Музыкальные инструменты для детей фото: Картинки музыкальных инструментов для детей — Все для детского сада
Музыка и музыкальные инструменты народов Севера
В звучании древних инструментов – шум ветра и шелест листьев, плеск рыбы и пение птиц, шорох крадущегося хищника и звуки северного сияния… Послушаем, как звучит Арктика.
История музыкальных инструментов коренных народов Севера интересна и самобытна. В большинстве своем они создавались не для услады слуха, а для проведения ритуальных обрядов. Даже само умение играть на музыкальном инструменте воспринималось как способность вступать в связь с духами, предками и природой. Для каждого ритуала использовался свой инструмент.
Варган
В США варган известен как… еврейская лира (jew harp). При этом евреи – один из немногих народов мира, у которого нет инструмента, похожего на варган. Музыковеды считают, что ошибка закралась в словарь ХIX века: словосочетание jew harp было по оплошности использовано вместо jaws harp – «челюстная лира».
Варган (он же комус, хомус, комыс, аманхуур, тумран, зубанка) – музыкальный инструмент, представляющий собой рамку (из кости, дерева, металла) с колеблющимся в ее проеме язычком.
Варганы у разных народов различаются по форме, размеру, материалу, а в итоге и по звуку. Так, у эвенков, эвенов, кетов, селькупов, якутов, чукчей, ительменов в ходу пластинчатые варганы – в виде продолговатой пластинки с вырезанным в ней язычком. А вот у эскимосов, юкагиров, нганасанов, энцев и ненцев «прижился» дуговой варган – из дугообразной рамки с двумя деками и язычка с крючком.
Считать варган исключительно «северным» инструментом неправильно: он известен практически во всех частях света.
Слушаем варган
Олена УУТАй – хомусист из Якутии
youtube.com
Древний хантыйский тумран
youtube. com
Бубен
После того как инструмент готов, его «оживляют»: читают над ним заклинания, расспрашивают, готов ли он служить шаману, вспоминают с благодарностью животное, из кожи которого сделан бубен.
Бубен, пожалуй, главный инструмент северных шаманов. Под громкие звуки бубна шаманы общаются с духами, а духи передают через него свою волю людям. Изготавливаются бубны в целом по одной технологии: на деревянную кольцеобразную основу натягивалась шкура животного. Бубен, несмотря на довольно большой диаметр – от 40 до 80 см, довольно легкий, чтобы можно было плясать с ним долгое время без устали.
У одних народов бубны принято разрисовывать: у кого-то – магическими символами, у кого-то – картинками с бытовыми сюжетами. А у хантов бубны остаются «чистыми» – никаких символов не наносят. Где-то для обтяжки бубна берут шкуру убитого на охоте животного, а у народов Ямала используют только кожу оленей, которую пожертвовал сам шаман или обратившийся к нему за помощью человек.
Бубен передается по наследству от отца к сыну: считается, что он приносит удачу семье и человеку, которому завещан.
Слушаем бубен
Шаманский обряд с бубном у нганасан
youtube.com
Саамская певица Eivør с бубном
youtube.com
Докфильм о бубнах народов Севера
youtube.com
Бубны в Ненецком автономном округе
youtube.com
Бубен и колотушка – экспонаты Ненецкого краеведческого музея
naomuseum. ru
Кантеле
На русский «кантеле» переводится как «гудящий инструмент». Это слово дало название и сборнику финских рун «Кантелетар», составленному фольклористом Элиасом Лённротом.
Кантеле – струнный щипковый инструмент у вепсов, карелов, финнов… По виду и звучанию он больше всего напоминает гусли. Корпус кантеле выдалбливали из стволов березы или ольхи. Струны делали из конского волоса или жил, и было их от 5 до 10, у современных инструментов – до 39 металлических струн.
Есть две разновидности кантеле – диатоническая (на ней исполняют народную музыку) и хроматическая (такой инструмент подходит и для сложной классической музыки). Очень часто под аккомпанемент на кантеле исполняются руны из древнего карело-финского эпоса «Калевала» – входящие в него эпические песни были собраны, обработаны и систематизированы Элиасом Лённротом. Он же изготовил и первое хроматическое кантеле в 1839–1840 годах.
У современных кантеле струны металлические, а число их доходит до 36, иногда до 39.
Слушаем кантеле
Калевальская руна в исполнении Анастасии Красильниковой
youtube.com
Мастер-класс по игре на кантеле от Центра народного творчества Республики Карелия
youtube.com
Докфильм о виртуозном кантелисте Максиме Гаврилове
youtube.com
Нерыпь
Нерыпь
Фото: finnougoria.ruИграют на нерыпи смычком в форме лука. Инструмент держат вертикально на правом или левом колене и водят смычком по струнам.
Нерыпь (или нэрнэ-ив) – скрипка овальной или грушевидной формы, выдолбленная из цельного куска дерева (обычно ели). Обычно у нерыпи ханты – две струны, у манси –одна. В старину инструмент делали из конского волоса или сухожилий лося, сейчас – из металла. Но даже на паре струн искусный исполнитель может передать все оттенки человеческого голоса – здесь и песня, и плач, и причитание…
Слушаем нерыпь
Хантыйская скрипка: секреты изготовления и завораживающее звучание
youtube.com
Ученик музыкальной школы играет на нерыпи
vk.com
Нарс-юх
Звук струн нарс-юха чрезвычайно мелодичный. Инструмент еще называют «голосом поющего бога», а в народной поэзии он фигурирует как «богом любимое дерево со струнами».
Нарс-юх – струнный щипковый инструмент у хантов (манси его называют «санквылтап»). В переводе с хантыйского «нарс-юх» – «играющее дерево». Его продолговатый корпус по форме напоминает лодку, но хантыйские мастера говорят, что нарс-юх по очертаниям похож на тело человека…
К нарс-юху у хантов и манси отношение самое почтительное: перед тем, как перенести его в другое место, инструмент покрывают платком и выносят из дома «головой» вперед. Шаманы никогда не продавали нарс-юх: считалось, что, вместе с инструментом продашь и душу.
В старину на нарс-юхе играли только мужчины: под него исполняли героические песни о подвигах богатырей, былины, танцы на медвежьем празднике. Использовали его и шаманы при камланиях, и музыканты-лекари. Сегодня инструмент осваивают и женщины.
В старину нарс-юх считался исключительно мужским инструментом, но сегодня его осваивают и женщины.
Слушаем нарс-юх
Лекция о хантыйских музыкальных щипковых инструментах
youtube.com
Профессиональный музыкант играет на нарс-юхе
youtube.com
Завораживающие звуки нарс-юха
youtube.com
Тор-сапль-юх
Мастера, обыгрывая сходство музыкального инструмента с журавлиной шеей, украшают его оконечность резными птичьими головами.
Тор-сапль-юх (или тор-юх) – один из любимейших инструментов у селькупов, хантов и манси. Официально его называют «угловая арфа», а с мансийского языка название переводится как «дерево с журавлиной шеей». И правда: тор-юх, треугольная рама с натянутыми струнами, очень похож на птицу с выгнутой шеей.
Тор-юх делают из цельного куска дерева: полый ствол служит днищем-резонатором, корень – грифом. Главный секрет музыкальных мастеров состоит в выборе подходящего дерева, это умение передается из поколение в поколение. «Музыкальность» кедра или сосны определяют, постукивая по нему деревянным молотком.
Музицирование на тор-юхе – неотъемлемая часть национального праздника хантов «Медвежьи игры».
Слушаем тор-сапль-юх
Старинная хантыйская мелодия в испонении ансамбля «Сумат нув»
youtube.com
Мастер традиционных хантыйских музыкальных инструментов Герман Наков
otr-online. ru
Тор-сапль-юх в Свердловском областном краеведческом музее им. О. Е. Клера
artefact.culture.ru
Вывко
Фото: artefact.culture.ru
И ненцы, и ительмены с помощью вывко старались вызывать сильный ветер, чтобы прогнать комаров, оводов и избавиться от жары.
Шумовой музыкальный инструмент тундровые ненцы называют вывко, а лесные – вылсу. Слово переводится как «жужжалка» или «гуделка». Обычно инструмент делают из маленькой квадратной или прямоугольная дощечки с двумя отверстиями, продевают через них нить из оленьих жил, а концы связывают между собой – так получалась петля. Если ее растянуть между двумя руками и как можно быстрее скручивать и раскручивать, дощечка начинает вертеться и гудеть. Вот почему вывко называют еще «песней ветра». Кстати, похожая гуделка есть и у ительменов – называется кэль-кэль.
В наше время вывко воспринимается не столько как музыкальный инструмент, сколько как народная игрушка для детей. Причем полезная: считается, что она развивает мелкую моторику рук и координацию движений у малышей. В вывко можно играть и вдвоем, нужно только действовать сообща, иначе звука не будет.
Фото: akademiyadukhovnosti.ru Такую игрушку легко сделать самим: вместо дощечки сгодится пуговица, а в отверстие можно продеть нитку или тонкую резинку.
Делаем вывко своими руками
Воспитатель Марта Великадовна показывает, как сделать вывко
youtube.com
Вылсу – экспонат Губкинского музея освоения Севера
artefact.culture.ru
Пособие по изготовлению игрушек из дерева от мастеров Ямала
odr.yanao.ru
Шаманская погремушка
Погремушки делались из сырой кожи, дерева, высушенных горл гусей, мочевых пузырей животных. Наполнителями служили камешки, семена или мелкие косточки. Ритуальные погремушки украшались перьями, бисером, рисунками.
Не бубном единым шаманы налаживают связь с духами. Еще один неотъемлемый атрибут северного шамана – погремушка. Она выполняет функцию «антенны», призывающей духов и помогающей в исцелении, создает атмосферу ожидания при переходе из одной реальности в другую.
У некоторых коренных северных народов – например, ительменов – погремушка (хырхэрэчх) была главным шаманским инструментом. Бубен появился у ительменов уже в ХХ веке, но погремушку так и не заменил: он стал атрибутом ительменских плясок, домашних торжеств, но никак не священной собственностью шамана.
Знакомимся с шаманскими традициями
Ненецкие шаманы в Нарьян-Маре
youtube.com
Звуки шаманских погремушек
youtube. com
Докфильм о нганасанском шаманизме
youtube.com
Оревун
Фото: museum.amursu.ru
Звук из оревуна извлекается уникальным способом – человек не выдыхает воздух, как при игре на других духовых инструментах, а, наоборот, втягивает в себя струю воздуха. Инструмент при этом держит раструбом вниз.
Оревун – это традиционный духовой инструмент эвенков, конусная труба длиной около 70 см, сделанная из дерева или бересты. Изначально к музыке оревун не имел отношения: это был манок для лося и изюбра, подражающий крику самца в период гона. Название инструмента произошло от слова, означающего «трубить», «реветь». Второе название оревуна – оленная труба.
Исследователи отмечали, что звуки оревуна близки и по названию, и по интонации к шаманскому зову – у эвенков этот жанр называется эривун. А еще ученые выяснили, что возгласы на оленных манках составляют основу для мелодической традиции эвенков в целом: их песни, даже не имеющие отношения к охоте, во многом перекликаются с возгласами оревуна и других манков, а значит и со звуками природы.
Верхнеленские эвенки при помощи оревуна отохотились на изюбря (оленя). Животное, отвлекаясь на звуки, подходил ближе к охотникам.
Знакомимся с традициями эвенков
Осенняя охота на изюбра в Якутии
youtube.com
Докфильм о коренных жителях Якутии эвенках
youtube.com
Конковур
Фото: taras-enko.livejournal.com
Играть на конковуре – целая наука. Как правило, для этого нужно несколько музыкантов. При этом они должны быстро переходить от исполнения к танцу.
Конковур – старинный ударный инструмент эвенков. Точнее, это целая ударная установка. В сборную конструкцию входят многочисленные муруки (бочонки) разной высоты и диаметра, музыкальные палочки («мокан») на специальной треугольной подвеске, ложки («ункан»), «чипича» – деревянная «птичка», звук из которой извлекается поворотом рукоятки.
В конковур может входить и «кокчан» – полая палка с привязанными к ней оленьими копытцами, и «дынчики» – деревянная лопатка с деревянными же шариками на нитках: болтаясь и ударяясь о лопатку, они издают характерный звук, будто копыта простучали… Другие составные части конковура – колокольчик «конактэ» и свистки, воспроизводящие голоса разных птиц. Словом, не инструмент, а настоящий оркестр!
Эвенки называют конковур бревном. Так оно и было когда-то: эвенкийские музыканты умудрялись играть на обычных 2-3 метровых бревнах – просто стучали по ним палочками. С собой такой «инструмент» кочевники не возили: проще найти новый. Постепенно бревно «обрастало» охотничьими манками, бытовыми предметами, амулетами. Так и получился конковур – таким, каким мы его знаем сегодня.
Поразительно, как из цельного бревна можно создать инструмент, способный извлекать красивые мелодии!
Знакомимся с традициями эвенков
Традиционные музыкальные инструменты эвенов и эвенков
youtube. com
Инструменты Карла Орфа
Тютюнникова Татьяна Эдуардовна ©
Карл Орф создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно “Орфофский набор”. Основу этого инструментария составляют ксилофоны, металлофоны и глокеншпили – колокольчики (От нем. Gloke – колокольчик). Основу инструментария составляет базовый набор: сопрановые и альтовые глокеншпили, сопрановые, альтовые и басовые металлофоны, сопрановые, альтовые и басовые ксилофоны. Съемные пластины инструментов делаются из высококачественного дерева и особых сплавов. Они крепятся на специальный штифт и располагаются над резонаторным ящиком, который обеспечивает качество высокое звучания. Существуют диатонические и хроматические разновидности инструментов. К инструментам прилагается комплект палочек с головками из различных материалов, которые позволяют извлекать разнообразные по тембру, очень красочные звуки.
Прообразом Орфофских ксилофонов был африканский ксилофон “маримба”, в котором резонатором для деревянных пластин были высушенные тыквы, а также его индонезийский каменный вариант. Советчиком и консультантом Орфа в этом деле стал Курт Сакс, известный знаток неевропейской музыки разных стран и народов, в тесном контакте с которым и был придуман базовый набор инструментов. Основной комплект был впоследствии дополнен некоторыми инструментами европейского Возрождения. Особенно подошла к нему по звучанию блок-флейта. Она и стала важнейшим мелодическим инструментом в Орфофском наборе инструментов. Неплохо сочетаются с общим ансамблем гитара, виолончель, партии которых могут взять на себя взрослые. Они используются как аккомпанирующие инструменты, а не солирующие (выдержанные низкие звуки, остинато).
Разнообразие шумовых колористических инструментов, используемых на Орф-уроках, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками.
Орфофские инструменты обладают особым качеством ансамблевого звучания. Оно отличается удивительной красотой, гармоничностью и как нельзя более подходит в качестве аккомпанемента к пению детей. Звук ксилофона – негромкий, мягкий, тянущийся он не угасает так быстро, как у оркестрового. Басовый ксилофон берет на себя функцию выдержанных низких звуков, создающих фундамент и тональную определенность исполняемой музыки. Металлофоны также обладают мягким тянущимся звуком, используются как мелодический и аккомпанирующий инструмент. У глокеншпилей высокий, чистый, быстро гаснущий звук, прекрасно сочетающийся со звучанием ксилофонов, блок-флейты. Ни один из инструментов в Орфофском ансамбле не рассматривается как солирующий, хотя каждый может им на время становиться.
Завораживающая, чарующая красота звучания Орфофских инструментов очень притягательна для детей. Это дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих. Высокое качество звучания и разнообразие инструментов Орфофского комплекта позволяет блестяще справиться с этой немаловажной задачей. Ведь знакомство с огромным миром звуков должно быть первой ступенькой ребенка в мир музыки. Инструменты Орфа способствуют развитию музыкального вкуса и тонкости тембрового слуха.
Интерес детей к Орфофским инструментам просто неиссякаем. Они хотят на них играть всегда. Растормаживащий и побуждающий эффект этих инструментов в музыкальной педагогике ничем иным не заменим. Техническая легкость игры, их способность тотчас же откликаться на прикосновение чудесными звуками, располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее – к простейшей импровизации. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они могут сами извлекать из них столь красивые звуки.
Создание этого инструментария, было особой задачей Орфа. Он является ключом для подхода к элементарному музыкальному воспитанию в концепции Орфа, т.к. с помощью этих инструментов, может быть реализовано творческое музицирование с группами всех степеней одаренности и достигнута взаимосвязь элементарной музыки и движения. Комплект орфофских инструментов в соединении со звучащими жестами позволяет играть в ансамбле любым составом детей или взрослых, независимо от их дарований, т.к. каждый в нем может получить задачу, соответствующую его способностям. Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство.
***
Одним из главных принципов исследуемой нами методологии творческого музыкального обучения является непосредственная личная причастность ребенка на каждом уроке к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте. Это оказывается возможным при создании соответствующей среды и разработке способов действования в ней. В нашем понимании среда представлена не только материальной своей стороной — специально оборудованным классом, но также и музыкой, которая в этом классе звучит. Исследование в данном разделе работы затрагивает оба аспекта проблемы.
Мы подошли к изучению влияния и возможностей среды на процесс музыкально-творческого обучения, отвечая на вопрос: какими свойствами она должна обладать, чтобы действия в ней могли быть импровизационными? Из существующей научной педагогической литературы известно, что для создания обучающего пространства, в котором возможен свободный поиск, необходимо обеспечить его открытость взаимодействию, случаю, непредсказуемости. Сошлемся на теоретическое исследование Э. Гусинского: «Среда должна обладать достаточно большой насыщенностью — в бедной и жестко структурированной среде нельзя говорить о сколько-нибудь значительной вероятности выстраивания индивидуального пути, о самой возможности выбора» (Гусинский 1994, с. 162).
Если представить себе класс, который можно определить как «насыщенную среду» для творческого музицирования, то в нем окажутся не нужны парты, а будут необходимы музыкальные инструменты. Очевидно, что инструменты не могут быть технически сложными в освоении, ребенок должен понять, как играть на них в результате несложных манипуляций. Такими свойствами обладают орфовские штабшпили — металлофоны и ксилофоны со съемными пластинами, созданные специально для детей. Эти инструменты откликаются на малейшее прикосновение чудесными звуками: по ним можно играть палочками, подушечками и косточками пальцев, просто щелчками и даже кулачками.
Условиям простоты, доступности и вариативности отвечают также и шумовые инструменты. Как известно, разнообразие шумовых инструментов, существующих у народов мира, велико. Это удивительно красочный ансамбль. Сам шумовой инструмент в естественной среде обитания выглядит очень нарядно. Очевидно, его внешняя привлекательность является составляющей частью синкретизма восприятия, характерного для творческих видов музицирования.
Внешняя привлекательность и необычность инструмента — главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются главными факторами педагогического успеха в работе с ними.
Разнообразие шумовых и ударных инструментов, собираемых обычно в классе для музицирования, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, дошедшие к нам из глубины веков.
Дополняет этот комплект инструментов блокфлейта. Она очень удобна для обучения в группе: каждый ребенок может иметь собственную и носить ее в портфеле. Начальный этап освоения этого инструмента несложен, уже на первом уроке возможно играть с детьми в ансамбле и импровизировать на ней. Элементарное владение этим инструментом всех детей в классе открывает совершенно новые горизонты для музицирования. Блокфлейта обычно играет ведущую мелодическую роль, ее звучание прекрасно сочетается в ансамбле с орфовскими инструментами и негромкими шумовыми.
Что же происходит в этом удивительном музыкальном классе, когда туда попадают дети? Они под руководством педагога учатся творить, используя для этого звуки: ведь все сказочное звучащее богатство в классе принадлежит им. Растормаживающий и побуждающий эффект этих инструментов в музыкальной педагогике ничем иным не заменим. Техническая легкость игры, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение, располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее — к простейшей импровизации.
Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют принимать участие в музицировании всем детям, независимо от уровня способностей. Каждому ребенку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль. Они дают возможность организовывать совместную творческую деятельность на основе принципа распределения ролей разного уровня сложности.
Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: «посудный оркестр» на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчетно стремятся ко всем предметам, из которых они самостоятельно могут извлечь звуки. В роли музыкального инструмента для них с одинаковым успехом может выступать и концертный рояль, и простая расческа.
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры — импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит Солнце — и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично будет соответствовать торжественности природного явления. Стоит появиться Кикиморе, как дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят ее причитания. Поэтому в классе для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковых банок.
Инструменты, сделанными самими детьми из всего, что они найдут и приспособят, могут составить первоначальное оборудование класса по принципу «высоко насыщенной музыкальной среды». Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идет не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их с ними проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших давних предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, куски полого бревна, простые деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик и стручки различных растений (Sachs 1930). В нашей современной жизни для звукотворчества возможностей неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов может пригодиться все:
- Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.).
- Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки.
- Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки ).
- Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань.
- Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них, различная крупа, камешки, ракушки.
- Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.)
- Металлические банки разных размеров.
- Стеклянные бутылки и фужеры.
- Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчески.
- И многое другое, из чего только можно извлечь звуки!
Существует немало пособий по изготовлению с детьми самодельных инструментов, к сожалению, только на иностранных языках (Patho, Schlumberg 1994). Использование их в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Самодельные инструменты развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Сделанными детьми инструментами можно оборудовать часть класса или специальную комнату.
Особого рассмотрения здесь требует вопрос о целесообразности использования орфовских инструментов в отечественной музыкально-педагогической практике. Среди различных его сторон наиболее дискуссионными являются следующие: насколько органично применение инструментов вообще и орфовских в частности с точки зрения национальных традиций? В какой степени их использование целесообразно с педагогической точки зрения? Если отталкиваться от общеизвестного положения о песенности русской музыкальной культуры, в которой инструментальное музицирование не играет главенствующей роли, да и сама песня исполняется чаще без сопровождения, может сложиться впечатление, что использование любого инструментария — это скорее внешняя форма, чем внутренняя необходимость. Однако этот вопрос не однозначен для разных жанров. И тем более не однозначен для детской и взрослой музыкальной культуры.
В русской народной культуре есть особые области, где использование инструментов было принято испокон веков — это скоморошья, смеховая культура и детский фольклор. В ходу у скоморохов были гусли, гудки, свирели, рожки, сопели, погремушки, трещотки, колокольчики, дровы (шуточная разновидность ксилофона из полуполеньев). Инструментальная музыка звучала в их исполнении как самостоятельно, так и была сопровождением пляскам и хороводам, театральным представлениям. Рядом со скоморохами всегда были дети, которых не могли не привлекать красочность и веселая абсурдность, перевернутость жизни в действах скоморохов. Здесь многое было близко некоторым детским жанрам фольклора — потешкам, дразнилкам, чепуховым считалкам, игровым припевам, в которых фантазия и реальность меняются местами, веселье и смех существуют как выражение радости бытия.
В детском фольклоре существуют специальные инструментальные жанры: наигрыша и сигнала. Детские музыкальные инструменты преимущественно духовые, сделанные в сезон из природного материала: всевозможные разновидности свистулек, дудочек. Играли дети также на деревянке — полом стволе дерева или сухом полене. Исполнялись как затейливые ритмические наигрыши, так и простейшие сигнальные фигуры. «Функция инструментальной детской музыки лежит в игровой развлекательной практике и выражается в импровизационном и звукоподражательном музицировании» (Науменко 1996, с. 133).
Из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что инструментальная игра в ее простейшем, элементарно-импровизационном виде есть органическая часть детской музыкальной культуры. Инструменты образуют самую привлекательную для детей область музыки. Сама музыка ассоциируется с инструментом, а не с пением, поскольку пение достаточно долго не вычленяется осознанно детьми из речи. Не последнюю роль здесь играет сложность певческого овладения голосом, которое формируется длительно и не просто. Кроме того, инструменты несут с собой яркость и красочность, так необходимые детям по сути их мироощущения.
Следующий вопрос об использования инструментов заключается в том, насколько простейшие русские народные инструменты соответствуют задачам современного музыкального воспитания. Ограниченный выбор звуковысотных инструментов (свистульки, окарины) и их небольшие звукоряды (5-6 звуков), сложность ансамблевого использования из-за несовершенства строя позволяют применять их лишь эпизодически. С участием этих инструментов нельзя строить педагогический процесс в системе — от простого к сложному, от родного фольклора — к мировой музыке. Возможности музыкального развития детей будут ограничены рамками не только определенных жанров, но и национальными рамками, что представляется нам в современных условиях однобоким. Инструментарий Орфа, созданный специально для нужд музыкального воспитания, снимает вышеперечисленные проблемы.
Интересный опыт инструментального музицирования на русских народных инструментах представлен в работе педагога общеобразовательной школы из Санкт-Петербурга Д. Рытова (Рытов 1998). При необыкновенном разнообразии шумовых инструментов и свистулек педагог в качестве мелодических инструментов использует также домры и балалайки, требующие, как известно, индивидуальной работы. Однако такую возможность для всех детей могут представить лишь отдельные школы.
Возникающие нередко вопросы о «национальной чуждости» орфовских инструментов порождены недопониманием их педагогической целесообразности ввиду малого использования в нашей стране. Весьма показателен факт, что подобных вопросов обычно не задают педагоги, ощутившие на практике все преимущества орфовских инструментов для работы с детьми. Критерием истины здесь может быть опыт также многих стран мира, очень разных по своим национальным особенностям, который раскрывает «наднациональную» сущность этого инструментария как педагогического средства, обладающего высокой эффективностью в обучении детей музыке.
Орфовские инструменты являются более аккомпанирующими, чем мелодическими. Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Ансамбль ксилофонов и металлофонов специально предназначен для строительства музыкальной фактуры и формы на основе принципа остинато. Ксилофоны и металлофоны, являясь «звуковысотными ударными», позволяют развивать у детей также звуковысотный, ладовый и гармонический компоненты слуха. Возможность построить на них три мажорные пентатоники (до, фа, соль) и без всякого «строительства» играть и импровизировать в эолийском. дорийском, фригийском минорах открывает пути к осознанию самого понятия лад и обогащает слух разнообразным звучанием. Таким образом, начальное обучение детей с использованием орфовских инструментов создает широкие возможности для их разностороннего музыкального развития.
В понятие музыкально-насыщенная среда входит не только оборудование класса разнообразными инструментами, но и та музыка, которая здесь звучит. Музыкальная среда для творчества также должна отвечать требованиям свободы, простоты, открытости и многообразия. Поэтому основу творческого музицирования составляет фольклор — национальный и фольклор народов мира. Источник для творчества следует искать прежде всего в песенных образцах с ярко выраженным игровым началом: спонтанным разыгрыванием сюжета, танцами, пляской, шуткой. Эти фольклорные жанры общеизвестны: потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, заклички, приговорки, игровые песенные припевы, хороводы, а также богатейший раздел древних календарных песен, дошедших до нас со времен язычества. Все перечисленные жанры составляют своеобразную детскую «модель мира», где есть рай и ад, дом и чужбина, Земля и Солнце, привидение и Кикимора, вера в единство с природой и сжигание соломенных кукол, ряжение и катание с ледяных горок.
Исследователь детского музыкального фольклора Г. Науменко обращает внимание на интонационную и содержательную схожесть многих жанров детского фольклора. Всеми фольклористами, отмечается также интонационная формульность календарно-обрядовых песен, позволяющая детям быстро запоминать и долго хранить их в памяти. Мелодика календарных песен — одна из древнейших, архаичных, раннефольклорных форм звуковыражения, напевы по звуковому объему не велики, обычно построены на многократных повторах секундовых, терцовых или квартовых попевок. Особенности жанров российского детского фольклора: ритмо-мелодическая и структурная остинатность, их преимущественное одноголосие или спонтанная гетерофония (часто с использованием верхнего или нижнего бурдона), неразрывная связь с речью, движением и игрой, — образуют тот же органичный, естественный фундамент, на котором построен Шульверк К. Орф и другие его национальные версии (чешский, американский, японский, финский).
Близость детского фольклора в разных частях мира отмечалась едва ли не всеми исследователями, поскольку данный факт слишком очевиден. Однако и по отношению к другим фольклорным жанрам наблюдения ученых похожи: «В музыке любой из экзотических музыкальных культур вначале шокированное ухо вскоре начинает улавливать и смысл, и организованность, и благозвучие, то есть сходства между явлениями различных эпох и культур явно перевешивают различия» (Леви 1966, с. 43). Обращение к мировой музыке обогащает саму способность музыкального восприятия и дарит наслаждение, за которым не надо идти на Памир.
Одновременно с мировым фольклором высоко насыщенная музыкальная среда, на наш взгляд, должна включать все разнообразие мировой музыки вообще. О европейской классике как части мировой музыкальной культуры дети узнают, сопоставляя свои ощущения от ее звучание со звучанием джаза, профессиональной музыки XX века (от Бартока до Лигети), хорошей французской эстрады и т.д. Нам кажется, что если они услышат стилистические трансформации, «переодевания» известной музыки в другие одежды, эта идея будет близка самой сути творческого музицирования. Например, можно «активно слушать» классические произведения, обработанные в стиле «рок», одновременно импровизируя ритмический аккомпанемент к ним.
Музыку мировой музыкальной культуры во всем ее многообразии педагогу необходимо целенаправленно собирать — ее обязательно должны слышать дети: под нее двигаться, то, что возможно, петь, играть в ансамблях, использовать в детских театральных постановках. Дорога в искусство только начинается от родного порога, затем человек должен выйти в свободное пространство мировой культуры и научиться жить в нем.
Особое, очень важное внимание в концепции Орфа уделяется музицированию с аккомпанементом “звучащих жестов”(термин Г.Кеетман). Звучащие жесты – это игра на поверхностях своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Идея использовать в элементарном музицировании те инструменты, которые даны человеку самой природой, была “заимствована” Орфом у неевропейских народов и отличается универсальностью, важной для массовой педагогики. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии любых других инструментов других инструментов. Четыре основных тембра – это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.
Очень грамотно развитая и изобретательно используемая Орфом система темброво-ритмического воспитания на основе звучащих жестов позволяет создавать не только аккомпанементы, а целые оригинальные композиции, Звучащие жесты являются не просто носителями определенных тембров, их использование вносит элемент движения в освоение детьми ритма. Этот подход является важным методическим моментом, т.к. ритм осознается и осваивается только в движении. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакции с использование звучащих жестов, обладает очень высокой эффективностью. Звучащие жесты, как форма темброво-ритмической работы, не имеет аналогов в нашей педагогической практике по доступности и своим творческим возможностям, особенно в сочетании с речью и движением.
Подводя итог, следует сказать, что сама возможность музыкально-творческих действий детей зависит от среды, в которой происходит обучение. Для успешного творческого процесса необходимо обеспечить открытость пространства взаимодействию, случаю и свободному поиску. Насыщенная, гибкая материальная среда содержит в себе множественные возможности для действий в ней, чем и создает условия творчеству. Музыкальные инструменты должны быть простыми в освоении, обеспечивая легкость и свободу игровых манипуляций с ними. Этим условиям отвечают орфовские инструменты в сочетании с многообразием шумовых.
Toddler Musical Instrument Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 50
музыкальный инструмент для малышей Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. vorschulkind zu spielen musikinstrument (изолированные на белом – детский музыкальный инструмент stock-fotos und bilderfather и сын играют на игрушечных музыкальных инструментах – музыкальный инструмент для малышей stock-fotos und bilderkleinen gitarristen auf weißemhintergrund. – музыкальный инструмент для малышей stock-fotos und bildersüßer kleiner junge mit einem kleinen baglama (saz) türkischen musikinstrument auf dem feld, erzincan türkei – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и бильдерсюссеры kleiner junge mit einem kleinen baglama (saz) türkischen musikinstrument auf dem feld, erzincan türkei – музыкальный инструмент для малышей раса стоковые фотографии и смешанные малыш с вьющимися волосами играет на пианино у себя дома – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и фотографии. Крупный план детей, играющих с музыкальными инструментами и игрушками в детском саду. стоковые фотографии и фотографии2-летний мальчик играет на пианино d брать уроки игры на фортепиано у себя дома с закодированными клавишами пианино, которые соответствуют музыкальным нотам – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и изображения стоковые фотографии и изображения дети и учителя играют с музыкальными инструментами и игрушками в детском саду – музыкальный инструмент для малышей стоковые фотографии и изображения два мальчика играют с музыкальными инструментами и игрушками в детском саду – музыкальный инструмент для малышей стоковые фотографии и изображения винтажное изображение детей с музыкальными инструментами – малыш музыкальный инструмент стоковые фото и бильдеротец и маленький сын вместе играют на музыкальной клавиатуре – малыш музыкальный инструмент стоковые фотографии и бильдерфатер и маленький сын вместе играют на музыкальной клавиатуре – малыш музыкальный инструмент стоковые фото и бильдеротец и сын играют на игрушечных музыкальных инструментах – малыш музыкальный инструмент -фотографии и бильдермилый мальчик, игра на мюзикле инструменты у костра – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и изображения Два милых мальчика, играющих на музыкальных инструментах у костра – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и изображения Малыш крутит барабанную палочку, сидя в окружении музыкальных инструментов. , мюзикл – музыкальный инструмент для малышей фото и фотографии девушка с гитарой в детской. Музыка. музыкальный инструмент. детское хобби и талант. – Музыкальный инструмент для малышей с фотографиями и бильярдной семьей, спасательной шляпой и родственными музыкальными инструментами. – музыкальный инструмент для малышей сток-фотографии и бильдермама и тохтер лернен musikinstrumente – музыкальный инструмент для малышей сток-фото и билдермама и точтер лернен музыкальный инструмент – музыкальный инструмент для малышей сток-фото и бильдерсюссер клейнер юнге мит эйнем клейнен баглама (саз) турецкий музыкальный инструмент ауф дем фельд, erzincan türkei – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и бильдерейн musikalisches familienpicknick – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и бильдереин musikalisches familienpicknick – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и бильдерейн музыкальные фамилиенpicknick – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и бильдереин музыкальные семейные пикник – музыкальный инструмент для малышей stock-fotos und bilderein musikalisches familienpicknick – музыкальный инструмент для малышей stock-fotos und bilderein musikalisches familienpicknick – музыкальный инструмент для малышей музыкальный инструмент для детей stock-fotos und bilderein musikalisches familienpicknick – музыкальный инструмент для малышей stock-fotos und bilderein musikalisches familienpicknick – музыкальный инструмент для малышей фото и мальчик и сестры, играющие на музыкальном инструменте в гостиной – музыкальный инструмент для малышей сток-фото и мальчик и сестры, играющие на музыкальном инструменте в гостиной – музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и bilderboy и сестры, играющие на музыкальном инструменте в гостиной – музыкальный инструмент для малышей сток-фото и бильдердрай-генерация семьи с музыкальными инструментами unterhaltung an weihnachten – музыкальный инструмент для малышей сток-фотографии и бильдермальчик держит музыкальный инструмент, стоя у стены – музыкальный инструмент для малышей сток- фотографии и изображения1920-е годы 1930-х годов МОЛОДОЙ БЛОНДИННЫЙ МАЛЬЧИК СО ШВАБОЙ В КРОВАТИ, ДУЮЩИЙ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОГ В СТИЛЕ КАЗУ, В ОКРУЖЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ИГРУШЕК. – Музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и фото Мать и малыш сын, играющий с музыкальными инструментами дома – Музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и фото Мать и малыш сын играющий с музыкальными инструментами дома – Музыкальный инструмент для малышей стоковые фото и изображения фон 133.454 Детские музыкальные инструменты Стоковые фото, картинки и изображения
Взволнованные многонациональные дети играют на музыкальных инструментах рядом со счастливым учителем. ПРЕМИУМ
Милые дети играют на музыкальных инструментах на радуге. контур простой векторной иллюстрации.ПРЕМИУМ
Милый мальчик малыш поет песню векторПРЕМИУМ
Маленькая барабанщица играет на джембе, сидя перед этнической палаткой дома.
Красивая азиатская учительница учит детей играть на музыкальных инструментах в школьном классе.PREMIUM
Маленькие дети играют на различных инструментах. милый маленький мальчик играет на трубе, а его отец с гордостью наблюдает за ним. PREMIUM
Забавные маленькие дети исполняют музыку.PREMIUM
Рок-н-ролл, маленькая рок-звезда. маленький мальчик играет на гитаре на открытом воздухе. музыка для детей.ПРЕМИУМ
Векторная иллюстрация детского музыкального фонаPREMIUM
Векторная иллюстрация детской музыкиPREMIUM
Дети играют музыку. музыкальное образование, театральная школаPREMIUM
Векторная иллюстрация детского музыкального фонаPREMIUM
Группа счастливых азиатских детей, играющих на музыкальных инструментах и улыбающихся в школьном классе.0011
Учитель музыки дает уроки игры на фортепиано маленькой девочкеPREMIUM
Векторная иллюстрация ребенка, играющего на барабанеPREMIUM
Малыш с гитарой. забавный маленький ребенок-хипстер, музыкант, играющий на гитаре. ПРЕМИУМ
У них есть задатки успешной группы. снимок двух очаровательных младенцев, играющих с игрушечными музыкальными инструментами. PREMIUM
Учащиеся музыкальной школы весело проводят время на ярко-желтом фоне. девочка играет на укулеле и поет мальчик-подросток поднимает палец вверх. Нравится.ПРЕМИУМ
Черно-белая мультяшная иллюстрация нахождения отличий между картинками развивающая игра для детей с комическими персонажами музыкантов джазовой группы раскраска страницаPREMIUM
Малыш с гитарой. портрет 7-летнего мальчика на открытом воздухе. PREMIUM
Маленькая девочка на сцене в винтажном платье, она поет в микрофон и танцует, ее отец играет на акустической гитаре. сияет цветная музыка и клубится дым. день отца и ребенка, выступление на сценеPREMIUM
Забавный ребенок со светлыми вьющимися волосами играет на гитаре на бежево-желтом фоне. ребенок-музыкант, играющий на гитаре, как рок-звезда на открытом воздухе. малыш мальчик рок-музыкант с гитарой.ПРЕМИУМ
Маленькие дети исполняют музыку на сценеPREMIUM
Культура Японии, японские дети с музыкальными инструментами, играющие музыку, изолированные векторные иллюстрации. Период Эдо мальчики укиё-э в старинных кимоно детские персонажи musicions. PREMIUM
Симпатичные мультяшные животные рисуют марширующий оркестр. каваи животные персонажи играют музыку, изолированные векторные иллюстрации.PREMIUM
Группа девочек, играющих на разных инструментах на белом фоне illustrationPREMIUM
Векторная иллюстрация детей, занимающихся искусствомPREMIUM
Мужчина играет на гитаре, дети вместе танцуютPREMIUM
Ребенок играет на саксофоне.vector and illustration.PREMIUM
Отец и сын учатся играть на акустической гитаре на онлайн-уроке. свободное время проводить с сыном дома, обучая его игре на гитаре. с днем отцаPREMIUM
Мальчик гитарист. забавный рок-ребенок с гитарой. маленький мальчик в солнечных очках. kids music concept.PREMIUM
Мужчина играет на гитаре, дети вместе танцуют. папа, дочь и сын слушают музыку, веселятся вместе. семейная вечеринка дома. векторная плоская иллюстрация. ПРЕМИУМ
Красивая пожилая женщина учит маленьких внуков играть на синтезаторе. молодая бабушка играет на пианино для своих внуков. PREMIUM
Дети играют с игрушками и музыкальными инструментами. забавный маленький ребенок-хипстер, музыкант, играющий на гитаре. ПРЕМИУМ
Звук улиц. талантливая девушка-музыкант. образ жизни и концепция людей. играть на гитаре. играть на струнном инструменте. вечеринка. счастливый малыш с акустической гитарой. музыкальная концепция. пение песенПРЕМИУМ
Музыканты-подростки, играющие на светлом фонеPREMIUM
Счастливые, два мальчика улыбаются и смеются, играют музыку, скрипки и флейты на заднем двореPREMIUM
Векторная иллюстрация детской музыкиPREMIUM
Кавказская семья вместе играет на музыкальных инструментах, дети играют на синтезаторе в гостинойPREMIUM
Радостные мультиэтнические дети с учителем, играющим на музыкальных инструментах в классеPREMIUM
Молодой азиатский мальчик улыбается, играя на скрипке в музыкальном классе в школеPREMIUM
Симпатичная маленькая девочка в больших наушниках и красивом винтажном платье с кружевом слушает музыку на своем телефоне. фоном играет цветная музыка. концепция музыкальной мании и аудиофилииPREMIUM
Группа подростков-музыкантов на темном фонеPREMIUM
Милая маленькая девочка в больших наушниках и красивом винтажном платье с кружевом слушает музыку на своем телефоне. фоном играет цветная музыка. концепция музыкальной мании и аудиофилииPREMIUM
Воспроизведение музыкальной концепции детской группы. мультфильм, танцующие дети и дети с музыкальными инструментами. милый ребенок-музыкант, различные действия, играющие музыку. вокруг большой буквы. ПРЕМИУМ
Группа детей, играющих на разных музыкальных инструментах, сидящих на ковре вокруг улыбающегося учителя. ПРЕМИУМ
Мальчик-подросток, играющий на акустической гитаре, одел повседневные джинсы, рубашку и новые кроссовки, сидя на уютном диване в гостиной дома. Концепция музыкального образования image.PREMIUM
Семья играет на музыкальных инструментах дома и веселится.PREMIUM
Когда вы поймете, что вы великолепны, трубите в свою собственную трубу. милый маленький мальчик, играющий на трубе.PREMIUM
Китайская мать смотрит, как маленькая дочь играет на клавишных.PREMIUM
Счастливые три девочки выступают на сценеPREMIUM
Демонстрирует отличную технику игры на трубе. милый маленький мальчик играет на трубе.PREMIUM
Кавказская семья вместе играет на музыкальных инструментах, дети играют на синтезаторе в гостинойPREMIUM
Играют на пианино. длинноволосая девушка в голубом платье сидит за пианиноPREMIUM
Группа счастливых азиатских детей с музыкальными инструментами, стоящими и улыбающимися в школьном классеPREMIUM
Дети и учителя играют на музыкальных инструментах, плоские векторные иллюстрации изолированы.PREMIUM
Векторная иллюстрация детского музыкального фонаPREMIUM
Мальчик с синдромом Дауна со школьниками и учительница сидит в классе и играет на гитаре.PREMIUM
Векторная иллюстрация детского музыкального фонаPREMIUM
Симпатичная азиатская школьница счастливо играет на скрипке у себя дома. PREMIUM
Дети играют на флейте. иллюстрация трех детей, играющих на флейте с волной с музыкальными нотами. изолированные на белом фоне. вектор доступен. ПРЕМИУМ
Два мальчика трех и девяти лет играют на пианино на изолированном черном фоне. хорошо одетые братья вместе играют музыку. первый урок игры на инструменте для детей.PREMIUM
Симпатичная девочка играет на флейте vectorPREMIUM
Симпатичная маленькая девочка стоит на сцене в винтажном платье и играет на акустической гитаре, как контрабас или виолончель. концепция исполнения авторской джазовой и блюзовой музыки. хобби и искусство среди детейPREMIUM
Девушка в красном платье смотрит в сторону, играет мелодию на флейте, дуя воздухом в воздуховод, бежевый фон. научиться играть на деревянных духовых музыкальных инструментах.PREMIUM
Ребенок играет на музыкальных инструментах, таких как труба, саксофон, скрипка, барабан, кларнет и гитара.
Музыка делает меня счастливым. милый маленький мальчик играет на трубе. ПРЕМИУМ
Девушка играет дома на пианино. ПРЕМИУМ
Милый мальчик стучит деревянными палками по кастрюлям, которые устроены как барабанная установка. время карантинаPREMIUM
Симпатичные маленькие черные мальчик и девочка играют на гитаре и поют, счастливая пара детей занимается музыкой, персонаж мультяшного плоского стиля на белом фоне векторная иллюстрацияPREMIUM
Маленькая девочка учится играть на синтезаторе. обучение игре на музыкальных инструментах.PREMIUM
Иллюстрация детей, играющих на разных музыкальных инструментахPREMIUM
Обучение в музыкальном классе. молодые студенты слушают учителя. счастливый человек с гитарой учит детей в классном интерьере, начальной школе или детском саду музыкальное образование детей векторная плоская концепция мультфильмаПРЕМИУМ
Маленькие мальчики играют и занимаются на скрипке в музыкальном классе.Премиум
Брат и сестра играют на гитаре дома и веселятся.ПРЕМИУМ
Азиатский красивый молодой учитель-пианист учит маленькую ученицу играть на пианино, концепция музыкального образованияPREMIUM
Дети играют музыку в рождественских костюмахPREMIUM
Симпатичная девочка стоит на сцене в винтажном платье и играет на акустической гитаре, как контрабас или виолончель. концепция исполнения авторской джазовой и блюзовой музыки. хобби и искусство среди детейPREMIUM
Забавный енот с акустической гитарой и коза с электрогитарой на белом фонеPREMIUM
Маленькая девочка на сцене в винтажном платье, она поет в микрофон и танцует, ее отец играет на акустической гитаре. сияет цветная музыка и клубится дым. день отца и ребенка, выступление на сценеPREMIUM
Он получил подарок. очаровательный мальчик играет с музыкальными игрушечными инструментами. PREMIUM
Современный интерьер комнаты подростка с рабочим местом и кроватью. PREMIUM
Шаблон музыкальной школы в рисованной мультяшной плоской иллюстрации играет на различных музыкальных инструментах, обучает музыкантов и певцов. PREMIUM
Акварельный алфавит. учить буквы с забавными профессиями.музыкант на букву м.идеально подходит для образования, детского душа, детских рисунков, шаблонов открыток, книг, приветствий, вашего проекта и многого другогоПРЕМИУМ
Счастливая милая маленькая девочка играет на гитаре.