Разное

На что похожа буква у картинки для детей: На что похожа буква С

Нарисованные картинки с буквой “Ю” для детей.

Букву «Ю» можно встретить в русском, белорусском, болгарском и украинском языках. Её исключили из сербского, и она не попала в македонский, который построен по образцу сербского. Эту гласную букву приятно растянуто произносить, и благодаря её прикольной и необычной внешности — рисовать. Раскрыть всю её красоту, помогут нарисованные картинки для детей.

В золотом цвете.

На металлическом фоне.

Из дерева.

Буква на сцене в софитах.

Цветной рисунок.

Рисуем синей ручкой.

Буква «Ю» в коробке.

В неоновом свете.

Простая срисовка для детей.

Карточка с загадкой.

На полосатом фоне.

Из воздушного шарика.

Пишем по пунктиру.

В геометрической расцветке.

С мальчиком.

В рамке из узоров.

Раскраска для самых маленьких.

Гжель.

Рисуем акварелью.

Картинка с героем из мультика.

Контурный рисунок.

Цветная иллюстрация с буквой «ю».

Шаблон для художественной школы.

В азиатском стиле.

Чёрно-белое изображение.

В виде украшения.

С юбкой.

Можно повторить используя кисточку.

В короне.

В виде животного.

Красная буква.

Трафарет.

Со штриховкой.

Зимняя буква со снежинками.

Фото в хорошем качестве.

Карточка с картинками и словами.

В огне.

На фоне из шумов.

В цветную крапинку.

Поделка из пуговок.

Разбитая буква.

Заглавная и строчная ю.

Электронная буква.

В салатовом цвете.

Рисуем вместе с детьми.

Карточка для работы с дошкольниками.

Для рисования цветными карандашами.

На белом фоне.

На кирпичной стене.

С сердечком.

Со стихотворением.

На тёмном фоне.

Картинка для раскрашивания.

На урок в младшую школу.

Рисунок на тетрадном листе.

Живая буква.

Пишем каллиграфическим почерком.

Буква ю для девочек.

В золоте.

Рисуем фломастерами.

Лёгкая срисовка.

Тонкий шрифт.

Арт.

Буквица.

Синяя.

Детский рисунок буквы «Ю».

Картина.

Чёрно-белая иллюстрация.

В детский садик.

Ю украшенная к празднику.

Рисуем синей ручкой.

Крупная буква.

Загадки с буквой Ю.

Карточка с юлой.

Фотография буквы в хорошем качестве.

Картинка На урок в первый класс.

Страшная.

Для занятий с детьми в садике.

Для оформления.

Буква «Ю» глазами детей.

Буква «Ю» в юбках.

Без фона.

Арт профессионального художника.

Весёлая буква.

В хохломской росписи.

Можно раскрасить акварелью или гуашью.

Буква для занятий с юными школьниками.

Картина с буквой «ю».

Большая картинка.

С компьютерной графикой.

С узорами и цветком.

Красная пузатая буква.

Какая буква замаскировалась?

На листе в клеточку.

На что похожа буква ю?

В жёлтом цвете.

В прозрачной коробке.

Пишем каллиграфическим почерком.

Жирным шрифтом.

Калейдоскоп – Учим буквы

Главное меню
Форма входа
Поделиться
Наша статистика
Облако тегов
интеллект Грудное вскармливание Питание зрение Слепота социальность Адаптация доверчивость опыт альтруизм геометрия взятки общение игра игрушки дислексия видеоигры время образование старение Эксперимент ложь математика способности педагог-психолог циклограмма мозг нейроны обида Эмоции депрессия информация Младенец слинг стресс дети речь грамматика язык восприятие животные нейрон образ развитие родители Колыбельные двуязычие плохие слова обучение учеба ошибка Братья возраст Сестры память взаимопонимание Характер познание физика аллергия беременность рыбий жир экзема апноэ гиперактивность дыхание СДВГ сомнология сон Жесты ребенок нейрофизиология мышление когнитивность логика полушарие творчество гиппокамп нейрогенез обоняние боль любовь внимание

Как научить читать, считать, думать с помощью игр
Видеоуроки Азбука игр на сайте От Николки
Школа для родителей по обучению детей чтению

 

Уже много везде было сказано о том, что нельзя вводить буквы так, чтобы букве соответствовала одна картинка, ведь наши буквы не иероглифы, а у ребенка твердо закрепляется буква – картинка – слово. Если вы уж хотите картинки, то картинок должно быть не менее трех. Так же  важно подбирать такие картинки, чтобы гласная вначале слова была ударной. Так для акающего ребенка может сыграть злую шутку обезьяна рядом с буквой А, тогда ребенок надолго перепутает буквы О и А. Так и в других случаях. Родители частенько жалуются на то, что дети путают буквы, а не в этом ли корень проблемы, как ребенок видел впервые буквы, на каком плакате, в какой азбуке? Если малыш назовет ЯХТУ, которую в азбуке нарисовал художник рядом с буквой Я кораблем, то долго придется переучивать. Я давно заметила: раскладываешь перед ребенком 10 картинок для запоминания, он называет например персик апельсином. Даже если вы тут же исправите, ребенок все равно потом скажет апельсин. Это так важно, не допускать самой первой ошибки.

Вводя буквы, сначала даем только печатные образцы. Маленькому ребенку легче запомнить и воспроизвести начертание букв, если перед ним не лист бумаги и карандаш (а еще хуже ручка), а пространство стола, пол, песок или снег, на котором можно выложить буквы из палочек, камешков, где можно буквы протоптать, можно в песке сделать дорожки в виде букв. Одним словом, следует использовать те движения ребенка, которые к этому моменту у него более развиты, а это не мелкая моторика. Буквы, которые ребенок плохо произносит – оставьте на самый конец. Сначала берите те буквы, которые легко произносит ребенок. Не следует подряд вводить буквы, которые очень похожи в начертании – Б и В, Р и Ф, Г и Т. Играя в игры со звуками сразу можно вводить и буквы. Например, играя в домики звуков можно написать в окошках буквы, из которых складывается имя или название животного. Но только после того, как ребенок определил правильно на слух, кто в какой квартире или домике живет.

Среди родителей чрезвычайно распространена одна ошибка. Изучают с ребенком сначала все буквы и лишь потом, когда малыш твердо их запомнил, переходят к обучению чтению. Письмо и чтение, далеко опередившие знание алфавита, стимулируют быстрое и твердое запоминание букв. Это и понятно: одно дело неизвестно для чего (для мамы) заучивать значки, слегка похожие на жука, обруч, лесенку, но более всего похожие друг на друга.

И совсем другое дело – заучить их во время интересного и страшно увлекательного взрослого занятия письмом. Это как с иностранными словами. Трудно вызубрить список слов, но легко их запомнить в живом общении.

Существует такое заблуждение: ребенок выучил буквы и поэтому научился читать. Как часто можно встретить ребенка, который в 2 года легко запомнил многие буквы, но лет до 4 читать не может, он может узнавать несколько слов, таких как мама, папа, свое имя, но прочитать другие слова и особенно состоящие больше, чем из 4 букв не может. Для ребенка примерно до 5 лет слияние букв в слоги огромная задача и чаще всего не разрешимая, ведь его мозг работает иначе, не так, как у взрослого. Кроме того, нельзя забывать о том, что ведущая деятельность в дошкольном детстве – игра. Не занятие, не урок, а игра. Сегодня часто возникает потребность научить ребенка читать и для этого чаще всего применяют азбуки, книги. Но ребенок в 3, 4, 5 лет не может регулярно изо-дня в день заниматься по одной книге, даже если вначале он принял такие занятия с энтузиазмом.

Ему становится скучно, надоедает, он хочет играть и ребенок прав. Даже занятия с “кубиками Зайцева” детям быстро надоедают, потому что в центрах, использующих эту методику занятия похожи друг на друга (часто они далеки он того, что предлагает сам автор Н.А. Зайцев). Но ведь каждый родитель знает, дети любят разнообразие, они не выносят монотонности, а повторяют то, что им понравилось, что привлекло их внимание.

Нет смысла выучивать все буквы. Мой опыт обучения детей чтению на протяжении многих лет показывает, что часто используемые буквы дети запоминают быстро и как бы между делом, практически все гласные не надо специально учить, они тоже запоминаются быстро, но есть буквы и у разных детей они могут быть свои, которые никак не запоминаются, вот для них и можно использовать следующие игры.

Забавные стишки-путаницы можно использовать для заучивания букв. Выложите на стол карточки с буквами или пластмассовые буквы и попросите ребенка, выслушав стишок, найти ту букву, которая сбежала из стиха, сделав его потешным и нелепым, либо это лишняя буква, которую надо убрать.

Землю роет старый кот,
Под землею он живет.

Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче лапу.

Говорит Володя Коле:

– Стройку получил я в школе.

От меня сбежал котел,
На него я очень зол.

Любопытные мартышки
Собирают с елок фишки.

Здесь хорошее местечко –
Протекает рядом печка.

Стужа. Снег. Метут метели.
Темной ночью бродят двери.

Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки.

Показывая ребенку буквы, надо произносить не ее “официальное” алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает. Вводя буквы, давайте ребенку только их печатные образцы. Маленькому ребенку легче запомнить и воспроизвести начертание букв, если перед ним не лист бумаги и карандаш, а пространство всего стола. Необходимо использовать не мелкие движения пальцев, а более грубые движения всей руки и тела ребенка.

Начинайте с согласных, которые ребенок легко выговаривает. Первыми надо вводить буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи, самые простые по начертанию и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К.

Не следует подряд вводить Б и В, Р и Ф, Г и Т – их легко спутать. 

– Напишите букву крупно на листе бумаги, обведите ее всеми пальцами, предложите нарисовать в воздухе сначала правой рукой, затем левой.

– Лепите буквы из пластилина, глины, выкладывать палочками, рисовать мелом на асфальте. 

– По контуру буквы налейте клей. Насыпьте крупную соль или любую крупу. Можно сделать буквы из различный материалов: наждачной бумаги, оклеить разной по фактуре тканью. Попробуйте определять буквы на ощупь.

– Насыпьте на лист любую крупу и пишите буквы пальцем.

– Находите знакомые буквы в словах, вычеркивайте определенную букву в газете.

– Нарисуйте буквы крупно простым карандашом и дайте обвести ребенку их цветными карандашами.

– Нарисуйте контур буквы простым карандашом, рассмотрите букву, какая она не красивая, бледная. Предложите украсить букву – выкладывайте разноцветными пуговицами по контуру буквы. Кладите пуговицы по очереди с ребенком: он пуговицу, вы.

Рассмотрите теперь – какая она стала красивая, разноцветная. В дальнейшем напишите короткое слово, состоящее из 3-4 букв и так же украсьте его, но обязательно начинайте слева, ведь ребенку надо привыкнуть к тому, что мы читаем и пишем слева на право. (это не относится к тем, в языке которых пишут наоборот, например иврит)

– Используйте трафарет с буквами, дайте ребенку цветные ручки, фломастеры и пусть он рисует буквы.

– Игра в магазин, оплата пластмассовыми или картонными буквами.

– Печенье в виде букв.

– Плакаты с буквами, но к каждой букве не менее двух картинок.

– Возьмите копировальную бумагу, положите ее на лист бумаги и покажите ребенку, как можно писать пальцами буквы. 

– Сделайте буквы из наждачной бумаги и определяйте их на ощупь, можете наклеить буквы из различных тканей, бархатной бумаги, их так же можно определять на ощупь, проводить пальчиками по контуру букв

– Если у вас есть магнитная азбука, то на видном месте (например на холодильнике) прикрепите 5 букв и каждый день заменяйте 2 буквы. Спрашивайте ребенка – какие буквы исчезли, а какие появились.

– Покажите лист, на котором хаотично расположены разные буквы. Найдите все буквы А. На рисунке можно написать все буквы алфавита в произвольном порядке, надо показать все буквы алфавита по порядку.

– На что похожа буква. Изобразите букву, предложите ребенку изобразить, вот буква Ф, станьте ровно, руки в боки, вот вам бука Ф. Возьмитесь с ребенком за руки и изобразите букву М. Напишите букву и попробуйте дорисовать ее так, чтобы получился узнаваемый, может быть забавный образ.  Х – руки и ноги в стороны. В – возьмите 2 подушки. М – возьмитесь с ребенком за руки. Г – вытяните руку вбок. Придумайте сами, на что похожи буквы, попросите ребенка придумать. Почитайте азбуки, например В.Степанова, С.Маршака, Г.Виеру.

– На карточках написать имена членов семьи или героев любимых сказок (без картинок), разыгрывать сюжеты с помощью этих карточек.

– Карточки: с одной стороны картинка или фотография, а с другой – слово, показывать слово. Берете несколько карточек и показываете ребенку по одной. Если прочитал правильно, отдаете ребенку, если нет, показываете картинку и переходите к следующей карточке.

– Пишите все слова, которые просит ребенок, заведите для этого специальный блокнотик, в дальнейшем вы можете записывать истории, которые придумаете ребенок.

– “Звуковое лото”: из мешочка по очереди доставать буквы и закрывать картинки, начинающиеся с этой буквы либо те картинки, в которых есть эта буква в любом месте.

– На машинах написать буквы, это будут их марки. Машины перевозят только те предметы, которые начинаются с этой буквы.

– Игра: “Магазин чулок и носков”. Вырезать из бумаги несколько десятков пар обуви, чулок, носков и варежек. Напишите на каждой паре одинаковые буквы. Варенька и Настенька хотят купить новые варежки, а продавец подбирает с их инициалами.

– “Буквоед”: написать испорченные буквы и попросить ребенка восстановить их, пишите так, будто часть букв поел жучок, сначала пусть будет мало испорченных мест и буква будет легко узнаваема, затем можете усложнять задание. Так же писать целые слова испорченными буквами.

– Использовать комбинированную формулу: простые слова писать буквами, а сложные изображать картинками.

– “Малыш”. Эта игра поможет ребенку научиться читать осмысленно. Пусть ребенок будет мамой, а вы – маленьким ребенком, который только учится говорить и может произнести только первый слог. Вначале надо играть устно, потом при чтении слогов. Ребенок читает ВА, а мама пытается отгадать, что это может быть.

– Игра “Пристани”, «Гаражи».  Машинка или кораблик перевозит букву, например М, а какая-нибудь гласная должна ждать, например «А», а чтобы другие не “волновались” надо сообщать: “МА-МА-МА”. Другие буквы привозить так же. Можно составлять слова.

– «Рыбак» : положите буквы на пол, а ребенку дайте удочку – веточку с привязанной веревкой и чем-либо металлическим на конце. Надо наловить как можно больше букв. Можно сделать карточки с буквами и буквы ловить только те, что есть на карточке. На карточках можете написать слова. Поймать надо только те буквы, из которых состоит слово. Пойманными буквами надо написать слово.

– Сделайте из пластилина колбаски и попросите ребенка сделать букву. Можно сделать буквы: Г, Л, О, Ь, Б, В, М. Предложите ребенку изменить что-то в полученной букве так, чтобы получилась другая буква. 

“Бродилка” Распечатайте или сами сделайте следующее поле для игры. Если ваш ребенок маленький – года 3, то надо уменьшить количество ходов, можно даже раза в два (уменьшить кол-во листиков, по которым игрушки делают ходы) 

                 

Подберите мелкие игрушки или картинки, которые начинаются с тех букв, которые ребенок не может запомнить, к примеру: динозавр, лягушка, щенок… Вам для одной игры понадобится столько героев, сколько будет игроков. Игрушки должны быть такого размера, чтобы поместиться на листок, если же игрушки более крупные, сделайте более крупное поле. Нарежьте из картона квадратики, можно размером 3х3 см, их должно быть по 8 штук для каждой игрушки, если будет две игрушки, то сделайте 16 карточек, если же 3 игрушки, то 24 карточки. Если во время игры все ходы еще не сделаны, а карточки закончились – просто перемешайте использованные и снова используйте их для игры. Слишком много карточек делать не стоит. Для самых маленьких на карточках пишем букву, с которой начинается игрушка, для детей по старше или для всех детей, если мы не закрепляем определенную букву, пишем начальный склад. К примеру, если у нас играть будут щенок и лягушка, то пишем равное количество с буквами – щ и л или складами – ще и ля. Итак, все готово, приступаем к игре. Переворачиваем и перемешиваем карточки с буквами (складами). Можно посчитаться, кто начинает первым. Берем по очереди карточки и читаем, что написано, если у нас щенок и попалась карточки с буквой щ, то делаем один ход – прыгаем с листика на листик, если же нет, то стоим на месте. Карточки откладываем в сторону. Цель – кто первый доберется до домика из бисквита, шоколада и глазури. Правила этой игры очень просты и доступны даже для двухлетних детей. 
В следующий раз можно поменять героев и карточки. Карточки с буквами я вырезаю из разных коробок из-под конфет. Делать их из тонкой писчей бумаги не стоит – их не хватает даже для одной игры. У меня есть для подобной игры следующий набор животных из киндерсюрпризов и других наборов: гусеница, лягушка, черепаха, улитка, машинка, пароходик, динозаврик, бегемотик.В эту игру так же полезно играть, когда необходимо выучить все буквы, а ведь без этого читать все равно не получится. Еще эта игра очень нравится детям. Ее можно разнообразить как угодно. Сколько мам, столько и вариантов. В ней нет неправильных вариантов. Но в нее можно играть только, если у вам есть магнитные буквы 

Вашему вниманию предлагается достаточно много игр, но это не значит, что надо все их использовать. Выбирайте те, которые могли бы быть интересны вашему ребенку, понятны вам, которые вам легче сделать.

После того как ребенок научится сливать согласный и гласный, он может читать со скоростью 6-8 слов в минуту. Он сможет читать подписи под картинками, но прочитать целое предложение он не сможет. Необходимо подготовить переход от чтения отдельных слов к предложениям с помощью специальных игр. 

 

Календарь

«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей
  • 2010 Июль
  • 2013 Октябрь
  • 2014 Октябрь
  • 2017 Декабрь
Друзья Сайта
От Николки

Преимущества манипуляций с письмами

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.

Не считайте кусочки алфавита просто игрушками — польза от манипуляций с буквами невероятна! Они не только забавны, но и являются отличным учебным пособием. Манипуляции с буквами так же важны, как наличие визуального алфавита. Эти маленькие кусочки закладывают основу для распознавания букв, чтения, письма, визуального различения и других основ грамотности!

*Подключите к нашему набору «Играй и учись, растущий» для Pre-K & Kindergarten!

Почему манипуляции с буквами важны

Манипуляции с буквами дают детям возможность взаимодействовать с алфавитом посредством практической игры. Они способны чувствовать форму буквы и составлять из нескольких букв цепочки букв или слова.

Они могут видеть кривые и линии, которые соединяются вместе, чтобы сформировать каждую букву, а некоторые даже позволяют детям исследовать формирование и отслеживание букв.

Преимущества манипулирования буквами

Маленькие дети любят манипулятивные действия с буквами, и очень важно установить сенсорную ванночку, сделать простую игру с бусинками-буквами или даже предложить детям исследовать с помощью бусин-букв.

Манипуляция письмом идеально подходит для ребенка, который еще не умеет писать, а также актуален для детей, начинающих читать и писать.

Вот некоторые из навыков, которые дети могут приобрести, работая с буквами:

Распознавание букв

Распознавание букв является ключевым этапом в обучении ребенка чтению и письму. Когда дети играют с буквами, они получают знания о буквах, с которыми они взаимодействуют. Они могут видеть разницу между «Y» и «В» и могут также чувствовать ее.

Обычно дети ищут буквы, с которыми они знакомы. Одним из самых первых слов, имеющих большое значение, будет их собственное имя.

Затем они начнут распространять свои знания о буквах на остальную часть алфавита. В конце концов, эти навыки перерастают в способность идентифицировать и связывать прописные и строчные буквы.

Эта сенсорная бутылочка с алфавитом отлично подходит для работы по распознаванию прописных и строчных букв. Нам нравится сочетать его с нашей бесплатной распечаткой Алфавитный порядок дуги (скачать в конце поста) ! Студенты просто встряхивают сенсорную бутылочку и, когда они «замечают» букву, отслеживают ее.

Это печатное задание также отлично работает с любыми манипуляциями с буквами! Дети могут вытащить манипулятивное письмо из сумки и обвести его на печатной форме, используя забавные инструменты для письма.

Звуки букв

После изучения распознавания букв ребенок перейдет к изучению звуков букв.

Сначала ребенок сможет различать некоторые звуки букв. Опять же, они начнут с букв, с которыми знакомы, особенно с первой буквы своего имени. По мере того, как они приобретают уверенность и мастерство в этом, они переходят к остальным буквенным звукам алфавита.

После этого вы увидите, что они более целенаправленно используют буквенные манипуляции и звуки. Говоря о кошке, они захотят увидеть, какая буква говорит /c/. Это также прекрасное время, чтобы поговорить о том, как буквы могут иметь несколько звуков.

Изучение звуков букв с помощью манипуляций с буквами дает безграничные возможности. Один из моих любимых способов использовать манипуляции с буквами для определения начальных звуков букв — это забавный научный проект с бусинами-буквами, существами-тубами и кубиками льда.

СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ: Начальные звуковые центры и мероприятия для дошкольного и детского сада

Словообразование

Словообразование начинается, когда ребенок начинает задавать вопросы о словах. Вы можете услышать такие фразы, как «Как пишется собака?»

Один из моих любимых способов поработать над словообразованием — это игра Мелисса и Дуг «Смотри и произноси». Деревянные манипуляторы с буквами отличного качества и дают ребенку визуальное представление о слове, которое они пишут, а также о форме букв.

Когда дети понимают звуки букв, они начинают составлять слова, которые слышат. Они смогут разбить слово «Сэм» на три звука: /с/  /а/  /м/ . Затем они смогут воспроизвести эти звуки с помощью букв, чтобы сформировать слово.

Философия Монтессори уделяет большое внимание манипулированию буквами при обучении детей правописанию. Дети в условиях Монтессори используют подвижный алфавит, состоящий из синих и красных букв, чтобы помочь отделить согласные от гласных. Они также являются отличным учебным пособием, когда молодые учащиеся изучают слова CVC.

Манипуляции с буквами для детей

Существует множество видов манипуляций с буквами для детей. Вот некоторые из тех, которые мы используем регулярно:

  • Буквы из пенопласта
  • Магнитные буквы
  • Бусины для шнуровки
  • Подвижный алфавит
  • Мелисса и Дуг См. и заклинание
  • Letter Jewels (на фото ниже на световом столике)

Манипуляции с буквами имеют так много преимуществ, поскольку они предоставляют детям открытый мир для их изучения. От малышей до начальной школы они помогают укрепить уверенность и интерес, давая детям прочную основу для грамотности.

*Гостевой пост Кэти из Preschool Inspirations

Получите БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы для распечатки алфавита

Готовы ли вы работать над написанием букв и распознаванием букв со своими детьми? Получите бесплатную печатную версию Arc Activity для печати Alphabet Order прямо сейчас, , нажав на большую желтую кнопку загрузки ниже!

Затем возьмите свою сенсорную бутылочку с алфавитом или любые приспособления для манипулирования буквами, которые у вас есть под рукой, и вы получите привлекательный центр обучения грамоте, который обязательно станет хитом среди ваших учеников!

  • Автор
  • Последние сообщения

Кэти

Кэти Т. Кристиансен 14 лет занимается дошкольным образованием и является мамой троих милых малышей. Она имеет степень в области дошкольного образования и любит учить детей через игру. Вы можете следить за Кэти на сайте Preschool Inspirations и узнавать больше о том, чем она делится в Pinterest и Instagram.

Последние сообщения Кэти (посмотреть все)

Вопрос, который я ненавижу: должны ли мы использовать изображения (встроенные мнемоники) при обучении фонетике?

Вопрос учителя: Я работаю в детском саду. Наша школа недавно приобрела программу XXXX для обучения декодированию. Мне это не так нравится, как наша программа. Одна из причин, почему наша предыдущая программа была лучше, чем XXXX, заключалась в том, что она включала изображения для каждой из фонем. В новой программе нет этих картинок, и я думаю, что это реальная проблема. Есть ли какие-либо доказательства моей правоты, которые я мог бы предъявить своему директору? Остальные учителя со мной согласны.

Ответ Шанахана:

Я ненавижу этот вопрос и хочу, чтобы ты его не задавал.

О, конечно, это практический вопрос. И как бывший учитель начальных классов я понимаю, почему вы спрашиваете.

Но это указывает на ошибку, которую я сделал в прошлом.

Когда я готовил учителей начальных классов, иногда возникал этот вопрос. И я ответил на него… неправильно.

Я ответил исходя из логики, опасный подход.

«Профессор Шанахан, хорошо ли использовать картинки при обучении звукам букв?»

«Нет, впечатлительный молодой преподаватель. Это плохая идея. Дети должны выучить буквы и звуки. Добавление картинки к этому уравнению означает, что есть еще одна вещь, которую дети должны запомнить. Достаточно сложно запомнить 52 буквы и 44 звука без необходимости запоминать 44 картинки, сопровождающие эти звуки».

Мне нравится этот ответ. В этом столько логического смысла. Я определенно звучал мудро для этих молодых женщин (и иногда для парней).

И все же я ошибся.

Современные исследования показывают обратное. Использование так называемой «встроенной мнемоники», то есть изображений, напоминающих детям звук буквы, на самом деле улучшает обучение. В различных исследованиях (Ehri, 2014; Ehri, Deffner, & Wilce, 1984; McNamara, 2012; Schmidman & Ehri, 2010) было обнаружено, что такие встроенные мнемонические изображения могут уменьшить количество повторений, необходимых детям для изучения букв и слов. звуки, с меньшей путаницей, лучшей долговременной памятью и большей способностью передавать или применять эти знания при чтении и правописании.

Если полагаться на данные (а не на рассуждения), ответ очевиден — рекомендуется использовать встроенные мнемоники. Похоже, по крайней мере в отношении этой функции ваша предыдущая программа была лучше новой.

Но давайте будем осторожны с этим. То, что хорошо в данном случае (использование картинок), не такая уж и хорошая идея, когда вы учите слова. Исследования давно показали, что при обучении слов дети лучше справляются только с буквами без каких-либо изображений.

С чего бы это?

Было обнаружено, что картинки отвлекают от информации, необходимой для запоминания слова. В этом случае учащимся не нужна наглядная мнемотехника — им нужно сосредоточить внимание на сочетании букв. Это то, на что вы хотите, чтобы они смотрели. Если они тратят время на изучение картинки вместо букв, они с меньшей вероятностью выучат слово.

Для чего-то столь же конкретного или одномерного, как буква или фонема, встроенное изображение обеспечивает полезную мнемонику (поддержку памяти), не отвлекая учащихся от того, что нужно выучить, и не перегружая память. При работе с более сложными или многомерными элементами лучше сосредоточить внимание учащихся на анализе частей. Вот почему, когда я учу детей читать некоторые часто встречающиеся слова, я предлагаю им посмотреть на все буквы, составить слово по буквам и попытаться написать его по памяти.

Но когда дело доходит до обучения буквам и звукам, не вопрос, используйте встроенную мнемотехнику. Они работают.

А что касается ответов на вопросы о том, что работает при чтении? Учебный подход не является «лучшей практикой» только потому, что он имеет смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *