Разное

Мультики по русскому языку 3 класс – Русские мультфильмы – смотреть онлайн. Список лучших Российских мультиков в HD качестве

Тест по русскому языку 3 класс_2

15 комментариев  
  • Елена Владимировна writes:

    марта 20, 201316:41at

    Кристина Лепихина, поздравляю тебя с отличным результатом по тесту!

  • Елена Владимировна writes:

    марта 20, 201316:43at

    Слава Горбунов,из 13 заданий две ошибки: в № 9 и 11. Всё равно — молодец!

  • Елена Владимировна writes:

    марта 20, 201316:45at

    Анна Кувакина, написала тест на ХОРОШО. Подумай ещё над заданиями — № 3, 5, 6, где у тебя были ошибки.

  • Елена Владимировна writes:

    марта 20, 201316:46at

    Ксения Манина, моя умничка! Сделала одну ошибку. Подумай ещё над № 9!

  • Елена Владимировна writes:

    марта 20, 201316:47at

    Анна Д, молодец! Из 13 заданий 2 ошибки: в № 9 и 11

  • Елена Владимировна writes:

    марта 20, 201316:48at

    Анна Опалева, умница!

  • Елена Владимировна writes:

    марта 20, 201320:26at

    Маргарита Белова, как всегда, умница!Хотя, в № 4 забыла ещё одно слово…

  • Елена Владимировна writes:

    апреля 14, 201316:10at

    Ольга Миронова, подумай над заданиями. Верно выполнила только № 12.

  • Елена Владимировна writes:

    апреля 14, 201316:15at

    Калинина Наташа, умница! Выполнила на ОТЛИЧНО! Только в слове «воробьи» И после Ь произносится как [ЙИ], а это значит в слове 7 звуков. Но это вы будете проходить в классе постарше….

  • Елена Владимировна writes:

    апреля 14, 201316:16at

    Карина Егоренко, молодец! Но в № 4 забыла еще одно слово и в № 9 ошиблась.

  • Елена Владимировна writes:

    апреля 30, 201300:19at

    Ярослава, умница! Но в № 9 ты указал слово «походный», в котором есть приставка!!!

  • ВИКА writes:

    февраля 10, 201618:52at

    Спасибо большое за тест. Мне очень понравился. Я проверила свои знания и интересно провела время!

    • Елена Владимировна writes:

      февраля 10, 201619:15at

      Рада за тебя! Успехов тебе!

  • дарья writes:

    марта 16, 201919:36at

    спасибо большое за тест


Оставить отзыв

www.klass39.ru

Все уроки русского языка за 3 класс

Все уроки русского языка за 3 класс
    Русский язык 3 класс. Темы уроков:
  1. Предложение
  2. Состав слова
  3. Фонетика
  4. Правописание
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Имя прилагательное
  8. Глагол
  9. Наша речь
    Предложение
  • Типы предложений по цели высказывания >>>>>
  • Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении >>>>>
  • Простое и сложное предложения. Союзы >>>>>
    Состав слова
  • Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах >>>>>
  • Понятие об окончании. Роль окончания и предлога в предложении. Формы слова >>>>>
  • Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов >>>>>
  • Разбор слова по составу >>>>>
    Фонетика
  • Фонетический разбор слова >>>>>
    Правописание
  • Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
  • Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
  • Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными >>>>>
  • Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
  • Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных >>>>>
  • Правописание предлогов и приставок >>>>>
  • Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
  • Сложные слова. Соединительные гласные Е и О >>>>>
  • Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>
    Части речи
  • Части речи и члены предложения >>>>>
  • Самостоятельные и служебные части речи >>>>>
    Имя существительное
  • Род имён существительных. Родовые окончания имён существительных >>>>>
  • Общее понятие о склонении имён существительных. Несклоняемые существительные >>>>>
  • Падежи >>>>>
  • Мягкий знак на конце существительных после шипящих >>>>>
    Имя прилагательное
  • Изменение имён прилагательных по родам >>>>>
  • Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные во множественном числе >>>>>
    Глагол
  • Понятие о временных формах глагола. Изменение глаголов по временам >>>>>
  • Неопределённая форма глаголов >>>>>
    Наша речь
  • Разговорная и книжная речь >>>>>
  • Как строится текст. Признаки текста. Вступление. Основная часть. Заключение >>>>>
  • Фразеологизмы. Фразеологические словари >>>>>

Правила русского языка

Scroll Up

russkiepravila.ru

Little Bear (мультфильмы) | English 4 Kids: Английский для детей

Сегодня на проекте English5kids премьера. Мы начинаем показ замечательного добрейшего канадского мультсериала на английском языке “Little Bear” (Медвежонок) (1995-1999). В основу серий положена одноименная серия книг написанных Else Holmelund Minarik с иллюстрациями Maurice Sendak. В этих сериях мы будем следить за жизнью и приключениями Медвежонка и его друзей. Мы также познакомимся с родителями Медвежонка, которые…

Продолжить чтение »

Мы с вами продолжаем смотреть мультфильмы про Медвежонка (Little Bear) – это по-прежнему оригинальный мультик на английском языке с субтитрами и кроме того под видео можно прочитать его перевод на русский язык. Сегодняшняя серия называется “Polar Bear” (белый медведь) и я вам не буду пересказывать почему вдруг Медвежонок вообразил себя белым медведем и решил жить…

Продолжить чтение »

Продолжаем смотреть мультфильмы для детей на английском языке. Сегодня у нас очередная серия мультфильмов про Little Bear. Как всегда, мы их публикуем с субтитрами и переводом. В сегодняшней серии мультфильма Медвежонок решает отправиться на рыбалку, где на берегу озера встречает Филина, который учит его морской (рыбацкой) песне “Blow the man down”. Поймают ли они что-нибудь…

Продолжить чтение »

Сегодня мы продолжаем смотреть канадские мультфильмы про Медвежонка (Little Bear). В этой серии Медвежонок впервые идет с Папой Медведем на рыбалку, он еще ничего не умеет, но будьте уверены – Папа Медведь его всему научит. Этот мультфильм мы смотрим, как всегда, на английском языке с английскими субтитрами (спасибо Кайлу), а под мультфильмом я дала параллельно…

Продолжить чтение »

В сегодняшней серии мультфильмов про Медвежонка (Little Bear) мы встречаемся с Эмили (девочкой-подружкой нашего Медвежонка) и её мудрой Бабушкой. В том году был богатый урожай яблок и, чтобы яблоки не пропадали, Бабушка Эмили решила приготовить из них яблочный соус (applesauce). В этой серии канадского мультфильма мы также познакомимся с говорящей жабой и попытаемся выяснить не…

Продолжить чтение »

Наш любимый сериал про Медвежонка (Little Bear) продолжается. Сегодня мы смотрим мультфильм про Медвежонка, который называется Out of honey (Мёд закончился). Мама медведица собралась испечь яблоки с мёдом, и тут выяснилось, что в доме не осталось мёда. Медвежонок не может смириться с тем, что яблоки будут испечены без мёда, и отправляется домой к Бабушке медведице,…

Продолжить чтение »

В этом учебном году English5kids продолжает публиковать мультфильмы для детей на английском языке про Медвежонка из канадского телесериала Little Bear. Как всегда, эти мультфильмы мы публикуем с английскими субтитрами и русским переводом. В предлагаемом вашему вниманию мультфильме Медвежонок со своим другом, садовым ужом No Feet, чье имя мы перевели как Нетног, будут строить ловушку на…

Продолжить чтение »

День святого Валентина и наш Медвежонок узнает, что у него есть тайная поклонница. В этой серии Медвежонок пытается выяснить, кто та таинственная незнакомка, которая прислала ему эту очень красивую валентинку. Другие мультфильмы про Медвежонка с английскими субтитрами и русским переводом вы можете посмотреть здесь: Little Bear (мультфильмы). Little Bear: Valentine’s Day. (English subtitles) Текст и…

Продолжить чтение »

Здравствуйте! Мы продолжаем публиковать мультфильмы с английскими субтитрами про Медвежонка. В предыдущем мультфильме “Little Bear: The garden war” мы впервые встретились с чрезвычайно харизматичным персонажем, маленькой садовой змейкой (garden snake) Нетногом (No Feet). Змейка (ужик) был чудо как хорош и расставаться с ним нам совсем не хотелось, поэтому мы целенаправленно стали искать английские (вернее канадские)…

english4kids.russianblogger.ru

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Русский язык. 3 класс

Ответы по русскому языку. Учебник. 3 класс. Часть 2. Канакина В. П.

Упражнение 1, с. 3
Упражнение 2, с. 4
Упражнение 3, с. 4
Упражнение 4, с. 5
Упражнение 5, с. 5
Упражнение 6, с. 6
Упражнение 7, с. 6
Упражнение 8, с. 8
Упражнение 9, с. 9
Упражнение 10, с.9

Упражнение 11, с. 10
Упражнение 12, с. 10
Упражнение 13, с. 10
Упражнение 14, с. 11
Упражнение 15, с 12
Упражнение 16, с. 12
Упражнение 17, с.13
Упражнение 18, с.13
Упражнение 19, с. 13
Упражнение 20, с. 14
Упражнение 21, с. 14 – 15
Упражнение 22, с. 15
Упражнение 23, с. 16
Упражнение 24, с. 16
Упражнение 25, с. 16
Упражнение 26, с. 17
Упражнение 27, с. 17
Наши проекты. Тайна имени с. 18 – 19

Упражнение 28, с.20
Упражнение 29, с. 21
Упражнение 30, с. 21
Упражнение 31, с. 21
Упражнение 32, с. 21
Упражнение 33, с. 22
Упражнение 34, с. 22
Упражнение 35, с. 23
Упражнение 36, с. 23
Упражнение 37, с. 23
Упражнение 38, с. 24
Упражнение 39, с. 25
Упражнение 40, с. 26
Упражнение 41, с. 26
Упражнение 42, с. 26
Упражнение 43, с. 27
Упражнение 44, с. 27
Упражнение 45, с. 28
Упражнение 46, с. 28
Упражнение 47, с. 29
Упражнение 48, с. 29
Упражнение 49, с. 30
Упражнение 50, с. 30
Упражнение 51, с. 31
Упражнение 52, с. 31
Упражнение 53, с. 32
Упражнение 54, с. 32
Упражнение 55, с. 32
Упражнение 56, с. 33
Упражнение 57, с. 33
Упражнение 58, с. 33
Упражнение 59, с. 34
Упражнение 60, с. 34
Упражнение 61, с. 34
Упражнение 62, с. 35
Упражнение 63, с. 35
Упражнение 64, с. 36
Упражнение 65, с. 37
Упражнение 66, с. 38
Упражнение 67, с. 38
Упражнение 68, с. 39
Упражнение 69, с. 39
Упражнение 70, с. 40
Упражнение 71, с. 41
Упражнение 72, с. 41
Упражнение 73, с. 41
Упражнение 74, с. 42
Упражнение 75, с. 42
Упражнение 76, с. 43
Упражнение 77, с. 43
Упражнение 78, с. 44
Упражнение 79, с. 44
Упражнение 80, с. 45
Упражнение 81, с. 45
Упражнение 82, с. 46
Упражнение 83, с. 46
Упражнение 84, с. 47
Упражнение 85, с. 47
Упражнение 86, с. 48
Упражнение 87, с. 48
Упражнение 88, с. 49
Упражнение 89, с. 49
Упражнение 90, с. 50
Упражнение 91, с. 51
Упражнение 92, с. 51
Упражнение 93, с. 52
Упражнение 94, с. 52
Упражнение 95, с. 53
Упражнение 96, с. 53
Упражнение 97, с. 54
Упражнение 98, с. 54
Упражнение 99, с. 55
Упражнение 100, с. 55
Упражнение 101, с. 56
Упражнение 102, с. 57
Упражнение 103, с. 58
Упражнение 104, с. 58
Упражнение 105, с. 59
Упражнение 106, с. 59
Упражнение 107, с. 59
Наши проекты. Зимняя страничка с. 60 – 61
Упражнение 108, с. 62
Проверь себя с. 62
Упражнение 109, с. 64
Упражнение 110, с. 64 – 65
Упражнение 111, с. 65
Упражнение 112, с. 65
Упражнение 113, с. 66
Упражнение 114, с. 66
Упражнение 115, с. 66
Упражнение 116, с. 67
Упражнение 117, с. 67
Упражнение 118, с. 68
Упражнение 119, с. 68
Упражнение 120, с. 69
Упражнение 121, с. 69
Упражнение 122, с. 70
Упражнение 123, с. 70
Упражнение 124, с. 72
Упражнение 125, с. 73
Упражнение 126, с. 73
Упражнение 127, с. 74
Упражнение 128, с. 74
Упражнение 129, с. 75
Упражнение 130, с. 75
Упражнение 131, с. 76
Упражнение 132, с. 76
Упражнение 133, с. 77
Упражнение 134, с. 77
Упражнение 135, с. 78
Упражнение 136, с. 78
Упражнение 137, с. 79
Упражнение 138, с. 80
Упражнение 139, с. 80
Упражнение 140, с. 81
Упражнение 141, с. 81
Упражнение 142, с. 81
Упражнение 143, с. 83
Упражнение 144, с. 83
Упражнение 145, с. 84
Упражнение 146, с. 84
Упражнение 147, с. 84
Упражнение 148, с. 85
Упражнение 149, с. 85
Упражнение 150, с. 86
Упражнение 151, с. 86
Упражнение 152, с. 86
Упражнение 153, с. 87
Упражнение 154, с. 88
Упражнение 155, с. 88 – 89
Проверь себя с. 89
Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90
Упражнение 156, с. 92
Упражнение 157, с. 93
Упражнение 158, с. 93
Упражнение 159, с. 94
Упражнение 160, с. 94
Упражнение 161, с. 95
Упражнение 162, с. 95
Упражнение 163, с. 96
Упражнение 164, с. 96
Упражнение 165, с. 96
Упражнение 166, с. 97
Упражнение 167, с. 97
Упражнение 168, с. 97
Проверь себя с. 98
Упражнение 169, с. 100
Упражнение 170, с. 100
Упражнение 171, с. 101
Упражнение 172, с. 102
Упражнение 173, с. 102
Упражнение 174, с. 102
Упражнение 175, с. 103
Упражнение 176, с. 103
Упражнение 177, с. 104
Упражнение 178, с. 104
Упражнение 179, с. 104
Упражнение 180, с. 105
Упражнение 181, с. 106
Упражнение 182, с. 106
Упражнение 183, с. 107
Упражнение 184, с. 107
Упражнение 185, с. 107
Упражнение 186, с. 108
Упражнение 187, с. 108
Упражнение 188, с. 108
Упражнение 189, с. 109
Упражнение 190, с. 109
Упражнение 191, с. 110
Упражнение 192, с. 110
Упражнение 193, с. 110
Упражнение 194, с. 111
Упражнение 195, с.111
Упражнение 196, с. 112
Упражнение 197, с. 112
Упражнение 198, с. 113
Упражнение 199, с. 113
Упражнение 200, с. 114
Упражнение 201, с. 114
Упражнение 202, с. 115
Упражнение 203, с. 115
Упражнение 204, с. 116
Упражнение 205, с. 116
Упражнение 206, с. 117
Упражнение 207, с. 117
Упражнение 208, с. 117
Упражнение 209, с. 118
Упражнение 210, с. 118
Упражнение 211, с. 119
Упражнение 212, с. 119
Упражнение 213, с. 120
Упражнение 214, с. 121
Упражнение 215, с. 121
Упражнение 216, с. 122
Упражнение 217, с. 122
Упражнение 218, с. 122
Упражнение 219, с. 123
Упражнение 220, с. 123
Упражнение 221, с. 123
Упражнение 222, с. 124
Упражнение 223, с. 124
Упражнение 224, с. 124
Упражнение 225, с. 125
Упражнение 226, с. 125
Упражнение 227, с. 125
Упражнение 228, с. 126
Упражнение 229, с. 126
Упражнение 230, с. 126
Упражнение 231, с. 127
Упражнение 232, с. 127
Упражнение 233, с. 128
Упражнение 234, с. 128
Упражнение 235, с. 129
Упражнение 236, с. 129
Проверь себя с. 130
Упражнение 237, с. 131
Упражнение 238, с. 131
Упражнение 239, с. 132
Упражнение 240, с. 132
Упражнение 241, с. 132 – 133
Упражнение 242, с. 133
Упражнение 243, с. 133
Упражнение 244, с. 133
Упражнение 245, с. 134
Упражнение 246, с. 134
Упражнение 247, с. 134
Упражнение 248, с. 135
Упражнение 249, с. 135
Упражнение 250, с. 135
Упражнение 251, с. 136
Упражнение 252, с. 136
Упражнение 253, с. 137
Упражнение 254, с. 137
Упражнение 255, с. 137
Упражнение 256, с. 138
Упражнение 257, с. 138
Упражнение 258, с. 139
Упражнение 259, с. 139
Упражнение 260, с. 139
Упражнение 261, с. 139
Упражнение 262, с. 140
Упражнение 263, с. 140
Упражнение 264, с. 140
Упражнение 265, с. 141
Упражнение 266, с. 142
Упражнение 267, с. 142
Упражнение 268, с. 143

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

3.6 (72.49%) от 1137 голосующих

razviwaika.ru

Методические рекомендации “Мультфильмы на уроках русского языка”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобачатская средняя общеобразовательная школа»

Мультфильмы на уроках русского языка

Методические рекомендации

с. Новобачаты

2017 год

Автор-составитель: Мулюкова К.Н, учитель русского языка МБОУ «Новобачатская СОШ»

В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с применением мультипликационных фильмов на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС. В связи с ориентированностью современного школьника на получение информации с помощью информационно-коммуникативных технологий затрагиваемые вопросы будут интересны практикующим учителям русского языка. В основу рекомендаций положен практический опыт преподавания русского языка в 5-11 классах. Данные рекомендации могут быть применены во процессе преподавания других дисциплин, так как методика включения мультфильма в урок универсальна.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3

Мультфильмы на уроках русского языка ………………………………. 5

Приложение ……………………………………………………………….. 8

Список использованной литературы…………………………………….. 15

Введение

ФГОС предполагает развитие у выпускников активного желания познавать окружающий мир, умения учиться, осознания ценности обучения и самообучения, взаимосвязи приобретенных знаний и практической деятельности. Ориентированность современного школьника на получение информации через информационно-коммуникативные технологии служит причиной того, что зачастую учитель выбирает именно эти методы при постановке проблемной ситуации, мотивирующей обучающегося на учебную деятельность. В ходе решения этой задачи многие учителя используют мультипликационные фильмы, справедливо, полагая, что интерес к давно любимым героям поможет обучающимся сформулировать проблему, поставить цели и задачи. Так, Министерство культуры одобрило список из пятидесяти советских мультфильмов, предложенный председателем Партии пенсионеров и депутатом Госдумы Игорь Зотов, мультипликаторами Гарри Бардиным и Эдуардом Назаровым. Учащимся начальной школы данными авторами предложены для просмотра и анализа шедевры советской мультипликации, способствующие воспитанию любви и верности, дружбы и благородства, послушания, смелости и трудолюбия.

Применение мультфильмов в учебной деятельности актуально потому, что их использование, с одной стороны, соответствует одному их главнейших принципов обучения – наглядности, а с другой стороны, не только привносит разнообразие в ход урока, но и повышает заинтересованность учащихся к изучаемому предмету, их мотивацию к учебе. Стоит также отметить, что актуальность использования мультфильмов объясняется сочетанием высокой информативности данных видеофрагментов и близостью, доступностью их содержания, проявлением интереса к ним учащимися всех возрастных категорий.

Предполагаемой целью методических рекомендаций является оказание методической помощи при использовании мультфильмов на уроках русского языка. Данные методические рекомендации касаются тех мультфильмов, само содержание которых способствует включению обучающихся в учебную деятельность, т. е. именно тех, разрешение проблемных ситуаций которых возможно в процессе приобретения новых знаний по предмету. Например, мультфильм «Мнение окружающих» («Барбоскины») может послужить прекрасной основой для урока-закрепления по теме «Правописание частицы НЕ с прилагательными», мультфильм «Мороз» («Лунтик») затрагивает тему «Значение слова. Многозначные слова». Здесь, конечно же, стоит отметить и то, что обучающиеся обычно активно включаются в обсуждение героев мультфильма, сюжета, конфликта, развивая свои коммуникативные навыки (умение высказать свое мнение, умение строить диалог и приходить к общему мнению). Герои мультфильмов, полюбившиеся детьми, также учат их сопереживать, сочувствовать, решать, кто прав в конфликте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение мультфильмов на уроках русского языка в рамках применения ФГОС способствует развитию предметных, личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Ознакомление с опытом использования мультфильмов может стать основой для проведения подобных уроков по разным предметам школьного цикла, способствовать повышению мотивации обучения учащихся.

Мультфильмы на уроках русского языка

Современный кинематограф позволяет использовать некоторые мультфильмы в ходе освоения учебного материала на уроках русского языка. Некоторые серии российских мультипликационные сериалов «Лунтик», «Маша и Медведь», «Барбоскины», «Фиксики» напрямую связаны с содержанием учебного предмета «Русский язык». Языковая личность Лунтика находится в процессе становления, зачастую герой попадает в комические ситуации только по тому, что не владеет необходимой языковой практикой. Так, например, такие серии как «Сон», «Имя», «Мороз», «Блинчики» мультипликационного сериала «Лунтик» возможно использовать при изучении темы «Значения слова. Многозначные слова». В серии «Блинчики» Лунтик вместе со своим другом Кузей, не зная, что у слова «блинчик» есть переносное значение «круги на воде, расходящиеся от удара камнем», выбрасывают в озеро все блины, испеченные бабой Капой. Таким образом, анализ языкового материала, представленного данной серией, позволяет обучающимся сделать вывод о том, что язык – это важное средство коммуникации, владение которым обязательно для человека, желающего добиться успеха. Использование данного материала способствует формированию личностных результатов освоения общеобразовательной программы (формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, Приказ об утверждении Федерального государственного общеобразовательного стандарта).

Но, кроме того, необходимо отметить, что и формирование предметных результатов гораздо эффективнее, когда обучающийся мотивирован на обучение с помощью наглядных форм представления информации. При всей универсальности этого метода не стоит забывать о правилах, следование которым придает использованию мультфильмов на уроках методическую точность:

– видеофрагмент должен быть доступен для просмотра каждому ученику, звук должен быть необходимой мощности,

– видеофрагмент должен соотносится с темой, целью и задачами урока,

– содержание мультфильма должно соответствовать возрастным психологическим особенностям учащихся,

-просмотр видеофрагмента должен восприниматься как элемент урока, а не развлечение. Для этого необходимо пред просмотром разъяснить, для чего демонстрируется мультфильм, поставить некоторые проблемные вопросы.

– урок должен состоять не только из наглядных методов обучения, потому что их пресыщенность утомляет обучающегося, затрудняет получение информации. Необходимо помнить о соблюдении безопасного режима здоровья глаз.

– необходимо привлекать учащихся к поиску новых фрагментов, так как при использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, осуществляется прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов.

Использование различных игровых заданий также мотивирует на освоение учебного материала. Так, при изучении темы «Диалог» задание – записать диалог героев мультфильма или придумать его активно включает обучающихся в учебную (самостоятельную или групповую) деятельность.

При всем многообразии возможных заданий все же в большей степени нами выделяются следующие:

– анализ коммуникативной ситуации героев,

– словарная работа по заданной теме,

– различные виды заданий по карточке с текстом о героях мультфильма.

Обратимся к более подробному анализу возможностей включение мультфильмов в урок русского языка. Например, в серии «Раз шпаргалка, два шпаргалка» (сериал «Барбоскины») главным героем является пес Дружок внезапно вспоминает, что завтра – контрольная по русскому языку. На предложение Розы выучить правила Дружок отвечает, что у него плохая память, но шпаргалки сделать он может. Несколько раз переписывая шпаргалки, которые «случайно» портит Роза, Дружок запоминает все правила и со спокойно идет на контрольную. Просмотр данной серии предполагает размышление над такими проблемными вопросами как «Орфография как раздел науки о языке», «Зачем нужны правила и как их запомнить». Теоритическая значимость просмотра данной серии состоит в том, что обучающиеся должны ознакомиться с методами переработки информации и представления ее в виде схем и таблиц. Практическая значимость заключается в выполнении различных заданий по темам орфографии, затронутым в мультфильме (см. Приложение 1).

Также стоит отметить, что возможности включения мультфильмов не ограничены определенной возрастной категорией. Некоторые мультфильмы можно использовать также и при подготовке к ОГЭ. В мультфильме «Маша+каша» («Маша и медведь»), «Когда рак на горе свистнет» («Лунтик») затрагивает тему «Фразеологизмы» (задание 3 ОГЭ). При анализе этой серий обучающие хорошо понимают семантические различия фразеологизмов и свободных словосочетаний, становятся явными особенности коммуникативной ситуации употребления свободных и несвободных словосочетаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование современных мультфильмов на уроках русского языка способствует развитию коммуникативных навыков, осознанию своей языковой личности, мотивирует обучающихся на дальнейшую учебную деятельность. Этот демонстрационный вид наглядных методов обучения помогает сформировать интерес к родному языку и его изучению, способствует развитию предметных, личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Приложения

Приложение 1

Мультфильм: «Маша+каша» «Маша и Медведь», «Когда рак на горе свиснет», «Сон» «Лунтик»

Тема: Фразеологизмы

Задания:

  1. Найдите фразеологизмы среди предложенных словосочетаний:

Бить баклуши, бить гвозди, заварить кашу, заварить чай, с луны свалиться, свалиться с ветки, считать ворон, цыплят по осени считают, белый гусь, белая ворона, ахиллесова пята, слабое место, когда свистели мальчишки, держать в ежовых рукавицах, найти в рукавицах, когда рак на горе свистнет,

  1. Объясните значение фразеологизмов, подберите к ним синоним:

Вилами по воде писано, как кот наплакал, бабушка надвое сказала, с гулькин нос, бередить старые раны, ворон ловить, сыпать соль на раны, валять дурака.

  1. Вспомните фразеологизмы, которые вы знаете, составьте с ними 5 предложений.

Приложение 2

Мультфильм: «Сифон» «Фиксики»

Тема: Безударная гласная в корне слова. Числительные.

Задания:

  1. Найдите имена числительные:

Тройка, утроить, три, тройной, третий; пара, удваивать, второй, двое;

единственный, один, первый, опережать; пять, пятерка, пятый, пятиться;

десятка, десять, десятый, десятина.

  1. Вставьте пропущенные буквы в именах числительные:

Тр..надцать, ч..твертый, п..тнадцатый, ш..стнадцатый, с..мнадцатый,в..семнадцатый, д..вятнадцать, трист.., четырест..: оди…адцать, два..цать,сем..сот, девят..сот, пят..сот, шест..десят, восем..десят.

  1. Составьте предложения с данными словосочетаниями:

Два фиксика, десять лет, первый друг.

  1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы:

Дим Димыч р..сует красками поздр..вление для мамы и папы в честь 10-летия их свадьбы. Нолик с..дит на кончике кисточки и руководит процессом. Мальчик р..шает см..нить воду в ст..канчике и б..жит в в..нную. На полочке над рак..виной л..жит забытое мамой обручальное к..льцо. Дим Димыч неост..рожно крутит его на пальце и р..няет прямо в водосток. Со сл..зами он возвращается в комнату и падает на кр..вать.Он испортил р..дителям весь праздник!

Разве Дим Димыч не знает, как устроен сифон? Под водостоком раковины труба скручена в к..лено, в котором всегда ст..ит вода. Она образует пробку для того, чтобы неприятные запахи из трубы не проникали в кв..ртиру. М..таллическое кольцо намного т..желее воды, поэтому оно так и должно остаться внутри сифона. Симка б..жит за помогатором Маси. Среди прочих нужных вещей там есть и акв..ланг. Симка надевает маску, обвязывается ниткой и отважно ныряет в водосток.Дим Димыч бл..гополучно вытягивает маленького отважного ныряльщика вместе с маминым к..льцом. Г..довщина р..дителей спасена! Правда, Дим Димыч не уверен, как правильно подписать свой р..сунок.

Приложение 3

Мультфильм: «Раз шпаргалка, два шпаргалка» «Барбоскины»

Тема: Орфография как раздел науки о языке

Задания:

  1. Вспомните правила, которые записывал Дружок, и оформите их в виде схем.

  2. Вспомните последние 3 изученные орфограммы и оформите их в виде схем.

  3. Объясните ошибки, исправленные Дружком.

Увожаемая, Агнесса Леопольдовна, Дружок непредет сигодня в школу. Мама.

  1. Запишите, вставьте пропущенные буквы:

Куч.., ч..йник, щ..вель, рощ.., выруч…й, гущ.., ч..сто, ч..йка.

Лыж.. машина, ш..шки,ж..дкий, кувш..н, ш..шка, ж..лка, ш..ть.

  1. Запишите, раскрывая скобки

Кто(то), что(нибудь), чего(либо), увидеть(то), кого(нибудь),

Чего(нибудь), где(то), как(нибудь), много(то), где(либо).

Приложение 4

Мультфильм: «Блинчики» «Лунтик»

Тема: Значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Задания:
1. Разделите данные слова на две группы.

Носик, шелк, компьютер, земля, диалог, батарея, Воронеж, хвост, предлог, дуб.

2. Определите, в каком значении употреблено многозначное слово.

1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.

1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.

2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.

3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.

5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

6. ед. (пред. в миру). Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви.

7. (пред. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке голому рубашка (посл.).

2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1) Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4) Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5) Капитал состояние. Человек со средствами.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИ́ЛА, -ы, жен.

1. Величина, являющаяся мерой механического взаимодействия тел, вызывающего их ускорение или деформацию; характеристика интенсивности физических процессов (спец.). Единица силы. Центробежная с. С. тяжести. С. тока. С. света. С. инерции. С. ветра. Землетрясение силой в шесть баллов.

2. Способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения; вообще физическая или моральная возможность активно действовать. Большая с. в руках. Толкнуть с силой. Нет больше сил. Это свыше моих сил. Лишиться сил. Выбиться из сил. Собраться с силами. Приняться за работу со свежими силами. Применить силу (физическое воздействие). Силой заставили (насильно). Действовать убеждением, а не силой. Политика с позиции силы (об агрессивной политике).

3. обычно мн. Материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. Силы природы. Творческие силы народа.

4. чего. Способность проявления какой-н. деятельности, состояния, отличающаяся определённой степенью напряжённости, устремлённости. С. воли. С. воображения

4. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРАВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, правам, ср.

1. ед. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Конституционное, гражданское, избирательное, трудовое, семейное, уголовное п. Лекции по древнерусскому праву. Обычное п. (в дофеодальном и феодальном обществе: совокупность традиционно сложившихся неписаных правил поведения, санкционированных государством).

2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-н. делать, осуществлять. Права и обязанности граждан. Восстановить в правах кого-н. П. голоса. Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых, на образование и др.).

3. Возможность действовать, поступать каким-н. образом. П. контроля. Иметь п. на что-н. П. требовать что-н.

4. Основание, причина. Он не имеет права говорить со мной таким тоном. С полным правом могу так сказать. По какому праву? (на каких основаниях?).

5. мн. Документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Водительские права. У шофёра отобрали права.

5. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

КУЛЬТУРА, -ы; ж.

1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История к. К. древних греков.

2) Образование, умственое и нравственное. Человек высокой к.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4) Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические к. К. органической ткани.

5) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. речи

Список использованной литературы:

  1. Приказ об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования. – в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644.

  2. Аверьянов, Л. Я. Современные проблемы Интернет – обучения / Л. Я. Аверьянов, д-р соц. наук, проф., А. В. Рунов, канд. социол. наук, доц. // Информатика и образование. – 2003. – № 5. – С. 70 – 75.

  3. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. наук // Информатика и образование. – 2005. – № 9. – С. 2 – 7.

  4. Булин – Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин – Соколова, канд. пед. наук // Учитель. – 2005. – № 3. – С. 63 – 66.

  5. Ижогин, Я. В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики / Я. В. Ижогин // Информатика и образование. – 2003. – № 12. – С. 51 – 55.

  6. Тимонина, В. Ю. Диалог о роли компьютера в преподавании русского языка / В. Ю. Тимонина, Л. А. Тростенкова // Русский язык в школе. – 2006. – № 4. – С. 14 – 18.

  7. Фролова, Л. А. Использование современных технологий в образовательном процессе / Л. А. Фролова // Начальная школа. – 2008. – № 7. – С. 94 – 96.

  8. Ребышева Л.В., Васильченко Е.В. Проблемы дистанционного образования на современном этапе развития // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22704 .

  9. Барбоскины. (2013) Мнение окружающих.[серия мультфильма] // YouTube. 5 апреля (www.youtube.com/watch?v=aqwWdy-Neqg).

  10. Барбоскины. (2013) Раз шпаргалка, два шпаргалка.[серия мультфильма] // YouTube. 13 сентября (www.youtube.com/watch?v=rWyHrrdixso).

  11. Лунтик. (2010) Сон. [серия мультфильма] // YouTube. 10 февраля (www.youtube.com/watch?v=slt7raw1ZEM).

  12. Лунтик. (2010) Блинчики. [серия мультфильма] // YouTube. 12 февраля (www.youtube.com/watch?v=xmSVNa599mM).

  13. Лунтик. (2010) Мороз. [серия мультфильма] // YouTube. 16 марта (www.youtube.com/watch?v=-v3mOMkDziE).

  14. Лунтик. (2010) Когда рак на горе свистнет. [серия мультфильма] // YouTube. 15 апереля (www.youtube.com/watch?v=_R1vxbIu73U).

  15. Маша и медведь. (2013) Маша+каша. [серия мультфильма] // YouTube. 27 мая. (www.youtube.com/watch?v=AqYsbttfgaQ).

  16. Фиксики. (2011) Сифон. [серия мультфильма] // YouTube. (www.youtube.com/watch?v=-O0OrWWQlog).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *