На дошкольный возраст приходится пик развития таких психических процессов как: Помогите срочно ответить!!! 27. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких
Особенности психического развития детей дошкольного возраста
Содержание
- Особенности развития когнитивных процессов в дошкольном возрасте
- Мышление в дошкольном возрасте
- Память в дошкольном возрасте
- Развитие навыков общения у детей
- Становление характера в дошкольном детстве
- Ведущие типы деятельности в дошкольном возрасте
- Элементы готовности ребенка к школе
Дошкольный возраст охватывает период психического развития с 3 до 7 лет. В это время структура психики претерпевает значительные изменения. Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу. Рассмотрим особенности психического развития, отличающие детей дошкольного возраста более детально.
Развитие детей-дошкольников происходит по нескольким направлениямОсобенности развития когнитивных процессов в дошкольном возрастеКаковы особенности и основные этапы психического развития ребенка дошкольного возраста?
Нельзя не отметить, что в дошкольном возрасте процессы когнитивной сферы приобретают важную особенность, предопределяющую их дальнейшее развитие – произвольность. Это говорит о том, что с определенного момента они перестают быть спонтанными, становясь контролируемыми и подчиняемыми волевой регуляции.
Одной из причин этого является развитие сознания и усложнение форм поведения.
Развитие речи – одно из частей психического развитияПостепенно ребенок приступает к освоению знаковых систем, наиболее важными из которых являются язык и речь. В дальнейшем он будет использовать их для регуляции своей психологической жизни, ведения внутреннего диалога. Это, в свою очередь откроет возможности для интериоризации многих психических процессов в сознании детей (перехода из внешнего во внутреннее), а также выхода когнитивных процессов на новый уровень развития.
Мышление в дошкольном возрастеНапример, рассуждая о мышлении ребенка младшего дошкольного возраста, стоит отметить, что оно весьма своеобразно. И среди его закономерностей часто встречаются такие ошибки, часто отличающие развитие ребенка в дошкольном возрасте. Опишем их особенности кратко:
- Трансдукция (переход от частного случая к частному).
- Артифициализм (создание собственного мира, подчиняемого своим законам).
- Синкретизм (нерасчлененность мышления).
- Эгоцентризм (оценка происходящих вокруг событий и фактов исключительно со своей точки зрения при невозможности принять другую).
- Анимизм (одушевление предметов).
- Проблема с пониманием противоречий.
Со временем ребенок начинает преодолевать все эти недостатки мышления и постепенно они становятся все менее и менее выраженными. Эгоцентризм постепенно отступает. Благодаря этому у ребенка не только совершенствуется мышление, но начинает проявляться такое качество, как эмпатия – способность оценить, почувствовать и понять душевное состояние другого человека. Причем качество дает знать о себе даже в тех случаях, если психическое состоянием ребенка и чувства, которые испытывает в момент разговора собеседник, существенно различаются.
Тем не менее, такие качества мышления как, например, обратимость, начинают формироваться в создании детей только к семи годам. К этому возрасту они начинают успешно решать предложенные логические задачи, понимая закономерности сохранения количества предметов, массы, а позднее – обратимости некоторых математических операций. Логическое мышление у детей начинает оформляться в самостоятельную форму, однако окончательно оно сможет сформироваться только к подростковому периоду.
Показатели нервно-психического развитияПамять в дошкольном возрастеВ периоде дошкольного детства у ребенка в той или иной степени сформированы все существующие виды мышления, однако основную роль в его развитии играют такие его виды, как образное и схематическое (в меньшей степени – словесно-логическое, пока еще не интериоризированное, но постепенно переходящее во внутренний план).
Единой точки зрения, объясняющей закономерности и особенности психического развития процессов памяти в дошкольном возрасте не существует. На сегодняшний день сформулировано как минимум три теории, указывающей на ее специфику.
Развитие памяти с помощью дидактических игр- Существует два вида памяти, имеющих физиологическую и психологическую составляющую.
- Интенсивно развиваясь в младшем возрасте, память начинает снижать свои показатели в дальнейшем.
- Пик развития памяти достигается в десять лет. Затем наступает ее медленное ухудшение.
Характерной особенностью памяти дошкольника является то, что в этот период ее процессы из непроизвольных постепенно становятся произвольными. И ребенок начинает ставить перед собой осознанные цели что-либо запомнить, вспомнить, узнать; для их достижения предпринимаются намеренные усилия. Такие изменения, в первую очередь, связаны с тем, что в возрасте от четырех лет у ребенка начинает складываться понимание мотивов деятельности и ее результатов.
Развитие навыков общения у детейОбъем кратко- и долговременной памяти детей возрастает, позволяя ребенку удерживать больший объем информации. Формирующееся логическое мышление позволяет структурировать эту информацию, придавая ей более структурированный и законченный вид.
Важной характеристикой общения в дошкольном возрасте является и то, что ребенок уже в достаточной степени овладевает речью. При помощи речь становится намного легче донести до него информацию о правилах и нормах поведения, возможных поощрениях и наказаниях. Таким образом, реализуется одно из важнейших функций общения – познавательная. Вербальные средства также позволяют получать более эффективную обратную связь, давая ребенку возможность оповестить взрослого о своем настроении, состоянии и самочувствии на текущий момент.
Развитие навыков общения происходит с младенческого возрастаКроме того, период дошкольного детства – это время, когда ребенок начинает общаться не только со взрослыми, но также и своими сверстниками. А после становятся более избирательными, стараясь взаимодействовать лишь с теми, кто по той или иной причине кажется ему более приятным.
Если посмотреть на группы дошкольников, занятых той или иной деятельностью – например, творчеством, либо игрой, легко заметить, что уже в этот период у них наблюдается четкое распределение ролей. Выделяются лидеры, их ближайшее окружение, а также менее общительные и даже отвергаемые дети.
Общение со сверстниками строится в дошкольном возрасте в несколько этапов. Вначале ребенок активно включается в активную деятельность, перенимая формы поведения у своего окружения, самостоятельно предлагая ему те или иные сценарии, или направляя деятельность более младших.
Мотивы поведения у детейПосле этого ребенок начинает отделять себя от окружающих и воспринимать себя вне зависимости от других детей. Он старается продемонстрировать другим детям свои личностные качества, способности и таланты. В процессе совместной деятельности начинает проявляться характер ребенка и его личностные качества. Он уже показывает, что ему не нравится и чем он недоволен. Важную роль приобретает обратная связь: общаясь с детьми и делясь с ними какой-либо информацией, он уже обращает внимание на их реакцию, восприятие себя.
Становление характера в дошкольном детствеКаковы особенности психического развития личности в дошкольном возрасте? Прежде всего, на основе взаимоотношения со сверстниками, а также с родителями у ребенка начинает формироваться самооценка, выражающая восприятие им самого себя и собственной деятельности. Именно этот фактор во многом станет определять особенности социализации ребенка в будущем, сделав ее существенно легче, либо затруднив ее.
Проблемы в психическом развитииОднако далеко не всегда самооценка ребенка формируется достаточно адекватно и зачастую она может деформироваться под влиянием таких факторов, как давление взрослых, их отказ от восприятия ребенка таким, каков он есть на самом деле. Результатом этого часто становятся повышенный уровень тревожности, агрессии, страх перед окружающими людьми.
Помимо самооценки младшему дошкольному возрасту присуще также формирование определенного уровня притязаний. В отличие самооценки уровень притязаний, требований к себе, осознан и более ситуативен.
Поскольку дошкольник имеет уже довольно четкое понимание того, что вызывает у него симпатию, а что – нет, в ответ на некоторые раздражители у него могут проявляться такие качества, как тревожность и агрессивность. Однако далеко не всегда эти качества играют в процессе его социализации негативную роль. К примеру, агрессивность, не выходящие за пределы нормы, является обязательным отличительным качеством лидера, фундаментом целеустремленности; а тревожность – качеством, формирующим наблюдательность, способность к самоконтролю и самоорганизации.
Ведущие типы деятельности в дошкольном возрастеРассматривая психическое развитие ребенка как старшего, так младшего дошкольного возраста, нельзя обойти вниманием ведущие виды деятельности в этом периоде.
Роль игры в психическом развитии детейФормирование представлений об окружающем мире, понимания особенностей человеческих взаимоотношений – все это начинает происходить в периоде дошкольного детства благодаря игре.
Именно этот вид деятельности занимает центральное место в социальной ситуации этого возраста. Благодаря наличию определенных ограничений и правил и, при этом, довольно значительной свободы действий, игра позволяет психологическому развитию ребенка претерпеть существенные количественные и качественные изменения. Помимо предметно-манипулятивной деятельности, игра начинает охватывать и другие сферы (ярким примером являются, например, сюжетно-ролевые игры, где каждый участник должен действовать в соответствии с закрепленным за ним статусом).Важная роль игровой деятельности в дошкольном возрасте объясняется целым рядом значимых факторов.
- Игра позволяет ребенку включаться в различные формы активной общественно-полезной деятельности. Он усваивает наиболее типичные формы отношений между людьми и учиться ориентироваться в их сфере.
- При помощи игровых действий ребенок начинает видеть первые результаты, приносимые его деятельностью.
- Игра позволяет сделать ранее неконтролируемую деятельность ребенка более целенаправленной и организованной. Дети учатся более рационально распоряжаться своими ресурсами.
- Игра представляет собой наиболее мягкую форму соблюдения первых дисциплинарных и режимных моментов.
Самостоятельное значение приобретают также различные виды творческой деятельности. Поведенческий репертуар ребенка расширяется; в нем появляются новые виды активности, которые ранее не были доступны по тем или иным причинам.
Элементы готовности ребенка к школеРебенок начинает давать самостоятельную оценку процессу деятельности, результату; приобретает первые навыки прогнозирования и планирования. Он формулирует у детей ожидания и сопоставляет их с реальными результатами.
Важное место в периоде дошкольного детства отводится формирования готовности ребенка к принципиально новому этапу в его жизни – поступлению в школу. Феномен готовности к школе включает в себя несколько базовых составляющих.
Аспекты готовности к школеКратко опишем их:
- Интеллектуальная готовность – овладение ребенком необходимой системой школьных знаний, умений, навыков, значимых для обучения. Способность ориентироваться в окружающем мире и сфере бытовых знаний на должном уровне.
- Мотивационная готовность – понимание смысла и цели школьного обучения. Наличие у детей должного уровня сформированности познавательной мотивации.
- Социальная готовность – понимание статуса школьника. Осознание того, какие именно перемены затронут жизнь ребенка после поступления в школу, какие особенности имеет жизнь учащегося.
- Физическая готовность – обладание ребенком должного уровня физического развития, выносливости, которые дают возможность беспрепятственно находиться на уроке в течение положенного времени.
Оценивая психическое развитие и готовность к школе ребенка в дошкольном возрасте, необходимо принимать во внимание все вышеописанные особенности.
И несмотря на то, что большей части компонентов школьной готовности чаще всего не уделяется должного внимания, они имеют исключительно важный смысл. Всесторонняя оценка, проведенная родителями, а также профессиональными педагогами, дает возможность отнести ребенка к группе детей:
- готовых к школьному обучению;
- находящихся еще на уровне игровой деятельности.
Завершающим этапом дошкольного периода является кризис возраста 6-7 лет. В решении конфликтов, связанных с переходом, достаточно резкого перехода от привычной игровой деятельности к учебной, будет заключаться основная проблема психического развития детей старшего дошкольного возраста.
На дошкольный возраст приходится ‘пик’ развития таких психических процессов, как
Психология, 29.09.2019 18:10, dianapanova2004
Всего ответов: 3
Посмотреть ответы
Другие вопросы по Психологии
Психология, 22.03.2019 16:23, vipvikaviktoria
Составить программу стимулирования развития восприятия пространства в младенческом возрасте. сформировать проблему, психологически обосновать.
Ответов: 2
Посмотреть
Психология, 22.03.2019 21:33, Даша5432111
Продумайте несколько конфликтных ситуаций и разработайте свои пилотные технологии профилактики конфликта, а так же его разрешения ; (
Ответов: 1
Посмотреть
Психология, 23.03.2019 20:55, Pavlo1248
ответить на вопрос: как учитываются субъектные проявления ребенка в процессе общения педагога и ребенка?
Ответов: 2
Посмотреть
Психология, 03.04.2019 20:39, pipinkorotkiy1
Сформулировать и выписать в тетрадь последствия неверного выбора профессии
Ответов: 3
Посмотреть
Психология, 06.04.2019 15:03, karinakarina9
Почему «душевное общение» во многом теряет свою подлинность при общении по каналам информационных технологий?
Ответов: 1
Посмотреть
Психология, 09.04.2019 12:41, romanowacristi
Культурно теория развития психики а. с.выгодского основной предмет исследования: методы исследования: основные понятия: основные идеи: факторы развития:
Ответов: 2
Посмотреть
Знаешь правильный ответ?
На дошкольный возраст приходится “пик” развития таких психических процессов, как. ..
Вопросы по предметам
Английский язык, 26.05.2021 00:43
Insert Verbs (Conditionals)…
Математика, 26.05.2021 00:44
Результати 20 вимірів ємності конденсаторів приладом, що має рівень систематичної помилки (m = 2), склали такі відхилення від номіналу (пкФ): 3.42 0.34 1.97 5.20 -0.14 1.04 -1.71 -…
Физика, 26.05.2021 00:44
Площадь льдины 4м2, толщина 20см. Погрузится ли она полностью в пресную воду, если на неё встанет человек массой 80кг? Плотность льда 1000 кг/м3.…
Математика, 26.05.2021 00:44
Найдите значение производной функции cos3x в точке П/2 Найдите значение производной функции cos2x в точке П/4
Найдите значение производной функции х-3/х-1 в точке Хо=2…
Английский язык, 26.05.2021 00:46
с английским 5 и 6 зделать надо…
Литература, 26.05.2021 00:50
Які моделі освіти існували в країні N? по твору фах
…
Другие предметы, 26.05.2021 00:52
30. Факторы развития бронхиальной астмы у пожилых людей. Особенности течения и клинического проявления бронхиальной астмы у пожилых людей. 31. Особенность психорегулирующих методик…
Українська література, 26.05.2021 00:52
Інтимні мотиви у творах українських письменників другої половини 19 ст…
Алгебра, 26.05.2021 00:52
Найдите значение выражения: …
История, 26.05.2021 00:52
Що не пов’язано з ім’ям І. Мазепи.…
Больше вопросов по предмету: Психология Случайные вопросы
Физическое и когнитивное развитие – Общая психология
Перейти к содержанию
Развитие в течение жизни
Цели обучения
- Объяснить физическое развитие, происходящее от младенчества до детства
- Объясните когнитивное развитие, происходящее от младенчества до детства
Физическое развитие
В младенчестве, дошкольном и раннем детстве физическое развитие тела происходит быстро (рис. 1). В среднем новорожденные весят от 5 до 10 фунтов, вес новорожденного обычно удваивается за шесть месяцев и утраивается за год. К 2 годам вес увеличится в четыре раза, поэтому мы можем ожидать, что 2-летний ребенок должен весить от 20 до 40 фунтов. Средняя длина новорожденного 190,5 дюйма, увеличиваясь до 29,5 дюймов к 12 месяцам и 34,4 дюймов к 2 годам (Многоцентровая исследовательская группа ВОЗ по эталонным показателям роста, 2006 г.).
Рисунок 1 . Дети испытывают быстрые физические изменения в младенчестве и раннем детстве. (кредит «слева»: модификация работы Керри Чешик; кредит «средний слева»: модификация работы Кристи Фаузель; кредит «средний справа»: модификация работы «devinf»/Flickr; кредит «справа»: модификация работы Роуз Спилман)В младенчестве и детстве рост не происходит с постоянной скоростью (Carel, Lahlou, Roger, & Chaussain, 2004). Рост замедляется в возрасте от 4 до 6 лет: за это время дети набирают 5–7 фунтов и растут примерно на 2–3 дюйма в год.
Мы рождаемся со всеми клетками мозга, которые у нас когда-либо будут, — примерно 100–200 миллиардов нейронов (нервных клеток), функция которых заключается в хранении и передаче информации (Huttenlocher & Dabholkar, 1997). Однако нервная система продолжает расти и развиваться. Каждый нейронный путь формирует тысячи новых связей в младенчестве и дошкольном возрасте. Этот период быстрого роста нервной системы называется расцветом. Нервные пути продолжают развиваться в период полового созревания. Затем за периодом цветения нейронного роста следует период обрезки, когда нейронные связи уменьшаются. Считается, что обрезка заставляет мозг функционировать более эффективно, позволяя овладеть более сложными навыками (Hutchinson, 2011). Цветение происходит в течение первых нескольких лет жизни, а обрезка продолжается в детстве и в подростковом возрасте в различных областях мозга.
Размер нашего мозга быстро увеличивается. Например, мозг 2-летнего ребенка составляет 55 % от его размера взрослого человека, а к 6 годам мозг составляет около 90 % его взрослого размера (Tanner, 1978). В раннем детстве (3–6 лет) лобные доли быстро растут. Вспоминая наше обсуждение четырех долей мозга ранее в этой книге, лобные доли связаны с планированием, рассуждениями, памятью и контролем импульсов. Поэтому к моменту достижения детьми школьного возраста они в силу своего развития способны управлять своим вниманием и поведением. В начальной школе увеличиваются в размерах лобная, височная, затылочная и теменная доли. Всплески роста мозга, наблюдаемые в детстве, имеют тенденцию следовать последовательности когнитивного развития Пиаже, так что значительные изменения в функционировании нервной системы объясняют когнитивные достижения (Kolb & Whishaw, 2009). ; Overman, Bachevalier, Turner, & Peuster, 1992).
Моторное развитие происходит в упорядоченной последовательности по мере того, как младенцы переходят от рефлекторных реакций (например, сосание и копание) к более развитым двигательным функциям. Например, младенцы сначала учатся держать голову, затем сидеть с посторонней помощью, затем сидеть без посторонней помощи, а затем ползать, а затем ходить.
относятся к нашей способности двигать телом и манипулировать объектами. фокусируются на мышцах пальцев рук и ног и глазах и позволяют координировать мелкие действия (например, хватать игрушку, писать карандашом и пользоваться ложкой). сосредоточиться на больших группах мышц, которые контролируют наши руки и ноги и включают в себя более крупные движения (например, равновесие, бег и прыжки).
По мере развития двигательных навыков маленькие дети должны достичь определенных этапов развития (таблица 1). Для каждой вехи указан средний возраст, а также диапазон возрастов, в котором эта веха должна быть достигнута. Примером вехи развития является сидение. В среднем большинство младенцев сидят одни в возрасте 7 месяцев. Сидение требует как координации, так и мышечной силы, и 90% детей достигают этого рубежа в возрасте от 5 до 9 месяцев. В другом примере дети в среднем способны держать голову в возрасте 6 недель, а 90% детей достигают этого в возрасте от 3 недель до 4 месяцев. Если ребенок не держит голову к 4 месяцам, у него задержка. Если у ребенка наблюдаются задержки на нескольких этапах, это повод для беспокойства, и родитель или опекун должны обсудить это с педиатром ребенка. Некоторые задержки развития можно выявить и устранить с помощью раннего вмешательства.
Когнитивное развитие
В дополнение к быстрому физическому росту маленькие дети также демонстрируют значительное развитие своих когнитивных способностей. Пиаже считал, что способность детей понимать объекты — например, узнавать, что погремушка издает звук при встряхивании, — это когнитивный навык, который медленно развивается по мере того, как ребенок взрослеет и взаимодействует с окружающей средой. Сегодня специалисты по психологии развития считают, что Пиаже был неправ. Исследователи обнаружили, что даже очень маленькие дети понимают объекты и то, как они работают, задолго до того, как у них появляется опыт работы с этими объектами (Байаржон, 19 лет).87; Байаржон, Ли, Гертнер и Ву, 2011 г.). Например, дети в возрасте 3 месяцев продемонстрировали знание свойств предметов, которые они только видели и не имели с ними предварительного опыта. В одном исследовании трехмесячным младенцам показывали грузовик, катящийся по рельсам за ширмой. Коробка, которая казалась твердой, но на самом деле была полой, была помещена рядом с гусеницей. Грузовик проехал мимо коробки, как и следовало ожидать. Затем ящик поставили на гусеницу, чтобы преградить путь грузовику. Когда на этот раз грузовик покатился по трассе, он продолжил движение беспрепятственно. Младенцы проводили значительно больше времени, глядя на это невозможное событие (рис. 2). Байяржон (1987) пришли к выводу, что они знали, что твердые тела не могут проходить друг сквозь друга. Выводы Байяржона показывают, что очень маленькие дети имеют представление об объектах и о том, как они работают, что, по словам Пиаже (1954), выходит за рамки их когнитивных способностей из-за их ограниченного опыта в мире.
Рисунок 2 . В исследовании Байяржон младенцы наблюдали, как грузовик (а) катится по свободному пути, (б) катится по свободному пути с препятствием (коробкой) рядом и (в) катится и проезжает через то, что казалось препятствием.Точно так же, как есть физические вехи, которых мы ожидаем от детей, есть и когнитивные вехи. Полезно знать об этих вехах, поскольку дети приобретают новые способности думать, решать проблемы и общаться. Например, младенцы качают головой «нет» в возрасте 6–9 месяцев и отвечают на словесные просьбы сделать что-то вроде «помахать на прощание» или «послать воздушный поцелуй» в возрасте 9–12 месяцев. Помните идеи Пиаже о постоянстве объектов? Мы можем ожидать, что дети усвоят концепцию того, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно, примерно к 8 месяцам. Поскольку малыши (то есть в возрасте 12–24 месяцев) освоили постоянство объектов, им нравятся такие игры, как прятки, и они понимают, что, когда кто-то выходит из комнаты, он возвращается (Loop, 2013). Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.
Дети дошкольного возраста (т. е. в возрасте 3–5 лет) также стабильно прогрессируют в когнитивном развитии. Они не только умеют считать, называть цвета и называть вам свое имя и возраст, но также могут самостоятельно принимать некоторые решения, например, выбирать наряд для ношения. Дети дошкольного возраста понимают основные концепции времени и последовательность (например, до и после), и они могут предсказать, что произойдет дальше в истории. Они также начинают получать удовольствие от использования юмора в рассказах. Поскольку они могут мыслить символически, им нравится притворяться, что они играют и изобретают сложных персонажей и сценарии. Одним из наиболее распространенных примеров их когнитивного роста является их расцветающее любопытство. Дети дошкольного возраста любят спрашивать «Почему?»
У детей этого возраста происходят важные когнитивные изменения. Напомним, что Пиаже описывал детей 2-3 лет как эгоцентричных, что означает, что они не осознают точки зрения других. В возрасте от 3 до 5 лет дети начинают понимать, что у людей есть мысли, чувства и убеждения, отличные от их собственных. Это известно как теория разума (ТОМ). Дети могут использовать этот навык, чтобы подразнить других, убедить родителей купить шоколадный батончик или понять, почему брат или сестра могут злиться. Когда у детей развивается ТОМ, они могут распознавать ложные убеждения других (Деннетт, 19 лет).87; Каллаган и др., 2005).
Watch It
Задания на ложные убеждения полезны для определения усвоения ребенком теории разума (ТОМ). Взгляните на этот видеоклип, показывающий задание на ложное убеждение с использованием коробки цветных карандашей.
Вы можете просмотреть стенограмму теста «Ложное убеждение: теория разума» здесь (откроется в новом окне).
Когнитивные навыки продолжают расширяться в среднем и старшем детстве (6–11 лет). Мыслительные процессы становятся более логичными и организованными при работе с конкретной информацией (рис. 3). Дети в этом возрасте понимают такие понятия, как прошлое, настоящее и будущее, что дает им возможность планировать и работать для достижения целей. Кроме того, они могут обрабатывать сложные идеи, такие как сложение и вычитание и причинно-следственные связи. Тем не менее, продолжительность концентрации внимания детей, как правило, очень ограничена, пока им не исполнится около 11 лет. После этого момента он начинает улучшаться во взрослом возрасте.
Рисунок 3 . Поскольку они понимают удачу и справедливость, дети среднего и позднего детства (6–11 лет) могут следовать правилам игр. (кредит: Эдвин Мартинес)Одним из хорошо изученных аспектов когнитивного развития является овладение языком. Как упоминалось ранее, порядок, в котором дети изучают языковые структуры, одинаков для детей и культур (Hatch, 1983). Вы также узнали, что некоторые исследователи-психологи предположили, что дети обладают биологической предрасположенностью к овладению языком.
Еще до рождения у младенцев начинают развиваться языковые и коммуникативные навыки. При рождении младенцы, по-видимому, узнают голос своей матери и могут различать язык(и), на котором говорит их мать, от иностранных языков, и они отдают предпочтение лицам, которые движутся синхронно со слышимой речью (Blossom & Morgan, 2006; Pickens, 1994). ; Spelke & Cortelyou, 1981).
Дети передают информацию с помощью жестов задолго до того, как они говорят, и есть некоторые доказательства того, что использование жестов предсказывает последующее развитие речи (Iverson & Goldin-Meadow, 2005). Что касается производства разговорной речи, дети почти сразу начинают ворковать. Cooing — это односложная комбинация согласного и гласного звука (например, coo или ba). Интересно, что младенцы воспроизводят звуки своего собственного языка. Ребенок, чьи родители говорят по-французски, будет ворковать другим тоном, чем ребенок, чьи родители говорят по-испански или на урду. После воркования ребенок начинает лепетать. Лепесток начинается с повторения слога, например, ма-ма, да-да или ба-ба. Когда ребенку около 12 месяцев, мы ожидаем, что он произнесет свое первое слово для обозначения и начнет комбинировать слова для обозначения значения примерно в 18 месяцев.
В возрасте около 2 лет малыш использует от 50 до 200 слов; к 3 годам их словарный запас достигает 1000 слов, и они могут говорить предложениями. В дошкольном возрасте словарный запас детей увеличивается быстрыми темпами. Это иногда называют «словарным всплеском» и, как утверждается, связано с расширением словарного запаса со скоростью 10–20 новых слов в неделю. Недавние исследования могут указывать на то, что, хотя некоторые дети испытывают такие всплески, они далеко не универсальны (как обсуждалось в Ganger & Brent, 2004). Было подсчитано, что 5-летние дети понимают около 6000 слов, говорят 2000 слов, могут определять слова и задавать вопросы об их значении. Они умеют рифмовать и называть дни недели. Семилетние дети бегло говорят, используют сленг и клише (Stork & Widdowson, 19 лет).74).
Чем объясняется такое драматичное изучение языка детьми? Бихевиорист Б. Ф. Скиннер считал, что мы изучаем язык в ответ на подкрепление или обратную связь, например, благодаря одобрению родителей или тому, что нас понимают. Например, когда двухлетний ребенок просит сока, он может сказать «мой сок», на что его мать может ответить, дав ему чашку яблочного сока. Ноам Хомский (1957) подверг критике теорию Скиннера и предположил, что все мы рождаемся с врожденной способностью изучать язык. Хомский назвал этот механизм устройством овладения языком (LAD). Кто прав? И Хомский, и Скиннер правы. Помните, что мы являемся продуктом как природы, так и воспитания. В настоящее время исследователи считают, что овладение языком частично происходит врожденно, а частично приобретается в результате нашего взаимодействия с языковой средой (Gleitman & Newport, 19). 95; Сторк и Уиддоусон, 1974).
Повседневная связь: важность игры и отдыха
По данным Американской академии педиатрии (2007 г.), неструктурированная игра является неотъемлемой частью развития ребенка. Это развивает творческие способности, навыки решения проблем и социальные отношения. Игра также позволяет детям развивать теорию мышления, поскольку они творчески воспринимают точку зрения других.
Игры на свежем воздухе дают детям возможность напрямую познавать и ощущать окружающий мир. При этом они могут собирать предметы, с которыми сталкиваются, и развивать интересы и хобби на всю жизнь. Они также получают пользу от увеличения количества упражнений, а участие в играх на свежем воздухе может фактически увеличить степень их удовольствия от физической активности. Это помогает поддерживать развитие здорового сердца и мозга. К сожалению, исследования показывают, что современные дети все меньше и меньше играют на свежем воздухе (Clements, 2004). Возможно, неудивительно, что снижение уровня физической активности в сочетании с легким доступом к высококалорийным продуктам с низкой питательной ценностью способствуют тревожным уровням детского ожирения (Karnik & Kanekar, 2012).
Несмотря на неблагоприятные последствия, связанные с сокращением игр, некоторые дети перевыполняют расписание и имеют мало свободного времени для участия в неструктурированных играх. Кроме того, в некоторых школах у детей отняли перемены, чтобы они лучше справлялись со стандартными тестами, и многие школы обычно используют потерю перемены как форму наказания. Согласны ли вы с этими практиками? Почему или почему нет?
Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)Контент с лицензией CC, оригинал
- Модификация и адаптация, добавление TED talk. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Этапы развития. Автор: : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/9-3-stages-of-development. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Загрузите бесплатно по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
Все права защищены содержание
- Тест на ложное убеждение: теория разума. Автор: : 007IceWeasel. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=8hLubgpY2_w. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
License
General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Интеллектуальное развитие детей — Fraser Health Authority
Как стимулировать интеллектуальный рост.
Что такое когнитивное или интеллектуальное развитие?
Когнитивное или интеллектуальное развитие означает рост способности ребенка мыслить и рассуждать. Речь идет о том, как они организуют свой разум, идеи и мысли, чтобы понять мир, в котором они живут.
Некоторые вехи интеллектуального развития, которые вы можете заметить у пяти- и шестилетних детей, включают:
- Увеличение словарного запаса до 2000 слов, предложений из пяти и более слов.
- Может считать до 10 объектов одновременно, может копировать сложные формы.
- Начинает рассуждать и спорить, использует такие слова, как почему и потому что.
- Понимать такие понятия, как вчера, сегодня и завтра.
- Может сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания.
Некоторые вехи интеллектуального развития, которые вы можете заметить у детей в возрасте от семи до 11 лет, включают:
- Более длительный период концентрации внимания и готовность брать на себя больше ответственности, например, выполнять работу по дому.
- Понимать дроби, деньги и концепцию пространства.
- Может указывать время и называть месяцы и дни недели по порядку.
- Наслаждайтесь чтением книги самостоятельно.
Подростки в возрасте от 12 до 18 лет способны к сложному мышлению. Это включает в себя возможность:
- Думайте абстрактно о возможностях.
- Разум из известных принципов, формирование собственных новых идей или вопросов.
- Рассмотрите множество точек зрения, сравнивая или обсуждая идеи или мнения.
- Думая о процессе мышления, осознавая действие мыслительных процессов.
Узнайте больше об этапах интеллектуального роста и развития детей.
Как я могу способствовать интеллектуальному развитию ребенка в возрасте от 5 до 11 лет?
Важно, чтобы родители и лица, осуществляющие уход, понимали текущий интеллектуальный уровень своего ребенка, чтобы они могли предлагать мероприятия, способствующие когнитивному или интеллектуальному развитию своего ребенка. Творческая и художественная игра помогает в обучении и развитии, позволяя детям участвовать в решении проблем, где нет правильных ответов. В творческой деятельности процесс важнее конечного продукта.
- Посещение библиотеки повысит их словарный запас, воображение и желание учиться. Читательский билет — отличный способ познакомить ребенка с понятиями заимствования и ответственности.
- Познакомьте ребенка с музеями, новыми районами и выставками.
- Проводите как можно больше времени без перерыва со своим ребенком один на один.
- Избегайте длительного просмотра телевидения, видео и компьютерных игр.
- Организуйте домашнее задание и распорядок дня в своем доме.
- Поговорите с учителем вашего ребенка, если вас беспокоит успеваемость вашего ребенка.
Какие виды интеллектуального роста происходят в подростковом возрасте?
Ребенок раннего подросткового возраста:
- Использует более сложное мышление, сосредоточенное на принятии личных решений в школе и дома.
- Начинает использовать формальные логические операции в школьных заданиях.
- Начинает сомневаться в авторитетах и стандартах общества.
- Начинает формировать и высказывать собственные мысли и взгляды на различные темы. Вы можете услышать, как ваш ребенок говорит о том, какие виды спорта или группы он предпочитает и какие родительские правила следует изменить.
Ребенок среднего подросткового возраста:
- Расширяет мышление, включая более сложные, философские и футуристические вопросы.
- Часто более подробно расспрашивает, более подробно анализирует.
- Думает и начинает формировать свой собственный этический кодекс (Что я считаю правильным?).
- Думает о разных возможностях и начинает развивать свою личность (Кто я?).
- Начинает систематически рассматривать возможные будущие цели (Чего я хочу?).
Ребенок позднего подросткового возраста:
- Использует сложное мышление, чтобы сосредоточиться на менее эгоистичных концепциях и принятии личных решений.
- Усилил мысли о глобальных понятиях, таких как справедливость, история, политика и патриотизм.
- Часто вырабатывает идеалистические взгляды на темы, может спорить и развивать нетерпимость к противоположным взглядам.
- Начинает думать о карьерных решениях и своей новой роли во взрослом обществе.
Узнайте больше об этапах интеллектуального роста и развития детей.
Как я могу способствовать здоровому интеллектуальному развитию моего подростка?
По мере взросления дети становятся более изощренными в своем мышлении, становятся более логичными и систематическими в своих мыслительных процессах. Чтобы улучшить их когнитивное развитие на этом этапе:
- Вовлекайте их в обсуждения различных тем, проблем и текущих событий.
- Поощряйте их делиться с вами идеями и мыслями.
- Поощряйте их мыслить независимо, развивать собственные идеи и ставить цели.
- Предложите им подумать о возможностях будущего.