На что похожа буква е картинки: На что похожа буква “Е” в картинках
Буква е упражнения для дошкольников. Игровые упражнения с буквой Ё
, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство с особенностями буквы “Ее” в разных позициях.
- Формировать четкое представление о том, что буква “Е” в начале слова и после гласной буквы дает два звука [й, э], а после согласных букв дает один звук [э] и смягчает его.
- Способствовать развитию сознательного выразительного чтения слогов, слов, речи, фонематического слуха и культуры звукопроизношения.
- Воспитывать такие качества, как
любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и
дисциплинированность.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.
Ход урока
1. Мобилизующее начало (орг. момент) 2-3 мин
(Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дисциплинированность)
– Прозвенел звонок, начинаем мы урок!
– Садитесь, ребята. (1 слайд)
2. Сообщение темы урока. (5-7 мин)
– Послушайте и отгадайте загадку. (2 слайд)
Их всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоят колючие как ежи,
Зимою в платье летнем. (Ели)
(3 слайд)
– Произнесите это слово орфоэпически. Произнесите первый слог. Из каких звуков состоит первый слог? [Й, Э].
– Произведем звуко-буквенный анализ слова ЕЛИ.
– Какие буквы слышите? Сколько их? (3)
– Какие звуки слышим? Сколько их? (4)
[Й] – согласный, мягкий
[э] – гласный твердый
[л]– согласный, звонкий, мягкий
[и] – гласный, мягкий
Слово появляется значками (4 Слайд)
– Итак, что мы будем изучать на уроке? (Изучать букву е, которая дает два звука в начале слова).
Буква е не проста, вы сейчас сами в этом убедитесь. (5 Слайд)3. Чтение слогов и слов (7-10 мин) (6 слайд)
Прочитываем все слоги по столбикам.
– Сравните слоги в каждом столбике.
– Где находится буква “Е” в первом столбике слогов? (вначале) Какие звуки она дает? (два звука)
– Где находится буква “Е” во втором столбике? Какие звуки она дает? (дает два звука)
– Где находится буква “Е” в третьем столбике? После каких букв она написана? Какой звук она дает? (смягчает предшествующий согласный и дает звук [э]).
Прочитываем слова. МЕЛ, ЕЛИ, УМЕЛЫЕ.
Звуко-буквенный анализ слов. (7 слайд)
– Сделаем вывод:
Какие звуки дает буква “Е” если она стоит вначале слова или после гласной -……
Какой звук дает буква “Е”, если она стоит после согласного – ……
Вывод: (8 слайд)
4. Физминутка (2 мин) (8 слайд)
У оленя дом большой…
5.
Закрепление изученного. Работа по учебнику. (4
мин) (9 слайд)
– Откройте учебник “Азбука” на стр. 44.
– Чтение слогов и слов с изучаемой буквой.
– Первый раз читаю одна, второй раз хором весь класс.
Ел – ела – ела – ели
Ел – мел – мели – мели
Ол – мол – намолол – намолол
Ел – мел – умел – умение – умение – умелый
Ны – ныл – унылые – унылые
Ни – уныние – уныние
Ме – мера – мера
Не – манера – манера
Мя – имя – именины – именины
– Ребята, а сейчас читаем шопотом, я прохожу и слушаю каждого.
Фронтально-индивидуальная проверка учащихся, проговаривая ударение.
– Молодцы, ребята.
– Назовите слова, в которых буква “е” дает два звука? Какой он? (ела, ели, умение, унылые)
– Назовите слова, в которых буква “е” дает один звук? Какой он? (мел, мера, именины, манера,)
– Учебники закрываем.
5. Физминутка (1-2 мин) (10 слайд)
6. Развитие памяти и речи.
(4-6 мин). (11 слайд)
– Зачитывает стих-ие учитель (появляется картинка).
– По одной строчке повторяем по три раза.
– Полностью зачитывают стих-ие наизусть 3-5 учеников.
7. Развитие внимания, мышления (3-4 мин) (12 слайд)
…ник П…мени Р…сы Аквар… Портф… Тонн… М…ник |
8. Подведение итогов. (1-2 мин)
– Что нового узнали на уроке?
– Какую роль выполняет буква “е” в слове после согласного?
– Когда буква “е” обозначает два звука?
– Какие задания были самыми интересными на ваш взгляд?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Молодцы ребята. Спасибо за урок. Приятно порадовали …….
– Урок закончен. (13 слайд).
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение, память,развивать моторику рук
БУКВА «Ё»
У буквы «Е» родня есть – «Ё».
Две точки сверху у неё.
«Е» как будто, а нет – «Ё» –
В том отличие её.
Ёлка с ёжиком
Так схожи:
Ёлка в иглах,
Ёжик – тоже.
Это интересно!
Фонетика – не арифметика.
Фонетику познать – грамотным стать!
Буква «Ё» одна, а звуков два – [йо]
ёлка – [йолка]
ёж – [йош]
Буква «Ё» – гласная
Буква «ё», как это часто бывает,
В середину слова залетает.
П р о и з н о с и м: телёнок поросёнок
котёнок оленёнок
ребёнок лисёнок
цыплёнок жеребёнок
утёнок страусёнок
З а д а н и е. Напечатай эти слова. Нарисуй картинки.
Надо вставить букву «ё» –
Вот задание твоё.
Игра «Назови мамам детенышей»
У людей: – реб _ нок.
У животных: у слонихи – слон _ нок,
у тигрицы – тигр _ нок,
у львицы – льв _ нок,
у лошади – жереб _ нок,
у коровы – тел _ нок,
у козы – козл _ нок,
у свиньи – порос _ нок.
У птиц: у гусыни – гус _ нок,
у утки – ут _ нок,
у курицы – цыпл _ нок,
у страусихи – страус _ нок,
у вороны – ворон _ нок.
Игровое упражнение “Имена с буквой «Ё»
З а д а н и е. Назови имена твоих друзей с буквой «Ё».
М а л ь ч и к и: Алёша, Лёня, Пётр, Семён.
Д е в о ч к и : Алёна, Настёна, Матрёна, Васёна.
Игровое упражнение “Сравни!”
Нам сравненье – не помеха,
А наоборот, утеха!
Ёжик с елью чем-то схож:
У ежа иголки колки,
И у ёлки они колки.
Ёлка – дерево большое,
Ёж – животное такое.
Дидактическая игра “Доскажи словечко”
Рыбка плавала в пруду
И резвилась на виду.
Её руками не возьмёшь,
Потому что это … (ёрш).
В зелёных сарафанах,
С иголками в карманах
Девицы в кругу стоят,
Лапами всё шевелят,
Тишину в лесу хранят.
Лапы у девушек колки,
Потому что это … (ёлки).
Дидактическая игра “Отгадай загадку”
По полу клубок бежит,
Иглами он шевелит. (Ёж, ёжик.)
На его колючей спинке
Торчат острые былинки,
По саду клубок бежит,
Яблоко лежит-дрожит.
(Ёж.)Сколько ни купался,
Скользким он остался.
Хоть колюч, но не ёж,
Это просто рыбка … (ёрш).
Физкультминутки
Ёлочка, ёлочка,
Раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)
Хлопай, хлопай,
Ножками топай,
Раз, два, три! (Топают ножками.)
Лапками, лапками
Раз, два, три! (Машут руками.)
И головкой вправо-влево
Раз, два, три! (Вертят вправо, влево головой.)
Сказка “Два ёжика”
По берегу моря росли берёзки и клёны. Среди них были и ёлки. В этом лесу жил ёжик. Весь он был покрыт иголками, которыми защищался от врагов.
Однажды ёжик утром пошёл к морю. Там он повстречал странное морское существо. Оно было круглым с большими иголками. Ёжик спросил:
– Ты кто такой? Чем-то напоминаешь меня.
В ответ он услышал:
– Я тоже ёж, но только морской. Ты живёшь на суше, а я – в море. В некотором смысле я твой родственник.
Ёжики стали приглашать друг друга в гости. Но сбыться этой мечте было не суждено. А почему? Подумай и расскажи!
Задание для ребенка: . Нарисуй иллюстрацию к сказке. Прочитай и пересказать сказку с друзьями.
Публикации по теме:
Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.
Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.
Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста. Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды. Пантомимические этюды 1. «Озорной щенок» – исполнитель вскакивает,.
Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.
1. Этап Цель: Развитие не речевого слуха. Задачи: -Развивать способность узнавать и различать не речевые звуки; -Развивать слуховое внимание.
Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости заглянувшие ко мне на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о играх и игровых упражнениях.
Конспект занятия
по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Буквы Е, Ё»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
– познакомить с буквами Е, Ё;
– учить соотносить букву и звуки.
– обучать чтению слогов с буквами Е, Ё ;
– учить детей делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие:
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
– развивать фонематические процессы;
– формировать навык письма букв Е, е.
– развивать зрительное восприятие.
Развивать связную речь
Коррекционно-воспитательная:
– воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.
– воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: предметные картинки, буква Е – Ё , тетради, раскраски.
Ход занятия:
Орг. момент:
«Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »
2 Развитие артикуляционной моторики.
«Покусать верхнюю губу»
«Покусать нижнюю губу»
«Окошко» (рот) открыть – закрыть.
3. Сообщение темы занятия.
Учитель-логопед (воспитатель): предлагает отгадать загадки и определить первые буквы в отгадке:
Немытое в рот Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким, Как чистюля…. (Енот) (на доску вывешивается картинка)
Учитель-логопед (воспитатель): Сколько слогов в слове «енот»? Назовите первую букву в слове.
Ответы детей.
Учитель-логопед (воспитатель): Правильно – «Е». Послушайте следующую загадку
Лесом катится клубок, У него колючий бок,
Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж.) (на доске картинка ежа).
Учитель-логопед (воспитатель): Сколько слогов в слове «ёж» Назовите первую букву в слове.
Ответы детей.
Учитель-логопед (воспитатель): «Сегодня мы познакомимся с буквами «Е» и «Ё». Детям демонстрируются буквы.
4. Знакомство и сравнение букв:
А теперь сравним буквы Е и Ё.
Учитель-логопед (воспитатель): В чём сходство, в чём различие этих букв.
Ответы детей.
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер не просто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Я хочу рассказать вам ребята, откуда у буквы Ё взялись сверху две точки.
Однажды буква Е пошла в лес – решила навестить своих друзей: енота и ёжика, которые жили под старой елью. Вдруг подул сильный ветер. Деревья закачались. Букве Е стало страшно, но до ели она все-таки добежала, еле-еле успела. Ель тоже качалась от ветра. Не удержались на ней две шишки, оторвались и упали прямо на букву Е. И у буквы Е выросли две шишки от удара. И превратилась она в другую букву и закричала: «О-ё-ё-ё-й!»
Учитель-логопед (воспитатель): На что по вашему похожа буква Е (Ё)? (ответы детей).
«Е» похожа на расчёску,
Сделать может всем причёску…
Учим, учим букву «Е» –
Вот и выучили все.
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
Из каких одинаковых элементов состоят буквы Е и Ё? (- Из четырех палочек).
Правильно. Эти палочки одинаковые? (- Нет, разные). Чем они различаются? (- Одна палочка вертикальная, а остальные горизонтальные).
Верно. Палочки одинаковой длины? (- Нет. Вертикальная палочка длинная, а горизонтальные – короткие).
– Молодцы. Посмотрите, как пишется буква Ё. Сначала мы проводим вертикальную палочку. Затем – горизонтальные.
Демонстрируется написание букв Е Ё на доске.
Учитель-логопед (воспитатель): Теперь, ребята, давайте напишем буквы Е и Ё перед собой на столах. Дети «пишут» пальчиком заданную букву на столе.
Буквы Е и Ё – это гласные буквы, они смягчает согласные, которые стоят перед ней.
3. Чтение слогов на доске:
Уточняем мягкое звучание согласных.
5. Игра «Раздели слова на слоги, найди буквы» . (с картинками) Картинки: ЁЖИК, МЁД, ЛЁД, ЁЛКА (ЕЛЬ), ЁРШ, ПЕНЁК, ЗВЕРЁК, КОТЁНОК, КОЗЛЁНОК, ЖЕРЕБЁНОК, РЕБЁНОК и др. – Где спряталась буква Ё в этих словах?
Найдите картинки в названии которых 2 слога, 3 слога, 4 слога.
6. Развитие связной речи:
Логопед предлагает детям составить предложение с любым из понравившихся слов картинок) с буквой Е
Пересказ рассказа.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ. Он называется «Ёжик». Слушайте внимательно и запоминайте его.
Детям прочитывается рассказ: Алёша шёл по лесу. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ёжик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Долго жил ёжик у Алёши.
Детям задаются следующие вопросы по содержанию прослушанного текста:
– О ком этот рассказ?
– Где шёл Алёша?
– Кто еще был с Алёшей?
– Что произошло в лесу?
– Где находился ёжик?
– Что сделал Алёша?
– Чем закончилась история?
Затем детям предлагается пересказать текст «Ёжик»(по-одному).
8. Задание на внимательность:
У вас в тетради карточки с буквами. Посмотрите на них внимательно и обведите красной ручкой буквы, которые мы сегодня учили.
9. Итог занятия:
С какими буквой мы сегодня познакомились?
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего вам понравилось на уроке?
10. Рефлексия Детям раздается раскраски енота и ёжика.
– Если вам понравилось занятие, раскрасьте рисунок разноцветными карандашами, не понравилось, раскрасьте рисунок серым карандашом.
Здравствуйте, Друзья!
Знакомство с буквами можно начинать с 3-4 лет, но все индивидуально и особо настаивать, тем более говорить ребенку, что сейчас мы сядем и будем учить буквы или что-то в таком духе категорически НЕ НАДО. Я уже говорила, чтобы ребенок заинтересовался буквами и стал САМ спрашивать взрослых, — Что это за буква? Буквы должны быть у Вас в доме: на кубиках, в книжке-азбуке , настенном алфавите и т.д.
Я выкладываю информацию о буквах на своем сайте почти ежедневно, но это не значит, что также быстро нужно учить с ребенком буквы. Сделайте закладку на мой сайт и учитесь не торопясь, хоть сколько времени. Что не понятно или возникают какие-либо трудности — задавайте вопросы через
Успехов Вам в обучении.
И сегодня мы продолжаем. Теперь вы уже знаете буквы А, Б, В, Г, Д.
На рисунке ниже раскрась слева большую букву и маленькую – красным цветом. Заштрихуй среднюю букву, как показано. Найди и раскрась букву Е справа.
Е- это гласная буква.
Соедини с буквой Е только те предметы, названия которых начинаются с Е.
Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Е с правой стороны рисунка.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются? Убери две палочки так, чтобы получилась буква Е.
Допиши букву Е. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:
Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.
Расскажите своим друзьям, у которых детки тоже готовятся к школе.
С уважением — Лидия Витальевна.
ЗАНЯТИЕ
Тема: буквы Е, е в начале слова
и после гласных
Цели:
– познакомить с буквами Е, е;
– учить соотносить букву и звуки.
Обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных;
Учить детей делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие:
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Совершенствовать звуко-буквенный анализ;;
Упражнять в употреблении существительных-названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
Развивать фонематические процессы;
Формировать навык письма букв Е, е.
Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.
– воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: предметные картинки; карточк для обозначения звуков и составления схем, буква Е , индивидуальные зеркала, тетради, «ягоды», надувные шарики, раскраски..
Ход занятия
Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?
У зайчихи-… (зайчонок) А это? (Зайчата.)
У лосихи-… (лосенок) А это? (Лосята.)
У медведицы-… (медвежонок) А это? (Медвежата.)
У ежихи-… (ежонок) А это? (Ежата.)
У волчицы-… (волчонок) А это? (Волчата.)
У лисицы-… (лисенок) А это? (Лисята.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
Тема: буквы Е, е в начале слова
и после гласных
Цели:
Коррекционно-образовательные:
– познакомить с буквами Е, е;
– учить соотносить букву и звуки.
Обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных;
Учить детей делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие:
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Совершенствовать звуко-буквенный анализ;;
Упражнять в употреблении существительных-названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
Развивать фонематические процессы;
Формировать навык письма букв Е, е.
Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.
– воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: предметные картинки; карточк для обозначения звуков и составления схем, буква Е , индивидуальные зеркала, тетради, «ягоды», надувные шарики, раскраски..
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «У кого-кто?
Выставляются картинки животных и их детенышей.
Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?
У зайчихи-… (зайчонок) А это? (Зайчата.)
У лосихи-… (лосенок) А это? (Лосята.)
У медведицы-… (медвежонок) А это? (Медвежата.)
У ежихи-… (ежонок) А это? (Ежата.)
У волчицы-… (волчонок) А это? (Волчата.)
У лисицы-… (лисенок) А это? (Лисята.)
2. Развитие общей моторики. “На водопой”. Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.
3. Массаж лица. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Сначала логопед проводит поглаживание, а затем знакомит детей с зигзагообразными движениями:
Массаж заканчивается поглаживанием.
4. Развитие артикуляционной моторики.
«Покусать верхнюю губу»
«Покусать нижнюю губу»
«Окошко» (рот) открыть – закрыть.
5. Объявление темы занятия. Знакомство с буквой Е
К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.
Немытое в рот ни за что не возьмёт,
И ты будь таким, как чистюля…
(ЕНОТ)
Правильно, Енот. Посмотрите, как пишется слово « ЕНОТ».
Логопед демонстрирует «ЕНОТ».
Разделите слово ЕНОТ на слоги. Назовите первый слог. Назовите второй слог. Рассмотрите схему. Прочитайте второй слог. А первый слог е обозначается буквой Е .
Рассмотрите буквы Е, е . Чем они похожи? Чем отличаются?
Сколько элементов у большой буквы Е ? Какие это элементы?
Рассмотрите маленькую букву е . Сколько у нее элементов? Какие это элементы?
Прорисуйте в воздухе букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.)
Сложите букву из палочек. (Помогите ребенку при необходимости.)
Прочитайте буквы в рамочке.
Сколько букв Е (больших и маленьких) на рисунке?
Мама Крошки Енота послала его за ежевикой. Дорога будет дальняя. Крошка Енот приглашает нас в это путешествие. Согласны?
Да!
Ну, тогда, в путь!
6. Упражнение в произношении с повышением и понижением голоса.
Сначала нам нужно пройти по мосту, через глубокую реку. Идем и поем песенку «Е».
Буква Е поднимается и опускается по ступенькам.
Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?
– [й] и [э] .
Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э]. Если буква Е стоит в начале слова или после гласной, мы будем обозначать ее прямоугольником зелено-красного цвета.
Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет-гласный звук [э].
А сейчас мы подошли к болоту. Посмотрите, кочки на болоте разных цветов. Нам нужно перебраться на другую сторону болота, но наступать нужно только на кочки, обозначающие букву «Е». (Красно-зеленые.)
Дети перепрыгивая с кочки на кочку перебираются на другую сторону болота.
7. Формирование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Все перебрались? Молодцы! Каких животных вы видели?
Лягушек, змей, цапель, лосей, журавлей, насекомых.
8. Звуко-буквенный анализ.
ем ели поехали енот воет
К | К | к | К | К | К | К | К | К | К | К |
9. Развитие фонематического слуха. «Эхо».
Проводится игра «Эхо».
Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук.
При произношении логопед утрированно выделяет последний звук.
Е…(Э-э-э)
Я…(А-а-а)
Ю…(У-у-у)
Ё…(О-о-о)
Новые (Э-э-э)
Моя (А-а-а)
Качаю…(У-у-у)
Твоё (О-о-о)
10. Упражнение для глаз.
Молодцы! Справились с заданием. Далее наш путь пролегает через дремучий лес.
Наших деток пугает.
Зажмурить, а потом широко открыть глаза.
Что сова нам принесла? Тетради.
11. Письмо (Рабочая тетрадь)
а) Написать печатную букву Е до конца строки.
б) Обвести в кружок только правильно написанную букву Е.
в) Развитие зрительного внимания. Буква Е «заболела», мы ее вылечим (допишем)
12. Упражнение в произнесении.
Произнесите чистоговорку о енотах
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
13. Развитие мелкой моторики :
Поможем Крошке Еноту собрать ежевику?
Да!
Перед детьми рассыпаны «ягоды». Нужно собрать «ягоды» в лукошко беря их большим и указательным пальцами, затем большим и средним пальцами и т.д. сначала правой, затем левой рукой.
14. Работа над развитием дыхания и голоса.
Пора возвращаться обратно. А возвращаться мы будем на воздушных шариках, которые нам подарил крошка Енот. Но сначала их нужно надуть.
Дети надувают воздушные шары. Логопед помогает их завязать.
15. Итог занятия.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
16. Рефлексия
Детям раздается раскраска енота.
Если вам понравилось путешествие, раскрасьте рисунок разноцветными карандашами, если путешествие не понравилось, раскрасьте рисунок серым карандашом.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи “Звук и буква Ё”.
Конспект занятия в старшей группе «Буква Ё».
Задачи:
– познакомить детей с новой буквой Ё;- научить читать её в словах и слогах;
– Оборудование:
– изображение ёжика, ёлки, образ буквы Ё; карандаши цветные, прописи, слоговые таблицы.
Ход ООД
– Здравствуйте, ребята, садитесь! Все проснулись, улыбнулись. А чтобы проснулись и наши язычки, поработаем.
Сейчас проговорим скороговорку!(повторяют за воспитателем).
Та-та-та- у нас дома чистота
Тё-тё-тё- отложи свое шитьё
То-то-то-стали мы играть в лото
Ать-ать-ать-мы идем гулять
Ат-ат-ат- берем с собою самокат
Молодцы!
Чтение слоговых таблиц с пройденными гласными (Я, Ю, Е)
– Итак, ребята начнем наше занятие! Отгадайте загадку!
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок много – много
А ниток – ни одной.
– Кто же это? (Ёжик).
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
– Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные). – Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно).
– Каким цветом мы их обозначаем?(проводится слого-звуковой анализ слова ёжик)
-Сколько в слове слогов? (ё-жик)
-Из каких звуков состоит первый слог? (йо)
-Второй слог? (жык)
-На какой слог падает ударение? (на 1)
-Какие звуки слышатся вначале слова ёжик? Произнесите (йо)
-Ребята, эти звуки обозначаются одной буквой Ё
-Давайте произнесём эту букву. Как она произносится? (тянется, значит, эта буква, какая? (гласная)
-Если буква ё впереди то она обозначает 2 звука,
(вывешиваются картинки Ёжик, Ёлка, и буква Ё)
-Что вы видите на картинке? На что похожа буква Ё
-Чем похожи буквы Е и Ё?
-Послушайте стихотворение про букву Ё.
(чтение стихотворения)
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
-Теперь давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква(анализ).
-Давайте напишем букву Ё в воздухе. Посмотрите, как я пишу. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо. И наконец, ставлю над буквой две точки. Ребята запомните существует такое правило: Если в слове стоит буква ё то она всегда ударная а почему послушайте сказку!
-Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху– две точки.
«Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую – букву Ё. После этого случая, буква Ё всегда бывает ударная».
– Понравилась вам сказка ёжика? Но не зря же мы часто говорим: сказка ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок. Какой урок вы извлекли из этой сказки? (Буква ё всегда ударная).
-А теперь работаем в тетрадях. С.30. Выполняем задание 1. У вас на столах лежат карандаши красный, синий и зеленый. Каким цветом закрасим Ё? Красным почему? Потому что гласный.
Физминутка: Буратино
– Молодцы, ребята!
– Давайте произнесём звук [Ё] три раза и определим, гласный он или согласный?(гласный)
– Из скольких звуков он состоит? (Из двух [Й’] и [О])
– Молодцы, а теперь мы будем читать слоги. (Чтение слогов).
ЛО МО НО РО-слоги твердо звучат
ЛЁ МЁ НЁ РЁ- мягко обладает свойством: сделать предшествующую согласную мягкой!
– А теперь будет игра: я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё.
-Приготовились! Начали:
ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко.
– Молодцы! А теперь посмотрите на картинки во 2 задание. Назовите все предметы. Где находится звук Ё в начале в середине или в конце? (В начале)
– Верно, в начале, печатаем букву Ё.
Работа с карточками.
МЕЛ ЛЁН
(закрашиваем схемы, после анализа)
Соединить букву с картинкой.
– Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте повторим, с какой буквой мы сегодня познакомились? («ё»)
– Из скольких звуков он состоит? ([й’],[о])
– Какая это буква, гласная или согласная? (гласная)
– Что еще интересного запомнили о букве? (делает предшествующий согласный мягким, всегда ударная).
– А кто нам помог в работе? (ёжик) Скажем ему спасибо!
– Ах, да, чуть не забыла! Ёжик на прощанье придумал последнюю загадку:
Чем заканчивается ВСЁ? Догадались? (буквой Ё
Story Lab: Микроскопы и буква «Е»
Имя:______________________________________________Дата: _______
Когда я пришел сегодня на урок, я знал, что мы будем смотреть на микроскопы, потому что за день до этого мы изучили все части микроскоп и как правильно его носить. Наша учительница, миссис Гук, хотела сначала пройтись по микроскопу, прежде чем мы пойдем в лабораторию. На самом деле, она сказала, что мы начнем работать с оборудованием только тогда, когда она будет уверена, что мы знаем все детали.
Сначала она подняла микроскоп и указала на верхнюю часть. «Это та часть, куда ты смотришь, как она называется».
Я тут же поднял руку, это было слишком просто. «Это окуляр !»
«Очень хорошо, Пенни. Давайте посмотрим, знает ли ваш партнер по лаборатории, в какое место микроскопа вы помещаете предметное стекло».
Мне пришлось практически сидеть сложа руки, ожидая ответа Поппи. Ей потребовалось некоторое время, а затем, наконец, она ответила: « этап 9».0012? Я вздохнул с облегчением. Такими темпами мы никогда не попадем в лабораторию.
Миссис Гук прошла по рядам, прося каждого ученика ответить что-нибудь о микроскопе. Был один вопрос, который поставил всех в тупик. Она спросила, к какой части прикреплены цели. Никто не мог ответить на этот вопрос, даже я. Казалось, что это что-то вращалось. Миссис Гук ждала, и я уже начинал нервничать, что мы вообще не пойдем в лабораторию. Затем она коснулась пальцем своего носа и дважды постучала. Она посмотрела прямо на меня. Это был какой-то код!? Она снова постучала по носу, и тогда я, наконец, понял. — выпалила я, даже не подняв руки» револьверная головка !” Миссис Гук кивнула и дала нам указание отправиться в лабораторию и найти микроскоп.
Мой микроскоп был похож на тот, что показала нам миссис Гук. Следуя инструкциям, я включил микроскоп и взял предметное стекло с буквой «e», которое лежало на подносе рядом с микроскопом. В инструкциях в лабораторных материалах говорилось, что букву «е» нужно поместить на предметное стекло так, чтобы буква «е» была правильной стороной вверх, и убедиться, что буква расположена прямо над отверстием, через которое падает свет.
Направления говорят использовать сканирующий объектив , который является самым коротким, и использовать грубую ручку , чтобы сфокусировать «е». Он работал медленно и, наконец, смог увидеть письмо. Я был удивлен, увидев, что он был перевернут. Я посмотрел на сцену и поставил ее туда, куда нужно, но мне показалось, что микроскоп перевернул изображение! Мне сказали нарисовать букву «е» именно так, как я видел ее через линзу, поэтому я обязательно нарисовал ее вверх ногами.
Я также заметил странную линию на линзе. Я подумал, что микроскоп сломался, и позвонил миссис Гук, чтобы сообщить об этом. Она улыбнулась и сказала мне повернуть окуляр и смотреть. Когда я это сделал, линия двигалась по кругу. Затем она спросила: «Как вы думаете, для чего это нужно?» Я задумался, думая, что у меня есть идея. «Вы используете его, чтобы указывать на предметы на слайде?»
Она кивнула. «Да, это называется указатель !»
Следующий шаг потребовал от меня переключения на маломощный объектив , который был средней длины. Я повернул револьвер и услышал, как объектив встал на место. Когда я посмотрел в микроскоп, я все еще мог видеть букву, но она была намного больше, и часть ее исчезла с предметного стекла. Кроме того, оно было слегка размытым, поэтому я использовал грубую ручку, чтобы снова сфокусировать букву. На этот раз, когда я рисовал букву «е», я постарался показать только те части буквы, которые мог видеть.
Вызов высокой мощности
Руководство лаборатории предупредило, что следующий шаг будет самым трудным. Это напомнило мне, что вы должны были сделать первые два шага, прежде чем пытаться сфокусироваться на большом увеличении, поэтому я поставил галочки, указывающие, что у меня есть
1) Сфокусировал «е» с помощью сканирующего объектива
2) Сфокусировал «е» с помощью цель малой мощности.
Я внимательно прочитал инструкции, в этот момент мне нужно было переключиться на мощный объектив . Когда я защелкнул его на место, я заметил, что линза почти касается слайда. В инструкции сказано не трогать грубый фокус, а использовать только точная фокусировка при использовании высокой мощности. Я посмотрел в окуляр, но многого не увидел, он казался темным и немного размытым. Я повернул точный фокус, и медленно что-то появилось в поле зрения. Это совсем не было похоже на букву «е», но я мог видеть линию и точки, которые составляли чернила, создававшие букву. Успех!
1. К какой части микроскопа прикреплены объективы? _______________________________
2. В какую часть микроскопа вы смотрите? _________________________________
3. Какая цель самая короткая? ___________________________________________________
4. Что ученики класса Пенни должны были сделать перед тем, как пойти в лабораторию? _______________________
5. Что Пенни сразу заметила в букве «е», когда впервые посмотрела в сканирующий объектив? __________________________________
6. Какую линию она увидела в поле зрения? _____________________________
7. Какая ручка используется для фокусировки микроскопа со сканирующим и маломощным объективом? _____________
8. Какая ручка используется для фокусировки микроскопа с большим увеличением? _____________
9. Какие шаги необходимо предпринять, прежде чем пытаться использовать высокую мощность?
10. Почему Пенни не смогла увидеть букву при большом увеличении? Что она могла видеть вместо этого?
Как произносится буква «Е» в испанском языке
Быстрый ответ
Буква e в испанском языке произносится как буква e в английских словах 9008 7 нетто или десять . Это также похоже на букву на в таких словах, как , поезд или , скажем , но короче. Сравните звучание e и a в net, ten, train и , скажем, с e в их испанском переводе, red , diez , трен и децир .
Письменные гласные и гласные звуки
В испанском языке каждая письменная гласная соответствует одному гласному звуку, называемому фонема ( фонема ). В испанском языке пять гласных : a , e , i , o , u .
Хотя и считаются согласными, они имеют тот же звук, что и и в некоторых словах и позициях, например, hoy ( сегодня ).
Помните, что h в испанском языке почти всегда не произносится, поэтому в слове hoy 9 нет звука.0012 выше.
Звук буквы «E»
Как произносится «E» на испанском языке
Буква e представляет испанский гласный звук, или фонему , /e/ . Гласные произносятся с открытым ртом и никоим образом не блокируются языком.
Чтобы правильно произнести гласную и по-испански, вы должны открыть рот примерно наполовину, а передняя часть языка должна быть близко к твердому небу. Проверьте это в этих словах: evitar ( избегать ), Европа ( Европа ), сер.