Разное

На что похожи буквы рисунки: На что похожа буква В

Содержание

admin_576 — МБОУ «Гимназия № 21»

admin_576

Информация о распределении образовательными организациями высшего образования контрольных цифр приема по образовательным программам высшего образования. Образование и педагогические науки на 2023-2024 уч. год

Без рубрикиПрокомментировать

admin_576

В конце ноября в гимназии прошла Неделя русского и английского языков. Всю неделю ученики начальной школы принимали участие в интересных конкурсах, выставках  и викторинах, писали стихи, рисовали рисунки и выясняли в олимпиаде, кто лучше знает русский язык. Ребята фантазировали, на что похожи буквы, шифровали фразеологизмы при помощи рисунков. По традиции в конце Недели в каждом классе прошла олимпиада. Именно она помогла выявить лучших из лучших: самых эрудированных, начитанных и сообразительных.

 В общем, тех, кто достоин высокого звания – «Знаток русского языка»!

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА НовостиПрокомментировать

admin_576

Акция «Поможем зимующим птицам»

НовостиПрокомментировать

admin_576

В рамках Всероссийской недели сбережений в нашей Гимназии для обучающихся 10-х и 11-х классов прошли занятия «Сбережения и инвестиции».
Они способствовали повышению уровня информированности по вопросам личных финансов и повышению навыков грамотного решения финансовых вопросов.

Без рубрикиПрокомментировать

admin_576

Некоторым везунчикам нашей гимназии посчастливилось попасть в                                                             Цифровую школу страны Чудес!


Именно так называется пришкольный лагерь, который будет работать на осенних каникулах.

Всю информацию о работе  школьного лагеря можно посмотреть по ссылке

Осенние каникулы 2022
Без рубрикиПрокомментировать

admin_576

С 12 по 22 октября прошла декада «Здоровое питание — залог здоровья». В рамках декады были проведены различные мероприятия.  Классные часы, посвященные здоровому питанию, оформление информационных стендов, конкурс плакатов и рисунков, конкурс фотографий «Традиционное блюдо моей семьи», театрализованные представления для ребят начальной школы, родительское собрание «Организация питания МБОУ «Гимназия № 21».

Здоровое питание — залог здоровья НовостиПрокомментировать

admin_576

9 сентября в МБОУ «Гимназия № 21» прошёл День здоровья

День здоровья в гимназии – это весёлый праздник хорошего настроения, спорта и здоровья.

Ежегодное проведение Дня Здоровья стало традицией в нашей гимназии. Он проводится для того, чтобы ученики, учителя, родители могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

В этот день дети с родителями, классными руководителями ходили в поход, посетили верёвочный парк «Хамелеон», клуб «Ларзертаг», участвовали в спортивных соревнованиях, играли в игру «Зарница» и многое другое.

Этот день подарил всем заряд бодрости, хорошее настроение и оставил яркие впечатления!

День здоровья

День здоровья, НовостиПрокомментировать

admin_576

9 сентября в МБОУ «Гимназия № 21″ прошёл День Здоровья. Организаторам невероятно повезло и с погодой, и с участниками, и с настроением, которое в этот день у всех было на высоте.

День здоровья в школе – это весёлый праздник хорошего настроения, спорта и здоровья. Школьники очень ждут этот день, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, порезвиться и подышать свежим воздухом.

Ежегодное проведение Дня Здоровья стало традицией в  гимназии. Он проводится для того, чтобы ученики, учителя, родители могли понять, как много значит здоровье в их жизни. В этот день школа будто оживает, ведь были задействованы все: учащиеся, педагоги, родители.

День здоровья начальная школа  НовостиПрокомментировать

admin_576

План мероприятий, посвящённых Дню знаний

Название мероприятияДата и время проведенияКлассМесто проведения
 Классный час  «Путешествие в страну Знаний»01.09.22

 9.30 – 10.00

10.40 – 11.10

2 классы

1 классы

Гимназия № 21 ул. Ленинградская, 59а кабинеты по расписанию  
Торжественная линейка «Пришёл сентябрь долгожданный»01.09.22
10.00 — 10.40
1,2 классыГимназия № 21 ул. Ленинградская, 59а Школьный двор  
Торжественная линейка «И снова звонок нас зовёт на урок»01.09.22  
10.00 -10.40
 6,7,9 классы  Гимназия № 21 ул. Смоленская,22
Школьный двор
 Классный час  «Мы снова вместе-это здорово»01.09.22  
10. 50 – 11.30
6,7,9 классы  Гимназия № 21 ул. Смоленская,22 кабинеты по расписанию  
Торжественная линейка «И снова звонок нас зовёт на урок»01.09.22
11.30 – 12.10
5,8,10,11 классыГимназия № 21
ул. Смоленская,22 Школьный двор
Классный час  «Мы снова вместе-это здорово»01.09.22
12.20 – 13.00
 5,8,10,11 классы  Гимназия № 21 ул. Смоленская,22 кабинеты по расписанию
Торжественная линейка «Пришёл сентябрь долгожданный»01. 09.22
12.30 – 13.10
3,4, классыГимназия № 21 ул. Смоленская,22 Школьный двор
Классный час «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!»
01.09.22

12.00 – 12.30

13.20 – 14.00

3 классы

4 классы

Гимназия № 21 ул. Смоленская,22 Кабинеты по расписанию
Без рубрикиПрокомментировать

admin_576

График перекличек, обучающихся МБОУ «Гимназия № 21»

27.08. 2022

ВремяКлассМесто
09. 00  10 классы  Кабинеты № 25, № 18
10.001 классыПлощадка перед центральным входом в  гимназию ул. Ленинградская, 59а
11.00  5 классыФойе гимназии (1 этаж)
09.00  9 классы Актовый зал
12.00  4Б классКабинет № 35
12.00  3 классы  Фойе гимназии (1 этаж) ул. Смоленская, 22
с 10.00 до 11.00 4А, 4В, 6, 7, 8, 11 классыВ дистанционном формате
Без рубрикиПрокомментировать

Алфавит | Буквы – Совёнок

На странице букваря

Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.

Как образовались слова «Алфавит» и «Азбука»? Слово «Азбука» русское, «Алфавит» – греческое. Образованы они одинаково – из названий первых букв. Раньше букву «А» называли «Аз», «Б» – «Буки». Эти названия сохранились в слове «азбука». В греческом языке первая буква называлась «Альфа», вторая – «Вита». Отсюда – слово алфавит.

 

ВНИМАНИЕ: Очень много материала. Каждая вкладка открывается!

Демонстрационный материал

Азбука – идеальное пособие для подготовки ребенка к школе. Используйте наглядный материал в играх с последовательностями или при составлении своей книжки-малышки. Рассматривая яркие иллюстрации, ваш малыш сможет быстро выучить все буквы.

  • Дарья Герасимова “Азбука превращений”
  • Азбука с красивыми картинками от Натальи Мишаковой
  • Азбука из советской сказки
  • В.Хесин “Лесная азбука”
Буквы в картинках
  • Обучающие плакаты Азбука «Мир вокруг нас» и «Мир вокруг нас-2»
  • Изображения букв в виде человечков
  • Буквы с подсказкой

Раскраски

Раскраски способствуют развитию мелкой моторики и воображения, а также помогают в развитии навыков письма, изучению цветов и художественному развитию ребенка.

  • Раскраска “Волшебная Азбука”
  • Азбука. Суперраскраска
  • А.Богдарин “Буквы в азбуке”
  • Раскраска “Алфавит в картинках”
  • Раскраска-антистресс с множеством мелких деталей на разные буквы алфавита
Рисовать – это весело!
  • Рисуем ладошками
  • Алфавит из отпечатков пальчиков

Прописи

Веселые рецепты вкусных блюд, которые дети могут приготовить своими руками или с помощью родителей.

  • Большая подборка раскрасок-прописей от издательства “Розовый слон”
  • Азбука с животными + Учимся писать печатные буквы
  • Алфавит в прописях
  • Н.А.Федосова. Готовлюсь к письму

Идеи для творчества

Идеи для изучения букв алфавита
  • Учим буквы – 18 полезных игр для детей
  • Игры с буквами (большая подборка)
  • Выкладываем букву мозайкой, монетами, палочками, изолентой (дорога для машин) и пр.
  • Лепим ее из пластилина или пишем (выкладываем) на пластилиновом “блинчике”
  • Зубочистка. Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

А ТАКЖЕ, бережно собранные коллекции по каждой букве в отдельности:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Кулинария

Веселые рецепты вкусных блюд, которые дети могут приготовить своими руками или с помощью родителей.

  • Весело и вкусно – Блины, в форме букв

Эксперименты

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

*

Пальчиковые игры по теме: «Буквы»*
Подвижные и развлекательные игры по теме «Буквы»*
  • «Дойди на цыпочках до буквы…» Разложите на полу полукругом несколько букв. Попросите ребенка, встав на цыпочки, дойти до буквы «т», положить руку на букву «ф», допрыгать на одной ножке до буквы «с», потом поставить локоть на букву «и» и так далее. Произносите буквы четко, не забывая о правилах фонетики.

Настольные игры

Выберайте те игры, которые больше по душе вам и вашему малышу, наиболее соответствуют его возрасту, уровню развития или просто настроению.

  • Лото “Сказочная азбука”
  • Развивающая игра-лото “Азбука растений”
  • Развивающая игра “Я учу буквы”
  • Соедини точки. Соединяем буквы по порядку (русский и английский алфавиты)
  • Лабиринты «Учим буквы» Дети обожают всё раскрашивать и проходить лабиринты! А с такой раскраской-головоломкой они не только прокачают логику, но и запомнят буквы!

Развитие речи и Логопедия

  • Логопедическая азбука

Рабочие листы и Тематические комплекты


Обучение письму – трудоемкий процесс и, чтобы сделать его интересным, предлагаем опираться на любопытство и интерес ребенка. Предлагаем вам сюжетную игру «Полет в Космос», где каждая планета – это буква! И на этой планете много загадок и тайн, которые надо разгадать ребенку. Надо только взять ручку!

  • Тематический комплект “Полёт в космос”
  • Все-все-все про каждую буковку нашего алфавита
  • Изучаем буквы в действии: занятия, поделки и многое другое
  • 100 игр с буквами и звуками

Русский язык

  • Соотношение заглавной буквы с прописной
  • Волшебники Педагог рисует на доске букву (или простым карандашом на бумаге) и предлагает превратить её в другую букву. Чтобы это сделать, ребёнок добавляет или стирает в букве какие-либо элементы.
    Превращения букв:
    А -> Л; 3 -> В; К -> Ж; И -> Й; Л -> М; Н -> Ч; Р -> Ф; Ц -> Щ; Ш -> Щ; Э -> 0;
    Е -> Ё, Г;
    П -> Д, Г;
    Г -> Т, Р, Ф;
    Ы -> Ь, Ъ, Б;
    Б -> В, Г, Ь, Е, Ё, Ы;
    О -> Р, Ф, Ь, Б, Ы, С, В, 3, Ъ, Э, Ю, Я.
Первое чтение
  • Чистоговорки. Бормоталки-запоминалки слогов (в карточках)
  • Читаем слова из ТРЁХ БУКВ
  • Читаем слова из ДВУХ СЛОГОВ
  • Читаем слова из ТРЁХ СЛОГОВ

Математика

Внимание и Логика

  • Находим букву на слух – мама называет, ребенок ищет карточку.
  • Слушаем (говорим), на какую букву начинается слово.
  • Ищем букву в названиях магазинов, рекламах, книжках
  • Имея два набора карточек алфавита, находим одинаковые буквы.
  • Соотносим букву к картинке, с которой начинается слово.
Игра «Знаешь алфавит – угадаешь слово»
  • Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”. (волк)
  • Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”. (коса)
  • Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Ъ”, вторая – за буквой “Д”, третья – за буквой “К”, четвёртая – перед “Э”. (щель)
  • В слове четыре буквы. Первая буква этого слова в алфавите – девятая, вторая буква в алфавите – двадцать первая, третья буква в алфавите – вторая, четвёртая буква в алфавите – восемнадцатая. (зубр)
Картина И.Е.Репина «Не ждали»

Вам понадобятся репродукции картин известных художников. (Можно играть с группой детей или с одним ребенком.)
Возьмите картину, покажите ребенку. Прочтите название и имя художника. Немного расскажите об этой картине ребенку, заинтересуйте его. Попросите найти на ней все предметы на определенную букву.
Задание 1: Нужно найти все предметы, названия которых начинаются на букву «П» (пол, портрет, пальто, передник, и т.д.).
Задание 2: Попросите ребенка запомнить все слова на эту букву. Закройте картину, и предложите вспомнить все эти предметы.

Детская картинка

  • С – стол, столешница, скатерть, самовар, скамейка, сачок, стрекоза, стул, самосвал, совочек, сумка, свет, сандалии, сланцы, сарафан, сосиски, собака, самолёт, самокат, солнце, стрелы, сок, сорока, сосна, связка, стрельба, солдат, следы, страницы, сетка, сидение, сердечко, светит, сияет, стоит, сидит, стреляет, строит, стенки, ствол, ступни, смотрит, синий, счастливый, сказка
  • К – колчан, Кепка, Колесо, Кресло, Куличики, Корзина, Кусты, Камешки, Карман, Кружка, Кран, Клюв, Книга, Кружки, Крышка, Крыша, костюм, крылья, косынка, капот, кузов, кабина, крона, колени, кормит, красный, коричневый
  • М – машина, мяч, мишка, мальчик, малыши, мордочка, мирный, мир, махать, место, маленькие
  • П – песок, песочница, пакет/сока/, пальцы, панама, прическа, платье, платок, площадка, полоски, пятна, пасть, подошва, плечи, палка, пачка, повесть, птица, пить, почва
  • В – ведро, вода, волосы, ветки, воздух, воин, веки, везет, веселый
  • Л – лапы, лицо, лучи, лук, лавка, листья, листва, лето, ловля, лоб, локоть, ладонь, ладошка, люди, летит, лежит
  • Г – горка, гриб, голос, голова, грузовик, глаза, гольфы, груз, губы, горячий, горошки
  • Т – тетива, тапочки, туфли, туловище, тарелки, трубочка, трава, тень, текст, тепло
  • Р – ручки, руки, рот, руль, ребята, ресницы, ремень, резинки, розовый, рыжий, радость, радостный, рассказ, растет
  • Н – нос, ноги, ножки, носки, надувной мяч, ногти, носик, небо, накидка на слоне, насекомое
  • Д – дерево, дуб, доска, друзья, дети, дупло, день, дружба, дверцы, дно, доброта, добрый, девочка, даёт
  • Ч – чтение, чайник, чай, чаепитие, чашка, читает, черный, человек

Мелкая моторика

  • Буквенные проводилки
  • Собираем буквы: из конструктора, мозайки, маршмалоу и зубочисток, …
  • Выкладываем: из счётных палочек, крышечек, природного или подручного материала, …
  • Гнём: из цветно проволоки, шнурков, …
  • Рисуем пальцем на песке… или на манной крупе. То, что дети делают на пляже, вполне можно делать и дома, на кухне — достаточно насыпать манку на противень или в форму для выпечки.
    Нарисуйте пальцем на поверхности крупы кружок, а внутри него два глаза и улыбку. Легонько встряхните противень, а когда ваш рисунок исчезнет, — предложите ребенку самому что‑нибудь нарисовать.
  • Игра с прищепками – тут

Конспекты занятий

Примеры занятий с детьми к тематической недельке “Буквы / Алфавит”

  • Урок русского по теме: “Русская азбука, или алфавит”
  • Азбука в спичечных коробках и кое-что еще о первом знакомстве с буквами

Советуем почитать

Все дети любят сказки, а мы все когда-то были детьми. У каждого из вас, наверняка, была любимая сказка, а может быть она ею осталась до сих пор… Читайте детям сказки – от этого они станут только лучше, добрее, искреннее и даже умнее.

  • В.Я.Данько “Загадочные буквы”
  • А. А.Шибаев “Что придумали буквы”
  • Г.Соколов “Про букву А”
  • Я.А.Козловский “Про букву Ф и букву П”
  • В.В.Голявкин “Яандреев”
  • Л.Каминский “Что в кармане?”
  • Ирина Батый Алёнка в гостях у букв в новогоднюю ночь.
Книги, Журналы, Пособия
  • Э.М.Курицына “Игры по развитию речи. Формирование звуковой культуры речи.“

Стихотворения

  • Б.Заходер “Буква Я”, “Песенка-азбука”, “Мохнатая азбука”
  • С.Я.Маршак “Весёлое путешествие от А до Я”
  • С.В.Михалков “Азбука”
  • ОГРОМНЫЙ сборник стихов русских поэтов Весёлый алфавит
  • Королевство букварей – сказка
  • Автомобильная азбука в стихах

Посмотри по сторонам –
Буквы тут и буквы там.
Раз-два-три-четыре-пять!
Мы выходим их искать.

  • Буквы вокруг нас
  • На что похожи буквы?

Загадки

  • Доскажи словечко “Растения от А до Я”
  • Доскажи словечко “Животные от А до Я”
  • Азбука в загадках
  • Загадки от Олеси Емельяновой

Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? … (Азбука)
*
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (Алфавит)

Мультфильмы и Познавательное видео

Советские мультики поднимают настроение, учат малышей быть добрыми и отзывчивыми, уметь дружить.
Советуем посмотреть следующие мультфильмы на тему “Буквы / Алфавит”:

  • “Наш друг Пишичитай” #1, #2, #3
Познавательное видео
  • “Уроки тетушки совы” – вся азбука
  • Говорящая АЗБУКА из пластилина “Песенка про АЛФАВИТ”
  • Поем русский алфавит
  • Развивающие мультфильмы для детей. Слушаем и говорим ЗВУКИ

Музыка

Музыка помогает детям быстрее наращивать словарный запас, развивает способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций.

  • Г.Струве песня «Алфавит» (ноты и слова)
  • Весёлая песенка «33 родных сестрицы»

 

Примечание

  • При копировании материала, пожалуйста, указывайте активную ссылку на источник!
  • Страницы, помеченные звёздочкой (*) доступны только зарегистрированным пользователям.

Почему буквы имеют такую ​​форму?

Чтобы рассказать другу о своем любимом цвете, вы можете произнести слово «синий» или написать ему буквы: «р-р-д». Но что, если бы вам нужно было сообщить цвет другому человеку, используя только эти символы?:

Какой бы вы выбрали? Есть ли такие, которые кажутся более синими, розовыми, красными или желтыми? Это вопросы, с которыми столкнулись игроки Цветной игры, которая была разработана для изучения эволюции языка исследователями из Института истории человечества Макса Планка.

Реклама

Приложение Color Game скачали более 4000 человек, говорящих более чем на 70 языках, из более чем 100 стран. Со временем, с момента запуска в 2018 году, символы приобретали смысл, поскольку люди использовали их для общения друг с другом — игроки создавали свой собственный язык. Используя онлайн-опрос, исследователи обнаружили, что некоторые символы вызывают определенные цвета больше, чем другие, и ассоциации между символами и цветами были сильнее у людей, которые играли регулярно.

Игра «Цвет» не только показала, как со временем формируются языки, но и нарушила давнее правило лингвистики: правило произвольности. Что касается семиотики, или использования знаков и символов для передачи значения, большинство студентов знакомятся с теориями лингвиста Фердинанда де Соссюра. Он писал, что буквы и слова во многих системах письма и языка не имеют никакого отношения к тому, к чему они относятся. В слове «кошка» нет ничего особенно кошачьего. Причина, по которой «кошка» означает «кошка», заключается в том, что так решили носители английского языка — это социальная условность, а не что-то укоренившееся в буквах c-a-t. (По Соссюру, такой язык, как китайский, где каждый письменный знак обозначает целое слово, был отдельной системой письма, и его идеи были направлены на системы письма, состоящие из букв или слогов.)  

Реклама

Но идея о том, что слова или другие знаки действительно относятся к тому, что они описывают, получает все большее распространение. Это называется иконичностью: когда произнесенное или написанное слово или жестикулированный знак в некотором роде иконичны по отношению к тому, к чему они относятся.

Цветная игра опирается не только на иконичность — взаимодействие между игроками также помогает создавать языковые правила. В начале некоторые могут сказать, что символ кристалла соответствует розовому цвету, а другие могут подумать, что он означает зеленый. В только что принятом новом исследовании, готовящемся к публикации, в журнале Cognitive Scienc e, руководитель исследовательской группы Оливье Морен и его коллеги обнаружили, что значение символов со временем стало более точным.

Но теперь исследования показывают, что наши языки пронизаны иконичностью, и что это может играть роль в языковой эволюции, а также в том, как мы изучаем и воспринимаем язык. Наряду с этим свидетельством из «Игры цветов» за последние полтора десятилетия рост кросс-культурных исследований вновь привлек внимание к иконичности и отбросил доктрину произвольности.

«Сейчас общепризнано, что естественные языки обладают множеством непроизвольных способов связи формы и значения, и что некоторые формы иконичности довольно распространены», — сказал Марк Дингеманс, лингвист из Университета Радбауд, который сказал, что он тоже На уроке лингвистики 101 я узнал, что «знак произволен». «Знаковость стало невозможно игнорировать».

Реклама


Смотрите больше на VICE:


В «Диалоге о Кратиле», написанном Платоном, Сократ столкнулся с той же лингвистической дилеммой: принадлежат ли имена своим объектам «естественно» или «условно», задавался он вопросом? Почему мы называть вещи так, как мы? В 1690 Джон Локк писал, что, поскольку существует много разных языков и разные слова для обозначения одних и тех же объектов, не может быть «естественной» связи между словами и их объектами. Соссюр соглашается в своем основополагающем тексте « Курс общего языкознания » от 1916 года: «Знаки не вызывают непосредственно вещей». Позже лингвист Чарльз Хокетт назвал это одной из «конструктивных особенностей» языка.

Но иконичность существовала всегда. Одним из известных примеров являются звукоподражания, такие как «динь-дон», «щебетание» или «свист» — слова, которые звучат так же, как и то, к чему они относятся. Эти слова не случайны, они имеют прямое отношение к тому, что представляют. Тем не менее звукоподражания считались исключением из совершенно произвольного набора означающих, говорит Маркус Перлман, преподаватель английского языка и лингвистики в Бирмингемском университете. Это убеждение сохранялось, несмотря на намеки на то, что другие слова могут иметь какое-то отношение к тому, что они означают.

В ходе эксперимента, проведенного в 1929 году, антрополог Эдвард Сепир обнаружил, что носители английского языка сопоставляют псевдослово «mil» с маленькими объектами и «mal» с большими объектами. Более высокая частота гласного звука /i/, или ee звука , , «считается, что она производит впечатление небольшого размера, учитывая, что маленькие животные и предметы обычно издают более высокочастотные звуки, чем крупные», Перлман и другие. недавно написал в Philosophical Transactions of the Royal Society.

Реклама

В 1929 году Вольфганг Келер ввел эффект такте/малума, написав, что большинство людей сопоставляют слово «такете» с угловатой заостренной формой, а слово «малума» — с округлой.

В 1950-х и 60-х годах исследования показали, что вы можете представить людям слова из другого языка, и они будут лучше, чем случайность, угадать, что эти слова означают. Один из них показал, что когда английские антонимы были переведены на китайский, чешский и хинди, носители английского языка смогли сопоставить их с оригинальными английскими словами более успешно, чем случайно.

Тем не менее, эти по-прежнему считаются исключениями из правила произвольности, сказал Перлман. Потребовалось постепенное накопление большего количества исследований в течение десятилетий, чтобы изменить это, и помощь запоздалого признания языка жестов.

«В 60-е исследователи поняли, что жестовые языки — это настоящие языки; это были не просто жесты или пантомима», — сказал Перлман. «Это были систематические языки, столь же мощные, как разговорный язык». Поскольку язык жестов явно символичен — знаки явно связаны с тем, что они обозначают, — это помогло снова привлечь внимание к теме иконичности.

Окружающая среда

Поскольку животные и растения вымирают, языки тоже вымирают

Шайла Лав

Это привело к изучению неязыковых жестов, которые также часто сочетаются с речью и знаковый. Наконец, было расширено изучение идеофонов, класса слов, которые передают идею через их звуки. В английском языке есть звукоподражания, но в других языках гораздо более обширные системы идеофонов. В японском языке есть слова, называемые миметиками, например: слово gorogoro означает медленно катящийся большой объект, а korokoro означает медленно движущийся маленький объект.

Реклама

Существует связь между звуком согласных и объектами, к которым они относятся, объяснил Перлман. Глухие согласные или согласные, для произношения которых не используются голосовые связки, такие как p-, t-, k- и ch-, часто ассоциируются с маленькими размерами, а звонких согласных — с большими; глухой согласный k в слове корокоро обозначает легкость камня, а g- обозначает его тяжесть.

«Изначально они считались периферией языка, — сказал Перлман. «Но теперь мы поняли, что эти идиофоны есть во всех языках. И они гораздо более распространены, чем мы думаем».

Одним из наиболее задокументированных примеров иконичности является эффект буба/кики , похожий на эффект такете-малумы. Люди ассоциируют bouba с круглыми предметами, а kiki с заостренными. Совсем недавно, в ноябре 2021 года, это было продемонстрировано на носителях 25 языков и 10 систем письма.

Чвик, Александра и др. «Эффект буба / кики устойчив в разных культурах и системах письма». Philosophical Transactions of the Royal Society B 377.1841 (2022): 20200390.

Почему существует такая связь? Возможно, это связано с тем, как мы произносим эти слова вместе с их звучанием. Когда человек произносит слово «буба», форма рта становится более круглой, чем при слове «кики», — говорит Александра Цвик, первый автор статьи 2021 года и докторант Центра общей лингвистики им. Лейбница. Слова могут казаться колючими или круглыми в нашей артикуляции; звук /k/ тяжелее, чем /b/. В случае с kiki буква k прерывает поток воздуха и создает «своего рода колючую акустическую форму, а также ощущение колючести во рту», ​​— сказал Квик.

Реклама

Этот эффект распространяется не только на придуманные слова. В 2021 году исследователи писали о том, что в английских словах, таких как ball, Globe, Ball и Hoop , больше круглых гласных и звуков по сравнению с угловатыми или остроконечными предметами, такими как шип, вилка, кактус и шрапнель. В 2015 году Перлман и его коллеги попросили носителей английского языка сыграть в языковую игру, в которой они придумали новые слова для противоположных понятий, таких как «вверх, вниз, большой, маленький, хороший, плохой, быстрый, медленный, далеко, рядом, мало, много, долго». , короткая, грубая, гладкая, привлекательная и уродливая».

У партнера было 10 секунд, чтобы угадать, к какой из идей относилось новое слово. У участников получалось лучше, чем наугад, и чем больше они играли, тем лучше у них получалось угадывать. Перлман сказал, что люди могли угадывать из-за иконичности вокализации, которая сочетается со словами.

В январе исследователи обнаружили, что слова, которые выражают текстуру шероховатости, чаще всего содержат трели /r/ и другие варианты /r/. В английском языке исследователи рассмотрели прилагательные, описывающие шероховатость, десятью самыми грубыми были: абразивный, колючий, зазубренный, шероховатый, колючий, колючий , жесткий, грубый, колючий, колючий. (по сравнению с десятью самыми гладкими словами включают гладкий, смазанный, маслянистый, скользкий, шелковистый, гладкий, полированный, атласный, бархатистый, и прекрасный .)

Реклама

/r/ звучит в выборке из 332 разговорных языков, исследователи обнаружили, что этот звук связан с шероховатостью. Поскольку звук трели дробный и прерывистый, авторы писали, что это может быть связано с «прерывистостью текстуры поверхности» шероховатых поверхностей и текстур.

Tech

Говорящая собака Кролик действительно может говорить?

Шайла Лав

«Очевидно, когда у вас есть звук /r/, действительно трудно игнорировать его поразительное сходство с тактильным ощущением «шероховатости», и поэтому со временем неродственные языки сходятся на использовании такого звука для такого рода ощущений», — сказал Дингеманс, соавтор статьи. «Я думаю об этом как о гравитационном колодце: эта ассоциация настолько привлекательна и интуитивна, что буквально тянет ткань нашего лексикона и заставляет /r/-грубую ассоциацию появляться в языке за языком».

В английском языке наши звуки /r/ утратили трель в большинстве диалектов, но связь между /r/ и грубостью все еще сохраняется. Но есть случаи, когда трель r осталась: авторы отметили, что маркетинговая кампания картофельных чипсов Ruffles звучит так: «R-R-Ruffles имеют R-R-Ridges».

В глубине души мы иконофилы, сказал Дингеманс: «Мы любим соединять форму и смысл, и мы являемся экспертами в обнаружении всевозможных возможных аналогий. Есть несколько механизмов, с помощью которых мы это делаем, но в основе все они сводятся к замечательной способности видеть структурное сходство между аспектами формы и смысла».

Реклама

Иконичность может заключаться и в том, как выглядят сами буквы, а не только в звуках или жестах слов. В 2017 году лингвисты Нора Туроман и Сьюзи Стайлс показывали людям, говорящим на незнакомых языках, разные буквы и просили угадать, какая из них дает звук /i/ («и» в футах), а какая — /u/ («оо» в обуви). ). Участники смогли сделать это лучше, чем случайно, просто взглянув на форму букв.

Лингвист-эволюционист Кристин Каскли и ее коллеги предположили, что форма букв в словах кики и буба способствует возникновению эффекта буба/кики. «Можно легко увидеть, что буквы латинского алфавита раньше представляли kiki (k, i) визуально более колючие, чем более округлые буквы bouba (b, o, u, a), и то же самое характеризует контраст между такими словами, как takete и maluma », они написал. (Перлман сказал, что они провели второй эксперимент в своем исследовании по этому вопросу, показав людям письменные формы буба и кики на разных языках и учтя округлость или заостренность самих букв – эффект буба/кики все еще оставался. потом.)  

Но Квик согласился с тем, что связь между формами букв и речевыми образцами, вероятно, не всегда несущественна. «Я склоняюсь к мнению, что в фонеме есть что-то, что мотивировало графему», — сказала она, имея в виду что-то в звучании слова, которое повлияло на форму букв, которые его представляют.

Реклама

Тем не менее, мы не знаем, почему наши буквы имеют именно такую ​​форму. Морин и его коллеги недавно создали новую онлайн-игру, которая будет исследовать формы букв, под названием Glyph. Из всех форм, которые можно создать с помощью простых линий и рисунков, буквы занимают очень узкую область.

— Мы хотим знать, насколько велика эта область, почему именно эта, а не другая, — сказал Морин. Например, в буквах больше «кардиналов» или горизонтальных и вертикальных линий, чем наклонных, возможно, потому, что они легче воспринимаются нашими зрительными системами.

Техника

Понимают ли животные, что значит умереть?

Шайла Лав

Глиф попросит игроков посмотреть на форму букв исключительно из-за их формы и придумать визуальные правила, которые соединяют разные символы. В первую очередь он не будет смотреть на иконичность, но будет оценивать, часто ли гласные или согласные группируются вместе. Возможно, что буквы, обозначающие согласные, больше похожи друг на друга, чем на гласные — своего рода иконичность.

Письменность еще не привлекала столько внимания в лингвистических исследованиях, говорит Юлим Ким, исследователь с докторской степенью, работающий с Морином над Glyph, но ее не следует сбрасывать со счетов. Ким изучает родной корейский алфавит хангыль, который является примером преимущественно знаковой системы письма. Каждая буква визуально кодирует то, как она произносится. «Настоящая форма букв должна отражать форму вашего рта, когда вы произносите этот звук», — сказала Ким.

Реклама

Устремление — это лингвистический термин, который относится к потоку воздуха, создаваемому при произнесении определенных звуков, таких как t- ( tuh ), и хангыль представляет это в своих буквах с помощью дополнительного штриха. «Каждый раз, когда вы видите эту дополнительную черту, вы можете сделать вывод, что эта буква будет иметь определенную языковую особенность, когда вы ее произносите», — сказал Ким.

Для Ким популярность хангыля влияет на то, как она воспринимает язык в целом. «Это влияет на то, как оно хранится в моей голове, что мне нужно сделать, чтобы получить к нему доступ и использовать его», — сказала она.

Было бы ошибкой сказать, что все языки полностью культовые. Эффект буба/кики не универсален — в статье 2021 года они обнаружили, что носители румынского, турецкого и китайского языков не следуют эффекту буба/кики. Даже звукоподражания могут различаться в зависимости от культуры, например, английское слово, обозначающее звуки, издаваемые петухом, — cock-a-doodle-doo, , но по-немецки — kikeriki, , а по-французски — cocorico.

Культура играет роль в иконичности, потому что иконические отношения одной культуры могут не быть общепризнанными. В Китае, например, они часто используют более высокий тон для более крупных объектов и более низкий для более мелких объектов, в то время как у англоязычных все было наоборот.

Язык, скорее всего, представляет собой смесь произвольности и иконичности, сказал Перлман, наряду с чем-то, что называется систематичностью, когда между словами и значениями формируются отношения, которые не обязательно являются иконическими. (Например, слова, начинающиеся с gl- в английском языке, часто связаны со светом, например glisten, блеск, мерцание и свечение. В звуке gl- нет ничего обязательно похожего на свет, но связь все же существует.)

Техника

То, что мы не хотим знать

Шейла Лав

Морен считает иконичность «вишенкой на торте» языка. Это делает слова более интуитивными, их легче угадывать. Иконичность может облегчить изучение языков; Ким сказал, что о хангыле есть поговорка: «Умный человек может выучить его за утро, а дурак — за десять дней». где значение символов, построенное на знаковости, которую формы имели в начале. «Знаковость — это то, чем питается игра, но она уточняется по соглашению», — сказал Морин.0003

Тем не менее, это может быть совсем другой способ думать о словах и языке. — сказал Перлман. Это движение к воплощению или размышление о познании с точки зрения всего тела: наших жестов, движений рта, того, что мы слышим, видим и чувствуем.

Исследование Iconicity изменило представление Дингеманса о языке. «От пассивного шифра, который мы только учимся применять (сопоставление меток с объектами), до невероятно гибкого и постоянно развивающегося набора ресурсов, который меняет, формирует и даже дополняет то, как мы думаем», — сказал он.

Язык тем более интересен, что в нем присутствуют оба аспекта. «Здорово, что мы можем, скажем, использовать такой звук, как / r /, чтобы вызвать грубость с большим эффектом (как мы это делаем во многих разговорных языках)», — сказал Дингеманс. «Но так же здорово, что нам это не нужно: этот язык предлагает нам возможность широкого спектра знаковых ассоциаций, не приковывая нас к ним».

Следите за новостями Шейлы Лав в Твиттере.

Наглядное руководство по частям букв

Хотя вы, вероятно, знаете разницу между шрифтами с засечками и без засечек, типографика на самом деле намного интереснее. Знаете ли вы, что буквы можно разбирать на части, как если бы они были головоломкой? Как и у людей, у шрифтов есть индивидуальность, настроение, стили и даже анатомические особенности!

В этой статье мы рассмотрим различные части, из которых состоят буквы, и их реальные аналоги, визуализированные в приведенном ниже руководстве с некоторыми забавными аналогиями.

И последнее, но не менее важное: мы рассмотрим, как манипулируют шрифтом, чтобы он лучше вписывался в пространство, чтобы он выглядел сбалансированным и приятным для глаз.

В следующий раз, когда вы загрузите набор шрифтов с «дополнительными росчерками», вы будете точно знать, что это значит.

Вы можете просмотреть визуальную сводку этого поста ниже или пропустить вперед, чтобы прочитать подробное объяснение различных частей, из которых состоят буквы.

Создайте привлекательную визуальную сводку за считанные минуты с помощью этого инструмента перетаскивания. Попробуйте бесплатно. конец и свободный в другом.

 

Рукав

Прямая или изогнутая часть буквы, выступающая вверх или наружу, прикрепленная на одном конце и свободная на другом

 

Ухо

Небольшой штрих, выходящий наружу из строчной буквы g в некоторых стилях шрифта.

 

Плечо

Штрих, изгибающийся вниз и вправо от строчных букв h, m и n.

 

Корешок

Корешок – основной изогнутый штрих внутри верхнего и нижнего регистра S. j, p, q и y также иногда называют хвостами.

Связанный: 15 Свежие комбинации шрифтов для ваших презентаций и инфографики

Другие виды внутренних частей букв

X-Height

Создайте свой собственный блог.

Высота по оси x не совсем часть, а скорее измерение. Он измеряет высоту всех строчных букв, которые являются частью одного и того же шрифта. Он называется x-height, потому что буква x каждого шрифта определяет размер.

 

Высота прописных букв

Высота прописных букв — это размер всех заглавных букв в одном шрифте. Наиболее точное измерение достигается для символов с плоским дном, таких как буква E.

 

Выносные элементы

Выносной элемент представляет собой вертикальную черту, которая проходит вверх по оси X.

 

Спусковые элементы

Спусковой элемент — это вертикальная черта, проходящая вниз ниже высоты x.

 

Стержень

Основа — основная вертикальная черта в вертикальных знаках. Когда буква не имеет вертикалей, таких как заглавная A или V, первая диагональная черта считается основой.

 

Штрих

Штрих — основная вертикальная диагональная линия в письме.

 

Штрих

Штрих — это горизонтальная черта букв, таких как A, H, e и f.

 

Засечка

Засечка — это короткая линия в начале и в конце штриха. Засечки — это то, что делает шрифт шрифтом с засечками или без засечек. Засечки могут быть разной формы: визирная, квадратная, клиновидная. Все они могут быть заключены в скобки или не заключены в скобки, что означает, что их соединение со штрихом может быть закругленным или перпендикулярным.

 

Терминал

Если в букве нет засечек, конец штриха называется терминалом.

 

Чаша

Чаша — это штрих, создающий замкнутое изогнутое пространство, как в буквах d, b, o, D и B. , б, г и а. Прилавки также создаются чашами.

 

Звено

Звено – штрих, соединяющий чашу и петлю двухъярусного строчного ж.

 

Swash

Swash — это причудливая или декоративная замена терминальной или антикве в любой заглавной букве, используемой в начале предложения. Также используются росчерки в конце букв для украшения композиции. Каллиграфия полна всевозможных мазков; в начале, в конце и даже в середине, отходящие от восходящих.

 

Шпора

Шпора — это небольшой выступ, отклоняющийся от основного штриха на многих заглавных буквах G

 

Как стиль шрифта лучше соответствует цели

 

Жирный и курсив

Существуют способы оформления типографики, чтобы более эффективно донести ваше сообщение. Наиболее распространенными стилями типографики являются курсив и полужирный . Обычные шрифты можно сделать жирными или курсивными в любом редакторе графического дизайна. Жирный шрифт отлично подходит для заголовков и выделения важных частей текста. Использование жирного шрифта для ссылок делает их более заметными и легко видимыми. Курсив используется в основном для слов на другом языке или справочных ссылок.

СВЯЗАННЫЕ: Руководство по сочетанию шрифтов для недизайнеров

 

Семейства гарнитур

Некоторые гарнитуры имеют больше вариантов. В семействе шрифтов может быть до 20 начертаний и более. Futura, очень универсальное семейство шрифтов, имеет 22 стиля. Некоторые из самых запоминающихся начертаний Futura: светлый, сжатый, полужирный, сверхжирный, сжатый полужирный и книжный курсив.

 

Новые стили

Помимо описанных выше стилей, которые подходят для всех видов текста и дизайна, существуют сотни других стилей! Новые шрифты имеют самые разные стили, от причудливых и нарисованных от руки до вдохновленных культурой. Эти новые шрифты нельзя сделать полужирным или курсивом, потому что они существуют только в том стиле, в котором они были разработаны.

Например, встроенный — это стиль, в котором внутри каждой буквы есть белая линия:

Чернила — это стиль, который напоминает буквы, написанные азиатской кистью и черными чернилами:

Script (или скоропись) ) — стиль шрифта, напоминающий буквы, написанные от руки; рукописные шрифты варьируются от классической каллиграфии до вольного почерка.

Оригинальные стили отлично подходят для дизайнов, которые нуждаются в специальном je ne sais quois , но их все же следует использовать с осторожностью, поскольку они могут довольно легко стать слишком громоздкими.

 

Культурные стили

Есть и другие шрифты, которые являются чисто культурными в моде. Например, шрифты, которые выглядят как японские иероглифы, но не являются таковыми. Те, которые выглядят китайскими, но не являются китайскими иероглифами. Другие культурные стили, такие как шрифт Disney или шрифт Coca-Cola. Культурные стили еще более ограничены, чем новые стили. Они несут так много сообщений, что их использование мгновенно придаст вашему дизайну предвзятое значение, поэтому будьте внимательны при использовании этих типов шрифтов.

 

Как манипулируют шрифтом, чтобы он поместился в пространстве

Иногда буквы необходимо подогнать, чтобы они поместились в определенное пространство. Есть три различных способа перемещения шрифта в пространстве, чтобы он выглядел лучше. Эти три измерения называются кернингом, трекингом и интерлиньяжем.

 

Кернинг

Кернинг — это расстояние между двумя отдельными буквами. Он используется, когда вам нужно переместить только одну букву, потому что она слишком далеко или слишком близко к своим компаньонам. Некоторые шрифты имеют странный интервал между заглавной буквой и остальной частью слова. Кернинг помогает создать лучший баланс между буквами.

Когда дизайнеры создают словесные логотипы, они обычно контролируют кернинг от буквы к букве, следя за тем, чтобы все слово было идеально сбалансировано и отшлифовано.

 

Трекинг

Трекинг — это пропорциональное расстояние между всеми буквами в тексте. Возможность изменить отслеживание помогает разместить больше букв на небольшом пространстве или разложить буквы, если они слишком тесные. Шрифты Script не могут подвергаться слишком большому отслеживанию из-за того, что лигатуры разделяются и создают несбалансированные пространства.

Дизайнеры манипулируют отслеживанием, когда хотят получить вид с ровными краями для всех слов. Расширяя трекинг или делая его более плотным, они могут заставить весь текст выглядеть единым и выровненным.

 

Интерлиньяж

Интерлиньяж — это расстояние между базовыми линиями. Это означает, что когда мы манипулируем интерлиньяжем, мы меняем внешний вид абзаца.

Интерлиньяж и высота по оси x напрямую влияют на то, как текст будет выглядеть в абзаце. Есть еще одно измерение, которое мы должны упомянуть, называется 9.0077 базовая линия , , которая является линией, на которой буквы располагаются горизонтально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *