Разное

Наглядные пособия для дошкольников – Демонстрационный материал – Все для детского сада

Наглядно-дидактические, обучающие пособия

Наглядно-дидактические, обучающие пособия
  • Авторские методики
  • Азбука, цифры, счет, цвета, время, фигуры
  • Английский язык
  • Аппликация
  • Армия России, 23 февраля
  • Атласы
  • Безопасность для детей, БЖД
  • Времена года
  • День победы
  • Животный и растительный мир
  • Здоровьесбережение детей
  • Космос, наука
  • Логопедия
  • Математические наборы. Счетный материал.
  • Музыкальное образование
  • Обучающие плакаты для дошкольников
  • Обучающие плакаты для школьников
  • Обучающие раскраски
  • Портреты
  • Права детей
  • Правила дорожного движения для детей (ПДД)
  • Правила пожарной безопасности для детей
  • Предметы, еда
  • Профессии
  • Психолог
  • Развитие речи, памяти, мышления
  • Рисование
  • Родителям
  • Россия – наша Родина
  • Спорт
  • Транспорт
  • Умные карточки
  • Экология

infodoski.ru

Файлы (pdf и др.) – Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НеПроза Бесплатные учебники Главная >> Наглядные материалы >> Файлы (pdf и др.)
  • > Дошкольники
    • > Детские пособия
      • > Обучение грамоте и чтению
      • > Развитие речи
      • > Математика
      • > Прописи, графические дорожки, узоры
      • > Окружающий мир
      • > Внимание, память, логика, мышление
      • > Развитие мелкой моторики
      • > Английский язык
    • > Методические пособия
    • > Книги для родителей
    • > Логопедия, дефектология
      • > Артикуляционная гимнастика
      • > Постановка звуков
      • > Книги детям и логопедам
    • > Серия “Школа семи гномов”
      • > 0-1
  • > Начальная школа
    • > УМК “Школа России”
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык (Канакина, Горецкий)
      • > Русский язык (Зеленина, Хохлова)
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык (Верещагина)
      • > Английский язык (Кузовлев)
      • > Другие ин. языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК “Перспектива”
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский Starlight
      • > Английский Spotlight
      • > Другие ин.языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК “Школа 2100″
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Риторика
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК “Планета знаний”
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > ОС “Гармония”
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика и ИКТ
      • > Окружающий мир
      • > Технология
      • > ИЗО
      • > Музыка
      • > Физкультура
      • > ОРКСЭ
    • > УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)
    • > ОС “Школа 2000” (Петерсон)
    • > Доп. пособия для детей
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика (файлы)
      • > Математика (альбомы)
      • > Английский язык
      • > Окр.мир, История
      • > Технология, ИЗО
      • > Другое

ne-proza.ru

Наглядный материал для занятий – как использовать в ДОУ

Внедряя учебные пособия как наглядный материал в образовательный процесс, педагог помогает детям развивать материалистические представления, учит их развивать навыки и умения взаимодействия с миром.

При этом для каждого этапа процесса обучения используется разный наглядный материал.

Обучение дошкольника очень важно сопровождает применением разных учебных пособий. Это помогает им усваивать новые знания, опираясь на возрастные особенности.

Наглядный материал подготавливается так, чтобы воздействовать сразу на несколько органов чувств.

Образ представляется ребенку всесторонне. Ребенок более прочно усваивает новую информацию и учится понимать связь приобретаемых знаний с практической жизнью.

Свойства наглядных материалов

В зависимости от того, какие стоят дидактические задачи, наглядный материал может иметь следующие свойства:

Естественность. Это настоящий наглядный материал, такой как животные и растения. Дети с их помощью знакомятся с флорой и фауной.

Экспериментальность. Проведение экспериментов, например таяние льда, помогает детям понаблюдать за процессами, которые также протекают и в живой природе.

Динамическая картина. Это могут быть просто фотографии или изображения, а могут быть фильмы и диафильмы. Их задача – познакомить детей с новыми явлениями или фактами, отображая их на носителей.

Объемность. Создаются объемные макеты, которые позволяют получить представление о предмете, как об объемном объекте, что расширяет возможности обычного изображения.

Звук. Педагог воспроизводить различные звуковые файлы. Например, дети могут услышать пение птиц, журчание воды или другие звуки, характерные для природы.

Символизм. С помощью различных схем и карт можно помочь детям задействовать свое абстрактное мышление для знакомства с объектами реального мира.

Смешанность. Это может быть фильм, содержащий звуковое сопровождение. Это позволяет наиболее полно воспроизвести действительность методом наглядного пособия.

Прежде чем выбрать нужный элемент наглядности, нужно подумать о том, каковы его дидактические возможности.

Виды наглядности для занятий в ДОУ

Для развития представлений у дошкольников используют так называемую образную наглядность. Рассмотрим наиболее распространенные инструменты, позволяющие в наглядной форме передать учебное содержание детям дошкольного возраста.

Картины. Их в обучении детей стали использовать еще в 19 веке. Обычно картины размещаются на стенах в большом формате. Также иногда детям раздаются специальные сюжетные картинки для определенного занятия. Часто иллюстрации встречаются в книгах для пояснения и расширения линии сюжета.

У картин ест одна важная особенность, которая позволяет использовать их в качестве учебных пособий: они изображают более концентрированно то, что в обычной жизни приобретает более размытые формы.

Таблицы. Они могут применяться для разных целей и иметь разное оформление. Это могут быть таблицы, включающие в себя художественные картины. Либо они могут состоять из фотоснимков с одной темой. Например, это может быть таблица съедобных грибов или таблица птиц нашей местности.

Иногда таблицы используют для того, чтобы объяснить новый материал. В других же случаях они применяются для уточнения знаний.

Естественные объекты. Это могут быть настоящие растения, либо какие-либо полезные ископаемые. С их помощью ребенок наглядно знакомится с величиной объекта, его формой и другими характеристиками. Особенность этого наглядного приема в том, что ребенок может не просто увидеть что-то на иллюстрации, а услышать его, потрогать и рассмотреть со всех сторон. Наблюдая за животными в реальной жизни, дети лучше понимают их жизненный уклад.

Препараты. Под препаратами подразумеваются в данном контексте любые объекты природы, которые были препарированы и консервированы. Это могут быть гербарии, семена и т.п. Их используют не только в целях демонстрации во время фронтальной работы, но и в целях организации деятельности ребят.

Коллекция. Это собрание объектов, которые имеют общий родовой признак. Например, это могут быть различные камни. Либо какие-либо насекомые.

Модель. Любое объемное изображение объекта или его части. Наглядный материал в виде модели может иметь разный масштаб. Для удобства некоторые модели увеличены по масштабу, другие же – уменьшены. Дошкольные учреждения могут иметь увеличенную модель термометра, к примеру. Либо в обычном масштабе иметь модель циферблата. Также используются муляжи некоторых растительных культур. Причем некоторые из них дети сами создают на специальных практических занятиях.

Раздаточный материал. Его используются для того, чтобы ребенок мог выполнять индивидуальные задания. Такие материалы очень часто используют во время учебного процесса. Сюда могут быть также отнесены модели или макеты, также естественные наглядные материалы природного происхождений, также это могут быть карточки с иллюстрациями. Любое наглядное пособие, которое раздается лично в руки каждому дошкольнику для достижения определенной образовательной цели.

Экранные и звуковые материалы. Сегодня благодаря развитию современных технологий большое место в обучении детей занимают визуальные и аудиосредства. Используя такие пособия, нужно понимать, что их нельзя считать универсальными инструментами. У них есть свои специфические особенности, которые объясняют широкие возможности. Однако каждый из этих инструментов должен использоваться для достижения какой-то конкретной цели.

Диафильмы. Этот наглядный материал был очень популярен еще пару десятков лет назад. Однако сегодня его все реже используют на территории детского сада. А в семьях уже давно про него забыли. Это цепочка статичных изображений, которые объединены между собой единым сюжетом. Их нужно показывать в определенной последовательности, чтобы раскрыть материал.

Дети очень увлеченно воспринимают подобные изображения. На кадре может располагаться фотография, либо рисунок.

Чтобы обучить детей приемам работы, нужно начинать с самых простых кадров. Для начала нужно помочь ребенку видеть, что изображено в кадре. Нужно внимательно рассматривать вместе с детьми рисунок, не упуская ни одной детали. Благодаря такому детальному рассмотрению, дети смогут ответить на вопросы о том, что изображено здесь, что эта личность делает, где это событие происходит, а также какую можно дать оценку этому поведению. На подобные вопросы ученики могут отвечать по-разному.

После того, как дети научились воспринимать кадры диафильма, учитель объясняем им смысл заданий по диафильмам и показывает, как нужно выполнять задание.

Диапозитив. Это изображение, которое составляет часть из коллекции до 30 штук. На этих изображениях на пленке размещаются позитивные картинки. Их помещают в пластмассовую или картонную рамку.

Отличие этих изображений от обычных диафильмов в том, как организован материал. Педагог имеет возможность самостоятельно определять последовательность демонстрации позитивов в зависимости от того, какой линии рассуждения он придерживается.

Сегодня широко распространены диапозитивы на самые разные темы. В основном, это природная тематика. Дети знакомятся с разными видами растений, изучают признаки времен года, знакомятся с тем, как устроен лес, какой бывает вода в природе. Роль диапозитивов в том, чтобы иллюстрировать содержание изучаемой темы.

Таким образом, мы можем заключить, что наглядные средства являются прекрасным инструментом для получения новых знаний во время групповой или индивидуальной работы. Дети учатся самостоятельности и творчеству, также они приобретают исследовательские навыки.

Также наглядные средства можно использовать, как зрительную опору для опроса дошкольников. Опираясь на изображение, ребенок может ответить на вопрос правильно или пересказать сюжет художественного произведения.

podrastu.ru

Дидактические карточки и игры | Обучалка

Сегодня я хочу предложить не совсем обычную игру — лото со звуками.  

Начинать знакомство малыша с математикой лучше с раннего возраста. В этом вам помогут  специально разработанные математические пособия

Игралочка — пособие для изучения математики с детьми 5 — 6 лет. Пособие разработано на основе Федерального стандарта образования

Учебная тетрадь «Игралочка» — учебно-методический комплект, ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.

Прописи с повторением орнаментов и узоров. Далее →

Лото «Угадай овощ» развивает наглядно-образное мышление, внимание, активный словарь, учит игре в коллективе.

obuchalka-dlya-detey.ru

Наглядно-дидактические пособия “Рассказы по картинкам”.

Помощь логопеда

Зуева Л. Н. Данное пособие содержит занимательные игровые упражнения для развития речи детей старшего

Помощь логопеда

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие

Помощь логопеда

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие

Помощь логопеда

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие

Помощь логопеда

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие

Подготовка к школе, 5-7 лет

Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена

deti-knigi.ru

Наглядные пособия для детского сада, раздаточный материал. ФГОС

Наглядные пособия для детского сада используют для закрепления материала, а так же более лучшего усвоения программы обучения ребенком. Все наглядные материалы рекомендованы ведущими детскими психологами и педагогами, так как наглядность – самый важный способ развития детской памяти. Потому, чем более доступными, удобными и качественными будут данные методические пособия, тем сильнее малыш усвоит материал и закрепит его в своей памяти. Наглядность обладает свойством притягивать детское внимание и сосредотачивать его на чем-то одном, что способствует быстрому и прочному укреплению материала.

Все наглядные пособия для детского сада наполнены яркими, привлекающими внимание картинками, которые способны сосредоточить взгляд детей на себе. В конце каждого продукта из серии «Расскажите детям о» расположены стихи и загадки про предметы, описываемые в книге, что позволит детям не только зрительно воспринимать информацию, но еще и звуковую.

Данные наглядные пособия будут полезны не только воспитателям детского сада, но еще и родителям, чтобы они смогли заниматься и развивать своего ребенка дома. Родители смогут играть со своими малышами в познавательные игры, что очень хорошо скажется на будущем образовании ребенка.

Наглядные пособия в ДОУ
Настоящее пособие издано в рамках УМК к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и предназначено для развития речи у детей 4-6 лет 
Временно отсутствует
В пособии представлены красочные фотографии с морских глубин: акула, краб, рак-отшельник, осьминог, морская звезда, морской еж, медуза, летучая рыба, морская черепаха, кит, дельфин и коралл. На обратной стороне характерные особенности морских обитат 
Цена: 120.00 руб
В пособии собраны картинки с изображениями овощей: картофеля, лука, капусты и т.д. Дети получат наглядное представление о том, как выглядит тот или иной овощ.Стихи, загадки и пословицы на оборотной стороне картинок сделают Ваш рассказ о каждом овоще 
Цена: 120.00 руб
В наглядном пособии представлено 24 дорожных знака (запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки особых предписаний) и предназначено для формирования у детей 4–7 лет навыков безопасного поведения на дороге, знакомства с ПДД 
Цена: 270.00 руб
С помощью картинок из пособия ребенок научится образовывать родительный падеж множественного числа существительных, используя заданные образцы: «одно блюдце – много блюдец», «один апельсин – много апельсинов», «одно яблоко – много яблок». 
Цена: 130.00 руб

www.cvartplus.ru

Наглядные пособия по ознакомлению дошкольников с временами года.

Каждое время года прекрасно по-своему. Осенью – с деревьев падают на землю красно-бурые листья, дети собирают под дубом желуди, приносят в садик овощи со своего огорода и т. д. Зимой – много снега, прекрасный праздник – Новый год, прилетают снегири и т. д. И так можно описать другие времена года; В детском саду воспитатели ежедневно проводят наблюдение за сезонными изменениями в природе. Дети отмечают изменения в растительном, животном мире и неживой природе. Одна неделя каждого месяца, насыщенная разнообразными наблюдениями за погодой, растениями и животными, позволяет сформировать у детей конкретные и отчетливые представления о разных периодах всех сезонов, о закономерности постепенного преобразования природы в течение года, о зависимости состояния растительного и животного мира от факторов неживой природы. Предлагаю вашему вниманию 

наглядные пособия по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями природы.

Цель этих пособий: Формировать представления о сезонных явлениях в природе. Расширять знания и умение различать признаки времен года; расширять знания о последовательности жизненных процессов в природе, о тех закономерных изменениях, которые в ней происходят. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Учить составлять небольшие рассказы. Развивать память, внимательность, усидчивость. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающей природе.                                                                                                                         

 Описание пособия «Времена года на большом круге»:  Из большой картонной коробки вырезала круг, разделила его на четыре части и обклеила бумагой в четыре разных фона. На каждое время года приклеила картинки из журналов. В центре прикрепила цветную стрелку на болт. К игре прилагаются яркие, разноцветные прищепки и маленькие картинки по временам года. Остальное всё в ваших руках. Игра многофункциональная, как вы поставите задачу, так и будете играть с детьми.

 

Второе пособие «Времена года на ёлочке»: Из фанеры вырезала силуэт елочки – 2шт. Покрасила ёлки в зелёный цвет – ведь елочка у нас «и зимой, и летом одним цветом». Вставила одну елочку в другую, и прикрепила их на большой круг, получилось четыре времени года. На каждом наклеила картинки по временам года, их покрыла лаком для прочности.

 

  

На елочке дети выкладывают то, что найдут на улице: желуди, опавшие листочки, веточки… Им очень нравятся эти пособия. Они с удовольствием играют в них.

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *