Разное

Мягкие согласные звуки в русском смотреть: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

Содержание

Фонетика русского языка: «й» – согласный или гласный звук? Смотреть что такое “йот” в других словарях.

Занятие 6

«Хитрый» звук йот

Среди всех согласных звуков русского языка выделяется один, отличающийся от других тем, что у него нет своего определенного обозначения, своей буквы. В некоторых случаях он обозначается буквой й, но чаще скрывается за другими буквами. Что же это за звук? Он есть в словах съезд, судья, майка, вьюга, объяснить, хозяйка, ёлка, юг, яма и др. Наверное, вы уже догадались, что речь идет о звуке [j] (йот), который есть во многих европейских языках (немецком, французском, английском, чешском, польском). В них он (в отличие от русского языка) всегда обозначается самостоятельной буквой.

Как научиться распознавать этот звук? Если слово начинается с букв е, ё, ю, я, то начальным звуком будет йот: ель, естественный, ёлка, ёж, юла, юг, ярмарка, ясень.

Являясь согласным, этот звук не может находиться непосредственно после согласных, поэтому как только йот оказывается после согласных, перед ним появляется разделительный знак – либо твердый (после приставок): съезд, съесть, объединить, объяснить, предъюбилейныый; либо мягкий (после согласных в других частях слова): вьюга, бьёт, шьёт, судья, семья.

Этот звук может обозначаться буквой й, когда оказывается после гласных: майка, чайка, мой, стой, гений, пролетарий, юбилей, шалфей, поцелуй, протестуй.

В словах, где йот скрыт в других буквах, обнаружить его помогают родственные слова. В словах боец, военный, доярка, паёк, авария, созвездие, фамилия йот скрыт в других буквах, а в родственных им словах он уже явно виден: бой, война, подойник, пайка, аварийный, созвездий, фамилий.

Итак, вы убедились, что йот любит «прятаться».

Раскинем умом

Определите, в каких словах есть йот, а в каких его нет.

суховей, веялка, семя, уют, мягкий, мяч, скамья, сесть, съесть, вьюн, вязать, белье, белеть, люблю

Приятное соседство согласных

В русском языке, как и в большинстве языков мира, слогообразующими являются гласные. Поэтому в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

В слоге всегда есть только один гласный звук, а сколько в нем может быть согласных? Один (во-ля, ма-ма, го-ло-ва), два (кни-га, кро-ватъ, при-мер, сто-ятъ), три (стре-лятъ, стру-на, бы-стро), четыре (взгляд, вспле-снутъ, вздре-мнутъ и др. ). Пять? Слогов, в которых было бы пять согласных звуков подряд, в русском языке нет.

Обычно в слоге – один или два согласных. Это вполне приятное соседство. Три согласных подряд, а тем более четыре, в русском языке встречаются не так часто. А там, где есть три или четыре согласных звука подряд, как правило, один из них [л] или [р], которые произносятся с большим участием голоса. Они «помогают» нам легче произносить эту группу согласных. Если бы в нашем языке было много слов с большим стечением согласных, русский язык не казался бы певучим, музыкальным языком.

Раскинем умом

Когда сочетания нескольких согласных избежать невозможно, русский язык идет на уловку – мы некоторые из них просто не произносим.

Ответьте на следующие вопросы.

1. Как называются такие согласные?

2. В какой позиции они находятся?

3. Как эту позицию изменить?

Важная позиция

К каждому из приведенных ниже слов подберите другое – от которого образовано данное или однокоренное, где за корнем следует гласный (то есть поставьте непроизносимый согласный в сильную позицию).

Лучше выполнять это задание не в форме соревнования, чтобы все ученики справились с ним. Количество слов в зависимости от времени можно сократить.

агентство

безвестный

безгласный

послать (гонца)

постлать (скатерть)

праздный

прелестный

гигантский

горестный

громоздкий

дилетантский

доблестный

захолустный

интересный

комендантский

косный (ум)

костный (мозг)

невестка

ненастный

объездчик

окрестность

повестка

пристрастный

сверстник

свистнуть (громко)

свиснуть (вниз)

словесный

тростник

участвовать

хлестнуть

хрустнуть

целостный

чудесный

шефствовать (над малышами)

шествовать (по площади)

яростный

Фокусы мягкого знака (ь)

Возьмем ряд слов: мол, угол, вес, ел, ясен, дан. Присоединяя к ним ь, получим новые слова: моль, уголь, весь, ель, ясень, дань. Что же произошло? Как мог ь, не обозначая никакого звука, образовать новые слова?

Здесь кроется одна из замечательных особенностей русской азбуки: в ней, как вы помните, букв меньше, чем существует звуков.

Это соответствует закону экономии. В русском языке согласные бывают твердыми и мягкими, но специальных букв, которые бы их обозначали, нет. Для показа мягкости согласных используются буквы е, ё, и, ю, я (сено, сёла, сила, люк, мять), а также ь.

Новые слова мы получили (с помощью мягкого знака) потому, что в них изменился конечный согласный: был твердым, а стал мягким. Указание на мягкость – это одна из главных задач мягкого знака в русском языке.

Метаграммы

Я с л смягченным – под землей,

Бываю каменный и бурый,

А с твердым – в комнате любой,

В геометрической фигуре.

Вы в сказках обо мне читали,

Меня в кубышках зарывали.

Но если д в конце смягчить,

Телегу можно мной грузить.

С твердым л я на стене.

Книги, например, на мне.

Но как только л смягчите,

Сразу в танец превратите.

С твердым р – коллектив певцов,

с мягким – хищный зверек с ценным мехом.

С мягким ф (буква в ) я в теле человека и животного,

с твердым – убежище, приют.

Ученики могут составлять такие загадки-метаграммы самостоятельно. Лучшие из них можно помещать в стенную газету и рукописный журнал, включать в викторины.

Мы знаем, что ь, не обозначая никакого звука, очень резко меняет звучание согласных, с которыми оказывается рядом. Но у этого знака есть еще одна задача: он используется для того, чтобы передать на письме сочетание «согласный + йот + гласный». Это наблюдается в словах вьюга, вьюн, семья, статья, бьёт, шьёт, соловьи. В них ь указывает на наличие йота [j], а также на мягкость предшествующего согласного. В этой роли он называется р а з делитель-н ы м знаком.

Словотворение

Записав на доске слова или вывесив заранее приготовленный список, ведущий (учитель) предлагает изменить каждое слово или образовать новое, чтобы появился разделительный ь (например, крыло – крылья, здоровый – здоровье).

здоровый

зимовать

счастливый

под землей

под полом

без дороги

раздумывать

ружейный

скамейка

Образуйте от предложенных слов другие (существительные, прилагательные, глаголы) – со смягчительным ь «внутри».

оставить

резать(по дереву)

холодный

территория

Задание на дом. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие буквы не обозначают звуков? Для чего нужны эти буквы?

2. После каких согласных никогда не пишется ь?

3. Какие гласные не встречаются (или очень редко встречаются) после г, к, х?

4. Сколько звуков в словах сшить, лётчик?

1 ) Транскрипция слова «йот»: .

3 буквы, 3 звука

Настройка

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 23

§ 23. Буква ё (или буква е в тех случаях, когда над ней возможна постановка двух точек) в начале слова и после гласных обозначает сочетание [йо], т. е. ударяемый гласный [о] с предшествующим [й]: ёлки, ёж, даём, заём (произносится [йо́ лки, йош, дайо́ м, эайом`]). То же обозначает буква ё после ь и ъ: льёт, пьёшь, вьём, муравьём, съёмки (произносится [л❜ йот, п❜ йош, в❜ йом, мурав❜ йо́ м, с❜ йо́ мки и сйо́ мки]).

§ 69

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж❜ ж❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ : ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щу́ ка, шёлка (произносится [що́ лкъ]), ще́ пка, пища́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изво́ зчик (произносится [изво́ щик]).

Фонетический строй русского языка лёгким не назовёшь. Как и в любом другом языке, в русском есть звуки Но определить, какой из них какой, интуитивно не всегда представляется возможным: например, какой передаёт звук «й» – согласный или гласный? С этим мы подробно разберёмся далее.

Буквы и звуки

Когда дети начинают изучать в 1 классе буквы и звуки, они порой смешивают эти понятия. Однако буква и звук – совершенно разные фонетические термины. Буквой называется графический значок. А звук – это то, что мы слышим и произносим. За каждой буквой закреплены определённые звуки, с которыми они соотносятся в большинстве случае, но прямого сходства между ними нет.

Транскрипция – это способ передачи звуков, которые мы слышим, на письме. С её помощью лёгко проследить разницу между буквой и звуком. Например, существуют буквы, за которыми не закреплены звуки: твёрдый знак (Ъ) и мягкий знак (Ь). Их функция – передавать твёрдость или мягкость звука:

  • мол – [мол] или моль – [мол’] .

Кроме того, есть буквы, которые могут передавать разные звуки: мы пишем «мОлОко», но произносим [мАлАко]. Также одна и та же буква может передавать несколько звуков:

  • моё [май’о] .

Ввиду этого вести речь о согласных и гласных буквах и звуках не совсем корректно.

Какие бывают звуки

Самая обширная классификация звуков в русском языке, которая основывается на механизме их образования голосом, – это деление на согласные и гласные. Это первое, что может понадобиться в школе на уроке. Звуки и буквы, как мы уже выяснили, – разные явления. Поэтому надо запомнить, что неправильно говорить «согласные и гласные буквы». Звук – вот что может обладать такой характеристикой.

Любой звук образуется в результате работы речевого аппарата. Однако происходить это может по-разному. Так, гласные звуки образуются, в первую очередь, голосовыми связками. Они «музыкальны» и имеют тон. Согласные же звуки образуются также при участии зубов и языка, которые в разных позициях образуют различные по своему качеству препятствия потоку воздуха, в результате чего согласные звуки характеризуются наличием шумов.

Чтобы понять, является звук гласным или согласным, можно провести нехитрый тест: если звук можно протяжно пропеть, используя только голос – значит, он гласный. Если этого не получается – значит, звук согласный.

В русском алфавите 33 буквы. Они для простоты обозначения имеют условное деление на гласные и согласные (21 согласная, 10 гласных и 2 без обозначения – “ъ” и “ь”), однако многие фонетисты по озвученным выше причинам считают это неправильным. Звуков в русском языке 46. Среди них 37 согласных и 6 гласных.

Согласные звуки русского языка

Почему получается так, что согласных звуков в русском языке больше чем букв? Такой перевес получается, в первую очередь, из-за того, что одна буква может обозначать как мягкий звук, так и твёрдый:

  • Б – [б], [б’] или В – [в], [в’] и т. д.

Гласные звуки русского языка

Для тех, кто подзабыл школьную программу, не менее удивительно, почему такая разница и между количеством гласных звуков и букв. Тут причина в том, что некоторые буквы соотносятся сразу с двумя звуками. Например, буква «ё» передаёт два звука сразу и при передаче транскрипцией будет выглядеть как [й’о].

История буквы «й»

Теперь, когда мы подробно ознакомились с особенностями фонетики русского языка, можно непосредственно перейти к вопросу о том, какой звук передаёт «й» – согласный или гласный.

Этот вопрос может поставить в тупик даже искушенного в русском языке человека. Дело в том, что у буквы “й” довольно интересная история, а характеристики звука [й”] с течением времени менялись даже в лингвистике.

Так, буква “й” появилась в русском алфавите только после орфографической реформы в 1918 году. В большинстве случаев, в тех словах, где она есть сейчас, использовалась отсутствующая ныне в алфавите буква «i».

Учёные долго затруднялись с определением того, гласный или согласный звук [й”]. Долгое время во многих словарях он определялся как гласный. Причиной этому была его история. Дело в том, что буква «i» могла использоваться как в словах, где сейчас мы пишем «и» (например, в слове «мир» вместо «и»), так и в словах, где сейчас мы пишем «й» (например, в слове «майор» вместо «й»). И на том этапе развития фонетики эти звуки не дифференциировались.

Все-таки, «й» – согласный или гласный звук?

С дореволюционных пор фонетическая наука продвинулась вперёд, и появились новые критерии классификации звуков. Как рассказывалось выше, особенностью согласного звука является то, что он имеет в своём звучании шумы, и в его образовании активно участвует язык и зубы.

Чтобы понять, какой звук «й» – гласный или согласный, – попробуйте его потянуть. Если попробовать его пропеть, не пытаясь подменить его на [и], можно убедиться, что ничего не получится.

Таким образом, согласно современным нормам, [й] – однозначно согласный звук. Также он является непарным (у него нет твёрдой и мягкой вариаций) и звонким (звонкий звук – это такой звук, в формировании которого участвует голос, и при его произнесении можно почувствовать вибрацию, если приложить руку к горлу).

Может сбивать с толку тот факт, что некоторые гласные буквы при транскрибировании могут соотноситься с двумя звуками сразу, один из которых [й”]. Например, «ё» [й’о], «ю» [й’у], «я» [й’я]. Это не должно смущать. Такие буквы называются йотированными и передают сразу два звука – согласный и гласный. Буквы «е», «ё», «ю» и «я» практически всегда соотносятся с йотированными звуками. Такие звуки чаще всего появляются в следующих позициях: в начале слова, после другого гласного звука, после мягкого и твёрдого знаков. Примеры йотированных букв в словах:

  • заявка [зай’афка];
  • енот [й’энот];
  • ёлка [й’олка];
  • приют [прий’ут];
  • вьюга [в’й’уга] .

Напоследок стоит упомянуть, что звука «и краткий» не существует, так как это название буквы. Звук называется «й», также есть ещё одно название – «йот».

Во-вторых, в “почтальон” нет звука [j], как нет и йотированных букв, это же иностранное слово.

В-третьих,в школе тоже не ставят мягкость после всегда мягких согласных, только в начальной школе, чтобы приучить малышей, чтоб они запомнили. Так что я бы не советовала пользоваться данным сборником, возьмите Сенину за 2016 или решайте на сайтах “Решу ОГЭ”, “По уши в ОГЭ”,в открытых заданиях на ФИПИ

В общем, я считаю это задание некорректным в ОГЭ. Может быть, имели в виду, что там не йот, а “и краткое”, как в “май”? Но сейчас вроде бы “и краткое” ушло из терминов.В общем-то, автор же дал пояснение, что звук “йот” только в йотированных буквах.

Но если не говорить о школе, фонема – j. по правилам русской фонетики, в заимствованниых словах – например, из французского (бульон), испанского (синьор) – в позиции после согласной передается буквами ьо.

В русских словах для передачи сочетания “йот + гласный” после согласных букв всегда используются йотированные буквы (при этом после согласного ставятся разделительные ъ или ь): объём, подъём; в некоторых же типах заимствованных слов после согласных для передачи сочетания “йот + /о/” иногда пишется ьо: батальон, карманьола, котильон, медальон, миньон, павильон, почтальон, шиньон и т.п. Буква о получает при таком употреблении особое звуковое значение: /йо/. В русских словах буква о такого значения не имеет, и тем не менее подобные заимствованные слова читаются русскими правильно потому, что во всех русских словах, где после буквы ь следует гласная буква, перед гласной буквой непременно произносится йот: келья, певунья, лью, зелье, жилье и т.п. Буква ь перед гласной предупреждает о йоте. Заимствованные слова с сочетанием букв ьо становятся в этот же ряд.

В XIX в. писали почтальйон, батальйон. Так начал писать Н.М. Карамзин. (Еще ранее писали почталiон, баталiон, миллiон.) Появлявшиеся уже тогда написания типа батальон считались неправильными. Я.К. Грот писал: “…никак нельзя одобрить начертаний батальон, мильон… слова в таком начертании могут быть прочитаны не иначе, как если бы было написано: баталён, милён. Для проверки стоит только перенести слог он в другую строку; тогда придется читать: баталь-он и проч. Если б мильон читалось так же, как мильйон, то вместо льём, житьём можно было бы писать льом, житьом. Еще виднее будет несообразность начертания мильон, если вместо о возьмем а и напишем таким образом, например, слова: брильант, сафьан, семьа, платьа вм. брильянт, сафьян, семья.

Но в современном письме “неправильности” закрепились, а вот что слышится – j или й, учёные так и не договорились.

Номер №305 – ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.

А.

войтирегистрация

  1. Ответкин
  2. Решебники
  3. 5 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская
  6. Номер №305

НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

2012г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №305 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2012г..

2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №305 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2019г.

Условие 20122019г.

Cменить на 2012 г.

Cменить на 2019 г.

Найдите в данных словах мягкий согласный, стоящий перед другим согласным. Надо ли обозначать его мягкость буквой ь? Проверьте себя по орфографическому словарю. Запишите существительные в форме предложного падежа единственного числа, а глаголы в форме 1-го лица множественного числа. Назовите глаголы в неопределённой форме. Чего в них больше – звуков или букв? Почему?

Гость, мысль, весть, скорость, крепость, гвоздь, лентяй, болезнь, песнь, ветвь; чистить, поместить, грустить, простить.

Мягкость [л’] перед согласным всегда обозначается мягким знаком.Болельщик, вскользь, мельче.

Ребята организовали в своём классе библиотеку, в которой сначала было 10 книг. Расположите эти книги в алфавитном порядке (по фамилиям авторов). Какие из них вы уже успели прочесть?

А. Пушкин. «Руслан и Людмила», Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», Д. Роулинг. «Гарри Поттер и орден Феникса», Т. Крюкова. «Хрустальный ключ», Ж. Верн. «Дети капитана Гранта», А. Чехов. «Каштанка», М. Твен. «Приключения Тома Сойера», Л. Толстой. «Детство», Н. Носов. «Дневник Коли Синицына», И. Тургенев. «Муму».

Решение 1

Смотреть подробное решение

Решение 1

Смотреть подробное решение

Решение 2

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 2

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т. А.

Издатель: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г. / 2019г.

ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Разумовская М.М.

Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2012-2018г.

Сообщить об ошибке

Выберите тип ошибки:

Решено неверно

Опечатка

Плохое качество картинки

Опишите подробнее
в каком месте ошибка

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

ОК, СПАСИБО

[email protected]

© OTVETKIN.INFO

Классы

Предметы

Очистить русский | Курс русского произношения

Я оплатил, но не получил письмо. Что я должен делать?

Проверьте папку со спамом. Если его там нет, свяжитесь со мной по адресу [email protected]

Это курс для самостоятельного изучения?

Да, полностью! Начните, когда захотите, и продолжайте в своем собственном темпе, когда у вас есть свободное время.

Как доставляется содержание курса?

Основным способом обучения этому курсу будут видеоуроки, к которым у вас будет пожизненный доступ, и вы сможете смотреть и пересматривать столько раз, сколько захотите!

Нужно ли мне быть на Facebook, чтобы пройти этот курс?

Абсолютно нет! Курс размещен на веб-сайте курса, который не имеет ничего общего с Facebook. Вы получите данные для входа, чтобы получить доступ к курсу на портале.

Сколько времени требуется для этой программы?

Чтобы получить максимальные результаты от этой программы, я рекомендую вам уделять около 30 минут в день практике предоставленных материалов. Кроме того, вам нужно будет просмотреть и просмотреть видеоуроки, которые составляют от 1 до 1,5 часов каждую неделю для всей 5-модульной программы.

Как долго у меня есть доступ к материалам курса?

Как звучит пожизненный доступ!? 🙂 После покупки курса у вас всегда будет доступ к контенту, а также к любым будущим обновлениям, которые будут внесены в материал. Таким образом, вы можете пройти этот курс полностью в своем собственном темпе и повторно посещать контент, когда вам нужно.

У меня есть планы/праздники на ближайшие 5 недель. Мне нужно будет присутствовать, или я смогу наверстать упущенное, когда вернусь?

Нет проблем, иди в своем темпе. Программа предназначена для предоставления вам доступа к новым материалам каждую неделю в течение 5 недель подряд. Если вы обнаружите, что по какой-то причине отстаете, не волнуйтесь. Вы определенно можете начать с того места, на котором остановились. У вас пожизненный доступ ко всем материалам!

Эта программа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает?

Безусловно! Конечно, вы должны следовать моим инструкциям в течение всего 5-модульного курса, и вы ДОЛЖНЫ уделять время практике. Я не собираюсь лгать и говорить, что вы можете бегло просмотреть эту программу и ожидать впечатляющих результатов. Изучение русского произношения требует постоянных и последовательных усилий. Это не сложная работа, но она требует постоянной практики каждый день. Сделайте это, и вы можете рассчитывать на большую уверенность в своих разговорных способностях, поскольку вы научитесь говорить по-русски так, чтобы его понимали все носители русского языка.

Что будет после курса?

Вы будете совершенствоваться еще долгое время после завершения курса. Ваше понимание правильного и неправильного произношения позволит вам продолжать совершенствоваться еще долго после курса. Я предоставляю вам аудиофайлы после каждого урока, и их можно использовать спустя годы. Аудиофайлы закрепляют то, что вы узнали.

Чем этот курс лучше книги на компакт-диске?

Хороший вопрос! Причин довольно много. Основная причина в том, что книги по произношению с компакт-дисками являются хорошим введением в произношение. Мое обучение гораздо более целенаправленное, адаптированное и углубленное. Это не краткий обзор, а полный подробный курс по произношению. Вот еще несколько причин, по которым мой курс выгоднее, чем книга с компакт-диском:

 

– Учебники произношения с компакт-дисками учат каждому звуку в русском языке. Они обеспечивают короткие упражнения на каждый звук или область. Большинству учащихся это помогает понять, что они делают неправильно, но не дает достаточного обучения, подробных объяснений и наглядных инструкций, чтобы учащийся преуспел в исправлении ошибок.

 

 – Чтобы успешно изменить звук, требуется много практики и повторения. Упражнения в книгах с компакт-дисками слишком короткие, поэтому ученику не предоставляется достаточно практики для освоения нового звучания в словах и предложениях.

 

– Книги с компакт-дисками полезны только как введение в тренировку произношения; мой курс более подробный и охватывает ВСЕ, что вам нужно знать о русском произношении. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ курс, который вам когда-либо понадобится, чтобы освоить русское произношение.

Как мне практиковаться, когда я не за компьютером?

Я дам вам много-много речевых упражнений на прослушивание и повторение, чтобы практиковать то, что вы изучаете на уроках. Вы можете поместить их на свой iPod, iPad или мобильный телефон, чтобы практиковаться, куда бы вы ни пошли! Вы можете использовать аудиофайлы для практики прослушивания и повторения в течение 15-30 минут в день, и это даст вам повторение и практику, необходимые для успешного улучшения вашей речи. Каждый урок включает в себя практический аудиофайл для исправления того, что было рассмотрено в этом уроке.

Улучшит ли этот тренинг мои навыки слушания?

Да. Это обучение помогает людям легче понимать носителей языка. Мои уроки включают в себя упражнения для тренировки слуха, которые помогут вам научиться слышать и произносить звуки и ударения (ритм/музыка русского языка). К концу курса вы будете точно понимать, что носители языка делают со звуками и высотой голоса, когда говорят по-русски. Вы станете экспертом по произношению и сможете услышать важные различия между вашим произношением и произношением носителей языка. Все мои ученики считают, что благодаря этому тренингу их навыки слушания улучшаются.

Я очень хочу стать лучше. Что мне нужно сделать?

Чтобы улучшить свое произношение, вам нужно ПРАКТИКИ, ПРАКТИКИ, ПРАКТИКИ! Я даю тебе все, что тебе нужно. Вам нужно как можно больше практиковаться в аудировании и разговорной речи с предоставленными материалами.

Слишком поздно менять свою речь?

Никогда не поздно изменить свою речь! Некоторые из моих студентов жили в России в течение многих лет, прежде чем нашли этот курс, и до сих пор добились значительного улучшения своей речи. Однако правильно говорят, что чем раньше вы начнете, тем лучше. Чем дольше вы используете одни и те же речевые обороты, тем сложнее их изменить. Никогда не поздно и не рано начать!

Подходит ли этот курс для начинающих?

ДА! Я намеренно начинаю с самых основ (алфавита) и постепенно продвигаюсь дальше. Вам вообще не нужно говорить по-русски и не нужно ничего знать о русском произношении, чтобы пройти и успешно закончить курс!

Я изучаю русский язык 10 лет. Нужен ли мне этот курс?

Ответьте на три вопроса:

  1. Легко ли носителям русского языка понять вас, когда вы говорите по-русски?
  2. Вам нравится ваше русское произношение?
  3. Сможете ли вы правильно произнести любое незнакомое русское слово, увидев его впервые?

Если вы ответили «нет» на эти вопросы, возможно, вам нужно пройти этот курс, потому что у вас нечеткий акцент и вы не очень хорошо знаете произношение и правила чтения.

Дороговато. Неужели я не могу разобраться в этом сам?

Ну, может быть! Вы можете посмотреть несколько видеороликов на Youtube и выучить 2-3 основных правила произношения. Если вы действительно считаете, что лучше выучить русское произношение самостоятельно, то это абсолютно ваше право. Что я скажу, так это то, что вам почти наверняка потребуется гораздо больше времени, чтобы понять это самостоятельно, и, скорее всего, ваш акцент никогда не будет таким ясным и легким для понимания, каким он мог бы быть после прохождения этого курса.

Я понимаю, что этот курс является инвестицией, но вы платите за профессиональный всеобъемлющий курс, составленный для вас в логическом пошаговом порядке. Это лучше любой книги по произношению с компакт-диском. Единственное, с чем это можно сравнить, так это с частными занятиями с русским репетитором, специально обученным корректировать акценты и учить произношению. Это дорого! Моя конкретная цель при создании этого курса — избавить вас от многих часов проб и ошибок и разочарований, научив вас правильным методам с первого раза. Я хочу, чтобы вы могли практиковаться и улучшать свои навыки раньше.

Наконец, стоит сказать несколько слов об инвестициях в себя, свои навыки и свое время. Сам факт инвестирования в собственное обучение настраивает вас мысленно на успех! У вас будет гораздо больше мотивации наконец-то овладеть русским произношением, если вы уже оплатили курс и подготовили все материалы и пошаговые инструкции.

Вот почему португальский звучит как русский » Portugalpedia

Я часто слышу, как люди говорят, что португальский звучит как русский! Вы когда-нибудь слышали это?

Что особенно поразительно в этом комментарии, так это то, что португальский и русский языки относительно далеки друг от друга: один романский, другой славянский.

И тут возникает вопрос: почему португальский язык часто ассоциируется у людей со славянским языком?

В двух словах, вот правдоподобное объяснение того, почему португальский и русский звучат одинаково:

Португальский и русский языки имеют общие фонологические особенности, которые делают их внешне похожими на расстоянии – оба языка ударно-временные с похожим ритмом и ударной гласной снижение. Кроме того, оба языка имеют обилие приглушающих фрикативных и небных согласных звуков.

Прослушайте звуковые вырезки ниже и посмотрите, не найдете ли вы фонологическое сходство между ними.

Португальский

Русский

язык.

Это действительно случилось со мной недавно. Я был в аэропорту и шел к выходу на посадку, когда среди всего фонового шума я услышал несколько знакомые звуки, издаваемые проходящей мимо парой.

Я быстро сообразил, что это не португальский язык. Но все равно. На эту долю секунды мои уши заставили меня поверить, что пара разговаривает на моем родном языке.

Судя по всем приглушенным и небным звукам, я думаю, это был славянский язык. Который из? Я не могу быть уверен…

Далее мы доберемся до сути этого фонологического сходства между португальским и славянским языками. Давайте начнем.

Создайте прочную основу на португальском языке

Внимание! Это сходство между португальским и славянским языками в основном касается европейского варианта португальского языка. Узнайте больше о сравнении бразильских и европейских стандартов: европейский и бразильский португальский – насколько они на самом деле отличаются?

Языки с ударением 

Общей чертой португальского и славянского языков является то, что они являются языками с ударением.

В языках с синхронизацией по ударению, в отличие от языков с синхронизацией по слогам, временные интервалы между ударными слогами довольно постоянны. Таким образом, чтобы уложиться в относительно фиксированные промежутки времени, укорачиваются безударные слоги.

Часто сокращение слогов приводит к сокращению гласных, что означает, что слоги в словах произносятся менее четко и с закрытыми гласными звуками.

В следующих примерах ударные слоги выделены жирным шрифтом, а редуцированные гласные — красным. Обратите внимание, что звуки e- с трудом распознаются, а o производит уменьшенный звук u :0114 te

Also, since closed vowel sounds become hardly perceptible, vowel reduction leads, in practice, to consonant clusters:

tresp assar [ ɨ ʃp ɐsˈaɾ] 
quest ionar [ kɨʃt junˈaɾ]
desp achar [dɨʃp ɐʃˈaɾ]

И последнее, но не менее важное: ударные языки имеют особый ритм и интонацию, которые наши уши могут уловить и распознать.

Таким образом, все эти особенности — редукция гласных, кластеризация согласных и узнаваемая языковая интонация — являются результатом ударного акцента, общего как в португальском, так и в славянском языках.

Советы по чтению! Португальский язык, в котором используется ударение по времени, имеет сильные слоговые и словесные ударения, поэтому правильное их использование значительно положительно повлияет на ваше произношение. Узнайте больше об этом: словесное ударение и знаки ударения в португальском языке.

Другие романские языки

Так почему же другие романские языки не звучат по-славянски? Это хороший вопрос.

Тот факт, что другие романские языки гораздо более синхронны по слогам, чем по ударениям, может, по крайней мере частично, объяснить это.

Обратите внимание, что я говорю «гораздо больше, чем», потому что атрибут языка в точке не является бинарным — вместо этого разные языки расположены вдоль континуума.

Таким образом, в языках, в которых преобладает синхронизация по слогам, все слоги слов имеют примерно одинаковую продолжительность времени.

Испанский и итальянский попадают в эту категорию и поэтому звучат не так по-славянски, как европейский португальский.

Другими словами, эти другие романские языки имеют другой ритм и гораздо меньшее сокращение гласных.

На самом деле, люди часто говорят, что испанское произношение в целом легче, чем португальское. Такое понимание хорошо согласуется с тем, что было сказано: большее сокращение гласных приводит к закрытым гласным звукам, что, в свою очередь, делает язык, в данном случае португальский, менее отчетливо произносимым.

Точно так же бразильский португальский язык, который также меньше подвержен стрессу, чем его европейский брат, часто считается более приятным для слуха, чем португальский, на котором говорят в Португалии. Вполне может быть так.

Пока все хорошо. Но! Есть и другие языки со стрессовым временем, английский — один из них. Вы когда-нибудь слышали, чтобы люди говорили, что португальский и английский звучат одинаково? Я не знаю.

В этом фонологическом сходстве между португальским и славянским языками должно быть нечто большее.

Советы по чтению! Если вам интересно узнать больше о том, насколько на самом деле разные португальский и испанский языки, я рекомендую следующую статью: Насколько похожи португальский и испанский языки?

Шипящие звуки

Шипящие звуки образуются из согласных, производящих шипящие и шипящие звуки. In English, you’ll find these sounds in words such as s imple , z ebra , sh eet , mea s ure , ч ат, и г весь .

Эти звуки часто встречаются в португальском, русском и других славянских языках, особенно постальвеолярные фрикативные (как в ш е и у с юал ). Хотя эти фрикативные звуки не совсем одинаковы в обоих языках, они довольно близки.

В дальнейшем я буду ссылаться на несколько символов IPA. IPA означает Международный фонетический алфавит , и каждый из его символов обозначает один и только один звук языка.

Сказав это, давайте подробнее рассмотрим португальские образцы правописания, которые производят вышеупомянутые фрикативные звуки.

Пусть сила историй улучшит ваш португальский.

Звук /ʃ/-

Звук /ʃ/-, глухой постальвеолярный согласный (как в sh e ), вездесущ в португальском языке. Давайте посмотрим, почему.

S-множественное число

Например, любое слово, оканчивающееся на букву s , будет воспроизводить звук /ʃ/-. И поверьте мне, в португальском языке есть бесконечное число слов, заканчивающихся на и , не в последнюю очередь потому, что португальский — это 9.0112 s -множественное число.

Под s -множественное число я подразумеваю, что доминирующим образцом для образования множественного числа, как и в английском языке, является добавление s в конце существительного: s
дом → дом s

Кроме того, в португальском языке артикли, прилагательные и местоимения будут соответствовать числу. Таким образом, к ним также будет добавлено s -множественное число: 

A Minha Casa A S MINHA S CASA S
99 . forms of personal pronouns and verb tenses will take s-plural

Eu tenho a minha casa s temo s a S NOSSA S CASA S
Я имею свой дом WES . / ʃ / – распространенный звук на португальском языке. Но есть и другие орфографические модели.

Другие образцы написания звука /ʃ/-

Звук /ʃ/- воспроизводится всякий раз, когда s предшествует глухому согласному, как в словах e st ou , e sp era, and e sc adas ( I am , wait, and stair с соответственно).

Кроме того, слова, оканчивающиеся на z , например, perspica z (проницательный), будут воспроизводить тот же фрикативный звук.

Кроме того, орграф CH также производит /ʃ /-сон, как в словах CH APéu или A CH O ( HAT и INMOLIVE и INMOLIVE и .

Хотя буква x может обозначать 4 разных согласных звука, чаще всего она передает звук /ʃ/-. Например, все слова, начинающиеся с x , например x aile (платок), сделай это.

Кроме того, звук /ʃ/-издается всякий раз, когда x предшествует другому согласному, как в слове e xt remo (крайний). Кроме того, x в промежутке между гласными в большинстве случаев будет передавать этот шипящий звук, как в слове cai x a (коробка).

д ст или
per sp ica z
ch apéu
x aile
e xt remo

Звук /ʒ/-

Звук /ʒ/-, также называемый звонким постальвеолярным (как в u s ual ), вполне присутствует и в португальском языке. Разница между /ʃ/-звуком и /ʒ/-звуком заключается в том, что последний звонкий — ваши голосовые связки вибрируют при его произнесении.

Некоторые варианты написания на португальском языке передают звук /ʒ/-. Письмо J , например, всегда будет создавать этот звук, как в J Anela или Quei J O ( Window и . O .

Кроме того, вы услышите этот звук всякий раз, когда после g следует мягкая гласная — либо e , либо i – как в г эладо или г ирафа ( мороженое и жираф соответственно).

9 0004 ото, или a sn эйра ( строй , канализация, и блаун соответственно).

J ANELA
G ELADA
E SB ELTO . / ʃ / и / ʒ / – звуки.

Следите за своим произношением.

Палатализованные согласные

Еще один фонологический аспект, который объединяет португальский и славянский языки, — широко распространенные палатализованные согласные.

В португальском языке есть два палатализованных согласных звука: небный носовой , обозначаемый символом IPA /ɲ/, и небный боковой аппроксимант , представленный символом IPA /ʎ/.

Звук /ɲ/- всегда пишется на португальском языке с диграфом nh , как в словах ni nh o или le nh a ( гнездо и дрова соответственно).

The /ʎ/-sound, on the other hand, is represented by the lh digraph, as in mi lh o or pa lh aço (кукуруза и клоун соответственно). В английском языке этого звука тоже нет, хотя y – звук, как и в y es или y east , довольно близок к нему.

NI NH O
MI LH O

THARK L

o

THARK L

o

. L

– звук более густой, чем «нормальный» L- звук, примерно как в английских словах минимум л или мА л посуда .

Звук /ɫ/- часто слышен в русском и польском языках, как и в португальском, что усиливает фонологическое сходство между этими языками.

Слова, оканчивающиеся на Л передают веляризованный звук л -, например, карнава л (карнавал). Кроме того, всякий раз, когда L предшествует другой согласной, как в l cio (кальций).

carnava l
l cio

Nasal vowels and diphthongs

Portuguese stands out from other Romance languages ​​because of its profusion of nasal sounds.

Эта фонологическая особенность, в дополнение к другим, рассмотренным выше, увеличивает фонологическое сходство португальского языка с одним, в частности, славянским языком – польским.

Португальские носовые гласные образуются всякий раз, когда гласная предшествует , n или m . For instance, the a-e-i-o-u nasal vowel sounds are rendered in the words an dar (walk) , em bora (though), c in к (ремень), с ом прар (купить), и c um применто (длина) соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *