Разное

Мягкие и твердые слова: Подбери и напиши слова в которых все согласные звуки мягкие, твёрдые

Вы ? ; р ? ка; по ? л; с ? жка; смор ? а; ? буна; ? жды.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

Стр 1 из 17Следующая ⇒

Назови получившиеся слова.

Сколько слов, содержащих только твёрдые согласные? Назови их. Сколько слов, содержащих твёрдые и мягкие согласные? Назови их. Сколько слов, содержащих только мягкие согласные. Назови их, выделяя голосом ударный слог. Обоснуй правильность своих ответов.

Звонкие и глухие согласные

Первый уровень

1. Послушай пары слов:

белить — пилить; тень — день; фата — вата; корка — горка; шить — жить; солить — залить.

Чем слова в парах различаются по звучанию и значению? Чётко повторяй за мной пары слов. Выдели и назови из каждой пары слов звонкие и глухие согласные. Объясни, почему они так называются. Составь с любой парой слов предложения.

(Логопед может предложить другие пары слов для выполнения этого задания. )

2. Чётко прочитай:

 

весна, зи, дожди, ветер, ма, ле, листья, солнце,
то, снега, поч, цветы, ки, мо, туча; ро, парк, зы,
суг, ягоды, роб, деревья, гри, васильки, бы.

Что ты прочитал? Выпиши все слова. Выпиши слоги парами так, чтобы получились слова.

Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; 2 звонких и 2 глухих согласных; 2 глухих и 1 звонкий согласный; 1 звонкий и 2 глухих согласных; только глухие согласные. Объясни свой выбор.

3. Подбери в течение 5—7 минут к данным схемам по 3 слова. Выдели ударный слог.

Проанализируй подобранные слова по звуковому составу: сколько гласных; согласных; звонких; глухих; твёрдых; мягких?

 

4. На схеме показано, как надо разобрать слова по звуковому составу. Разбери по схеме слова: кусок, варит, дружба, мандарин.

 

 

 

Раздели на слоги Выдели ударный слог     Назови    
гласные согласные согл. звонк. согл. глух. согл. твёрд. согл. мягк.
лу-га га У-а л, г л, г л, г

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5. Восстанови слова по гласным так: сначала добавь только звонкие согласные, затем — только глухие и, наконец, — звонкие и глухие.

Объясни правильность подбора слов.

-е-а -и — а

-и-ы -о — и

6. Составь цепочку слов, выбирая подходящие слова из данных: сироп, арбуз, трамвай, колос, плуг, работа, груши, пар, знак, артист, игра.

Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; 2 звонких и 1 глухой согласный; 1 звонкий и 2 глухих согласных; 1 звонкий ж 3 глухих согласных.

(Коллективная работа. )

7. Построй «лестницу» слов за 5 минут.

Составь звуковые схемы 1, 3, 5, 7-го слова.

Назови слова, состоящие из звонких и глухих согласных.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

8. Чётко прочитай:

 

Хорошо в лесу летним тёплым утром.

Что ты прочитал?

Выдели в каждом слове предложения согласные буквы.

Скажи, каких букв в предложении больше: гласных или согласных?

Назови слова, содержащие звонкие и глухие согласные звуки.

Составь звуковую схему последнего слова.

Подбери к этой схеме 2 слова и проанализируй их.

9. Найди ошибки и исправь их:

крокодил — 3 гласи., 5 согл.; 3 глухих согл., 2 звонких согл.;

болото — 3 гласи., 3 согл.; 1 глухой мягкий согл.; 2 звонких твёрд, согл.;

травинка — 3 гласи., 5 согл.; 2 глухих мягких согл.; 2 звонких твёрд, согл.

(Взаимопроверка с обсуждением выполнения задания. )

Второй уровень

1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря по 2 двухсложных, трёхсложных и четырёхсложных слова. Выдели в них ударный слог. Проанали­зируй слова по звуковому составу: сколько гласных, согласных; звонких, глухих; твёрдых, мягких?

2. Добавь:

а) к словам: пена, шар, бор, метр — по одной букве из слова

флот, чтобы получились новые слова;

б) к словам: стол, рот, моря, сор, банк — по одной букве из слова табак.
Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; 2 звонких и 1 глухой согласный; 2 глухих и 1 звонкий согласный; мягкие и глухие согласные; твёрдые звонкие согласные; твёрдые и мягкие согласные.

Если какие-либо слова в соответствии с заданием ты не нашёл, объясни, почему.


3. Чётко назови предметы, изображённые на картинках.

(Предъявляются предметные картинки: бочка, трава, софа, кости, уши, почка, коса, дрова, коза, ужи, сова, гости. )

Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одним звуком. Разбери каждое слово из этих пар по звуковому составу.

Что ещё меняется в слове с изменением одной буквы?

Составь с любой парой слов предложения.

4. Разбери по схеме слова: помощник, птичник, храбрость, растопили.

 

Раздели на слоги Выдели ударный слог Гласи. Звонк. согл. Глух, согл. Твёрд, согл. Мягк. согл.
             

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5. К слогам вы, го, де подбери в течение 5—7 минут слоги так, чтобы получились слова, содержащие: звонкие и глухие согласные; только звонкие согласные.

Проанализируй полученные слова по звуковому составу, чётко произнося каждый звук и выделяя ударный слог.

6. Соедини слова в цепочку.

Предъявляются предметные картинки: ананас, нож, чашка, жираф, флаг, глобус, стол, нарцисс, лейка, скворец, опята, яблоко, апельсин, цапля, светофор, абрикос, слон.

а) Составь цепочку слов, опираясь на рисунки:

Проанализируй звуковой состав 1, 4, 6, 10, 13-го слова. Назови слова, содержащие: 3 глухих и 2 звонких согласных; только глухие согласные.

б) Подбери подходящие слова к данным схемам:

Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора.

7. Отгадай ребусы:

Составь схемы отгаданных слов.

Назови слова, содержащие: 2 глухих и 1 звонкий согласный; 2 звон­ких и 1 глухой согласный; 3 звонких согласных. Проанализируй третье слово. (Трава.)

 

8. Составь предложения, отгадав ребусы.



 

 

 

Составь схемы слов, содержащих: 2 звонких твёрдых согласных; 1 глухой мягкий и 1 звонкий твёрдый согласный.

Чётко произнеси слова, начинающиеся со звонкого согласного. Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора.

9.

а) Подбери слова, в которых: 3 гласных и 1 мягкий звонкий согласный; 1 гласный, 2 твёрдых звонких согласных и 2 мягких глухих согласных; 2 гласных и 1 твёрдый звонкий согласный, 1 мягкий звонкий согласный; 4 гласных, 1 мягкий глухой согласный, 1 твёрдый звонкий согласный.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

б) В вежливой форме предложи товарищу аналогичное (такое же) задание.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Третий уровень

1. Прочитай слова:

 

моросит, быль, уточка, фаза, колос, пыль, ваза, шарить, удочка, голос, жарит, морозит.

 

Найди среди них те, которые отличаются друг от друга только одной буквой.

Разбери каждую пару таких слов по звуковому составу. Определи, что ещё меняется в слове с изменением одной буквы.

Составь с выделенными словами предложения

 

 

2. Составь слова, переставляя буквы:

а) одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк, ави, шкока;

б) анорво, емнщикак, енлкиав, чоновяко, остгецы, чздааа,
боооклк;

в) гукшира, крудани;

г) акгоолжкве, езбрнеопод, индреевса, риаккаурта, акмраагирт.

Назови из составленных слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; глухие мягкие согласные; глухие твёрдые согласные; звонкие мягкие согласные; звонкие твёрдые согласные.

Составь с одним из слов каждой строчки предложения.

3. Подбери самостоятельно по два слова: трёхсложных; четырёхсложных; пятисложных. Выдели в них ударный слог.

Проанализируй слова по звуковому составу, доказывая правильность своего выбора.

4.Разбери слова: расположились, телеграфисты, самостоятельно, велосипедисты, строительство — по данной схеме:

 

Раздели на слоги Ударный слог Гласный звук Согласный звук Звонкий согласный звук Глухой согласный звук Твёрдый согласный звук Мягкий согласный звук
               

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

5. К слогам: за; ла; си; кон — подбери в течение 5—7 минут другие слоги так, чтобы получились слова, содержащие звонкие и глухие согласные.

Слоги присоединяй в такой последовательности: сначала — передданным слогом, затем — посленего.

Проанализируй полученные слова.

6. Соедини слова в цепочку:

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; звонкие и глухие согласные.

Проанализируй их, доказывая правильность выбора.


7.Найди слова и отдели их друг от друга:

дягалтекал; соскендар; зкалмючок; батсекнентиболс.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Составь схемы полученных слов.

Назови слова, содержащие; 1 звонкий мягкий согласный; 1 звонкий твёрдый согласный, 1 глухой мягкий согласный; 2 звонких твёр­дых согласных; 1 глухой твёрдый согласный; 3 звонких и 3 глухих согласных.

Произнеси слова, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог.

8.Прочитай справа налево и скажи, что у тебя получилось:

 

лешу икшубаб то я; тёоп икнесеп аклеб.

Произнеси все слова в каждом предложении, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог.

Составь схему слова, состоящего из 2 звонких и 2 глухих согласных.

9. Найди ошибки и исправь их, анализируя звуковой состав дан­ных слов.

Запиши слова в такой последовательности: слово, содержащее 2 согл. зв. твёрд., 2 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. звон, мягк., 1 согл. глух, твёрд.

10. Подбери пары слов, отличающихся одной согласной (звонкой — глухой).

Обоснуй правильность своего выбора.

Определи, что изменяется в слове с изменением одной буквы.

Составь с двумя парами слов предложения.

 

 


12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 161.97. 168.212 (0.005 с.)

Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные — Мегаобучалка

a дифференцировать твердые и мягкие согласные, упражнять детей в составлении схемы слова с мягкими согласными,

 

 1. Подбор согласного звука, парного по твердости-мягкости. Дидактическая игра «Палочка-выручалочка»

Карандаш:

– Сегодня на занятие к вам я принес палочку-выручалочку. Она вас тоже выручит: поможет правильно подобрать мягкие звуки к твердым. Я буду называть твердый звук, а тот у кого палочка, парный мягкий звук. Если вы затрудняетесь подобрать пару, скажите: «Палочка, выручай!»

       М-МЬ        П-ПЬ         Р-РЬ           Н-НЬ         Ж- ?

       К-КЬ          Г-ГЬ           В-ВЬ          Ф-ФЬ         Ш- ? и т.д

 

 2. Звуковой анализ слов ЛИМОН и САНИ, выкладывание схемы слова цветными фишками.

– Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.

ЯРКО-ЖЕЛТЫЙ, АРОМАТНЫЙ,

КИСЛЫЙ, НО НА ВКУС ПРИЯТНЫЙ.

КАК ХОРОШ С ЧАЕМ ОН.

НАЗЫВАЕТСЯ … (Лимон)

– Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. (Звук ЛЬ)

– Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (Мягко)

– Поставьте на схему фишку, которая обозначает мягкий согласный звук.

– Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки.

– Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (Пять звуков). Прочитайте слово.

– Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н)

– Сколько в слове гласных? (Два гласных звука). На каких местах в слове они стоят? Назовите гласные. (И, О)

– Какой слог ударный? (Слог МОН). Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (Второй)

– Уберите со схемы фишки в следующем порядке.

а) первый гласный

б) второй гласный

в) второй согласный

г) третий согласный

– Какой звук остался стоять на схеме? Расскажите все, что знаете об этом звуке. (Звук ЛЬ – согласный, звонкий, мягкий, стоит в начале слова)

– Слушайте задание: самостоятельно составить схему слова САНИ

(После выполнения задания проводится подробный звуковой и слоговой анализ слова САНИ)

– Прочитайте слово.

– Сколько звуков в слове САНИ?

– Сколько слогов? (Два слога)

– Какой слог первый? (Слог СА)

– Какой первый звук? (Звук С).

– Какой первый гласный звук? (Звук А)

– Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два согласных звука)

– Назовите твердый согласный звук в этом слове.

– Назовите мягкий согласный звук.

– Поиграем в «Живые звуки» (Педагог распределяет роли звуков между детьми и дает каждому звуку задания).

3. Образование слов путем замены твердого согласного звука мягким. Дидактическая игра «Принцесса на горошине»

– Вспомните сказку Андерсена «Принцесса на горошине».Там была одна изнеженная принцесса, которую уложили спать на семь матрасов и перин, а она все-таки почувствовала под ними маленькую твердую горошину. А вот на картинке другая принцесса. Она лежит на словах с твердыми звуками. Как только мы сможем заменить их похожими словами с мягкими согласными, горошины превратятся в мягкие подушки. Попробуем? (Если слово названо правильно, педагог заменяет изображение горошины на картинке изображением подушечки)

     Слова-горошины: УГОЛ, ГАЛКА, ШЕСТ, ЛУК, БАНКА, КЛАД, МОЛ, МЕЛ (уточнить значение каждого слова)

 

4. Дифференциация слов с твердыми и мягкими начальными согласными

– У нашей принцессы были два дяди-короля. Один из них правил в Государстве Твердых Звуков, а другой – в Королевстве Мягких звуков. И слова они любили разные: один – начинающиеся с мягких звуков, другой – с твердых. Догадайтесь, в чьем дворце были эти предметы.

(Дети группируют картинки по начальному звуку названия предмета).

Слова: ШКАФ, ДИВАН, СТОЛ, КРОВАТЬ, КРЕСЛО, СТУЛ, КОМОД, ЗЕРКАЛО, ПОЛКА, БУДИЛЬНИК, КНИГИ, ЛАМПА, ЛОЖКА, ВИЛКА и т.д.

 5. Постановка ударения в слове, определение ударного слога, первого и последнего звуков в слове. Дидактическая игра «Ромашка»

Принцесса, которой мы сегодня помогли, была очень красивая. Ей все дарили цветы. Мы тоже подарим этот цветок. Но чтобы он был еще прекраснее, нужно выполнить задания. Каждому из вас достанется слово-лепесток с картинкой. Назовите слово, определите в нем ударный слог, скажите, какой звук в слове первый и какой последний. Если задания вы выполните правильно, цветок расцветет. (При каждом правильном ответе педагог заменяет картинку белым

лепестком

 

                                                                                     

                     

 

 

 6. Составление предложения по предметной картинке.

– Выберите любое слово-лепесток и составьте предложение с этим словом. Это предложение должно содержать вопрос. Вы не забыли, как нужно произносить предложения-вопросы? (Скрытая подсказка. Четкая интонация вопроса педагога напоминает детям интонацию вопросительного предложения). Назовите слова, обозначающие действия в ваших предложениях.

 

 7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Гармошка»[1]

ПОСМОТРИ: МОЯ ЛАДОШКА,
КАК ВЕСЕЛАЯ ГАРМОШКА!

ПАЛЬЧИКИ Я РАЗДВИГАЮ,
А ПОТОМ ОПЯТЬ СДВИГАЮ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ,

Я ИГРАЮ, ПОСМОТРИ.

( Ладони лежат на столе, пальцы плотно сжаты. Ритмично раздвигать пальцы и сжимать, имитируя движение мехов гармошки)

8. Формирование графических навыков. Прописывание чередования больших и малых петель.

«УЗОР ИЗ ПЕТЕЛЬ»

 

                                    

 

 

 

 

 

Занятие 29.

Тема: Звуковой и слоговой анализ и синтез слов

a учить дошкольников подбирать слова с начальным заданным звуком, совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить детей определять позицию звука в слове и фиксировать ее на схеме; упражнять в составлении предложения с использованием опоры в виде трех предметных картинок.

 

1. Подбор слов, начинающихся на заданный слог. Дидактическая игра «Не разорви бусы»

Сейчас мы будем нанизывать слова-бусинки на нитку. Последний слог в моем слове должен быть одинаковым с первым слогом вашего слова. Давайте попробуем. Я говорю: АСТ-РА, вы – РА-КЕ-ТА. Следующий называет слово с каким слогом? (Слогом ТА). Каждое слово – это бусина из наших бус. (Ребенок говорит слово и укрепляет на доске круг). Кто не смог подобрать слово – тот бусы разорвал.

 

                                                                                    АСТ-РА, РА-КЕ-ТА, ТА-РЕЛ-КА, КА-……. и т.д.

 2. Звуковой анализ слов КИТ и ГУСЬ, выкладывание схемы слова цветными фишками.

Догадайтесь, схему какого слова мы будем сейчас составлять.

                                           

ЧЕРЕЗ МОРЕ-ОКЕАН

ПЛЫВЕТ ЧУДО-ВЕЛИКАН,

ПРЯЧЕТ УС В ОГРОМНОМ РТУ,

РАСТЯНУЛСЯ НА ВЕРСТУ. (Кит)

– Какое слово? КИТ

– Выполните анализ слова самостоятельно.

– Проверьте, правильно ли вы составили схему слова.(Сравнение с образцом на доске)

– Прочитайте слово.

 

– Следующее слово – это … ШИПИТ, ГОГОЧЕТ

УЩИПНУТЬ МЕНЯ ХОЧЕТ.

Я ИДУ, НЕ БОЮСЬ!

КТО ЖЕ ЭТО?. .. (Гусь)

– Составьте схему слова ГУСЬ. Чем она отличается от схемы слова КИТ. Сравните.

– Расскажите о каждом звуке, который входит в состав слова ГУСЬ:

а) звук Г – согласный, звонкий, твердый, стоит в начале слова

б) звук У – гласный, ударный

в) звук СЬ – согласный, глухой, мягкий , стоит в конце слова.

 3. Формирование навыка слогового анализа. Дидактическая игра «Магазин»

Карандаш:

– Ребята, я думаю, что вы можете мне помочь. Мама отправила меня в магазин за продуктами и дала мне деньги. (Показывает карточки с цифрами – 1,2,3,4). Но чтобы купить продукт, нужно правильно его назвать и отдать столько денег, сколько слогов в слове. У меня ничего не получается. Помогите, пожалуйста.

 

 

 

4. Определение позиции мягкого согласного звука в слове

Выберите из названий продуктов те, в которых слышатся мягкие согласные звуки: ЛИМОН, ПЕРСИК, ХЛЕБ, ЧЕСНОК, ПЕРЕЦ

– Покажите с помощью условных значков, какое место в слове занимает мягкий согласный звук – в начале, в конце или в середине слова.

 

 

 

      ЛИМОН                         ПЕРСИК                    ХЛЕБ                    ЧЕСНОК

 

5. Подбор слов на определенный звук. Дидактическая игра «Звучащий кубик»

Педагог показывает кубик, на гранях которого условные обозначения: «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

– Сейчас этот кубик у нас заговорит. Вы будете его бросать по очереди и называть слова, начинающиеся с гласного, твердого согласного или мягкого согласного звука. Следите, какой значок будет на верхней грани кубика.

                                                                           

 

6. Развитие навыков звукового синтеза и анализа

– Возьмите из каждого слова только первый звук и составьте новые слова 

                                                                                                                          

                                                                                                                           ШКОЛА

 

 

  

ШПРИЦ    КНИГА      ОБРУЧ        ЛУК         АПЕЛЬСИН

                                                                                                                    

                                                                                                                                БУКВА

 БУДИЛЬНИК    УХО        КРАН        ВОЛЧОК      АИСТ

 

 7. Развитие навыков слогового синтеза. Дидактическая игра «Восстанови порядок»

Карандаш:

Я хочу задать вам, ребята, сложную задачу. В словах перепутаны слоги. Интересно, сможете ли вы восстановить порядок.

 

НА-ШИ-МА – МАШИНА        ТИ-НА-КАР – КАРТИНА         ГА- КНИ – КНИГА

ТА-ПАР – ПАРТА                      РА-ИГ – ИГРА                            ЛА- КУК – КУКЛА

ЧИК-МЯ – МЯЧИК                    БИ-КУ-КИ – КУБИКИ               и т.д.

 

 8. Составление предложений по трем предметным картинкам

На столе лежат картинки, перевернутые лицевой стороной вниз. Каждый выберет любые три картинки и составит с этими словами предложение.

– Посчитайте, сколько слов в вашем предложении. Назовите первое слово, назовите третье слово, назовите последнее слово.

– Есть ли в вашем предложении слова со звуком Р? Назовите их.

– Есть ли в вашем предложении слова, состоящие из трех слогов? Назовите их.

 

 9. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Пальчики-непоседы»

ЭТОТ ПАЛЬЧИК МОЙ ТАНЦУЕТ,
ЭТОТ ВОТ КРУЖОК РИСУЕТ.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ЛОВКО СКАЧЕТ,

БУДТО ЛЕГКИЙ, ЛЕГКИЙ МЯЧИК.

А МИЗИНЧИК МОЙ МАЛЫШКА,

НОГОТКОМ СКРЕБЕТ, КАК МЫШКА.
А БОЛЬШОЙ МОЙ, ТОЛСТЯЧОК

СПАТЬ УЛЕГСЯ НА БОЧОК.

 (Выполнение названных движений пальцами обеих рук одновременно)

10. Формирование графических навыков. Прописывание петель на линии и под линией

«ПЕТЛИ»

 

                                                                                                                 

 

 

Занятие 30.

грубых и мягких слов — Джон Такара

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Слова, которые мы используем, часто определяют то, как мы смотрим на работы и, следовательно, наши действия. В качестве упражнения я собираю жесткие слова и их мягкие варианты.

Hard Soft

Пользовательский человек

Производитель потребителей

Управление Abement

Уход.0003

Объективный иммерсивный

Информировать Inspire

Опишите Protoype

Предложите обсудить

Паттерны пробелов

Запись отражает

Понимание участвует

подача обратной связи.0003

Форма контекста

Подумайте о

Последние твиты

твитов пользователя johnthackara

Подписаться на рассылку новостей

Адрес электронной почты:

заказать в Книгохранилище
Издательство: Thames & Hudson
Объем: 192 стр.
Размер: 23,4 х 15,6 см
isbn в мягкой обложке: 9780500292945

Последние записи в блоге

  • John Thackara News: Дизайн для жизни — от микробов до биорегионов 9 ноября 2022 г.
  • Хорошая работа в городских и сельских районах 4 октября 2022 г.
  • Современный энвайронментализм: приблизительное руководство от Гильгамеша до COP26 27 сентября 2022 г.
  • Устойчивое финансирование против реального мира 15 августа 2022 г.
  • (Дизайн) Путешествие обратно к местному 3 июля 2022 г.

Темы блога

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

мягких слов? Жесткие слова? – Комментарий Кайпериана

Мягкий ответ отвращает гнев, Но грубое слово возбуждает гнев.

~ Пословица 15.1

При чтении этой пословицы предполагается, что мягкий ответ — это мудрый ответ, а резкий или, буквально, болезненный ответ — глупый ответ. Более широкий контекст может даже подтолкнуть нас к такому пониманию, поскольку следует модель контрастов «мудрый, затем дурак». (Например, «Язык мудрых восхваляет знание, а уста глупых изливают глупость». 15.2) Для деэскалации ситуации, для того, чтобы с помощью мягкого ответа пустить воду в горящие угли, которые вот-вот вспыхнут, вообще мудрый подход. Ваша великая цель владычества — принести мир, потому что миротворцы находятся в привилегированном положении перед Богом как сыны Божьи (Мф 5:9).). Дурак получает реальное или мнимое оскорбление и борется с огнем, создавая еще больший пожар. Болезненные слова многократно обостряют напряженность до такой степени, что наносят непоправимый ущерб отношениям. Мягкие ответы во многих случаях являются путем мудрых, а язвительные слова часто являются путем глупца.

Использовать это как шаблон для каждой ситуации неразумно. Думаю, мудрость в этой пословице глубже. Бывают времена, когда мягкие ответы могут быть глупыми, а обидные слова — мудрыми. Плод тот же — кроткие ответы отвращают гнев, а обидные слова возбуждают гнев, — но это будет худой плод. Бывают случаи, когда мягкие ответы стремятся избежать гнева, который нужно разжечь болезненным словом. В другой пословице мы слышим: «Верны раны друга…» (27.6). Нужно напомнить человеку, что когда его ранит настоящий друг, эта рана ему во благо. Зачем ему напоминать? Потому что, когда кто-то ранит вас болезненным словом, первой реакцией будет гнев в целях самозащиты. Болезненные слова вызывают гнев.

Возьмем также воплощенную Мудрость, Слово, ставшее плотью, которое произнесло все правильные слова правильным образом. Целью Миротворца не всегда был немедленный мир. Он не всегда пытался отвратить гнев мягкими ответами. Несколько раз Иисус использовал болезненные слова, которые возбуждали гнев. Эти слова вместе с соответствующими ему действиями настолько разгневали иудеев, что они распяли его. Если бы в таких ситуациях он говорил мягкие слова, чтобы отвратить их гнев, он был бы в грехе. Иисус играл в долгую игру. Его великой целью был мир, но чтобы иметь этот мир в будущем, он должен был вызвать гнев в настоящем.

Бывают времена, когда «привлекательность» служит прикрытием для компромисса, а бывают моменты, когда «грубые слова» — это слюна дурака. Иногда мы используем мягкие слова, чтобы избежать конфронтации, потому что знаем, что человек, с которым мы разговариваем, разозлится, если мы скажем ему то, что ему нужно услышать. В этой ситуации это не что иное, как трусость, возможно, под прикрытием «мягкого ответа, отвращающего гнев».

Ни человек, склонный к избеганию конфликтов, ни человек, любящий бросать словесные ручные гранаты, не оправдывает своего нрава. Мудрость призывает нас думать в каждой ситуации о том, какие слова подходят для людей и ситуации. Мы не можем предложить шаблон, который подходит всем, и ожидать, что он будет правильным в любой ситуации, а затем осуждать тех, кто не использует наш шаблон, как компромиссных или спорящих.

Избегаете ли вы конфронтации с человеком с помощью мягких слов, потому что это лучше для него и ситуации, или вы думаете о своем личном комфорте, не учитывая долгосрочные плохие плоды, которые приносит ваша трусость? Вы боретесь с огнем огнем, чтобы защитить или укрепить свое эго, или вы используете резкие слова, потому что вызванный кратковременный гнев необходим для долгосрочного здоровья? «Я просто так справляюсь с вещами» неадекватно. Часто это высказывание ленивого человека, который не хочет продумывать ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *