Разное

Мягкие твердые согласные таблица русский язык: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

Содержание

Урок русского языка по теме “Мягкие и твердые согласные звуки”. 2-й класс

Цель: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках; создание условий на уроке для усвоения данной темы.

Задачи:

  • научить способам обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков;
  • развивать орфографическую зоркость, умение производить звуковой анализ слов;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах.

Оборудование: учебник “Русский язык” часть 1 (автор Л. М. Зеленина), карточки для работы в парах, индивидуальной работы, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.
Начинаем мы урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

Игра “А я помню…”.

– На какие группы можно поделить все буквы? (Гласные, согласные; буквы, которые не обозначают звука)

– Чем отличается гласный звук от согласного? (Гласный состоит только из голоса; при произношении гласного нет во рту преград, гласный звук образует слог)

– Что знаете и можете рассказать о согласных звуках? (Звон., глух., парн., непарн.)

– Как отличить звонкие звуки от глухих ? (Звон. произнос. с участием голоса и шума, а глухие – только с участием шума)

– Назовите парные, звонкие непарные, глухие непарные.

– Звуки мы (говорим, слышим).

– Буквы мы (видим, читаем, пишем).

– А какое сегодня число? (15 ноября)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я берусь.

3. Словарная работа.

(Слайд 1-8)

1) Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)

2) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …  (Горох)

3) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

4) Тихо, тихо снег идёт.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд.
Во дворе…  (Лопатой)

5) В каком словарном слове
“растёт” ель? (Учитель)

6) Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

7) Это хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также для еды, питья: чашки, тарелки, кастрюли. (Посуда)

8) Как одним словом назвать предметы комнатной обстановки: диван, стол, стулья? (Мебель)

(Слайд 10)

4. Формирование темы урока

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

– Произнесите первые звуки в этих словах.
– В каком слове первый согласный мягкий? (Белка)

Докажите.

5. Определяем тему урока “Мягкие и твёрдые согласные звуки.”

(Слайд 9)

6. Постановка проблемы

На доске рисунки: маска и мёд, зонт и зеркало, лук и лимон.

(Слайд 11)

Работают 3 ученика с первого, со второго, и третьего ряда. (К доске выходят по одному, остальные работают в тетрадях.)

Дети записывают слова в два столбика.

Вывод: перед гласными ё, е, и согласные мягкие.

(Слайд 12)

Предлагаю задание “Весёлые звуки”. (Карточки с заданием у ребят на партах)

(Слайд 13)

На прогулку вышел хряк,
Постоял и в лужу… (Бряк).

Сам доволен: – хрюк – хрюк – хрюк,
Хорошо, что я без … (Брюк)

Прошу в слове БРЯК найти и подчеркнуть мягкий согласный звук.

Кто был внимательным и нашёл в прочитанном стихотворении ещё слова с мягким согласным? (ХРЯК, ХРЮК)

Вывод: перед гласными ё, е, и, я, ю согласные мягкие.

(Слайд 14)

– На какие две группы делим гласные? (гл. 1 ряда и гл. 2 ряда)

(По ходу выполнения работы заполняется таблица)

(Слайд 15)

Правила в сопоставлении
Мягкие согласные Твёрдые согласные
1. Мёд, зеркало, лимон, бряк, брюки.

Гласные 2-го ряда (е, ё, и ю, я) обозначают мягкость впереди стоящего согласного.

1. Маска, зонт, лук, мыло, поэт.

Гласные 1-го ряда (а, о, у, ы, э) обозначают твёрдость впереди стоящего согласного.

2. Уголь, банька.

Мягкий знак в середине и на конце слова обозначает мягкость впереди стоящего согласного.

2. Угол, банка.

Согласный на конце и в середине слова перед твёрдым согласным слышится твёрдо.

3. 3.

Слова: мыло и поэт проговариваю устно. В слове мыло прошу определить мягкость или твёрдость первого согласного звука, а в слове поэт дать характеристику третьему звуку.

Физминутка

Работа по учебнику с .75. у. 77

4б., 4зв. 5б., 4зв.

Угол – уголь

Вывод: буква ь знак, звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

Под диктовку.

Кров – кровЬ, шест – шестЬ, банка – банЬка.

У. 78 устно.

7. Для закрепления изученного материала возвращаемся к словарным словам.

Задание: 1 вариант. Найти слова, где все согласные мягкие. Прошу подчеркнуть их зеленым карандашом. (Учитель, мебель) 2 вариант. Найти два слова, где все согласные твердые. Подчеркнуть их синим карандашом. (Карандаш, горох)

8. Работа в парах. Найти слова, где встретились твердые и мягкие согласные.

Задание.

(Слайд 16)

У пенька пять опят.

Прочитать скороговорку правильно и быстро несколько раз. Записать по памяти.

Проверяем.

Подчеркиваем только те буквы, которые обозначили мягкость согласных (простым карандашом).

Кто не сделал ни одной ошибки – тихонько похлопайте в ладоши.

Вывод: мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами Е, Ё, И, Я, Ю, Ь.

(Слайд 17)

Домашнее задание: с.

76 у. 79.

(Слайд 18)

Итог. Какое знание мы сегодня закрепили? Дети отвечают. Затем ещё раз обращаемся к таблице для зрительного повторения.

Оценивание смайликами.

9. Повторение. Работа в парах на карточках

Добавь слог с мягким согласным.

1) …тер, …лок, …ва. (Ветер, вилок, клюква)

Какие слова здесь спрятаны?

2) …ень, …ень, …ень, …ень, …ень. (День, пень, лень, тень, сень)

(Самопроверка на обратной стороне карточки)

С любым из этих слов составить предложение и записать его.

Рефлексия.

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли её решить?

– Кто справился с задачей?

Кто испытывал затруднения? Почему?

Так как таблица наша не закончена под пунктом 3, мы продолжим ее заполнение на следующем уроке.

Список литературы

  1. Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е., учебник “Русский язык”. 2 класс (1 часть), Москва “Просвещение”, 2008 г.
  2. Ежемесячный журнал “Начальная школа”.
  3. Кислякова В.Е. “Русский язык”. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Канакиной В.П., Городецкого В.Г., Волгоград. “Учитель”, 2013 г.
  4. Бондаренко А.А., “Русский язык для веселых девочек и мальчиков”, книга для учащихся начальных классов.

Дистанционный репетитор – онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376709 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

[PDF] Фонетические и фонологические аспекты оппозиции «мягких» и «твердых» согласных в современном русском языке

  • {Бондарко2005PhoneticAP, title={Фонетические и фонологические аспекты противопоставления “мягких” и “твердых” согласных в современном русском языке}, автор={Лия В. Бондарко}, журнал={Общение речи}, год = {2005}, объем={47}, страницы = {7-14} }
    • Бондарко Л.В.
    • Опубликован 1 сентября 2005 г.
    • Языкознание
    • Речь Комм.

    Просмотр через Publisher

    ccc.inaoep.mx

    Фонология, фонетика и фонологические аспекты

    Эта статья нацелена на объяснение определения фонологии и изучение фонетических аспектов английского языка. Непрерывная последовательность языковых звуков, иногда восходящий и нисходящий звук, иногда короткая пауза…

    РУССКОЕ ЗАИМСТВОВАНИЕ ФОЛОГИЯ: ФОНЕТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

    • Светлана Антонюк-Юдина
    • Лингвистика

    • 2009

    В статье обсуждается своеобразная закономерность в фонологии русских заимствованных слов, при которой остановки, за которыми следует гласная среднего переднего ряда, иногда остаются непалатализованными и иногда не палатализируются. случаи…

    Ментальный лексикон изучающих русский язык второго уровня: фонология и морфология в лексическом хранении и доступе

    • К. Гор
    • Лингвистика

    • 2017

    Аннотация:В данном обзоре обсуждается ряд недавних исследований, посвященных роли фонологической и морфологической структуры в лексическом доступе к русским словам не носителями языка. Это исследование…

    Количественная оценка контекстуальных эффектов при обработке фонолексически неоднозначных и однозначных слов вторым языком

    РЕФЕРАТ Носители второго языка (L2) часто испытывают трудности с различением звуков речи неродного языка, что может привести к фонолексической двусмысленности. Мы сообщаем о двух экспериментах, которые…

    Перцептивная реализация греческих согласных русскими одноязычными носителями

    • Георгиу Г., Перфильева Н., Денисенко В. , Новоспасская Н.
    • Языкознание

      Общ.

    • 2020

    Контекстные эффекты при обработке фонолексической неоднозначности в L2

    • А. Храбащ, К. Гор
    • Лингвистика

    • 904
        4

        007

        Чтобы понимать речь, слушатели должны сочетать уровень фонетической информации о входящем слуховом сигнале с контекстуальной информацией более высокого порядка, чтобы сделать лексический выбор. Это…

        Перцептивная значимость в диалекте Контакт: оканские/аканские диалекты восточнославянского языка

        • К.Ю. / и /а/ после непалатализованных согласных) распространился или распространяется на диалекты, сохраняющие контраст средних и низких гласных (оканье). Под…

          Малина, а не машина: контекстная предсказуемость и фонологическое преимущество в ранней и поздней обработке речи в шуме

          • К. Гор
          • Лингвистика

            Фронт. Психол.

          • 2014

          Результаты эксперимента SPIN подтверждают естественную способность высококвалифицированных HS сочетать восходящие и нисходящие сигналы при обработке SPIN и подтверждают как раннее натуралистическое преимущество, так и роль мастерства в HS.

          Ультразвуковое исследование вторичной веляризации в русском языке

          • Литвин Наталья
          • Языкознание

          • 2014

          Наблюдательный комитет Д-р Соня Берд (Отдел лингвистики) Руководитель Д-р Джон Х. Эслинг (Отдел лингвистики) Член отдела Настоящее исследование направлено на разрешение предыдущих споров…

          Влияние коартикуляционных и фонематических отношений на индивидуальную компенсаторную формантную продукцию.

          Результаты показывают, что говорящие были способны компенсировать приложенные возмущения, даже если компенсаторные движения говорящих приводили к необычным коартикуляционным конфигурациям, и предполагают, что на отдельные компенсационные паттерны влияли дополнительные факторы восприятия, связанные с фонематическим пространством, окружающим целевой гласный /ɨ/.

          Принципы фонетики

          • Дж. Лейвер
          • Лингвистика

          • 1994

          В этой главе обсуждается взаимосвязь между фонетикой и фонологией, а также общая фонетическая теория темпоральной непрерывности и скорости речи, а также оценивается.

          Жесты и языковая функция в обучении русскому языку: исследования образования и восприятия русских палатализованных согласных /

          • Э. Дием
          • Языкознание

          • 1998

          Развитие в современном русском языке корреляции по телевидению/магкости

          • Проблемы фонетики 9009 90 4

          • 4 0007

            Характеристики твердости/магности согласных в связях с динамико-артикуляционной классификацией звуков русского языка. В: Теория языка. Методы его исследования и преподавания

            • Характеристики твÕордости / мÕагкости согласных в связях с динамико-артикулÕационной классификацией звуков русского языка. В: Теория языка. Методы его исследования и подготовки

            • 1981

            О коррелаций ‘тв ордых и магких согласных (в современном русском языке)

            • Из истории русской фонологии. Москва,

            • 1970

            Некоторые статистические характеристики русской речи. В: Слух и речь в норме и патологии

            MultiCSD – Russian

            Russian

            Русский – индоевропейский, восточнославянский язык. Другими языками, подходящими под эту категорию, являются белорусский и украинский. К трем основным диалектам относятся: северный (петербургский), центральный (московский) и южный.

            Webber & Webber (2002) заявили, что русский язык является седьмым по распространенности языком в мире после китайского (мандаринский диалект), испанского, английского, бенгальского, хинди и португальского.

            Русский язык в сравнении с английским

            В следующем списке описаны некоторые различия между русским и английским языками:

            • Русский язык не имеет артиклей. Поэтому концепция использования таких слов, как a, an, и the , является новой для многих русскоязычных, изучающих английский язык, и эти слова могут быть использованы неправильно или опущены. Например, носитель русского языка может сказать «У меня был хороший день» или «У меня был хороший день» вместо «У меня было a хороший день.”

            • В русском языке есть три рода существительных, поэтому носители русского языка могут использовать местоимения при обращении к объектам (например, “Я бы хотел, чтобы у меня была книга, но я оставил ее дома”).

            • Порядок слов в русском языке более гибкий, чем в английском, поскольку флективные окончания указывают на функции слов. Например, «Иван любит Машу» может означать то же, что и «Маша любит Ивана». Окончания слов передают смысл предложения и сообщают слушателю, кто кого любит, а не порядок слов.

            • Данная информация является продолжением новой информации в предложении.

            • В русском языке мало вспомогательных глаголов, поэтому носители русского языка могут демонстрировать пропуски и ошибки в этих словах, особенно в вопросах или отрицательных утверждениях (например, носитель русского языка может спросить: «Как долго вы в Портленде? или сказать: «Я плохо его знаю»).

            • В русском языке чаще используются запятые.

            Социальный язык

            Прагматика

            Некоторые высказывания на русском языке могут показаться резкими или даже грубыми для носителей английского языка. Например, если спросить: «Хочешь выпить завтра?» коренной русский мог бы ответить: «Нет, не стал бы». Обычно это не считается грубым по-русски. И наоборот, некоторые косвенные вопросы или утверждения на английском языке могут показаться грубыми носителю русского языка. Например, косвенный запрос, такой как «Вы хотите закрыть для меня это окно?» может сбивать с толку или оскорблять русскоязычного, потому что многие русские считают грубым говорить кому-то, что они хотят сделать (аналогично, такая фраза, как «ты не хочешь туда идти», может быть воспринята как грубая для носителя русского языка). ).

            Вообще говоря, русские предпочитают более прямое общение, чем англоговорящие. Любезности и косвенные просьбы американцев могут сбивать с толку носителей русского языка, которым может казаться, что носители американского языка двуличны, не заявляя прямо о своих намерениях.

            Жесты

            Русскоязычные люди принадлежат к разным культурам и отличаются жестами и языком тела. Axtell (2001) не перечисляет какие-либо жесты, типичные для английского общения, которые являются чрезмерно табуированными в русской культуре. Обычное русское приветствие предполагает прямой зрительный контакт и крепкое рукопожатие. В некоторых частях бывшего Советского Союза O.k. знак может быть истолкован как вульгарный жест.

            Следующая информация взята из Webber & Webber (2002)

            У русских есть три имени, включая имя, фамилию и отчество, основанное на имени отца. Отчество используется в формальных обстоятельствах, подобных мистеру или миссис в английском языке, и обычно не используется с детьми. отчество -ович (иногда -евич) для сыновей и -овна (иногда -евна) для дочерей. Например, Ольгу и Андрея, дочь и сына Ивана, звали бы Ольгой Ивановной и Андреем Ивановичем.

            Русскоязычные могут использовать различные уменьшительные формы с детьми и в неформальной обстановке.

            Фонология

            Фонология языка может быть описана с использованием Международного фонетического алфавита (IPA). В следующих таблицах фонология русского языка сравнивается с фонологией английского языка.

            Веб-сайт факультета лингвистики Университета Виктории предоставляет общедоступную диаграмму IPA со звуковыми клипами для каждого из символов IPA.

            Фонология русского языка в сравнении с английской

            Различия между русской и английской фонологиями, изложенные в Wright (2005), включают:

            • В английском языке 16 гласных по сравнению с 5 гласными в русском языке.

              • У носителей русского языка часто возникают трудности с произношением /ə˞/, различием между /æ/ и /ɪ/ (например, бит против бит ), а также различием между /i/ и / ɪ / (например, бит против бит ).

            • В русском языке не используются звуки TH /θ/ или /ð/.

            • В русском языке нет фонемы /w/, поэтому носители русского языка могут заменить ее фонемой /v/. производя -ing слова. Носители русского языка могут заменить /n/ вместо /ŋ/ (например, «brin» вместо дает )

            • В русском языке больше дорсальных и небных звуков, чем в английском

            • В русском языке все согласные либо мягкие, либо твердые. Мягкие согласные произносятся языком высоко во рту, у неба. Твердые согласные произносятся с более низким тоном, чем обычно ожидается.

            • В русском языке можно создавать более сложные группы согласных.

              • Структура слога: (C)(C)(C)(C)V(C)(C)(C)(C). Таким образом, русский язык допускает на один согласный больше в кластерах начала слога и такое же количество согласных в кластерах конца слога по сравнению с английским языком. Как и в английском языке, в обычной речи часто упрощаются сложные группы окончаний слов.

            • Как и в английском языке, гласные в безударных слогах редуцированы, характер ударения меняется, а использование ударения может изменить значение слова или предложения. Тем не менее, русский, изучающий английский язык, может быть незнаком со специфическими образцами ударения, используемыми в английском языке, и может неправильно расставить акценты (например, акцент может быть сделан на служебных словах, а не на содержательных словах)

            • Меньше конечных согласных в русском языке.

            • Заключительные обструкции не озвучиваются на русском языке и озвучиваются или не озвучиваются на английском языке.

            • Большая часть русских слов многосложны.

            Википедия перечисляет следующие эффекты русского языка на английское произношение. Более подробную информацию можно найти по следующему адресу. Фонология русского языка

            • s, d, t, n могут произноситься как зубные.

            • р можно трель.

            • r и l могут быть веларизованы.

            • h может произноситься как велярный фрикативный звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *