Ф. Энгельс), поэтому при обучении математике стремятся вычленить именно эти стороны; качественные же признаки предметов становятся несущественными. Часто для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.
На уроках математики осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении математике особую роль играет принцип наглядности.
Несомненно, учебник является основным средством обучения. В настоящее время широко применяется, и хорошо себя зарекомендовали альтернативные учебники М.И. Моро, Л.В. Занкова, Н. Я. Виленкина и других авторов. Школа сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения математике.
Цель моей работы: узнать, что такое наглядные пособия, их виды. Научиться правильно подбирать и применять их, овладеть умением самому изготовлять необходимое наглядное пособие.
Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.
2.Значение наглядности и применение на уроках математики в начальных классах.
Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Тот факт, что математике присуща большая абстрактность, определяет и характер средств наглядности, и особенности применения их. В таких учебных предметах, как естествознание, история, география, наглядные пособия чаще всего используются для показа изучаемых объектов. Чтобы учащиеся могли составить наиболее правильное, наиболее полное представление о животном или растении, о том или ином событии, о природном явлении и т.п., все это необходимо показать в возможно более естественном виде и так, чтобы хорошо были различимы все нужные детали.
Что касается математики, то здесь предметы, во- первых, выступают только как элементы множеств, над которыми могут производиться некоторые операции и относительно которых может быть поставлен вопрос об их численности. Поэтому , когда учитель говорит о яблоках на ветке, или о птичках на дереве, то он не останавливается на том, какие это яблоки, или о птичках на дереве. Он обращает внимание детей лишь на количества их и на количественные отношения. Во- вторых, когда идет речь о том или ином предмете, то может быть поставлен вопрос об исследовании его формы или некоторых числовых характеристик, носящих названия величин. Но чтобы исследовать количественные отношения и формы в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от содержания. В этом и оказывают помощь учителю различные средства наглядности и в первую очередь модели, чертежи, схемы, которые более всего отвечают указанному требованию.
3. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике.
В начальном обучении математике используются различные виды наглядных пособий:
- Предметы окружающей среды. С первых же дней пребывания детей в школе при обучении их счету и действиям сложения и вычитания, предметы окружающей обстановки могут быть использованы в качестве счетного материала. Таким материалом могут служить книги, тетради, карандаши, счетные палочки и т. д. Отдельные предметы могут быть использованы и в дальнейшем: при ознакомлении учащихся с элементами геометрии. На них можно показывать различные пространственные формы.
- Демонстрационные изобразительные пособия. К этому виду наглядных пособий относятся, прежде всего, картины и учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, картины со вставками, аппликации. Используются как счетный материал, что значительно расширяет возможности учителя при обучении детей счету, или для иллюстрирования задач. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов ( часовой циферблат, весы), модели мер ( метра, литра), муляжи и макеты хорошо известных детям товаров. Модели используются при изучении мер и обучении измерениям. А муляжи и макеты – как иллюстративный материал при составлении задач. Наконец, к демонстрационным изобразительным пособиям относятся изображения и модели различных геометрических фигур.
- Таблицы . Таблицами называют текстовые или числовые записи, располагаемые в определенном порядке. Чаще всего в виде колонок, а также сгруппированные вместе серии рисунков и схем с текстом или без него. Таблицы издаются на больших листах бумаги, наклеенных для удобства пользования на ткань или картон. По своему значению таблицы могут быть разделены на группы:
-познавательные;
– инструктивные;
– тренировочные;
– справочные;
Разумеется, это деление в какой – то мере условно.
К познавательным таблицам относятся такие, которые содержат в себе новые сведения и поэтому чаще всего используются при объяснении нового материала. К их помощи можно прибегать также при повторении с целью расширения и обобщения знаний учащихся. Примером познавательных таблиц может служить нумерационная таблица, показывающая разряды и классы счетных единиц, изготавливаемая в соединении с наборным полотном. В таком виде она используется и как тренировочная. Познавательным таблицам относится также серия таблиц “ Измерение длины”, “ Измерение веса”, “ Измерение площади”, которые дают наглядное представление об основных мерах и содержат единичные отношения их, и ряд других.
Инструктивные таблицы в наглядной форме дают указания по выполнению тех или иных действий, связанных с формированием навыков написания цифр, решения задач, вычислительных навыков. К этим таблицам относятся таблицы с образцами рукописных цифр, с примерами, указывающими порядок выполнения арифметических действий, с примерами алгоритмов действий и др. такие таблицы вывешиваются в классе на более или менее продолжительное время, чтобы они помогали учащимся в их работе, давали необходимые указания.
Тренировочные таблицы предназначаются для проведения многократных упражнений, с целью формирования вычислительных навыков. Наиболее известными из таких таблиц являются таблицы для устных вычислений. Эти таблицы освобождают учителя от необходимости выписывать длинные ряды чисел и тем самым облегчают его работу и позволяют экономить время.
Справочные таблицы содержат материал, который часто бывает нужен учащимся как при решении примеров и задач, так при выполнении практических работ. Они, как и инструктивные таблицы, вывешиваются в классе на продолжительное время.
- Счетные приборы. К этому виду наглядных пособий относятся счеты, абаки, арифметический ящик. Счеты применяются, начиная с первого класса, в течение ряда лет при обучении счету, при изучении нумерации и арифметических действий. На демонстрационных или классных счетах на первых порах целесообразно иметь сначала только одну проволоку с десятью косточками. Потом две с двадцатью. Остальные должны быть в это время закрыты листом бумаги или сняты совсем.
Абак или счетная доска, является обычно самодельным пособием. Арифметический ящик изготавливается в виде ящика кубической формы с двумя открывающимися стенками. Содержит оно большое количество счетного материала: деревянные кубики, бруски, равные десяти кубикам, выложенным в ряд. Кубики, бруски и доски используются при обучении счету и изучении нумерации. При этом наглядно могут быть показаны соотношения между основными и разрядными единицами и десятичный состав чисел.
- Измерительные инструменты . Измерительные инструменты в учебном процессе играют двоякую роль. Во- первых, они могут быть использованы по прямому назначению для измерений при выполнении различных работ или для получения данных к задачам практического содержания. Во- вторых, они могут служить в качестве вспомогательных средств, при изучении мер и единичных отношений между мерами. В начальных классах применяются инструменты для измерений длины, веса, емкости, площади и для построения и выполнения основных измерительных работ. К этом инструментам относятся: – линейка чертежная, угольники, линейка метровая, рулетка, циркуль; – весы чашечные с разновесами, весы циферблатные; - кружки литровая, пол- литровая; – циферблат; - палетка; – классный циркуль;
- Иллюстрации . Под иллюстрациями обычно понимают помещенные в учебнике рисунке и схематические изображения различных предметов и групп предметов. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях. С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые действия или разъясняется содержание задачи.
При необходимости иллюстрации к отдельным задачам могут быть сделаны на больших листах бумаги или в виде диапозитивов. В настоящее для каждого класса издаются серии карточек с математическими заданиями, включающие иллюстрации. Эти карточки предназначаются для обучения составлению и решению задач.
- Дидактический материал . Для формирования математических понятий, а также для выработки вычислительных, измерительных и графических навыков в начальных классах необходимо использовать разнообразный дидактический материал. Дидактическим материалом по математике называют учебные пособия для самостоятельной работы учащихся, позволяющие индивидуализировать и активизировать процесс обучения. Дидактический материал по математике можно подразделить на:
а) предметный дидактический материал;
б) дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями.
К предметному дидактическому материалу относятся: счетные палочки, наборы разнообразных геометрических фигур, модели монет и т. п. Предметный материал необходимо использовать как при объяснении новых знаний, так и при их закреплении.
Дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями обеспечивает приспособление к индивидуальным особенностям учащихся. Некоторые виды карточек позволяют освободить учащихся от переписывания заданий, что дает возможность выполнить больше упражнений.
Изготовление наглядных пособий учащимися.
Многие наглядные пособия – таблицы, некоторые модели, абаки для индивидуального пользования, палетки, счетный материал, некоторые виды раздаточного материала и т. п. – могут быть сделаны самими учащимися. При изготовлении того или иного пособия, у учащихся неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении и математической структуре. А это приводит к лучшему пониманию и лучшему усвоению учебного материала. В ходе работы по изготовлению пособий осуществляются межпредметные связи: с одной стороны, дети применяют свои математические знания и навыки ( расчет, измерение, черчение). А с другой- они опираются на навыки, приобретенные на уроках труда( вырезание из бумаги, склеивание и др.)
Приведем примеры наглядных самодельных пособий, которые могут быть выполнены учащимися, и дадим краткое описание способов их изготовления. Все пособия выполняются под руководством или по указанию учителя.
1. Раздаточный материал в виде геометрических фигур, звездочек, рисунков листьев и других предметов может быть изготовлен на листках бумаги или из картона. Для размножения рисунка применяются картонные трафареты или штампы, вырезаемые из сырой картофелины или резины.
2. Домино или лото с картинками. Домино изготовляется из картонных карточек размером , приблизительно 5 х 10 см. и отличается от обычного домино тем, что вместо круглых очков на карточках изображаются группы различных предметов. На карточках лото также изображаются группы предметов. Но здесь они употребляются вместо чисел. Числа на фишках, которыми покрываются карточки, заменяются числовыми фигурами.
Правила игры в домино и лото с картинками обычные. Дети не только учатся считать, но и соотносить между собой численности множеств, состоящих из различных предметов.
3.Абак для индивидуального пользования. Изготавливается из небольшого куска плотной бумаги, разлинованного на три колонки соответственно трем первым числовым разрядам. В каждой колонке прорезается по 10 круглых или квадратных отверстий. Снизу подшивается или подклеивается цветная бумага, чтобы хорошо были видны на фоне ее вырезанные отверстия. Подшитая бумага должна быть, таким образом, чтобы под каждым рядом отверстий оставался небольшой промежуток для узкой картонной полоски. Выдвигая полоски, учащиеся в каждом разряде открывают нужное число отверстий и тем самым показывают заданное многозначное число.
4. Модель циферблата с подвижными стрелками. Деления на круге должны быть нанесены достаточно точно, чтобы учащиеся могли определять показания часов.
5. Модель вехи и экера. Обе эти модели изготавливаются из палочек длиной 12- 23 см. и половинок катушек, которые играют роль подставок . В первом случае палочки раскрашиваются поперечными темными и светлыми полосами, во втором- к торцу палочки прибивается небольшая ( 4 х 4 см ) квадратная дощечка с вбитыми по углам булавками. Используя эти модели, можно провести на внеклассных занятиях подготовку к провешиванию прямых линий и построению прямых углов на местности.
6. Демонстрационные таблицы, схемы, диаграммы.
Для изготовления таких пособий следует широко использовать рисунки из старых книг, журналов, календарей, наклеивая их на большие листы бумаги и дополняя необходимыми линиями и числами. Цифры для изображения чисел могут быть вырезаны из старых перекидных или отрывных календарей.
Заключение.
Знание видов наглядных пособий дает возможность правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении. А также изготовлять самому или вместе с детьми необходимые наглядные пособия. Наглядные учебные пособия принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным наглядным пособиям,, используемым на уроках математики, относятся предметы окружающей среды. Среди наглядных изобразительных пособий выделяют образные: предметные картинки, изображения предметов и фигур из бумаги и картона, таблицы с изображениями предметов или фигур. К изобразительным наглядным относятся также наглядные экранные пособия, учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы.
С точки зрения использования наглядные пособия делят на общеклассные и индивидуальные.
К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков. Так, изготовляя модель прямого угла из бумаги и модель подвижного угла из двух палочек, скрепленных куском пластилина, ученики получают представление об углах; изготовляя модели линейного и квадратного сантиметра, дециметра, метра, учащиеся получают наглядное представление о единицах длины и площади. Работая с пособиями, изготовленными своими руками, ребенок учится уважительно относиться к труду.
В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.
Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное- то , что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.
Знакомя с новым материалом, нужно использовать наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений.
Например. Помогая детям в поисках решения задачи, нужно сделать схематический рисунок или чертеж к задаче; объясняя прием вычисления, сопровождая пояснение действиями с предметами и соответствующими записями и т. д. При этом важно использовать наглядное пособие своевременно, иллюстрируя самую суть объяснения, привлекая к работе с пособием и пояснению самих учащихся. При раскрытии приема вычисления, измерения, решении задачи и т. д. надо особенно четко показывать движение ( прибавить- придвинуть, вычесть – убрать, отодвинуть). Сопровождение объяснения рисунком (чертежом) и математическими записями на доске не только облегчает детям восприятие материала, но и одновременно показывает образец выполнения работы в тетрадях. Например: как расположить чертеж и запись решения в тетради, как обозначить периметр с помощью букв и т. п.
При ознакомлении с новым материалом и особенно при закреплении знаний и умений надо так организовать работу с наглядными пособиями, чтобы учащиеся сами оперировали ими и сопровождали действия соответствующими пояснениями : объединяли множества предметов при изучении сложении, моделировали замкнутые и ломаные незамкнутые линии, пользуясь палочками.
Качество усвоения материала в большинстве случаев значительно повышается, так как в работу включаются различные анализаторы( зрительные, двигательные, речевые, слуховые). При этом дети овладевают не только математическими знаниями. Но и приобретают умения самостоятельно использовать наглядные пособия. Учитель должен всячески поощрять детей к использованию наглядных средств, к самостоятельной работе.
На этапе закрепления знаний и умений необходимо широко использовать для разнообразных упражнений справочные таблицы, таблицы для устного счета, рисунки, схемы, чертежи для составления задач детьми. Для выработки измерительных навыков нужно включать упражнения в черчении и измерении с помощью чертежно- измерительных инструментов. Рекомендуется практиковать ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГЛЯДНО ВОСПРИНЯТОГО ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ, РИСОВАНИЯ, СЛОВЕСНОГО ОПИСАНИЯ.
Наглядные пособия иногда используют для проверки знаний и умений учащихся. Это делается так: – чтобы проверить, как усвоили дети понятие многоугольник, можно предложить с помощью палочек сложить многоугольник указанного вида. Используя раздаточный дидактический материал, учитель проверяет умения измерять длину отрезков, площадь, периметр многоугольников и др.
Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала. Если наглядные средства применять там, где этого совсем не требуется, то они играют отрицательную роль, уводя детей в сторону от поставленной задачи. Подобные факты встречаются в практике: например, первоклассник обучается выбору арифметического действия при решении арифметических задач. Если привлечь для этой цели картинку, на которой нарисованы птички, сидящие на ветке и подлетающие к ним, ученик, глядя на эту картинку, находит ответ задачи простым пересчитыванием, не выполняя никакого арифметического действия над числами. Наглядность, использованная в этом случае, не только не помогает, но наоборот, задерживает формирование умения решать задачи, т. е. выбирать действие над числами, данными в условии.
Список использованной литературы:
- Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах
- Под ред. М И Моро и др. М. Педагогика, 1997.
- Артемов А. К. Обучение математике. Пенза, 1995.
- Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах. М. 1986.
- Истомина Н.Б. практикум по методике преподавания математики в начальных классах. М. 1986.
- Скаткин Л.Н. Методика начального обучения математики. М. 1972.
Визуальных материалов – Первичные источники
Независимо от того, используете ли вы первичные или вторичные источники, в печатном виде или в Интернете, важным шагом в процессе исследования является оценка ваших источников. Хорошая ученость требует внимательного чтения и критического анализа информации.
Основные критерии оценки для всех источников
Следующие вопросы были адаптированы из книги «Информационно-грамотный историк» Дженни Л. Преснелл (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007)
Власть Власть
- Кто создал предмет?
- Какова его или ее принадлежность?
- Как он или она относится к информации, содержащейся в источнике?
Аудитория и цель
- Кто является целевой аудиторией?
- Почему был создан предмет?
Точность и полнота
- Надежны ли доказательства?
- Затронуты ли важные моменты?
- Как источник по сравнению с другими аналогичными источниками?
Сноски и документация
Четко ли указаны источники автора с полными цитатами, чтобы вы могли найти первоисточник самостоятельно?
Перспектива и смещение
Как предвзятость и точка зрения автора влияют на представленные аргументы и доказательства?
Дополнительные критерии оценки визуальных материалов
В дополнение к основным вопросам, указанным выше, задайте следующие вопросы, которые были адаптированы из «Карманного справочника по письму в истории», 6-е изд.Мэри Линн Рэмполла (Нью-Йорк: Бедфорд / Сент-Мартинс, 2009).
Фотографии
- Где изображение было впервые показано или опубликовано?
- Указывают ли ракурсы, освещение или кадрирование на определенный уклон?
Художественные произведения
- Это отдельная работа или часть большого механизма?
- Где это было впервые показано и что было воспринято критиками?
Мультфильмы
- В каком издании публиковалась карикатура?
- Когда? В чем историческое значение?
- В чем его послание?
визуальный материал в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Технические термины обычно объясняются или удаляются, а макеты включают более крупные шрифты и более визуальных материалов , чем стандартные книги.
visual материал отредактирован, чтобы отразить концепции цикличности и повторяемости.
Много было написано об использовании visual материала для преодоления разрыва между грамотными и неграмотными.
Бесплатные описания представлений с аудиовизуальной обработкой выявили множество индивидуальных различий в восприятии людьми визуального материала .
Такой визуальный материал лишь изредка использовался историком семьи.
Существует внушительный набор визуальных материалов , но он различается по качеству.
Какова функция современного визуального материала в конце преимущественно исторического атласа?
Первый из них – бросить вызов тенденции использовать visual материал как простые иллюстрации к историческим аргументам.
Восемь исследований в обзоре исследований были сосредоточены на аудиовизуальной презентации, полностью или частично содержащей недокументированный визуальный материал .
В последние годы visual материал занял более заметное место в историографии городской среды.
Относительная значимость семантического расстройства для вербального и визуального материала отражает относительное поражение левой и правой височных долей.
Учебная программа школы включала курсы рисования, лабораторные работы, использование карт и другие наглядных материалов материалов .
Эта повышенная нейронная синхронизация происходила независимо от модальности (слуховая или визуальная материальная ) и категории слова (конкретное или абстрактное).
Однако, если оставить в стороне эту критику, книга представляет собой значительную попытку упорядочить и описать важную часть средневекового визуального материала .
Наконец, несколько исследований показывают, что свободно сформулированные ответы слушателей после аудиовизуальной презентации показывают, что материал visual сыграл важную роль.
Полезный визуальный материал из времен обогащает этот продолжающийся анализ.
В некотором смысле он координирует визуальный материал с тем, что вы все сказали.
visual материал , который сопровождает эти открывающие музыкальные жесты, аналогичным образом состоит из серии взаимопроникающих разрывов.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Каталогизация визуальных материалов | Школа Раритета
Нужна помощь со «скрытыми коллекциями»? Этот курс предназначен для библиотекарей и архивистов, которые хотят сделать ресурсы визуальных материалов доступными и полезными для исследователей.Типы изображений, которые мы будем рассматривать, варьируются от репродукций восемнадцатого века до цифровых фотографий, от мультфильмов до плакатов и от книжных иллюстраций до стереографических карточек. Техники каталогизации, которые мы будем использовать, охватывают как целые коллекции, так и отдельные предметы. Конкретные темы включают: описание и расшифровку; предметное указание и доступ к форме / жанру; взаимосвязь между физической обработкой и каталогизацией; и установление институциональных приоритетов.
Основным руководством является новый национальный стандарт «Описательная каталогизация редких материалов (графики) ».DCRM (G) был опубликован в 2013 году Отделом редких книг и рукописей Ассоциации университетских и исследовательских библиотек в сотрудничестве с Библиотекой Конгресса. Инструментами предметного индексирования являются тезаурус по графическим материалам и тезаурус по искусству и архитектуре . Класс будет проходить в Библиотеке Конгресса, что позволит участникам работать с коллекциями и специалистами Отдела эстампов и фотографий.
Кандидатам следует кратко описать свой опыт каталогизации редких и архивных материалов, свои текущие обязанности в отношении визуальных материалов и типы материалов, которые они планируют каталогизировать.Им также рекомендуется упомянуть конкретные проблемы, с которыми они столкнулись, а также любые особые ожидания, которые у них есть в отношении курса.
История курса
1998–
Хелена Зинкхэм ведет этот курс.
1995–1996
Джеки Дули ведет этот курс.
Визуальные исследования и исследования материалов | Школа Музея изящных искусств
Визуальные и материальные исследования (VMS, ранее Visual and Critical Studies) – это междисциплинарный факультет, объединяющий преподавателей из смежных областей искусства и истории архитектуры, кино и языковых искусств.
С момента своего создания в 1980-х годах преподаватели VMS разработали учебные программы, которые дополняют практику художников, уделяя особое внимание социальной контекстуализации материальной культуры.Предлагаемые курсы знакомят студентов с разнообразной историей, эстетическими теориями и методологическими подходами, тем самым поощряя углубленный анализ широкого спектра визуальных работ. В этих классах учащиеся исследуют отношения между творцами искусства, пространственными конструкциями, аудиторией и контекстами, в которых циркулирует визуальная культура.
Предлагаемые курсыVMS охватывают как вводные, так и более целенаправленные семинары, углубленные подходы к оценке визуальных практик в гуманитарных и социальных науках.Опыт преподавателей VMS подчеркивает плюралистический подход к размещению изображений, объектов и сайтов в глобальных перспективах, которые исследуют альтернативные грамотности, постколониальные визуальные практики, а также вопросы расы, идентичности и пола, материализованные в изобразительном искусстве.
Образцы курсов
VMS 001 – Вводный семинар по визуальным и материальным исследованиям
Вводный междисциплинарный семинар по визуальной культуре и теории, необходимый для всех студентов BFA.
VMS 020 – Интерпретация искусства
Этот класс следует за Смитсоном в изучении аппарата художественной критики: теорий, философий и критических подходов, которые применялись к изучению искусства за последние 50 лет.
VMS 0108 – История фотографии через идеи I и II
Этот курс затронет различные художественные, культурные, политические и социальные предпосылки и исследует любые пересечения с фотографией за последние двести лет.
VMS 0105 – Кинематографические города
Этот курс исследует кинематографическое представление и связь с городами на протяжении всей истории кинематографа.
VMS 0122 – Переоценка музеев
Этот курс исследует постоянно меняющуюся роль музея и их сложные социальные, политические и культурные программы.
10 типов наглядных пособий для обучения [+ шаблоны учебных пособий]
Как педагог, вы, вероятно, понимаете важность разнообразия учебных материалов. В конце концов, уже давно поняли, что многие люди учатся по-другому.
В частности, наглядные пособия для обучения могут иметь огромное влияние на то, как учащиеся запоминают информацию. Хотя слова могут быть абстрактными, и их трудно запомнить, визуальные эффекты, как правило, более конкретны и легче запоминаются.
Кроме того, когда информация представлена визуально, она намного интереснее!
Наглядные пособия для обучения также могут выходить за рамки просто классных плакатов и презентаций. Вы также можете визуально улучшить такие документы, как отчеты об успеваемости учащихся, планы уроков и отчеты об исследованиях.
В конце концов, учителям тоже может быть скучно, правда?
через GIPHY
С помощью удобного для новичков инструмента дизайна, такого как Venngage, создание пользовательского визуального оформления для любой темы, которую вы хотите охватить, стало проще, чем когда-либо.
Вот 10 типов наглядных пособий для обучения, которые заинтересуют учащихся и помогут более эффективно планировать и проводить уроки. Я также включил несколько советов по дизайну, которые помогут вам начать работу.
1. Обучающие плакаты для вдохновения и напоминания учащимсяОбучающие плакаты – это классическое учебное пособие, которое может вдохнуть жизнь в класс. Плакаты на стенах класса не только добавят красок в окружающую среду, но и станут полезными ресурсами для учащихся.
Например, вот образовательный плакат, который можно наклеить в классе. Три совета по обучению на этом плакате выделены разноцветным фоном. Это простой трюк с дизайном плаката, который поможет выделить информацию.
СОЗДАТЬ ШАБЛОН ПОСТЕРА
Между тем, этот образовательный плакат использует значки для визуализации каждого типа учащихся. Плакат с таким макетом может быть полезен для ознакомления студентов с новыми или иностранными понятиями (например, со словами на дополнительном языке), потому что они могут связать каждое слово с визуальным элементом.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН ПОСТЕРА 2. Образовательная инфографика для упрощения сложной информации Инфографика
– идеальный инструмент для работы в классе, потому что она может упростить понимание сложной информации.
Существует множество различных типов инфографики, которые вы можете создать, в зависимости от информации, которую вы хотите визуализировать. Например, вы можете создать инфографику, чтобы резюмировать новую тему, показать временную шкалу событий, визуализировать статистику, объяснить процесс и многое другое.
Например, в этой образовательной инфографике используется комбинация диаграмм, значков и креативного текста для отображения статистики о подростках и социальных сетях. Подобные наглядные пособия могут быть полезны учащимся, которым сложно представить себе большие числа.
ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ИНФОГРАФИЮ
Самое замечательное в инфографике – это то, что вы можете использовать множество подходов для ее создания. И дизайн не должен быть сложным – просто эффективным.
Связано: Как создать успешную программу обучения и развития сотрудников с помощью визуальных средств
Например, в этой инфографике используется узор из разноцветных кругов для обозначения различных витаминов.Связывание каждого витамина с цветом может помочь учащимся запомнить каждый из них.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННУЮ ВИЗУАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ
В визуализации данных цвет играет большую роль, чем просто украшение. Цвет также можно использовать как инструмент для визуализации информации. Ознакомьтесь с нашим руководством по использованию цветов для эффективного общения.
3. Творческие презентации для удержания учащихся на урокеРаньше мы все сидели на скучных презентациях.Я рискну и предположу, что вы не хотите выступать с скучной презентацией!
Креативный шаблон презентации может иметь большое значение, чтобы ваши ученики не храпели в середине урока. Для начала добавьте в дизайн слайда яркие цвета и креативные шрифты. Вы также можете комбинировать фотографии, диаграммы и значки, чтобы проиллюстрировать концепции.
Например, в этой творческой презентации используется жирная цветовая палитра, которая придает эффектность каждому слайду:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН ПРЕЗЕНТАЦИИ
Комбинация скриптового шрифта с более современным шрифтом помогает создать интересный и неожиданный дизайн.Простые приемы, такие как смешивание и сопоставление стилей (при условии, что они дополняют друг друга), могут иметь большое значение в дизайне вашей презентации.
Представление информации в творческой и визуально стимулирующей форме может помочь учащимся заинтересоваться темой. В этом шаблоне презентации используются рамки с изображениями, чтобы безупречно включать различные изображения продуктов в дизайн каждого слайда:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН ПРЕЗЕНТАЦИИ
У нас есть руководство по использованию рамок изображений в вашем дизайне, которое вы можете найти здесь.
4. Образовательные диаграммы для доступа к данным
Простые диаграммы – еще одно отличное наглядное пособие для платформы онлайн-обучения. Они могут сделать данные более доступными, а также могут помочь раскрыть истории, лежащие в основе данных.
Ищите возможности визуального представления информации в ваших презентациях, раздаточных материалах и отчетах и найдите диаграмму, которая соответствует этому типу информации. Например, классическая пирамидальная диаграмма эффективна для визуализации темы на разных уровнях:
СОЗДАТЬ ДАННУЮ ПИРАМИДНУЮ ДИАГРАММУ
Диаграммы также являются удобным инструментом для анализа процессов.У вас есть множество возможностей включить привлекательные визуальные эффекты в презентации вашего персонала, личные исследования и многое другое.
Например, распространенная проблема, с которой сталкиваются многие учителя, – это согласование бюджетов для своих учебных программ, программ и ресурсов. Хорошо продуманные визуальные эффекты могут помочь вам обосновать ваши бюджетные запросы.
СОЗДАТЬ ДИАГРАММУ
Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору лучших графиков для ваших данных.
5.Отчеты об оценке учащихся с доступным дизайномПоскольку отслеживание успеваемости учащихся является важной частью работы учителя, почему бы не сделать ваши отчеты об оценке учащихся более привлекательными с помощью креативного дизайна?
Младшие школьники дошкольного или начального образования могут испытывать особый стресс при оценивании. Веселый и игривый дизайн поможет сделать отчет об успеваемости учащегося менее пугающим.
Например, в этом шаблоне отчета о проделанной работе используется палитра цветов радуги с пиктограммами в виде звездочек, представляющими их оценки:
СОЗДАТЬ ОТЧЕТ О ПРОЦЕССЕ
Вы также можете помочь ученикам и родителям лучше понять их успехи, суммируя их успехи в таблице.Например, в этом шаблоне диаграммы используется комбинация круговой диаграммы и нескольких простых значков, чтобы выделить основные области образования, по которым оценивается учащийся.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН КАРТОЧКИ ОТЧЕТОВ 6. Контрольные листы в классе, чтобы держать учеников, учителей и родителей в курсе
Простой контрольный список может стать отличным подспорьем в классе. Студентам необходимо следить за многими вещами, от классных занятий до заданий на семестр.
Добавление наглядных пособий к вашим контрольным спискам может помочь облегчить запоминание пунктов из списка. Например, в этой простой инфографике контрольного списка используются значки и разный цвет для каждой точки:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН КОНТРОЛЬНОГО СПИСКА / кнопка>
Визуальный контрольный список также может быть полезен для сотрудников, чтобы помочь им запомнить задачи или передовой опыт. Например, этот шаблон контрольного списка предлагает советы для новых помощников преподавателя:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФОГРАФИЧЕСКИЙ ШАБЛОН ЭТОГО СПИСКА / кнопка 7.Отчеты об исследованиях, чтобы сделать данные и выводы интересными
Если вы хотите поделиться некоторыми интересными результатами исследований со своими учениками или хотите, чтобы студенты поделились своими результатами с вами, попробуйте использовать визуально привлекательный шаблон отчета. Визуальный отчет потребует от вас или ваших учеников определить и выделить наиболее важные фрагменты информации.
Например, в этом шаблоне отчета об исследовании используются кружки, чтобы подчеркнуть основные результаты исследования:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН ОТЧЕТА
Визуальное представление исследования также может вдохновить студентов и сотрудников.Например, если вы хотите продвигать студенческую организацию или благотворительную организацию, визуализация некоторых удивительных статистических данных может заставить людей остановиться и задуматься о причине.
Этот исследовательский плакат освещает достижения организации с помощью простой гистограммы и некоторых значков:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН ОТЧЕТА 8. Школьные информационные бюллетени для привлечения внимания учащихся, родителей и учителей к событиям
Классический школьный информационный бюллетень поможет удержать внимание сотрудников, учащихся и родителей на одной странице.Почему бы не добавить школьного духа в дизайн вашего информационного бюллетеня? Если вы начнете с шаблона информационного бюллетеня, легко настроить текст и визуальные эффекты для каждой недели или месяца.
Просто замените значки на те, которые отражают тему каждого конкретного информационного бюллетеня. Вы также можете использовать рамки с изображениями, чтобы делиться фотографиями событий в вашей школе.
СОЗДАТЬ ШАБЛОН ИНФОРМАЦИОННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ ДЛЯ ШКОЛЫ
Включите школьные цвета и шрифты в дизайн информационного бюллетеня. Например, в этом шаблоне информационного бюллетеня используются цвета школы: оранжевый для заголовков и синий для подзаголовков:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН ИНФОРМАЦИОННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ
Наш редактор информационных бюллетеней предлагает массу креативных шаблонов информационных бюллетеней.Почему бы не попробовать?
9. Образовательные календари для информирования учащихся, родителей и учителейИ учителям, и ученикам есть за чем следить. Если вы добавите немного дизайна в свой календарь, это станет забавным наглядным пособием, которое вы можете повесить в классе или отправить родителям по электронной почте.
Ищите способы организовать информацию, чтобы ничего не упустить. Например, левый столбец в этом шаблоне календаря определяет основные направления каждой недели, используя изображение для иллюстрации идей.Это позволяет учащимся взглянуть на календарь и понять, что происходит.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН КАЛЕНДАРЯ 10. Планы уроков, которые помогут вам оставаться организованными и вдохновят других преподавателей
Как педагог, вы, несомненно, понимаете важность организованности. Включение наглядных пособий в план урока может упростить поиск информации. Это также может помочь вдохновить вас на творчество в отношении предмета!
Поскольку организация является ключевым моментом при планировании уроков, вам не нужно переусердствовать с дизайном.Некоторые простые элементы дизайна, такие как значки, красочные заголовки и тематический нижний колонтитул, могут вдохнуть жизнь в повседневный план урока.
А если вы хотите поделиться своими планами уроков в личном блоге или с другими учителями в вашей школе, то создание увлекательного плана уроков будет иметь решающее значение!
СОЗДАТЬ ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА
Подробнее: 27+ примеров планов уроков для эффективного преподавания
При разработке наглядных пособий для обучения следует учитывать несколько моментов:- Убедитесь, что ваша информация организована и проста для понимания, даже если это означает смягчение дизайна.
- Также следует отметить, что дизайн должен быть относительно простым, а текст – лаконичным.
- Ищите способы визуализировать информацию с помощью диаграмм, пиктограмм, значков и изображений.
- Настройте шаблоны для таких вещей, как информационные бюллетени, отчеты и календари, чтобы вы могли легко использовать их повторно.
- Экспортируйте свои учебные пособия в высококачественные файлы PNG или PDF, чтобы они хорошо смотрелись при печати.
Это лишь некоторые из различных типов наглядных пособий для обучения, которые вы можете использовать в классе.Есть ли другие наглядные пособия, которые вы хотели бы использовать в классе? Делитесь своими советами в комментариях!
Какой у вас тип личности учителя? [ВИКТОРИНА + ИНФОГРАФИЯ] 8 примеров того, как в средних школах можно использовать инфографику в классеПример записи ноты | 1.Марсель Бройер, Club Chair (стул Wassily или B3), 1925–26, хромированная трубчатая сталь и тканевая обивка, 72 x 78 x 71 см. 2. Людвиг Мис ван дер Роэ, Барселона Павильон , 1929. 3. Яёи Кусама, Зеркальная комната бесконечности: Поле Фалли , 1965 год, сшитая набивная ткань, зеркала, 250 x 455 x 455 см. 4. Брюс Науман, Видео коридор с записью в реальном времени , 1970, настенная панель, видеокамера, два видеомонитора, видеоплеер, видеокассета, размеры варьируются. 5. Доротея Ланге, Black Maria, Окленд , 1957, отпечатанный 1965 год, серебряно-желатиновый отпечаток, 39,3 × 37 см, Институт искусств, Чикаго, http://www.artic.edu/aic/collections/artwork/220174. 6. Rose Nolan, Give or Take , 2017, красная и белая керамическая плитка, 300 x 1385 см. | Пример библиографической записи | Ахтила, Эйджа-Лийса. Дом. 2002. Цветная пленка Super 16мм переведена в трехканальное видео, 14-минутный цикл.Чикагский институт искусств, Чикаго. Брейер, Марсель. Кресло клуба (Кресло Василия или B3). 1925–26. Хромированная трубчатая обивка из стали и парусины, 72 x 78 x 71 см. Кусама, Яёй. Зеркальная комната бесконечности: Поле Фалли. 1965 г. Сшитая набивная ткань, зеркала, 250 х 455 х 455 см. Галерея Кастеллан, Нью-Йорк. Ланге, Доротея. Black Maria, Окленд , 1957, отпечатанный 1965 год, серебряно-желатиновый отпечаток, 39,3 × 37 см, Art Institute, Чикаго, http: // www.artic.edu/aic/collections/artwork/220174. Мис ван дер Роэ, Людвиг. Павильон Барселоны, 1929 год. Науман, Брюс. Живой видео коридор. 1970 г. Настенная панель, видеокамера, два видеомонитора, видеоплеер, видеокассета, размеры варьируются. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Нолан, Роуз. Дай или возьми. 2017. Красно-белая керамическая плитка, 300 х 1385 см. Университет Монаша, Мельбурн. |
Коллекции визуальных материалов – Бесплатная библиотека Еноха Пратта
Балтиморская гавань (двойные виды: Саранча и Кантон) печать из коллекции Катор, Балтиморские виды
Используйте следующие руководства в формате PDF для просмотра коллекций визуальных материалов, включая фотографии, картины, рисунки и материалы для печати.
Коллекции картин
Коллекция китайской живописи Герберта Т. Тиффани – собрание из 24 книг периода Цянь Луна, династии Цин (1735-1795). Картины в основном выполнены на рисовой бумаге с использованием минеральных пигментов, хотя в одной книге используются листья пея.
Коллекции чертежей
Коллекция Аарона Софера – Коллекция рисунков и акварелей выпускника Мэрилендского института изящных и прикладных искусств (ныне MICA) и иллюстратора Baltimore Sun Аарона Софера (1905-1972).
Коллекция Адальберта Иоганна Фолька Волк – (1828-1912) был уважаемым дантистом из Балтимора, ныне наиболее известным своими рисунками и гравюрами, горячо поддерживавшими Юг во время Гражданской войны. Его зарисовки и карикатуры высмеивают аболиционистов, политиков и особенно президента Авраама Линкольна.
Коллекция Макки Баркли – Макки Барклай (1870-1947) был карикатуристом Baltimore Sun с 1908 по 1920 год и стал известен своими политическими карикатурами и изображениями лидеров Первой мировой войны.Эта коллекция включает более 380 нарисованных от руки изображений из карьеры Барклая в Sun, большинство из которых относятся к периодам с 1914 по 1920 год.
Коллекция С. Донована Суанна – Дон Суонн был художником из Балтимора, который разработал набор «Новый способ травления Свана» для любительских офортов. Эта коллекция содержит деловую и личную переписку, биографические материалы и более 500 офортов на темы со всего Мэриленда и Среднеатлантического региона.
Печатные коллекции
Cator Коллекция видов Балтимора – (1752–1930) Около 200 гравюр, гравюр, акварелей, гравюр и других литографий создают визуальную хронологию от начала города до гражданской войны и до начала двадцатого века.
военных плакатов – эта коллекция из более чем 1000 оригинальных плакатов представляет социальную историю Первой и Второй мировых войн. Он отражает мощное использование искусства и рекламы для продвижения социальных, экономических и политических идей.
Коллекция принтов Гебби – Коллекция принтов Гебби включает сцены неоклассической тематики, а также офорты европейских картин, ок. 1888. Также включены гравюры на блоках и дереве.
Коллекция гравюр выдающихся американцев – Коллекция гравюр выдающихся американцев состоит из небольшой группы гравюр выдающихся американских государственных деятелей, в частности юристов XIX века.
Коллекция фотографий
Коллекция сестер Джонс – 21 фотография, раскрашенная вручную масляными красками сестрами Джонс из Сайксвилля, штат Мэриленд. Элси сделала фотографии, Ида раскрасила их вручную, а Фрэнсис написала краткие истории, которые сопровождали фотографии.
Стереографы – стереографы были популярны в конце 19 века. примерно до 1930 года. Две фотографии, расположенные бок о бок, выглядят трехмерными, если смотреть на них через зрителя. Эта коллекция содержит более тысячи стереографических снимков, посвященных путешествиям и Первой мировой войне.