Мягкий звонкий согласный звук: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)
Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки
Материалы к уроку
Конспект урока
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки
Ход урока
- Организационный момент. Введение в тему.
Введение
Отгадайте загадки:
В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. Крот.
У этого крошки
Столбики-ножки.
Глаза-поварёшки,
А ушки покуда
С кухонное блюдо. Слон
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе это зверь Рысь.
– Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, –
Словно большая
Тетрадка в линейку. Зебра
Понаблюдайте за словами-отгадками.
В каждом слове первая буква обозначает согласный звук.
В слове крот первый звук [к]. Это глухой согласный звук . Он произносится с шумом.
В слове рысь первый звук [р]. Он произносится с голосом.
Значит, ~ это звонкий согласный звук. ~
Дайте характеристику первым звукам в словах слон и зебра.
Назовите тему урока.
- Актуализация знаний
Актуализация знаний
Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, – звонкие согласные звуки.
Согласные, которые произносятся только с шумом, – глухие согласные звуки.
Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.
Произнесите парные согласные звуки:
Б – п, в – ф, г – к, ж – ш, з – с, д – т
И мягкие парные согласные звуки:
Б’ – п’, в’- ф’, г’ – к’, з’ – ~ с’, д’ – т’
В русском языке таких пар одиннадцать.
Если заменить в словах парный звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:
Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.
Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.
Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.
Чистописание
Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли
На другой строчке запишите слова:
лошадь, лёд, леопард
Какое слово «лишнее»? ~
Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т’] .
А пишется буква д.
В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его обозначением буквой.
Поэтому такие слова надо проверять:
Лошадь – нет кого? лошади;
лёд – ледок;
леопард – леопарды
Объяснение материала
Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение и написание парных согласных не совпадает.
Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.
Городок, загородный, город, городки.
В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: хлеб – на конце слова и в слове хлебцы в середине слова перед глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву.
Во второй группе родственных слов произношение и написание парных согласных
Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д
Чтобы поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять, подбирая проверочные слова:
Глаз – глаза, сказка – сказочка.
Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или в корне перед другим парным согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка.
Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или ~ непарным звонким согласным звуком [н], называется проверочным словом: ~ глаза, сказочка.
Запишите пары этих слов по образцу.
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Из предложенных слов в скобках выберите подходящие проверочные слова.
Вставьте нужную букву.
Ло.ка – … (лодочка, подлодка)
Ду.ки – … (дуб, дубок)
Ры. ка – … (рыбак, рыбачить, рыбки)
Моро. – … (заморозки, морозить, морозко)
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо:
Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
Например, ~ гриб – грибы; ~ или
Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
Например, холод – холодок, холодный.
Запишите эти примеры по образцу.
Словарная работа
Словарная работа
Отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Но зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Давайте произнесём это слово: ~ мор-ковь
Буква в не совпадает с произношением.
Как проверить написание буквы в?
Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~
Морковь – морковочка, ~ нет моркови.
Слово морковь – словарное.
Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя проверить. Поэтому его надо запомнить.
Запишите по образцу.
Физкультминутка
Учитель показывает движения
(сгибание рук в локтях, махи руками, повороты головы, наклоны)
Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж – ж – ж.
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш – ш – ш.
И опять настала тишь.
Объяснение материала
В корне одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~
Игра «Большие – маленькие»
Глаза – … глазки
трава –… травка
губы –… губки
рыба – … рыбка
уши – … ушки
шубы -… шубки
Запишите пары однокоренных слов. Подчеркните в корнях слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные согласные.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять:
Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка.
Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами.
Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Послушайте пословицы:
Друг познаётся в беде.
Важен не обед, а привет.
Друга ищи, а найдёшь — береги.
Объясните их смысл.
Запишите только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова.
Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, – это орфограмма.
Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.
Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял
Вежливый – вежлив
Хороший – … хорош,
Молодой – … молод,
Слабый – … слаб,
Свежий – … свеж,
Строгий – строг
Вставьте пропущенные буквы
Молодец – моло . цы
Кружок – кру . ки
Коготь – ко . ти
Пирожок – пиро . ки
Дружок – дру . ки
Подберите проверочные слова
книжка- книжечка
утюг– утюги
сад – сады
шарф – шарфы
грядка – грядочка
шапка – шапочка
шубка – шубы
глаз – глаза
Самостоятельная работа.
Исправьте ошибки в тексте:
Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.
Проверьте себя!
ИТОГ УРОКА
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.
Оцените свою работу на уроке.
Продолжите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Молодцы!
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать репетитораОставить заявку на подбор
Непарные согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие в таблице
4. 2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 144.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 144.
Как известно, звуки речи можно разделить на гласные (произносимые только голосом) и согласные (в их произнесении участвует шум). Многие согласные можно разбить на пары по их характеристикам, но не все.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Парные и непарные согласные по глухости-звонкости
Сразу надо оговориться, что таких звуков, которые непарные по всем признакам, всего четыре. Мы поговорим о них в конце статьи. Большинство же по одному признаку входит в пару, а по другому – нет. Поэтому бессмысленно писать про согласный «непарный» – надо указать, по какому признаку.
Согласные различаются по глухости-звонкости. Это означает, что при произнесении одних из них используется больше голоса (сонорные, звонкие), а в других больше шума (глухие) или даже вообще один шум (шипящие).
Сонорные – это очень звонкие согласные, голоса в них много, а шума мало.Два сонорных согласных – [Л] и [Р] – даже могут при некоторых обстоятельствах образовывать слог, то есть вести себя как гласные. Наверняка вы встречали ошибочное написание «театор». Оно объясняется как раз тем, что [Р] в этом слове слогообразующее. Другие примеры – слова «Александр», «смысл».
Непарные звонкие согласные звуки – это как раз сонорные. Их пять:
- [Л],
- [М],
- [Н],
- [Р],
- [Й].
Иногда [Й] не относят к сонорным, но он все равно остается звонким непарным. Посмотрим на таблицу.
звонкие | б | в | г | д | ж | з | й | л | м | н | р | – | – | – | – |
глухие | п | ф | к | т | ш | с | – | – | – | – | – | х | ц | ч | щ |
По ней видно, что, кроме звонких непарных, имеются и звуки, являющиеся непарными глухими. Большинство из них шипящие; к шипящим не относится только глухой непарный согласный звук [Ц].
В этой статье мы рассматриваем лишь русские звуки речи. В других языках распределение по парам может быть иным. Например, в тибетском языке имеется глухая пара к звонкому [Л].
Пары по твердости-мягкости
Кроме глухости-звонкости, русские согласные образуют пары по твердости-мягкости.
Это значит, что одни из них на слух воспринимаются как более мягко звучащие. Тогда мы обычно как-то обозначаем это на письме: например, пишем мягкий знак или одну из гласных Е, Ё, Ю, Я.
Устная речь первична (любому понятно, что она появилась раньше письменной), поэтому неправильно говорить: «Звук [Н’] в слове КОНЬ мягкий, потому что после него стоит Ь». Напротив, мы пишем Ь, потому что Н’ мягкий.
По твердости-мягкости согласные также составляют пары. Но и в этом случае не все. В русском языке есть непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.
Непарные твердые согласные звуки – это, в основном, шипящие ([Ж], [Ш]) и [Ц]. Они всегда образуются у дальнего нёба.
А вот в предке нашего языка, старославянском, напротив, [Ж] и [Ш] были всегда мягкими и не имели твердой пары. Тогда мягкими не бывали [К], [Г] и [Х]. В настоящее время можно встретить (некогда единственно возможное) произношение с мягким [Ж’] [ДРОЖ’Ж’И] или [ДОЖ’] (дождь), но это теперь необязательно.
Непарные мягкие – это [Й’] и опять же шипящие [Ч’] и [Щ’].
То есть все шипящие являются или всегда твердыми, или всегда мягкими. Буква Ь после них не указывает на мягкость, она выполняет грамматическую функцию (например, даже не зная, что такое «плешь», любой сразу скажет, что это слово женского рода, ведь в мужском роде после шипящих Ь не ставится). Твердые непарные шипящие согласные звуки в слове могут иметь при себе Ь, но это не значит, что они должны смягчиться. Это значит, что перед нами существительное 3 склонения, наречие или глагол.
Непарные мягкие согласные звуки в слове вызывают желание поставить после них Ь, что часто не требуется. Поэтому есть смысл запомнить, что в сочетаниях ЧК, ЧН и т.п. Ь после Ч не нужен.
Звуки «совсем непарные»
В русском языке большинство согласных или парные по обоим признакам, или парные по одному признаку и непарные по другому. Например, в слове [П’ЭН’] (пень) звук [П’] парный и по глухости-звонкости (П’ – Б’), и по твердости-мягкости (П’ – П), а звук [Н’] парный по твердости-мягкости (Н’ – Н), но непарный по глухости-звонкости.
Однако есть несколько звуков, непарных по обоим признакам. Это звуки [Й’] (непарный звонкий, непарный мягкий), [Ч’] (непарный мягкий, непарный глухой), [Щ’] (непарный мягкий, непарный глухой) и [Ц] (непарный твёрдый, непарный глухой). Такие звуки нередко загадывают в олимпиадах по русскому языку. Например, «Угадайте звук по характеристике: непарный твёрдый, непарный глухой». Мы уже видим, что это [Ц].
Что мы узнали?
Из статьи про парные и непарные согласные мы узнали, что в русском языке существуют как парные, так и непарные согласные. Парные согласные различаются по глухости-звонкости и по твердости-мягкости.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Василиса Козлова
8/10
Алия Карашаева
10/10
Сергей Ефремов
8/10
Ольга Горькова
9/10
Лилия Голомолзина
10/10
Оценка статьи
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 144.
А какая ваша оценка?
В чем разница между вокализованными и невокализованными звуками? Как вы учите этому в своем классе?
Вы когда-нибудь чувствовали, как двигаются ваши голосовые связки, когда вы говорите? (Бьюсь об заклад, вы просто остановились и сделали это!?) Ну, вот как вы можете почувствовать разницу между звонкими и глухими (иногда называемыми глухими) звуками!
Звонкие звуки — это звуки, при которых можно почувствовать вибрацию . С другой стороны, глухих звуков не вызывают вибрации ваших голосовых связок.
Давайте попробуем несколько, чтобы увидеть, как вы думаете, эти согласные звуки звонкие или глухие. (Поместите руку на шею / область голосовых связок, чтобы попытаться понять это!)
/b/?
/г/?
/р/?
/к/?
/ф/?
/с/?
/b/, /g/ и /j/ озвучены. /p/, /f/, /s/ не озвучены. (Если вам нужно, вернитесь назад и почувствуйте контраст, когда произносите два типа звуков.)
Сначала вы можете подумать: «Почему на самом деле имеет значение, звонкий звук или глухой?» Но знание разницы может действительно пригодиться, особенно когда учащиеся впервые изучают звуки букв!
Это может быть полезно и для более продвинутых учеников. Например, пометка согласного как звонкий или глухой помогает определить, какой из звуков — «s» в конце слова — звук /s/ или звук /z/. (Подробнее об этом позже.)
В этом посте я более подробно расскажу о разнице между звонкими и глухими звуками и объясню «почему» их преподавать. Я также назову некоторые правила правописания, которые соответствуют этой концепции, и приведу несколько примеров того, как обучать звонким и глухим звукам.
Какие звуки озвучиваются? Какие звуки невокализованы?
Звонкие согласные для воспроизведения звука нуждаются в вибрациях голосовых связок. Звонкие согласные следующие:
- /b/, /d/, /g/, /j/, /l/, /m/, /n/, /r/, /v/, /w/ , /y/, /z/
Кроме того, все гласные и дифтонги (нажмите здесь, чтобы узнать больше о дифтонгах!) являются звонкими звуками.
Глухие или глухие согласные не требуют вибрации голосовых связок для воспроизведения звука. Ниже приведены глухие согласные:
- /f/, /k/, /p/, /s/, /t/
Примеры глухих диграфов: WH и CH.
Однако орграф /th/ может быть звонким орграфом (как в «they») и глухим орграфом (как в «thin»). Вы слышите/чувствуете разницу между двумя звуками /th/? Это тонко, но это определенно есть! Некоторые люди называют их «жесткими /th/» и «мягкими /th/».
Почему важно обучать звонким и невокализованным звукам?
Работая со студентами, вы можете столкнуться с теми, у кого проблемы с фонематическим восприятием (осознание звуков, из которых состоит разговорная речь). Незнание звуков затрудняет учащимся расшифровку слов. (Если вам нужны конкретные идеи, чтобы помочь учащимся, борющимся с фонематическим восприятием, прочтите этот пост, который я написал.)
Обучение учащимся, испытывающим затруднения, разнице между звонкими и глухими звуками может очень помочь! Это дает материальный инструмент. Например, подумайте о слове «счет». Если учащийся испытывает трудности с определением звуков на слух и только наблюдает, как ваши губы двигаются, чтобы определить букву/звук, учащийся может подумать, что это слово пишется как пи-л-л. (Обратите внимание, как двигаются ваши губы, когда вы произносите /b/ и /p/ — очень похоже, верно?!) разница в том, как звучит чувствует себя . /b/ звонкий, а /p/ глухой.
Звонкие и глухие звуки также могут быть полезны учащимся, изучающим английский как второй язык. Обучение их конкретному физическому способу слышать/ощущать звуки может уменьшить путаницу.
Правила использования звонких и глухих звуков
Правило №1: Звук «с» в конце слова слово. Но знаете ли вы, что на самом деле это связано со звонкими и глухими согласными? Подумайте о звуке «с» в слове «руки» по сравнению со словом «напитки». В слове «руки» буква «с» дает звук /з/. В слове «напитки» буква «с» дает звук /с/. На это есть причина!
Правило состоит в том, что если слово заканчивается глухим/глухим согласным (f, k, p, t), то окончание s говорит /s/. Если слово заканчивается звонким согласным или гласным, окончание s говорит /z/. (Приведенные ниже плакаты можно найти в моей фонической программе «От звуков к правописанию». )
Исключение составляют случаи, когда слово в единственном числе оканчивается на -s, -x, -z, -ch или -sh. В этих случаях вы добавляете -es в конце слова. -es дает звук /iz/, как в слове «лисы».
Правило № 2: Звук «эд» в конце слова
Давайте попробуем тот же процесс, что и выше, со словами «выбрал» и «любил». Какой звук произносит «эд» в каждом из этих слов?
В слове «picked» «ed» дает звук /t/. В слове «любимый» «эд» дает звук /д/. Угадай, что? Это также относится к звонким/глухим согласным!
Согласно правилу, если «ed» стоит после глухого согласного (f, k, p, s), то окончательная «ed» звучит как /t/. Если «ed» стоит после звонких согласных или гласных, пишется /d/.
Исключение составляют случаи, когда «ed» стоит после глухой буквы «t» или «d». В этом случае «ed» производит звук /id/, как в слове «запятнанный» или «законченный».
Занятия по обучению звонким и глухим звукам
Первый раз, когда я знакомлю с звонкими и глухими звуками в детском саду. По мере изучения алфавита учащиеся могут попытаться выяснить, является ли звук каждой буквы звонким или глухим. Самый простой способ начать — попросить учеников удерживать звук /s/, как змея — ssssssss. Затем попросите их зажать звук /z/, как молнию – zzzzzzzz. При этом попросите учащихся коснуться своих голосовых связок. Спросите, как вы чувствуете разницу между двумя звуками.
Вы также можете обсудить звонкий/глухой звук, когда работаете над согласной TH.
Более продвинутые учащиеся могут изучить «правила», описанные для -s, -es и -ed.
Ниже приведены некоторые идеи для занятий:
- Произнесите звук и попросите учащихся повторить этот звук. Затем попросите учащихся поставить большой палец вверх, если звук звонкий, и большой палец вниз, если он глухой.
- Предложите учащимся выполнить сортировку с двумя столбцами для звонких и глухих звуков.
- Используя вышеперечисленные правила, попросите учащихся записать слова, соответствующие каждому правилу (с звонкими и глухими звуками).
Заключение
Обучение звонким и глухим звукам в классе может быть эффективным! Это может помочь прояснить большую путаницу для студентов, которые борются со слышимыми звуками, а также для студентов, изучающих английский язык.
Это также полезно при обучении правилам написания букв «s» и «ed» в конце слова. Вместо того, чтобы запоминать, какие буквы образуют разные звуки «s» или «ed», учащиеся могут чувствовать свои собственные голосовые связки, чтобы помочь запоминанию. Как это круто?
Есть ли у вас какие-либо дополнительные идеи о том, как вы преподавали озвучивание/неозвучивание в своем классе? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже. Я хотел бы услышать от вас!
Счастливого обучения!
Фото: mangpor2004 , ShutterstockПроизношение согласных 2: придыхание, постукивание и другие особенности
Согласные английского языка различаются по своей сложности и отличительным особенностям произношения. После понимания основ простейших английских согласных есть еще несколько вещей, которые определяют, как говорящий может звучать больше как носитель языка или, по крайней мере, понимать некоторые из странных звуков, которые издают носители языка, особенно при быстрой или разговорной речи, например. в телевизионных комедиях. Некоторые из этих функций объясняются здесь.
Ваш браузер не поддерживает тег видео.Наряду с голосом, придыхание является одним из самых очевидных признаков английских согласных. Это количество воздуха, высвобождаемого в заключительной фазе произношения стоповых или взрывных звуков. Английские согласные отличаются придыханием и называются либо lenis (мягкие), либо fortis (сильные) в зависимости от того, сколько воздуха высвобождается в этой фазе. Хотя придыхание на самом деле не связано с голосом, в английском языке согласные lenis, как правило, звонкие, а fortis — глухие.
Согласный не всегда является тем или иным, поскольку среда, в которой встречается звук, может влиять на количество высвобождаемого воздуха. Например, /p/ в начале такого слова, как pie , имеет меньше придыхания, поскольку сила артикуляции трансформируется в произнесение следующих гласных звуков. Использование /s/ также приведет к меньшему стремлению, возможно, из-за того, что большая часть воздуха была выпущена во время производства континуанта: Hear spy . У согласных в конце слова fortis будет больше стремления, особенно если за ними следуют гласные звуки в следующем слове ( rap o n ), но меньше, если носовой ( rap m usic ), аналогичный звук ( рэп б ем ), или следует звонкий согласный ( обернуть й й ). Наконец, такие согласные будут иметь наибольшую артикуляционную силу, если они стоят в самом конце предложения или восклицания: Помогите!
Существенным фонологическим явлением в английском языке является влияние согласных окончаний lenis на предшествующие им гласные. Попробуйте прочитать эти минимальные пары вслух и посмотрите, сможете ли вы услышать/почувствовать, что отличается, кроме звучания согласного.
bat | bad |
rack | rag |
batch | badge |
half | have |
Now listen:
согласные fortis и lenis в минимальных парах Конечные согласные звуки справа звонкие по крайней мере частично (они начинаются звонкими, а затем становятся глухими, если не следует звонкий звук) и практически не имеют придыхания . Это lenis согласных (против fortis согласных в левом столбце).
Слова, подобные тем, что в правой колонке, могут быть проблематичными для говорящих по-немецки, потому что в немецком языке, как правило, есть только fortis final взрывные, фрикативные, аффрикаты.
Кроме того, гласных в этих словах справа длиннее, чем в левом столбце. Согласные lenis в конце слогов как бы растягивают предшествующие им гласные, заставляя их удлиняться. Часто слушатель понимает говорящего не по различию согласных (которое на самом деле может быть искажено средой, техникой и т. п.), а фактически благодаря различию гласных. Это делает эту особенность английского языка очень важной для разборчивости, а также что-то совершенно специфическое для английского языка.
Произношение суффикса
Окружение звука также может влиять на него другими способами. Это особенно заметно в английских суффиксах. Произношение множественного числа -s или прошедшего времени -ed очень гибко в зависимости от предшествующего звука. Таким образом, cap /kaep/ имеет множественное число как caps /kaeps/ или ставится в прошедшее время как caps /kaept/, в то время как одни и те же суффиксы звучат по-разному в cab /kaeb/: cabs /kaebz / и с кабиной /кэбд/. Вы видите (точнее, слышите), что залог предшествующего согласного влияет на то, звонкий суффикс также или нет: глухой /p/ ведет к глухим /s/ и /t/, а звонкий /b/ к звонким. / г / и / д /. Наконец, шипящие согласные будут означать, что и произносятся во множественном числе, например: поцелуй -> поцелуи : /kɪs/ -> /kɪsᵻz/ ; также альвеолярные взрывные формы d и t будут иметь тот же эффект в формах прошедшего времени: наводнение -> затопленный становится /flʌd/ -> /flʌdᵻd/ . Попробуйте это упражнение , чтобы увидеть, сколько вы делаете правильно.
Стандартный американский звонкий альвеолярный постукивание
Дополнительным важным согласным, на который сильно влияет его окружение, является американский звонкий альвеолярный постукиватель /ɾ/.