Разное

На что похожа буква d: Изучаем буквы в действии!: Буква Д

Строчная буква Д д, как письменный знак для [д] [д’] | Начальная школа

Автор: Фомина Кристина Владимировна

Организация: МБОУ «Лицей №48»

Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

Цели:

1.Познавательные:

  • ввести знания о начертании буквы Д, о способе ее написания;
  • начать работать по формированию умения обозначать [д] и [д’] строчной Д; слоги с Д(слова,предложения),используя правильный тип соединения.

2.Развивающие: 1)развитие личности ребенка на основе формирования УУД:

  • личного действия смыслообразования, при выяснении того, зачем нужно писать письменную буквы Д;
  • целеполагание- при формулировки цели урока;
  • формирование рефлексивного действия осознания границы знания и незнания при разграничении изученного и неизученного материала;
  • формирование взаимоконтроля при чтении слоговслияния, слов и предложений; формирование логического УУД синтеза при составление слоговслияния из звуков,слов из слогов;
  • формирование логического УУД обобщения на этапе итоговой беседы.

3.Воспитательные:

  • Формировать способности понимать чужую точку зрения, отстаивать собственную точку зрения;
  • Воспитание любви к чтению;
  • Воспитание положительного отношения к учебе и трудолюбию.

 

План урока:

  1. Организация класса.

а)приветствие

б)проверка готовности.посадка

в)эмоциональный настрой

II. Актуализация сведений, изученных на уроке чтение. (Установление связи с уроком чтения)

а)упражнения в слышании новых звуков в словах

б)гимнастика для пальцев и кисти рук.

III. Ведение новой письменной буквы путем организации учебно-поисковой деятельности детей.

1)предъявление новой письменной буквы на карточке или презентации.

2)структурный анализ буквы(выяснение из каких элементов состоит буква)

3)выяснение сходства и различий новой буквы с предметами окружающего мира.

4)выяснение сходства и различий с др.буквами (анализ,синтез,сравнение)

5)гимнастика для пальцев.

6)показ способа написания буквы.

7)обведение буквы в воздухе с целью координации движения руки.

IV. Формирование способа написания буквы.

1)написание буквы по ориентиру в прописях;

2)написание буквы через кальку;

3)написание буквы до половины строки под счет;

4)анализ недочетов в написании новой буквы;

5)дописывание строки до конца;

6)самоконтроль написанного

V.Написание слогов с использованием звуко-слогового анализа.

VI. Анализ и записывание слов с новой буквой.

VII. Написание предложений с новой буквой.

VIII. Рефлексивно-оценочный этап урока.

IX.Домашнее задание.

Оборудование: Азбука 1 класс часть 1 Горецкий В.Г., прописи часть 3 Горецкий В.Г., калька, конверты с элементами букв, квадратики с обозначением звуков.

Лингвометодический анализ урока:

Что известно?

Что нового узнают?

Какие трудности?

Все звуки делятся на согласные и гласные; чем отличаются гласные звуки от согласных; все гласные звуки; согласные звуки [н][н’],[с],[c’], [к][к‘][т][т‘][л][л‘][р][р‘][в][в‘] [п][п‘][м][м‘] [з][з‘][б][б‘]; буквы,обозначающие эти звуки.

Звуки [д][д‘]; букву Д, д, которые обозначают эти звуки; звуки [д][д’] согласные; звуки [д]-твердый [д’]-мягкий

 

Выделение звуков [д] [д‘] из потока речи; осуществление синтеза слоговслияния согласных и гласный звуков; производить слого-звуковой анализ слова; разграничение звуков [д][д‘]; разграничение звука и буквы.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

 

Проверим, все ли у нас готово к уроку: азбука, прописи, ручка… Поднимите руки те, у кого все предметы лежат на столе.

 

– Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

 

  1. Актуализация сведений, изученных на уроке чтение. (Установление связи с уроком чтения)

У:Давайте повторим знания о звуках и буквах, которые у нас уже есть. Это поможет усвоить нам лучше новый материал. На какие группы делятся все звуки?

Д: Согласные и гласные.

У:Что мы знаем о гласных звуках?

Д: Гласные звуки бывают ударные и безударные.

У: На какие группы можно разделить согласные звуки?

Д: По звонкости и глухости. По твердости и мягкости.

У: Молодцы ребята. А сейчас давайте поиграем.

Игра: “Баскетбол”

Цель: закреплять у детей умение называть слова с определённым звуком и дифференцировать гласные и согласные звуки.

Показываю слова,в которых есть данные звуки. Затем карточки, в которых есть данные звуки дети раскладывают их в корзины в соответствии с характеристикой звука в слове. Эту игру можно применять и для дифференциации согласных звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.

Дети называют, что изображено на картинках. Если звук встречается, то дети интонируют это слово.

У: Молодцы. Какие звуки встречались в словах?

Д: [д][д‘]

У:А какой буквой обозначаются эти звуки?

Д: Буквой Д,д.

У: Молодцы. Какова цель нашего урока?

Д:умение обозначать звуки [д][д‘]

Буквой Д.

У: Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 

  1. Ведение новой письменной буквы путем организации учебно-поисковой деятельности детей.

Предъявление буквы Д на карточке. (Заглавная и прописная)

У: Сравнение письменной и печатной буквы Д. Какие это буквы? Д:Одинаковые по произношению, разные по написанию.

У:Хорошо. Сегодня мы будем учиться писать букву Д. Возьмите свои конвертики(внутри элементы буквы).

У: – Из каких элементов состоит буква Д?

Д: Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент.

У: Молодцы. А на какие предметы окружающего мира похожа наша буква?

Д: Буква Д похожа на дом, на дятла(показываю картинки)

У:Молодцы. Все верно.

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)


Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

 

У:Показ способа написания буквы. Картинки. Приложения к учебнику.

У:Показываю в воздухе написание буквы с комментированием. Начинаем писать сверху вниз на широкой строке выше середины, ведем прямую наклонную линию с закруглением внизу, выводим петельку и полуовал.

  1. Формирование способа написания буквы.

У:Ребята, в конвертах так же лежит калька. Давайте потренируемся писать нашу букву через кальку.

Дети тренируются.

У: Пишем букву в прописях до середины строчки под счет(и раз-и два-и три).

Прохожу смотрю, кто какие допускает ошибки. Показываю ошибки на доске. Объясняю детям, что так писать нельзя. Правильно ли написана буква?

У:Дописываем строчку до конца.

У:Молодцы. А теперь проверьте себя. Возьмите карандаш. Подчеркните внизу буквы, которые похожи на образец. И поставьте точку над теми буквами, которые не совпадают с образцом.

V.Написание слогов с использованием звуко-слогового анализа.

У:Прочитаем слоги, которые написаны в прописях. Слог ДА, назовите первый звук,второй звук. Соединяем звуки. Д:ддда, дааа-ДА

Дддии,диии-ДИ

Далее работа со всеми слогами.

У:Записываем слог и проговариваем его.

Дети записывают и проговаривают: дддааа, дддиии

Проверьте себя.

VI. Анализ и записывание слов с новой буквой.

У:Прочитаем слово ДИМА. Сколько слогов в этом слове?

Д:2, ДИ-МА

У:Какой первый звук?

Д: [д]-согласный

У:Как узнали? Дети интонируют.

У:Какой второй звук?

Д:[и]

У:Первый звук твердый или мягкий?

Д:Мягкий,т.к. след.гласная И, она командует читайся мягко.

У: Прочитаем первый слог

Д:ДИ

Проверим, все ли слово мы прочитали ДИ..

Д:Нет.

У:Какой третий слог?

Д:[м]

У:Он твердый или мягкий? Почему?

Д:Твердый, т.к. след гласная А, она командует читайся твердо.

У:А последний?

Д:[а]

У:прочитаем его

Д:МА

У:Читаем все слово.

Д:ДИМА

У:Проверим, все ли слово мы прочитали. ДИ-МА.

Д:Да, все.

У: Записываем слово ДИМА с объяснением выбора буквы согласного.

Проверьте себя.

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

 

VII. Написание предложений с новой буквой.

У:Прочитаем предложение. Где были дети?

Сколько слов в предложении?

Д: В предложении 3 слова.

Прочтение каждого слова. Записывание предложения.

Проверьте себя.

VIII. Рефлексивно-оценочный этап урока.

У:Понравился ли вам урок? Как оцениваете свою деятельность? Что знали до урока и что нового узнали? Какие трудности возникли на уроке? Как вы их преодолели?

Приложения:

  1. file0. docx.. 27,4 КБ
Опубликовано: 22.03.2022

Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках. Звуки, буквы Д, д Рисунок на что похожа буква д

Главная » 23 февраля » Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках. Звуки, буквы Д, д Рисунок на что похожа буква д

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект “На что похожа буква”. В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж – в жука, буква М – качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это – Ж,
А это – К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: “Тук-тук!
Букве Т я старый друг”

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц –
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква я

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект “Моя любимая буква”. Приведем образец работы про букву Д, где есть картинки и стихи.

Оформить проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Скачать примерный проект про букву Д для 1 класса в формате Word

Приводим образец страниц проекта “Моя любимая буква Д”

Так можно оформить титульный лист проекта “Моя любимая буква”

Страница – на что похожа буква А и картинки со словами на букву Д. Обычно в подобных работах присутствует такой материал.

В проект можно включать различную информацию: стихи, скороговорки, загадки, ребусы, физминутки, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Приводим материалы, используемые для проекта “Моя любимая буква Д.”

На что похожа буква Д

Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.

Доскажи словечко.

Ежик вырос в 10 раз,
Получился… (дикобраз)

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд – приятель!”
И ставит подпись…(дятел)

Поглядите, поглядите-
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить-
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь, подождем,
Отгадаешь под… (дождем)

У меня знакомых тьма
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая…(дверь)

Пословицы

Жизнь дана на добрые дела.

Дружба дружбой, а служба службой.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Шарады.

Всего две ноты и предлог
Посторить я на даче смог. (До-ми-к)

Начало – нота,
Потом оленя украшение.
А вместе – место
Оживленного движения (До-рога)

Две ноты, две буквы, все вместе – игра,
В которую любит играть детвора. (Домино)

Загадки

Назовите ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год

(Декабрь)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осень с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И ни куда я не пойду,
Покуда он идет.

Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Ста высок я и могуч,
Не боюсь не гроз не туч.
Я кормлю свиней и бело
-Ничего, что плод мой мелок.

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.

Кто в беретке ярко красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.

Скороговорки

Дятел дуб долбил, да не не додолбил.

Дарья дарит Диме дыни.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Веселые стихи

Дождик

Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.

Доктор

Доктора не бойтесь, дети.
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя.

Доброго пути

Нам желают:
-Доброго пути!
Будет легче
Ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему – нибудь.

Физминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет.

Дети стоят вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом поворачивают руки ладонями вниз.

Крылатые слова и выражения где встречаются слова с буквой Д.

От доски до доски. Как известно, раньше книги переписывали от руки, чернилами служил буровато – черный сок дубовых орешков. У старых книг переплеты были массивные. Их делали из целого куска доски и обтягивали кожей. Прочитать всю книгу от начала до конца – значит прочитать ее “от доски до доски”

Сегодняшний урок начинается с очень нужных и важных слов:

Д ом

Д ети

Д ружба

Д обро

Ни один человек без этих слов обойтись не может. А буква, которой посвящён сегодняшний урок, в древности тоже называлась «добро». Конечно же, это буква Д (рис. 1). Тема этого урока: «Буква Д и звуки, которые она обозначает».

Рис. 1. Буква Д ()

У дракона три головы. И каждая голова приготовила вам своё задание. Первая голова очень любит считать. Прочитайте числа:

2, 9, 10, 12, 19, 20, 200, 900

Подумайте, какие числа произносятся с мягким звуком [д′] , а какие – с твёрдым [д] .

Вторая голова дракона любит называть слова с противоположным значением. Прочитайте пары слов и определите, на твёрдый или на мягкий звук начинается второе слово.

Враждовать – д ружить (твёрдый звук [д] )

Безделье – д ело (мягкий звук [д′] )

Ночь – д ень (мягкий звук [д′] )

Нет – д а (твёрдый звук [д] )

Далеко летал дракон,

Побывал за морем он.

Видел он волшебный лес,

Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,

Чародеев, королей…

Много сказок знает он –

Мой летающий дракон.

Владимир Степанов

А вы знаете сказки? Отгадайте сказку, её автора и героя.

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг,

Ой, какой везде испуг!

Это крокодил из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце».

Крокод ил – в середине слова есть мягкий звук [д′] (рис. 3).

Рис. 3. Крокодил с украденным солнцем ()

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

Это Дюймовочка из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка» (рис. 4).

Д юймовочка – мягкий звук [д′] в начале слова.

Рис. 4. Дюймовочка ()

Мой вопрос совсем нетрудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

Это Гудвин из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Гуд вин – в середине слова твёрдый звук [д] (рис. 5).

Что у попа за работник:

И повар, и конюх, и плотник,

В няньках с ребёнком сидит,

Чертям верёвкой грозит,

С чертёнком на спор соревнуется?

Чей образ сейчас вам рисуется?

Это Балда из сказки Александра Сергеевича Пушкина, которая называется «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Балд а – в середине слова твёрдый звук [д] (рис. 6).

У звуков [д] и [д′] есть особенность – они не встречаются в конце слов, потому что в конце слов они произносятся как звуки [т] и [т′] . Эти звуки очень дружны между собой и часто встречаются парами. Научно об этом говорят: звуки оглушаются , т. е. не произносятся звонко, а произносятся глухо. А вот буква Д пишется в любой части слова, в том числе и на конце слов.

Рассмотрите печатные буквы Дд (рис. 7).

Рис. 7. Печатные буквы Дд

Буква Д обозначает на письме и твёрдые, и мягкие звуки.

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках (рис. 8).

Рис. 8. Буква Д ()

На что похожа буква Д ?

Этот домик – буква Д .

В домике окошко,

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка (рис. 9).

Ещё буква Д немного похожа на кресло, на трактор, на букву Л .

Чтобы лучше запомнить букву Д , слепите её из пластилина или сложите из каких-нибудь предметов. Нарисуйте интересную букву Д . Это поможет вам её узнавать и не путать с другими буквами.

А вот писатель Виктор Хмельницкий увидел букву Д и сочинил сказку.

Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и пропадает из виду. А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не дымится труба, гуляют в доме холод и голод, заглядывают ветер и дождь – и разваливается дом. Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу. Поэтому и стоит в начале этих слов, как кирпич на ножках, буква Д. Кирпич о доме напоминает, а ножки – о дороге…

Прочитайте слова парами:

д ом – д ым

р от – р од

Слова в парах одинаковые? Разные. Можете придумать с ними предложение?

А теперь прочитайте слова в транскрипции:

[д ом] – [д ым]

[рот ] – [рот ]

В начале слова звук [д] читается звонко, а в конце – глухо, как звук [т] . Вот как важно писать правильную букву. Звуки могут нас запутывать

Рассмотрите письменную букву Дд (большую и маленькую). Сравните их с печатными буквами (рис. 10).

Рис. 10. Печатные и письменные буквы Дд ()

Будем учиться писать заглавную букву Д (рис. 11).

Рис. 11. Письменная буква Д ()

Она пишется без отрыва. Начинаем писать букву чуть выше середины дополнительной линейки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись её. Закругляем вправо, не поднимая линию высоко над нижней линейкой, пересекаем прямую линию буквы немного выше нижней линии рабочей строки. Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем её вверх, закругляем влево, выписывая закругление над первым элементом буквы.

При написании заглавной буквы Д возможны такие ошибки: буква очень широкая; получилась большая петля, которая лежит на нижней лини рабочей строки; линия закругления после написания петли не коснулась рабочей строки, а убежала сразу вверх, из-за чего буква получилась кривой.

Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно. Помните о правильном наклонном положении тетради, о том, как правильно держать ручку, о том, как держать прямо спину во время письма.

Теперь напишем маленькую букву д . Строчная буква д состоит из двух элементов – овала и прямой линии с закруглением внизу. Она похожа на маленькую букву у . Строчную букву д можно написать двумя способами.

Рассмотрим первый способ написания маленькой буквы д (рис. 12).

Рис. 12. Написание строчной буквы д ()

Начинаем писать букву чуть ниже верхней линии рабочей строки. Справа налево ведём полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем линию вверх, закрываем овал в точке написания буквы и поднимаем прямую линию вверх, отклоняясь вправо, до верхней линейки рабочей строки. Возвращаемся и продолжаем вести прямую линию вниз. Пересекаем нижнюю линию рабочей строки и опускаем прямую до середины дополнительной строки. Прописываем закругление влево, поворачиваем и ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на нижней линии рабочей строки, немного продолжаем вести дальше и останавливаемся.

Второй способ написания строчной буквы д удобен для безотрывного соединения с другими буквами, когда мы пишем букву д в середине слова.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки, опускаем вниз, закрываем овал. Делаем повтор в нижней части овала. Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Касаемся верхней линии рабочей строки и опускаем вниз прямую. Дойдя до середины дополнительной строки, прописываем закругление влево, поворачиваем и ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на нижней линии рабочей строки, немного продолжаем вести дальше и останавливаемся.

Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.

При написании строчной буквы д возможны такие ошибки: короткий или очень длинный второй элемент буквы; очень широкая петля закругления второго элемента.

Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно.

Соединять заглавную букву Д следует так: написав букву, не останавливаемся, а продолжаем вести линию шапочки вокруг первого элемента. Эта линия пересекает саму букву и ведётся к нижней линейке рабочей строки для нижнего соединения; останавливается она, не дойдя до нижней линейки рабочей строки. Далее выписывается нужная буква, такая как м , л , я и другие. Для верхнего соединения эта линия ведётся к верхней линии рабочей строки. От неё будут написаны такие буквы, как р , н и другие.

Маленькую букву д с другими буквами будем соединять как букву у . Для нижнего соединения отдельно не выписывается соединительная линия, а следующая буква приписывается к концу буквы д . Для верхнего соединения ведём петлю (второй элемент) до верхней линии рабочей строки, откуда начнём писать следующую букву.

Попробуйте сами написать слоги, соединяя большую и маленькую букву Дд со всеми гласными буквами, которые вы уже знаете.

Сегодня на уроке вы познакомились с буквой Д , которая на письме обозначает мягкий и твердый звонкие звуки [д′] и [д] . Но вы помните, что в конце слов эти звуки оглушаются и превращаются в звуки [т] и [т′] .

Буква Д в нашем алфавите появилась со слова добро . Без добра и в наши дни, конечно, не обойтись. И в сказках добро всегда побеждает зло. Запомните ещё три очень важных слова: д умать , д елать , д обиваться . Пусть эти слова живут с вами.

Список литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. – М.: Астрель, 2011.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2013
  1. Nsportal.ru ().
  2. Sites.google.com ().
  3. Ped-kopilka.ru ().

Домашнее задание

  • Потренируйтесь в написании буквы Д . Напишите самостоятельно печатные и прописные буквы Дд (большие и маленькие).
  • Найдите слова, в которых буква Д обозначает твёрдый звук [д] .

Парад , д рова, д ерево, д орога, д еньги, чуд о.

  • Отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

Буква Д — дорогая, драгоценная буква русского алфавита. Выглядит как домик и хорошо запоминается ребенком. Выучить буквы алфавита с детьми очень просто, читая им веселые стишки про букву Д. Закрепить результат сможете отгадыванием загадок о букве Д и скороговорок. В конце страницы есть возможность повторить другие буквы русского алфавита.

Слова, начинающиеся на букву Д: дерево, доска, дом, дворец, динозавр …

Буква Д в середине слов: удав, морда, бардак, победа …

Буква Д в конце слов: обед, комод, гепард …

Несколько букв Д в одном слове: дудочка

Короткие стихи для детей про букву Д

Этот домик – буква Д.
В домике – окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Стишки про букву Д

Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.

Дело в том, мои друзья,
Что без Д никак нельзя.
Дима, Даша и друзья,
Построить дом без Д нельзя!

Доблесть, дружба, доброта,
дятел, дерево, дыра.
Ты заметил без труда
букву Д? Иль не всегда?

Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.

Стихотворения о букве Д для детей 1 класса

Д – стоит, и очень твердо!
Голову задрала гордо.
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.

Забавные загадки о букве Д

Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она – ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит.
Ответ: буква Д (дорога, девушка, дед, дятел)

Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву …(Д)

Веселые скороговорки на букву Д

Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.

Дуб дубовистый, широкозеленолистный.

У нас на дворе, подворье,
Погода размокропогодилась.

Лошадь с седоком,
Да без седла и узды, без подпруги и удил.

Повторим буквы алфавита? Выбирай и нажимай!

8 Способы остановки перестановки букв b и d

PSPKK12351 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Ваши учащиеся путают b и d? Попробуйте один из этих трюков, чтобы покончить с путаницей!

Недавно я опубликовал информационный бюллетень с советами, как помочь детям с перестановкой букв b и d. Многие из моих читателей ответили по электронной почте с еще большим количеством идей.

Я собрал их вместе в этом сообщении в блоге. Используйте эти идеи, чтобы прояснить эту путаницу!

Тогда скачайте бесплатные постеры в конце поста.

Как помочь детям не путать b и d

1 – Научите своих учеников писать  
c , прежде чем писать d.

Покажите им, что они начинают делать c, , которое превращается в d. Ваша реплика может быть «c the d» или «начните с c, чтобы получилось d».

2 — Классический трюк — показать детям, как стелить кровать своими руками.

Буква b стоит первой, а d — второй, как и в буквах слова кровать .

3 – Некоторым людям полезно переучить ребенка любой букве, которую он может составить недоминантной рукой.

Например, если ребенок правша, он может образовать букву b пальцами левой руки. Если ребенок левша, он всегда будет поднимать правую руку, чтобы сделать d. Это простой и быстрый способ для детей проверять, когда они читают и пишут.

4 – Объясните учащимся, что буква «б» вписывается прямо в прописную букву «Б».

Вы можете научить своих учеников тому, что когда они произносят b , их губы начинаются с прямой линии, как и буква b . Но когда вы произносите букву d , ваши губы открыты; это напоминает кружок в начале буквы d.

6 – Когда вы смотрите на b и d, что вы видите первым? Метла или пончик?

7 – С буквой b бита идет впереди мяча.

8 – У буквы б живот. Буква d имеет подгузник!

Я надеюсь, что один из них поможет вашим ученикам! Возьмите бесплатные плакаты ниже.

Получите бесплатно б/д постеры разворота!

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ

Бесплатные алфавитные печатные формы

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите бесплатный образец заданий по алфавиту на нашем членском сайте! Студенты будут практиковаться в определении и формировании букв, сопоставлении прописных и строчных букв и определении начальных звуков.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Рубрики: Алфавит, Чтение, Письмо в Pre-K, Письмо в K-3 С тегами: первый класс, второй класс, детский сад

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Действие правила Floss

Игра с редактируемым словарем

Взаимодействие с читателем

Обратные ссылки

    Видео с одобрением учителей Letter D – Simply Kinder

    Главная » Видео с одобрением учителей Letter D

    Эти одобренные учителями и проверенные детьми видеоролики о букве D станут прекрасным дополнением к вашим планам уроков. Используйте эти видеоролики и задания, чтобы рассказать своим учащимся детского сада о букве D!

    Иногда бывает сложно найти подходящие видео на YouTube. Итак, мы предварительно просмотрели и составили список одобренных учителем видеороликов с буквой D, чтобы помочь вам узнать все о букве D.

    ЭТО ЗАНЯТИЕ ХОРОШО ПОДХОДИТ С

    Джек делает все это в этой веселой и интерактивной песне, посвященной буква д. Он начинается с короткого звука и продолжается до написания и смешивания.

    В этой песне буква d определяется как согласная, и повторяются часто читаемые слова с буквой d, чтобы отработать звук. В песне также есть время попрактиковаться в написании буквы «д» в воздухе.

    В этой увлекательной песне есть все: заглавная D, строчная d, звук буквы и примеры, чтобы потренироваться!

    Ваши ученики будут умолять вас снова сыграть в эту игру. Так весело подпевать этой песне, которая еще и рифмует во время пения десятки слов, начинающихся на букву д.

    Это быстрый и ГЛУПЫЙ! Вашим ученикам понравится слушать и подпевать всем глупым текстам этой песни, при этом отрабатывая начальный звук буквы d.

    В этой песне используются визуальные эффекты, чтобы показать распространенные слова, начинающиеся с буквы d. Медленный темп позволяет им читать слова, пока они подпевают.

    Присоединяйтесь к Пэтти, поскольку она представляет ASL ​​для общих d слов. Вашим учащимся будет полезно поработать над запоминанием звука буквы d.

    Буква D | Алфавит AZ | Джек Хартманн Алфавит A Z (3:55)

    Эта серия включает в себя методы визуального, слухового и кинестетического обучения при изучении каждой буквы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *