Разное

Можно ли крестить во время месячных у крестной ответ священника: Можно ли стать крестной во время месячных?

Почему нельзя крестить беременной. Можно ли беременным крестить ребёнка

Еще со школы или института у вас с подругой был уговор, что она будет крестной вашему малышу? И вот свершилось, роды прошли удачно, ребенок здоров и пора его крестить. Но, оказалось, что подруга тоже вскорости станет мамой. Как поступить? Можно ли беременной женщине крестить ребенка?

Давайте вместе разберемся с важными тонкостями таинства крещения и найдем ответ на этот вопрос. Для начала самое главное правило, которое непременно следует соблюдать: крестными родителями могут стать только крещенные люди. Поэтому, если подруга не крещенная, ей нужно обязательно пройти обряд крещения.

Второй важный аспект: в обязанности крестной мамы входит обучение ребенка основам православия, поэтому она должна регулярно посещать храм и исповедоваться. К сожалению, это правило соблюдается не всегда.

Можно ли беременной крестить ребенка: что об этом говорит церковь

Если внимательно изучить церковные каноны, то можно сделать такой вывод: беременной женщине не запрещено посещать церковь и выступать в роли крестной матери. Даже, наоборот, церковь одобряет то, что беременная ходит на службы, обращается к Богу в молитве. Это дает ей силы и успокоение, помогает настроиться на сам процесс родов. Ведь появление на свет нового маленького человечка – самое большое из чудес, дающихся женщине.

В народе существует суеверие, что беременной нельзя крестить ребенка в церкви. Если сомневаетесь в своем решении, спросите у священника, можно ли крестить ребенка беременной. Скорее всего услышите только положительный ответ: если беременная чувствует себя хорошо, готова любить своего крестника так же, как и своего еще не родившегося малыша, то ей можно становиться крестной. Считается, что это особое благословение, которое передается и ее ребенку. Бывали случаи, когда беременная не могла выносить ребенка, а после того, как соглашалась стать крестной мамой, благополучно рожала здоровенького карапуза.

Откуда появилась примета, что беременной нельзя крестить ребенка? Скорее всего из-за непонимания отношения церкви определенным периодам в жизни женщины. Например, во время месячных женщине запрещено ходить в церковь. Нельзя посещать храм сразу после родов, рекомендуется подождать 40 дней, чтобы очиститься. Именно в эти периоды, женщина не может стать крестной мамой для ребенка, потому что перед таинством крещения она должна причаститься.

В народе бытует поговорка «Слышал звон, да не знает, где он». Вот это скорее всего тот случай.

Если вы желаете взять в крестные для своего крохи беременную женщину, то примите во внимание несколько тонкостей самого обряда крещения. Во-первых, во время крещения малыша нужно держать на руках. На большом сроке беременности это сделать не так просто. Во-вторых, духота в церкви, специфический запах ладана могут негативно повлиять на женщину в положении, возможно, спровоцировать обморок. Стоит ли так рисковать?

Можно ли беременной женщине крестить ребёнка?

    Одна моя знакомая спрашивала совета у священника на такой же вопрос, и он ей ответил следующее. Что беременная женщина вполне может стать крстной матерью, а остальное вс предрассудки и суеверия. Беременная ведь тоже будущая мать, и е участие в таинствах церкви принест только пользу.

    Будь сейчас не 2016 года, а 1991 – сказали бы что нельзя. Мол нехороший знак и все такое. Однако на дворе стоит как раз 2016 год – а потому верить в разные приметы и суеверия буквально откровенно говоря глупо. Если беременная чувствует себя хорошо и испытывает нежные чувства к ребенку – то почему бы ей не быть крестной? Однако для душевного спокойствия можно спросить в церкви ответ на этот вопрос. Думаю Вам тоже самое скажут. Главное что бы человек (будущий крестный) хороший был. А все остальное – дело десятое и мелочи.

    Мнения раздваиваются. Одни говорят можно, другие нельзя. Мол если крестная в момент крещения будет беременна, то крестник умрет.

    А я скажу так,что выбор крестных родителей, это важное и ответственное дело.

    И выбирая крестных родителей важно то, чтобы люди эти были верующими людьми, которые возьмут на себя обязанность духовного воспитания вашего малыша.

    При этом немаловажную роль играет то, чтобы крестные (или сами родители) не относились к таинству крещения как к средству, что бы породниться, ну или стать более близкими, так как предполагаемые крестные важные люди в обществе или преследуется еще какая то цель.

    Не важно беременна в данный момент женщина или нет. Не важно сестра вам приходится будущая крестная ребенка или тетя. Суть не в этом!

    Суть Крещения в духовном взращивании и воспитании маленького существа.

    А еще могу предложить сходить в выбранную вами церковь для крещения и поговорить на эту тему с батюшкой, он вам все расскажет.

    Я вообще за то, чтобы человек сам выбирал креститься ему или нет.Я крестилась сама, в 20 лет.Человек должен сам к этому прийти,найти свой путь, а не желанием родителей быть крещенным.

    Почитав, что народ пишет, подумала: А не спросить ли священника или хотя бы не пойти ли на сайт, тематически привязанный к теме?

    Тематический сайт ответил : Можно! и дополнил:

    Скажу от себя лично. Давайте вспомним, как жила женщина ещ сто лет назад? Едва вышла замуж, как начинала беременеть и рожать до полного истощения. Встретить замужнюю женщину не на какой-либо стадии беременности было крайне сложно. Она была или истощена предыдущими родами, или больна.

    О якобы нечистоте беременных – эта тема прозвучала в одном из ответов. Давайте верить не выжившим из ума бабкам и тем ревнителям христианства, у которых женщина всегда в чм-то виновата и постоянно нечиста, а прислушаться к Св. Ап. Павлу, писавшему в Первом послании Тиофею (2: 14-15), что женщина

    Беременность – этап на пути к чадородию, было бы революцией в богословии утверждать, что через пребывание в нечистоте можно спастись и отцы церкви рекомендовали это (фейспалм).

    Не знаю, мне кажется это все предрассудки. Почему нельзя? Что же беременные не люди. Такой же человек как и остальные. Я крестила будучи на первом месяце и ничего думаю страшного ни со мной ни с ребенком не произойдет.

    Когда мы крестили моего сына подняли вопрос с церквей, где нам крестить малыша! Выбрали три церкви, и во всех трех говорили что крестная не должна быть беременной, якобы она берет грех на себя и еще не родившегося малыша. и еще то что беременным нельзя заходить в церковь, так как она считается грязной, так же и после родов на протяжении месяца нельзя заходить в церковь, многие родители крестят деток до 3 месяцев и маме так же нельзя присутствовать на крещении.

    Только после обряда батюшка ее очищает молитвами!

    По старинному поверью нельзя беременной крестить ребенка. Потому, что в старину был огромнейший риск умереть в родах. Именно поэтому, чтобы не лишать ребенка крестной матери и не разрешалось этого делать.

    Сейчас же смертность рожениц очень низкая, так что крестить можно.

    Мою первую дочку крестила подруга, она как раз была беременная, в церкви ни чего нам не сказали против, хотя уточнили беременная ли она, так как уже животик был, просто во время всего действа старались, что бы ребенка держал крестный папа.

    Не только можно беременной женщине крестить ребенка, но и рекомендуется. Это если речь идет о Православии. Есть распространенной заблуждение среди темного простонародья, которые успешно развенчиваются всеми батюшками во всех церквях и церквушках, о том, что беременной нельзя становиться крестной когда она носит еще одного младенца внутри себя. А поверье это пошло издревле. когда очень модно было умирать женщинам во время родов, из-за низкой квалификации и развитости медицины. На сегодняшний день смерть роженицы – нонсенс и резонанс. Так что крестите ребеночка, будьте ему мамой, ни о чем не переживайте, радуйтесь взять ответственность еще за одну душу перед Богом, Бог всегда одаривает людей, которые заботятся о детях и не только своих. Легких и быстрых родов, будущая дважды мама!

    Прочитала ответы всех авторов, было интересно. Какие же все – таки разные и противоречивые мнения о том, может ли беременная девушка быть крестной. Лично у меня совсем другое мнение, чем у предыдущих авторов. Как – то в одной литературе, вычитала, что для самой беременной очень хорошо становиться крестной мамой, ведь тогда у нее будут легкие роды или все пройдет без негативных последствий. И я в это очень сильно верила, ведь как раз в период моей беременности, подруга предложила стать крестной ее мальчику. Теперь я являюсь крестной мамой своему крестнику и мамой своей любимой малышке. Так, что становитесь крестной мамой, и особенно хорошо, если вы в этот момент беременны.

Крещение ребенка – важное событие в жизни каждой верующей семьи. Оно может повлиять на жизнь как подопечного, так и крестных родителей. До наших дней дошло немало правил, указывающих на то, как необходимо совершать православный обряд и готовиться к нему.

Если крестная – мать детей от неофициального брака, то ни в коем случае нельзя совершать таинство

Кроме церковных порядков существуют народные приметы, по-своему трактующие это событие.

Опираясь на народную мудрость и христианские морали, можно точно сказать, можно ли беременной женщине крестить в церкви ребенка.

Можно ли беременным женщинам крестить ребенка в церкви

Чтобы понять, можно ли беременным женщинам крестить ребенка в церкви, необходимо обратить внимание на некоторые факторы. Особенное значение имеет срок и тот, от кого будущая мать ожидает ребенка.

  • 1–3 месяца – можно крестить ребенка, однако этого не рекомендуют делать. В женщине только начинает развиваться живое существо, на него расходуется большая часть энергии. Православный обряд может забрать много сил, что негативно скажется на развитии ребенка.
  • 5 месяцев – время, когда женщина уже может крестить ребенка без опасений. Ее плоду ничего не угрожает, так как на его развитие уже не требуется такого количества энергии. Поэтому силы можно направить на православный обряд крещения.
  • 6 месяцев – пограничный момент. Женщина все еще может крестить ребенка, если у нее не начался токсикоз, или он уже прошел в первой четверти беременности. Если же дама чувствует себя плохо из-за вынашивания эмбриона, не рекомендуется крестить ребенка.
  • 7 месяцев – время, когда крещение ребенка может обернуться трагедией. В это время беременная женщина становится восприимчивой, так как маленький человек внутри начинает интересоваться окружающим миром. Крещение может повлечь за собой эмоциональный перегруз, что негативно скажется на развитии ребенка.
  • 8–9 месяцев – срок, на котором нельзя крестить ребенка. В это время женщина должна готовиться к появлению младенца на свет, поэтому духовный обряд, направленный на другого человека, может вызвать диссонанс и неприятное ощущение внутри.
  • Если крестная – мать детей от неофициального брака, то ни в коем случае нельзя совершать таинство. По православным обычаям, подобный поступок приведет к неудачам в жизни крестника. Он не сможет справиться с жизненными трудностями без помощи окружающих.
  • Беременной от официального мужа можно крестить ребенка в церкви. Это не воспрещается правилами, главное – это сопоставить срок беременности с указаниями выше. Крестной может стать только та дама, которая сам прошла это таинство.
  • Если ребенка хочет крестить беременная от мужчины, бросившего семью, то ей также не запрещается это сделать. Однако в будущем у подопечного могут появиться проблемы с личной жизнью. По приметам, подобное событие негативно скажется на его взаимоотношениях с противоположным полом.

Желанная беременность и радостное ожидание ребенка – те факторы, которые характеризуют крестную с положительной стороны

Можно ли крестить, если крестная беременна – совет от батюшки

Отвечая на вопрос, можно ли крестить чужого ребенка беременной женщине, батюшка обычно обращает внимание на намерения женщины, ожидающей рождения младенца.

  1. Желанная беременность и радостное ожидание ребенка – те факторы, которые характеризуют крестную с положительной стороны. Поэтому такой даме не запрещено участвовать в православном обряде. Она положительно повлияет на будущее подопечного. Крестник сможет быстро стать самостоятельным и взять часть родительских обязанностей на себя.
  2. Крестная мать, которая забеременела, но не собирается воспитывать самостоятельно, негативно скажется на будущем подопечного. Крестник превратится в инфантильного человека, которому ничего не интересно. Поэтому не рекомендуется выбирать такую женщину, ожидающую рождения младенца, в качестве крестной.
  3. Во время незапланированной беременности нельзя быть крестной. Это приведет к несчастьям в жизни не только крестника, но и самой женщины. Также не следует выбирать в качестве духовной матери даму, которая делала аборт. Это также приведет к негативным грядущим событиям.
  4. Вынашивать чужого ребенка, а затем отдать его родителям – характеризует женщину с негативной стороны, по мнению церковнослужителей. Поэтому она не может стать достойной духовной матерью, так как подобная связь негативно повлияет на будущее крестника.
  5. Если девушка забеременела не традиционным путем, а с помощью современной медицины, то это не мешает ей стать духовной матерью. Она может крестить ребенка, и это не будет иметь негативных последствий.

На вопрос, можно ли при беременности крестить собственного ребенка, батюшки отвечают положительно. Главное условие – мать сама должна быть крещенной. Иначе ей необходимо пройти этот православный обряд за несколько дней до своего чада.

Народные приметы о беременной крестной

До наших дней дошло немало примет и суеверий о том, что стоит ждать крестнику и его духовной матери в положении. В зависимости от того, что испытывала беременная во время крещения, можно сказать, что ждет ее и подопечного:

  • Если женщину тошнило, то ей придется столкнуться с непониманием окружающих. Во время вынашивания ребенка ее ждут разочарования в окружающих и необходимость в самостоятельном принятии решений. Дама будет ждать помощи от близких людей, однако вместо этого получит только насмешку и скрытое презрение.
  • Кружится голова в церкви – значит появившийся на свет ребенок будет жизнерадостным и любознательным. Он с радостью начнет познавать мир с первых годов жизни, проявит себя как активный и умный малыш. Эта черта характера будет отличать его от сверстников, а в дальнейшем станет мотивацией к успешному обучению и качественной работе над заданиями.
  • Сильное чувство тоски при крещении – предвестие неприятностей у крестника. По чужой вине он попадет в ситуацию, которая негативно скажется на его репутации. Также проблема, появившаяся в результате ошибки окружающих, станет причиной ухудшения здоровья. На восстановление придется потратить немало времени и средств из семейного бюджета.
  • Благоговение перед православным таинством – к приятному сюрпризу. По стечению обстоятельств, и беременная крестная, и ее подопечный станут свидетелями удивительного события, воспоминания о котором останутся на всю жизнь. Случившееся будет неоднократно обсуждаться, что еще больше сблизит духовную мать с крестником.
  • Если роды начались во время таинства, то появившийся малыш будет духовно связан не только с матерью, но и с крестником. В дальнейшем это станет основой хороших взаимоотношений между семьями.
  • Сильно переживать или испытывать ничем не обоснованное чувство тревоги во время православного таинства – дурной знак. Крестная мать получит плохие вести от дальних родственников. Эта информация станет причиной тревоги, что выльется в ментальные проблемы. Случившееся негативно повлияет на развивающийся эмбрион.

Перед тем, как пойти на православный обряд, у родителей возникает вопрос, можно ли беременной крестить ребенка. Чтобы понять, правильно ли это, необходимо обратить внимание на различные факторы, а также обратиться к народным приметам. Только после этого можно с уверенностью идти на православное таинство или перенести его дату.

Беременным женщинам крестить ребенка в церкви можно. То, что в утробе крестной матери находится ее малыш, не является каноническим препятствием для совершения Крещения. Тем не менее, в народе существуют некоторые приметы, которые не рекомендуют беременным женщинам быть крестными. Если у священника спрашивают, можно ли крестить ребенка беременным, то безусловно батюшка даст положительный ответ. Если женщина себя хорошо чувствует, то несение обязанности крестной матери во время беременности может быть для нее приятным занятием, и еще больше развить материнские чувства. Забота о маленьком ребенка и доброе настроение от общения с ним могут положительно повлиять на ход беременности крестной мамы. Состояние беременности не освобождает крестную маму от тех требований, которые предъявляются для всех крестных родителей. К ним относятся участие в собеседовании перед Крещением ребенка, знание определенным молитв и желание понести ответственность за того ребенка, преемницей которого становится беременная женщина.

Можно ли крестить ребенка беременным – это такой вопрос, который не требует длительного обсуждения. Если у чадоносящей женщины (так еще называют беременную) есть желание и возможность быть крестной, то такое волеизъявление можно только поприветствовать. Малыш, который находится в утробе матери, очень сильно чувствует ее настроение, эмоции и переживания. Участие в Таинстве Крещения сообщает крестным родителям особую благодать, и дает духовные силы на то, чтобы нести свои обязанности по духовному воспитанию крестника. Эта благодать непременно коснется всего естества крестной матери, в том числе и того ребеночка, который находится у нее внутри. На последних сроках беременности малыш, находящийся в животике у своей мамы, может даже слышать звуки. Если ребенок будет слышать, как его мама участвует в церковном Таинстве, посещает богослужение, играет с детьми, то он будет сопереживать всем ее ощущениям. Если вы все еще не уверены, можно ли крестить ребенка беременной женщине, то, возможно, вас интересует немного другая формулировка вопроса: нужно ли крестить ребенка именно вам. Если рассматривать этот вопрос, то подумайте о том, кто является родителями ребенка. Если это люди воцерковленные или хотя бы сочувствующие православному учению и желающие воспитать ребенка согласно христианским заповедям, то вы сможете легче выполнить свои обязанности крестной матери. А если родители малыша, которые просят вас их ребенка, делают это по той причине, что хотят быть верными народным обычаям и традициям Крещения ребенка, но внутренне не стремятся к исполнению вероучения Православной Церкви в своей жизни, то тогда следует подумать над тем, соглашаться быть крестной матерью их ребенка или нет. Прежде чем принять окончательно решение, мы советуем вам обдумать все нюансы, и обговорить их с родителями малыша. Если вы себя плохо чувствуете, и вам приходилось лежать на сохранении во время беременности, то это может быть поводом к тому, чтобы задуматься над согласием быть крестной матерью. Если вы и откажете в этой просьбе в данный момент, то это будет не потому, что вы дали для себя отрицательный ответ на вопрос, можно ли крестить детей беременным женщинам, а потому, что есть другие ситуации в вашей жизни, которые препятствуют вам быть восприемницей.

Можно ли крестить ребенка, если крестная беременна? За советом к батюшке

Человек, который не знает канонов Православной Церкви, и с которым советуются по вопросу, можно ли крестить ребенка, если крестная беременна, от незнания может дать отрицательный ответ. Поэтому, прежде чем задать кому-то такой вопрос, нужно подумать, насколько этот человек компетентен в вопросах Православной Церкви. Если существуют сомнения в его уровне знаний, то лучше обратиться с этим вопросом непосредственно к самому священнику. Кроме такого вопроса, если вы уже идется за советом к батюшке, подготовьте другие вопросы, которые вас интересуют. Обычно во многих храмах, особенно в больших городах, есть особое время, в которое дежурный священник принимает людей и отвечает на их вопросы. К священнику можно подходить за советом и за благословением. А если вы хотите совершить какое-то дело, особенно если оно является довольно ответственным, то как верующий человек, вы можете взять благословение на это дело у священника. Через благословение священника Господь невидимым образом подает свою благодать и помогает совершить доброе дело. Тем более если вопрос касается Крестная мать – это тот человек, который помогает ребенку идти по пути спасения и делает это вместе с его родными родителями. Поэтому вы можете заранее не только спросить у священника, можно ли беременным крестить ребенка в церкви, но также взять благословление на то, чтобы быть крестной матерью.

Очень часто при выборе крестной появляется масса вопросов, один из наиболее волнующих: можно ли крестить ребенка беременной женщине? Не повлияет ли это каким-то образом на крестника?

С крещением издавна связано , многие из них напоминают чудачества и даже кажутся смешными. Часть суеверий пошла еще с языческих времен. Наши предки считали, что становится крестной, т.к. она забирает счастье и здоровье у своего крестника.

На самом деле, отбросив все предрассудки, можно сказать, что беременной женщине можно посещать церковь, принимать обряды, крестить детей. Посещение церкви во время даже приветствуется, молитвы и причащение положительно влияют на течение беременности и сами роды. Девушка перед родами таким образом очищает свое тело и душу и полностью подготовлена дать жизнь ребенку.

Церковь допускает то, что беременная женщина может быть крестной, но в некоторых случаях советует этого все-таки не делать.

Во-первых, во время таинства девочки, большую часть обряда приходится держать ребенка крестной, что для беременной женщины очень утомительно. К тому же весь обряд нужно стоять, женщине будет тяжело перенести его, если в помещении церкви будет душно, ей может стать плохо, придется останавливать процесс, создавая этим дискомфорт как крестной, так и священнослужителю.

Во-вторых, возникают сомнения, сможет ли крестная дать необходимое количество любви и ласки крестнику, ведь скоро у нее появится собственный ребенок, требующий большего внимания. Если беременная сомневается, то лучше отказаться.

В процессе крещения мальчика все гораздо проще, ведь основная ответственность возлагается на крестного. Но даже в этом случае крестная мать не должна забывать о том, что крестники — вторые дети и требуют постоянного внимания. Даже имея собственных детей, не следует забывать, что Вы дали клятву перед Богом помогать крестнику и наставлять его, что Вы — его вторая мама.

Священники предупреждают, что те, кто готовится стать крестными родителями должны полностью осознавать все трудности и ответственность, которая их ожидает. Крестные родители берут поручительство перед Богом и Церковью за веру ребенка, при совершении Таинства Крещения дают за своего приемника крестильный обет, принимают младенца от Купели и дают священный обет.

В дальнейшем крестные родители должны приобщать к церкви маленького христианина, посещать вместе с ним молебны и причащения, обучать молитвам и посвящать крестника в таинства Библии. Наравне с родителями крестные обязаны принимать активное участие в воспитании ребенка, прививая ему хорошее и доброе. Необходимо постоянно молится о здоровье и благополучии своего приемника. Это священный долг крестных родителей и пренебрегая им, они берут на себя тяжелый грех.

Таким образом, крещение обязывает принятия на себя трудного и ответственного служения, стоит задуматься, готовы ли будете вы к этому. Прежде всего крестные должны быть сами верующими людьми, постоянно посещать церковь, молиться, читать и знать Священное писание, причащаться и регулярно ходить на исповедь.

Святитель Иоанн Златоуст говорил о крестных родителях: «они будут вознаграждены, проявив усердие и принимая участие в духовном развитии крестника». Крестные будут осуждены Богом, если не будут выполнять данное ими поручительство, в случае если крестник в дальнейшем будет грешить, то ответственность за этот грех переходит на крестных, которые не дали верного напутствия и не поставили на верный путь своего крестника.

Беременной женщине очень ответственно следует подойти к обряду крещения, оценить свои духовные силы и понять всю ожидающую ее ответственность.

О крестных родителях — Татьянин день

Многие из нас были крещены во младенчестве и уже не помнят, как это происходило. И вот однажды нас приглашают стать крестной или крестным, а может, еще радостнее — у нас рождается собственный ребенок. Тогда мы еще раз задумываемся о том, что такое Таинство Крещения, можем ли мы стать кому-то крестными и как нам выбрать восприемников для своего ребенка.

Александра Кузьмичёва (Сопова)

В сегодняшней публикации — ответы прот. Максима Козлова на вопросы об обязанностях крестных.

– Меня пригласили стать крестным. Что я буду должен делать?

– Быть крестным – и почетно, и ответственно.

Крестные мать и отец, участвуя в Таинстве, принимают на себя ответственность за маленького члена Церкви, поэтому они обязательно должны быть православными людьми. Крестным, конечно, следует становиться человеку, который к тому же обладает некоторым опытом церковной жизни и поможет родителям вырастить младенца в вере, благочестии и чистоте.

Во время совершения Таинства над младенцем крестный (того же пола, что и ребенок) будет держать его на руках, произносить от его лица Символ веры и обеты отречения от сатаны и соединения со Христом. Подробнее о порядке совершения Крещения читайте здесь.

Главное, в чем может и должен помочь крестный и в чем он берет на себя обязательство, – это не в том только, чтобы присутствовать на Крещении, но и потом помочь воспринятому от купели возрастать, укрепляться в церковной жизни, и ни в коем случае не ограничить свое христианство только фактом Крещения. По учению Церкви, за то, как мы позаботились об исполнении этих своих обязанностей, с нас так же спросится в день последнего суда, как и за воспитание наших собственных детей. Поэтому, конечно, ответственность очень и очень большая.

– А что подарить крестнику?

– Безусловно, вы можете подарить крестнику крестик и цепочку, при этом неважно, из чего они сделаны; главное, чтобы крест был традиционной формы, принятой в Православной Церкви.

В старые времена был традиционный церковный подарок на крестины – это серебряная ложечка, которая называлась «подарок на зубок», она была первой ложечкой, которая употреблялась при кормлении ребенка, когда он с ложки начинал есть.

– А как мне выбрать крестных для своего ребенка?

– Во-первых, крестные должны быть крещеными, воцерковленными православными христианами.

Главное, чтобы критерием вашего выбора крестного или крестной было то, сможет ли этот человек впоследствии помогать вам в добром, христианском воспитании воспринятого от купели, а не только в практических обстоятельствах. И, конечно, важным критерием должна быть степень нашего знакомства и просто приязненность наших отношений. Подумайте о том, будут ли выбранные вами крестные церковными воспитателями ребенка или нет.

– Можно ли, чтобы у человека был только один крестный родитель?

– Да, это возможно. Важно только, чтобы крестный родитель был того же пола, что и крестник.


Фото: Игорь Зенин

– Если один из крестных не может присутствовать на Таинстве Крещения, можно ли провести обряд без него, но записать его в крестные?

– До 1917 года существовала практика заочных крестных, но она применялась только по отношению к лицам императорской семьи, когда они в знак монаршей или великокняжеской милости соглашались считаться крестными того или иного младенца. Если речь идет о сходной ситуации, поступайте так, а если нет, то, пожалуй, лучше исходить из общепринятой практики.

– А кто не может быть крестным?

– Разумеется, не могут быть крестными нехристиане – атеисты, мусульмане, иудеи, буддисты и так далее, сколь бы близкими друзьями родителей ребенка и сколь бы приятными в общении людьми они ни были.

Исключительная ситуация – если нет рядом близких людей, расположенных к Православию, а в добрых нравах инославного христианина вы уверены – тогда практика нашей Церкви разрешает одному из крестных быть представителем другого христианского исповедания: католического или протестантского.

По мудрой традиции Русской Православной Церкви муж и жена не могут быть крестными одного и того же ребенка. Поэтому стоит подумать, если вас и человека, с которым вы хотите создать семью, приглашают стать восприемниками.

А кто из родственников может быть крестным?

– Тетя или дядя, бабушка или дедушка могут стать восприемниками своих маленьких родственников. Следует только помнить, что муж и жена крестными одного ребенка быть не могут. Однако стоит подумать и вот о чем: наши близкие родственники все равно будут заботиться о ребенке, помогать нам воспитывать его. Не обделяем ли мы в таком случае маленького человека любовью и заботой, ведь у него могли бы быть еще один или два взрослых православных друга, к которым он мог бы обращаться в течение всей жизни. Особенно это важно в тот период, когда ребенок ищет авторитета вне семьи. Крестный в это время, ни в коем случае не противопоставляя себя родителям, мог бы стать тем человеком, кому доверяет подросток, у кого спрашивает совета даже о том, о чем не решается сказать своим близким.

– Можно ли отказаться от крестных родителей? Или перекрестить ребенка с целью нормального воспитания в вере?

– Ребенка в любом случае перекрещивать нельзя, ибо Таинство Крещения совершается единожды, и никакие грехи ни крестных, ни родных его родителей, ни даже самого человека не отменяют всех тех благодатных даров, которые даны человеку в Таинстве Крещения.

Что касается общения с крестными, то, безусловно, измена вере, то есть отпадение в те или иные инославные конфессии – католицизм, протестантизм, тем более отпадение в те или иные нехристианские религии, безбожие, вопиюще неблагочестивый образ жизни – по сути дела говорят о том, что человек не справился со своей обязанностью крестной матери. Духовный союз, заключенный в этом смысле в Таинстве Крещения, можно считать расторгнутым со стороны крестной или крестного, и можно попросить другого воцерковленного благочестивого человека, чтобы он взял благословение у своего духовника на несение попечений крестного отца или крестной матери о том или ином ребенке.

– Меня пригласили быть крестной мамой у девочки, но мне все говорят, что первого обязательно надо крестить мальчика. Так ли это?

– Суеверное представление о том, что девушка первым крестником должна иметь мальчика и что воспринятая от купели девочка-младенец станет препятствием для ее последующего замужества, не имеет никаких христианских корней и является абсолютным измышлением, которым православная христианка руководствоваться никак не должна.

– Говорят, что один из крестных должен обязательно состоять в браке и иметь детей. Так ли это?

– С одной стороны, мнение о том, что один из крестных обязательно должен состоять в браке и иметь детей, является суеверием, так же как идея, что девушка, воспринявшая девочку от купели, либо сама замуж не выйдет, либо это на ее судьбу наложит какой-то отпечаток.

С другой стороны, в этом мнении можно увидеть и определенного рода трезвость, если не подходить к нему с суеверной трактовкой. Конечно, будет разумно, если в крестные младенцу будут выбраны люди (или хотя бы один из крестных), которые обладают достаточным жизненным опытом, которые сами уже имеют навык воспитания детей в вере и благочестии, которым есть чем делиться с физическими родителями младенца. И поискать такого крестного было бы весьма желательно.

– Можно ли крестной матерью быть беременная женщина?

– Уставы церковные не препятствуют беременной женщине быть крестной матерью. Единственное, я призываю вас подумать: хватит ли у вас сил и решимости разделить любовь к собственному ребенку с любовью к воспринятому младенцу, останется ли у вас время для попечений о нем, для советов родителям младенца, для того, чтобы иной раз потеплей за него помолиться, довести до храма, каким-то образом быть добрым старшим другом. Если вы более или менее уверены в себе и обстоятельства позволят, то ничто не мешает стать крестной, а во всех иных случаях, может быть, лучше семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать.

Фото: www.we47.ru, forum.godembassy.org

Кодекс канонического права – Книга IV

КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА

 

КНИГА IV. ЗАДАНИЕ ЦЕРКВИ

ЧАСТЬ I. ТАИНСТВА

    • РАЗДЕЛ II. ТАИНСТВО МИРОМОНТАЖА (канн. 879 – 896)
  • ГЛАВА I. ПРАЗДНОВАНИЕ МИРОМИНАЦИИ
  • ГЛАВА II. МИНИСТР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
  • ГЛАВА III. ПОДТВЕРЖДАЕМЫЕ
  • ГЛАВА IV. СПОНСОРЫ
  • ГЛАВА V. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
  • РАЗДЕЛ III. СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ (канн. 897 – 958)
  • ГЛАВА I. ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНИЕ
  • Арт. 1. СЛУЖИТЕЛЬ ПРЕСВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
  • Арт. 2. УЧАСТИЕ В СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
  • Арт. 3. ОБряды и церемонии евхаристического празднования
  • Арт. 4. ВРЕМЯ И МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ ЕВХАРИСТИИ
  • ГЛАВА II. СОХРАНЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
  • ГЛАВА III. ЖЕРТВЫ ДЛЯ СЛУЖБЫ МЕССЫ

     

РАЗДЕЛ II.

ТАИНСТВО МИРОМОНТАЖА (кан. 879 – 896)

кан. 879 – Таинство миропомазания укрепляет крещаемых и обязывает их крепче быть свидетелями Христа словом и делом, распространять и защищать веру. Она запечатлевает характер, обогащает даром Святого Духа крещеных, продолжающих путь христианского посвящения, и теснее привязывает их к Церкви.

ГЛАВА I.

ТОРЖЕСТВО МИРОМОНТАЖА

Can. 880 § 1. Таинство миропомазания совершается миропомазанием на чело, которое совершается возложением руки и словами, предписанными в утвержденных богослужебных книгах.

§2. Миро, используемое в таинстве конфирмации, должно быть освящено епископом, даже если таинство совершает пресвитер.

Кан. 881 — Таинство миропомазания желательно совершать в церкви и во время Мессы; однако по справедливой и разумной причине его можно отслужить вне мессы и в любом достойном месте.

ГЛАВА II.

МИНИСТР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

Can. 882 — Обыкновенный служитель конфирмации — епископ; пресвитер, наделенный этой способностью в силу всеобщего закона или специального разрешения компетентной власти, также действительно присуждает это таинство.

Кан. 883 Способностью проводить конфирмацию по самому закону обладают:

1/ в пределах своей юрисдикции те, кто по закону приравнен к диоцезному епископу;

2/ в отношении рассматриваемого лица пресвитер, который в силу должности или мандата епархиального епископа крестит уже не младенца или принимает уже крещеного в полное общение Католической Церкви;

3/ в отношении тех, кому грозит смерть, пастора или даже любого пресвитера.

Кан. 884 § 1. Диоцезный Епископ должен провести конфирмацию лично или позаботиться о том, чтобы ее совершил другой епископ. Если этого требует необходимость, он может предоставить эту способность одному или нескольким конкретным пресвитерам, которые должны совершать это таинство.

§2. По серьезной причине епископ и даже пресвитер, наделенный правом конфирмации в силу закона или специального разрешения компетентной власти, могут в единичных случаях также привлекать к себе пресвитеров для совершения таинства.

Кан. 885 § 1. Диоцезный Епископ обязан позаботиться о том, чтобы таинство миропомазания было возложено на подданных, которые должным образом и разумно стремятся к нему.

§2. Пресвитер, обладающий этой способностью, должен использовать ее ради тех, в чью пользу эта способность была дарована.

Кан. 886 § 1. Епископ в своей епархии законно совершает таинство миропомазания даже верным, не являющимся его подданными, если только их собственный Орден прямо не запрещает это.

§2. Чтобы законно провести конфирмацию в другой епархии, епископу необходимо, по крайней мере, разумно предполагаемое разрешение епархиального епископа, если только это не касается его собственных подданных.

Кан. 887 — Пресвитер, обладающий способностью совершать конфирмацию, законно дарует это таинство иноземцам на отведенной ему территории, если это не запрещено их ординарием; он не может на законных основаниях передать его кому-либо на другой территории без ущерба для предписания кан. 883, н. 3.

Кан. 888 — В пределах территории, на которой они могут давать конфирмацию, министры могут проводить ее даже в освобожденных местах.

ГЛАВА III.

ПОДТВЕРЖДАЕМЫЕ

Can. 889 § 1. Каждый крещеный человек, еще не конфирмованный, и только такой человек может получить конфирмацию.

§2. Чтобы получить конфирмацию по закону вне опасности смерти, требуется, чтобы человек, обладающий разумом, был должным образом наставлен, правильно настроен и мог возобновить обетования крещения.

Кан. 890 — Верующие обязаны своевременно принять это таинство. Родители и пастыри душ, особенно пастыри приходов, должны заботиться о том, чтобы верные были должным образом проинструктированы о принятии таинства и приходили к нему в надлежащее время.

Кан. 891 — Таинство конфирмации должно возлагаться на верных примерно в возрасте усмотрения, если только конференция епископов не установила другой возраст, или если существует опасность смерти, или, по мнению служителя, серьезные причины не указывают на иное.

ГЛАВА IV.

СПОНСОРЫ

Can. 892 — Насколько это возможно, у лица, подлежащего конфирмации, должен быть спонсор; покровитель должен заботиться о том, чтобы конфирмованное лицо вело себя как истинный свидетель Христа и добросовестно выполняло обязанности, присущие этому таинству.

Кан. 893 § 1. Для выполнения функции поручителя лицо должно выполнить условия, указанные в кан. 874.

§2. Желательно выбрать в качестве покровителя того, кто взял на себя ту же функцию в крещении.

ГЛАВА V.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

Can. 894 — Чтобы доказать дарование конфирмации, предписания кан. 876 подлежат наблюдению.

Кан. 895 — Имена конфирмованных с упоминанием служителя, родителей и спонсоров, а также место и дата дарования конфирмации должны быть внесены в список конфирмаций диоцезной курии или, если конференция епископов или диоцезная епископ прописал это в реестре, хранящемся в приходском архиве. Настоятель должен известить пастора места крещения о даровании миропомазания, чтобы в крестильной книге была сделана запись по норме кан. 535, § 2.

Кан. 896 — Если местный пастор не присутствовал, то служитель лично или через другого должен сообщить ему как можно скорее о даровании конфирмации.

 

РАЗДЕЛ III.

СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ (кан. 897 – 958)

кан. 897 — Августейшее Таинство есть Пресвятая Евхаристия, в которой содержится, приносится и принимается Сам Христос Господь и которой Церковь непрестанно живет и растет. Евхаристическая жертва, воспоминание смерти и воскресения Господня, в котором увековечена в веках крестная жертва, есть вершина и источник всякого богослужения и христианской жизни, что означает и осуществляет единство народа Божия. и производит созидание Тела Христова. Действительно, остальные таинства и все церковные дела апостольства тесно связаны с Пресвятой Евхаристией и подчинены ей.

Кан. 898 — Верующие христиане должны чтить Пресвятую Евхаристию с высочайшим почтением, принимать активное участие в совершении августейшей жертвы, наиболее благоговейно и часто принимать это таинство и поклоняться ему с высочайшим благоговением. Разъясняя учение об этом таинстве, пастыри душ должны усердно учить верных этой обязанности.

ГЛАВА I.

СОВЕРШЕНИЕ ЕВХАРИСТИИ

Can. 899 § 1. Евхаристическое совершение есть действие Самого Христа и Церкви. В нем Христос-Господь через служение священника предлагает Себя, субстанциально присутствующего под видом хлеба и вина, Богу-Отцу и отдает себя в духовную пищу верующим, соединенным со своим приношением.

§2. В евхаристическом собрании народ Божий призывается вместе с епископом или, под его властью, пресвитером, председательствующим и действующим в лице Христа. Все присутствующие верные, будь то клирики или миряне, объединяются, участвуя по-своему в соответствии с разнообразием чинов и богослужебных функций.

§3. Евхаристическое совершение должно быть организовано так, чтобы все участники получили от него те многочисленные плоды, ради которых Христос Господь учредил евхаристическую жертву.

Ст. 1.

СЛУЖИТЕЛЬ СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ

Кан. 900 §1. Служитель, способный совершить таинство Евхаристии в лице Христа, является только законно рукоположенным священником.

§2. Священник, которому не препятствует каноническое право, законно совершает Евхаристию; необходимо соблюдать положения следующих канонов.

Кан. 901 – Священник может служить мессу за любого, живого или умершего.

Кан. 902 — Если благо верных христиан не требует или не предполагает иного, священники могут сослужить Евхаристию. Однако они совершенно свободны совершать Евхаристию индивидуально, но не во время сослужения в той же церкви или молельне.

Кан. 903 — Священнику разрешается совершать служение, даже если настоятель церкви его не знает, при условии, что он либо представит рекомендательное письмо от своего ординария или настоятеля, выданное по крайней мере в течение года, либо можно будет благоразумно рассудить, что ему не мешают праздновать.

Кан. 904 — Постоянно помня, что в таинстве евхаристической жертвы дело искупления совершается постоянно, священники должны совершать служения часто; действительно, настоятельно рекомендуется ежедневное празднование, поскольку, даже если верующие не могут присутствовать, это действие Христа и Церкви, в котором священники выполняют свою основную функцию.

Кан. 905 § 1. Священнику не разрешается совершать Евхаристию более одного раза в день, за исключением случаев, когда законом разрешено совершать или сослужить более одного раза в один и тот же день.

§2. При недостатке священников местный ординар может позволить священникам совершать служения два раза в день за правое дело, а если того требует пастырская необходимость, то и три раза в воскресные и обязательные праздники.

Кан. 906 — За исключением справедливой и разумной причины, священник не должен совершать евхаристическую жертву без участия хотя бы одного члена верных.

Кан. 907 — В евхаристическом совершении диаконам и мирянам не разрешается возносить молитвы, особенно евхаристическую, или совершать действия, подобающие священнодействующему священнику.

Кан. 908 — Католическим священникам запрещается сослужить Евхаристию со священниками или служителями Церквей или церковных общин, не состоящих в полном общении с Католической Церковью.

Кан. 909 – Священник не должен пренебрегать должным образом молитвенной подготовкой к совершению евхаристической жертвы и возносить благодарение Богу по ее завершении.

Кан. 910 § 1. Обыкновенным служителем святого причастия является епископ, пресвитер или диакон.

§2. Чрезвычайным служителем святого причастия является аколит или другой член верных христиан, назначенный в соответствии с нормой кан. 230, §3.

Кан. 911 § 1. Настоятель, приходские викарии, капелланы, а в отношении всех проживающих в доме настоятель общины в клирикальных религиозных институтах и ​​обществах апостольской жизни имеют обязанность и право приносить больным Пресвятую Евхаристию как Viaticum. .

§2. В случае необходимости или, по крайней мере, с предполагаемого разрешения пастыря, капеллана или настоятеля, который должен быть уведомлен впоследствии, любой священник или другой служитель святого причастия должен сделать это.

Арт. 2.

УЧАСТИЕ В СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ

Can. 912 — Любой крещеный, не запрещенный законом, может и должен быть допущен к святому причастию.

Кан. 913 § 1. Совершение Пресвятой Евхаристии детям требует от них достаточных знаний и тщательной подготовки, чтобы они понимали тайну Христову по своим способностям и были способны принять Тело Христово с верой и благоговением.

§2. Однако Пресвятая Евхаристия может совершаться детям, которым грозит смерть, если они умеют отличать Тело Христово от обычной пищи и благоговейно причащаются.

Кан. 914 — Обязанность родителей и тех, кто заменяет родителей, а также обязанность пастырей — прежде всего заботиться о том, чтобы дети, достигшие разума, были должным образом подготовлены и после таинственной исповеди были как можно скорее освежиться этой божественной пищей. Пастор должен проявлять бдительность, чтобы дети, которые не достигли разума или которые, по его мнению, недостаточно расположены, не приближались к святому причастию.

Кан. 915 — Отлученных или интердиктированных после наложения или объявления наказания, а также других, упорно упорствующих в явном тяжком грехе, не следует допускать к святому общению.

Кан. 916 — Лицо, сознающее тяжкий грех, не должно совершать мессу или принимать тело Господне без предварительной таинственной исповеди, если нет серьезной причины и нет возможности исповедоваться; в этом случае лицо должно помнить об обязанности совершить акт полного раскаяния, который включает в себя решение исповедаться как можно скорее.

Кан. 917 — Лицо, уже принявшее Пресвятую Евхаристию, может получить ее вторично в тот же день только в рамках евхаристического совершения, в котором оно участвует, без ущерба для предписания кан. 921, §2.

Кан. 918 — Настоятельно рекомендуется, чтобы верующие причащались во время самого евхаристического богослужения. Однако его следует совершать вне мессы тем, кто просит его по уважительной причине, с соблюдением литургических обрядов.

Кан. 919 § 1. Человек, которому надлежит причащаться Пресвятой Евхаристии, должен не менее чем за час до святого причащения воздерживаться от всякой пищи и питья, кроме только воды и лекарств.

§2. Священник, совершающий Пресвятую Евхаристию два или три раза в один и тот же день, может принять что-либо перед вторым или третьим совершением, даже если между ними меньше часа.

§3. Пожилые, немощные и те, кто о них заботится, могут причащаться Пресвятой Евхаристии, даже если они что-то съели в течение предшествующего часа.

Кан. 920 § 1. После посвящения в Пресвятую Евхаристию каждый верующий обязан не реже одного раза в год причащаться.

§2. Это предписание должно быть исполнено во время пасхального сезона, если только оно не будет исполнено по уважительной причине в другое время в течение года.

Кан. 921 § 1. Верующие христиане, которым грозит смерть по любой причине, должны питаться святым причастием в форме Viaticum.

§2. Тем не менее, даже если они были напитаны святым причастием в тот же день, тем, кто находится под угрозой смерти, настоятельно рекомендуется снова причаститься.

§3. Пока существует смертельная опасность, святое причастие рекомендуется причащать часто, но в отдельные дни.

Кан. 922 — Святой Viaticum для больных не следует слишком долго откладывать; те, кто заботится о душах, должны быть ревностными и бдительными, чтобы больные питались Viaticum, пока они находятся в полном сознании.

Кан. 923 — Верные христиане могут участвовать в евхаристической жертве и причащаться в любом католическом обряде без ущерба для предписания кан. 844.

Ст. 3.

ОБряды и церемонии евхаристического празднования

Can. 924 § 1. Святейшую евхаристическую жертву нужно приносить с хлебом и вином, к которому нужно примешать немного воды.

§2. Хлеб должен быть только пшеничным и свежеиспеченным, чтобы не было опасности испортиться.

§3. Вино должно быть натуральным из плодов виноградной лозы и не испорченным.

Кан. 925 — Святое причастие должно совершаться в виде одного только хлеба, или в виде обоих видов, согласно норме литургических законов, или даже в виде одного вина, в случае необходимости.

Кан. 926 Согласно древней традиции латинской церкви, священник должен использовать опресноки в евхаристическом богослужении всякий раз, когда он их предлагает.

Кан. 927 — Категорически запрещается, даже в крайней крайней необходимости, освящать одно дело без другого или даже то и другое вне евхаристического совершения.

Кан. 928 — Евхаристическое совершение совершается на латинском языке или на другом языке при условии, что литургические тексты законно утверждены.

Кан. 929 — При совершении и совершении Евхаристии священники и диаконы должны носить священные облачения, предписанные рубриками.

Кан. 930 § 1. Если немощный или престарелый священник не может стоять, он может совершить евхаристическую жертву сидя, но не перед народом, кроме как с разрешения местного ординария; литургические законы должны соблюдаться.

§2. Слепой или иным образом немощный священник законно совершает евхаристическую жертву, используя любой одобренный текст Мессы с помощью, если необходимо, другого священника, дьякона или даже должным образом проинструктированного мирянина.

Ст. 4.

ВРЕМЯ И МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ ЕВХАРИСТИИ

Can. 931 — Совершение и раздача Евхаристии может совершаться в любой день и час, кроме тех, которые исключаются литургическими нормами.

Кан. 932 § 1. Евхаристическое совершение совершается в священном месте, если в конкретном случае необходимость не требует иного; в таком случае торжество должно совершаться в приличном месте.

§2. Евхаристическая жертва должна совершаться на посвященном или освященном жертвеннике; вне священного места можно использовать подходящий стол, всегда со скатертью и капралом.

Кан. 933 — По уважительной причине и с явного разрешения местного Ординария священнику разрешается совершать Евхаристию в месте богослужения какой-либо Церкви или церковной общины, не состоящей в полном общении с Католической Церковью, при условии, что нет скандал.

ГЛАВА II.

СОХРАНЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ

Can. 934 § 1. Пресвятая Евхаристия:

1/ должна храниться в соборной церкви или ее эквиваленте, в каждой приходской церкви, а также в церкви или молельне, примыкающей к дому религиозного института или общества апостольской жизни;

2/ можно зарезервировать в часовне епископа и, с разрешения местного Ординария, в других церквях, молельнях и часовнях.

§2. В святых местах, где хранится Пресвятая Евхаристия, всегда должен быть кто-то ответственный за нее, и, насколько это возможно, священник должен служить там литургию не менее двух раз в месяц.

Кан. 935 — Никому не разрешается держать Евхаристию при себе или носить ее с собой, если только этого не требует пастырская необходимость и не соблюдаются предписания диоцезного Епископа.

Кан. 936 — В доме религиозного института или в каком-либо другом благочестивом доме Пресвятая Евхаристия должна совершаться только в церкви или главном молельне, пристроенном к дому. Однако по уважительной причине ординар также может разрешить хранить его в другой молельне того же дома.

Кан. 937 — Если нет серьезной причины противного, церковь, в которой хранится Пресвятая Евхаристия, должна быть открыта для верующих, по крайней мере, на несколько часов каждый день, чтобы они могли молиться перед Святейшим Таинством.

Кан. 938 § 1. Пресвятая Евхаристия должна обычно храниться только в одной скинии церкви или молельни.

§2. Скиния, в которой хранится Пресвятая Евхаристия, должна находиться в какой-нибудь части церкви или молельни, которая выделяется, бросается в глаза, красиво украшена и пригодна для молитвы.

§3. Скиния, в которой обычно хранится Пресвятая Евхаристия, должна быть неподвижной, сделанной из твердого и непрозрачного материала и запертой таким образом, чтобы по возможности избежать опасности осквернения.

§4. По уважительной причине дозволено сберегать Пресвятую Евхаристию в другом подходящем и более надежном месте, особенно на ночь.

§5. Лицо, ответственное за церковь или часовню, должно позаботиться о том, чтобы ключ от скинии, в которой хранится Пресвятая Евхаристия, хранился самым тщательным образом.

Кан. 939 — Освященные гостии в количестве, достаточном для нужд верных, должны храниться в пиксе или маленьком сосуде; они должны часто обновляться, а старые хосты должны потребляться должным образом.

Кан. 940 — Особая лампада, указывающая и прославляющая присутствие Христа, должна постоянно светить перед скинией, в которой хранится Пресвятая Евхаристия.

Кан. 941 § 1. В церквях или молельнях, где разрешено хранить Пресвятую Евхаристию, могут быть экспозиции с пиксой или дароносицей; нормы, прописанные в богослужебных книгах, должны соблюдаться.

§2. Выставление Святейшего Таинства не должно проводиться в том же помещении церкви или молельни во время совершения мессы.

Кан. 942 — Рекомендуется, чтобы в этих церквях и ораториях ежегодно совершалось торжественное изложение Пресвятых Таин в течение соответствующего периода времени, хотя бы и не непрерывного, чтобы местная община более глубоко размышляла и преклонялась перед евхаристическим таинством. Однако такое изложение должно состояться только в том случае, если предусмотрено надлежащее собрание верующих и соблюдены установленные нормы.

Кан. 943 — Служителем возвещения Пресвятых Таин и евхаристического благословения является священник или диакон; в особых обстоятельствах министром экспозиции и репозиции без благословения является аколит, чрезвычайный министр святого причастия или кто-то другой, назначенный местным ординарем; предписания епархиального епископа должны соблюдаться.

Кан. 944 § 1. Когда это может быть сделано по решению епархиального архиерея, должно совершаться шествие по улицам, как публичное свидетельство почитания Пресвятой Евхаристии, особенно в торжество Тела и Крови Христовых.

§2. Епархиальному архиерею надлежит установить правила, которые предусматривают участие в процессиях и их достоинство.

ГЛАВА III.

ПОДАРОК ​​ДЛЯ СЛУЖБЫ МЕССЫ

Кан. 945 § 1. В соответствии с утвержденной церковной практикой любому священнику, служащему или сослужащему, разрешается получать пожертвование для проведения мессы с определенным намерением.

§2. Священникам настоятельно рекомендуется служить мессу по намерению верных христиан, особенно нуждающихся, даже если они не получили пожертвований.

Кан. 946 — Верующие христиане, делающие пожертвования для совершения Мессы по своему намерению, содействуют на благо Церкви и этим пожертвованием разделяют ее заботу о поддержке ее служителей и дел.

Кан. 947 — Любое проявление отслеживания или торговли должно быть полностью исключено из предложения для месс.

Кан. 948 — Отдельные мессы должны применяться для намерений тех, за кого было сделано и принято единое приношение, хотя и небольшое.

Кан. 949 — Лицо, обязанное служить и служить Мессу по воле приносивших приношение, связано обязательством, даже если полученные приношения были утрачены не по его вине.

Кан. 950 — Если денежная сумма предложена для совершения месс без указания числа месс, которые должны быть отслужены, то число должно исчисляться на основании пожертвования, установленного в месте проживания жертвователя, если только намерение донор должен законно считаться другим.

Кан. 951 § 1. Священник, совершающий несколько месс в один и тот же день, может применять каждую из них к намерению, ради которого было сделано приношение, но с соблюдением правила, согласно которому, за исключением Рождества, он должен хранить приношения только для одной мессы, а остальные переносить на другую. целях, предписанных ординаром, допуская при этом некоторую компенсацию по причине внешнего титула.

§2. Священник, служащий второй мессе в тот же день, не может принимать за нее пожертвования ни под каким титулом.

Кан. 952 § 1. Провинциальный совет или собрание епископов провинции должны определить декретом для всей провинции пожертвования, которые должны быть сделаны для празднования и применения мессы, и священнику не разрешается требовать большую сумму. Тем не менее, ему разрешается принимать для применения Мессы добровольное пожертвование, большее или даже меньшее, чем определено.

§2. При отсутствии такого указа следует соблюдать обычай, действующий в епархии.

§3. Члены всех религиозных институтов также должны соблюдать тот же декрет или местный обычай, упомянутые в §§ 1 и 2.

Кан. 953 — Никому не разрешается принимать больше пожертвований для месс для применения в одиночку, чем он может удовлетворить в течение года.

Кан. 954 — Если в некоторых церквях или молельнях просят совершить больше месс, чем может быть совершено там, то разрешается совершать их в другом месте, если жертвователи прямо не указали противного намерения.

Кан. 955 § 1. Тот, кто намеревается доверить совершение месс другим, должен как можно скорее доверить их служение приемлемым для него священникам, если он уверен, что они вне подозрений.

Он должен передать все полученное пожертвование, если не установлено, что превышение над суммой, установленной в епархии, было дано ему лично. Он также обязан следить за празднованием месс, пока не узнает, что обязательство принято и пожертвование получено.

§2. Время, в течение которого должны быть отслужены мессы, начинается с того дня, когда священник, который должен их служить, принял их, если не установлено иное.

§3. Те, кто поручает служить другим Мессы, должны без промедления записывать в книгу как Мессы, которые они получили, так и те, которые они передали другим, а также свои приношения.

§4. Каждый священник должен точно записывать мессы, которые он согласился служить, и те, которые он удовлетворил.

Кан. 956 — Все без исключения управляющие благочестивыми делами или те, кто обязан каким-либо образом следить за празднованием Месс, будь то клирики или миряне, должны передать своим ординариям в соответствии с методом, установленным последними, обязательства по Мессе, которые не были выполнены. В течение года.

Кан. 957 – Обязанность и право проявлять бдительность за исполнением обязанностей Мессы принадлежат местным Ординариям в церквях светского духовенства и настоятелям в церквях религиозных институтов или обществ апостольской жизни.

Кан. 958 § 1. Пастор и настоятель церкви или другого благочестивого места, регулярно принимающего пожертвования на мессы, должны иметь специальную книгу, в которой они точно отмечают количество месс, которые должны быть отслужены, намерение, сделанное пожертвование и их служение.

§2. Обыкновенный обязан каждый год изучать эти книги либо лично, либо через других.

Почему мы говорим, что Месса — это жертва, когда в Послании к Евреям указывается, что Христос принес на кресте только одну жертву?

В главе 9 Послания к Евреям говорится о жертве Иисуса: Стихи 25–28 гласят: «Не для того, чтобы [Христос] снова и снова приносил Себя там, как первосвященник год за годом входит во святилище с кровью, которая не принадлежит ему; если бы это было так, Ему пришлось бы снова и снова претерпевать смерть от сотворения мира. Но ныне Он явился в конце веков, чтобы раз и навсегда уничтожить грехи Своей жертвой. Как людям положено однажды умереть, а после смерти быть судимыми, так и Христос был однажды принесен в жертву, чтобы взять на Себя грехи многих; Он явится во второй раз не для того, чтобы взять на Себя грех, но чтобы принести спасение тем, кто с нетерпением ждет Его». Кроме того, в Евреям 7:27 говорится: «В отличие от других первосвященников, [Иисусу] не нужно изо дня в день приносить жертву, сначала за Свои собственные грехи, а затем за грехи народа; Он сделал это раз и навсегда, когда предложил Себя». Если отделить эти стихи от остального Священного Писания и просто принять их за чистую монету, то это приведет к заключению, что другой жертвы быть не может — Христос пожертвовал Собой, с этим покончено, и на этом все период . Однако такая точка зрения, мягко говоря, близорука.

Пожалуйста, обратите внимание, что мы, католики, никоим образом не верим, что Христос продолжает быть распятым физически или умирает физической смертью на небесах снова и снова. Однако мы верим, что Месса действительно участвует в вечной жертве Христа. Во-первых, нельзя отделять жертву нашего Господа на кресте от событий, которые ее окружают. Жертва нашего Господа неразрывно связана с Тайной Вечерей. Здесь Иисус взял хлеб и вино. Глядя на текст Св. Матфея (26:26 и далее), Он сказал над хлебом: «Возьми это и ешь. Это мое тело»; и над чашей с вином: «Это моя кровь, кровь завета, которая будет пролита за многих для прощения грехов». На следующий день, в Страстную пятницу, тело нашего Господа висело на крестном алтаре, и Его драгоценная кровь была пролита, чтобы смыть наши грехи и заключить вечный, совершенный завет. Божественная жизнь, которую наш Господь предложил и поделил для нашего спасения в жертве Страстной Пятницы, та же самая, что была предложена и разделена на Тайной Вечере. Тайная вечеря, жертвоприношение Страстной пятницы и воскресение на Пасху составляют одно спасительное, животворящее событие.

Во-вторых, нужно тонко разбираться во времени. Следует отличать хронологическое время от кайротического времени, которое мы находим в Священном Писании. В Библии хронос относится к хронологическому времени — прошлому, настоящему и будущему — конкретным делам, которые имеют конечную точку. Kairos или кайротическое время относится к вечному времени Бога, времени настоящего момента, которое резюмирует все прошлое, а также содержит все будущее. Следовательно, хотя спасительное событие нашего Господа произошло хронологически примерно в 33 году нашей эры, в кайротическом смысле времени это вездесущая реальность, которая затрагивает нашу жизнь здесь и сейчас. В том же смысле, вот почему через Крещение мы теперь приобщаемся к тайне страстей, смерти и воскресения Христовых, хронологическому событию, которое произошло почти 2000 лет назад, но остается действенным для нас и сегодня.

Имея это в виду, мы также помним, что наш Господь повелел, как записано в Евангелии от Луки (22:14 и далее) и Первом Послании св. Павла к Коринфянам (11:23 и далее): «Делайте это в память мне.” Ясно, что наш Господь хотел, чтобы верующие повторяли, участвовали и разделяли эту сакраментальную тайну. Событие Тайной вечери, неразрывно связанное со Страстной пятницей (и воскресением), увековечено в Святой Мессе на вечное время.

Таким образом, месса является мемориалом. В каждой из евхаристических молитв анамнезис или память следует за словами освящения, посредством чего мы вспоминаем о страстях, смерти, воскресении и вознесении Господа. Однако этот мемориал является не просто воспоминанием о прошлой истории в хронологическом времени, а, скорее, литургическим провозглашением живой истории, события, которое продолжает жить и соприкасаться с нашей жизнью сейчас, в этом смысле каиротического времени. Точно так же, как добрые ортодоксальные евреи действительно живут пасхальным событием, когда совершают пасхальную литургию, погружаясь в событие, которое произошло примерно за 1200 лет до нашего Господа, мы тоже переживаем спасительное событие Христа, совершая мессу. Жертва, которую Христос принес для нашего спасения, остается вездесущая реальность: «Всякий раз, когда совершается на алтаре жертва креста, которым «Христос, Пасха наша, приносится в жертву», совершается дело нашего искупления» ( Догматическая конституция о Церкви , № 3). Таким образом, Катехизис утверждает: «Евхаристия, таким образом, является жертвой, потому что она представляет (делает присутствующей) жертву креста, потому что она является ее воспоминанием и поскольку она применяет ее плоды» (# 1366).

Таким образом, фактическая жертва Христа на кресте и жертва Мессы неразрывно связаны в одну единую жертву: Трентский собор в ответ на возражения протестантов постановил: «Жертва одна и та же: то же самое теперь предлагает через служение священников, которые затем принесли Себя в жертву на кресте; отличается только способ приношения» и «В этой божественной жертве, совершаемой в Мессе, содержится и бескровно приносится тот же самый Христос, который однажды кроваво принес Себя в жертву на крестном алтаре». По этой причине, точно так же, как Христос смыл наши грехи Своей кровью на алтаре креста, жертва Мессы также является истинно умилостивительной. Господь дарует благодать и дар покаяния, прощает проступки и грехи. (Конференция Трентского совета, Доктрина о Святейшей Жертве Мессы ).

Более того, Месса также включает в себя жертвоприношение всей Церкви. Вместе мы возносим наши молитвы, хвалу, благодарение, труд и страдания нашему Господу, тем самым присоединяя себя к Его приношению. Вся Церковь соединяется с приношением Христовым: вот почему в евхаристических молитвах мы вспоминаем Папу, Наместника Христова; епископ, пастырь местной епархии; духовенство, которое служит  от лица Кристи верующим; верующие, живущие сейчас; умерший; и святые.

Конституция о Священной литургии II Ватиканского собора хорошо подытожила это: «На Тайной вечере, в ночь, когда Он был предан, наш Спаситель учредил евхаристическую жертву Своего Тела и Крови. Сделал Он это для того, чтобы увековечить Крестную жертву в веках, пока Он не придет вновь, и таким образом доверить Своей возлюбленной Супруге, Церкви, память Своей смерти и воскресения: таинство любви, знамение единства. узы милосердия, пасхальная трапеза, на которой Христос сгорает, ум благодати наполняется, и залог будущей славы дается нам» (№ 47).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *