Разное

Мультик для развития: Развивающие мультики — познавательные мультфильмы для детей от 0 лет

«Фоксфорд» и ivi создали мультик-тренажёр для развития гибких навыков / Skillbox Media

Образование

#новости

  • 0

Онлайн-школа провела исследование о том, какие soft skills особенно важны для детей.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Александра Лапина

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Представлен мультсериал «Друзья мистера Фокса» для развития гибких навыков, который любой желающий может посмотреть бесплатно. Об этом нам сообщила пресс-служба «Фоксфорда».

Сериал, направленный на развитие soft skills, сделали для детей разного возраста, начиная с дошкольного. Отмечается, что в создании мультсериала участвовали методисты и психологи «Фоксфорда». Они использовали образовательные и психологические методики, чтобы показать взгляды персонажей с разными характерами на одни и те же проблемы. Например, в один из эпизодов заложили технологию развития эмпатии у школьников через театрализованную деятельность и постановочные ситуации.

«Школы развивают у детей в первую очередь hard skills, и тут всё понятно: нужно получить знания и сдать экзамены. Но мы видим, что в современной жизни этого недостаточно. Ты можешь быть классным разработчиком, маркетологом, а на вопросы „что я сейчас чувствую“ или „как дать деликатную обратную связь коллеге“ не знать ответов. О soft skills в принципе только сейчас стали активно говорить. „Фоксфорд“ давно работает с этой темой: сначала мы создали курс о гибких навыках, предвосхищая тренд, а теперь первыми выпустили мультсериал как альтернативный способ обучения. Основная цель проста: лучше учиться гибким навыкам с детства, чтобы иметь преимущества в будущем и лучше понимать себя», — прокомментировал запуск мультсериала генеральный директор «Фоксфорда»

Андрей Сизов.

Создатели сообщают, что все серии носят приключенческий характер, а ещё содержат загадки и неожиданные повороты, помогающие раскрыть вопросы, которым посвящён сериал. Кстати, темы для эпизодов выбрали, основываясь на результатах опроса родителей дошкольников и младшеклассников, который провела онлайн-школа.

Участниками исследования стали 1560 человек. Как оказалось, 75% респондентов полагают, что в школах ограничиваются только образовательным контентом и не обучают важным прикладным компетенциям. Кроме того, 73% уверены, что сегодня дети должны знать, что такое гибкие навыки, и обучаться им. Самыми важными из них родители считают коммуникативные.

Источник данных: онлайн-школа «Фоксфорд». Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

Опрошенные считают, что soft skills могут помочь детям в построении отношений с друзьями и будущими коллегами (58%), в получении образования (56%) и в саморазвитии (56%).

Кроме того, респонденты рассказали, кто, по их мнению, должен заниматься формированием мягких навыков у детей. Ответы вышли такими:

  • родители — 90%;
  • школа, кружки, специальные занятия — 71%;
  • окружение и сверстники — 27%.

Кстати, недавно сервис по поиску работы и сотрудников SuperJob провёл опрос среди 3 тысяч родителей и выяснил, насколько успешно, по их мнению, школы развивают у их детей внимание, воображение, критическое мышление, память и практические навыки.

Оказалось, что родители учащихся не очень довольны результатами.

Читайте также:

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Учись бесплатно:
вебинары по&nbspпрограммированию, маркетингу и&nbspдизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше

В Госдуме хотят запретить школьникам снимать фото и видео на уроках 06 мар 2023

В НИУ ВШЭ проанализировали нагрузку вузовских преподавателей 06 мар 2023

Россияне считают образование одним из важнейших факторов, помогающих строить карьеру 03 мар 2023

Понравилась статья?

Да

Влияние мультиков на речь ребёнка

Согласно статистике речь детей ещё 10-15 лет назад развивалась быстрее, чем это происходит у нынешних детей. Основной причиной этого является недостаток общения с родителями и сверстниками. Современные дети меньше времени проводят во дворе со сверстниками, больше времени проводят за просмотром мультиков, которые далеко не всегда приносят пользу. Безусловно есть много полезных мультиков, но большая часть не развивает фантазию, не заставляет работать мышление и воображение.
При просмотре мультиков у ребёнка отсутствует необходимость говорить. Он смотрит картинку, слышит чужую речь и понимает её, но необходимости отвечать у него нет. В этом и заключается одна из проблем задержек речевого развития.

Начинать знакомиться с мультфильмами рекомендуется после 3 лет, этому есть несколько причин:

  1. Для пополнения словарного запаса ребёнка с помощью чужой речи ему нужно учится сопоставлять слова и предметы/действия. С помощью обычных развлекательных мультиков такие связи не выстраиваются. Если в случае, когда ребёнок активно занимается с родителями, учится сопоставлению предметов со словами, или ищет сказанное слово на картинке его речи это принесёт только пользу. То с мультиками ситуация обратная: ребёнок запоминает некоторые слова, которые произносятся им не понимая смысла и в ненужных местах.
  2. Правильность произношения звуков и слов тоже страдает. Если родитель может повторить для ребёнка слова с чётким произношением каждой буквы, то в мультиках темп речи быстрый, что может поспособствовать неправильной постановке звукопроизношения.
  3. При просмотре мультфильмов у ребёнка включается непроизвольное внимание. Видя яркую картинку, быстрые смены действий, большое количество персонажей, приятную музыку и т.д. ребёнок не может быть одновременно сильно сосредоточен и анализировать происходящее на экране. А для правильного и своевременного развития речи как раз важно развитие произвольного внимания.
  4. В перспективе ребёнку тяжелее будет учиться читать. Если для просмотра мультика ему нужно только сидеть и смотреть, то для чтения книги нужно быть сосредоточенным, внимательным, развивать память запоминая сюжет и героев, которые нужно представлять самостоятельно.

Кроме мультиков, которые не несут никакой пользы для развития ребёнка существуют ещё и полезные. Мультфильмы, в которых сюжет настроен на создание коммуникации между персонажами и ребёнком: просьбы показать предмет или животное, ответить на вопрос, найти потерянную вещь или обучающие цветам, формам и т. д.

Рекомендации для исключения вреда при просмотре мультфильмов:

  1. Сюжет. Всегда отдавайте предпочтение пользе, а не отвлечению внимания ребёнка.
  2. Время. Ребёнок не должен целыми днями смотреть мультики.
  3. Совместный просмотр. Во время просмотра можно обсуждать героев, задавать ребёнку различные вопросы и пояснять непонятные моменты.

6. Использование карикатур и анимации

Политические карикатуры могут быть особенно ценным ресурсом для развития и образования в области прав человека. В своих лучших проявлениях они заключают в себе некоторые очень сложные вопросы, различные точки зрения и некоторые противоречия, которые являются реальной частью многих ситуаций. Они могут установить связи между проблемами, которые могут вывернуть их наизнанку — это одна из ключевых сильных сторон.

Политические карикатуры часто служат стимулом для того, чтобы остановиться и подумать, оглянуться или заново взглянуть на ту или иную проблему. Мы надеемся, что пользователи этого раздела найдут для себя много полезного для личных размышлений. Тем не менее, основная цель этого введения состоит в том, чтобы предоставить несколько основных упражнений для использования карикатур при обсуждении вопросов прав человека и развития.

Здесь может понадобиться слово предупреждения.

Если вы рассматриваете образование в целом или образование в области развития или прав человека в частности как процесс одобрения определенных «приемлемых» идей или точек зрения и отклонения других, а не как средство исследования, обсуждения и обсуждения идей и мнений как средство побудить людей принять собственное решение, тогда не используйте карикатуры — вряд ли они дадут достаточно возможностей для контроля!

Мультфильмы имеют ряд явных преимуществ как стимул для группового обсуждения проблем:

  1. Они часто содержат много информации, но могут быть усвоены довольно быстро.
  2. Люди с широким спектром знаний по вопросам (или вообще без них) могут отреагировать на один и тот же стимул, а обсуждение будет отражать их уровень опыта.
  3. Свой вклад вносит и мультяшный юмор – смех важен, но юмор также может разоружить нас от наших предположений и помочь нам по-новому взглянуть на что-то.
  4. Многие карикатуры, которые вы могли бы использовать в качестве стимула, будут довольно откровенными в основных вопросах, которые они поднимают на повестку дня группы, и в то же время они очень открыты.
  5. Они дают членам группы возможность изучить те аспекты, которые они считают наиболее важными.

Упражнения ниже и в каждом из следующих разделов могут быть адаптированы к широкому спектру учебных ситуаций. Однако важно отметить, что нам необходимо развивать свои навыки в групповых дискуссиях и дебатах, а также в использовании стимулирующих материалов, таких как карикатуры.

Навыки обучения, которые можно развить с помощью таких материалов, как мультфильмы, включают:

  • внимательное наблюдение
  • получение информации из определенного мультфильма или набора мультфильмов
  • анализ и оценку информации персонажи карикатур
  • признание ценности различных интерпретаций
  • сочувствие изображенным людям/ситуациям
  • формирование связей между различными идеями и карикатурами

Есть также смысл, в котором мультфильмы помогают нам посмеяться над собой и нашим участием, индивидуально и как общество, в часто безвыходных ситуациях. Возможно, это также следует определить как навык.

1. Разминка – что это вам говорит?

Вы можете задать этот вопрос о любом мультфильме, но есть особая ценность в том, чтобы задать его о том, который открыт для очень широкой интерпретации, такой как те, которые следуют непосредственно ниже.

Обсуждение быстро переходит от мультфильма к интересам и заботам членов группы. Этот вид деятельности особенно ценен, когда вы пытаетесь работать с новой группой или когда ее участники не знают друг друга. Людям должно быть предоставлено разумное количество времени для работы над своими первоначальными мыслями, обмена идеями и т. д.

2. Пристальный взгляд – то видишь, то нет

Есть ряд простых действий, которые побуждают людей внимательно посмотреть на мультфильм и сказать, как они его видят, и какие проблемы это поднимает.

Например… работая в парах, каждый со своим мультфильмом, они смотрят мультфильм, не показывая его другому человеку. Затем они описывают друг другу, о чем мультфильм, а затем сравнивают настоящие мультфильмы со своими описаниями. Насколько точным было описание? Что было упущено? Чем мультфильм отличается от предложенного описания?

3. Чтение мультфильма

На начальном этапе может быть полезно выделить время, чтобы обсудить один или два мультфильма и поработать над их «чтением».

Попросите небольшие группы внимательно рассмотреть детали:

  1. О чем говорится на карикатуре?
  2. Какие могут быть разные интерпретации мультфильма?
  3. Какие символы используются?
  4. Кто персонажи?
  5. Что предлагается по поводу контекста мультфильма?

Соберите группы вместе, чтобы обсудить их, но постарайтесь увести обсуждение от возникающих вопросов и вместо этого постарайтесь сосредоточиться на том, как люди «читают» карикатуру.

4. Что за тема? – Какие проблемы?

Когда вы представляете тему группе, полезно найти способы изучить то, что группа уже знает о ней, и как лучше всего использовать это в качестве прелюдии к более глубокой работе над проблемой.

Покажите на выбор, скажем, 15 мультфильмов и попросите группу посмотреть на них. Работая в парах или втроем, решите, какие основные темы их связывают. Затем они могут сгруппировать карикатуры, которые лучше всего освещают проблемы, и разместить их на плакате, чтобы поделиться с другими.

5. Обмен мнениями

Еще один полезный способ представить коллекцию мультфильмов — попросить людей выбрать три мультфильма из представленных, которые им больше всего понравились… или которые больше всего говорят им об обсуждаемых вопросах. Они могли пометить их наклейкой со своим именем. Затем они могут объединиться с кем-то, кто выбрал тот же мультфильм (ы), и обсудить свой выбор. Видели ли они похожие или разные вещи в одних и тех же мультфильмах?

Преимущество этого занятия также состоит в том, что он смешивает группу, просматривает всю коллекцию и более внимательно работает с некоторыми мультфильмами. Затем пары могут поделиться своими обсуждениями с другими и представить один из мультфильмов, которые они выбрали.

6. Заголовок… изменение контекста

Попросите пары выбрать карикатуру, вокруг которой они разработают заголовок или короткую статью. Если они используют разные заголовки, влияет ли это на восприятие мультфильма?

Затем пары могут поделиться своими статьями с остальной группой. Может быть полезно выбрать разные карикатуры и таким образом поднять широкий круг вопросов или выбрать один и тот же и изучить различные способы его воплощения в статье.

Вы можете использовать рисунок, подобный приведенному ниже. В оригинальной карикатуре на указателях было написано Люксембург, Брюссель и Страсбург… что бы ваша группа хотела разместить на указателях и почему? Какими будут сообщения?

7. Задавать вопросы и задавать вопросы

Это полезно как в качестве вводного занятия, так и когда вы хотите обсудить более подробные вопросы, сосредоточившись на одном или двух мультфильмах и более подробно изучив их.

Дайте каждой паре копию карикатуры на большом листе бумаги и попросите их написать как можно больше вопросов, касающихся карикатуры. Это побуждает внимательнее рассматривать детали, а также мультфильм в целом. Необязательно уметь отвечать на вопросы, процесс их задавания даст хороший стимул для обсуждения, когда они поделятся своей работой с другими группами.

Другой подход, который поможет более подробно изучить один мультфильм, заключается в том, что вы ставите вопросы для рассмотрения группой. Например, чтобы побудить группу обсудить карикатуру ниже, вы можете задать такие вопросы:

8. Ранжирование

мультфильмы [скажем, девять] в деталях. Дайте каждой группе по девять карикатур и попросите их расположить их в порядке от тех, которые, по их мнению, затрагивают самые важные вопросы, и от тех, которые затрагивают наименее важные. В качестве альтернативы вы можете попросить пары ранжировать мультфильмы в зависимости от того, что им нравится больше/меньше всего.

Предложите расположить их в порядке ромба, как здесь. Сделав это, они могут сравнить свой рейтинг с рейтингом других групп. Это может привести к полному обсуждению, потому что задача гарантирует, что все вовлечены в обдумывание проблем.

Ссылки

  • Колм Риган, Скотт Синклер и Мартин Тернер (1988) – Тонкие черные линии, Образовательный центр развития, Бирмингем.
  • Колм Риган, Скотт Синклер и Мартин Тернер (1994) – Thin Black Lines Again Rides, Образовательный центр развития, Бирмингем.

Основы дизайна мультфильмов и разработки персонажей с аниматором Карлосом Кампосом

Сегодня у меня был хороший разговор с моим приятелем Карлосом Кампосом, внештатным аниматором, с которым я работал над многими небольшими постановками, в основном короткометражными.

На самом деле, если вы когда-нибудь видели канал Kindertunes на Youtube, вы, возможно, видели одну из его анимированных детских песен, которые мы сделали вместе, такие как Itsy Bitsy Spider, The Teddy Bears Picnic или Take Me Out To the Игра в мяч.

Вот некоторые из его дизайнов медведей, которые появились в видео «Пикник плюшевых мишек».

В наших анимационных проектах, которые мы делали вместе, Карлос в основном использует Powerpoint, но, конечно, есть и другие варианты программ, которые могут анимировать, ни один из которых я не знаю, как использовать сам. В других статьях на этом веб-сайте Карлос давал уроки о том, как он создает фигуры в Powerpoint.

Сегодня я расспросил Карлоса о том, как он с нуля создает персонажа для одного из своих мультфильмов. Этот процесс развития персонажа я бы назвал анимацией 101.

Это часть процесса, который вам необходимо знать, чтобы начать любой анимационный проект. Вот почему мне было так интересно, что я хотел спросить Карлоса, как он разрабатывает персонажа.

Так получилось, что сейчас он работает над персонажем для нового анимационного проекта про старую крысу, и пока мы говорим, этот персонаж находится в разработке.

Наслаждайтесь нашим интервью об основах создания мультяшных персонажей!

В: Эй, Карлос, я слышал, ты снимаешь клип про крыс. Можете ли вы объяснить это немного?

A: Что ж, это правда! Но не о какой-нибудь крысе, эта – эксперт по глажке!

В: Правда? Интересно…

А: Да! Многие мексиканские дети знают о нем, так как это персонаж из традиционной детской песенки.

В: Из какой это песни?

A: Имя «Una rata vieja», что переводится как «Старая крыса».

В: Ах. Итак, вы отвечаете за видео, а также вы должны создать несколько цифровых крыс.

А: Точно.

В: Как вы это делаете?

A: Процесс включает в себя различные вопросы, такие как Почему? Как? Что? и где?

«Почему?» является решающим. Ответ должен быть мотивацией создания персонажа. Цель. В данном случае, как это часто бывает, речь идет о передаче сообщения. Воодушевляющая веселая детская песня на испанском языке из богатой мексиканской культуры.

Чтобы передать эту яркость, необходимо учитывать важные элементы. Используя четкие, простые, универсальные символы, основанные на реальности творчески.

Итак, я начинаю с основных форм, таких как треугольники и круги. Но они очень жесткие и непохожие на формы, встречающиеся в природе.

Я как бы сглаживаю края и делаю каждую фигуру более органичной.

Затем я соединил части вместе, чтобы создать модель персонажа, которую можно легко настраивать, перемещать и редактировать, что упростит процесс анимации.

В: Вы как-то отличаете мышь от крысы или просто стремитесь к базовой форме? Я не эксперт по животным, но я уверен, что есть разница. В то же время я понимаю, что вы сосредоточены на упрощении форм.

О: Судя по фотографиям, тело крысы довольно вытянутое. Если бы это была мышь, я бы сделал ее тело более компактным, но это очень хороший вопрос!

Это зависит.

Основное отличие в том, что мышь меньше крысы. Вот и все! В данном случае песня вращается вокруг персонажа «крысы», а мыши никогда не упоминаются, поэтому трудно увидеть контраст.

В: Какую программу вы используете для дизайна и анимации, это все одна программа?

О: Да! Это Microsoft PowerPoint 2013 из Microsoft Office Suite для Mac.

Прочтите мое интервью с Карлосом о раскадровке в Microsoft Powerpoint

В: Как долго вы этим пользуетесь и как это влияет на то, как вы создаете персонажей? Есть ли какие-либо другие программы, которые вы пробовали, которые похожи, которые вам, возможно, не нравятся?

В чем преимущество проектирования в Powerpoint? Извините за все вопросы…

О: Я также работал с Adobe Suite для более специализированных проектов. Однако кривая обучения довольно крутая, и некоторые из них, такие как Photoshop и Illustrator, могут лучше подходить для таких задач, как редактирование фотографий и графический дизайн.

Затем есть программное обеспечение для 3D, такое как AutoDesk Maya. Существуют огромные различия в том, как используется каждая программа, и я, честно говоря, предпочитаю качество анимации в 2D.

Сюда также входит вопрос «Как?» аспект дизайна персонажа. Используемая среда действительно влияет на результат. Существуют цифровые инструменты, такие как указанные выше, и традиционные.

Можно создавать персонажей, лепя, рисуя или раскрашивая их. Пишите их тоже!

В: Значит, вы обычно пользуетесь Powerpoint?

О: Да! Это моя платформа выбора для такого типа проекта.

В: Вы можете сделать их из кода ASCII.

A: Ха-ха-ха, совершенно верно! Хотя должно быть сложно анимировать!

В: Вы сначала рисуете персонажей или делаете их в Powerpoint с нуля?

A: Я мог бы сначала нарисовать их, но для меня это очень редко. Я делаю это в основном для раскадровки. При их создании мне нравится делать это прямо в PowerPoint.

Поиск других примеров для вдохновения тоже очень полезен!

Стиль может сильно различаться от одного проекта к другому, если ниша сильно отличается. Конечно, крыса в анимационном фильме ужасов будет выглядеть иначе, чем в детском видео, даже если они основаны на одном и том же животном.

В: Так сколько времени вам понадобится, чтобы создать вот такую ​​крысу? Как его зовут еще раз?

О: Традиционно это «она»! В данном случае я решил использовать слово «бесполый», чтобы любой ребенок мог легко с ним идентифицироваться.

Еще один ключевой момент: сделать персонажей как-то родственными.

На самом деле у него нет имени… «Крыса», я полагаю!

В: Создает ли Powerpoint текстуру?

A: Есть возможность добавлять текстуры из уже существующей библиотеки или через файл изображения.

В: Как вы думаете, вы добавите текстуру этой крысе или оставите ее как есть?

A: Опять же, я думаю, что простота может быть хорошей идеей, особенно для младших зрителей, которые могут быть перегружены слишком большим количеством деталей.

В некоторых сценах на фоне уже может быть несколько элементов, или я могу добавить туда текстуру.

Я открыт для новых идей и/или наблюдаю за развитием стиля.

В: Значит, дизайн отчасти сделан для того, чтобы порадовать аудиторию, которая может смотреть, но также и для того, чтобы упростить анимацию? Чтобы не усложнять….

А: Точно! И это также может быть вопросом личных предпочтений. Мне нравится сводить вещи к минимуму во всех аспектах жизни. Это будет частью анимации, которая уже идет.

В: Сколько основных шаблонов изображений у вас есть в данной анимации? Например, сколько их в этом? Вам нужны какие-то основные для работы?

A: О, что вы имеете в виду под шаблонами изображений?

В: Например, статичные изображения персонажа… где вам просто нужно двигать определенные части его тела, а не все

О: Ах да. Ну опять же по разному. 30-секундная последовательность может состоять из 10 отдельных «слайдов» с персонажем. Затем, когда нужно изменить обстановку или позу, я создаю другую.

В: Как долго, по-вашему, будет продолжаться это видео с крысами, когда все будет сказано и сделано?

A: Продолжительность песни около 1,5 минут, примерно так.

В: И сколько эмоций, по вашему мнению, передается за все это время?

О: Около 10, наверное. Другие сцены также обеспечивают контекст и не обязательно включают выражение лица персонажа. Которые дают моментам в анимации «пространство для дыхания», так сказать.

В: Так что же это за эмоции? что-нибудь конкретное или сложное, например, «возмущение»?

О: Ха-ха-ха… Нет. Может быть, скорее спокойствие, шок, затем облегчение…

В: Наверное, это часть сюжета…

А: Вот именно! Они соответствуют лирике по мере развития истории.

В: Верно.. Как насчет цветов? Как вы выбираете некоторые из них, например фон?

A: Цветовая палитра четырехцветная. То есть он использует четыре цвета, составленные из двух дополнительных цветовых пар с разными оттенками. Это делается для того, чтобы все они гармонично смотрелись вместе.

Первоначально крыса должна была быть темно-серой, но затем ее цвет изменили на серо-голубой.

Это изменение было сделано, чтобы избежать клише и сделать его более дружелюбным. Более «мультяшный», но все же основанный на реальности.

В: Вы где-то узнали об этом или, по-вашему, это более здравый смысл?

A: Он также связан с другим оттенком синего, используемым в одном из фонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *