Разное

Музей рисунок: Рисунок на тему музей – 73 фото

Содержание

Детское творчество — Музей изобразительных искусств

Наш музей одним из первых на Дальнем Востоке стал экспонировать в своих стенах, коллекционировать, хранить и изучать детское творчество. Огромная заслуга в этом принадлежит директору музея с 1985 по 1996 гг. Елене Юльевне Турчинской. Она была инициатором создания в музее отдельного самостоятельного сектора музейной педагогики, который стал теоретическим и практическим центром  по вопросам художественного образования и воспитания музейными средствами.

Сектор был создан 15 февраля 1991 году, а чуть позднее впервые в музее открылась выставка  детского творчества. На ней демонстрировались работы ребят, которые занимались в Центре детского творчества «Нафаня» при музее. Яркие, непосредственные, творческие работы и проекты детей поразили зрителей и искусствоведов. Именно тогда и возникла идея создания коллекции  детского творчества в секторе музейной педагогики. Первые работы стала собирать, хранить и изучать заведующая сектором с 1991 по 2001 гг. Харина Ирина Васильевна, за это время на учёт было поставлено около 100 работ.

В основных фондах музея уже имелась коллекция детских рисунков – это дар С.С.Витухновской. Именно под её началом проходили первые в нашем городе выставки детского творчества (1930-1940-е гг. 20 века). В них принимали участие воспитанники изостудии Дома пионеров и школьников и подшефный кружок студии Нижне-Халбинской нанайской школы. Но это была часть основного фонда музея, а собственная коллекция сектора начала формироваться в конце 90-х гг. 20 века с музейных выставок детского творчества, которые с 90-х годов проходили под общим названием «Мир и фантазия».

Подобные выставки стали основным источником пополнения коллекции, но не единственным. Архивы изостудий и кружков декоративно-прикладного творчества нашего города, выставки краевого масштаба  также способствовали поступлению новых работ. Но коллекция сектора состоит не только из  работ юных россиян, её разнообразили работы детей зарубежных стран. Такие поступления стали возможны благодаря международным контактам учреждений и отдельных лиц нашего города.

Так, например, часть китайских рисунков были переданы в дар музею заслуженным художником РСФСР Короленко Е.В., которому довелось побывать в Китае в г.Муданьцзяне. Он был знаком с директором института Каллиграфии и живописи, господином Тан Фан Куаном, который посодействовал художнику в передаче нескольких работ в Комсомольск. Благодаря этому подарку протянулся мостик дружбы и понимания между двумя великими державами и маленькими городами – Комсомольском и Муданьцзянем.

Разными путями попали в фонд сектора музейной педагогики рисунки детей Японии. Одни были переданы администрацией города, это рисунки из города Ниигаты, другие – благодаря дружбе музея с японским художником Миямото Цутому. Первые рисунки, привезённые из Японии, демонстрировались в «Экзотуре», затем в МОУ сош № 36, потом они попали в музей. Рисунки,  привезённые Миямото,  стали внушительной частью коллекции. Взамен японских рисунков в Японию художник повёз работы из Центра детского творчества «Нафаня» при музее изобразительных искусств, потом к этим обменам подключились художественные и общеобразовательные школы. Сейчас такие обмены стали традиционными и проводятся почти каждый год.

Коллекция сектора представлена также работами итальянских детей. Эти  рисунки подарил музею комсомольчанин Логинов Юрий, который часто по своей работе бывал в Италии. Все эти работы выполнены учениками SKOLE MEDIA STATALE (Cecina).

Сегодня фонд детского рисунка насчитывает  250 работ, выполненные в период с 90-х годов 20 века по 2000-е годы. В основном это графические работы в самых различных техниках: акварель, гуашь, тушь, пастель, восковой карандаш и другие. А также произведения декоративно-прикладного творчества: коллаж, аппликация, смешанная техника.

Коллекция состоит из двух больших разделов:

Творчество детей России

  • Рисунки детей Комсомольска-на-Амуре;
  • Рисунки детей Дальневосточного региона.

Творчество детей зарубежных стран                

  • Япония;                                                                   
  • Китай;                                                                    
  • Италия;
  • США.

При отборе работ в коллекцию детского творчества предпочтение отдается произведениям, в которых проявлена изобретательность, фантазия в замысле  или способе воплощения, применены новые техники и материалы. Важным фактором является также художественная выразительность образа, яркость и зрелищность, которые играют основную роль в экспозициях детского творчества, ведь их главная суть – приносить эстетическое удовольствие зрителям, вызывая самые разные чувства.

Посмотреть все предметы коллекции МУК «Музей изобразительных искусств»

Коллекция оригинальной графики

Справки, заказ экскурсий: +7 495 695-53-08



История экспоната

Сочинения Пушкина. Издание П.В. Анненкова



Фонд оригинальной графики Государственного литературного музея включает около 19 тысяч предметов, выполненных в различных техниках, таких как карандашный рисунок, рисунок углем, тушью, пастелью, акварелью и пр., а также в технике миниатюры. Основные хронологические рамки собрания охватывают период с конца XVIII до начала XXI века. Тематически большая часть предметов коллекции связана с историей отечественной и зарубежной литературы, произведениями фольклора, народного эпоса. Это — портреты писателей и поэтов, деятелей литературы и искусства, иллюстрации к литературным произведениям, виды мест, связанных с биографиями писателей и их литературной деятельностью, изобразительные материалы, отразившие различные события литературного процесса.

Коллекция представлена работами отечественных художников: П. Ф. Соколова, К.П. и А. П. Брюлловых, О. А. Кипренского, И. А. Федотова, И. Е. Репина, Л. О. Пастернака, В. А. Серова, М. В. Врубеля, М. В. Добужинского, А.  Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, Б. М. Кустодиева, Ю. П. Анненкова, Н. К. Рериха, Н. И. Альтмана, Н. Н. Сапунова, С. Ю. Судейкина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Л. С. Бакста, В. О. Микешина, В. Е. Маковского, Г. А. Якулова, Кукрыниксов, А. Г. Тышлера, О. Г. Верейского, Б. Р. Эрдмана, К. П. Петрова-Водкина, В. П. Беляева и других.

Особую художественную и мемориальную ценность имеют автопортреты и рисунки писателей: М. Ю. Лермонтова, К. Н. Батюшкова, В. А. Жуковского, Д. В. Григоровича, Я. П. Полонского, А. М. Ремизова, А. Белого, М. А. Волошина, М. А. Кузмина, Б. А. Поплавского, П. Г. Антокольского, В. Я. Брюсова, В. В. Каменского, Д. Д. Бурлюка, В. В. Маяковского, И. А. Бродского, Г. В. Иванова, С. М. Городецкого, Э. Д. Багрицкого, Ю. В. Трифонова, Д. А. Пригова, В. Г. Сорокина, А. А. Вознесенского, Л. С. Петрушевской, В. П. Некрасова и других.

Значительную часть собрания составляет раздел детской литературы: иллюстрации, а также эскизы книжных обложек, макеты книг.

Возможность погружения во внутренний мир литератора, постижения индивидуальности его личности и осмысления исторического контекста времени предоставляют альбомы с рисунками и шаржами.

  • П. Н. Орлов (1812–1863). Портрет С. М. Соллогуб 1835.

  • К. А. Горбунов (1815/22—1893). Портрет П. В. Анненкова 1845.

  • И. Клюндер (Клиндер) (1802–1875). Портрет М. Ю. Лермонтова. 1839 — начало 1840.

  • К. А. Горбунов (1822–1893). Портрет И. С. Тургенев 1838–1839.

  • К. К. Павлова (1807–1893). Портрет Н. В. Гоголя 1840-е.

  • П. Ф. Соколов (1787–1848). Портрет В. А. Жуковского 1838.


Возврат к списку



Правила посещения музея

Посещение музея возможно только при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность. При входе на территорию музея необходимо использовать маски, а также соблюдать социальную дистанцию. Подробнее тут

Перейти по ссылке для покупки билета.

Открылась выставка «Михаил Пришвин: Главная книга»

2 февраля в Доме Любощинских — Вернадских прошло торжественное открытие выставки «Михаил Пришвин. Главная книга». Подробнее

График работы отделов ГМИРЛИ в февральские праздники

Уважаемые друзья!
23 и 24 февраля 2023 года в музейных отделах ГМИРЛИ имени В.И. Даля выходные дни. 25 и 25 февраля музейные отделы работают по обычному графику.

рисунков и гравюр | Метрополитен-музей

Обширная коллекция работ на бумаге Департамента включает около 21 000 рисунков, 1,2 миллиона гравюр и 12 000 иллюстрированных книг, созданных в Европе и Америке примерно с 1400 года до наших дней. С момента своего основания в 1916 году Отдел занимается сбором широкого спектра работ на бумаге, включая как невероятно редкие произведения, получившие высокую оценку за их эстетическую привлекательность, так и более популярные, функциональные и эфемерные материалы. Широкий объем коллекции отдела поощряет вопросы знатока, а также вопросы, касающиеся функции и контекста, и демонстрирует жизненно важную роль, которую гравюры, рисунки и иллюстрированные книги играли на протяжении всей истории.

 
Из-за своей хрупкости и подверженности выцветанию и обесцвечиванию работы на бумаге могут выставляться только на короткие периоды времени (примерно три месяца) при тщательно контролируемых условиях освещения. Чтобы сделать всю коллекцию доступной для публики, произведения искусства, не выставленные в галереях, могут быть просмотрены по предварительной записи в Кабинете рисунков и гравюр. Кроме того, постоянно растущую часть наших коллекций (в настоящее время более 177 000 работ) можно найти в онлайн-базе данных The Met.

В 1880 году железнодорожный и судоходный магнат Корнелиус Вандербильт подарил Отделу живописи музея 670 рисунков европейских художников, работавших до 1900 года или приписываемых им. В последующие годы Отдел живописи начал приобретать рисунки таких художников, как Микеланджело и Леонардо.

, а отпечатки были приобретены библиотекой. В то время попечители музея агитировали за создание отдельного печатного отдела, но только в 1916 году, после приобретения более тридцати пятисот гравюр в основном девятнадцатого века у фабриканта бумаги Харриса Брисбена Дика, который также предоставил большой фонд для дополнительных покупок, что Уильям М. Айвинс-младший был нанят для создания коллекции работ на бумаге, которая могла бы конкурировать с коллекциями других кураторских отделов.

Во время пребывания Айвинса (1916-46) и его преемника А. Хаятта мэром (нанятым в 1932, 1946-66 куратором эстампов) Департамент эстампов также накопил многие сотни тысяч европейских, американских и мексиканских репродукций. как иллюстрированные книги, орнаментальные и архитектурные рисунки, фотографии для музея. Айвинс и Майор также тесно сотрудничали с современными художниками, впервые представив свои работы в музее. Под их руководством Департамент печати получил замечательные подарки и завещания, в том числе гравюры Альбрехта Дюрера от Юниуса Спенсера Моргана; Готические гравюры на дереве и офорты позднего Рембрандта от Феликса М.

Варбурга и его семьи; и гравюры Рембрандта, Энтони Ван Дейка, Эдгара Дега и Мэри Кассат из музея Х.О. Коллекция Хавмейера.

Айвинс утверждал в начале своего пребывания в должности, что «печатная коллекция музея не может быть сформирована исключительно на основе ответов «да» и «нет» на вопрос: является ли это произведением искусства? Скорее, она должна быть, подобно библиотеке профессора литературы, состоящей из корпуса гравюр, которые сами по себе являются произведениями искусства, дополненными и иллюстрированными множеством гравюр, имеющих только техническое историческое значение». С этой целью коллекция, собранная Айвинсом и Мэйором, включает в себя самые исключительные образцы, а также популярные гравюры, такие как плакаты и торговые карточки, которые были напечатаны в больших количествах, широко распространены и никогда не предназначались для длительного хранения. Они считали, что эти более распространенные эфемерные произведения служат хранилищами информации об их времени и месте и принадлежат музею.

Этот тип коллекционирования был беспрецедентным в музеях Соединенных Штатов, но стал критически важным для способности Метрополитена представить всестороннюю историю гравюры и рисования в западном мире. Следуя миссии основателя по сбору широкого спектра работ на бумаге, коллекция продолжала расширяться под руководством кураторов Джона Маккендри (1966–75), Колта Айвз (1975–93) и Джордж Голднер (1993–2015).

Продолжайте читать о нашей истории здесь.

Ознакомьтесь с коллекцией

Откройте для себя основных моментов и просмотрите более 177 000 произведений искусства в онлайн-коллекции рисунков и гравюр.

Недавние приобретения

Недавние приобретения

См. подборку недавно приобретенных работ.

Коллекция Бёрдика

Коллекция Джефферсона Р. Бердика

Эта важная коллекция однодневок дает представление об истории популярной гравюры в Соединенных Штатах.

Специальные возможности

Материалы и техника рисования и печати

Как создается произведение искусства на бумаге? Узнайте больше о материалах и методах рисования и печати в этой онлайн-функции.

Почетная арка Дюрера

Монумент Дюрера

Арка Чести

Арка высотой 12 футов является одной из самых больших когда-либо созданных гравюр. Откройте для себя замечательный бумажный памятник, созданный Дюрером для императора Максимилиана I.

Джонатан Кинг

Джонатан Кинг и бизнес любви

Узнайте о жизни и работе Джонатана Кинга, одного из самых важных производителей валентинок девятнадцатого века.

Эндлетцбергер

Йоханнес Йозеф Эндлетцбергер: поздравительные открытки Фаберже

Откройте для себя набор похожих на драгоценности поздравительных открыток, изготовленных в венской мастерской Йоханнеса Йозефа Эндлетцбергера из коллекции однодневок Метрополитена.

Связанный контент

Публикации

Откройте для себя множество публикаций The Met о рисунках и гравюрах.

Heilbrunn Timeline of Art History

Просмотрите богато иллюстрированные эссе по рисункам и гравюрам в коллекции.

Статьи блога

Прочитайте свежие взгляды на рисунки и гравюры в коллекции от кураторов и других сотрудников Музея.

Видео

Смотрите видео о рисунках и репродукциях в The Met — интервью, лекции, анонсы выставок и многое другое.

Кабинет рисунков и гравюр

Большинство работ на бумаге, которые не выставлены на обозрение, могут быть изучены квалифицированными посетителями в кабинете. Также доступна справочная библиотека книг по истории гравюр и рисунков.

Оставайтесь на связи

Информационные бюллетени

Информационные бюллетени

См. текущие и прошлые информационные бюллетени.

Познакомьтесь с персоналом

Познакомьтесь с людьми, которым небезразлично искусство.

Встреча с товарищами

Академические стипендиаты

Познакомьтесь с стипендиатами отдела рисунков и эстампов.

Кураторская группа друзей

Друзья рисунков и гравюр объединяет меценатов и коллекционеров в поддержку отдела.

Подпишитесь на нас в Instagram

Откройте для себя сокровища из более чем миллиона работ на бумаге в фондах отдела @metdrawingsandprints.

Музей Дж. Пола Гетти

ОСОБЕННОСТИ КОЛЛЕКЦИИ
О КОЛЛЕКЦИИ

Почти все великие художники прошлого — живописцы, скульпторы, граверы, архитекторы — использовали рисунок как неотъемлемую часть своего творческого процесса. Используя его для исследования грубых идей, изучения природы и человеческой фигуры, а также как самоцель, художники создавали на бумаге произведения необычайной силы и непосредственности. Коллекция рисунков Музея Гетти началась с покупки единственной работы Рембрандта в 1981 и вырос до более чем 900 рисунков и пастелей с 15 по 19 века. От спонтанных набросков до тщательно продуманных композиций, эти убедительные листы демонстрируют множество техник, материалов и способов их использования, раскрывая многогранный и динамичный характер практики и ее центральную роль в художественном стремлении.

Рисунки и пастели хрупки и могут быть повреждены при чрезмерном воздействии света, поэтому работы из коллекции поочередно экспонируются на тематических выставках в Музее Гетти, а также на национальных и международных кредитных выставках. Рисунки, которые в настоящее время не выставлены, можно просмотреть в Интернете или увидеть по предварительной записи в учебной комнате отдела рисунков (подробности см. Ниже). тестирование здесь

Поиск в коллекции рисунков
ПОСЛЕДНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ

НАСТОЯЩЕЕБУДУЩЕЕ ВЫСТАВКА 1 )|| (event.
eventTimeCurrentFuture.$t == ‘current’ && event.tallyCurrent > 1) “>S

{{event.title.$t}}
{{event.title.$t}}
{ {event.eventFullDateLocationString.$t}}
НАУЧНЫЕ ЭССЕ

Исследуйте подробные научные эссе по избранным рисункам из нашей коллекции.

Свадебный пир в Кане, автор Лавиния Фонтана

ВИДЕО
GOOGLE ARTS & CULTURE
Традиционные техники переноса в западноевропейском искусстве

В европейском искусстве рисования некоторые рисунки были рабочими чертежами, играющими определенную роль в создании других произведений искусства. Когда рисунок художника был готов, его переносили с бумаги на другую поверхность, используя одну из нескольких возможных техник: прокалывание и отбрасывание, обведение, квадратирование и надрез.

Изучите методы копирования оригинальных произведений искусства и следуйте инструкциям, чтобы попробовать их самостоятельно