Разное

На что похожа буква я картинки для детей: На что похожа буква Я в 2022 г

Содержание

Образовательный модуль для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) «Буква Я – подружка моя»

Цель: познакомить детей с буквой русского алфавита Я.

Задачи.

1. Сформировать у детей необходимую готовность к овладению элементарными навыками письма и чтения.

2. Познакомить детей с буквой Я, сформировать зрительный образ буквы.

3. Научить детей читать слоги и слова с буквой Я.

4. Усвоить буквенный состав слов.

5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

6. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением.

Методы обучения: практические, игровые, наглядные, словесные.

Основные направления развития и образования детей:  познавательное;  речевое;  социально-коммуникативное развитие.

Сюжет модуля:  Во время проведения непосредственно образовательной деятельности по теме “Звук [Ч]” с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) в ходе звуко-слогового анализа слова “МЯЧ” возникла неожиданная ситуация. Одна из девочек обратила внимание учителя-логопеда и детей, что в слове мы слышим звук [А], а пишем [Я]. В ходе обсуждения было выяснено, что только несколько детей знакомы с буквой Я. Дети и педагог решили, что в свободное от занятий время они познакомятся с этой буквой.

Структура модуля

Занятие 1. Знакомство с буквой Я “В гостях у “Букваря”.

Цель: познакомить детей с буквой Я.

Задачи:

1. Формировать у детей зрительный образ буквы Я.

2. Учить отличать букву Я от других букв русского алфавита.

Материал и оборудование: “Букварь” (автор любой, на усмотрение учителя-логопеда) настенная “Азбука”, кубики с буквами, трафареты буквы Я, “Магнитная азбука”, фланелеграф с буквами, счетные палочки, конструктор букв, пластилин фломастеры и бумага, ножницы, камушки, бусины, мозаика, пуговицы, конструктор ЛЕГО, “Танграмм”, веревочки и фланелеграф, резинки и доска со стержнями.

Методы обучения: практические, наглядные, словесные.

Организация детей: дети сидят за столами в логопедическом кабинете.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

Методические рекомендации: вторая часть занятия может быть проведена, как отдельное занятие.

Ход занятия.

I. Учитель – логопед показывает детям “Букварь” и напоминает, что они хотели познакомиться с буквой Я. Открывается нужная страница в “Букваре” и педагог рассказывает:

– На последней на страничке “Букваря”
Есть красивая такая Буква Я.
Вы послушайте, что мама говорит:
– Молодец! Теперь ты знаешь Алфавит! (Н. Манжос)

– Дети, посмотрите, на последней странице “Букваря” расположилась буква Я. Давайте внимательно ее рассмотрим. Из каких элементов она состоит? В какую сторону смотрит? Давайте нарисуем пальчиком такую букву.

Рисуют пальцем букву Я в воздухе (на ладошке, на колене, на столе и т.п.).

– Давайте посмотрим, а где же буква Я расположилась в нашей “Азбуке”? Нашли? Вот она тоже последняя.

Буква Я! Ты забияка!
Явишься – и станешь “якать”.

– Я яркая! Я ясная!
Какая я прекрасная!
Голова моя большая
Спинка – стройная, прямая!
Ножку в сторону отставлю –
Любоваться всех заставлю!
Знаю в алфавите я
Самая последняя! (И.С.Лопухина)

– Давайте покажем, какая буква Я важная.

Упражнение “Живые буквы” (дети с помощью тела изображают букву Я).

– Дети, посмотрите, а в кабинете буква Я не одна, у нее много сестер. Давайте соберем все буквы Я в этот ящик.

Дети отыскивают в кабинете букву Я в “Магнитной азбуке”, на кубиках, на фланелеграфе, в трафаретах и т. п.

II. Детям предлагаются различные материалы: счетные палочки, конструктор букв, пластилин фломастеры и бумага, ножницы, камушки, бусины, мозаика, пуговицы, фланелеграф и т.п. И предлагается изобразить букву Я с помощью любого материала.

– Дети, давайте для нашей “Азбуки” сделаем букву Я. Подумайте, из какого материала вы хотели бы ее смастерить. Если нужен другой материал, мы может приготовить его. (Это может быть конструктор ЛЕГО, “Танграмм”, веревочки и фланелеграф, резинки и доска со стержнями и т.п.)

Дети самостоятельно выполняют творческое задание. Оформляется выставка “Портрет буквы Я”.

Занятие 2. Игра “Мы дружим с буквой Я”.

Цель: знакомство с буквой Я.

Задачи:

1. Помочь детям запомнить букву Я.

2. Учить детей угадывать букву по словесному портрету.

3. Учить детей описывать букву по схеме с опорой на картинку.

4. Развивать память, внимание, воображение.

Материал и оборудование: стилизованные картинки с изображением буквы Я, карточки-задания “Дорисуй букву”, маркеры.

Методы обучения: практические, наглядные, словесные.

Организация детей: дети сидят за столами в логопедическом кабинете.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Методические рекомендации: любая часть игры может быть исключена на усмотрение учителя-логопеда.

Ход игры.

1. Игра “Портрет буквы”

Учитель-логопед говорит детям, что сейчас они должны отгадать букву по рассказу о ней.

– Живет в “Азбуке” буква. Она состоит из трёх элементов — одной длинной палочки, одной короткой палочки и половинки круга. Короткая палочка не умеет стоять прямо, ее всегда клонит к длинной, а полкруга зацепился за верхушку длинной палочки, так и висит.

Буква похожа на очень важного человека, который стоит, уперев одну руку в бок и отставив ногу в сторону. Что это за буква?

Дети называют и показывают букву.

– А теперь давайте придумаем рекламу для нашей буквы Я. Пусть все знают, какая она замечательная. Выставляются стилизованные картинки с изображением буквы Я. Дети делятся в подгруппы по желанию или по жребию. Составляют рекламу по схеме: название буквы, из каких элементов состоит; на что похожа; в каких словах неё можно прочитать.

Например: “Это буква Я, она состоит из одной длинной палочки, одной короткой палочки и половинки круга. Хоть она стоит последней в алфавите, все равно она очень нужная. Ведь без нее не будет мяча, яблока, ягненка.

2. Игры “Зашифрованная буква”, “Составь букву”, “Азбука упала”.

Детям предлагаются на выбор различные карточки с задание дорисовать буквы и найти среди них букву Я.

Варианты заданий

Допиши букву. Буквы запутались.

Занятие 3. Чтение детям рассказа Л.Пантеева “Буква Ы”.

Цель: знакомство с художественным произведением.

Задачи:

1. Познакомить детей с рассказом Л.Пантелеева “Буква Ы”.

2. Продолжать учить детей слушать понимать произведение, рассуждать и делать выводы о прочитанном.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование: книга Л.Пантелеева “Буква Ы”.

Организация детей: дети свободно сидят в кабинете логопеда или в группе (в любом помещении детского сада, где можно спокойно почитать книгу).

Виды деятельности: восприятие художественных произведений, коммуникативная.

Методические рекомендации: данное занятие дети могут посетить по желанию; данное занятие может быть исключено из модуля; произведение может быть заменено другим по выбору учителя-логопеда. Рассказ в конспекте приведен в сокращении.

Ход занятия. Педагог читает детям рассказ.

– Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и “папа”, и “мама”, и “Саша”, и “Маша”, и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква – “я”. И тут вот, на этой последней букве, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.

Я, как всегда, показал ей букву, дал ей ее рассмотреть и сказал:

– А это вот, Иринушка, буква “я”.

Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

– Ты?

– Почему “ты”? Что за “ты”? Я же сказал тебе: это буква “я”!

– Буква ты?

– Да не “ты”, а “я”!

Она еще больше удивилась и говорит:

– Я и говорю: ты.

– Да не я, а буква “я”!

– Не ты, а буква ты?

– Ох, Иринушка, Иринушка! Неужели ты не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: “я”?

– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.

– Что ты понимаешь?

– Это не ты, а это буква так называется: “ты”.

Фу! Ну в самом деле! Как же ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще “я” – это только буква. “Ладно, ладно!, – решил я. – Забудем о ней. Начнем следующий урок с чтения. Может быть, так лучше будет”.

И на другой день, когда Иринушка, веселая после игры, пришла на урок, я посадил ее за букварь, открыл первую страницу и сказал:

– Почитайте мне что-нибудь.

И она прочла:

– Тыкову дали тыблоко.

От удивления я даже на стуле подскочил:

– Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там написано:

“Якову дали яблоко”.

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

– Яблоко? Так значит, это буква “я”?

Я уже хотел сказать: “Ну конечно, “я”! А потом подумал:

“Нет! Если я скажу “я” – значит – опять пошло-поехало. И я сказал:

– Да, правильно. Это буква “ты”.

Конечно, не очень хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь! Если бы я сказал “я”, а не “ты”, кто знает, чем бы все это кончилось. И, может быть, Иринушка так всю жизнь и говорила бы – вместо “яблоко” – тыблоко, вместо “ярмарка ” – тырмарка, вместо ” якорь ” – тыкорь и вместо “язык” – тызык.

А Иринушка, выросла уже большая, выговаривает все буквы все буквы правильно, и пишет мне письма без одной ошибки.

Затем педагог с детьми беседует по содержанию рассказа.

Занятие 4. Мы читаем букву Я.

Цель: обучение чтению буквы Я изолировано, в слогах, в словах.

Задачи:

1. Помочь детям запомнить букву Я.

2. Научить читать букву Я изолировано, в слогах, в словах.

3. Развивать навыки элементарного чтения.

4. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

Материал и оборудование: карточки с буквами, “Буквари”, игры и пособия для чтения.

Организация детей: дети свободно располагаются в кабинете логопеда.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Методические рекомендации: в игре “Живые буквы” обязательно чтение прямого и обратного слога.

Ход игры.

Педагог читает детям стихотворение:

– ИА-ИА-ИА, – мы произносим.

(Так кричит обычно ослик.)

Побыстрее, покороче:

-ЙА-ЙА-ЙА, – смелее, громче!

Эти звуки я, друзья,

Обозначу буквой “Я”. (И.С.Лопухина)

Педагог выставляет на доску букву Я. Дети индивидуально читают букву.

Упражнение “Живые буквы”. Дети по желанию разбираю таблички с согласными звуками. У логопеда буква Я.

– Ну-ка буквы, стройтесь в ряд! Я – командир, вы - мой отряд!

По очереди дети подходят к логопеду, встают рядом и читают получившийся слог (самостоятельно, по образцу, совместно). Например: М-Я – МЯ, Я – М – ЯМ. И т.д.

Затем детям предлагаются на выбор игры, карточки, “Буквари” для самостоятельного чтения. Логопед оказывает детям необходимую помощь.

Занятие 5. Итоговый досуг “Похищение буквы Я”

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о букве Я

Задачи:

1. Помочь детям запомнить букву Я, не путать ее с другими буквами.

2. Формировать интерес к изучению букв, самостоятельному чтению.

3. Продолжать учить детей отгадывать ребусы.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать внимание память, воображение, сообразительность.

Материал и оборудование: настенная азбука, фото с изображением девочки и мальчика, карточки с ребусами, карта с нарисованными клеточками, маркер, муляж яблока, разрезная картинка с изображением и написанным словом “.блоко”, ящерица (игрушка или картинка), карточка с надписью “ЯК”, ящик с замком большое яйцо из “Киндер-сюрприза”, буква Я (из магнитной или иной азбуки), красивый конверт с картинками для раскрашивания.

Организация детей: дети свободно стоят в кабинете логопеда.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методические рекомендации: количество заданий можно сократить или увеличить.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет логопеда, останавливаются у настенной азбуки.

– Фея сообщила мне плохую новость. Из азбуки пропала буква Я. Кто же может нам помочь?

Дети предлагают свои версии.

– Посмотрите, на доске висят фотографии. Если мы разгадаем ребусы, мы узнаем, как зовут этих детей. Может быть, они знают что случилось.

(Ваня)

(Яна)

– Детей зовут Яна и Ваня. Давайте спросим, что же случилось?

Педагог от имени детей рассказывает:

– Мы сидели во дворе и читали “Азбуку” Вдруг

Ястреб с неба камнем летел,
Ястреб букву Я украсть хотел,
Ястреб, букву Я не забирай,
Она нужна нам так и знай.

Но не послушался нас ястреб и унес букву Я. А куда – не знаем.

На доску вывешивается картинка с изображением ястреба.

Педагог продолжает:

– Что же нам теперь делать? А какие предметы в сказках помогают найти пропавшую вещь.

Дети рассуждают. Педагог обращает внимание детей на карточки с буквами и предлагает собрать слово. Получается .БЛОКО. Дети переворачивают картинку, видят изображение яблока.

– Должно быть написано ЯБЛОКО.

Куча яблок на прилавке…
И заметил я, друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.

– Буква Я пропала и из этого слова. Хорошо, что яблоко осталось. Оно нам и укажет дорогу.

Дети берут с полки муляж яблока. Катят его по полу, придумывают волшебные заклинания. Букву не находят. Логопед невзначай подкатывает яблоко к мольберту с картой и расчерченными клетками.

– Ой, записка. Сделайте шесть ходов вверх, три хода влево, три хода вниз, три хода вправо, проведите линию до слова. Слово прочитаете, узнаете, кто вам поможет.

Дети маркером проводят линии, получается буква Я. Читают слово: ящерица.

– Посмотрите, кажется, нам нужно найти ящерицу. А что это?

Ящерица хвостик потеряла,
Первой об этом буква Я узнала,
Буква Я всем, всем сказала,
Ящерицу надо нам позвать,
Чтобы хвостик ей отдать.

Давайте пойдет, как нарисована карта: шесть шагов вперед, три шага влево, три шага назад три шага вправо и прыжок вот до того “камня”. Там точно ящерицы живут, они любят на камнях греться.

Выставляется картинка или игрушка ящерица.

– Давайте спросим, что случилось.

Дети разговаривают с ящерицей. Педагог рассказывает от имени ящерицы:

– Пролетал ястреб, нес в клюве букву Я. Я так испугалась, что хвост потеряла.

– Милая ящерица, а куда улетел ястреб? Как нам вернуть букву Я в азбуку?

– Далеко вам идти, ребята. Гнездо его на острове Буяне. Довести вас туда может только чудо-зверь, читайте, как называется.

Дети читают слово: як.

Выставляется картинка с изображением яка. Дети представляют, что сели на него и отправились на остров Буян.

Логопед подводит детей к ящику на нем надпись: ящик.

– Вот так гнездо. Может як что-то перепутал? Давайте откроем раз пришли. Может, что и узнаем.

На ящике висит замок, на нем написана загадка:

Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь, в птичку может превратиться. (Яйцо)

Дети открывают ящик, в нем лежит яйцо (от большого “Киндер-сюрприза). Логопед загадывает детям загадку:

Призадумалось ЯЙЦО:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я ядовитая змея?

– Как вы думаете, кто появится из яйца?

Дети высказывают свои версии. Открывают и находят букву Я.

– Ну, вот она наша потеряшка. Давайте, вернем букву на место в азбуку.

Остаётся буква “Я” – самая последняя.
Наедимся с нею на год спелых яблок, сладких ягод.
С нею к нам придёт январь вместе с Новым годом,
С нею мы найдём янтарь – яркий дар природы.
Нет без буквы “Я” яйца, стало быть, и птицы,
Яровым и ячменю не заколоситься,
Не поднять нам якоря, не засеять грядок…
В языке без буквы “Я” был бы беспорядок. (Н. Радченко)

– Но кто же послал ястреба украсть букву?

В двери стучит костяная нога –
В азбуку просится Баба ЯГА.
Ей говорят: – Вы явились незваной!
Место последнее занято ЯНОЙ. –
ЯНА ответила: – Я потеснюсь!
Я бабушки этой ничуть не боюсь.
Давайте поможем старушке –
Ей так одиноко в избушке! –
ЯГА удивилась: – Хоть это и странно,

Но очень хорошая девочка ЯНА! (Из “Азбуки имён” В. Орлова)

– Оказывается, это Баба Яга. Ей было скучно одной в избушке, но теперь у нее есть друзья и она больше так поступать не будет. Что же это за красивый конверт рядом с азбукой? Да это подарок вам от Бабушки Яги.

Из конверта вынимают раскраски, на которых нарисованы предметы и написаны слова с буквой Я. Раскраски дарятся детям. В свободное время дети раскрашивают картинки, читают слова.

Букву новую учили и подарки получили.

А во всем нам помогла – буква Я.

50 «идеальных» убийств: как анализ почерка и речи помогает раскрывать преступления

Письменные документы и анализ речи могут быть чрезвычайно полезны при раскрытии преступлений — каждый почерк и манера письма уникальны. Тоже самое и с голосом: как каждый человек обладает неповторимым отпечатком голоса. С разрешения издательства «Альпина Паблишер» Forbes Life публикует фрагмент из книги «Сам или помогли? Как криминалисты раскрыли 50 «идеальных» убийств»

Документом может быть даже квитанция, удостоверяющая точное время, когда человек пересек платный мост. В одной ситуации такой документ может подтвердить алиби подозреваемого, а в другой — указать на то, что он находился рядом с местом преступления во время его совершения. Эксперт по документам должен установить, не был ли документ подделан или изменен и кому принадлежат пометки на нем — или хотя бы просто подпись. 

Закончили чтение тут

Ловкость рук

С того момента, как ребенок берет в руки карандаш и начинает писать, у него начинает развиваться уникальный способ его держать и двигать им. С возрастом этот навык превращается в уникальный почерк. В конце концов, мы узнаём, кто прислал нам письмо, просто по почерку на конверте. Вы можете запомнить особенности почерка, даже когда получаете почту от человека только раз в год — например, поздравление с днем рождения от тети. 

У экспертов-графологов эта широко распространенная способность развита гораздо сильнее. Они могут проанализировать написанный 

конкретным человеком набор фраз, а затем оценить, написал ли тот же человек текст в подозрительном документе. Эксперт-графолог ищет уникальные идентифицирующие признаки, а именно: 

  • различные углы наклона букв;
     
  • интервалы между буквами;
  • интервалы между словами;
  • следы на бумаге, показывающие силу нажима при письме;
  • относительную разницу в высоте букв; 
  • место начала и конца траектории начертания каждой буквы.

Материал по теме

Мастера маскировки

Допустим, что полиция обнаружила письмо и ей нужно подтверждение того, что оно было написано конкретным человеком. Если позже в доме подозреваемого будет обнаружен блокнот или записная книжка с такой же бумагой, то полиция получит необходимые доказательства. Кроме того, когда вы пишете на листе блокнота, ручка часто оставляет вдавленные следы и на нижнем листе. Эти следы могут оказаться слишком слабыми, чтобы в них можно было разобраться без помощи хитрых приемов. Посыпьте их тонером из картриджа принтера, накройте сверху пластиковым листом, а затем проведите над этим листом наэлектризованным стержнем, и тонер соберется в углублениях от письма. Одним простым движением вы сможете превратить чистый лист в убедительное вещественное доказательство. Подписи людей — очевидная мишень для подделки. Фальсификатор либо намечает контур подписи карандашом, обводит его чернилами, а затем стирает ненужные метки, либо просто использует просмотровый стол, чтобы подсветить снизу уложенные друг на друга исходный и новый документы и обвести подпись. Изъян таких методов состоит в том, что подобная подпись часто выглядит гораздо более четкой, выписанной с неправдоподобным нажимом, нежели настоящая. Вдобавок, если в документах подделали более чем одну подпись, то эксперт-графолог может заметить, что все они абсолютно идентичны — а это весьма маловероятно, если мы имеем дело с подлинными подписями.

Некоторые преступники стараются скрыть особенности своего почерка, чтобы не выдать себя. Некоторые меняют размер букв и их наклон, пытаются скопировать чужой стиль письма или намеренно неверно пишут слова. Другие могут рисовать печатные буквы или писать другой рукой. 

В рамках своей работы экспертам-графологам необходимо собирать правильные «эталонные» образцы, которые можно использовать для проверки нормального почерка конкретного человека. Эти образцы должны быть написаны тем же карандашом или ручкой и на такой же бумаге, что и в имеющихся в распоряжении вещественных доказательствах. 

Иногда такие документы, как письма в банк, работодателям или друзьям, могут быть приняты в качестве примеров нормального почерка отдельного субъекта. Проблема состоит в том, что вряд ли кто-то был свидетелем написания именно этих писем, поэтому у обвинения могут возникнуть проблемы с представлением их в качестве вещественных доказательств, если дело дойдет до суда. Обходной путь состоит в том, чтобы заставить подозреваемого собственноручно написать некий текст в присутствии свидетелей. Если подозреваемый виновен, то он может захотеть фальсифицировать свою рукопись. Чтобы разоблачить его хитрость, необходимо посадить человека за удобный письменный стол и попросить его трижды записать один и тот же диктуемый ему текст. Сам текст должен находиться вне поля зрения подозреваемого, а диктующий человек не может давать никаких подсказок по орфографии или пунктуации. Если субъект не очень сообразителен, ему будет трудно раз за разом воспроизводить одни и те же орфографические ошибки или особенности, не соответствующие нормальному стилю его письма. Эксперт может и не определить его истинный стиль, но может прийти к выводу, что подозреваемому есть что скрывать. 

Материал по теме

Следы печатающего устройства

На первый взгляд кажется, что распечатки документов с пишущих машинок и компьютерных принтеров совершенно одинаковы. Однако судебному эксперту и здесь есть над чем поработать. 

1. Мало кто до сих пор пользуется пишущими машинками,но некоторые старые документы, важные для судебных экспертиз, были напечатаны на таких машинках. Тот, кто захочет исправить такие документы, должен будет использовать одну из них или попытаться имитировать ее шрифт от руки. Поэтому эксперт по документам должен хорошо разбираться в устаревших методах набора текста. 

2. Любая клавишная пишущая машинка обязательно имеет дефекты в одной или нескольких литерах. Поле символа «0» может быть частично заполненным, либо у символа «1» может иметься частичный разрыв линии его начертания. Проверка двух или более документов с помощью микроскопа поможет определить, были ли они напечатаны на одной и той же машинке. 

3. Напротив, глядя на весь текст целиком, можно обнаружить, что одно слово или цифра были допечатаны на другой машинке. Такая частица, как «не», может полностью изменить значение документа, добавленный ноль или два ноля могут значительно изменить номинал банковского чека. А при инфракрасном освещении могут быть обнаружены доказательства того, что в документе было стерто какое-либо слово или имя. 

4. Лазерные и струйные принтеры при печати документов также создают на бумаге уникальные отпечатки. Рассматривая в микроскоп, как краска ложится на волокна бумаги на отдельном листе, можно получить важные сведения о типе используемого принтера, а применение хроматографии для расщепления пигментов укажет на марку тонера. При соответствующем опыте эксперт может оценить даже возраст документа, определив в отпечатанном тексте концентрацию растворителя, используемого для переноса чернил на бумагу. 

Включите свет

Независимо от того, создавался ли документ вручную или машинным способом, с помощью анализа чернил легко установить, были ли использованы в документе различные марки чернил. Такой факт сразу же вызовет подозрения в том, что первоначальный документ был каким-то образом изменен. 

Существует множество методов анализа чернил. В их числе — тонкослойная хроматография, которая разделяет компоненты вещества по скорости, с которой они движутся вверх по пластине, покрытой силикагелем

При дневном свете может сложиться впечатление, что все чернила, используемые в документе, — одного и того же цвета. Простой способ обнаружить различия в чернилах — осветить документ источником света с очень узкой полосой длин волн, то есть инфракрасным или ультрафиолетовым излучением. При таких источниках буквы, написанные разными чернилами, имеют разный цвет, поскольку различные пигменты отражают волны различной длины. Очень грубая и легко выполняемая проверка — это освещение документа желтым уличным фонарем. Натриевые лампы создают монохроматический свет и иногда могут показать, имеются ли отличия в разных фрагментах текста на одной и той же странице.  

Иногда кто-то может намеренно закрасить часть документа, чтобы скрыть текст. В этом случае эксперты используют инфракрасное освещение, проникающее сквозь верхний слой чернил, и чувствительную к инфракрасному излучению фотопленку, на которой будет запечатлено все написанное под слоем краски. Однако эта технология будет работать только в том случае, если закрашивание было произведено чернилами, существенно отличающимися от тех, которыми был написан исходный текст. Фотосъемка в инфракрасном свете также может помочь расшифровать сожженные документы путем увеличения контрастности между чернилами и обугленной бумагой. И текст будет восстановлен. 

Материал по теме

Распознание подделок

Изготовители фальшивок становятся все более искусными в создании поддельных документов, используя в своем ремесле сканеры и принтеры с высоким разрешением и специализированное программное обеспечение. Их навыки позволяют печатать поддельную валюту, банковские облигации, а то и фальшивые паспорта. Однако те же самые возможности компьютеров могут быть использованы криминалистами для обнаружения этих подделок. С помощью сканера эксперт по документам создает цифровое изображение подозрительного объекта и сохраняет его в компьютерной базе данных. С помощью программного обеспечения для коррекции и анализа изображений эксперт изменяет контрастность и цветовой баланс цифровой копии образца. Такая процедура выявляет любые аномалии, указывающие на факт подделки. 

Ценные документы часто содержат маркировку, нанесенную чернилами, которые видны только в излучении с определенной длиной волны. При обычном дневном свете мы не различим ничего необычного, но при помощи фонаря с ультрафиолетовым источником излучения можно обнаружить скрытые метки безопасности на подлинных документах. 

Что слышно по телефону

Идея, лежащая в основе анализа голосов, проста. Точно так же, как каждый человек имеет уникальные отпечатки пальцев, он обладает уникальным отпечатком голоса. 

То есть следователи подразумевают, что анализ речи дает возможность точно определить личность говорящего. 

Анализ голоса все чаще используется в ситуациях, когда следователи пытаются выследить субъекта по образцу голоса, записанного при повторяющихся телефонных звонках злонамеренного, угрожающего или непристойного содержания. Помимо этого, эксперты-криминалисты могут найти полезные зацепки в записях звонков в службу 911 с места преступления во время его совершения. На некоторых из таких записей слышны голоса не только жертв, но и нападавших. 

Хотя идет немало споров о том, насколько точной может быть любая экспертиза голосовых отпечатков, множество судебных дел было возбуждено на основе именно таких доказательств.  

Вдобавок анализ отпечатка голоса помогал следователям в тех (хотя и относительно редких) случаях, когда убийца звонил в полицию, чтобы сообщить о местонахождении тела, или когда в случае наезда автомобиля на жертву его водитель сам вызывал скорую помощь. В случае предполагаемого убийцы Нила ЛаФива в штате Висконсин в 1971 г. именно голос бабушки подозреваемого выдал его с головой. 

Особенности речи 

Человеческая речь создается колебаниями воздуха, и эти колебания — следствие прохождения выдыхаемого воздуха через напрягающиеся голосовые связки в горле. В процессе рождения звуков участвует и ротовая полость, изменяющая форму путем сокращения мышц языка и челюстей. На тембр голоса также влияют особенности анатомического строения конкретного человека — такие, как конфигурация носовых пазух и дыхательных путей.  

Хороший слух

Поскольку эти особенности в значительной степени различны у разных людей, их голоса естественным образом отличаются друг от друга. Добавьте сюда влияние образования, воспитания, социальной, национальной и региональной среды и возраста, и вы получите огромное количество переменных, делающих голос каждого человека уникальным. 

Оптический спектрограф расщепляет луч света на отдельные полосы с определенной длиной волны, а затем измеряет интенсивность каждой из них. Звуковой спектрограф, или спектроанализатор звука, разделяет аудиозапись на частотные полосы и измеряет распределение энергии по этим полосам. У спектроанализатора существует дополнительное измерение — время. Чтобы адекватно отобразить всю сложность речи, спектроанализатор регистрирует изменение во времени интенсивности каждого звука определенной частоты. В результате на экране компьютера отображается многоцветная диаграмма, синхронизированная с исходной аудиозаписью. Горизонтальная ось голосового отпечатка демонстрирует время, вертикальная ось показывает частоту, а степень окрашенности в каждой области графика показывает интенсивность звука на этой частоте. 

Как и в случае работы с почерком, эксперту-акустику нужен достоверный образец голоса для сравнения с тем, который принадлежит подозреваемому. В голосовом анализе эталон — это магнитофонная запись голоса человека в режиме нормального разговора. Эксперт отмечает любые различия между этой записью и записью, имеющей отношение к преступлению, и выясняет, принадлежат ли эти записи голоса одному и тому же человеку. 

Эксперты-акустики не только используют спектрограф, но и учатся внимательно слушать. Мы все знаем, как легко распознать голос лично знакомых людей, когда они звонят нам по телефону. Очень часто звонящему даже не нужно представляться — мы и так узнаем его. Эксперты-акустики развивают у себя подобный инстинктивный навык до более высокого уровня. Они прислушиваются к особенностям дыхания человека, его интонациям, необычным речевым привычкам и акцентам. Они сравнивают отдельные звуки речи, а также последовательности звуков на предмет их сходства либо несоответствия с речью конкретного субъекта. 

Идеальное совпадение

Несмотря на то, что история методов анализа голоса насчитывает уже более века и в ряде случаев в США и Великобритании для определения личности звонивших по телефону использовались голосовые отпечатки, судмедэксперты-акустики до сих пор спорят о том, насколько надежны эти методы. Такие эксперты должны обладать большим опытом, чтобы у них был шанс убедить судью и присяжных в том, что их доказательства небезосновательны. 

Однако существует единодушное мнение: если вы найдете по крайней мере 20 ключевых особенностей речи, которые кажутся одинаковыми на записанном голосовом доказательстве и эталонной записи, вы сможете сделать вывод, что это записи голоса одного и того же человека. В свою очередь, Американский совет по записанным свидетельствам утверждает, что обнаружение 15 совпадающих звуков и отсутствие необъяснимых различий в образцах может говорить о вероятной идентификации личности, в то время как десять звуков без необъяснимых различий указывают лишь на потенциальную возможность идентификации. 

Методы работы с отпечатками голосов могут быть использованы и для устранения подозрений в отношении конкретных лиц. Десять или более речевых различий означают, что голос на пленке, возможно, и не принадлежит человеку, находящемуся под подозрением. Если не совпадает 15 или более звуков — это означает, что голоса, вероятно, принадлежат разным людям, а 20 несовпадений точно указывают на то, что на двух записях запечатлены голоса разных личностей. 

Как написать письмо-просьбу в иллюстрированную книгу за 6 простых шагов

Руководства > Общие сведения о публикации

Последнее обновление: 29 апреля 2021 г.

Итак, вы хотите издать иллюстрированную книгу и увидеть ее в руках детей повсюду? Сначала вам нужно пройти мимо литературного агента, а для этого вам нужно будет написать идеальное письмо с запросом на книжку с картинками.

Письмо-запрос — это краткий документ, который вы отправляете агентам, чтобы изложить важные элементы вашей книги, а также вашу осведомленность о рынке. Другими словами, это первый шаг к заключению традиционной издательской сделки.

У вас не будет второго шанса при запросе агента, поэтому важно сделать все правильно с первого раза. К счастью, этот пост полон советов от ведущих редакторов детских книг в отрасли, и они помогут вам извлечь максимальную пользу из ваших запросов. Давай начнем!

Примечание: в то время как остальная часть этой серии по изданию детских книг охватывает все, от настольных книг до YA, эта статья посвящена конкретно книжкам с картинками.

1. Доведите рукопись до совершенства

Иллюстрация иллюстратора Reedsy Лауры Уотсон.

Конечно, ваша книжка с картинками готова. Но так ли хорош , как ?

Доктор Сьюз потратил больше года на совершенствование текста для Кот в шляпе . Роальд Даль шесть раз переписывал « Чарли и шоколадная фабрика ». Если вы также не сели и не отрегулировали каждое слово в своей рукописи, то, вероятно, вы делаете что-то не так. Агенты смогут сразу же отличить любительский продукт от драгоценного камня, поэтому крайне важно отточить свою собственную иллюстрированную книгу перед ее отправкой.

Когда вы редактируете свою книгу, спросите себя:

  • Тема сильная? Это очевидно?
  • Доступен ли словарь для моей целевой аудитории?
  • Последовательна ли точка зрения?
  • Голос проходит?
  • Могу ли я вырезать еще слова или “убей еще милых”?

Кроме того, подумайте о том, чтобы поделиться своей работой с самыми требовательными читателями бета-версии: детьми! Если вам нужна профессиональная помощь на этом этапе, вы также можете поработать с профессиональным редактором детских книг, чтобы доработать свою рукопись. Поскольку детские книги (особенно книжки с картинками) намного короче романов, тем более важно придавать значение каждому слову.

Лучший ресурс: Узнайте больше о том, как написать звездную иллюстрированную книгу в этом руководстве.

2. Тщательно изучите рынок иллюстрированных книг

Даже если ваша книга прекрасно написана, она никуда не денется, если не будет продаваться. Все агенты, включая агентов по книжкам с картинками, будут читать рукопись с одним вопросом: сможет ли эта книга продаваться? Вы хотите, чтобы ваше письмо с запросом убедило их, что ответ равен 9.0018 да .

Убедите агента, что есть место на существующем рынке для вашей книжки с картинками, заранее тщательно изучив свою нишу. Знайте такие вещи, как возрастной диапазон вашей целевой аудитории, названия ваших композиций и есть ли у вашей истории сериальный потенциал. К тому времени, когда придет время писать запрос, вы будете вооружены нужной информацией, чтобы избавить литературного агента ото всех сомнений.

Лучший ресурс: Запишитесь на этот бесплатный 10-дневный курс по писательскому мастерству для подходящей аудитории детских книг, чтобы пройти ускоренный курс по рынку детских книг!

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Детские книги 101

Изучите азбуку детских книг, от аудитории до персонажей и не только.

3. Найдите подходящих агентов для запроса

Иллюстрация иллюстратора Reedsy Tuire Siiriainen.

Ваша книга с картинками подойдет одним агентам лучше, чем другим. Наряду с рыночным спросом агент также рассмотрит соответствие . Подходят ли они для представления вашей книги? Это та книга, за которую они хотят взяться? Вы можете проверить наш каталог агентов книг с картинками, чтобы узнать, кто в настоящее время принимает заявки и кто особенно заинтересован в книгах с картинками, подобных вашей!

Конечно, это работает в обе стороны: вы также хотите найти подходящего агента для вас . В этом отношении уделение времени тщательному исследованию агентов является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать. Просто возьмите это у редактора детских книг Анны Пренделла:

Исследование — это 90% игры с запросами. Не имеет значения, насколько хороша ваша книга, если вы не запрашиваете правильных агентов и не указываете свой запрос для каждого агента. Вы хотите запросить агентов, которые представляют книги, которые кажутся похожими, но не идентичными вашим: разнояйцевые близнецы, которые не будут конкурировать друг с другом, но которые имеют смысл стоять бок о бок на книжной полке.

Так что хватайте увеличительное стекло и приготовьтесь провести много независимых исследований , прежде чем вы начнете задавать вопросы. Некоторые из мест, которые вы должны посетить, включают:

  • Веб-сайт агента
  • Их Твиттер
  • Запрос агента
  • Средство отслеживания запросов
  • Торговая площадка для издателей
  • Общество писателей и иллюстраторов детских книг
  • Пишущие форумы, такие как Absolute Write Water Cooler

🖋️

Вы готовы стать литературным агентом?

Узнайте здесь! Занимает одну минуту.

Запишите вкусы агента, книги, которые он представлял в прошлом, и его правила подачи. У вас должен появиться солидный список агентов детских книг, которые лучше всего подходят для работы с вами над вашей собственной книжкой с картинками. Мы рекомендуем использовать простую электронную таблицу, чтобы отслеживать их.

Если это кажется вам полезным, мы создали шаблон, который вы можете скачать бесплатно ниже.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Отслеживание отправки запросов

Будьте организованы в своем путешествии, чтобы найти подходящего агента или издателя.

А теперь пора начинать писать письмо-запрос!

Лучший ресурс: Узнайте больше о том, как получить литературного агента в этом посте.

4. Напишите свой первый набросок

Проиллюстрировано иллюстратором Reedsy Сэнди Сонке.

Теперь, когда вы сделали всю подготовительную работу, пришло время написать вещь!

У нас есть подробный пост, в котором вы ознакомитесь с основами написания письма-запроса. Мы рекомендуем сначала прочитать его в качестве отправной точки, так как остальная часть этого поста будет посвящена дополнительным советам, относящимся к письму-запросу книги с картинками.

🖊️

На кого из известных детских писателей вы похожи?

Узнайте, какое литературное светило является вашей второй половинкой по стилю. Занимает 30 секунд!

Но если вы готовы, давайте приступим к составлению идеального письма-запроса!

Будь проще, тупица

Это правило важно, если вы пишете письмо-просьбу для романа, и вдвойне важно, если вы пишете письмо-просьбу для книжки с картинками. Когда рукопись вашей книжки с картинками состоит всего из 50 слов, было бы немного глупо писать письмо из 500 слов только для того, чтобы представить ее!

Что еще более важно, как и во всех письмах с запросами, у вас есть ограниченное количество времени, чтобы захватить агента. Все, что не в духе «коротко и мило», быстро потеряет их внимание. Имея это в виду, формула письма-запроса к книжке с картинками должна выглядеть примерно так:

  • Введение
  • Шаг
  • Учетные данные
  • Подписание

Все просто. У вас может возникнуть искушение уточнить детали, когда вы доберетесь до своей книги, но в этом нет необходимости — просто представьте своих главных героев, центральную проблему и «зацепку» вашей истории. Как говорит Анна Пренделла: «Какова ваша двадцать вторая презентация в лифте? Отточите то, что делает вашу книгу уникальной и продаваемой. Не пытайтесь охватить все в сюжете вашей книги или объяснить все темы».

Агент сам поймет, какую историю он хочет представить. На заметку…

Персонализируйте свое письмо с запросом

Как мы уже упоминали, персонализация является ключевым моментом. Агент сразу же сможет определить разницу между автором, который сделал свою домашнюю работу, и тем, кто просто скопировал и вставил стандартное электронное письмо — и вы можете поспорить, что последний их не впечатлит.

Имея это в виду, вы должны адресовать свое письмо с запросом конкретному человеку, а не «сэр» или «мадам». (И убедитесь, что вы правильно назвали имя и пол вашего агента. Нет более быстрого способа ошибиться, чем адресовать ваш запрос «мисс Рапунцель», когда имя агента на самом деле «мистер Румпельстилскин». )

Но степень персонализации должна выходить за рамки этого. Вам нужно будет четко показать, почему вы обращаетесь к этому конкретному агенту. Для Анны эта специфика имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы агент заботился о вашей книжке с картинками:

В своем запросе убедитесь, что агент знает, что вы их исследовали. Назовите авторов или книги, которые они представляют, которыми вы восхищаетесь, и представьте свою книгу как идеально подходящую для их особого вкуса или списка желаний рукописи. Они заметят, что вы уделяете внимание, и обратят внимание в ответ.

Прежде всего, помните: агенты не охотятся за вами. Они хотят, чтобы нашел следующую иллюстрированную книгу. Если вы проведете исследование и покажете им, почему ваша книга идеально подходит им по вашему запросу, то это свободное место в их списке может стать вашим.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Контрольный список писем с запросами

Узнайте, как привлечь внимание литературного агента с помощью нашего контрольного списка.

Используйте свой голос

Иллюстрировано иллюстратором Reedsy Пенни Вебер.

Детские книги часто живут или умирают благодаря силе их голоса. У лучших книжек с картинками есть голос, который говорит с детьми и оживляет историю — и вы должны распространить его на свое письмо-запрос! Редактор детских книг Дженн Бейли подчеркивает силу голоса в запросе:

.

Напишите тон вашего запроса в книжке с картинками тем же голосом, что и в книге. Используете ли вы игривый язык? Много ли «звучных» слов? Ваш персонаж излучает много энергии? Воспроизведите эти элементы в вашем запросе описания истории.

Внесите свой уникальный голос в поле, и ваше письмо с запросом даст агентам и редакторам представление о предстоящей работе.

Сказав все это, не забудьте записаться на наш курс написания писем-запросов, чтобы узнать, как написать письмо, которое заставит агентов стучаться в вашу дверь:

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать письмо-запрос

Научитесь привлекать внимание агентов с помощью 10 пятиминутных уроков.

5. Соблюдайте правила

Даже если у вас на руках красиво написанное письмо с запросом в виде книжки с картинками, оно ничего не будет значить, если вы не будете следовать инструкциям агента по подаче документов.

Это может показаться очевидным и не требующим пояснений, но вы будете удивлены, узнав, как много людей забывают ознакомиться с правилами агента. Это не только один из самых простых шагов, но и отказ от него, по сути, акт самосаботажа, как подчеркивает Анна Пренделла:

Точно так же, как агенты обращают больше внимания на запрос, когда они могут сказать, что вы знаете свои вещи, агенты никогда не отклоняют запрос быстрее, чем когда вы явно игнорируете их пожелания или массово рассылаете одно и то же простое электронное письмо. Никто не хочет работать с тем, кто не слушает. Отношения агента начинаются с этого первого электронного письма. Начните с уважения и не работайте ни с кем, кто не относится к вам с уважением в ответ.

Как правило, у агента, который открыт для запросов, есть страница на своем веб-сайте с указаниями для авторов. Как только вы нашли страницу, следуйте инструкциям Т. Если, как говорит Анна, им нужно пять страниц и синопсис, дайте им пять страниц и синопсис. Если они хотят, чтобы вся ваша рукопись книги с картинками была прикреплена, прикрепите всю рукопись книги с картинками. Если они в настоящее время закрыты для запросов, подождите, пока они снова не откроются для запросов.

Лучший ресурс: Узнайте больше о том, как опубликовать детскую книгу, из этого основного руководства.

6. Получите профессиональный обзор письма с запросом

Иллюстрация иллюстратора Reedsy Яна Чио.

Если вы выполните все эти шаги, вы будете намного ближе к письму-запросу, которое впечатлит литературных агентов детских книг!

Тем не менее, многое зависит от вашего письма с запросом в книжку с картинками, так что это понятно, если вы чувствуете себя подавленным процессом. Если вы хотите гарантировать, что ваше письмо с запросом попадет в цель, подумайте о том, чтобы получить профессиональную проверку письма с запросом. Многие из профессиональных редакторов Reedsy были редакторами по приобретению и литературными агентами. Их понимание писем с запросами и понимание процесса может означать разницу между издательской сделкой и пустым воздухом, чтобы продемонстрировать вашу тяжелую работу.

Прежде всего, не паникуйте, если вы не получите ответ от агента в течение 48 часов. Хорошие вещи занимают время. Если вы терпеливы и ваше письмо с запросом работает на полную катушку, то, скорее всего, вы вскоре найдете идеального литературного агента, который будет представлять вашу иллюстрированную книгу.


Издать детскую книгу — настоящее приключение, и как только вы зашли так далеко, вы действительно приближаетесь к финишной черте. Так что продолжайте настаивать, потому что нам не терпится увидеть готовый продукт!

Изображения в качестве первоисточников — Фотографии: исследование и заказ

Сильные и слабые стороны

Достоинства:

  • Запечатлеть момент времени на визуальном носителе
  • Быстро и лаконично информирует о людях, местах, объектах и ​​событиях 
  • Предоставляет информацию , которую трудно передать в письменной форме (мода, декор, искусство и т.  д.)
  • Иногда фиксирует детали повседневной жизни людей, не зафиксированные в письменных источниках 
  • Может вызывать воспоминания и/или эмоции у зрителя

 

Слабые стороны:

  • Люди, место, дата и имя фотографа часто не идентифицируются
  • Может отражать предвзятость или точку зрения фотографа
  • Фотографии должны изучаться вместе с другими уликами. Без контекста фотография может быть интересной, но не информативной.
  • Фотографии делаются для разных целей. Не все фотографии были сделаны с документальными целями, а некоторые – сильно обработаны  
  • Многие десятилетия фотографий черно-белые или цвет выцвел и перестал быть точным 

Чтение фотографий

Фотографии могут быть отличным первоисточником, но они требуют большего, чем беглый взгляд. Чтобы получить максимальную отдачу от изображения, исследователь должен взаимодействовать с изображением и критически «читать» его.

Несколько хороших вопросов, которые можно задать, глядя на фотографию:   

  • Что вы уже знаете о фотографии?
    • Фотограф?
    • Местоположение?
    • Дата?
    • Подпись или другое письменное описание?
  • Посмотреть всю фотографию
    • Что является предметом? (Портрет, здание, событие и т.д.)
    • Что происходит на фото?
  • Посмотрите на отдельные части фотографии
    • Что на переднем плане? Фон?
    • Куда в первую очередь обращается ваш взгляд? Какие менее очевидные вещи вы замечаете.
    • Изучите людей, предметы, вывески, обстановку, время и т. д.
  • О чем вам говорит фотография? Другим?
    • Люди на фотографии выражают определенные эмоции?
    • Вызывает ли это у зрителя определенные эмоции?
  • Для чего была сделана фотография и кто зрители?
    • Для документального фильма или журналистики?
    • Продается (как открытка, плакат и т. п.)?
    • Что-то рекламировать?
    • Как художественное выражение?
  • Какие решения принял фотограф, делая этот снимок?
    • Это поставлено?
    • Почему они сделали снимок именно в этот момент? Что произошло прямо перед тем, как была сделана фотография? Сразу после?
    • Сделал ли фотограф выбор, который он сделал (перспектива, фокус, ракурсы и т. д.)?
    • Была ли фотография отредактирована, обрезана или раскрашена? Что это изменило?
  • Какие вопросы у вас возникли после просмотра фото?

Ссылки на фотографии

Целью цитирования источников исследований является предоставление исследователям возможности найти точный элемент, на который делается ссылка. Самая основная информация, необходимая для цитирования источника из коллекций MNHS, включает:

  • Название
  • Создатель
  • Дата
  • Номера страниц (если применимо)
  • Название коллекции

Фотограф известен:

Фотограф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *