На стандартном тетрадном листе в клетку нарисован угол: На стандартном тетрадном листе в клетку нарисован угол (см. рисунок). … – вопрос №1659839
Ответов пока нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука |
На стандартном тетрадном листе в клетку нарисован угол. Найдите величину, не используя измерительные приборы. Ответ обоснуйте — Знания.site
Последние вопросы
Алгебра
54 минут назад
Помогите срочно пожалуйста!!!!!!!Алгебра
54 минут назад
Помогите с математикойАлгебра
1 час назад
100 БАЛОВ ФАСТТТТТ!!!!!!!!!!Алгебра
1 час назад
Решите пж примерАлгебра
2 часа назад
В первом задании ответом будут две прямые или две точки? (Алгебра 8 класс)Алгебра
2 часа назад
даю 100 балов срочноАлгебра
2 часа назад
Можете помочь сделать эту карточкуАлгебра
2 часа назад
преобразовать график функции y=⅓x³Алгебра
2 часа назад
Решите пример пж- Алгебра
2 часа назад
СРОЧНО ДАЮ 50 БАЛОВ Функцію задано формулою у = х²+ 7. Знайти значения у, якщо значення аргументу дорівнює -3. a) 4; 6) -6; в) 8; г) 16. Алгебра
3 часа назад
ДОПОМОЖІТЬ БУДЬ ЛАСКАДАЮ БАГАТО БАЛІВ Розв’яжіть систему нерівностей:1) -2x² + 7x – 6 < 02) Знайти цілі розв’язки:-4x² + 13x – 3 ≥ 0Алгебра
3 часа назад
Логическая задача, Алгебра, 7 класс Алгебра3 часа назад
Первый член прогрессии равен 27, а разность равна -5. Найди сумму первых шести членов прогрессииАлгебра
3 часа назад
Можете по подробнее объяснить почему так получаетсяАлгебра
3 часа назад
Первый член прогрессии равен 27, а разность равна -5. Найди сумму первых шести членов прогрессии.
Все предметы
Выберите язык и регион
English
United States
Polski
Polska
Português
Brasil
English
India
Türkçe
Türkiye
English
Philippines
Español
España
Bahasa Indonesia
Indonesia
Русский
Россия
How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years
68.323 Векторная иллюстрация листа блокнота и роялти бесплатно Лист листа блокнота
Реалистичные белые открытые и закрытые книги с пустым макетом обложки. 3d блокнот с шаблоном вида сверху в твердом переплете. векторный набор плавающих пустых книгPREMIUM
Коллекция иллюстраций для заметок vectorPREMIUM
Белая рваная бумага, рваные куски бумаги и полоски страниц блокнота с рваными углами, векторные листы для заметок. обрывки бумаги из тетради, разлинованные и клетчатые страницы с отверстиями для баннеров или заметокПРЕМИУМ
Набор наклеек и планировщиков для напоминанийPREMIUM
Лист для заметок. реалистичная цветная страница блокнота с рваными краями, пустой офисный канцелярский макет липкой бумаги для заметок. векторный набор наклеек для уведомленийPREMIUM
Вертикальный спиральный блокнот с пространством для вашего изображения или текста на сером изолированном фоне в трех вариантах. линейный лист. клипарт для ноутбука. вид сверху. PREMIUM
Реалистичный макет обложки ноутбука и бумажные страницы с линиями и сеткой. чистый лист скетчбука. пунктирная дневниковая книга. набор векторных шаблонов для ноутбукаPREMIUM
Различные типы памяток. векторная иллюстрация в стиле плоского дизайна. PREMIUM
Векторный набор белых наклеек для заметок, белая бумага, 3d пустые макеты изолированы. PREMIUM
Набор иконок документов. бумажный знак и символ. file iconPREMIUM
Симпатичный шаблон памятки. коллекция полосатых заметок, пустых блокнотов и порванных заметок, используемых в дневнике или офисе. PREMIUM
Шаблон памятки. коллекция полосатых заметок, пустых блокнотов и порванных заметок, используемых в дневнике или офисе. ПРЕМИУМ
Набор иконок для заметок. знак и символ блокнотаPREMIUM
Симпатичный шаблон памятки. набор полосатых заметок, пустых блокнотов и рваных заметок, используемых в дневнике или офисе. PREMIUM
Плоский набор канцелярских принадлежностей. страница блокнота планировщика. лист для заметок, наклейка и клейкая лента, канцелярская кнопка, скрепка. список дел с нарисованным цветком. Шаблон карты отлично подходит для детского органайзера для печати. vector illustrationPREMIUM
Пустая 3d книга с бумажными листами, буклетами или журналами в твердом переплете. реалистичный летающий открытый пустой учебник. белый каталог макет векторный наборПРЕМИУМ
Разорванные полоски бумаги с клейкой лентой. реалистичные скомканные бумажные клочки с рваными краями. разлинованные клочки тетрадных страниц. vector illustration.PREMIUM
Набор иконок линии книги, коллекция векторных символов контура, пакет пиктограмм линейного стиля. знаки, иллюстрация логотипа. набор включает такие иконки, как чтение открытой книги, пустая страница блокнота, учебник с закладкойPREMIUM
Симпатичный шаблон памятки. коллекция полосатых заметок, пустых блокнотов и порванных заметок, используемых в дневнике или офисе. ПРЕМИУМ
Макет двухстраничного разворота. реалистичная открытая книга, вид сверху. PREMIUM
Бумага для заметок. пустые наклейки и заметки с элементами планирования. абстрактный графический блокнот, загнутые углы, канцелярские кнопки. различные теги бизнес-офис. изолированный векторPREMIUM
Набор заметок для блокнота. пустые наклейки и заметки с элементами планирования, наклейка смайликов. абстрактный графический блокнот, загнутые углы, канцелярские кнопки. тег для офиса, напоминает листы для письмаPREMIUM
Красный мини-блокнот, нарисованный вручную векторной линией. ИллюстрацияPREMIUM
Реалистичные листы для переплета блокнота. открытый школьный блокнот, тетрадь или планировщик. изолированные пустые блокноты на спирали, содержательный векторный макет пустой страницы папки.PREMIUM
Пустой спиральный блокнот с красочными вкладками – векторная иллюстрацияPREMIUM
Симпатичный шаблон памятки. набор полосатых заметок, пустых блокнотов и порванных заметок, используемых в дневнике или офисе. PREMIUM
Бумажный документ для блокнота. набор графических чистых листов бумаги для представления данных. страница, вырванная из блокнота. вектор пустой бумаги для заметок. запомнить шаблон списка. школьная карточка с подкладкой.ПРЕМИУМ
Сетчатая бумага. абстрактный полосатый фон с цветными горизонтальными линиями. геометрический узор для школы, обои, текстуры, блокнот. линованная бумажная заготовка, изолированная на прозрачном фоне. PREMIUM
Рисование одной непрерывной линии блокнота или блокнота карандашом над рабочим столом. написание бизнес-проекта по концепции офисных заметок. модный рисунок одной линии дизайн векторная графика illustrationPREMIUM
Чистые листы бумаги в клетку, в линию и в возрасте на сером фоне. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Разорванные полоски бумаги. реалистичные скомканные бумажные клочки с рваными краями. обрывки тетрадных страниц. vector illustration.PREMIUM
Кусочки разорванной красочной чистой бумаги, разорванные листы для заметок. пустые бумажные наклейки для заметок и сообщений setPREMIUM
Набор значков листа бумаги. стиль значка линии. vector illustration.PREMIUM
Порванная белая записка, полоски бумаги для ноутбука и кусочки, застрявшие на сером фоне. векторная иллюстрацияPREMIUM
Векторная изолированная открытая книга на белом фоне.PREMIUM
Коллекция цветных полосок из линованной бумаги. реалистичные бумажные клочки с рваными краями и клейкой лентой. стикеры, обрывки тетрадных страниц. векторная иллюстрацияPREMIUM
Коллекция различных бумаг для заметок. красочная заметка.PREMIUM
Рваная белая квадратная и красочная записка, полоски бумаги для ноутбука, кусочки, застрявшие на сером фоне. векторная иллюстрацияPREMIUM
Бумага для тетрадей. желтый и белый линованная бумага вектор illustrationPREMIUM
Векторный 3d реалистичный бумажный белый пустой настенный календарь с весенним значком крупным планом на белом фоне. копировать пространство. шаблон дизайна, макет, вид сверхуPREMIUM
Вектор сетки с белым черным фоном. сетка текстура узор проверить геометрию бумаги дизайнPREMIUM
Набор реалистичных векторных иллюстраций пустых листов квадратной и линованной бумаги из блока, изолированного на сером фонеPREMIUM
Набор рваных белых и красочных заметок, полосок бумаги для ноутбука и кусочков, застрявших на темно-сером фоне . vector illustration. PREMIUM
Чистый лист блокнота или блокнота. векторный макет двух страниц бумаги. шаблон школьной бумаги для заметок. сток фото.ПРЕМИУМ
Бумажные записи с порванными страницами. бумаги разного размера, приклеенные к стене скотчем. vectorPREMIUM
Набор страниц блокнота, блокнот в линейку и бумага с точками. пустые реалистичные спиральные ноутбуки, изолированные на сером фоне. пустой лист альбома для вырезок. текстура бумаги с подкладкой. тетрадь офисная рабочая тетрадь. vectorPREMIUM
Реалистичная папка буфера обмена с чистым белым листом бумаги. vectorPREMIUM
Рождественский список желаний с плоской векторной иллюстрацией. страница листа тетради с праздничными украшениями. дизайн письма деда мороза с рождественскими украшениями. Зимний праздник тематический нумерованный список с местом для текста.ПРЕМИУМ
Бумажная страница каракули в стиле рисованной линии искусства эскиз – куски пустых листов блокнота с липкой лентой и другие канцелярские принадлежности, изолированные на белом фоне, векторные иллюстрацииPREMIUM
Сетка бумаги. абстрактный полосатый фон с синими горизонтальными линиями. геометрический узор для школы, обои, текстуры. выровненная бумажная заготовка, изолированная на прозрачном фоне. PREMIUM
Реалистичная железная спираль. блокнот переплет календарь весна блокнот спираль кольцо заметка лист бумаги железная проволока. металлические связующие векторные шаблоныPREMIUM
Порванная белая и сложенная записка, кусочки бумаги из блокнота, застрявшие на синем фоне. vector illustration.PREMIUM
Пустой блокнот шаблон фоновой иллюстрацииPREMIUM
Старые книги, открытые в старинных старинных обложках, страницыPREMIUM
Разлинованная бумага с квадратной геометрической сеткойPREMIUM
Пустой реалистичный спиральный макет блокнота. пустой дневник с обложкой для заметок. очистить первую страницу блокнота или очистить страницу с тенью. векторная иллюстрацияPREMIUM
Бумажный фон для ноутбука. линованная бумага векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Разорванные разноцветные бумажные полоски. реалистичные скомканные бумажные клочки с рваными краями. обрывки тетрадных страниц. vector illustration.PREMIUM
Блокнот-планировщик. украшенный ежедневный, ежемесячный и еженедельный шаблон плана. список дел, расписание и трекер привычек. организатор страниц заметок векторный наборPREMIUM
Шаблон бумажных линий на прозрачном фоне. реалистичный пустой лист. бумага с тенью. страница записной книжки. клетчатый белый лист. макет из линованной бумаги. векторная иллюстрацияPREMIUM
Бумага для заметок для детского образованияPREMIUM
Спираль для набора листов, календаря или проволоки для учебника. блокнот, элементы переплета катушки органайзера. векторная иллюстрация на белом фоне. PREMIUM
Бумажный фон для ноутбука. лист белой полосатой бумаги с левым полем. school concept.PREMIUM
Коллекция цветных рваных бумажных полосок. реалистичные клочки бумаги с рваными краями. стикеры, обрывки тетрадных страниц. векторная иллюстрацияPREMIUM
Векторный макет ноутбука. реалистичный макет спиральной тетради, пустая обложка тетради. ПРЕМИУМ
Макет календаря. настенные календари, переплетенные на металлической спирали, страницы с подвесными заметками и страницы блокнота. пустой макет даты календаря, лист органайзера заметок. 3d реалистичные векторные иллюстрации изолированные знаки setPREMIUM
Векторное изображение ноутбука или блокнота для заметок. пустая белая страница в строке. белый дневник для записей. stock photo.PREMIUM
Черно-белый бесшовный узор с точечной сеткойPREMIUM
Винтовая пружина для крепления календаря или блокнота – реалистичный векторный набор шаблонов макетов. корешок книги из металлической или пластиковой проволоки на спирали. ПРЕМИУМ
12 чтения v3 ui pixel perfect хорошо продуманные векторные сплошные значки 48×48, готовые к сетке 24×24 для веб-графики и приложений. простая минимальная пиктограммаPREMIUM
Бумага для заметок с красочными этикетками со стрелкамиPREMIUM
Коллекция белых рваных бумажных полосок. реалистичные клочки бумаги с рваными краями. стикеры, обрывки тетрадных страниц. vector illustration.PREMIUM
Милый мультяшный блокнот и ручка. реалистичный 3d школьный объект. vector illustration.PREMIUM
Разорванные бумажные полоски с зажимами. реалистичные скомканные бумажные клочки с рваными краями. разлинованные клочки тетрадных страниц. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Открытый блокнот с местом для текста, концептуальный векторPREMIUM
Эскиз блокнота. векторная иллюстрация с нарисованным вручную листом блокнота. клип арт. блокнот с прозрачной страницейPREMIUM
Разлинованная тетрадная бумага. vector paper template.PREMIUM
Открытая бумажная книга с пустыми страницами и красочными закладками векторной иллюстрации. цветной блокнот с наклейками на белом фоне. учебник или органайзер в твердом переплете PREMIUM
Макет газеты. чистый лист бульварного газетного журнала, сложенный пополам. бумажные реалистичные передние и разворотные страницы, откройте пустой шаблон. ежедневная пресса или концепция средств массовой информации. векторная иллюстрация журналаПРЕМИУМ
Плоский набор бумажных стикеров для планировщика, список дел для заметок, организатор шаблонов пустых наклеек. блокнот элементы планирования. графический блокнот, загнутые уголки, канцелярские кнопки. различные ярлыки для скрапбукинга. PREMIUM
Бумага для скрапбукинга. старые поцарапанные антикварные пустые наклейки или карты для векторной коллекции дневниковых заметок. иллюстрация страница заметки ретро, бумага гранж бумага для заметокPREMIUM
Две записные книжки с карандашом прозрачный фон с градиентной сеткой, векторная иллюстрацияPREMIUM
Бумажные заметки. тетради линейные страницы списки ноутбуков разных размеров раздели заметки вектор. лист бумаги канцелярские принадлежности, клетчатая страница заметки, бумага разные иллюстрацииPREMIUM
Иконка листа блокнота, векторная иллюстрацияPREMIUM
Клетчатый блокнот бесшовный фон шаблона. . выровненные заметки устанавливают полосатые листы векторного шаблона ноутбука. иллюстрированный лист бумаги для блокнота, полосатая страница для заметокPREMIUM
Набор рваных листов бумаги с полосками и кусочками бумаги на темном фоне. пустые листы для списка дел, украшенные животным, домом, растением. плоские векторные иллюстрации шаржа на белом фоне. PREMIUM
Черная пустая обложка книги на сером фоне. реалистичный закрытый вертикальный макет книги, шаблон журнала или блокнота для вашего дизайна. на лицевой стороне книги. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Обрывки бумаги. разорванные бумаги, обрывки страниц и обрывки бумаги для вырезок. страница с текстурой, текстурированный лист для заметок или клочок блокнота. векторные иллюстрации изолированные знак setPREMIUM
Сетка бумаги. абстрактный фон в квадрате с цветной диаграммой. геометрический узор для школы, обои, текстуры, блокнот. выровненный бланк на прозрачном фоне. PREMIUM
Большой векторный набор макетов каталога, брошюры или буклета, журнала. шаблоны для презентации дизайна. ПРЕМИУМ
Шаблон спиральной тетради – полосатая векторная иллюстрация сетки пустых ячеек – изолирована на белом фоне. ПРЕМИУМ
Клетчатый блокнот с бесшовным фоном. ПРЕМИУМ
Пустой реалистичный блокнот. ежедневник, блокнот, бумажная страница и тетрадьPREMIUM
Бумажные листы для тетради. пустые страницы скетчбука с множеством линий и точек. блокнот вектор изолированный макет. иллюстрация ноутбука и блокнота, листок для заметок documentPREMIUM
Тетради на белом фоне вектор, illustrationPREMIUM
Заметки цветные. липкие бумаги с зажимами для заметок vectorPREMIUM
Реалистичный векторный буфер обмена с чистым листом белой бумаги. copyspace и шаблонPREMIUM
Похожие запросы:страница тетради
Правила работы в тетрадях. Увлекательное занятие для дошкольников
Оксана Анишкевич
Важный момент в жизни каждого ребенка – поступление в школу. Чтобы адаптация ребенка прошла максимально успешно, необходимо, чтобы он обладал определенными навыками и умениями.
Начать учить детей ориентированию на листе бумаги в клетку необходим уже в старшем дошкольном возрасте. Вы также можете выполнять эту работу дома. Что для этого нужно знать и помнить? родителям ?
Для организации этой работы вам понадобится тетрадь , клетка , простой карандаш, ластик. Для детей 5 – 6 лет лучше использовать большую тетрадь клетка . Продолжительность одного занятия не должна превышать 20 – 25 минут. Но если ребенок увлекся , не останавливайте его и не прерывайте урок.
Во время занятий очень важен настрой. ребенок и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятие для ребенка — это не экзамен , а игра. Ваша задача – помочь ребенку освоить необходимые навыки в игровой форме. Так что никогда не ругайте ребенка … Если что-то не получается, то объясните, как это сделать правильно. На начальном этапе проговаривайте каждый шаг, объясняйте, помогайте ему выполнять задания, хвалите даже самые маленькие успехи.
Обратите внимание на свою осанку ребенок … Обе руки должны лежать на столе, левая рука поддерживает блокнот и двигает его вверх по мере заполнения страницы. Свет должен падать с левой стороны, а для левшей – с правой. Не позволяйте ноутбуку вращаться, только рука должна менять положение.
Начните со знакомства со своей записной книжкой. Скажите, что тетрадь состоит из обложки и листов … На обложке обычно пишут имя и фамилию владельца тетради и некоторые другие сведения. У всех есть лист две стороны страницы. На них пишут, рисуют, рисуют.
Затем просмотрите страницу в своей записной книжке. На нем сверху вниз и слева направо проведены прямые линии, которые образуют одинаковые квадраты – ячеек … Предлагают определить правую, левую, верхнюю, нижнюю стороны страницы; показать, где расположены верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый углы. Для закрепления этих знаний предложите детям следующее упражнение : «Нарисуй круг в левом верхнем углу, квадрат в правом верхнем углу, треугольник в левом нижнем углу, прямоугольник в правом нижнем углу и овал в центре страницы».
Для формирования умения видеть рабочую строку (горизонтальный ряд ячейки ) нарисуйте верхнюю и нижнюю часть линии простым карандашом и предложите ребенку покрасить ее в желтый цвет.
Предложите закрасить следующую строку синим цветом и объясните, что строки на странице расположены сверху вниз и писать в них следует слева направо.
Затем в выделенной строке предложить обвести клеток с интервалом в единицу.
Нарисуйте на обычном листе бумаги одну ячейку и предложите найти центр клетки , стороны (правая, левая, верхняя, нижняя) и их середины, углы (правый верхний, левый верхний, правый нижний, внизу слева) .
После этого предложить детям сначала поставить точки на рабочей строке в середине каждой клетки , затем через одну, через две клетки … Далее, не выделяя рабочую строку, поставить точки в центр ячейки , посередине сбоку ячейки , на пересечении линий.
После того, как вы научили ребенка видеть на листе бумаги клетку, ее стороны и углы, приступаем к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одной или двух ячейках сверху вниз или слева направо.
Наклонные прямые и их комбинации;
Дуги, волнистые линии, окружности, овалы;
Рисование предметов сложной формы;
Графический диктант.
Графические диктанты начинаются с самых простых изображений и постепенно переходят к более сложным. В заданиях используются следующие обозначения : количество подсчитанных клеток указано числом и направление указано стрелкой.
Перед началом работы с графическим диктантом поставьте в тетради большую красную точку, от которой ребенок начнет строить фигуру.
Первый графический диктант может быть следующим образом :
Вы говорите : Поместите кончик карандаша на красную точку. Не отрывая кончика карандаша от листа , проведите линию вправо на 2 клеточки … Не отрывая карандаша, проведите линию вниз на 2 клеточки … Не отрывая карандаша, проведите линию вправо на 2 клеточки … линию влево на 2 клеток … Не отрывая карандаша, провести линию вверх на 2 клеток … Линии соединились. Что случилось? Квадрат. Отличная работа!
Таким образом, пройдя все этапы работы, можно не только научить ребенка ориентироваться на листе бумаги в клетке , но и развить произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений движения и упорство.
В своей работе не забывайте придерживаться следующих правил :
Обязательно объясняйте каждое задание,
Работай спокойно, без упреков и нареканий,
Не торопитесь ребенок ,
Попробуй найти за что его похвалить,
Усложнять задания только после успешного выполнения предыдущих;
Выполняйте работу систематически,
Во время работы не отвлекаться,
Обратите внимание на свою осанку ребенок место лист бумаги ,
Избегайте переутомления ребенок .
Тратя полчаса на ребенка каждый день, есть возможность отвести его в первый класс подготовленным и не чувствуя себя отстающим от других детей. Удачи!
Связанные публикации:
Консультация для родителей “Как часто хвалить ребенка?” Детей нужно хвалить часто, но не бездумно. Уместная похвала должна не только приносить ребенку радость, но и воспитывать его. Когда вы хвалите.
Консультация для родителей “Как научить детей выразительно читать стихи” Консультация для родителей: “Как научить детей выразительно читать стихи”
Консультация для родителей “Как научить ребенка красиво говорить” Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ваш ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.
Консультация для родителей “Как научить ребенка не обижать других” Когда малыши начинают ходить и встречаться со своими сверстниками в разных ситуациях, они могут без злого умысла обидеть других детей.
Графические диктанты
(Рисование по клеточкам)
Поход в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче пройдет его адаптационный период в начальной школе.
Графические диктанты или рисование по клеточкам для дошкольников помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как плохая орфографическая зоркость, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с этими графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития пространственного воображения ребенка, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты можно с успехом использовать для детей от 5 до 10 лет.
Выполняя задания, предложенные в изложенных ниже заданиях – графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с этими графическими диктантами:
Каждый диктант содержит задания для детей 5 – 7 лет.
Графический диктант может быть выполнен в двух вариантах:
1. Ребенку предлагается образец геометрического узора и предлагается повторить точно такой же узор в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием количества клеток и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает свое изображение орнамента или фигуры с образцом в руководство, наложив его.
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистыми скороговорками и пальчиковой гимнастикой. В ходе занятия ребенок вырабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные признаки предметов, пополняет словарный запас.
Задания подобраны по принципу “от простого к сложному”. Если вы начинаете изучать эти графические диктанты вместе с ребенком, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Для занятий понадобится тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок всегда мог исправить неправильную строчку. Для детей 5 – 6 лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не напрягать зрение. Начиная с графического диктанта № 40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетрадку в большую клетку они не поместятся).
В задачах используются следующие обозначения: количество подсчитываемых клеток указывается цифрой, а направление – стрелкой. Например, запись:
Во время урока очень важно отношение ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это не экзамен, а игра. Помогите малышу, следите, чтобы он не делал ошибок. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему снова и снова хотелось рисовать по клеточкам.
Ваша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку приобрести навыки, необходимые для хорошего обучения, в игровой форме. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как это сделать правильно. Почаще хвалите малыша и никогда ни с кем не сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10-15 минут для детей 5 лет, 15-20 минут для детей 5-6 лет и 20-25 минут для детей 6-7 лет. Но если ребенок увлекся, не останавливайте его и не прерывайте урок.
Обратите внимание на положение ребенка во время диктанта, как он держит карандаш. Покажите малышу, как держать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ваш ребенок плохо считает, помогите ему сосчитать клеточки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно разговаривайте с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимание малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что рука, которой он ест, рисует и пишет, — его правая рука, а другая — левая. Для левшей, наоборот, необходимо разъяснить левшам, что есть люди, для которых рабочая рука — правая, и есть люди, для которых рабочая рука — левая.
После этого можно открыть блокнот и научить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Это можно объяснить тем, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради назывался верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «направо», то нужно вести карандашом «туда» (направо). А если вы говорите «налево», то нужно вести карандашом «туда» (налево) и так далее. Покажите малышу, как считать клетки.
Вам также понадобятся карандаш и ластик, чтобы отмечать строки, которые вы читаете. Диктанты могут быть достаточно объемными, и чтобы не запутаться, ставьте точки карандашом перед строками, которые вы читаете. Это поможет вам не заблудиться. После диктанта можно стереть все точки.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение картинок, скороговорки, крылатые фразы, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап урока несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно расположить в другой последовательности. Можно сначала сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и скороговорки, а потом сделать графический диктант. Можно, наоборот, сначала сделать графический диктант, потом скороговорки и пальчиковую гимнастику. Загадки лучше отгадывать в конце урока.
Когда ребенок нарисует рисунок, расскажите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант представляет собой схематическое изображение предмета.
Поговорите о том, чем каждое животное отличается от других. На схематическом изображении показаны отличительные признаки, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите ребенка, каковы отличительные черты животного, которое он нарисовал. Например, у зайца длинные уши и маленький хвост, у слона длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги и так далее.
Работа со скороговорками и скороговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет мяч в руки и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или фразу. Вы можете подбрасывать и ловить мяч на каждое слово или слог.
2. Предложите ребенку сказать скороговорку (скороговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Произнести скороговорку можно, прихлопывая ритм ладонями.
4. Предложить произнести скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Делайте упражнения для пальцев вместе, чтобы ребенок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы ознакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.
Каждая диктовка открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выберите строку «Печать».
Приложение 4
Правила работы в тетрадях:
1. Сидя прямо, ребенок должен опираться грудью на стол.
2. Расстояние от края стола до груди должно быть не более 3-4 см.
3. Расстояние от глаз до тетради ребенка 30-33 см.
4. Обе руки лежат на парте, только локтевой сустав немного выступает за края, левая рука поддерживает тетрадь и двигает ее вверх по мере заполнения страницы.
5. Свет должен падать с левой стороны.
6. Для детей-левшей свет должен падать справа.
Надо постараться научить детей самостоятельно проверять свою осанку. Для этого используются мешки с песком (см. фото), которые кладут на голову, пытаясь ее удержать. Таким образом вырабатывается прямая осанка. Дети должны понимать важность правильной осанки для здоровья, физического развития и работоспособности, что особенно важно для успешного овладения навыками письма.
Принимая во внимание проблему левшей и амбрексов, следует подробнее разъяснить им задания, дать задание поменьше, разделить на части, дать задания пониженной сложности. Всем детям предлагается 2 тетради:
В большой клетке (тетрадь №1)
Тетрадь Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. “Подготовка руки к письму” известных психологов-педагогов (тетрадь №2)
Работа с первой тетрадью строится в следующей последовательности :
1. Ознакомление с тетрадью (обложка, лист, страница)
2. Знакомство со страницей.
3. Знакомство с клеткой.
4. Знакомство со строкой.
5. Выполнение упражнений в клетке (см. Приложение).
Работа со второй тетрадью построена с учетом задач, объединенных основным требованием: выполнить задачу строго по условию:
1. Раскрашивать картинки, не выходя за контуры;
2. Люк только в указанном направлении;
3. При работе не переворачивать ноутбук “не крутить”.
Рисунок 9
В первую очередь важно качество выполнения (правильность и тщательное соблюдение всех условий), а не скорость и количество сделанного ребенком.
Условия правильного выполнения заданий в тетради №2 : ребенок работает не более 15 минут; при этом выбирается правильное положение блокнота и в дальнейшем блокнот не вращается – меняет свое положение только рука! Последовательность заданий – от первого к последнему, без “прыжков”; после выполнения каждого задания проводится обязательный анализ полученного результата вместе с ребенком; за каждый успех ребенка необходимо его хвалить и поощрять. Рисунок 10
Все задания в тетрадях подобраны с учетом неустойчивого внимания детей, с учетом сложности задания и чередуются по интересам детей.
Назначение для тетради № 1
Упражнение 1 . Знакомство с блокнотом
Цель: Познакомить детей с тетрадью, научить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы)
Задание 2. Знакомство с клеткой.
Цель: Познакомить детей с клеткой.
Упражнение: Клетка — это дом. В доме есть пол, стены и потолок, и в клетке тоже есть пол, стены и потолок.
а) Нарисовать одну клеточку (на простом листе без клеточек)
б) Начертить много клеток одну за другой (на одном листе)
Задание 3 . Поиграй с клеткой.
Цель: научиться ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны) Упражнение:
а) Найти центр в клетке (выделение центра ячейки по всей строке) б) Найти левый верхний угол (выделение угла в ячейках по всей строке) в) Найти правый нижний угол (выделение угла в ячеек на протяжении
строк)
г) Найдите стороны клетки (правую, левую)
д) Найдите «пол и потолок» камеры
е) Нарисовать всю клетку (нарисовать «домик» через одну клетку)
Назначение 4 . Линия Цель: Познакомить с понятием «струна». Упражнение: Начертите прямые линии струны снизу и сверху.
Назначение 5 . Прогулочная клетка
Цель: научиться ориентироваться в ячейках.
Упражнение:
а) Ходить по клеткам пальцами.
б) Ходить по клеткам с ручкой.
Через клетку
Через 2 ячейки
Через 3 ячейки и т.д.
Назначение 6 . Работа с клеткой
Цель: Научиться работать с клеткой.
Упражнение: Заполнение различных фигур, элементов внутри ячейки, штриховка в разных направлениях.
Задача 7.
Назначение: то же.
Упражнение: Подгонка закругленных объектов внутри ячейки (можно использовать штриховку по кругу)
Назначение 8 .
Цель: Научиться работать в границах и линиях по контрольным точкам.
Упражнение:
а) I Проведение длинных и коротких линий
б) Точки соединения в указанном направлении.
Задание 9 . Штриховка.
I (ель: научиться работать в рамках границ.
Упражнение: Рисование линий внутри объекта.
Назначение 10 .
Цель: Закрепить положение руки при изображении предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходить» по клетке)
Упражнение: Написание отдельных элементов или узора «Все мы живем в домах и смотрим в окно»
Назначение 11 .
Назначение: то же.
Упражнение: Чередование крупных и мелких элементов (прямых и закругленных).
Задание 12 … Развивать глазомер, тренировать написание элементов с петлей вверху, внизу.
Цель : то же самое.
Упражнение: Отрывная петля «Птички сидят на веточке», «Листочки летят».
Подготовительная группа – ориентирование на листе бумаги в клетку
Познакомить с понятиями: лист, страница, тетрадь.
Упражнение «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа).
Машина «ездит» из дома в гараж. Дети сопровождают свои действия указанием направления движения: «слева направо».
Упражнение «Фрукты»
У каждого из вас в руках картинка фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Поместите картинку на верхнюю часть тетради.
Показать нижнюю часть блокнота. (Дети опускают картинки.)
Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).
Что внутри блокнота посередине? (сложенные листы тетради, скобки)
Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка)
С чего начинаем писать (рисовать) в тетради: сверху или снизу? (Вверху) (Показать)
С какой стороны начинаем писать (рисовать): справа или слева? (Слева) (Показать)
Показать левый верхний угол первой страницы.
Обведите верхнюю первую ячейку в блокноте.
Обведите еще три клетки (По одной через клетку)
Сколько всего клеток обведено?
Повтор наименований сторон и углов листа и страницы
Упражнение «Найди соседей» (Приложение 1)
Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: учитель просит найти изображение предмета и определить:
Что изображено справа от него – что нарисовано под ним – что находится вверху справа от данного предмета и т.д.
2 вариант: учитель просит назвать или показать предмет(ы), которые находятся:
В правом верхнем углу, – по нижней стороне листа, – по центру листа и т. д.
Упражнение «Назови, где фигура»
Фигуры расположены на листе (правый нижний угол – красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол – красный прямоугольник, левый верхний угол – синий квадрат, центр – желтый кружок). Сопровождающие вопросы к детям: «Скажи, а где красный квадрат?» и т.д..
Изучение сотового и линейного микропространства
1) Упражнение «Клетка»
Учимся ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны)
Найти центр в клетке (выделение центра клетки по всей линии).
Найти левый верхний угол (выделение угла в ячейках по всей строке).
Найти правый нижний угол (выделение угла в ячейках по всей строке).
Найти стороны клетки (правую, левую)
Найдите “пол и потолок” клетки.
Нарисовать всю клетку (нарисовать “домик” через одну клетку).
2) Упражнение «Найди клетку» (работа над линией)
Ставлю крестик детям в тетрадях, расположенный в левом верхнем углу страницы.
Найдите квадратик справа от креста в нем, нарисуйте крестик сами, затем еще один крестик в следующем квадратике справа и так до конца строки. Так дети знакомятся со строкой. Нарисуйте круг под первым крестом.
Найдите ячейку под кружком. И в нем нарисуйте себе круг, затем еще один круг в соседней ячейке под нарисованным кругом и.
Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку
Упражнение «Нарисуй узор»
Детям предлагается лист бумаги в клетку с узорами. Дети заканчивают их рисовать.
Упражнение «Фигурка Дорис»
Детям предлагается лист бумаги в клетку с фигурками. Дети заканчивают их рисовать.
Рисование фигур по точкам
Упражнение «Графический диктант. Слон”
Поставьте точку в верхнем левом углу. Это будет начало нашей картины. Начиная с точки, провести линии по ячейкам:
4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Упражнение «Графический диктант. Зайка»
Отступите на 5 клеток вправо и на 3 сверху, поставьте точку. Будем исходить из этой точки. Проведите 1 клетку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Вместе с детьми разберитесь, какими получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или поговорки.
Дать детям знания о том, для чего нужна тетрадь, из чего она состоит, что в ней нужно делать, поупражняться в рисовании указательным пальцем правой руки по линии сверху вниз и снизу вверх.
Материал для проведения конспекта занятия по развитию моторики рук:тетради в клетку для каждого ребенка.
Дети сидят за столами.
Воспитатель (В.). Ребята, мне сегодня позвонили по телефону и сказали, что к нам придет необычный гость. Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку:
То я в клетке, то в линейке.
Напиши мне!
Ты умеешь рисовать…
Что я…? (Тетрадь.)
(Если дети затрудняются отгадать загадку, подскажите.)
В. Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Это тетрадь. А кто знает, для чего блокнот? (Писать, рисовать.)
Стук в дверь.
В. Кто-то стучится в дверь. Входите пожалуйста. Ребята, к нам пришел долгожданный гость. (В группу вносится блокнот в яркой обложке, бантик сбоку, рот в улыбке.)
Блокнот. Привет, ребята, вы меня узнали? Да, я блокнот. Я пришел к вам в гости, и я очень хочу подружиться с вами. У меня много друзей среди детей. Они действительно нуждаются во мне.
В. Ребята, время летит очень быстро. Скоро тебе исполнится 6 лет и ты пойдешь в школу. Мама купит тебе хороший рюкзак и школьные принадлежности. И обязательно красивые и яркие блокноты. Блокнот пришел к нам в гости не один. Она пригласила своих сестер. (Воспитатель раскладывает на столе тетради с наклеенными картинками.)
Блокнот. Ребята, каждый из вас подойдет к столу и выберет блокнот друга.
Выберите картинку, которая вам больше всего нравится. (Дети подходят к столу, выбирают тетрадь с рисунком и садятся за стол).
Тетрадь (обращаясь к учителю). Я очень хочу поиграть с ребятами.
В. Ребята, блокнот приглашает вас поиграть.
Блокнот. Любишь играть в игры? Какой из них вам нравится больше всего? Давайте поиграем (Дети играют по желанию).
В. Ребята, за столами вас ждут новые друзья. Спешите к ним. (Дети сели за столы и взяли свои тетради.) Ребята, обратите внимание, какая красивая обложка у тетради.