Мягкие и твердые согласные буквы и звуки: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama
Чем отличается согласный звук от согласной буквы. Слова в которых все согласные звуки твердые
Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ‘ ] свидетельствует о мягкости произношения.
Вконтакте
Звуки разделены на:
- Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
- Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких.
Согласные разделяют на:
- глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
- твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки
Глухие
Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.
Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.
Звонкие
При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.
К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.
Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.
Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).
Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом – том, суд – зуд, код – год.
Парные согласные
Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.
Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости
В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].
Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.
Парные согласные
Непарные согласные
Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.
Непарные согласные разделяются на:
- соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
- шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!
Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!
Непарные согласные
Твердые и мягкие
Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.
При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .
В речи звучание определяет последующая за согласным буква.
Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.
Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .
Пример различия:
Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.
Фонетическая транскрипция:
[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].
Правила произношения:
- твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
- мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
- твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
- твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
- согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
- всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
- исключения из правил:
- всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
- всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.
Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками .
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б]— [п], [в]— [ф], [г]— [к], [д]— [т], [з]— [с], [ж]— [ш].
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу! ».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М
, Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .Всего в русском языке есть 21 согласная буква .
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).
Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж]
, [ш]
— это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜]
и [щ❜]
— это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с
Фонетика – дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?
А в чём, собственно, дело?
Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.
Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть – именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык – в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.
Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые – буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.
«Вернёмся к нашим баранам!»
Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.
Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:
Рэкет-рейка, булка-бюро, мама – мячик, лоза – лёд, вышка – вид.
В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.
Теория
Ну а теперь перейдём к конкретной теории. Твёрдые согласные – таблица, которая будет состоять из двух частей. Первым делом нужно запомнить, что твёрдость или мягкость звука обусловлены его гласным-соседом. Когда после буквы стоит а, о, у, ы , то звук, который она обозначает, определённо будет твёрдым (варежка, топот, губы, сыгранный), а если имеются е, ё, ю, я, и , согласный будет звучать мягче (метель, пёсик, мята, Киев). Таким образом, можно говорить о том, что смысла заучивать все твёрдые согласные нет. Практически все они парные. Это свойство показывалось в первом ряде слов, где мы учились различать твёрдые и мягкие звуки. Поэтому зависит всё от этой самой гласной.
Непарные согласные
Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол – шелест – шик, жуткий – жидкий – жестяной, цена – цирк – царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка – чащоба – чистка, щёки – щуриться – щебень, йот – йогурт .
Ломай систему!
В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей – парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.
Запоминаем
А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно – слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.
Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки – всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой – с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.
Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию – кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами – красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.
Подручный материал
Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки – таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.
В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.
Запоминаем дальше
Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.
Бобр – беленький, вьюга – вратарь, город – гелий, подъезд – дьяк, жираф, зима – зубы, кит-кот, лошадь – лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход – перерыв, решение-роман, сова – семья, торт – тема, фильм-фотография, халва – схема, цыплёнок, шапка.
Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.
Ещё одна игра
Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: соленье – лакей – ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, – короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?
- Править – воля – лом (выписываются пр, в, л ).
- Томат – роль – топь (выписываются т, р, т ).
- Выпь – соня – сено (выписываются в, с, н ).
Заключение
В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы). Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» – таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.
Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики – и всё обязательно получится.
Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.
Гласные звуки
В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
- Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
- Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.
Ударные и безударные
Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес – 1 слог, вода – 2 слога, дорога – 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове – безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения – слабой позицией.
Йотированные гласные
Значимое место занимают йотированные гласные – буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:
- стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
- стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
- стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).
В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.
Согласные звуки
Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах – мягкие и твёрдые звуки.
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].
Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] – твёрдый, [б’] – мягкий.
Звонкие и глухие согласные
По тому, как мы произносим согласные звуки, существует разница. Звонкие согласные – образуются в сочетании голоса и шума, глухие согласные – образуются за счёт шума (голосовые связки не вибрируют). Всего 20 звонких согласных звуков и 16 глухих согласных звуков.
Звонкие согласные | Глухие согласные | ||
---|---|---|---|
непарные | парные | парные | непарные |
й → [й”] | б → [б], [б”] | п → [п], [п”] | ч → [ч”] |
л → [л], [л”] | в → [в], [в”] | ф → [ф], [ф”] | щ → [щ”] |
м → [м], [м”] | г → [г], [г”] | к → [к], [к”] | ц → [ц] |
н → [н], [н”] | д → [д], [д”] | т → [т], [т”] | х → [х], [х”] |
р → [р], [р”] | ж → [ж] | ш → [ш] | |
з → [з], [з”] | с → [с], [с”] | ||
9 непарных | 11 парных | 11 парных | 5 непарных |
20 звонких звуков | 16 глухих звуков |
По парности-непарности звонкие и глухие согласные делятся на:
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с
– парные по звонкости-глухости.
й, л, м, н, р
– всегда звонкие (непарные).
x, ц, ч, щ
– всегда глухие (непарные).
Непарные звонкие согласные называются сонорными.
Среди согласных по уровню «шумности» также выделяют группы:
ж, ш, ч, щ
– шипящие.
б, в, г, д, ж, з, к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
– шумные.
Твёрдые и мягкие согласные
Твёрдые согласные | Мягкие согласные | ||
---|---|---|---|
непарные | парные | парные | непарные |
[ж] | [б] | [б”] | [ч”] |
[ш] | [в] | [в”] | [щ”] |
[ц] | [г] | [г”] | [й”] |
[д] | [д”] | ||
[з] | [з”] | ||
[к] | [к”] | ||
[л] | [л”] | ||
[м] | [м”] | ||
[н] | [н”] | ||
[п] | [п”] | ||
[р] | [р”] | ||
[с] | [с”] | ||
[т] | [т”] | ||
[ф] | [ф”] | ||
[х] | [х”] | ||
3 непарных | 15 парных | 15 непарных | 3 парных |
18 твёрдых звуков | 18 мягких звуков |
Все мы хотим, чтобы наши дети писали красиво и грамотно. Умение писать без ошибок на русском языке дается непросто даже носителям языка. Такое умение словно подтверждает знания и образованность человека, и приобретается оно в школе. Каждый год родители будущих первоклассников с волнением ждут начала учебного года и переживают о готовности их малыша к новой школьной жизни.
Их впереди ждет столько новых знаний и заданий! И каким бы прекрасным и опытным ни был учитель, ребенку часто требуется помощь родителей. Например, подойдет первоклассник к маме с просьбой назвать слова в которых все согласные звуки твердые, и придется вспоминать всё, что об этом помнишь из школы. Не всегда так сразу и вспомнишь, что же ты учил когда-то в начальной школе.
Именно в помощь родителям первоклассников эта статья, где мы вспомним и упорядочим то, что первокласснику предстоит узнать и твёрдо выучить о согласных и гласных в словах. Тема эта очень важна для последующего освоения детьми грамматики, фонетики русского языка, без этого грамотного письма в последующем не добиться.
- Одним из важных базовых навыков, определяющим впоследствии грамотность ребенка, его успехи в освоении русского языка, является умение слышать и разбираться в его звуках. Здесь родителям стоит четко довести до детей разницу понятий «буква» и «звук», научить отличать одно от другого.
- Не секрет, что иногда и сами взрослые считают возможным в разговоре с ребенком заменить одно слово другим, что взрослым не мешает, а вот малыша с толку сбивает. Он должен твердо помнить, что звук это то, что слышится, а буква – то, что пишется и они не всегда совпадают.
- Следующее, что маленькому школьнику предстоит усвоить, это то, из каких звуков-кирпичиков складываются слова и как они передаются при письме.
Именно этому учит детей 1 класс. Школьник узнает, что русский язык делит эти звучащие кирпичики речи на 2 большие группы – гласные и согласные.
Узнать гласные ребенок может просто: их можно пропеть или прокричать. А вот согласная не так проста! Часто похожие, но разные согласные на письме обозначают одной и той же буквой, и нужно научиться различать их по определенным признакам.
По своему звучанию согласные могут быть твердые или мягкие, звонкие или глухие. Глухие согласные это те, которые создаются, когда на выдохе воздух встречает препятствие в виде языка, губ или зубов. Звонкими будут те, где к этому присоединяется голос.
Эта таблица ниже знакомит с согласными звуками этих двух групп .
Различать глухие и звонкие согласные дети учатся довольно быстро. А вот как определить, твердые или мягкие согласные в слове, усвоить бывает сложнее.
Между тем, нужно, чтобы ребенок в слове чувствовал все согласные, это определяет в последующем грамотное письмо. Важно, чтобы также как звонкие/глухие он четко различал твердый или мягкий звук ему встретился.
О твердых и мягких согласных
Чтобы первоклассник научился различать, какие по твердости и мягкости согласные звуки обозначают буквы в слоге, обращаем его внимание на то, что мягкость или твердость согласных звуков определяют гласные, стоящие за ними.
- Когда видим или слышим вслед за согласными звуками гласные а, у, э, о, ы, значит это слова с твердыми согласными;
- Когда вслед за согласными звуками стоят е, ё, ю, и, я, то они мягкие.
Закрепить понимание этого правила лучше всего на примерах. Для этого берутся пары слов, где слоги с твердыми и мягкими согласными звуками стоят в одной и той же позиции, что помогает детям лучше понять разницу в их произношении и запомнить это правило.
Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении:
В сочетании двух согласных подряд первый будет твердым, даже когда за ним второй мягкий. Например, в каМЧатке звук М твердый, а Ч мягкий.Но бывает такое, что за согласным нет гласной, а приходится произносить сочетание двух (или даже трех) согласных.
Тогда надо знать следующее правило :
- Большая часть звуков имеет 2 варианта произношения – твердое или мягкое в зависимости от гласных, следующих за ними. Они так и называются – парные согласные. Но в русском языке есть согласные, которые не имеют пары, они всегда твердые или всегда мягкие.
- К всегда твёрдым относятся Ц и шипящие Ж, Ш. Эти все согласные твердые;
- К числу только мягких согласных относятся звук й и шипящие Ч, Щ. Если за этими мягкими согласными следуют гласные твердые (а, о, у и т.д.), они всё равно остаются мягкими.
Как твердость/мягкость обозначаются на письме
Каких-то специальных значков для передачи на письме того, как звучит данная буква твёрдо или мягко, нет. Мягкость согласных звуков передается только при транскрипции специальным апострофом. Твердость не обозначают никак. Вместе с тем, научиться узнавать какие именно согласные обозначают буквы в слогах не сложно, достаточно запомнить эти правила.
Звучание мягких и твердых согласных на письме обозначается двумя методами :
- При помощи гласных, которые идут за согласным. Мягкость обозначают следующие за согласным буквы е, ё, ю, и, я, а твёрдость все остальные;
- Во втором случае функцию обозначения твёрдости/мягкости играют мягкий и твердый знак.
Подведем итог
Согласные звуки в русском языке делятся на несколько больших групп – звонкие/глухие и мягкие/твердые. В обоих из этих групп есть звуки, которые имеют созвучную пару и те, кто неизменен. Поэтому в каждой из этих больших групп выделяются ещё парные и непарные согласные.
Парные Перед А, О, У, Ы, Э | Твердые | Мягкие | ||
бук | б | б’ | бег | |
вал | в | в’ | висок | |
год | г | г’ | гид | |
дом | д | д’ | день | |
зал | з | з’ | земля | |
кора | к | к’ | кит | |
лом | л | л’ | лиса | |
мак | м | м’ | мера | |
нос | н | н’ | нес | |
парк | п | п’ | пир | |
рубль | р | р’ | рис | |
сом | с | с’ | сено | |
тон | т | т’ | тень | |
фон | ф | ф’ | фен | |
халва | х | х’ | халва |
Непарные
Л, М, Н, Р, Й Сонорные | Х, Ц, Ч, Щ |
Закрепляем играя
Чтобы дети лучше запомнили и слышали разницу звуков в языке нужно закреплять пройденное в школе играми.
- Напиши три слова . Играющие по очереди пишут друг другу слово, к которому нужно дописать ещё два, где есть парные к заданному согласные. Например, кора – гора – гиря;
- Или ведущий дает задание : напиши три слова, где все согласные одного типа;
- Лови! Ведущий произносит слово или слог и бросает мяч детям. При этом заранее оговаривает, при каких условиях ловить, а каких нет. Например, звонкие ловим, глухие нет. Твердые ловим, мягкие – нет.
- Запевай! Ведущий поет мягкие слоги, а дети отвечают противоположными. Например: ла-ла-ла в ответ ля-ля-ля, ха-ха-ха – хи-хи-хи и т.д.;
- Составь список . Здесь ребенку дается задание составить список блюд для праздника, или вещей для похода, где в словах все согласные мягкие или наоборот;
- Звуковая зарядка . Каждому звуку соответствует свое движение. Слово с глухим звуком – поднимаем руки, звонкие – подпрыгиваем и т.п.
По такому принципу можно придумать новые игры или приспособить уже известные. Это позволяет детям проявить собственное творчество и понимание пройденного.
Урок русского языка по теме “Мягкие и твердые согласные звуки”. 2-й класс
Цель: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках; создание условий на уроке для усвоения данной темы.
Задачи:
- научить способам обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков;
- развивать орфографическую зоркость, умение производить звуковой анализ слов;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах.
Оборудование: учебник “Русский язык” часть 1 (автор Л. М. Зеленина), карточки для работы в парах, индивидуальной работы, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинаем мы урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний.
Игра “А я помню…”.
– На какие группы можно поделить все буквы? (Гласные, согласные; буквы, которые не обозначают звука)
– Чем отличается гласный звук от согласного? (Гласный состоит только из голоса; при произношении гласного нет во рту преград, гласный звук образует слог)
– Что знаете и можете рассказать о согласных звуках? (Звон., глух., парн., непарн.)
– Как отличить звонкие звуки от глухих ? (Звон. произнос. с участием голоса и шума, а глухие – только с участием шума)
– Назовите парные, звонкие непарные, глухие непарные.
– Звуки мы (говорим, слышим).
– Буквы мы (видим, читаем, пишем).
– А какое сегодня число? (15 ноября)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я берусь.
3. Словарная работа.
(Слайд 1-8)
1) Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)
2) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (Горох)
3) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
4) Тихо, тихо снег идёт.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд.
Во дворе… (Лопатой)
5) В каком словарном слове
“растёт” ель? (Учитель)
6) Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
7) Это хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также для еды, питья: чашки, тарелки, кастрюли. (Посуда)
8) Как одним словом назвать предметы комнатной обстановки: диван, стол, стулья? (Мебель)
(Слайд 10)
4. Формирование темы урока
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
– Произнесите первые звуки в этих словах.
– В каком слове первый согласный мягкий? (Белка)
Докажите.
5. Определяем тему урока “Мягкие и твёрдые согласные звуки.”
(Слайд 9)
6. Постановка проблемы
На доске рисунки: маска и мёд, зонт и зеркало, лук и лимон.
(Слайд 11)
Работают 3 ученика с первого, со второго, и третьего ряда. (К доске выходят по одному, остальные работают в тетрадях.)
Дети записывают слова в два столбика.
Вывод: перед гласными ё, е, и согласные мягкие.
(Слайд 12)
Предлагаю задание “Весёлые звуки”. (Карточки с заданием у ребят на партах)
(Слайд 13)
На прогулку вышел хряк,
Постоял и в лужу… (Бряк).
Сам доволен: – хрюк – хрюк – хрюк,
Хорошо, что я без … (Брюк)
Прошу в слове БРЯК найти и подчеркнуть мягкий согласный звук.
Кто был внимательным и нашёл в прочитанном стихотворении ещё слова с мягким согласным? (ХРЯК, ХРЮК)
Вывод: перед гласными ё, е, и, я, ю согласные мягкие.
(Слайд 14)
– На какие две группы делим гласные? (гл. 1 ряда и гл. 2 ряда)
(По ходу выполнения работы заполняется таблица)
(Слайд 15)
Правила в сопоставлении | |
Мягкие согласные | Твёрдые согласные |
1. Мёд, зеркало, лимон, бряк, брюки. Гласные 2-го ряда (е, ё, и ю, я) обозначают мягкость впереди стоящего согласного. |
1. Маска, зонт, лук, мыло, поэт. Гласные 1-го ряда (а, о, у, ы, э) обозначают твёрдость впереди стоящего согласного. |
2. Уголь, банька. Мягкий знак в середине и на конце слова обозначает мягкость впереди стоящего согласного. |
2. Угол, банка. Согласный на конце и в середине слова перед твёрдым согласным слышится твёрдо. |
3. | 3. |
Слова: мыло и поэт проговариваю устно. В слове мыло прошу определить мягкость или твёрдость первого согласного звука, а в слове поэт дать характеристику третьему звуку.
Физминутка
Работа по учебнику с . 75. у. 77
4б., 4зв. 5б., 4зв.
Угол – уголь
Вывод: буква ь знак, звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
Под диктовку.
Кров – кровЬ, шест – шестЬ, банка – банЬка.
У.78 устно.
7. Для закрепления изученного материала возвращаемся к словарным словам.
Задание: 1 вариант. Найти слова, где все согласные мягкие. Прошу подчеркнуть их зеленым карандашом. (Учитель, мебель) 2 вариант. Найти два слова, где все согласные твердые. Подчеркнуть их синим карандашом. (Карандаш, горох)
8. Работа в парах. Найти слова, где встретились твердые и мягкие согласные.
Задание.
(Слайд 16)
У пенька пять опят.
Прочитать скороговорку правильно и быстро несколько раз. Записать по памяти.
Проверяем.
Подчеркиваем только те буквы, которые обозначили мягкость согласных (простым карандашом).
Кто не сделал ни одной ошибки – тихонько похлопайте в ладоши.
Вывод: мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами Е, Ё, И, Я, Ю, Ь.
(Слайд 17)
Домашнее задание: с. 76 у. 79.
(Слайд 18)
Итог. Какое знание мы сегодня закрепили? Дети отвечают. Затем ещё раз обращаемся к таблице для зрительного повторения.
Оценивание смайликами.
9. Повторение. Работа в парах на карточках
Добавь слог с мягким согласным.
1) …тер, …лок, …ва. (Ветер, вилок, клюква)
Какие слова здесь спрятаны?
2) …ень, …ень, …ень, …ень, …ень. (День, пень, лень, тень, сень)
(Самопроверка на обратной стороне карточки)
С любым из этих слов составить предложение и записать его.
Рефлексия.
– Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли её решить?
– Кто справился с задачей?
Кто испытывал затруднения? Почему?
Так как таблица наша не закончена под пунктом 3, мы продолжим ее заполнение на следующем уроке.
Список литературы
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., учебник “Русский язык”. 2 класс (1 часть), Москва “Просвещение”, 2008 г.
- Ежемесячный журнал “Начальная школа”.
- Кислякова В.Е. “Русский язык”. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Канакиной В.П., Городецкого В.Г., Волгоград. “Учитель”, 2013 г.
- Бондаренко А.А., “Русский язык для веселых девочек и мальчиков”, книга для учащихся начальных классов.
Гласные и согласные буквы и звуки
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги. В переводе с греческого языка – звук, звучание.
Характеристика гласных букв и звуков
Гласных букв – 10 : а, о, у, э, ы, я, е, ю, ё, и.
Гласных звуков – 6 : [а], [у], [ы], [о], [э], [и].
Гласные буквы:
А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласного звука : [t].
Я, Е, Ю, Ё, И – обозначают мягкость согласного звука : [t’].
Примеры:
МОРЕ – В этом слове [м] – твёрдый звук, после него стоит буква О, которая обозначает твёрдость согласного звука. А [р’] – мягкий звук, после него стоит буква Е. Она обозначает мягкость согласного звука.
ЛИСА – Буква И обозначает мягкость согласного звука – значит, в этом слове [л’] – мягкий звук, а буква А обозначает твёрдость согласного звука – значит, [с] – твёрдый звук.
Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука:
- если стоят в начале слова;
- если стоят после гласной буквы;
- если стоят перед Ъ или Ь.
Буква И обозначает 2 звука :
- если стоит после гласной буквы;
- если стоит перед Ъ или Ь.
Помните:
я – [Йа], е – [Йэ], ё – [Йо], ю – [Йу], и – [Йи] или я – [‘я], е – [‘э], ё – [‘о], ю – [‘у], и – [‘и]
Характеристика согласных букв и звуков
Согласный букв – 21.
Согласных звуков – 36
Согласные звуки бывают : твёрдыми или мягкими; звонкими или глухими; парными или непарными.
Согласные звуки твёрдые
- После согласного стоят : А, О, У, Э, Ы.
- В конце слова или перед другим согласным.
- Помните : всегда твёрдые – [ж], [ш], [ц]
Согласные звуки мягкие
- После согласного стоят : Я, Е, Ю, Е, И.
- После согласной буквы стоит Ь.
- Помните : всегда мягкие – [й], [ч], [щ]
Примеры : угол[л] – уголь[л’]; шест[т] – шесть[т’]
Согласные звуки звонкие : образуются при участии голоса (Л, М, Н, Р, Й, Б, В, Г, Д, Ж, З)
Согласные звуки глухие: образуются без участии голоса (Х, Ц, Ч, Щ, П, Ф, К, Т, Ш, С)
Примеры : колос[к] – голос[г]; шар[ш] – жар[ж]; том[т] – дом[д];
В русском языке 12 согласных парных звуков по признаку глухости-звонкости
б, в, г, д, ж, з – звонкие согласные;
п, ф, к, т, ш, с – глухие согласные.
“Твердые и мягкие согласные звуки” (2 класс)
Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление.
Класс: 2 по программе «Школа России»
Предмет: русский язык
Учитель: Микушина Людмила Геннадьевна, высшая категория
Тип урока: урок закрепления нового материала.
Педагогические технологии: технология деятельностного подхода
Цели урока: закрепление способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.
Задачи:
Образовательные: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме; научить выполнять классификацию слов и обосновывать своё мнение.
Развивающие: развивать речевой слух учащихся, умение наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парных и непарных по твёрдости-мягкости согласные звуки.
Воспитательные: прививать интерес к русскому языку
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
– обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у. ы,э
– обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь;
Техническое оборудование:
компьютер, проектор, экран
Оборудование: доска, раздаточный материал
Ресурсы:
Учебник «Русский язык» для общеобразовательных учреждений под редакцией В. П. Канакиной, В.Г.Горецкого рекомендовано Минобразования РФ, Просвещение 2012 г.; Рабочая тетрадь часть1 под редакцией В. П. Канакиной, Просвещение 2012 г;
Поурочные разработки по русскому языку под редакцией Т.Н.Ситниковой, И. Ф. Яценко, Москва: ВАКО 2012 г.
Ход урока
I. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Минутка чистописания.(слайд 1)
Рр
Родина
– Запишите число, классная работа.
Какую букву будем писать? Что вы можете сказать об этой букве? Какая она? – Какую цель поставим перед письмом?
Какое слово запишем? Что это за слово?
Оцените свою работу (!,+, -)
Комментированное письмо. Мелькнула в снегу рыжая спина лисы.
2 Самоопределение к деятельности. Формулировка темы и цели урока.
Чтение слов
Наум, Нина, Нора, Нюра
– Что общего в этих словах?
– Какое правило в русском языке мы знаем? (Имена людей пишутся с большой буквы)
-На какие две группы можно разделить эти слова ? Почему?
-На какие две группы можно разделить все согласные в словах? (твёрдые и мягкие)
-От чего зависит твёрдость или мягкость согласных звуков? Назовите тему урока. Это новая тема или закрепление?
II. Работа по теме урока.
– Заполните схемы-опоры. Выберете нужные буквы .
-Какие буквы указывают на твердость предшествующих согласных?( Буквы а, о, ы, э, у)
– Что указывает на мягкость согласных звуков? ( Буквы я, ё, ю, е, и, ь.)
-Что ещё вы видите на схеме? Расположите буквы. Всегда мягкие и твёрдые.
Всегда твёрдые: ж, ш, ц. Всегда мягкие: ч, щ, й.
Вывод
– Давайте повторим еще раз, как на письме обозначается твёрдость и мягкость предшествующего согласного? ( Твёрдость согласного звука может обозначаться на письме буквами а, о, ы, э, у. Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, и, ю, ь.)
III. Первичное закрепление
1.Дифференциация согласных. Развитие фонематического слуха.
– Я хочу убедиться, что вы умеете различать твёрдые и мягкие. Спишите предложение, подчеркните мягкие согласные- одной чертой, твёрдые- двумя.
Дети ищут грибы под елью.
Самопроверка. Сверка с образцом.(слайд 2)
.2. Физкультминутка
-А теперь проверим, умеете ли различать твёрдые и мягкие согласные на слух.
-Если услышите твёрдый звук в начале слова- поднимите руки вверх, если мягкий руки в стороны.
корова, липа, берёза, ворона, собака, рябина, черёмуха, комар.
IV. Закрепление материала
1.Самостоятельная работа по учебнику.
Упр. 197 –в первом столбике подчеркните мягкие согласные , во втором – твёрдые.
V. Рефлексия
Подведём итог нашей работы. Проверим, как вы усвоили материал урока.
У вас на партах листочки. Подчеркните мягкие согласные.
Медвежата родились в берлоге в январе.
Взаимопроверка. Оценивание.
Кто поставил соседу !, +, –
VI. Итог урока
– Над какой темой мы сегодня работали?
-Как обозначается твёрдость согласных на письме? (а,о,у,э,ы)
– Как обозначается мягкость согласных на письме? (е,ё, я,ю,ь)
– Назовите всегда мягкие согласные, всегда твёрдые.
-Кто себя может похвалить за работу на уроке?
VII. Домашнее задание:
с. 123 № 201 Р.т. с.57 № 124 -126 по выбору.
Урок 27 Тема: МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (2 четверть)
Урок 27 Тема: МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ
16.05.2013 11287 0Урок 27
Тема: мягкие и твердые согласные звуки.
обозначение мягкости согласных на письме
Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка к письму.
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
2. Выполнение упражнения 26, с. 76.
– Почему последнее слово написано с большой буквы?
– Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают?
– Назовите согласные буквы. Что вы можете о них рассказать?
II. Словарная работа.
«Незнайкин диктант».
– Исправьте ошибки.
Масква, Росия, тарелка, питух, морков, копуста, палто.
III. Актуализация опорных знаний.
– Назовите слова из словарика, в которых все согласные твердые. (Капуста, ворона, сорока, Москва.)
– Сравните слоги: но – нё, ка – ки, су – сю, лы – лю, мэ – мя.
– Что позволяет согласному быть мягким?
IV. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 27, с. 76.
– Назовите изображенные предметы. Что они называют?
– Объедините их в пары по первой букве: лошадь – лиса, бинокль – барабан, машина – медведь.
– Произнесите первый звук каждой пары. Чем эти звуки различаются?
– В каких словах первый согласный звук мягкий?
– От чего зависит мягкость согласного звука?
– Вспомните и расселите гласные в их квартиры.
(Набор букв и домик, в котором окошки верхнего этажа «выкрашены» синим цветом, а нижнего – зеленым.)
2. Выполнение упражнения 28, с. 77.
– Назовите каждую пару изображенных предметов.
– Произнесите первый звук в словах каждой пары.
– Какие слова начинаются с твердых согласных звуков?
– Прочитайте сообщение Грамматика.
– Согласны ли вы с ним? Подтвердите свое согласие примерами.
3. Выполнение упражнения 29, с. 77.
– Какой звук слышится в конце каждого слова отгадки?
– Как обозначается мягкость согласного звука на письме в этих словах?
– Запишите, подчеркните мягкий знак.
– Прочитайте правило в красной рамке.
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак.
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками – угольки.
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
4. Выполнение упражнения 30 (по заданию).
V. Закрепление.
– Сколькими звуками различаются пары слов? Назовите эти звуки.
Рука – река (2) лес – лось (3)
кот – кит (2) липа – лапа (2)
VI. Итог урока.
– На какие две группы можно разделить согласные?
– Как на письме обозначается мягкость согласного звука?
– Приведите примеры.
Как произносить два согласных звука G.
Научиться произносить слова на английском языке может быть непросто. Но у меня есть несколько советов, которые помогут вам сделать это намного проще. Давайте рассмотрим, когда произносить согласную G как твердый G / g / или мягкий G / dʒ / .
Как произносить звук G: простые советы по произношению двух согласных звуков GВо-первых, немного о разнице между твердыми звуками и тихими звуками, которые могут издавать некоторые согласные. Жесткие звуки издаются на одном дыхании. Мягкие звуки производятся на одном продолжительном вдохе.
Согласный G имеет два звука: жесткий G / g / , как в g reat и хороший , и мягкий G / dʒ / , как в гигант или тренажерный зал .
С hard G / g / язык движется вверх, а голосовые связки вибрируют.
Вы должны почувствовать, как ваши голосовые связки вибрируют при произнесении жесткого звука G / g /.мягкий G / dʒ / иногда произносится перед гласными E, I, или Y .К сожалению, это не происходит в 100% случаев.
Чтобы произнести мягкое G / dʒ /, сначала держите зубы, затем двигайте губами вперед, продвигая язык через зубы. Вы должны почувствовать, как ваш язык завибрирует.
Чтобы произносить мягкое g / dʒ /, сначала держите зубы, затем двигайте губами вперед, продвигая дыхание языком через зубы.Попрактикуйтесь вместе со мной в звуках hard G / g / и soft G / dʒ / в видео о произношении американского английского, которое я записал для TakeLessons.
Давайте попрактикуемся в мире иди . А теперь займемся гольфом .
Затем потренируйтесь в двух словах, которые пишутся одинаково, но имеют разное произношение: angel и angle .
Вы заметите, что angel произносится с soft G / dʒ / и angle с hard G / g / .
Чем больше вы практикуетесь в улучшении своего произношения, тем больше вы будете походить на говорящего по-американски.
Конечно, если вам когда-либо понадобится уроков по снижению акцента , вы хотите освежить свою грамматику английского или выучить английский с самого начала, я доступен лично в моей студии Eastlake, Chula Vista или онлайн через видеочат. Свяжитесь со мной напрямую, посетите мою страницу в Facebook или посетите мою страницу TakeLessons для получения дополнительной информации.
Yahoo Answers закрылся | Справка Yahoo
Yahoo Answers прекратил работу с 4 мая 2021 года.Yahoo Answers когда-то был ключевой частью продуктов и услуг Yahoo, но с годами его популярность снизилась по мере изменения потребностей наших участников. Мы решили переместить наши ресурсы с Yahoo Answers, чтобы сосредоточиться на продуктах, которые лучше обслуживают наших участников и выполняют обещание Yahoo по предоставлению высококачественного надежного контента.
С 4 мая 2021 года вы больше не можете получить доступ к сайту, но вы все равно можете запросить загрузку ваших данных Yahoo Answers до 30 июня 2021 года. Чтобы помочь вам с этим переходом, мы составили список вопросов, которые могут возникают во время этого процесса.
Повлияет ли это на мою учетную запись Yahoo или другие службы Yahoo?
Нет, эти изменения относятся к Yahoo Answers. Они не повлияют на вашу учетную запись Yahoo или другие службы Yahoo.
Куда мне обратиться, если у меня возникнут вопросы в будущем?
Yahoo Search можно использовать для поиска ответов и информации в Интернете. Наша страница Yahoo COVID предоставляет информацию и ресурсы о пандемии коронавируса.
Могу ли я загрузить свой контент Yahoo Answers?
Какой контент мне доступен?
При загрузке данных Yahoo Answers будет возвращен весь пользовательский контент, включая ваши вопросы, ответы и изображения. Вы не сможете загружать контент, вопросы или ответы других пользователей.
Нужно ли мне скачивать мой контент?
Нет, загрузка содержимого не обязательна. Однако, если вы решите загрузить свой контент, вы должны сделать это до 30 июня 2021 года.
Когда я получу свой контент Yahoo Answers?
Наша команда работает как можно быстрее, чтобы сделать данные доступными, но загрузка вашего контента может занять до 30 дней.
Я загрузил свой контент Yahoo Answers, как мне его просмотреть?
Ваш контент будет отформатирован в JSON (нотация объектов JavaScript), и его может быть сложно просмотреть с первого взгляда. У нас есть ресурсы по просмотру и управлению данными вашей учетной записи, которые помогут вам понять, как загружаются ваши данные.
Как я могу поделиться своими комментариями / отзывами об этом изменении?
Присылайте любые комментарии или отзывы относительно этого решения по адресу [email protected]. Спасибо, что нашли время поделиться с нами своими мыслями.
5 самых распространенных ошибок в произношении итальянского
Вы хотите говорить как родной итальянский? Ниже учитель итальянского языка Джулио Г. рассказывает о пяти наиболее распространенных ошибках итальянского произношения и о том, как их избежать…
Итальянский – относительно фонетический язык, что означает, что почти каждая графема соответствует одной единственной фонеме.Другими словами, на итальянском языке говорят так, как он написан.
Благодаря этой характеристике языка, выучить правильное итальянское произношение легко, просто зная алфавит. Тем не менее, есть еще некоторые буквы и комбинации, которые может быть трудно произнести, особенно для студентов, которые только начинают изучать итальянский язык.
Ниже мы рассмотрим пять наиболее распространенных ошибок произношения итальянского языка и способы их избежать.
1. Буква C
Первая распространенная ошибка, которую делают многие начинающие ученики, связана с буквой C, так как этот хитрый согласный звук может иметь жесткий или мягкий звук.
Правильное произношение Hard C
Звук твердого C, который предшествует гласным A, O и U, произносится как a / k /, как в английском слове «car». Общие итальянские слова с этим типом звука:
- трость (собака)
- cosa (вещь)
- cultura (культура)
Правильное произношение Soft C
Звук мягкого C, которая предшествует гласным E и I, произносится как a / Ch /, как в английском слове «Chair».Распространенные итальянские слова, которые имеют этот конкретный звук:
Исключение: Если за C следует «он» или «привет», это означает жесткое звучание, означающее, что / Ch / следует произносить как а / К /.
2. Буква G
Буква G – еще один проблемный согласный звук. Его произношение по существу следует тем же правилам, что и буква C, в том смысле, что у него есть как жесткий, так и мягкий звук.
Правильное произношение жесткого G
G имеет жесткий звук, если за ним следуют гласные A, O и U.Звучание итальянской жесткой G – то же самое, что и G в английском слове game. Примеры итальянских слов, содержащих жесткий звук G:
- gatto (кошка)
- gola (горло)
- gusto (вкус)
Правильное произношение Soft G
G имеет мягкий звук, если за ним следуют гласные E или I. Этот звук совпадает с J в английском слове «путешествие». Вот некоторые примеры общеупотребительных итальянских слов, содержащих мягкую букву G:
- giraffa (жираф)
- gelato (мороженое)
Исключение: Если за G следует «он» или «привет», ‘у него жесткий звук.
3. Буквенное сочетание «гли»
Буквенное сочетание «гли» – один из самых сложных для произношения звуков. Начинающие студенты, не знакомые с итальянским языком, по ошибке произносят его как английское слово «glee».
Однако звук у «гли» мягкий, а не жесткий. Лучший способ улучшить свое произношение «gli» – это произнести английское имя «Ли», но вместо того, чтобы прикасаться к зубам кончиком языка, вы должны расположить центральную часть языка на нёбе.
4. Комбинация букв «Gn»
Четвертая распространенная ошибка итальянского произношения связана со звуком «gn». Эта комбинация букв присутствует также в английском языке; однако в итальянском оно произносится совершенно по-другому. По сути, звук «gn» на итальянском языке произносится как «ny» в английском слове «каньон».
5. Двойные согласные
И последнее, но не менее важное: последняя ошибка итальянского произношения, которую допускают начинающие ученики, – это не произносить двойные согласные.В отличие от английского, в итальянском вы должны произносить двойной согласный звук, используя больше энергии и придавая звуку большую длину.
Например, слова capelli (волосы) и cappelli (шляпы) произносятся двумя разными способами. Чтобы произнести слово cappelli, , необходимо приложить больше энергии к произнесению согласного. P.
. Если это окажется для вас трудным, другое возможное решение – произнести согласные по отдельности, не делая излишних пауз.Например, попробуйте произнести cappelli как «kap-pel-lee».
Чтобы получить еще больше советов по правилам итальянского произношения, ознакомьтесь с этим кратким резюме от учителя итальянского языка, Лиз Т.
Давайте посмотрим правде в глаза: правильное произношение итальянских слов может быть трудным. Однако теперь у вас есть инструменты, которые помогут вам, так что вы можете продолжать практиковаться и в конечном итоге совершенствовать свои разговорные навыки!
Джулио Г. ведет личные уроки итальянского в Нью-Йорке.Он родом из Флоренции, Италия, и в настоящее время учится во Флорентийском университете языков и межкультурных отношений. Он преподает уроки с 2009 года. Узнайте больше о Джулио здесь!
Фото Майкла Фоули
.