Разное

Можно ли идти в церковь с месячными на крестины: Можно ли маме быть на крестинах во время месячных? – Православный журнал «Фома»

Содержание

🔍 популярные вопросы про беременность и ответы на них

Месячные и церковь, что и почему.

Пожаловаться

23 марта 2013 07:50 в Личный журнал

Вопрос, почему нельзя ходить в церковь во время месячных, является очень спорным и неоднозначным. В отличии от католической церкви, которая давным-давно уже поставила все точки над «и» в этом вопросе, у православной церкви до сих пор нет единого мнения. Нельзя сказать, что по этому поводу возникали какие-то богословские споры. Скорее наоборот. Пожалуй, это одна из немногих тем в православии, относительно которой не было каких-либо соборных постановлений; этой теме просто не отдали должного внимания.  Сразу стоит сказать, что сейчас уже нет никакого запрета на то, что женщина не может ходить в церковь во время месячных. И здесь не стоит думать, что церковь изменила свое мнение по этому…

071479

Месячные и церковь….

Пожаловаться

15 июля 2013 22:31 в Личный журнал

Собираемся крестить сына, но тут эти дни на носу(((( кто знает сколько дней нельзя ходить во время месячных в церковь??? может кто из вас спрашивал непосредственно у священников… Благодарю за ваши ответы заранее)))

129833

при месячные и церковь

Пожаловаться

10 июля 2014 23:50 в Личный журнал

пред пост Нашла вот такую инфу Раньше можно было понять, что священнослужители опасались того, что менструирующая женщина осквернит своими выделениями божий храм, так как надежность средств гигиены (если их можно так назвать) оставляла желать лучшего. Но современные средства интимной гигиены вряд ли могут подвести. Кроме того, в Новом Завете рассказывается о том, как Иисус исцелил менструирующую женщину. Она дотронулась до спасителя, но это не посчиталось грехом. Тогда какой же может быть грех в том, что женщина в критические дни просто заходит в божий храм помолиться? Считается, что женщина во время месячных является «грязной», потому-то ей и запрещено ходить в церковь. Однако некоторые…

06506

месячные и церковь

Пожаловаться

12 июля 2011 01:03 в Личный журнал

сейчас будущая крестная меня озадачила, запланировали крещение на 24 июля, она мне сказала что возможно у нее мес. еще не закончатся, а в церковь нельзя с ними! Впервые такое слышу! Не верю что прям все подстраивались под то чтобы у крестной не было месячных…

0416234

Месячные и церковь

Пожаловаться

8 октября 2012 11:14 в Личный журнал

Вчера ночью у меня умер двоюродный брати так совпало или перенервничала приходят месячные. А завтра похороны, хотела бы попасть на отпевание. Но знаю, что в церковь в ЭТИ дни НЕЛЬЗЯ!!! Как быть? Может кто знает есть исключения из правил?

011754

Месячные и церковь

Пожаловаться

5 декабря 2016 17:42 в Личный журнал

Собрались в это воскресенье крестить сынулю. А у меня сейчас какая то мазня началась. А если сегодня-завтра придут месячные мне что нельзя будет в церковь пока не закончатся? В интернете читаю, вроде можно, но в голове почему то крутится что нельзя. Они это или нет я незнаю, и если они незнаю сколько будут идти- первый раз после родов.

08306

Месячные и церковь

Пожаловаться

21 июня 2015 23:44 в Личный журнал

Вчера наконец таки свершилось чудо и у наших малышей появились свои ангелы-хранители… мы покрестили малышей:)))но… у крестной дочки в церкви начались месячные, то ли от волнения, то ли время пришло… я теперь переживаю, знаю что в эти дни нельзя ходить в церковь, а тут еще и крещение произошло… успокойте меня… ведь ничего страшного в этом нет???

023457

Месячные и Церковь!!!

Пожаловаться

20 апреля 2012 22:41 в Личный журнал

ппц… мне в воскресенье надо быть на крестинах у подруги… а у меня сегодня М начались(( говорят, что нельзя с М в церковь… грех. . как-то блин не правильно… это наша физиологическая особенность, нас такими Бог создал.. девочки… что ж делать то… идти ли нет???? Я ж не буду там участвовать в таинствах — причащаться, исповедоваться, прикладываться к Евангелию и кресту…

047953

Месячные и церковь!

Пожаловаться

15 апреля 2014 15:53 в Личный журнал

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха…И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества… Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри,…

030448

О месячных и церкви… в догонку развернувшемуся спору)))

Пожаловаться

5 мая 2012 20:32 в Личный журнал

Вот ответы священников, почитайте, если интересно. Яна пишет: “Вопрос важный возник  недавно после изучения суб.школы, но конкретного ответа не знаю. Долго мучаюсь, поэтому прошу Вашей помощи. Может ли женщина во время месячных 1 посещать дом молитвы 2 выходить за кафедру с проповедью или др.служением 3 принимать причастие ???” В Библии, в частности в Книге Левит, говорится о том, что женщина в такие дни считалась нечистой и должна была «сидеть семь дней во время очищения своего» (Лев. 15:19). Эти наставления для женщин можно отнести к санитарному закону, который необходимо было соблюдать евреям во время их странствования. Другим примером санитарного закона является текст…

11919867

месячные и крещение

Пожаловаться

15 августа 2015 22:27 в Православная мама

Кто что говорит то можно с месячными в церковь то нельзя… а если осталась только мазня( Извините ща подробности) светло коричневая чуть чуть по капельке на ежедневке? Сама вроде понимаю что ненадо мне заходить туда, но сердце кровью обливается дочка без меня ни к кому не идет… очень плачет до рвоты может быть.

Так боюсь…

0433

С месячными в церковь

Пожаловаться

12 октября 2014 13:59 в Личный журнал

В общем у нас привезли икону Матроны Московской и частицу ее мощей.14 святыни увезут, шанс поехать только сегодня.У меня месячные 4 день.Прочитала кучу форумов-советуют не дотрагиваться до святынь, а в церковь войти можно.как считаете можно посетить святыни или стоит воздержаться.Я очень хотела туда попасть.

024741

Наука и Церковь об абортах

Пожаловаться

13 апреля 2014 11:33 в Православная мама

В какой стране в XX веке впервые были легализованы аборты? Впервые в истории христианского мира аборты были легализованы в революционной Франции (1792 год) на волне отрицания традиционных для Европы христианских ценностей, рассматривающих человеческую жизнь как дар Бога и человеческую личность как образ Божий. Из подобных же соображений аборты были легализованы в 1920 году и в большевистской России.

Это было тем более «своевременно», что ценность человеческой жизни в объятой террором стране необычайно упала, и вообще курс молодой Советской власти в первые годы ее существования был ориентирован, по свидетельству современников, на снижение численности населения. В дальнейшем, уже во второй п…

34179

Критические дни и церковь!!

Пожаловаться

18 апреля 2014 09:05 в Личный журнал

Такой вопрос. В критические дни, как известно, женщине нельзя ходить в церковь. А я каждый год хожу на пасху освящать яйца и куличи. Для меня это большая радость, всегда жду этот момент с нетерпением. В этом году получилось, что у меня месячные, но они уже будут к тому времени как бы заканчиваться, последний день. Как думаете, можно? прям очень хочется

033927

месячные и крестины?? вообще как проходит таинство???

Пожаловаться

25 июня 2014 15:36 в Личный журнал

в субботу назначили дату крестин и тут я задумалась, а если пойдут месячные, как быть?? у сыну на крестины я дома осталась то же были КД и мне сказали родственники сидеть дома, это я уже потом узнала, что с месячными можно заходить в церковь, просто нельзя прикасаться к святыням. Вопрос такой вовремя крестин, кресные или родители будут прикасаться к святыням, целовать крест ит.д. или просто стоять будут????

011331

Во время месячных в церковь МОЖНО!!!

Пожаловаться

7 сентября 2011 22:03 в Всё обо всем

Я написала на сайт Митрополиту и вот ответ:Согласно Моисееву Закону женщина во времена менструации считалась нечистой и в связи с этим были определенные ограничения, которые ей нужно было соблюдать. Но когда на землю пришел Иисус Христос. то он полностью исполнив Закон – отменил его. Мы сейчас живем не по Моисееву Закону, а по Закону Христа. В Библии пишется: «Конец Закону – Христос». В связи с этим христианам не говорится, что нельзя ходить в критические дни на поклонение Богу.

2401425

Месячные и крещение

Пожаловаться

12 августа 2017 17:07 в Личный журнал

Ну что ж такое. Неделю искала церковь покрестить дочу,то мест нет на нужные мне дни,то еще чего. Потом искала по знакомым платье длинное. Доче наряд… сегодня платок нашла,с кресной договорились…и вот кажись начнутся,раньше срока. Слышала что нельзя с днями…как быть? Кресная говорит потом у нее начнутся… капец. .в сентябре теперь что ли (((

035125

И я хочу поделиться пока помню) ну и на память для себя))

Пожаловаться

27 октября 2017 02:00 в Личный журнал

Давно не могу собраться написать о своих родах и планировании.а надо бы, пока память свежа))) итак… почему я хочу рассказать о планировании? Потому что я искренне считаю свою беременность настоящим чудом. Для начала, нужно сказать, что всю свою половую жизнь я боялась залететь) то есть нежеланной беременности)и тк я адский параноик ,’залетала’ я часто.даже несмотря на то, что мы всегда предохранялись))) я всегда хотела запланированную беременность, хотя бы потому что мы с мужем курили. Еще тогда, паникуя над очередным ‘залетом’, у меня промелькнула мысль, что стопудова когда мы решим забеременеть, у нас все быстро не получится… я раз в год обязательно ходила к гинекологу с 16 лет. Анализы в…

2753592

Можно ли беременным ходить в церковь?

Пожаловаться

17 февраля 2014 08:28 в Личный журнал

С беременностью связано большое множество различных суеверий и народных примет. Некоторые из них не беспочвенны и содержат долю здравого смысла. Но все же подавляющее большинство подобных запретов и рекомендаций не выдерживают никакой критики. В особенности христианской.Церковь признает лишь одну веру — в Бога. Веру истинную и светлую, несущую в себе любовь и надежду. Суеверие не только считается пустой и напрасной верой, но является грехом перед Церковью. И как раз мнение, будто бы беременным нельзя ходить в церковь, — это самое обычное суеверие. Откуда оно взялось?Почему считается, что беременным нельзя ходить в церковь?В точности определить судьбу различных суеверий удается не всегда. Но…

193511

3 мая 2010 17:00 в Личный журнал

Пожаловаться

Что такое таинство крещения и как оно происходит? «…Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие…» (Ин. 3,5). «…Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет…» (Мк. 16, 16) Церковные Таинства являются Божественным установлением, и совершает их Сам Господь. Таинством называется такое священное действие, в котором видимыми знаками и символами тайно (непостижимым образом) подается человеку благодать Святаго Духа, или спасительная сила Божия. Само слово «таинство» указывает, что оно не подлежит исследованию разумом, а принимается верующим сердцем. Дверью в Церковь Христову служит Таинство Крещения: только принявший Крещение человек…131478

Что такое таинство крещения и как оно происходит…

Пожаловаться

6 июня 2010 23:05 в Личный журнал

«…Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие…» (Ин. 3,5). «…Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет…» (Мк. 16, 16) Церковные Таинства являются Божественным установлением, и совершает их Сам Господь. Таинством называется такое священное действие, в котором видимыми знаками и символами тайно (непостижимым образом) подается человеку благодать Святаго Духа, или спасительная сила Божия. Само слово «таинство» указывает, что оно не подлежит исследованию разумом, а принимается верующим сердцем. Дверью в Церковь Христову служит Таинство Крещения: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому это Таинство…

421890

И что теперь делать?!

Пожаловаться

18 ноября 2010 16:23 в Личный журнал

У нас в субботу крестины! А у меня вчера пришли месячные! Теперь ломаю голову, что делать! Ясен пень что с месячными в церковь нельзя, а если у меня просто легонько мазать будет?! Тоже нельзя?! Так хотелось присутствовать на крестинах малышки! Блин!

010434

Моя длинная история до и после родов…

Пожаловаться

20 июня 2011 23:56 в Личный журнал

Рассказ мой на самом деле ОЧЕНЬ длинный, так что не удивлюсь, если многие не дочитают до конца. Я решилась его написать, хотя раньше хотела забыть всё как страшный сон. Но это моя жизнь. И теперь не только моя)Кажется, я дозрела до рассказа своей истории родов… <?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />Мы с мужем перестали предохраняться в марте 2009 года, когда поняли, что хотим стать родителями и пора уже нашему ребёночку приходить в наш дом. Мне было 28, мужу 36. Я очень хорошо помню, что после первого незащищённого секса я чувствовала себя очень важной, гордой и вообще «вся такая неземная», почему-то была свято уверена, что всё должно произойти и…

4619413772

Моя длинная история до и после родов…

Пожаловаться

20 июня 2011 23:56 в Рассказы о родах

Рассказ мой на самом деле ОЧЕНЬ длинный, так что не удивлюсь, если многие не дочитают до конца. Я решилась его написать, хотя раньше хотела забыть  всё как страшный сон. Но это моя жизнь. И теперь не только моя)Кажется, я дозрела до рассказа своей истории родов… <?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />Мы с мужем перестали предохраняться в марте 2009 года, когда поняли, что хотим стать родителями и пора уже нашему ребёночку приходить в наш дом. Мне было 28, мужу 36. Я очень хорошо помню, что после первого незащищённого секса я чувствовала себя очень важной, гордой и вообще «вся такая неземная», почему-то была свято уверена, что всё должно произойти и…

2514511422

Кто знает, почему женщине с месячными нельзя в церковь?

Пожаловаться

14 ноября 2009 01:50 в Всё обо всем

А вот действительно почему? Слышала какую-то дикую смесь про первородный грех, нечистоту, и всякие запреты. А вот вопрос такой практический – как это проверяется? ну вот приходит женщина, допустим для того, чтобы креститься с месячными и что?  Заранее извиняюсь за свой тупизм – просто для общего развития решила выяснить?

02816241

Девочки, рою инет вторые сутки и думаю лучше здесь спросить. О КРЕЩЕНИИ.

Пожаловаться

4 сентября 2013 12:00 в Личный журнал

Что точно нужно для крещения ребенка (3 месячного и 2,5 летнего). Крестные есть, церковь выбрали, беседы пройдем на неделе, крестики купим на месте, свечи тоже. Но вот: полотенце большое — это какого размера, и где то написано что надо 2 длинных для одного малыша… не ясно…Дальше — не могу понять во что одет ребенок пока идет обряд. В крестильные одежки потом же одевают, правильно?!Что помимо денег (ну оплаты крещения) нужно брать батюшке (где то читала что хлеб и вино) Какое вино?И еще — не пойму кто что оплачивает: само крещение и одежки я сама собираюсь оплатить, а крестики? (как то мне не ловко требовать что то с крестных…)Подскажите кто точно знает (с батюшкой нет возможности все обс…

039908

Немного слов и много мыслей… Я вернулась)

Пожаловаться

7 апреля 2014 21:52 в Личный журнал

Всем привет!!! Простите меня засранку такую, что я тут не появлялась целый месяц… Но пока я лежала в больнице, на работе прям все без меня встало…и я целый месяц все это разгребала)))а не было то меня всего 1 недельку… Ну и мои новости… Морально эту потерю, я перенесла легче… А может просто повлияло, то что я вышла сразу на работу… Пришла гистология и тут судьба снова над нами посмеялась… ЦМВ причина вновь… А моя кровь, говорит о том что я не болела им, ну как минимум 1 год. ..Т.е он у меня в хронике ложно положительный, а в острой отрицательный… Так как же так????????????Опять сплошные вопросы… Врач назначила лечение, но я пока ничего себе не колола, хочу сдать анализ мазка на ПЦР и …

058722

Беременным и особо впечатлительным натурам не читать!

Пожаловаться

22 ноября 2011 21:05 в Личный журнал

Тест (Анна Гавальда) Какой же дурой становится женщина, когда хочет ребенка! Какие же все бабы дуры. Стоит ей узнать, что она беременна, и готово дело, открываются шлюзы: любовь, любовь, любовь. И все, больше ее не заткнешь. Дуры. Она – как все. Думает, что беременна. Ей так кажется. Это возможно. Не то чтобы совсем наверняка, но почти. Она выжидает еще несколько дней. Мало ли что. Тест на беременность стоит в аптеке 59 франков. Она это знает. Помнит по первому ребенку. Она говорит себе: подожду еще два дня и сделаю анализ. Конечно, она не выдерживает. Думает: ну что такое 59 франков, если, может быть, может быть – я беременна? Что такое 59 франков, если через две минуты я буду все…

0101381

Вербное воскресенье: какие народные поверья и приметы с ним связаны?

Пожаловаться

29 июля 2016 23:37 в Всё обо всем

28 марта русская православная церковь празднует Вербное воскресенье. В соответствии с церковным календарем это великий двунадесятый праздник, являющийся переходящим, так как всегда отмечается в шестое воскресенье Великого поста за неделю до Пасхи, которая в этом году ранняя. Вербное воскресенье — это народное название, в церкви же он называется праздником Входа Господня в Иерусалим. Считается, что христиане стали отмечать этот праздник в IV веке, на Руси он празднуется с X века. В соответствии с Библией, с праздником связано два события. Воскрешение в предшествующий день Лазаря, подтвердившее людям, что Иисус является посланником Бога, и торжественный вход Иисуса в Иерусалим, где он был …

00265

как считаете?

Пожаловаться

4 мая 2013 00:29 в Личный журнал

Месячные: Новый Завет Вспомните, согласно Евангелию, в то время как кровоточивая женщина прикоснулась к краю одежды Спасителя ради выздоровления, не было укора от Господа, его слова: «Вера твоя спасла тебя». Слова апостола Павла гласили: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 4). В первую очередь здесь говорится о нечистоте в пище, то есть нет продуктов, созданных Богом, которые были бы нечисты. О месячном кровотечении сказано не было, но исходя из логики проповеди апостола Павла, месячные являются естественными процессами организма, а значит, это не предосудительно и не…

02439

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме “Месячные и церковь”. Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Кто такие Коробыши? Давайте знакомиться!

Можно ли в церковь с месячными? Заблуждения о “женских днях”

Статья подготовлена паломнической службой. которая больше 10-и лет возит женщин по Святым местам Украины.

в синагогу нельзя, а в христианский храм можно

Многих женщин беспокоит важный вопрос: можно ли заходить в церковь во время менструации.

Посещение Святых мест во время критических дней. Что говорят священники? Почему МОЖНО и нужно посещать в эти дни церковь. И что на самом деле нельзя. Есть ли запрет канонический запрет заходить в церковь с месячными?

Практика, запрещающая женщинам во время месячных прикладываться к иконам, принимать святую воду, брать благословения у священника и участвовать в Таинствах Церкви, кроме Таинства Евхаристии и Крещения, не подтверждена ни правилами святых отцов, ни постановлениями Святых Соборов.

Что есть по состоянию на сейчас в канонической плоскости: Большинство православных и католических церквей официально разрешают посещения Святых мест или храмов во время т.н. «женских дней». Более того — женщины, которые посещают католические, протестантские, лютеранские и другие церкви вообще не задаются такими вопросами, т.к. в этих церквях более лояльны к женщинам и ВСЕГДА разрешают во время месячных или сразу после родов, посещать храмы.

Обращаем Ваше внимание — что в большинстве помесных православных церквей — прихожанки вообще не озадачены этим вопросом, т. к давно им отдельно дали разъяснение  на этот счет. Например, в  Греческой, Сербской и т.д. Не издали такого разъяснения (спросите у своих священников почему?) только в т.н. церквях из орбиты РПЦ МП. (притом что в РПЦ зарубежной тоже нет запретов)

Обращаемся к православным христианкам. Если данная статья была Вам полезна - просьба по возможности поддержать нас материально в это нелегкое время: 
Официальные карты для поддержки: 5375 4114 0061 0544 (Монобанк), 5363 5423 0865 0424 (Приватбанк), 
Запрет на посещение храмов (синагог) есть только у ортодоксальных иудеев. (согласно их Ветхого Завета)

Церковные синод УПЦ МП до сих пор не рассматривал отдельно этот вопрос, т.к. ответ на этот вопрос на самом деле уже изложен в Святом письме и Апостольских постановлениях. Наше личное мнение — синод в этой ситуации должен дать официальное разъяснение для людей, которым лень внимательно прочитать Святое письмо. Но в силу политических и религиозных причин, а также консервативной дремучести отдельных высших иерархов, они тянут с этим решением уже несколько десятков лет.

Также, утверждать, что посещения церквей во время критических дней является грехом - абсолютно неправильно, глупо и идет в разрез с Евангелием (читайте ниже)

можно ли идти в церковь с месячными?

Что говорят малообразованные с церковной жизнью люди? На самом деле, обычные люди (миряне), которые не заканчивали духовную семинарию, и в церковь ходят только на Пасху святить паску, яйца и колбасу — не имеют права давать церковные советы. Но при всем этом перебирают на себя полномочия священников и дают советы, связанные с посещением храмов во время месячных. Самый глупый совет — нельзя ходить в церковь во время месячных, потому что так принято было всю жизнь и это якобы грех, потому что якобы женщина в критические дни — «нечистая».

Советовать не посещать церковь в критические дни — вот это самый настоящий грех.

    Большая просьба к Вам, читающим сейчас данную статью. Если Вы знаете таких людей, которые рассказывают, что в критические дни нельзя идти в церковь - покажите им эту статью, а также спросите, кто дал право этим людям давать церковные советы, не имея богословского образования и опыта службы священнослужителем. 

Есть рекомендации уважаемых в православном мире людей касательно запретов/разрешений, основанные на Евангелие.

Что говорит Евангелие? В Святом письме имеются слова апостола Павла, который утверждает, что все созданное Господом — прекрасно. Физиологические процессы в организме у человека — естественные. А месячные – необходимы для женского тела. Роль т.н. «критических дней» достаточно важна и именно поэтому вредно и глупо запрещать идти в эти дни в храм к Богу. Нам остается лишь проследить историческую практику Церкви по этому вопросу. Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику. Так в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится:

    Итак, женщина, если ты, как ты думаешь и говоришь, что во дни месячного очищения не имеешь в себе Духа Святого, то, следовательно, должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не читаешь Евангелие и не молишься, то невольно призываешь нечистого к себе… Поэтому, женщина, воздерживайся от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не отмечая – ни законного совокупления, ни естественного очищения, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного.  Наблюдения эти не имеющие смысла изобретения людей глупых. Поэтому брак и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего плохого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы очищения (месячные) бывали у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома. Но и по Евангелию, когда кровоточивая женщина прикоснулась к краю одежды Иисуса, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив исцелил её, сказав: "вера твоя спасла тебя".

Соответственно в самом Евангелии есть прямое указание и ответ на вопрос о критических днях. И Святое письмо запрещает называть женщину, у которой начались «красные дни календаря» — «грязной» или «нечистой».

В церковь во время месячных. Что говорят православные священники?

А вот что говорит современный богослов, один из самых уважаемых в мире православных священников – патриарх Сербский Павел. (Единственный из иерархов православной церкви, который догадался об ограниченности и дремучести обычных людей касательно церковных вопросов и дал разъяснение, что можно и что нельзя на самом деле)

    "Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы cлучайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячных, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать и освященную воду..."
Можно ли при месячных ходить в церковь и ставить свечи?

Ряд священников православной церкви разрешает делать это, но в тех случаях, когда это действительно важно и Ваше посещение церкви сопровождается искренней молитвой или покаянием возле Икон, к которым Вы ставите свечи. Просто так забежать в церковь поставить свечку, чтобы считалось, смысла нет никакого. Даже если у Вас и нет месячных.

Можно ли при месячных целовать иконы, кресты, мощи?

Относительно целования икон можно сказать, что все крещеные христианки носят на груди крест Христовый и (или) образы (ладанки) своих небесных покровителей, которые тоже освящены, как и иконы, и тоже являются святыней. Тогда, согласно мнению, запрещающему женщинам, находящимся в нечистоте, целовать иконы и прикасаться к святыням, что, нужно снимать крест и образа святых во время месячных?

Преподобный Ефрем Сирин пишет о ношении креста следующее: «Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку — украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (Пс. 90:10)»14. Преподобный Ефрем пишет о постоянном ношении креста невзирая ни на что, так как это является бессловесной проповедью об Иисусе Христе и защитой от «духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).

По поводу вкушения просфор и святой воды во время очищения у женщин не находим в истории правил святых отцов и постановлений Соборов каких-либо ограничений.

С месячными в церковь, современное мнение украинских священнослужителей.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, на вопрос можно ли в церковь с месячными? — ответ нормального современного священника может быть только однозначным — можно. В Святом Писании нет запрета посещать храм женщине с таким процессом в организме. Чаще всего нормальные вменяемые священники абсолютно спокойно реагируют на эту ситуацию и разрешают женщинам во время месячных — ставить свечи, прикладываться к Святыням, но еще остаются ортодоксальные старорежимные священники, боящиеся всего нового. (например они против Биометрических паспортов и ИНН и могут не допустить Вас на исповедь или причастие, если у Вас есть паспорт с чипом).

Поэтому перед походом в церковь, мы рекомендуем согласовать этот вопрос у Вашего духовника — священника и получить благословение.

Купание в Святых источниках во время месячных? Как с этим быть?

В нашей практике ряд священников во время наших поездок на Источник Святой Анны — благословляли отдельно на омовение водой (не купание). Т.е. можно набрать воды из Святого Источника и омыться нею например из ведра. При этом вода не должна попасть в купель самого Источника.

Какие есть запреты на самом деле?

Среди условных запретов (именно в храмах УПЦ МП, и РПЦ МП) для женщин во время месячных, можно считать отдельные церковные обряды — такие, как — причастие; крещение; венчание. Хотя опять же все на усмотрения отдельных священников.

Почему нельзя в церковь с месячными?

Как видно с материалов выше — можно, но при условии личной гигиены. А что на самом деле нельзя? Запретом на самом деле является попадание крови (неважно чьей, женской или мужской) на священные книги, иконы, мощи и свечи. Но с сегодняшними средствами гигиены для женщин — эти вопросы можно снять с повестки дня. Таким образом — вопрос о т.н. «нечистоте» женщины — совсем нельзя ставить, согласно Святого письма. При это каждый, кто говорит о якобы запрете и женской «нечистоте» — берет большой грех на душу и при это должен понимать, что каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои слова и поступки.

Женщины считались ритуально нечистыми

На протяжении большей части своей истории, особенно на Западе, женщины считались ритуально нечистыми .
Согласно еврейской традиции, ежемесячное кровотечение женщины регулярно приводит ее в состояние ритуального осквернения.
Подобные табу на менструацию существовали в языческих греческих и римских кругах.
Своей антисексуальной манией Отцы Церкви усугубили страх перед женской ритуальной нечистотой.
Церковные руководители опасались, что такая нечистота может осквернить святость церковного здания, алтаря и особенно жертвенника.
В условиях, когда все аспекты секса и деторождения все больше рассматривались как запятнанные грехом, теологи считали, что «нечистому существу», такому как женщина, нельзя доверить заботу о священных Божьих реалиях.
Запреты, основанные на предполагаемой «ритуальной нечистоте» женщин, оставались в официальном церковном праве в течение последних 700 лет.

Зная эту предысторию, мы не должны удивляться, обнаружив, что подавляющее большинство отцов, канонистов, теологов и церковных лидеров придерживались мнения, что такому «ритуально нечистому» человеку нельзя доверить служение Евхаристии. .
Ясно, что эта социальная и культурная предвзятость сделала недействительным их суждение о пригодности женщин для рукоположения.

Еврейский страх заражения менструальной кровью

Ключевым текстом Ветхого Завета о загрязнении месячными является Левит 15,19-30 , который может содержать следующие предписания:

  • «Когда женщина истечение крови, и кровь течет из тела ее, нечистота месячных ее продлится семь дней».
  • «Всякий, кто прикоснется к ней, будет нечист до вечера».
  • «Любая постель, на которой она ляжет в таком состоянии, будет нечистой; любое место, на которое она сядет, будет нечистым. Всякий, кто прикоснется к ее постели, должен постирать свою одежду и умыться и нечист будет до вечера. Если будет что-нибудь на кровати или на стуле, на котором она сидела, всякий, кто прикоснется к этому, будет нечист до вечера».
  • «Если мужчина спит с ней, на него повлияет нечистота ее месячных. Он будет нечист семь дней. Всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста».
  • «Если у женщины есть кровотечение в течение нескольких дней вне менструации или если менструация затягивается, то во время кровотечения она должна быть в таком же состоянии нечистоты, как и во время месячных».
  • «Когда она излечится от течи, она пропустит семь дней, после чего станет чистой. На восьмой день она должна взять двух горлиц или двух молодых голубей и принести их священнику у входа в Шатер Встречи. С одним из них священник должен принести жертву за грех, а с другим всесожжение. Вот каким образом священник совершит над ней обряд очищения перед Яхве за истечение, которое сделало ее нечистой».
  • «Сыны Израилевы должны быть предупреждены, чтобы они не осквернили скинию, которая находится среди них».

Эти законы стали еще более обременительными и сложными в последующих раввинистических традициях. Последствия для женщин были следующими:

  • Каждый месяц было семь или более дней, в течение которых она была ритуально нечистой.
  • Ей нужно было очищение при родах; после рождения сына мать была нечиста 40 дней, дочь 80 дней (Левит 12,1-8).
Табу на менструацию в греко-римской культуре

Табу на женщину во время беременности и менструации было распространено среди многих народов в ранние дохристианские века. В эти периоды женщины не только считались «нечистыми», но и подвергались опасности сообщить о своей нечистоте другим.

«Соприкосновение с ежемесячным потоком женщин портит молодое вино, увядает урожай, убивает прививки, сушит семена в садах, заставляет опадать плоды деревьев, затемняет блестящую поверхность зеркал, тускнеет кромка стали и блеск слоновой кости убивает пчел, ржавеет железо и бронза и вызывает ужасный запах, наполняющий воздух. Собаки, попробовав кровь, сходят с ума, а их укус становится ядовитым, как при бешенстве. Мертвое море, густое от соли, не может быть разорвано, кроме как нитью, пропитанной ядовитой жидкостью менструальной крови. Достаточно нитки от зараженного платья. Белье, к которому прикасается женщина при кипячении и стирке в воде, чернеет. Настолько волшебна сила женщин во время их месячных, что они говорят, что град и вихри отгоняются, если менструальная жидкость подвергается воздействию вспышек молнии» из Плиний Старший, Естествознание , книга 28, гл. 23, 78-80; книга 7, гл. 65 .

Латинские отцы и табу на менструацию

В течение первых пяти столетий христианской эры греко- и сирийскоязычная часть Церкви защищала женщин от наихудших последствий табу на менструацию. Didascalia 3-го века объясняет, что женщины не являются нечистыми во время менструации, что им не нужны ритуальные омовения и что их мужья не должны бросать их. Апостольские конституции повторили это обнадеживающее сообщение. В 601 году нашей эры папа Григорий I одобрил этот подход. Женщин в период менструации нельзя держать подальше от церкви или от святого причастия. Но этот истинно христианский ответ был, к сожалению, подавлен усилившимся в последующие века предубеждением.

Именно латинские отцы вновь ввели антисексуальную истерию в христианскую мораль. Все началось с Тертуллиана (155–245 гг. н.э.), который объявил даже законные браки «испорченными вожделением». Святой Иероним (347-419 гг.)н.э.) продолжил эту линию мысли, уча, что порча связана со всеми сексуальными отношениями, даже в законных браках. Брак, со всем его «грязным» сексом, пришел только после грехопадения. Неудивительно, что Иероним тоже считал, что «менструальные выделения» делают женщину нечистой.

  • Чтобы стать человеком, Иисус смирился с «отвратительными условиями» в утробе матери
  • Через воздержание от секса женщина может стать «мужчиной»
  • Святые женщины, вышедшие замуж, святы, потому что живут как девственницы
  • Девственность — изначальное и чистое человеческое состояние; брак пришел с грехом

Святой Августин (354-430 гг. н.э.) был не лучше. «Удовольствие» во время полового акта приравнивалось к похоти, т.е. остаткам греха. Даже в браке секс является грехом, «простительной ошибкой». «Удовольствие» [=вожделение] полового акта на самом деле является средством передачи первородного греха. Потому что человеческое семя теперь испорчено. Понятно, что для него менструирующая женщина никогда не могла бы служить у алтаря священником.

  • Половые сношения в браке допускаются по причине человеческой слабости или для зачатия детей
  • Если бы Адам и Ева не согрешили, Бог мог бы сотворить им детей без необходимости полового акта
  • Половые сношения в браке не для зачатия дети есть простительный порок
  • Иисус родился не от полового акта, т.е. от «греховной плоти»
  • Стыд полового акта доказывает его происхождение от греха
  • Вожделение, даже в хорошем браке, переходит на первородный грех
  • Плотское наслаждение в браке есть следствие первородного греха
  • Из-за первородного греха человеческое семя испорчено похоть’) в браке – болезнь
  • Добрый христианин ненавидит в своей жене супружескую связь и половой акт
  • Совершенная христианская пара живет вместе как брат и сестра
  • “Похоть” во время полового акта является носителем первородного греха
Церковная практика в более поздние века

Уже в 241 г. н.э. Дионисий, архиепископ Александрийский, писал, что: «менструирующим женщинам не следует ни приходить ни к трапезе, ни прикасаться к Святому Святых, ни к церквям, но молиться в другом месте». Это был редкий голос в восточной части Церкви, в которой ведь во всех епархиях служили женщины-диаконы.

Настоящая проблема пришла с Запада, из латинскоязычных епархий Северной Африки, Италии, Галлии и Британии.

  • Поместный Карфагенский собор в Северной Африке (с 345 г. н.э.) ввел правила, предписывающие воздержание от общения епископов, священников и дьяконов.
  • Местные советы во Франции: Оранж (441 г. н.э.) и Эпаон (517 г. н.э.) постановили, что женщины-дьяконы не должны быть рукоположены в их регионе. Очевидной причиной был страх перед менструирующими женщинами, оскверняющими святилище.
  • Папа Геласий I (494 г. н.э.) возражал против служения женщин у алтаря.
  • Епархиальный Синод Осера (588 г. н.э.) постановил, что женщины должны были покрывать руки «доминальной» тканью, чтобы причащаться.
  • Синод Руана (650 г. н.э.) запретил священникам давать чашу в руки женщинам или позволять им помогать в причащении.
  • Епископ Тимофей Александрийский (680 г. н.э.) постановил, что пары должны воздерживаться от полового акта по субботам и воскресеньям и за день до причастия. Менструирующие женщины могут не причащаться, не креститься и не посещать церковь на Пасху.
  • Епископ Феодор Кентерберийский (690 г. н.э.), проигнорировав письмо Папы Григория Великого к своему предшественнику, запретил менструирующим женщинам посещать церковь или причащаться. Матери оставались нечистыми в течение сорока дней после родов.
  • Епископ Теодульф Орлеанский (820 г. н.э.) запретил женщинам входить в святилище. Также: «Женщины должны помнить о своей немощи и неполноценности своего пола: и поэтому они должны бояться прикасаться ко всем святыням, которые есть в служении Церкви».
Схоластические богословы и женская ритуальная нечистота

Риторика против предполагаемой женской ритуальной нечистоты была продолжена богословами Средневековья.

  • «Женщинам запрещено посещать церковь во время менструации или после рождения ребенка. Ибо женщина — это животное, у которого менструация. Из-за прикосновения к ее крови плоды не созреют. Горчица вырождается, трава засыхает, а деревья преждевременно теряют плоды. Железо ржавеет, и воздух становится темным. Когда его едят собаки, они заражаются бешенством» Паукапалеа, Сумма, р-н. 5, пр. § 1 v.
  • Женщины не могут причащаться к больным и не должны посещать церковь после родов. Причина: «Что кровь так отвратительна и нечиста, как уже писал Юлий Солин в книге о чудесах света, что от соприкосновения с ней плоды не созревают, растения увядают, трава умирает, деревья теряют свои плоды, воздух становится темным, если его съедят собаки, они заболеют бешенством….. И половые сношения во время месячных очень опасны. Не только из-за нечистоты крови есть желание воздержаться от соприкосновения с менструирующей женщиной: от такого соития мог родиться испорченный плод». Руфин, Summa Decretorum, passim.
  • Женщинам нельзя прикасаться к священным сосудам. Рождение ребенка несет в себе двойное проклятие: «В (Ветхом) Законе было две заповеди: одна относилась к рождению матери, другая — к самим родам. Что касается роженицы, то, когда она родила младенца мужского пола, она должна была воздерживаться от входа в храм в течение сорока дней как нечистый человек, ибо сказано, что плод, зачатый в нечистоте, остается бесформенным в течение сорока дней. . Но если она родила девочку, то время удваивалось, ибо менструальная кровь, сопровождающая рождение, считается настолько нечистой, что, как говорит Солин, плоды засыхают, а трава увядает от ее прикосновения. Но почему время для девочки увеличилось вдвое? Решение: потому что на женском росте лежит двойное проклятие. Ибо она несет проклятие Адама, а также (наказание) «ты будешь рожать в муках». Или, может быть, потому, что, как показывают знания врачей, дети женского пола остаются при зачатии несформировавшимися в два раза дольше, чем дети мужского пола» 9. 0013 Сикард Кремонский, Митрале V, гл. 11.
Предполагаемая «ритуальная нечистота» женщин привела ко многим запретам в церковном законе

Предполагаемая «ритуальная нечистота» женщин вошла в церковный закон, особенно через Decretum Gratiani (1140 г. н.э.), который стал официальным церковным

  • Женщины не могут причащаться
  • Женщины не могут проповедовать в церкви
  • Женщины не могут обучать или крестить
  • Женщины не могут прикасаться к священным предметам
  • Женщины не могут касаться священных облачений или носить их

Ритуальные запреты в отношении женщин в соответствии с Corpus Iuris Canonici (1234 – 1916 гг. н.э.) можно увидеть в следующих примерах:

  • Женщины не могут быть рукоположены
  • Женщина не может нормально крестить
  • Женщина не может прикасаться к телесному
  • Женщинам нельзя причащаться во время месячных
  • Женщины должны причащаться руками на «полотенце» или на языке
  • Женщины должны быть в чадре при причащении
  • Женщины не могут быть певцами в церкви

Нелепый запрет женщинам «петь в церкви» неоднократно повторялась Священной Конгрегацией на Литургии. Девушки и женщины не могли состоять ни в одном церковном хоре (указ от 17 сент. 1897 г.). «Женщины не должны быть частью хора; они принадлежат к разряду мирян. Совершенно воспрещаются и отдельные женские хоры, кроме как по серьезным причинам и с разрешения архиерея» (указ 22 нояб. 19 г.).07). «Всякий смешанный хор мужчин и женщин, даже если они стоят далеко от святилища, совершенно воспрещается» (указ 18 декабря 1908 г.).

Codex Iuris Canonici , обнародованный в 1917, , содержал следующие каноны, основанные на предполагаемой ритуальной нечистоте женщины: или женщины не могут быть служителями мессы у алтаря

  • Только мужчины могут быть посвящены в священные саны
  • Женщины должны покрывать голову в церкви
  • Священное белье должно быть вымыто мужчинами, прежде чем женщины прикоснутся к нему
  • Женщинам нельзя проповедовать в церкви
  • Женщинам нельзя читать Священное Писание в церкви
  • Отмена в 1983 году ?

    В новом Кодексе канонического права (1983 г. н.э.) положение женщин в Церкви значительно улучшилось. Хотя он сохраняет запрет на рукоположение женщин и оставляет за собой даже лекторат и служение послушника только мужчинам, он, наконец, изменил позицию Церкви, заявив, что женщины «путем временной депутации» могут выполнять эти служения в Церкви.

    • Женщины могут читать Священное Писание во время богослужения;
    • Массовые серверы;
    • комментаторов во время Евхаристии;
    • проповедников Слова;
    • канторы и певцы, в одиночку или в составе хора;
    • руководители богослужебных служб;
    • служители крещения;
    • распространителей Святого Причастия.

    Благодаря этим изменениям в церковном законодательстве и практике официальная церковь, наконец, в какой-то степени признала, что ее предубеждение против женщин, основанное на «ритуальной нечистоте», было необоснованным. Почему церковные деятели не делают очевидного вывода о том, что их запрет на рукоположение женщин, основанный на этом и других предрассудках, совершенно недействителен?

    В прошлом многие отцы, юристы-канонисты, богословы и церковные лидеры придерживались мнения, что женщины не могут быть посвящены в священники, потому что их месячные делают их «ритуально нечистыми».
    Если бы женщинам не разрешалось подходить к алтарю, прикасаться к алтарному полотну или священным сосудам, нельзя было входить в храм во время менструации или после родов и т. д., то как они могли представить себе женщин, совершающих Евхаристию у алтаря?
    Таким образом, нельзя отрицать, что их оппозиция «женщинам-священникам» в значительной степени основывалась на предубеждении, что женщины представляют собой ритуальный риск.
    Ясно, что эта социальная и культурная предвзятость сделала недействительным их суждение о пригодности женщин для рукоположения.

    Читайте также: Ута Ранке-Хайнеманн, «Женская кровь: древнее табу и его христианские последствия», из Eunuchs for Heaven , Андре Дойч, Лондон, 1990, стр. 12–17.

    John Wijngaards

    Follow @JohnWijngaards


    Пожалуйста, указывайте ссылку на этот документ
    , опубликованный www.womenpriests.org!

    Стать католиком | Лос-Анджелес Католики

    Человек считается полностью посвященным в католическую церковь, когда он/она получил три таинства христианского посвящения, Крещение, Миропомазание и Евхаристию. Это достигается в процессе подготовки.

    Католическая церковь радуется каждый раз, когда человек решает начать процесс, чтобы стать католиком. Мы приветствуем вас, и мы здесь, чтобы помочь ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в связи с призывом, которому Бог призывает вас следовать. Стать католиком — одно из самых глубоких и радостных переживаний в жизни. Некоторые, благодаря вере наших родителей, приняли крещение в детстве, и по пути мы открываем Бога наших родителей. Другие, это может быть и ваш случай, становятся католиками, когда становятся детьми старшего возраста или взрослыми.

    Человек считается полностью посвященным в католическую церковь, когда он/она получил три таинства христианского посвящения, Крещение, Миропомазание и Евхаристию. Это достигается в процессе подготовки.

    Обычно семья приносит ребенка в церковь для крещения. С этого момента ребенок уже является католиком, ребенок позже вступает в религиозную формацию и празднует конфирмацию и причастие, где он / она углубляет свою веру.

    Взрослый или ребенок катехизического возраста, который не крещен, вступает в процесс христианского посвящения и посредством процесса литургии, катехизации и формирования готовится совершить три таинства посвящения.

    Есть и другие лица, законно крещенные в различных христианских деноминациях, которые принимаются в католической церкви путем исповедания веры на мессе, которая будет официально принята в церкви. После этого сразу последовала конфирмация и Евхаристия.

    Для взрослых и детей, достигших разумного возраста, вступление в Церковь регулируется Обрядом христианского посвящения взрослых.

    Шаги, чтобы стать католиком для некрещеного человека

    Первый шаг — найти ближайший к вам приход и поделиться своим желанием стать католиком.

    Подготовка к приему в Церковь начинается со стадии поиска, на которой некрещеный человек начинает узнавать о католической вере и решать, принимать ли ее.

    Первый формальный шаг в становлении католиком начинается с обряда принятия в порядке оглашения, в котором некрещеные выражают свое желание стать христианами. Катехумен — это термин, который ранние христиане использовали для обозначения тех, кто готовился креститься и стать христианами.

    Период оглашения длится в зависимости от того, насколько человек готов в своем знании и совести продолжить следующий шаг обращения ко Христу.

    Цель оглашенных – дать оглашенным полное формирование христианского учения. «В период оглашения» ( Конференция епископов США, Национальные статуты Катехумената, 11 ноября 1986 г. ) с помощью утвержденных катехизических текстов будет проведена всесторонняя катехизация истин католической моральной доктрины и жизни». Оглашение также направлено на то, чтобы дать оглашенным возможность обдумать и утвердить свое желание стать католиками.

    Второй формальный шаг дается обрядом Избрания, в котором имена оглашенных записываются в книгу тех, кто получит таинства посвящения. В обряде избрания оглашенные вновь выражают желание и намерение стать христианами, и Церковь судит о том, что оглашенный готов сделать этот шаг. Обычно обряд избрания происходит в первое воскресенье Великого поста, в начале периода сорокадневной подготовки к Пасхе.

    После обряда избрания кандидаты проходят период более интенсивного размышления, очищения и просветления, в течение которого они углубляют свою приверженность покаянию и обращению. В этот период оглашенные, теперь известные как Избранные (избранные), участвуют в нескольких дополнительных ритуалах.

    Три основных ритуала, известные как проверка, обычно проводятся на мессе в третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста. Проверка – это обряд самопроверки и покаяния. Им суждено принять качества души оглашенного, исцелить те качества, которые слабы или греховны, и укрепить те, которые положительны и добры.

    В этот период избранным официально вручаются Апостольский Символ Веры и Молитва Господня, которые следует запомнить.

    Само посвящение обычно происходит во время Пасхального Бдения, накануне Пасхи. В тот же день проводится особая месса, на которой избранные крестятся, затем конфирмуются и, наконец, принимают Святую Евхаристию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *