Разное

Мягкие и твердые навыки: 10 «мягких» навыков, важных для карьеры — Work.ua

Содержание

10 «мягких» навыков, важных для карьеры — Work.ua

«Твердые» и «мягкие» навыки — какие важнее для карьеры в 21 веке и как их развивать.

В профессиональной среде принято выделять 2 типа навыков:

  • Hard skills («твердые» навыки) — профессиональные, технические навыки, которые можно наглядно продемонстрировать. Например, навык слепой печати, управление автомобилем, знание языка программирования и т. д.
  • Soft skills («гибкие» или «мягкие» навыки) — навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки.

В ХХI веке вклад hard skills в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как soft skills определяют оставшиеся 85% — таковы результаты исследования Гарвардского Университета и Стенфордского Исследовательского Института.

Руководители стремятся к тому, чтобы нанимать, удерживать и продвигать работников с высоким уровнем развития «мягких» навыков. Топ-10 ключевых из них называет Work.ua.

1. Коммуникативные навыки

Умение презентовать себя, идею, проект и быть интересным собеседником необычайно важно сегодня. Если у вас родилась гениальная идея, но вы не умеете её презентовать, то вряд ли найдете финансирование или группу поддержки для ее реализации. Используйте любые возможности, чтобы развивать эти навыки у себя: знакомьтесь с новыми людьми, расширяйте кругозор и очень скоро вы сможете найти общий язык с любым человеком.

2. Аналитическое и критическое мышление

Умения задавать вопросы, доказывать фактами, нешаблонно мыслить сейчас по-прежнему не хватает, особенно молодым специалистам. Хороший способ развить эти навыки: объявляйте внутренний конкурс на самое экономичное, самое быстрое или еще какое-нибудь «самое-самое» решение в рядовых жизненных ситуациях.

3. Умение слушать

Важно не только знать, как стать хорошим слушателем, но и уметь слышать то, что вам говорят. Учитесь слушать, принимать чужую точку зрения и признавать себя не правым. Многим это дается очень сложно. А в командной работе без этого навыка никуда.

4. Умение работать в команде

В каждой команде есть лидер, ведущий игрок и несколько исполнителей. Очень важно понимать свою роль и неукоснительно ее играть. На первый взгляд это очень просто, но когда доходит до дела, то каждый хочет показать себя с лучшей стороны, что он был бы лучшим лидером и всячески пытается подколоть назначенного капитана.

5. Умение ставить и достигать поставленных целей

Такой навык очень важен для каждого человека. Без цели невозможно добиться какого-либо результата. Четко поставленная цель — это уже 50% успеха, остальные 50% — это упорство, труд и позитивное мышление.

6. Активная жизненная позиция и позитивная эмоциональная установка

Без этого навыка тяжело придется и в карьере, и в жизни. Ведь тяжело заснуть ночью, постоянно думая только о плохом результате. Всегда желайте людям самого лучшего, мыслите позитивно, и тогда у вас все получится.

7.

Способность решать конфликты

Сейчас большой популярностью пользуются медиаторы, которые стают третьей стороной в конфликте и пытаются его разрешить. Быть самому себе медиатором — навык, который поможет избежать деструктивных споров, сглаживать острые углы и адекватно реагировать на критику. Опять же, этот навык нужно воспитывать в себе путём длительных тренировок.

8. Умение вдохновляться новыми идеями

Зачастую лидер зажигает энтузиазмом, даёт указания и организовывает людей. Поэтому вдохновитель часто и есть лидер. Но не думайте, что с лидерскими качествами рождаются, лидерство можно, а сейчас и нужно воспитывать. 

9. Умение брать на себя ответственность

Брать большую ответственность, трудиться больше всех, постоянно учиться и стремиться выполнить свои обязанности на 120% — в таком случае карьерный рост не заставит долго ждать.

10. Самоорганизация и самодисциплина

Привычки ультраорганизованных людей воспитываются родителями, воспитателями, а затем вами лично.

Сами по себе они редко когда появляются. Высокоорганизованным стать не просто, но плоды, которые приносит грамотное распределение времени и сил, всегда ощутимы.


В современном мире информации само по себе владение какими-то знаниями — статично, ведь они быстро устаревают. Гораздо важнее — уметь добыть необходимую информацию в нужный момент. Достойно ответить этому жесткому требованию рынка вы сможете, овладев «мягкими» навыками, чего вам Work.ua и желает.


Читайте нас в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Мягкие и твердые навыки. Чем они отличаются и как их развивать?

  • Главная
  • Статьи

Статьи

    Мягкие и твердые навыки. Чем они отличаются и как их развивать?

    05.03.2019

    Hard & Soft Skills: в чем разница?

    Hard skills (англ. «твердые навыки») — это набор профессиональных навыков, знаний и умений, которые связаны с технической стороной. Их наличие позволяет успешно выполнять работу. Поэтому работодатель указывает их в требованиях, а кандидат описывает в графе «Профессиональные навыки» в своем резюме.
    Их вы получаете, изучая предметы в школе, колледже или вузе, занимаясь дополнительно в кружках или секциях. Это может быть, например, навык написания текстов, навык рисования, перевода на иностранные языки, игры на музыкальных инструментах, программирования и так далее.
    Soft skills (англ. «мягкие навыки») – это личностные навыки, которые отражают личные особенности человека, черты его характера и поведения в целом. К таким навыкам относится коммуникативные навыки, умение работать в команде, лидерские качества и многие другие. В резюме мы можем их указать в графе «Дополнительные сведения».

    Когда начинать развитие Soft skills?

    Развивать soft skills необходимо со школьной скамьи. Все личные качества, которые ты приобретешь или приобрел в школьном возрасте, будут сопровождать тебя на протяжении всей жизни.

    ТТОП-6 навыков, которые можно развивать, обучаясь в школе:

    Хорошие коммуникативные навыки

    К коммуникативным навыкам относят грамотную письменную и устную речь. Сегодня ты можешь развивать эти навыки при общении с одноклассниками и учителями, а так же при написании письменных работ: сочинений или эссе. Работодатель всегда заинтересован именно в том сотруднике, который может грамотно и структурировано выражать свои мысли, может дать ответ на вопрос не только в устной форме, но и в письменной.

    Умение всё делать вовремя и в срок

    Этот навык проявляется у тебя при выполнении домашнего задания. Многим, наверняка, знакома такая история, когда дают неделю или две на выполнение домашнего задания, но в силу определенных космических обстоятельств, ты садишься за его выполнение в последний вечер перед сдачей. Такая ситуация продолжается у многих и после того, как они приходят на работу. Дедлайн, или срок сдачи работы, уже подходит к концу, а результата пока никакого нет.

    Так что пока ты учишься в школе, развивай в себе эту необходимую компетенцию.

    Умение работать в команде

    Учителя вас часто на уроках просят сесть по группам для обсуждения какого-либо задания. Тогда-то и начинается работа в команде. Самое главное в этот момент – это привести команду к необходимому положительному результату. Вы распределяете обязанности, чтобы каждый внес вклад в общее дело, помогаете тем, у кого не получается. Так же и в работе. Работая над одним проектом, каждый сотрудник несет ответственность за выполнение собственной работы и одновременно за общий результат.

    Уверенность в себе

    Сегодня ты развиваешь уверенность в себе, когда выражаешь собственное мнение по какому-либо вопросу, когда отвечаешь у доски или выступаешь на сцене в школьных мероприятиях. А в будущем она тебе понадобится, например, при прохождении собеседования, когда от твоего умения рассказать о себе, о своих достижениях зависит, получишь ты работу или же нет.

    Умение принимать критику и учиться, анализируя сказанное

    В школе за успехи или неудачи учителя тебе ставят оценки. Когда ты допускаешь ошибку – это не только твой минус, но и минус учителя, который понимает, что где-то ты пропустил важную информацию. Тебе часто показывают красной ручкой то место, где ошибка была допущена, именно для того, чтобы ты внимательно изучил, что сделал не так. Для этого же тебя просят выполнить работу над ошибками. В будущем, когда, возможно, что-то будет не получаться на работе, начальник может также указать на твои промахи. И основная твоя задача будет заключаться не в споре, а в готовности самостоятельно пойти и изучить тот вопрос, который вызвал разногласия.

    Положительное отношение к происходящему

    Многие любят улыбчивых и счастливых людей. Порой нам сложно контролировать наши эмоции: нам поставили низкую оценку, сделал замечание учитель или одноклассники не подождали и ушли без тебя из школы. В таких ситуациях мы часто выглядим расстроенными, подавленными. Главное помнить, что все эти мелочи не должны влиять на достижение поставленных тобой целей. Умение владеть эмоциями – это навык будущего, который нужно тебе развивать уже сейчас.

    ЗЗаключение

    Вот такой набор простых, но очень значимых навыков способен сыграть достаточно значимую роль в развитии твоей карьеры. Однако не стоит забывать, что хорошие знания по предметам, приобретенные в школьные годы, не раз пригодятся тебе в жизни, поэтому уделяй им так же особое внимание. Ведь идеальное сочетание – это качественные профессиональные знания по своей специальности и развитые на высоком уровне личные качества.

    Жесткие навыки и мягкие навыки: в чем разница?

    Например, представьте, что вы нанимаете разработчика. Некоторые примеры сложных навыков, необходимых для этой роли, включают знание конкретных языков программирования (например, Java), фреймворков и инструментов. С другой стороны, полезными примерами мягких навыков являются: сотрудничество, умение решать проблемы и способность управлять временем.

    Содержание
    • Определение жестких и мягких навыков
    • Развитие жестких навыков по сравнению с мягкими навыками
    • Сравнение жестких навыков и социальных навыков
    • Оценка жестких навыков по сравнению с мягкими навыками

    Определение сложных и межличностных навыков

    Жесткие навыки , также называемые техническими навыками, относятся к конкретной работе, относятся к каждой должности и уровню старшинства. Другими словами, для каждой должности в каждой компании потребуется уникальный список сложных навыков. Например, бухгалтеру необходимо уметь сверять банковские выписки, а разработчику эти знания не нужны. В то же время сверка важна для бухгалтеров независимо от их уровня опыта, но подготовка бизнес-бюджетов — это навык, который обычно не требуется от младшего бухгалтера.

    Мягкие навыки — это общие характеристики, относящиеся к личностным качествам. Некоторые soft skills вы хотели бы видеть у всех сотрудников, независимо от их должности или опыта, в то время как другие soft skills имеют смысл для одних должностей и менее важны для других. Например, если вы цените сотрудничество в своей компании, вы хотите нанять сотрудников, которые отлично работают в команде и могут хорошо общаться с другими. С другой стороны, навыки создания сетей и построения отношений могут быть необходимы для продаж и маркетинга, но не важны для инженерных должностей. Точно так же лидерские способности имеют смысл для людей, которые будут управлять командой, независимо от их отдела.

    Развитие жестких навыков в сравнении с мягкими навыками

    Сотрудники развивают твердые навыки посредством обучения и практики на рабочем месте, в то время как они развивают социальные навыки благодаря разнообразному профессиональному и личному опыту на протяжении всей жизни. Например, маркетологи могут изучать методы и инструменты маркетинга, посещая курсы по маркетингу, тогда как они могут развивать свои навыки совместной работы, участвуя в спортивной команде.

    Сравнение жестких навыков и межличностных навыков

    Жесткие навыки поддаются измерению и могут быть описаны с использованием числовых критериев или критериев «да/нет».

    С другой стороны, мягкие навыки часто неосязаемы или трудно поддаются количественной оценке и обычно описываются качественными шкалами. Например, один продавец может быть:

    • отличный пользователь программного обеспечения X CRM, ежедневно использующий его функции в течение последних 5 лет;
    • хороший коммуникатор, способный «достаточно хорошо» объяснить преимущества продукта потенциальному покупателю.

    Сравнение сложных навыков и межличностных навыков

    Вы можете оценить жесткие навыки с помощью резюме, портфолио, заданий, связанных с работой, и вопросов на собеседовании для конкретных ролей.

    С другой стороны, навыки межличностного общения лучше оцениваются с помощью ситуационных и поведенческих вопросов на собеседовании, с помощью вопросов и тестов на социальные навыки, а также с учетом общих личностных характеристик кандидата, представленных в течение всего процесса найма.

    Хотите больше определений? Ознакомьтесь с нашей полной библиотекой HR-терминов.

    Часто задаваемые вопросы

    В чем разница между Hard Skills и Soft Skills?

    Основное различие между жесткими и мягкими навыками заключается в том, как они приобретаются. Твердые навыки обычно тренируются или приобретаются в результате какого-либо образования. Иногда они могут поставляться с сертификатами. Однако soft skills — это развитые навыки. Их можно тренировать, но обычно они вращаются вокруг личности.

    Жесткие навыки важнее мягких?

    Нет! Любая работа требует сочетания жестких навыков и мягких навыков. Инженер, который обладает отличными техническими способностями и хорошим образованием, но не может работать в команде или правильно общаться, не подходит для работы.

    Как я могу измерить жесткие и мягкие навыки?

    Твердые навыки легче измерить, поскольку они обычно сопровождаются полномочиями, степенями или сертификатами. Вы можете измерить сложные навыки с помощью статистики рабочего места. Однако soft skills можно измерить только качественно. Прислушиваясь к отзывам других сотрудников или ваших клиентов, вы можете измерить межличностные навыки.

    Hard Skills Vs. Soft Skills: примеры и определения

    Кори Блейх

    🍿 5 мин. читать

    Hard Skills vs. Soft Skills — это не предложение или/или: это и/или пакет

    При приеме на работу новых сотрудников многие компании в первую очередь обращают внимание на то, обладает ли этот сотрудник практическими знаниями для выполнения работы. В конце концов, вы бы не наняли мастера-садовника для тушения пожаров в многоэтажках, не так ли? Однако, несмотря на то, что профессиональные навыки важны, опытные компании знают, что у лучших сотрудников есть еще один набор навыков, который может быть труднее развить: гибкие навыки. В чем разница между ними? Оказывается, хард-скиллы против софт-скиллов — это не предложение «или/или». Это сочетание того и другого стоит развивать как в потенциальных, так и в долгосрочных сотрудниках. Вот ваше руководство по этим двум наборам навыков.

    Жесткие навыки против социальных навыков: введение

    Прежде чем вы сможете написать описание работы или разработать программу обучения, очень важно полностью понять разницу между жесткими и социальными навыками. Как вы можете обучать или нанимать для чего-то, что является лишь расплывчатой ​​концепцией?

    К счастью, разница между жесткими и мягкими навыками довольно очевидна. Одно легко измерить и определить, а другое немного сложнее определить. Hard Skills — это те таланты и способности, которые можно измерить. Обычно они относятся к конкретной работе, и их можно изучить в школе или на рабочем месте. Мягкие навыки — это менее определенные навыки, которые часто применимы не только к одной конкретной работе, но и универсальны.

    Думайте о сложных навыках как о тех, которые вы указываете в резюме, или о областях, в которых вы имеете сертификаты. Мягкие навыки — это те, которые помогают вам строить долгосрочные отношения с коллегами и клиентами. Важность жестких навыков по сравнению с мягкими навыками не следует недооценивать.

    Что такое мягкие навыки?

    Мягкие навыки — это навыки и способности, которые гораздо сложнее измерить и немного сложнее определить. Это навыки межличностного общения, которые помогают людям ладить друг с другом и сотрудничать. Сложные для обучения, мягкие навыки включают в себя такие вещи, как характер, способность работать в команде, а также общее понимание и участие в культуре вашей компании.

    Сотрудники, которые только начинают работать или переходят к новой карьере, могут испытывать трудности с навыками межличностного общения, особенно когда они относятся к коллегам по работе.

    Каковы примеры мягких навыков?

    Рассмотрение различных примеров межличностных навыков поможет вам лучше понять эту концепцию. LinkedIn изучил пять самых востребованных навыков межличностного общения в 2020 году и составил этот список, составленный рекрутерами и специалистами по персоналу:

    .
    • Творчество
    • Убеждение
    • Сотрудничество
    • Адаптивность
    • Эмоциональный интеллект

    Пожалуй, труднее всего обучить эмоциональному интеллекту. Это включает в себя способность человека сопереживать другим, регулировать свое поведение и развивать самосознание. Эмоциональный интеллект также указывает на уровень внутренней мотивации, которая способствует сильной трудовой этике.

    Другие примеры мягких навыков включают:

    • Связь
    • Прослушивание
    • Пунктуальность
    • Организация
    • Работа в команде
    • Способность «читать комнату»
    • Гибкость
    • Терпение
    • Тайм-менеджмент
    • Многозадачность
    • Внимание к деталям
    • Ответственность
    • Стратегическое мышление
    • Решение проблем
    • Правильное принятие решений
    • Разрешение конфликта
    • Инновация
    • Социальные навыки
    • Культурная осведомленность и чуткость

    Некоторые рекрутеры или сотрудники отдела кадров могут расплывчато определить это как «навыки работы с людьми».

    Почему навыки межличностного общения важны для обучения?

    Развитие социальных навыков имеет значение. Исследование Фонда Карнеги-Меллона показало, что 75% долгосрочного успеха на работе зависит от уровня навыков межличностного общения сотрудников. Другое исследование LinkedIn показало, что 57% работодателей при найме новых сотрудников ценят гибкие навыки больше, чем профессиональные.

    Проще говоря, вы можете быть сертифицированным экспертом в своей области, но это не будет иметь большого значения, если вы просто не умеете работать с коллегами.

    Что такое сложные навыки?

    Твердые навыки гораздо легче поддаются количественной оценке и измерению. Это вещи, которым сотрудники специально обучены, например, сантехник, который учится чинить протекающий кран, или медсестра, которая учится брать кровь.

    Благодаря специальным инструкциям и методу проб и ошибок твердые навыки составляют основу работы.

    Каковы примеры сложных навыков?

    Твердые навыки включают в себя то, что работодатель может проверить или измерить, например:

    • Владение иностранным языком
    • Продажи
    • Партнерский маркетинг
    • Управление запасами
    • Хирургическое мастерство
    • Бизнес-анализ
    • Облачные вычисления
    • Блокчейн
    • Владение конкретным компьютерным программированием
    • Код
    • Бухгалтерия
    • Управление денежными потоками

    Список сложных навыков равен количеству различных профессий в мире.

    Для новых сотрудников с небольшим практическим опытом или послужным списком они могут быть измерены с точки зрения результатов тестов и недавних степеней или сертификатов.

    Почему сложные навыки важны для тренировок?

    Важность трудовых навыков заключается в том, что они составляют основу услуг, которые предоставляет ваш бизнес, или продуктов, которые он создает. Вы бы не наняли кардиохирурга, не обладающего жесткими навыками проведения операций на сердце, или кого-то, кто занимается проектированием моста и имеет только опыт работы в розничной торговле. Обучение профессиональным навыкам гарантирует, что ваши сотрудники будут готовы хорошо работать в своей области.

    Каков наилучший подход к этому типу обучения? Ответ на этот вопрос зависит от ваших сотрудников и от того, какие навыки им нужны. Начав с анализа потребностей в обучении, вы сможете нацелиться на конкретные сложные навыки, которые затем помогут вам решить, какой подход будет работать лучше всего.

    Вы можете рассмотреть варианты электронного обучения для обучения некоторым из этих навыков, особенно мобильные ресурсы для микрообучения, на которые легко ссылаться. Некоторые отрасли также добились больших успехов в обучении с использованием дополненной и виртуальной реальности, а другие предпочитают предлагать смешанное обучение, включающее как инструкторские, так и цифровые модули.

    Цель состоит в том, чтобы предложить обучение профессиональным навыкам, которое актуально, увлекательно и поддерживает типы профессиональных навыков, необходимых вашим сотрудникам для выполнения своей работы.

    Сочетание жестких и социальных навыков

    Поистине, лучший способ обучать сотрудников — не противопоставлять профессиональные и социальные навыки, а развивать и то, и другое в тандеме. Хорошей новостью является то, что многие из тех же инструментов, которые используются для отработки жестких навыков, можно легко модифицировать для развития мягких навыков.

    Это может быть так же просто, как модифицировать учебные модули для выполнения в группах, уделяя особое внимание командообразованию и сотрудничеству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *