Мыльные пузыри упражнение: Упражнение “Фантазии с мыльными пузырями”
План-конспект занятия “Мыльные пузыри” | Материал:
План-конспект занятия
«Мыльные пузыри»
(средний возраст)
Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.
Задачи:
- Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивности
- Развитие общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия
- Развитие произвольности внимания, речи, воображения
- Обучение детей межличностному взаимодействию друг с другом, умению согласовывать свои действия с действиями других детей
Количество детей: 6
Длительность занятия: 20 минут
Материал: Разноцветные мячи, мыльные пузыри по количеству детей, колокольчик, пальчиковые краски, прозрачная пленка, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: Плавная, спокойная музыка
Ход НОД
- Организационный этап
Ритуал приветствия «Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Упражнение «Поделись хорошим настроением» (дети по кругу посылают друг другу самую добрую улыбку).
- Мотивационный этап
- Упражнение «Знакомство с мыльными пузырями»
Педагог-психолог: Подари мне не игрушку
Не машинку, не хлопушку
Просто тюбик, а внутри
Притаились пузыри (показывает набор мыльных пузырей)
Ребята, что это за пузыри такие? А теперь внимательно посмотрите на пузыри, которые я выдую. Не вскакивайте, не хватайте их, внимательно рассмотрите. Какие они? Сколько пузырей я выдула? Какой они формы? Какого размера? Какого цвета пузыри вы видели? Что делали пузыри?(летали, кружились, опускались, сталкивались, лопались).
- Практический этап
- Упражнение «Нарисуй в воздухе»
Давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе, сначала маленький пузырь, потом побольше и большой. Сначала одной рукой, потом другой и двумя сразу. Теперь попробуем ногой на полу нарисовать маленький, побольше и большой.
- Игра «Надувайся, пузырь»
Теперь представим, что мы с вами один большой пузырь. Встанем в один маленький круг, плечом к плечу, и поиграем в игру «Надувайся, пузырь»
- Игра «Пузыри не разлетайтесь, в баночку собирайтесь»
Ребята, а теперь вы будите пузырями, а я вашей баночкой. Когда я скажу: «раз, два, три, надуваю пузыри» и будет звенеть колокольчик, Когда звук затихнет, вы должны вернуться в баночку. (Баночку изображает руками психолог, обнимая всю группу пузырей). Игра повторяется 2-3 раза.
- Игровое дыхательное упражнение «Сдуйте меня»
А теперь представьте, что я – большой мыльный пузырь. Постарайтесь меня сдуть. Для этого нужно дуть на меня сильно, как можно дольше и всем вместе. (Психолог контролирует правильность длительного выдоха детей, имитируя потерю равновесия от ильного порыва ветра) игра повторяется 2-3 раза.
- Двигательное упражнение « Вместе держим, не уроним»
Дети, встаньте парами лицом друг к другу. Я дам вам 1 мяч на двоих. Мяч-это мыльный пузырь, который нельзя уронить, он лопнет. Держите мяч вдвоем и выполняйте движения. (руки вверх, опустить, присесть, встать, попрыгать, помахать).
- Изотерапия «Рисование пальцами на прозрачном стекле или пленке»
Ребята, конечно мыльные пузыри имеют цвет, но они выглядят очень необычно, так как прозрачны. Поэтому рисовать мы их будем не на бумаге, а на прозрачном мольберте. (рисование пальчиковыми красками одной рукой, затем другой и двумя руками) Обсуждение работы.
- Релаксация «Дождь из мыльных пузырей»
А сейчас мы с вами представим, что попали под дождь. Но этот дождь не простой, а волшебный. Дождь из мыльный пузырей. Давайте, все вместе сделаем волшебный дождик с помощью наших баночек.
- Рефлексивный этап
– Вспомните, какие игры и упражнения мы с вами провели. Что больше всего понравилось? Что было трудно?
- Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами молодцы! В благодарность друг другу, сначала тихо похлопаем одним пальчиком, затем громче двумя, теперь тремя, четырьмя, и всеми пальчиками и ладошками громко!
Педагог: Спасибо за вашу доброту и тепло, за ваши старания и уважительное отношение друг к другу. До свидания! До новых встреч!
Упражнения на основе экспериментов с мыльными пузырями в работе учителя-логопеда | Коррекционная работа в ДОУ
Автор: Малахова Светлана Викторовна
Организация: МДОУ «Краснояружский детский сад общеразвивающего вида»
Населенный пункт: Белгородская область, п. Красная Яруга
Больше двадцати лет отдала работе с детьми, из них, одиннадцать – работаю в детском саду учителем-логопедом. С каждым годом наблюдаю как растёт количество детей с речевыми нарушениями, среди которых всё чаще встречаются дети со сложными речевыми дефектами (алалия, дизартрия). Комплекс работы с такими детьми включает в себя коррекцию всех сторон речи: звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи.
Для того чтобы работа по коррекции речевых нарушений была успешной приходится искать новые методы и приемы. Одной из составляющих при коррекции звукопроизношения является работа по развитию речевого дыхания. Существует множество различных игр и упражнений для развития правильного дыхания. Однако многие рекомендованные и эффективные дыхательные упражнения слишком сложны в воспроизведении, требуют больших волевых усилий, мотивированности и усидчивости, из-за чего подходят далеко не каждому ребенку. Для того, чтобы работа была действительно плодотворной, в упражнениях должен присутствовать игровой элемент, чтобы они были интересны и доступны даже самым неусидчивым детям, у которых не сформирована произвольная регуляция поведения.
Настоящей находкой для меня были упражнения на основе экспериментов с мыльными пузырями. Они позволили оптимизировать коррекционный процесс, заинтересовать детей и разнообразить логопедические занятия. Некоторыми из них я хотела бы поделиться.
Упражнение «Погаси свечу!»
Для данного эксперимента нам необходимы: зажжённая свеча, мыльный раствор и воронка. В этом опыте ребёнок с помощью воронки выдувает огромный мыльный пузырь, что способствует выработке плавного целенаправленного выдоха. Затем узкий край воронки направляем на свечу, пузырь, сдуваясь, её гасит. Ребёнок видит неожиданный итог: мыльный пузырь гасит свечу. А мы, в интересной форме, поработали над дыханием.
Упражнение «Пузырь в пузыре»
Из воронки выдуваем большой пузырь. Коктейльную трубочку опускаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, остался сухим. Осторожно, чтобы большой пузырь не лопнул, через его стенку проталкиваем трубочку. Медленно начинаем дуть в неё. Получаем второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем трубочку, обращаем внимание, что получили маленький пузырик в большом пузыре. Данный эксперимент позволяет выработать длительный плавный выдох.
Упражнение «Мыльный тортик»
Этот эксперимент можно провести на занятии по закреплению звука Р. По сюжету занятия идём в гости на день рождение к Тигруле и несем тортик с разной начинкой (персиковой, барбарисовой, черничной, грушевой и т.
Упражнение «Прозрачный дом» основан на опыте «Пузыри вокруг предметов».
Для проведения данного опыта необходимо подготовить мыльный раствор, воронку, плоскую тарелку и фигурку любого животного или сказочного персонажа. В тарелочку наливаем мыльный раствор, в середину ставим нашу фигурку, которую предварительно смочили мыльным раствором, и накрываем воронкой. Далее дуем через узкую часть воронки, медленно её поднимая, пока не образуется пузырь. Осторожно убираем воронку, высвобождая полученный пузырь. Наш прозрачный домик для выбранного героя готов! Ребёнок доволен тем, что «построил» такое необычное жилище, а мы тем, что формируется плавный выдох, необходимый для красивой речи.
В данном эксперименте можно вместо воронки использовать трубочку, но тогда фигурка должна быть поменьше.
Ещё одно упражнение «Мыльная гусеница».
Нам понадобится мыльный раствор, трубочка для коктейля пластиковый поднос. Чаще провожу данное упражнение с двумя детьми, для того, чтобы устроить соревнование «Чья гусеница длиннее?».
Поднос обильно смазываем раствором для мыльных пузырей. Затем выдуваем первый пузырь, рядом второй, третий и так далее. Если это соревнование, то устанавливается определённое время, затем считаем пузыри (один пузырь, два пузыря, три пузыря и т.д.). Если делаем гусеницу из маленьких пузырей, то способствуем формированию короткого выдоха, если гусеница из крупных пузырей – формируем длительный выдох.
Аналогично можно провести упражнение «Мыльные фигуры», только теперь задание будет получить не гусеницу, а, например, цветок из шести лепестков. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее.
А ещё можно устроить соревнование на самый большой мыльный пузырь. В процессе опытов, на наших занятия мы выяснили, что чем шире отверстие трубочки или воронки, тем больше получается пузырь. Чтобы пузырь получился надо дуть очень медленно и плавно, что хорошо способствует формированию плавного речевого выдоха.
А вот для звука Р нам нужен сильный резкий выдох. И в этом нам тоже помогают мыльные пузыри. Соревнуемся: у кого за один выдох вылетит больше пузырей.
Вот самые простые опыты с мыльными пузырями, которые помогают разнообразить и оптимизировать логопедические занятия, способствуют выработке воздушной струи, правильного дыхания.
Приложения:
- file1.ppsx.zip.. 5,1 МБ
- file0.docx.. 16,5 КБ
радужных пузырей помогают на занятиях и терапии
Радужные пузыри PUSTEFIX вдохновляют на творчество и оживляют веселые игры. Кроме того, они часто служат для наглядной иллюстрации сложных фактов и для специальной тренировки определенных физических способностей.
Вечеринка радужных пузырей в классе
В химии, биологии и математике, например, мыльные пузыри в занимательной форме демонстрируют трезвые и сложные законы природы. Это позволяет детям и учащимся гораздо быстрее понимать сложные ситуации. Утомительные уроки или лекции
превращаются в увлекательные учебные мероприятия умными учителями и профессорами с помощью мыльных пузырей. Научные центры и выставки по всему миру также полагаются на яркость таких захватывающих демонстраций. Потому что успех в обучении гарантирован!
Rainblow Bubbles в терапевтической работе
В реабилитации терапевты используют мыльные пузыри для тренировки движений и таким образом привлекают необходимое внимание своих пациентов. PUSTEFIX Rainbow Bubbles сегодня используются, например, для ухода за людьми с деменцией. Логопеды, в свою очередь, используют PUSTEFIX со своими (маленькими)
protégés для облегчения напряженного и часто скучного обучения логопедии с устными упражнениями. И кто бы мог подумать: даже студенты, изучающие музыку, извлекают пользу из таких игр PUSTEFIX, изучая правильную технику игры на своем духовом инструменте.
Клоунада Rainblow Bubble
Помимо развития сенсорных, моторных и когнитивных способностей, мыльные пузыри также вносят небольшой вклад в снижение психологических последствий серьезных заболеваний.
С 1970-х годов клинические клоуны по всему миру помогают своим маленьким и пожилым пациентам в клиниках, на дому или в хосписах справляться с трудной повседневной рутиной. Как почетные или штатные клоуны, они поставили перед собой задачу поддерживать пациентов в процессе их выздоровления, когда это возможно.
Потому что они знают, что чаще всего смех — лучшее лекарство.
Многие клоуны клиники с самого начала берут с собой красочные радужные пузыри PUSTEFIX Rainbow Bubbles, потому что пузыри мгновенно создают расслабляющую и знакомую атмосферу. Ослепительные пузыри снова и снова позволяют больным людям забыть о своей боли, страхе и горестях. Кроме того, мыльные пузыри могут служить символом причины заболевания (например, бактерий или вирусов) и могут быть уничтожены самими больными.
Это не только положительно влияет на отношение, но иногда и иллюстрирует сложные методы лечения.
Магия мыльных пузырей
С больничными клоунами Хюпе и Розиной в отделении детской кардиологии Тюбингена
Клоун HUPE, чье настоящее имя Хуберт Дудель, родился в 1952 году и первоначально работал во многих ремесленных профессиях, прежде чем начать свое социальное обучение в 1982 году. Затем он приобрел практический опыт в качестве руководителя мастерской для инвалидов, в лечебном образовании и в уходе за больными. для пожилых людей. С клоунским жонглированием АЛИ И БАБА в 19 лет началось что-то совершенно новое.93 года, а шесть лет спустя прошел обучение в клинике и домашнем клоуне. Он находится на этой должности с 2001 года, а в 2002 году он также занялся бизнесом в качестве клоуна-фрилансера. Сегодня он работает внештатным клоуном в отделении детской кардиологии в Тюбингене и клоуном в домах престарелых в семи домах престарелых по всему Штутгарту.
РОЗИНА, 1961 г.р., или Доротея Гитл в реальной жизни, зубной техник по образованию и мать двоих детей. После пребывания в больнице с дочерью, у которой больное сердце, она посетила семинар Хубертуса Зорелла в Мюнхенской клинике. Клоуны. Сочельник 19В 98 году она отпраздновала свое первое появление в отделении детской кардиологии в Тюбингене. В 1999 году прошла обучение на клиник и домашнего клоуна. С тех пор она продолжала поддерживать отделение детской кардиологии под именем РОСИНА, но в январе 2002 года она также начала работать с Clown HUPE в учреждениях для пожилых людей. Оба лектора вместе работают над темой «Юмор в сестринском деле» для различных учреждений.
Предыдущий
Следующий
Хьюберт Дудель
Haldenweg 15
72144 Dußlingen
Тел. 07072-2089563
[email protected]
Dorothee gietl
Haldenweg 15
Tel. : 07072-2089563
Rosina@clowns-ronsina-rosina-rosin
Когда в палате появляются РОЗИНА И ХЮПЕ, клоуны клиники в отделении детской кардиологии Тюбингена, она внезапно становится очень красочной, круглой, музыкальной и захватывающей.
А когда маленькие пациенты ростом едва ли один метр и имеют лишь небольшой обзор большого мира снизу, то они часто упираются в барьер:
«Ого, что это за штука?»
или
«Я никогда раньше не видел такой большой и яркой птицы!»
И с чистой осторожностью и небольшим беспокойством маленькие пациенты почти не осмеливаются выйти из-за ног родителей или из их защитных объятий.
Как раз вовремя на сцену выходит волшебный медведь.
А когда радужные пузыри плывут по комнате больного, то и вся тревога уплывает…
У них блестят глаза…
, и любой дискомфорт исчезает так же быстро, как и радужные пузыри.
А потом все ушли.
И снова колдуем…
и еще раз…
и еще раз…
и еще раз…
и…
оооо!
Да, даже волшебный медведь устает и должен спать, верно?
Унеси страдания
С клоуном Sternschnuppe (Падающая звезда) в Filderklinik
Клоун STERNSCHNUPPE, она же Шарлотта Хубер-Корт, педагог по профессии, прошла обучение в качестве «клинического клоуна» в Тюбингене. Помимо гостевых выступлений в различных психиатрических, инвалидных и молодежных учреждениях, с 2004 года она активно работает в Filderklinik в Бонландене. Ее работа финансируется исключительно за счет пожертвований.
Charlotte Huber-Kort
Klinikclownin
Kurze-Straße 5
73630 Remshalden-Geradsstetten
Предыдущий
Следующий
Быть клоуном, серьезно относящимся к проблемам пациента, не заслуживают аплодисментов. Может ли это работать?
Быть забавным и в то же время серьезно относиться к ситуации, с которой я сталкиваюсь как больничный клоун?
Может ли это работать? Покончить с моим собственным сочувствием к маленьким пациентам, ввиду часто сильного страха и отчаяния их родителей за своего ребенка, и даже быть забавным, когда они находятся в крайнем бедствии?
Для меня как клоуна это вера в собственную комедию.
Развлекаться во время страдания противоречит всем современным педагогическим и психологическим доктринам и часто считается глупостью.
Иногда, как клоун, я задаюсь вопросом, не является ли мое участие в «группе единого мира» для создания большего юмора между всеми направлениями просто незначительной каплей в океане.
Художник изобразил глупость христианина в провокационной картине.
Голова арлекина в кроваво-красном облачении, привязанная к перевернутому кресту и выставленная на обозрение публики на цирковой арене.
Христианский клоун может стать посмешищем и может сам высмеять это.
Что придает мне смелости?
Возможно это:
Когда я прихожу в клинику по средам и смотрю в ожидающие лица детей, которым позволено чувствовать любящие объятия родителей и персонала, это как взгляд в небо ночью и призыв к бесконечности глубины земли. Затем я слышу эхо:
Добро пожаловать, мы с нетерпением ждем вас.
Родители часто спрашивают меня: откуда у тебя силы для работы? Моя жизнь как клоуна не без сомнений. Благодаря интенсивным поискам и расспросам во мне созрела фигура. Снова и снова он идет по пути заново.
Я черпаю силы из столкновений с проблемами, из конфронтации, из опыта переноски. Одни люди восхищаются мной, другие не понимают и отвергают меня, а третьи поддерживают меня с доброжелательным сопровождением.
Для меня дети – самые очаровательные люди. В них столько потенциала развития. Быть с ними — это самое захватывающее, что вы можете себе представить.
Я работаю клиническим клоуном в Filderklinik уже десять лет. Условия были хорошие с самого начала. Персонал прикрывает мою спину. Мое клоунское существование не является сложной темой.
Я хочу добраться до маленьких пациентов в клинике, где от смеха становится немного пыльно. Я считаю спокойствие важной добродетелью в моей клоунаде. Именно благодаря смеху и личным беседам мне удавалось вдохновлять и мотивировать детей и родителей на юмор в течение последних десяти лет. В то же время я хотел бы предложить маленьким пациентам возможность пройти через свои ситуации с большей легкостью.
Я всегда очень краток, но чаще всего попадаю в точку. Слишком много я перегружаю детей.
Павел пишет в своем письме церкви в Коринфе:
«Мы безумны Христа ради».
По моему опыту, мир часто встречает тех, кто ведом Богом, с непониманием.
Конечно, в моем преклонном возрасте можно было подумать и об альтернативах.
Я выбрал этот путь как больничный клоун и не представляю его по-другому. Я благодарю дорогих маленьких пациентов, родителей и команду regenbogen und Schmetterling (Радуга и Баттерфляй) за это время, которое осталось позади меня.
Я также хотел бы поблагодарить PUSTEFIX за их компанию на протяжении всего пути со всеми любовно упакованными пузырьковыми пакетами. Они не все лопнули, но заставили заблестеть детские глаза и вызвали у многих неожиданную реакцию.
С помощью этих радужных радужных пузырей я мог достичь особенно маленьких пациентов с тяжелыми физическими недостатками. Какое большое удовольствие в вещах, которые быстро исчезают и находят свое терапевтическое место.
Мои дорогие маленькие пациенты и я, Клоун Штерншнуппе, обязаны этим компании PUSTEFIX.
До свидания и звуковой сигнал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!
Успех с PUSTEFIX
Терапевтический центр Iven для расстройств глотания и речи
Габриэле Ивен работает логопедом с 1972 года. Ее терапевтический центр лечит пациентов, у которых ранее была расщелина губы и неба. Ей нравится использовать продукты PUSTEFIX в этих методах лечения.
Therapiezentrum Iven
Neumühleweg 9
72270 Baiersbronn
https://gabriele-iven.de
Предыдущий
Следующий
Мыльные пузыри особенно подходят для дыхательной гимнастики для детей. Они регулярно используются в логопедии. Контролируемый и долгий выдох, который приводит к образованию самых красивых мыльных пузырей, является особенно хорошим упражнением для выдоха. Обычно у детей не получается целенаправленно дуть, пока они не достигнут определенного возраста. Чтобы добиться успеха, ребенок должен уметь дуть в прямом направлении. Многие малыши сначала дуют больше вверх или вниз и не могут правильно направлять поток воздуха или сжимать губы.
В своей логопедической практике я много работаю с детьми с расщелиной губы и неба. Мы очень рано начинаем практиковать воздушный поток с этими детьми. Детям от 10 месяцев до 3 лет. Крайне важно, чтобы вы научились произвольно направлять воздух через рот, а не через нос. Для этого обучения важно, чтобы дети не дули слишком сильно, иначе они будут выталкивать воздух обратно через нос. Если у них во рту какой-то предмет, это помогает им точно знать, куда дуть. Например, если они хотели задуть свечу, большинство детей с расщелиной неба задували свечу через нос. Это означает, что они могут научиться действительно направлять воздух в рот только в том случае, если они дуют прямо в объект.
Некоторые из наших малышей «поют» в маленькие дудочки, с которыми мы начинаем тренироваться. Другие вдыхают вместо выдоха. Оба раза звучат трубы. Тогда труба PUSTEFIX особенно подходит в качестве дополнительного упражнения. Это трубка, что означает предмет, который нужно положить в рот. При легком, медленном, ровном и продолжительном выдохе образуются красивые мыльные пузыри. Мотивация к удару высока, радость велика, а эффект от упражнений «гигантский».
Я давно использую трубы PUSTEFIX для этой цели, имею хороший опыт и не хочу его упускать.
Также подходят барботеры Huiiii, мультипузырьковые трубы и соломинки для пузырьков PUSTEFIX.
мыльных пузырей | Научный проект
Научный проект
Мыльный пузырь — это воздух, окруженный водой и мылом. Он держится за счет поверхностного натяжения. Одна только вода имеет слишком большое поверхностное натяжение. Мыло снижает поверхностное натяжение воды, что позволяет ей иметь правильное поверхностное натяжение для стабильных пузырьков. Воздух, попавший внутрь, обеспечивает давление изнутри, а воздух снаружи пузыря добавляет давление снаружи.
Какие вещества продлевают жизнь мыльных пузырей?
Скачать проект
Оценка
Третий класс – Пятый класс
- 4 чаши
- Мерные чашки
- Мерные ложки
- Вода
- Жидкое мыло для мытья посуды
- Глицерин
- Лимонный сок
- Кукурузный сироп
- Ершики для труб или 4 маленькие палочки для пузырей
- Секундомер
- Бумага
- Карандаш
- Соберите необходимые материалы. Сделайте четыре палочки для мыльных пузырей из ершиков для труб, если другие палочки для мыльных пузырей недоступны.
- Соедините ингредиенты, чтобы приготовить четыре разных раствора для мыльных пузырей. Дайте раствору настояться в течение часа. Раствор 1 1 чашка плюс 1 столовая ложка воды 2 столовые ложки жидкого средства для мытья посуды Раствор 2 1 чашка воды 2 столовые ложки жидкого средства для мытья посуды 1 столовая ложка глицерина Раствор 3 1 стакан воды 2 столовые ложки жидкого средства для мытья посуды 1 столовая ложка кукурузного сиропа Раствор 4 1 стакан воды 2 столовые ложки жидкого средства для мытья посуды 1 столовая ложка лимонного сока.
- Поместите палочку для пузырей в каждый раствор. По очереди надувайте мыльные пузыри. Поймайте пузырь на палочке и используйте секундомер, чтобы увидеть, как долго длится пузырь. Повторите 10 раз для каждого пузырькового раствора. Запишите свои результаты.
- Рассчитайте среднюю продолжительность существования каждого пузыря. Чтобы найти среднее значение, сложите все времена для каждого решения и разделите на 10.
- Проанализируйте данные. Какое решение образовало самый продолжительный пузырь?
Отказ от ответственности и меры предосторожности
Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких информация.