Разное

Мягкие и звонкие звуки: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Глухие и звонкие согласные звуки ⋆ Великий русский язык

Глухие и звонкие согласные звуки

admin

Звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука.
Звонкие состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает преграду в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.


Глухие согласные произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума.
Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания). Во фразе «Степка, хочешь шец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные (парные по твердости / мягкости –
только в твердой или мягкой разновидности).
По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары. Звуки в паре должны различаться только одним признаком, в
данном случае глухостью / звонкостью.

Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш].
Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.


Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].


Сказанное можно обобщить в следующей таблице:

 парные (11 пар)непарные
звонкиеб б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’л л’ м м’ н н’ р р’ й’
глухиеп п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’х х’ ц ч’ щ’

Если в речи носителя языка присутствует долгий звук [ж’], то он является звонкой парой к согласному [щ’]. В этом случае пар по глухости / звонкости 12.

Позиционное оглушение / озвончение

В русском языке в определенных позициях встречаются и глухие, и звонкие согласные звуки. Это положение перед гласными (том [том] – дом [дом]) и перед согласными [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] (свой [свой’] – звон [звон], смела [см’ила́] – размела [разм’ила́], срой [срой’] – разрой [разро́й’]). Эти позиции являются сильными по глухости / звонкости.
Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.
Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие)
1) в абсолютном конце слова: пруд [прут];
2) перед глухими: будка [бу́тка].
Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’ба́].
Артикуляционное уподобление звуков обозначается в фонетике термином ассимиляция. В результате ассимиляции могут возникать долгие согласные, возникающие при сочетании одинаковых звуков. В транскрипции долгота согласного обозначается чертой сверху или двоеточием после согласного (ванна [ва́на] или [ва́н:а]). Направление воздействия – от последующего звука к предшествующему (регрессивная ассимиляция).

Отражение глухости/звонкости согласных на письме

На письме при помощи специальных согласных букв (там – дам) отражается только самостоятельная глухость / звонкость согласных. Позиционная глухость / звонкость (результат позиционного оглушения / озвончения) на письме не отражается, как и большинство других позиционных фонетических изменений.

Исключение составляет:

1) правописание приставок на с/з-:
рас-сыпать, раз-бить; отражение произношения и здесь проводится не до конца, так как отражается только уподобление по глухости / звонкости, но не по признакам, связанным с местом образования преграды у согласного: расшевелить [рашыв’ил’и́т’],
2) правописание некоторых заимствований: транскрипция – транскрибировать.

Фонетика. Графика глухие звуки, звонкие звуки

Звонкие согласные звуки в русском языке

Содержание

  • 1 Какие звуки называются звонкими
    • 1.1 Парные звонкие
    • 1.2 Непарные звонкие
  • 2 Изменение звонкости согласного

 

Все согласные в русском языке классифицируются как мягкие и твердые, звонкие, глухие и шипящие. Знание этих характеристик необходимо как при фонетическом разборе слов, так и для правильного их произношения. Давайте разберемся, какие звуки называют звонкими, как правильно определять их в словах и как они могут меняться в повседневной речи.

Какие звуки называются звонкими

При произношении всех согласных воздух проходит через преграды в речевом аппарате, из-за чего для их создания требуется больше усилия, чем для гласных звуков. Этот процесс также влияет на количество шума, поэтому согласные делятся на две категории: звонкие и глухие. Выговаривая глухие звуки, вы будете давать больше шума, чем голоса; звонкие же звучат ярко и отчетливо.

Парные звонкие

Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. В свою очередь они делятся на парные и непарные. Парными звонкими являются:

  • [б] — ботинок [бат’инак], буряк [бур’ак], Буратино [бурат’ина];
  • [б’] — любить [л’уб’ит’], бережливый [б’ир’ижл’ивый’], обьявление [аб’й’ивл’эн’ий’э];
  • [в] — водитель [вад’ит’ил’], врать [врат’], пиво [п’ива];
  • [в’] — венок [в’инок], увидеть [ув’ид’ит’], дежавю [д’ижав’у];
  • [г] — гонка [гонка], оглушительный [аглушыт’ил’ный’], согреть [сагр’эт’];
  • [г’]
    — герб [г’эрп], гирлянда [г’ирл’ан’да], герой [г’эрай’];
  • [д] — длинный [дл’ин:ый’], подождать [падаждат’], душа [душа];
  • [д’] — дюшес [д’ушэс], деревня [д’ир’эвн’а], одинокий [ад’инок’ий’];
  • [з] — золото [золата], зверобой [зв’иробай’], пузо [пуза];
  • [з’] — земляника [з’имл’ин’ика], оземь [оз’им’], зима [з’има];
  • [ж] — кожаный [кожаный’], жёлудь [жолут’], рожон [ражон].

Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им — только с меньшим количеством голоса и большим шумом. Это звуки [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [ш]. Попробуйте произнести поочередно звук из предыдущего списка и этого перечня и вы тут же поймете о чем идет речь.

Непарные звонкие

Непарные звонкие согласные звуки не имеют глухо звучащих аналогов. Они также называются сонорными, потому что звучат с большей выразительностью:

  • [й’] — йогурт [й’огурт], страшный [страшный’], койот [кой’ат];
  • [л] — опилки [ап’илк’и], лукошко [лукашка], ландыш [ландыш];
  • [л’] — элегантно [эл’иган’тна], лентяй [л’ин’т’ай’], селезень [с’эл’из’ин’];
  • [м] — молча [молч’а], умный [умный’], уникум [ун’икум];
  • [м’] — мечтать [м’ич’тат’], министр [м’ин’истр], измена [изм’эна];
  • [н] — нокаут [накаут], нужный [нужный’], настил [наст’ил];
  • [н’] — негде [н’эгд’э], шампунь [шампун’], огонь [агон’];
  • [р] — роман [раман], радостный [радасный’], поражение [паражэн’ий’э];
  • [р’] — рюмка [р’умка], речник [р’ич’ник], маргарин [маргар’ин].

Легко запомнить все звонкие согласные можно с помощью фразы «У льва и жабы много друзей».

Изменение звонкости согласного

Орфограммы, требующие проверки звонкости или глухости согласного могут быть в середине слова, в его окончании или в связке предлог + существительное. Парные звонкие звуки могут оглушаться, а глухие, наоборот, становится звонкими. Рассмотрим основные правила ассимиляции парных согласных:

  1. В конце слова звонкие звуки произносятся как глухие: друг [друк], персонаж [п’ирсанаш], бред [бр’эт].
  2. Если в середине слова находятся звонкий и глухой согласные подряд, то звонкий также оглушается: книжка [кн’ишка], сказка [скаска], всегда [фс’игда].
  3. Аналогичный процесс происходит с предлогом «в», когда он расположен перед словом, начинающимся с глухого согласного: в середине [ф с’ир’ид’ин’э], в топку [ф топку].
  4. Согласные не меняются на произношении, если после них идет сонорный или гласный звук: согреть [сагр’эт’], продлить [прадл’ит’].
  5. Звонкие согласные появляются в речи на месте глухих в случае, если глухой звук расположен перед звонким: вокзал [вагзал].
  6. Аналогичная ситуация также с предлогом «с» перед словом, начинающимся на звонкий звук: с братом [з братам].

 

Звуки легких — StatPearls — NCBI Bookshelf

Определение/Введение

Легочное исследование включает несколько компонентов, включая осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию. В этой статье мы сосредоточимся на аускультации легочных шумов, которые полезны для прогнозирования патологии грудной клетки, если рассматривать их в клиническом контексте. Легкие производят три категории звуков, которые клиницисты оценивают во время аускультации : дыхательных шумов, случайных звуков и вокального резонанса.

Звуки дыхания

В этой статье мы называем дыхательные шумы нормальными звуками легких, слышимыми через грудную стенку с помощью стетоскопа, а не слышимым дыханием через рот. Нормальные дыхательные шумы классифицируются как бронхиальные, везикулярные или бронховезикулярные, которые имеют различные акустические свойства в зависимости от анатомических характеристик места, где вы аускультируете.

Бронхиальные звуки (также называемые трубчатыми звуками) обычно исходят из трахеобронхиального дерева, а везикулярные шумы обычно исходят из более тонкой паренхимы легких. Громкие, резкие и высокие бронхиальные звуки обычно слышны над трахеей или на правой верхушке. Они преимущественно слышны во время выдоха. Если выслушиваются в других областях легких, бронхиальные шумы ненормальны. Напротив, везикулярные дыхательные шумы мягкие, низкие, преимущественно инспираторные и особенно хорошо воспринимаются в задних отделах легких. Бронховезикулярные звуки можно услышать во время вдоха и выдоха, они имеют среднюю высоту и интенсивность. Они обычно выслушиваются над верхней третью передней части грудной клетки. Обратите внимание, что термины «высокий» и «низкий тон» определены Комитетом Американского торакального общества как 400 Гц или выше и 200 Гц или меньше соответственно, хотя фактические частоты этих звуков могут нарушать это официальное правило.[1][2]

Интенсивность и продолжительность дыхательных шумов также имеют клиническое значение и будут подробно рассмотрены ниже.

Случайные звуки

Случайные звуки — это звуки, которые слышны в дополнение к упомянутым выше ожидаемым звукам дыхания. Наиболее часто слышимые посторонние звуки включают хрипы, хрипы и хрипы. Здесь также будут обсуждаться стридор и трение. Есть много других терминов, которые используются для описания случайных звуков, которых слишком много, чтобы их охватить. Эти термины, как правило, дублируют указанные ниже термины или являются их подкатегориями. Например, хрипы и хрипы относятся к одному и тому же признаку; многие термины используются взаимозаменяемо и различаются в зависимости от врача и географического положения практики.

Первый признак, помогающий в классификации случайных звуков, заключается в том, являются ли звуки непрерывными или прерывистыми. Например, хрипы и хрипы являются непрерывными звуками, а хрипы — нет. Исследователь может засчитать хрипы как дискретные акустические события [<25 мс, прерывистые, как падение шарика на пол], тогда как хрипы и хрипы представляют собой несколько неотделимые шумы [> 250 мс, постоянные, как жужжание вентилятора]. Следующее, на что следует обратить внимание, — это высота тона: хрипы и мелкие хрипы имеют высокий тон, а хрипы и грубые хрипы — низкий тон.

Хрипы возникают из-за того, что маленькие дыхательные пути открываются при вдохе.[2] Поэтому они преимущественно инспираторные. Считается, что разница между ходом и мелкими хрипами связана с размером открывающихся дыхательных путей (более крупные дыхательные пути, более глубокие хрипы, более резкие хрипы). Некоторые сравнивают с разделяющими застежками-липучками (например, липучками).

Хрипы и хрипы, которые имеют одинаковую патологию и различаются только по высоте звука, вызываются трепетанием суженных дыхательных путей и проходящего через них воздуха.[3] Хрипы — это музыкальные звуки, вызванные движением воздуха через суженные мелкие дыхательные пути, такие как бронхиолы. Хрипы — это грубые, громкие звуки, вызванные сужением крупных дыхательных путей, в том числе трахеобронхиальных. Эти звуки возникают во время выдоха или одновременно во время вдоха и выдоха, но не только во время вдоха.

Интересно, что врачи часто соглашаются в отношении аускультации хрипов, но в меньшей степени в отношении других признаков, таких как хрипы.[4]

Стридор — это высокий звук, исходящий из верхних дыхательных путей и возникающий при вдохе. Он отличается от других звуков своей интенсивностью в шее больше, чем в груди, синхронизацией (вдох) и высотой (высокий). Как и хрипы, стридор возникает из-за сужения дыхательных путей, но только в верхних дыхательных путях.

Шум — это скрежещущий звук, исходящий от воспаленных плевр, трущихся друг о друга. Обычно он громче других легочных шумов из-за того, что генерируется ближе к грудной стенке. Шум обычно возникает как во время вдоха, так и во время выдоха в зеркально отраженной точке дыхательного цикла.[5] Шум трения чаще всего путают с хрипами, но они отличаются двухфазным, локализованным характером трения, часто с точечной болью на грудной стенке.

Вокальный резонанс                                        

Нормальная легочная ткань действует как фильтр нижних частот, поскольку позволяет низкочастотным звукам легко проходить через нее, отфильтровывая высокочастотные звуки. Патологическая легочная ткань может более эффективно передавать звуки более высокой частоты; это происходит, когда обычно заполненное воздухом легкое становится заполненным другим материалом, например жидкостью. Врачи могут использовать это явление во время медицинского осмотра.[2] Тесты, используемые для обнаружения этого явления, известного как вокальный резонанс, включают бронхофонию, эгофонию и шепотное пекторилоквию. Чтобы проверить их, клиницист помещает свой стетоскоп на симметричные участки грудной клетки пациента и просит пациента говорить. Клиницист обычно слышит неразборчивый, отдаленный и приглушенный звук голоса. При бронхофонии голос кажется ближе и громче. Эгофония возникает, когда патологическая легочная ткань искажает гласные звуки и делает их более гнусавыми по качеству, и, следовательно, делает звук жесткого ми слышимым как ля, что называется “изменением ми на ля”. четкий и внятный звук, когда больной шепчет; обычно это неясно и непонятно.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Выполнение аускультации и интерпретации легочных звуков наиболее характерно для традиционного стетоскопа; однако более новые электронные стетоскопы могут улучшить обнаружение аномальных звуков в легких. Компьютерная интерпретация легочных звуков также активно изучается; это может принимать форму оцифрованного анализа звуков или визуального отображения акустической информации, которую может интерпретировать клиницист. Компьютеризированная аугментация может оказаться более точной в будущем.[7]

Клиническое значение

Побочные звуки отражают патологию, которая их вызывает, поэтому конкретный клинический контекст имеет решающее значение для точной интерпретации. Например, хрипы, звук открывающихся дыхательных путей, часто возникают при интерстициальном заболевании легких, отеке легких из-за сердечной недостаточности и инфекции. Более поздние и более высокие хрипы часто указывают на интерстициальное заболевание легких, тогда как более ранние и более низкие хрипы больше указывают на хроническую обструктивную болезнь легких. Свистящее дыхание, звук движения воздуха по суженным дыхательным путям, возникает при таких состояниях, как астма, хроническая обструктивная болезнь легких и очаговые образования. Без определенного клинического контекста эти звуки довольно неспецифичны. Продолжительность, а не высота хрипов на протяжении всего дыхательного цикла, является наиболее предсказуемым показателем степени патологии.[1]

Интенсивность дыхательного шума можно оценить по шкале от 0 до 4 (ноль означает отсутствие звука, единица практически не воспринимается, два ослаблена, три – в норме, а четыре – громче нормы), хотя клиническая полезность оценки интенсивности подвергается сомнению. .[4] В правильном контексте интенсивность шумов везикулярного дыхания может указывать на патологию. Более интенсивные дыхательные шумы коррелируют с более глубокой вентиляцией, в то время как более тихие дыхательные шумы могут указывать на снижение вентиляции и ухудшение течения такого заболевания, как астма.[8] Если жидкость, воздух или другое вещество находится в плевральной полости, это уменьшит интенсивность (как это происходит при плевральном выпоте). Асимметричная интенсивность дыхательных шумов особенно полезна, особенно после интубации, когда асимметричные дыхательные шумы патогномоничны для случайного эндобронхиального размещения трубки [9]. ]

Если звуки бронхиального дыхания выходят за пределы их нормальной географической территории на грудной клетке, это признак лежащей в основе патологии, обычно легочной консолидации или коллапса, это может быть сложной концепцией, поскольку нормальные звуки дыхания в одной области легкого могут быть патологическими если его слышно где-то еще в легком, поэтому экзаменатор должен быть добросовестным при осмотре грудной клетки.

Легкость передачи звуков определенной частоты может изменяться при патологии, поэтому в качестве иллюстрации мы обсудим два конкретных примера. У пациентов с крупозной пневмонией нормальное наполненное воздухом легкое вместо этого содержит жидкость. Поскольку жидкость передает звуки лучше, чем воздух, вокальный резонанс усиливается, так что могут присутствовать бронхофония, эгофония и пекторилоквия шепотом. Сравните это с плевральным выпотом, который может меньше передавать звуки более низкой частоты, но лучше передавать более высокие частоты.][10] Обратите внимание, что эти результаты могут быть динамичными и непостоянными, при этом иногда происходит снижение вокального резонанса, если между стетоскопом и легким скапливается достаточное количество жидкости. При оценке вокального резонанса экзаменатор должен сравнивать звуки с противоположной стороны, а также из разных мест в легких. Даже здоровые легкие будут искажать передаваемый звук, но одностороннее изменение в изолированной области часто указывает на патологию.

Рисунок

Колокол стетоскопа. Изображение предоставлено S Bhimji MD

Ссылки

1.

Meslier N, Charbonneau G, Racineux JL. Хрипы. Eur Respir J. 1995, ноябрь; 8 (11): 1942–1948. [PubMed: 8620967]

2.

Pramono RXA, Bowyer S, Rodriguez-Villegas E. Автоматический анализ случайных звуков дыхания: систематический обзор. ПЛОС Один. 2017;12(5):e0177926. [Бесплатная статья PMC: PMC5446130] [PubMed: 28552969]

3.

Нагасака Ю. Звуки легких при бронхиальной астме. Аллергол Интерн. 2012 г., сен; 61 (3): 353–63. [В паблике: 22722817]

4.

Холлеман Д.Р., Симел Д.Л. Предсказывает ли клиническое обследование ограничение воздушного потока? ДЖАМА. 1995 25 января; 273 (4): 313-9. [PubMed: 7815660]

5.

Саркар М., Мадабхави И., Ниранджан Н., Догра М. Аускультация дыхательной системы. Энн Торак Мед. 2015 июль-сен;10(3):158-68. [Бесплатная статья PMC: PMC4518345] [PubMed: 26229557]

6.

Шелленбергер Р.А., Балакришнан Б., Авула С., Эбель А., Шайк С. Диагностическая ценность физического обследования пациентов с одышкой. Клив Клин J Med. 2017 дек;84(12):943-950. [PubMed: 29244648]

7.

Андрес Э., Гасс Р., Шарлу А., Брандт С., Хентцлер А. Анализ звуков дыхания в эпоху доказательной медицины и мира медицины 2.0. Джей Мед Лайф. 2018 апрель-июнь;11(2):89-106. [Бесплатная статья PMC: PMC6101681] [PubMed: 30140315]

8.

Baughman RP, Loudon RG. Звуковой спектральный анализ передаваемого голоса звука. Ам преподобный Респир Дис. 1986 г., июль; 134 (1): 167-9. [PubMed: 3729151]

9.

Форгач П. Функциональная основа легочных шумов. Грудь. 1978 март; 73(3):399-405. [PubMed: 630938]

10.

Томас Д.К., К.П., Хариговинд Г., Сен Д. Обнаружение консолидации легких посредством анализа сигналов вокального резонанса. Annu Int Conf IEEE Eng Med Biol Soc. 2018 июль; 2018: 957-960. [PubMed: 30440549]

РЕЗОНАНС – Вокальные техники для инструменталиста

Голос был таким звучным и красивым, что пролетел над оркестром и заполнил зал.

 

Резонатор — это любой объект, через который можно фильтровать звуковую волну, усиливая и изменяя колебания. Это часть всех звуков, и певцы используют резонанс, чтобы воздействовать на интонацию, гласные, качество тона и динамические уровни своего пения. Изменения размера и формы резонатора влияют на качество звука. Резонатор может сделать тон светлым или темным, чистым или приглушенным, блестящим или тусклым. Благодаря изучению вокала певцы учатся формировать гласные, которые создают оптимальный резонанс и желаемый тон.

Существует два вида резонанса: симпатический и проводящий .

Симпатические резонаторы не имеют физического контакта с источником вибрации. Вибрации передаются по воздуху, и резонатор отвечает сочувственно. То, что слышит слушатель, является результатом симпатического резонанса. (Пример: вы поете, а в комнате гудит лампа)

Проводящие резонаторы вибрируют в результате физического контакта с вибрирующим телом. Вибрации от голосовых связок распространяются по костям, хрящам, мышцам головы, шеи, верхней части грудной клетки, вызывая их вибрацию. Однако эти ощущения имеют мало общего с внешним звуком. (Пример: вибрации, которые вы чувствуете в своем теле во время пения)

Факторы, влияющие на резонанс
  • РАЗМЕР – чем больше резонатор, тем на более низкую частоту (высоту) он будет реагировать.
  • ФОРМА – форма сильно влияет на резонанс.
  • ТЕКСТУРА – состав и толщина стен; например, различия в материалах между латунью и деревом. Как правило, чем тверже поверхность, тем более избирательной она будет. Экстремальная жесткость приводит к проникновенному тону с несколькими сильными высокими обертонами. Слишком большая мягкость приведет к мягкому, ненаправленному тону.  

  ВОКАЛЬНЫЕ РЕЗОНАТОРЫ

Гортань –   Это основной вибратор. Благодаря своей небольшой полости он резонирует только на высоких частотах и ​​способствует «звонкости» профессионального голоса.

Глотка – Это самый важный резонатор из-за его положения, относительно больших размеров и возможности замены.

Полость рта – второй по важности после глотки. Размер изменяется за счет языка, мягкого неба, челюсти и губ.

Носовая полость – третий по важности и существенный для [m], [n], [ŋ]. Это не регулируемая полость, но ее можно вводить и выводить из резонансной системы под действием мягкого неба.

Узнайте больше об анатомии голосового тракта:

https://www..getbodysmart.com/pharynx/pharynx-anatomy

 

ГЛОТКА (голосовой тракт)

Качество звука зависит от формы глотки, которая очень гибкая и способна принимать самые разные формы. Глотка подтягивается (вместе с гортанью), когда мы глотаем. Горло становится коротким и узким. Когда мышцы расслаблены, пространство широкое и длинное, оптимальный размер для наиболее резонансного и свободного звука.

Глотка или голосовой тракт состоит из рта, носа и горла. Этими полостями являются ротоглотка , носоглотка и гортаноглотка . Гортаноглотка простирается от основания перстневидного хряща до верхушки надгортанника. Ротоглотка простирается от верхушки надгортанника до мягкого неба ( velum ). Вместе они образуют самую большую резонирующую полость. Носоглотка находится над мягким небом.

АРТИКУЛЯТОРЫ И ФОРМЫ ГЛАСНЫХ  

Артикуляторы участвуют как в гласных, так и в согласных, но гласные больше всего влияют на резонанс. Они являются ядром каждого слога, и без резонансной гласной тон не будет нестись. Основные вокализирующие гласные: ах , ай , ее , ой и оо . Могут использоваться и другие гласные звуки, но певцы обычно начинают с этих пяти, которые представляют собой чистые гласные и легко произносятся. Вы можете обнаружить, что одни гласные петь легче, чем другие — это результат резонанса.

ЧЕЛЮСТЬ

Челюсть должна удобно свисать во время пения. Это может быть проблемой для кларнетистов, трубачей и флейтистов из-за характера их амбушюров. Подумайте о положении вашей челюсти, когда вы играете на своем инструменте, и о том, как это положение сравнивается с пением.

ГУБЫ

Губы являются внешним краем рта и могут незначительно влиять на качество звука. Гласные oh и oo называются «губными» гласными, и форма губ напрямую влияет на гласный звук. Имейте четкое представление о том, как образуются эти гласные.

ЯЗЫК

Язык — это большая мышца, которая может двигаться разными способами. При пении и игре на духовых инструментах язык влияет как на резонанс, так и на артикуляцию. Кроме того, певцы должны уметь создавать красивый тон при пении текста.

T Чтобы ощутить движение языка при произнесении каждой гласной, положите кончик пальца на тело языка и произнесите/пропойте ah, ay , ee , oh , oo . Почувствуйте движение языка на каждую гласную. См. Приложение I для вокальных упражнений, которые фокусируются на языке.

МЯГКОЕ НЕБО

Мягкое небо и опускают и поднимают, чтобы закрыть и открыть воздух, проходят в нос. Английский использует опущенное мягкое небо для трех звуков m , n и ng . Все остальные гласные и согласные образуются при поднятом мягком небе. Носовой тон для гласных нежелателен; звучит звонко и щипко, в носу ощущаются вибрации. Вы можете поэкспериментировать, напевая звонкую ах гласных и зажать нос. Звук будет ощущаться в носу и будет казаться маленьким и защемленным. Затем пропойте открытое ах и зажмите нос. Гласная не должна ощущаться и звучать одинаково.

Узнайте больше о функции речевого тракта и артикуляторов здесь https://www.voicescienceworks.org/vocal-tract.html

 

Пропойте нисходящий вздох на [ŋ] как sing, ring

  1. Произнесите слово «sing» и удерживайте позицию -ng. Убедитесь, что язык изогнут и свободно касается задней части твердого неба/передней части мягкого неба (у вас не будет особого ощущения этого) и не вдавлен в мягкое небо (слишком далеко назад).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *