Можно ли присутствовать на крестинах во время месячных: Можно ли маме быть на крестинах во время месячных? – Православный журнал «Фома»
будет ли грехом крестить ребенка в месячные?
#1
#2
#3
#4
Гость
Я с этого вообще в шоке диком, но вообще да. В церковь в принципе нельзя.
#5
#6
#7
#8
#9
#10
#11
Гость
Автор, вы всерьёз думаете, что Бог считает месячные чем-то грязным? И в «эти дни» Ваши молитвы от души становятся какими-то неприятными? Вот 27 дней в месяц молитвы «угодные», а 3 дня в месяц «грязные». Он ведь сам женщин такими и создал. В церкви вам мноооого про грехи расскажут, прислушивайтесь только к своему сердцу.
#12
Злой Психолог
Че-то вспомнилось: “Если бы мужчина мог забеременеть, аборт был бы причислен к церковным таинствам”. У меня странное ощущение, что в православии женщина не совсем человек. Уж извините.
#13
#14
Гость
Я с этого вообще в шоке диком, но вообще да. В церковь в принципе нельзя.
#15
Валерий Евлахов
Бог создал месячные а теперь морду воротит от них? Он – дурак?
#16
#17
#18
Гость
На вопрос можно-нельзя нет однозначного ответа. Ветхий завет категорично против,Новый-вполне допускает.Решение за настоятелем храма.Посоветуйтесь с ним.
#19
#20
#21
#22
Матильда
Грехом не может быть то, что типа богом и придумано. Где логика? А знаете откуда это пошло? Во времена когда у женщин белья не было, да, вход на службу был запрещен по понятным причинам. Вы тоже без трусов собрались идти капать на полы священные?
Эксперты Woman.ru
Мария Бурлакова
Психолог
114 ответов
Галимов Ильдар
Психолог по семейным. ..
117 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
643 ответа
Психолог
137 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
246 ответов
Алла Бурая
Психолог
45 ответов
Роговцова Наталия
Нутрициолог, гастроэнтеролог
2 ответа
Богат Вячеслав
Дипломированный практикующий.
..317 ответов
Никита Носов
Практикующий психолог
29 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
227 ответов
#23
Гость
На вопрос можно-нельзя нет однозначного ответа.Ветхий завет категорично против,Новый-вполне допускает.Решение за настоятелем храма.Посоветуйтесь с ним.
Автору надо смело идти в церковь, никому ничего не говорить и никого не спрашивать, а то некомпетентных настоятелей тоже полно.
#24
Elena.
Запрещено, потому что Ева согрешила, а не потому что Капающая кровь пол испачкает)
#25
Матильда
А в мифы древней Греции и Геракла вы тоже верите?
#26
Elena.
Запрещено, потому что Ева согрешила, а не потому что Капающая кровь пол испачкает)
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
462 ответа
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
572 ответа
Такая зарплата – не хочу работать
384 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
701 ответ
Ушел муж, 2 месяца депрессия.
.. Как справится, если ты осталась совсем одна?162 ответа
#27
Elena
Так в обряд крещения? Вы верите? ) зачем вообще идти креститься, для фоток в ***?
#28
#29
#30
#31
Валерий Евлахов
Бог создал месячные а теперь морду воротит от них? Он – дурак?
#32
Злой Психолог
Че-то вспомнилось: “Если бы мужчина мог забеременеть, аборт был бы причислен к церковным таинствам”. У меня странное ощущение, что в православии женщина не совсем человек. Уж извините.
#33
Elena.
Запрещено, потому что Ева согрешила, а не потому что Капающая кровь пол испачкает)
#34
14
Научно доказано, что Ветхий завет имеет кучу фальсификаций вплоть до вымаранных кусков основополагающих исторических событий (про первую жену Адама). Эти подлоги нужны были древним мужам для обоснования патриархата и порабощения женщин.
Автору надо смело идти в церковь, никому ничего не говорить и никого не спрашивать, а то некомпетентных настоятелей тоже полно.
#35
Матильда
А в мифы древней Греции и Геракла вы тоже верите?
#36
14
Ева не согрешила, согрешил – Адам.
Вы не компетентны (не владеете удалённой из Библии информацией).
Новые темы
Подарок парню на новый год
Нет ответов
Интимные переписки
Нет ответов
За меня заплатил парень в маршрутке
1 ответ
Лоскутная семья и финансы
7 ответов
куда пойти с дипломом воспитателя
3 ответа
#37
Гость
Я знаю, что моя подруга хотела венчаться с мужем, пришли в церковь, узнать, что да как, а там ей и сказали что “в месячные – это фуфуфу, низзяя”. Ну она так и сказала – “батюшка, а не пойти ли вам…” Ну, в общем, согрешила все таки. И венчаться не стали, сами как-то напрямую с Ним договорились.
#38
14
Научно доказано, что Ветхий завет имеет кучу фальсификаций вплоть до вымаранных кусков основополагающих исторических событий (про первую жену Адама). Эти подлоги нужны были древним мужам для обоснования патриархата и порабощения женщин.
Автору надо смело идти в церковь, никому ничего не говорить и никого не спрашивать, а то некомпетентных настоятелей тоже полно.
#39
Гость
С точки зрения современной церкви это не грех,но тем не менее,некоторые священники приверженцы ортодоксальной веры отказывают прихожанам в таинствах в эти дни.Пусть это будет на их совести.Едва ли Богу отвратительно то,что он создал.
#40
Гость
Дело не в отвращении,а в сокральности крови.Не просто так это заведено,так что лучше прислушаться.
#41
Гость
В чем же «сокральность» крови прихожан в РПЦ, позвольте полюбопытствовать?
Даже священники, если ранятся перед службой, не допускаются к Литургии.
#42
Индра
Не кровь прихожан сакральна.
Христос пролил кровь за все человечество, как ягнёнок на заклании. С тех пор в храме никакой другой крови быть не должно.
Это отголосок тех времён доновозаветных, когда в храмах приносили в жертву животных.
Даже священники, если ранятся перед службой, не допускаются к Литургии.
#43
Гость
Не должно быть пролитой в храме крови,иначе храм осквернен.
#44
Индра
Угу. А я вам написала причину.
#45
Гость
Так где там пролитая кровь?
#46
Индра
Там это где?
#47
Гость
Где у женщины в эти дни кровь течет так,что аж проливается?
#48
Авиатор
Интересно да сформировалось, в церковь типа нельзя кровь, женщина грязная-очищается. .. НО ПИТЬ МОЖНО
#49
Индра
Это неважно. Не должно быть вообще крови.
Но это не абсолютное правило. Многие позволяют прийти в храм, но советуют воздерживаться от таинств.
#50
Гость
Ну вот о чем и речь,что этот момент строго не регламентирован и отдан на самостоятельное решение прихожанки.Церковь в современном мире обладает широтой взглядов,и это есть хорошо.
Но вопросы крови не относятся к догматике. Поэтому это действительно не столь важно.
В критические дни в церковь
#1
#2
#3
Гость
Нельзя в критические дни в церковь, а крестить ребёнка тем более. Церковь считает что женщина в эти дни грязная.
#4
#5
#6
Гость
Нельзя в критические дни в церковь, а крестить ребёнка тем более. Церковь считает что женщина в эти дни грязная.
#7
#8
#9
#10
Гость
Нельзя в критические дни в церковь, а крестить ребёнка тем более. Церковь считает что женщина в эти дни грязная.
#11
#12
Гость
Ходите ли Вы в эти дни в церковь ? Моя мама считает ,что нельзя этого делать ,а ещё и крестить ребёнка имея критические дни у крестной . Говорит ,что когда ее крестная пришла ее крестить ,когда мама моя маленькая была ,то потом или прыщами она покрылась или тело гнило у моей мамы . А я вот неверю в это все . Скорее всего просто совпадение было .
#13
Гость
Крестьянки носили длинные юбки без трусов и прокладок и могли заляпать пол кровью
#14
#15
Гость
Какой бред и ересь.
#16
Гость
Какой бред и ересь.
В церковь МОЖНО ходить во время критических дней. Можно слушать службы, проповеди, молиться, подавать записки, и ставить свечи, просто НЕЛЬЗЯ причащаться, и прикладываться к святыням ( целовать иконы, кресты, мощи)
#17
Т.Т.
А башки на плечах у них разве не было, чтобы придумать себе что-то, чтобы не ляпать?
Одежду ведь шили? Понимали, как защититься от дождя и холода?
Что, на письку что-то напялить у них “кебы” не хватило?
Сомневаюсь!
Всё – поповские забобоны!
#18
#19
#20
Т. Т.
А башки на плечах у них разве не было, чтобы придумать себе что-то, чтобы не ляпать?
Одежду ведь шили? Понимали, как защититься от дождя и холода?
Что, на письку что-то напялить у них “кебы” не хватило?
Сомневаюсь!
Всё – поповские забобоны!
#21
Гость
Если Бог создал женщину именно такой, то месячные общению с Богом не помеха. Все остальное – людские “загоны”
#22
Эксперты Woman.ru
Мария Бурлакова
Психолог
114 ответов
Галимов Ильдар
Психолог по семейным. ..
117 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
643 ответа
Золотых Вера Владимировна
Психолог
137 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
246 ответов
Алла Бурая
Психолог
45 ответов
Роговцова Наталия
Нутрициолог, гастроэнтеролог
2 ответа
Богат Вячеслав
Дипломированный практикующий. ..
317 ответов
Никита Носов
Практикующий психолог
29 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
227 ответов
#23
Пуша
В церковь в критические дни нельзя!Даже моя очень верующая подруга,которая постоянно в церковь ходит,в эти дни остается дома.Обсуждать здесь нечего,нельзя и это строго для всех, предрассудки здесь не при чем!
#24
Гость
Если у попа в церкви спросите, он скажет, что нельзя и в церковъ ходить и крестить ребенка тем более. Мы наводили справки, когда своих деток крестили. Я лично тоже не очень это все понимаю, раз Всевышний так создал женщину, значит все нормалъно ничего отвратительного нет в ее днях. Но церковь считает иначе… Также как и не понимаю почему при крещении имя обязательно должно быть из православных…чего Господь нас всех еще и по именам делит: кто угоден, а кто – нет…глупость.
#25
#26
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
462 ответа
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
572 ответа
Такая зарплата – не хочу работать
384 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
701 ответ
Ушел муж, 2 месяца депрессия.
.. Как справится, если ты осталась совсем одна?162 ответа
#27
Гость
Сейчас можно заходить. Но нельзя прикладываться к иконам и ставить
свечи. Просто зайти на 15 минут помолиться, перекреститься, поклониться
образам – это можно.
#28
——–
Извилин нет у тебя!Не ходишь в церковь-твое дело,но не ***** тут свои правила устанавливать,они установлены уже давно!
#29
#30
Пуша
Да, если бы только у вас было хоть немного извилин. Но православие головного мозга от этого надёжно защищает. Нельзя и всё! А почему нельзя? Потому что!
——–
Извилин нет у тебя!Не ходишь в церковь-твое дело,но не ***** тут свои правила устанавливать,они установлены уже давно!
#31
Гость
Можно ходить, спрашивала заранее, так как планировались крестины и подруга очень хотела присутствовать (крестной не она была), так вот я специально ездила за день до крестин в церковь и уточняла этот момент, нам дали разрешение.
#31
#32
#33
#35
Гость
В церковь вообще ходить нельзя. Нужно читать книги, учить языки, учиться, заниматься спортом, гулять. В бассейн нельзя в критические дни, это да. А в церковь нельзя никогда, ни в какие дни.
#37
Гость
Ходите ли Вы в эти дни в церковь ? Моя мама считает ,что нельзя этого делать ,а ещё и крестить ребёнка имея критические дни у крестной . Говорит ,что когда ее крестная пришла ее крестить ,когда мама моя маленькая была ,то потом или прыщами она покрылась или тело гнило у моей мамы . А я вот неверю в это все . Скорее всего просто совпадение было .
Новые темы
Подарок парню на новый год
Нет ответов
Интимные переписки
Нет ответов
За меня заплатил парень в маршрутке
1 ответ
Лоскутная семья и финансы
7 ответов
куда пойти с дипломом воспитателя
3 ответа
#38
#39
#40
#41
#42
#43
#44
#45
katenka_1991_@mail. ru
Нельзя, стоит подгадать крестины не в “эти” дни
Гость
В церковь вообще ходить нельзя. Нужно читать книги, учить языки, учиться, заниматься спортом, гулять. В бассейн нельзя в критические дни, это да. А в церковь нельзя никогда, ни в какие дни.
#46
#47
Гость
А еще я слышала, что церковные бабки могут выгнать из церкви беременную женщину!..
Вот до чего маразм доходит!
Она пришла помолиться, а её – в шею….
.
Ага на заборе тоже написано
#48
#49
Гость
НЕЛЬЗЯ причащаться, и прикладываться к святыням ( целовать иконы, кресты, мощи)
Можно ли ходить в церковь при месячных
Есть много разных мнений на эту тему. Некоторые священнослужители говорят, что во время менструации можно ходить в церковь. Но большинство из них утверждают, что это запрещено. Многих женщин интересует, в какое время в критические дни можно ходить в церковь и можно ли вообще. Со времен Ветхого Завета многое изменилось, сейчас почти никто не обвиняет женщину в наличии такого естественного процесса, как регламент. Но во многих храмах существуют ограничения и правила поведения для женщин, решивших посетить церковь во время менструации.
Можно ли ходить в церковь при месячных
Содержание статьи:
Многих женщин интересует вопрос, можно ли ходить в церковь при месячных. В наше время все больше священнослужителей соглашаются с тем, что женщины, у которых наступили критические дни, допускаются в храм. Однако некоторые ритуалы рекомендуется отложить до окончания менструации. К ним относятся крещение и брак. Также многие священники не рекомендуют в этот период прикасаться к иконам, крестам и другим церковным атрибутам. Это правило является лишь рекомендацией, а не строгим запретом. Как именно поступить – женщина вправе решать сама. В некоторых храмах священнослужитель может отказаться от проведения исповеди или венчания, но женщина имеет право при желании пойти в другой храм, где священник ей не откажет. Это не считается грехом, так как сама Библия не раскрывает никаких запретов, связанных с наличием у женщин критических дней.
Правила РПЦ не запрещают девушкам посещать храм во время регулярки. Есть некоторые ограничения, которых настоятельно рекомендуют придерживаться священники. На причастие распространяются ограничения, во время менструации от него лучше отказаться. Единственным исключением из правил является наличие каких-либо серьезных заболеваний.
Многие священнослужители говорят, что в критические дни не следует избегать посещения храма. Менструация – естественный процесс в женском организме, который не должен мешать нахождению в храме. Это мнение разделяют и другие священники. Они также утверждают, что менструация — это естественный процесс, обусловленный природой. Они не считают женщину в этот период «грязной» и «нечистой». Строгий запрет на посещение храма остался в далеком прошлом, во времена Ветхого Завета.
Что было раньше – Ветхий Завет
Раньше существовал серьезный запрет на посещение церкви во время менструации. Это потому, что Ветхий Завет рассматривает менструацию у девушек как проявление «нечистоты». В православной вере эти запреты нигде не были прописаны, но и не было их опровержения. Именно поэтому многие до сих пор сомневаются, можно ли приходить в церковь при месячных.
Ветхий Завет считает критические дни нарушением человеческой природы. Опираясь на нее, недопустимо приходить в церковь во время менструального кровотечения. Находиться в храме с любыми кровоточащими ранами также считалось строжайшим запретом.
Подробнее:
Во времена Ветхого Завета любое проявление нечистоты считалось поводом для лишения человека общения с Богом. Осквернением считалось посещение святого храма во время любой нечистоты, в том числе и во время менструации. В то время все, что исходит от человека, и считается биологически естественным, воспринималось как нечто лишнее, неприемлемое при общении с Богом.
В Ветхом Завете сказано, что запрет на посещение храма во время менструации связан с тем, что женщина несет ответственность за неудавшуюся беременность. В этом ее обвиняет Ветхий Завет, а истечение менструальной крови расценивается как осквернение святого храма.
Если принять во внимание правила того времени, то женщина во время менструации нечиста. Именно по этой причине на нее наложены запреты Ветхого Завета на посещение церкви.
Сейчас эти ограничения в прошлом, большая часть священнослужителей не опирается на правила и запреты, описанные в Ветхом Завете.
Как они думают сейчас – Новый Завет
На данный момент строгого запрета на посещение храма в критические дни нет. Пролитие человеческой крови запрещено в церквях, но менструация больше не является частью этого. Можно привести пример: если человек поранится, находясь в храме, то нужно немедленно уйти, так как это считается осквернением святынь. Женщине разрешено находиться в храме, но обязательно следует помнить о надежных средствах личной гигиены. При их применении можно предположить, что кровотечения не возникает.
Храмы считаются святым местом, поэтому некоторое поведение девушек во время завсегдатаев недопустимо. В этом вопросе священнослужители не сходятся в едином мнении. Некоторые из них считают, что на этот период для женщин запрещены все обряды, а также прикосновение к иконам и всей церковной атрибутике. Другие утверждают, что ограничения минимальны. Почти все священники в настоящее время запрещают такие обряды, как Крещение и Венчание. Рекомендуется дождаться окончания менструации и только потом идти в церковь. Они не запрещают молиться или зажигать свечи. Некоторые разрешают причащаться в критические дни, особенно когда женщина больше всего в этом нуждается. Например, если есть серьезное заболевание.
Многие священнослужители придерживаются современных взглядов и считают, что менструация – это естественный биологический процесс, который не должен мешать девушке, если она хочет посещать церковь.
Если во времена Ветхого Завета строго запрещалось приходить в церковь, проводить обряды, молиться, а также прикасаться к иконам, то сейчас эти правила сильно изменились. Стало чаще упоминаться, что девушка не виновата в таком процессе, как менструальный цикл, ведь он объясняется физиологией. Это позволяет ей не чувствовать себя виноватой. Современная церковь не обвиняет женщину в том, что беременность не состоялась. Большинство священнослужителей не считают девушек «нечистыми» в критические дни, а значит, их появление в храме не оскверняет святыни.
Подробнее:
Как ускорить месячные
Врачи настоятельно не рекомендуют самостоятельно вмешиваться в работу женского организма, например, корректируя…
В Новом Завете есть слова святого, подтверждающие, что посещение храма во время менструации не является чем-то дурным. Он утверждает, что все, созданное Господом, прекрасно. Менструальный цикл имеет особое значение для представительниц прекрасного пола. В какой-то степени его можно считать показателем женского здоровья. По этой причине запрет на посещение святых мест во время менструации не имеет никакого смысла. Многие святые разделяют это мнение. Они утверждали, что женщина имеет право приходить в храм в любом состоянии тела, ведь такой ее создал Господь. Главное в храме – это состояние души. Наличие или отсутствие менструации никак не связано с душевным состоянием девушки.
Мнение жрецов
Как было сказано выше, мнение священников по вопросу о том, можно ли ходить в церковь во время менструации, не пришло к единому знаменателю. Библия не дает точного ответа и не накладывает запрета на посещение святых мест во время менструации. Поэтому каждой женщине рекомендуется задать этот вопрос священнику. Но имейте в виду, что ответы могут быть разными. Если в один храм девушке вход воспрещен, то в другом, пожалуй, не будет абсолютно никаких ограничений. Женщине разрешат молиться, ставить свечи, причащаться, а также прикасаться к иконам.
Большинство священнослужителей не разрешают девушкам прикасаться к святыням в критические дни. В этом случае не стоит отказываться от посещения храма, ведь женщине разрешено молиться.
Многих девушек волнует вопрос, можно ли приходить в храм во время менструации, если в данный момент у них есть серьезное заболевание. При этом практически каждый священник разрешит вам посещать церковь без каких-либо ограничений. Если женщина хочет причаститься и исповедоваться, то ее не должно останавливать наличие регламента. В этом случае большинство священнослужителей сочувствуют. Хотя мнение священников в вопросе посещения храма во время менструации неоднозначно, большинство из них сходятся в одном – во время болезни любой человек имеет право на молитву, исповедь и любой обряд. Если есть болезнь, то женщина не ограничена, она может прикасаться к иконам.
Подробнее:
Крапива при обильных менструациях
Как известно, крапива обладает многими полезными свойствами и используется как незаменимый ингредиент в настоях и…
Если раньше запрещалось посещать церковь, несмотря на тяжелые болезни и острую нужду, то теперь эти запреты ушли в прошлое. Но перед походом в храм необходимо учесть мнение священника. Он сможет подробно рассказать о правилах нахождения в храме и объяснить, есть ли ограничения для женщин в период критических дней.
Посмотреть это видео на YouTube
Как действовать в любом случае
Каждый должен решить для себя, можно ли ходить в церковь при месячных. Библия не содержит категорического запрета, подробно не рассматривает этот вопрос. Поэтому женщина вправе поступать так, как считает нужным.
Перед походом в святое место лучше решить, когда лучше пойти в церковь. Многие не смогут посетить храм в первые дни начала менструации, но это не имеет ничего общего ни с каким запретом. Это связано с тем, что у большинства женщин начало менструации сопровождается сильными болями, общим недомоганием, тошнотой и слабостью. Находиться в таком состоянии в храме многим покажется сложным. Женщине может стать плохо, таких ситуаций рекомендуется избегать. Посещение церкви лучше отложить до окончания критических дней или до того момента, когда состояние нормализуется.
Подробнее:
Как сделать месячные менее обильными
Стабильные месячные у женщин – признак хорошего здоровья, но из-за множества неудобств мало кто ждет критических дней…
Во время менструации женщина может сама решить, стоит ли ей посещать церковь. Ей следует подумать о своем самочувствии, а также поинтересоваться мнением священника из того храма, куда она собирается отправиться. Строгого запрета на посещение святого места в наши дни нет. Есть лишь несколько ограничений, которые распространяются не на все церкви. Наличие запретов и ограничений неодинаково, оно разное почти в каждом храме. Это зависит от мнения священника.
Период критических дней не должен мешать женщине, если она решила пойти в храм. Когда она чувствует в этом потребность, хочет помолиться или зажечь свечи, то менструация не должна прекращаться. Если женщина хочет исповедоваться, но у нее нет серьезного заболевания, то можно поговорить со священником и объяснить, зачем это нужно. Некоторые священнослужители относятся с пониманием и готовы пойти навстречу девушке, несмотря на наличие регламента. Многие из них придерживаются современных взглядов, рассматривая менструацию как естественный физиологический процесс. Девушку в этот период не относят к понятию «нечистота».
Посмотреть это видео на YouTube
Поход в храм во время менструации не считается грехом, Библия этого не запрещает, поэтому решение стоит принять самостоятельно.
Выводы
На основании вышеизложенного следует сделать вывод о возможности посещения церкви во время менструации. В настоящее время большинство священников разрешают женщинам посещать святые места, не считая это осквернением. Даже если священнослужитель от посещения церкви откажется, то можно пойти в другой храм, где критические дни не так категоричны. Это не будет считаться грехом, так как сама Библия не несет запрета на пребывание в святом месте для женщин, у которых в данный момент менструация.
Многие святые считали менструацию естественным явлением, которое можно объяснить физиологическими процессами в организме. Они уверены, что женщина имеет право посещать храм в любом состоянии тела, так как самое главное – это душа.
Если девушка входит в церковь во время менструации, в настоящее время это не считается оскорблением. Во времена Ветхого Завета к этому вопросу относились гораздо строже, запрещая не только прикасаться к иконам и совершать обряды, но и не находиться в храме в критические дни. В те времена такую женщину считали нечистой, обвиняли в неудавшейся беременности. По этой причине посещение святых мест было строго запрещено.
В современном мире абсолютно нет категорического запрета. Некоторые священнослужители рекомендуют воздержаться от обрядов и прикосновения к иконам, да и не везде есть возможность исповедоваться и поставить свечи. Этот вопрос необходимо уточнить заранее. Священнослужитель сможет подробно рассказать о правилах пребывания в храме в критические дни и ознакомить с действующими запретами.
В церковном понимании сейчас гораздо важнее оценивать духовную чистоту женщины, а не физиологическое состояние ее организма. Девушке не стоит беспокоиться о наличии критических дней, теперь они не являются препятствием для посещения церкви. Тем более, что в настоящее время никому не придет в голову ругать женщину за такое естественное состояние, никто не упрекнет ее в том, что в это время беременность не состоялась. Поэтому посещение церкви во время менструации разрешено.
Чем вам помогла статья?
[Всего голосов: 8 В среднем: 4,5/5]
Миква | Еврейский женский архив
по
Бет Венгер
Последнее обновление
23 июня 2021 г.
Плюралистическая миква Майим Хайим, Ньютон, Массачусетс. Фото предоставлено Майим Хайим.
Коротко
Миква , или ритуальная ванна, происходящая из древних представлений о чистоте и нечистоте. Хотя потребность женщин очищаться после менструации или родов была связана с древними табу на кровь, на протяжении веков это оставалось постоянной частью еврейской практики. В наше время практика ритуального погружения была отвергнута некоторыми как патриархальная и угнетающая, но в то же время она была заново изобретена различными группами евреев, чтобы быть более инклюзивной и соответствовать современным религиозным потребностям и желаниям.
Содержимое4 Библиография
Интерьер миквы Нидхе Исраэль (ок. 1650-х гг.) в Бриджтауне, Барбадос. Фотография Стевана Арнольда. © 2012 Reed College и Лаура Арнольд Лейбман.
Миква — это ритуальная ванна, предназначенная для еврейского обряда очищения. Миква — это не просто бассейн с водой; он должен состоять из неподвижных, а не текущих вод и должен содержать определенный процент воды, полученной из природного источника, такого как озеро, океан или дождь. Ритуальное очищение в микве используется для самых разных целей, включая обряды обращения и погребения. Люди могут погрузиться в микву перед свадьбой или перед праздником Йом Кипур, и даже кастрюли и сковородки могут быть погружены, чтобы сделать их кошерными. Традиционно мужчины и женщины использовали микве для ритуального очищения, но она всегда имела особое значение для еврейских женщин. Еврейский закон предписывает, чтобы женщины погружались в воды миквы после менструации или после родов, чтобы стать ритуально чистыми и получить возможность возобновить половую жизнь. Соблюдение этого ритуала в наше время уменьшилось, но он по-прежнему остается ключевым элементом еврейской ритуальной практики. В Соединенных Штатах, где большинство еврейских женщин не соблюдают законы менструальной чистоты, миква продолжает оставаться важным институтом еврейской жизни.
В то время как раввины исследовали пол за пределами бинарного мужского и женского пола в контексте чистоты семьи и миквы, их законы в основном были сосредоточены на мужчинах и женщинах и их соответствующих обязанностях и обязательствах. Использование и толкование миквы эволюционировали и стали более доступными для евреев всех полов во многих общинах, изменяясь вместе с чувствами современных евреев.
Гравюра миквы в ашкеназской синагоге в Амстердаме, 1783 г. Гравюра Питера Вагенаара.
До разрушения Храма, когда ритуальная чистота была тесно связана с Землей Израиля и храмовыми практиками, законы чистоты и нечистоты ( тумах и тахара ) были гораздо более далеко идущими, чем в наше время. . Ритуальная нечистота может возникнуть в результате контакта с мертвыми, потери менструальной крови, потери семени в результате ночных поллюций или проказы. Погружение в воды миква предоставила средство для преобразования человека из состояния ритуальной нечистоты в состояние чистоты. После разрушения Храма раввины урезали большинство законов чистоты, но разработали те законы, которые касались женщин и менструации. Законы нидда, , определяющие ритуальный статус менструирующей женщины и предписания ее сексуального поведения, вытекают из библейских запретов на контакт с менструирующей. В книге Левит говорится, что женщина будет ритуально нечистой в течение семи дней во время менструации, в течение которых сексуальные контакты были запрещены. Раввины увеличили период половой разлуки до двенадцати дней, предписав минимум пять дней для менструации и семь «чистых» дней после нее. После этого двенадцатидневного периода нидда, менструирующая женщина погружалась в микву и затем ей разрешалось возобновить половую жизнь. В своде еврейских законов соблюдение нидды является одной из трех ключевых мицвот (заповедей), возлагаемых на еврейских женщин.
Состояние нечистоты у женщин во время менструации не является вопросом гигиенической чистоты, а скорее юридическим определением ритуальной чистоты. Тем не менее, законы нидды отражают примитивные табу на кровь и чувство страха и опасности, окружающее менструацию. Более того, раввины интерпретировали законы 90 137 нидда 90 138 в рамках более широкой системы, известной как 90 137 тахарат хамишпа 90 194 ч 90 195 ах, 90 138 законов семейной чистоты. Как следует из этого термина, еврейский закон превратил соблюдение женщинами 90 137 нидда 90 138 в обязанность, касающуюся всей семьи. Таким образом, защита чистоты других членов семьи, а также регулирование сексуального поведения стали в первую очередь обязанностью еврейских женщин. Еврейская литература наполнена угрозами наказания за половой акт в течение 9 лет.0137 niddah, , включая утверждения о том, что дети, зачатые во время менструации, могут родиться с серьезными нарушениями здоровья.
Эти законы считались настолько важными, что Талмуд предписал еврейской общине с ограниченными ресурсами отдать приоритет микве строительству синагоги. Археологические раскопки Масады [ссылка на новую запись о Масаде] показывают, что даже во время осады римлянами в месте, где было мало воды, евреи построили миквы . Были найдены две миквы , каждая из которых точно соответствовала требованиям галахи.
В современный период евреи переосмыслили и переоценили законы нидды. В то время как некоторые реформаторы призывали к отмене таких обычаев как отсталых и суеверных, современные православные лидеры, такие как Самсон Рафаэль Хирш (1808–1888), превозносили достоинства периодического полового воздержания как средства морального и духовного возвышения. Личный и частный характер соблюдения законов семейной чистоты особенно затрудняет точное определение того, сколько евреев продолжали соблюдать эту практику. Однако данные свидетельствуют о том, что еврейские женщины в современный период постепенно отказывались от традиционных правил 9 века.0137 нидда.
Еврейские иммигранты в Соединенные Штаты, похоже, в значительной степени отказались от практики нидда, но многие общины в Америке продолжали строить микв. Еще в 1759 г. в Нью-Йорке и в 1784 г. в Филадельфии небольшие еврейские общины начали строить микв, умоляя местных евреев не пренебрегать законами семейной чистоты. На протяжении девятнадцатого века несколько общин по всей Америке строили микве приоритетом, что указывает на то, что лидеры общины хотели поощрять практику нидда , и по крайней мере некоторые женщины продолжали соблюдать чистоту семьи. В начале двадцатого века в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде располагалось более тридцати ритуальных бань, некоторые из которых спонсировались синагогами, а другие принадлежали независимым владельцам. Тем не менее, несмотря на продолжающееся существование микв в Америке, еврейские лидеры постоянно сетовали на безразличие женщин к законам ритуальной чистоты и, казалось, обращались к населению, в котором большинство евреев перестали соблюдать эту практику.
В то время как нидда оставался одним из наименее соблюдаемых еврейских ритуалов, еврейские лидеры продолжали публиковать предписывающую литературу, призывающую женщин вернуться к традиционной практике ритуальной чистоты. В современном американском контексте защита чистоты семьи сместилась с упора на соблюдение еврейского закона на новый интерес к медицинским и гигиеническим преимуществам нидды. В частности, в первые десятилетия двадцатого века, в период расцвета научного позитивизма и евгеники, еврейские авторы полагались на результаты появляющейся научной литературы, утверждая, что половое воздержание во время менструальных выделений у женщин снижает заболеваемость раком и способствует общему здоровья еврейского народа. Вооружившись медицинскими данными, указывающими на более низкий уровень заболеваемости раком среди еврейских женщин и подтверждающими якобы уникальные способности микве для удаления менструальных токсинов, еврейские комментаторы утверждали, что соблюдение нидды было современной, научно обоснованной практикой. Лео Юнг (1892–1987), современный ортодоксальный раввин, утверждавший, что традиционные обычаи идеально согласуются с прогрессивными социальными идеалами, написал руководство по «еврейскому пути к семейному счастью», в котором переформулировал законы семейной чистоты как «прото- феминистка» и способна укреплять эмоциональные и супружеские связи. Хотя такие доводы так и не смогли убедить большинство еврейских женщин принять традиционную еврейскую практику, они действительно отражают то, как нидда и миква были переосмыслены в соответствии с современной научной культурой. Предполагаемая польза для здоровья остается частью современного еврейского дискурса о 90 137 нидде, 90 138, но, как правило, им уделяется гораздо более ограниченное внимание, поскольку они являются дополнительным преимуществом чистоты семьи, а не ее основной целью или результатом.
Плюралистическая миква Майим Хайим, Ньютон, Массачусетс. Фото предоставлено Майим Хайим.
Появление еврейского феминизма в 1970-е годы вызвали новые споры и переосмысление законов семейной чистоты и использования миквы . Некоторые еврейские феминистки призывали женщин отказаться от ограничений, налагаемых еврейским законом и его упором на биологические функции женщины, но другие возродили практику нидды как феминистский ритуал, утверждая, что периоды полового воздержания укрепляют дружеские узы в браке и что практика 90 137 нидда 90 138 прославляла цикл женского тела. В начале 19В 70-х годах теолог Рэйчел Адлер, в то время практикующая ортодоксальная еврейка, опубликовала влиятельную статью, в которой утверждалось, что чистота и нечистота применимы как к женщинам, так и к мужчинам, и настаивала на том, что женщины могут практиковать погружение в микву как часть священного цикла. В конце 1990-х, приняв реформистский иудаизм, Адлер отказалась от своей прежней позиции и вместо этого утверждала, что законы нидды отражают «рабское богословие», которое способствовало угнетению женщин в еврейской культуре. В то время как одни еврейские феминистки продолжают отвергать законы о чистоте семьи, другие поддерживают нидда как средство духовного обновления.
Переосмысление значения ритуалов миквы означало создание новых молитв, сопровождающих традиционное погружение. Он также включал использование миквы для обозначения ранее неизвестных важных событий жизненного цикла, как положительных, так и отрицательных, включая рождение, смерть, брак и развод. Миква стала источником физического и эмоционального исцеления, например, после выкидыша или аборта, во время лечения бесплодия или рака, или для восстановления после изнасилования или сексуального насилия.
Современные переосмысления миквы были сосредоточены на том, чтобы сделать опыт миквы более инклюзивным и обширным. В 2001 году журналист и писатель Анита Диамант учредила Mayyim Hayyim (Живые воды), которая описывает себя как «ресурс для обучения, духовных открытий и творчества». Mayyim Hayyim — это плюралистическая миква , которая приветствует людей всех полов и способностей, предоставляет места для празднования событий жизненного цикла и обращений, а также предлагает свои услуги пережившим травму и тем, кто хочет испытать ритуал миквы по-своему. Расположенный в Ньютоне, штат Массачусетс, институт открыл свои двери в 2004 году и предлагает образовательные и консультационные программы, а также художественную галерею. Еще один плюралистический и инклюзивный mikveh , ImmerseNYC, была впервые задумана раввином-реформатором Сарой Лурией в 2012 году и действует на базе Еврейского общинного центра на Манхэттене. Совсем недавно художница Ребекка Эрев и другие радикальные квир-художники в Олимпии, штат Вашингтон, запустили проект Queer Mikveh Project, который одновременно является сообществом, арт-проектом и инструментом защиты интересов. В то время как традиционная миква предписывала ритуалы чистоты в бинарных гендерных терминах — для мужчин и женщин — несколько усилий 21 ст века сосредоточены на инклюзивности и приветствии людей разных полов, национальностей, рас и обычаев. Плюралистическое сообщество миквы теперь существуют в нескольких городах, включая Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Филадельфию и Вашингтон, округ Колумбия.
Художники все больше сосредотачиваются на опыте миквы в своих работах, некоторые интерпретируя его как репрессивный и патриархальный элемент традиционного иудаизма, другие переосмысливают его как прославление женственности и феминистских принципов. Миреле Ладерман Укелес установила полноразмерную ритуальную ванну под названием «Микве: место целования вод» для 19 человек.86 выставка в Еврейском музее; Наама Батья Левин исследовала свое двойственное отношение к микве в своем фильме 1998 года «Цикл: Миква», а Хелен Айлон создала «Мою свадебную комнату» в 2001 году, что является частью ее продолжающегося художественного исследования места женщин в традиционном тексте. и ритуал. Документальный фильм израильского режиссера Аната Зурии «Tehorah» («Чистота») получил в 2002 году премию мэра за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Иерусалиме. В 2001 году фотограф Дженис Рубин и писательница Леа Лакс представили выставку «Проект Миква», на которой представлены крупные планы, но безликие фотографии женщин, погружающихся в девятнадцатый век. 0137 микве в различных обстоятельствах, начиная от ежемесячного визита гетеросексуальной женщины и заканчивая ритуальным признанием своей лесбийской идентичности. Фотографии сопровождаются цитатами женщин, выражающими личный эффект интеграции погружения в их духовную жизнь. Опубликованный том с выставки отражает самые разные эмоции, связанные с миквой , от гнева до амбивалентности и глубокой духовной связи. В 2015 году в Лондоне состоялась премьера пьесы Джоша Азоза «Проект Миква», рассказывающей историю гомосексуального влечения двух мужчин, которые встречаются каждую пятницу вечером в традиционной еврейской ритуальной бане.
Хотя соблюдение нидды и регулярное посещение миквы остаются обычаями меньшинства среди современных евреев всех полов, значение этого многовекового еврейского ритуала продолжает развиваться и переосмысливаться и изобретаться в соответствии с потребностями современные евреи.
Библиография
Адлер, Рэйчел. « Тума и Тахара: Концы и Начало». В «Еврейская женщина: новые перспективы», под редакцией Элизабет Колтун (1976): 63–71.
Адлер, Рэйчел, «В твоей крови, живи: переосмысление теологии чистоты». В книге «Жизненные циклы 2: еврейские женщины на библейские темы в современной жизни » под редакцией Дебры Оренштейн и Джейн Рэйчел Литман. Нэшвилл, Теннесси: Jewish Lights, 1997.
Азуз, Джош. «Проект Миква». Лондон: Nick Hern Books, 2018.
Коэн, Дебра Нуссбаум. «От Старых источников, до Новых течений». Хадасса Декабрь 2001 г. Том. 83 No.4, и «Следующая волна миквы» и «Искусство погружения», Еврейская неделя, 17 августа 2001 г.
Закусочная, Хасия. Время сбора: второе переселение народов, 1820–1880 гг. . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1992.
«Самый ранний из сохранившихся протоколов испанской и португальской конгрегации Шеарит Исраэль в Нью-Йорке». Публикации Американского еврейского исторического общества 21 (1913): 81.
EJ, CD-Rom ed., sv. « миква».
Эрев, Ревекка, «Почему квир-миква?» По состоянию на 15 июля 2020 г. https://www.mayyimhayyim.org/why-queer-mikveh/
Гольдштейн, Элиз. Пересмотры: взгляд на Тору сквозь призму феминизма . Торонто: Key Porter Books, 1998.
Greenberg, Blu. О женщинах и иудаизме: взгляд из традиции. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1981.
Хайнце, Эндрю Р. Адаптация к изобилию: еврейские иммигранты, массовое потребление и поиск американской идентичности . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1990.
Хатт в’Додд, Эвелин. «Какие мы есть». Лилит (зима 1976–1977): 7–9.
Ингалл, Маргори. «Трансгендерные евреи находят место в микве». Планшет , 17 ноября 2017 г.
ImmerseNYC. По состоянию на 13 июля 2020 г. http://www.immersenyc.org/about-immersenyc.
Джозефсон, Мануэль. «Петиция о строительстве миквы в Филадельфии (1784 г.