Разное

Моя семья картинки для детского сада: Картинки семья для детского сада – 79 фото

«Моя любимая семья» » Детский сад № 35

В рамках проекта «Я и любимая моя семья».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.

Цель: формировать представления о семье.

Задачи: о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

Образовательные: формировать понятие: мой дом, моя семья,

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Материал и оборудование: Фото с изображением всей семьи, картинка с изображением всей семьи, альбомы.

Словарная работа: семья, родные, брат, сестра.                      

                           Ход.

Воспитатель подзывает детей к себе

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)

Воспитатель: И вам, ребята, я скажу:

Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Вероника, покажи, где на фотографии твоя мама?

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную!

Мама солнышко мое,

Очень я люблю ее!

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твою маму

— Кто ты для мамы?

— Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Кирилл:

В воскресенье на прогулку

Вместе с папой я хожу.

Чтобы он не потерялся

За руку его держу.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кирилл, как зовут твоего папу?

— Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Кто ты для бабушки?

Воспитатель

: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей): Вероника, покажи своего дедушку на фото.

Кто ты для дедушки?

Вероника: девочка, внучка.

 Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой (братишка)

Воспитатель: Илюша, покажи своего брата на фото.

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая (сестра)

Маша, покажи свою сестру на фото и скажи, как ее зовут?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Входит Мишутка:

— Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Воспитатель: Кого мы увидели на фото, и как мы называем всех, кто с нами живет.

     Дети: Семья.

Проект «Я и моя семья»

            Автор:

Мясникова Елена Алексеевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

МАДОУ центр развития ребёнка –

детский сад № 158 города Тюмени

 

 

Проект «Я и моя семья»

Паспорт проекта

Тема проекта:   «Я и моя семья»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации: март 2014 г.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.                        

Актуальность проблемы:                                                                                

      Согласитесь, органичное сочетание воспитательных воздействий на ребёнка со стороны педагога и родителей начинается с  создания единого пространства

Семья – детский сад, в котором всем (детям, родителям, педагогам) будет комфортно, интересно, полезно.   Организация проекта «Я и моя семья» – это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье не через анкеты и опросы, а через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество, это возможность проявить свою индивидуальность и детям и родителям.                                                                                        

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель проекта:

  Создание единого пространства детский сад – семья.

– Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.

Задачи проекта:

Для детей: 

   Расширять представления о семье, её истории и традициях.

– Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.                      

– Развивать воображение, творческие способности.

– Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.                                        

– Познакомить детей с методами исследования. 

– Научить детей представлять результаты своей работы.

– Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.

Для педагогов:

– Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.                                                                                                   

– Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.

– Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей  в группе.

Предполагаемый результат для педагога:

Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать  стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. Так же выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.                                                                                      

У детей:

Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;    

Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.


План проектной деятельности:

Первый этап (1 неделя)

Основополагающий вопрос:                                                                      

Что такое семья?  Роль семьи в жизни человека.  (Сможет ли человек жить один, без семьи?) Проблемные вопросы:

Кто являются членами семьи?История твоей семьи.

Организация творческой группы детей и родителей, консультации, беседы, определение конкретных путей решения, заданий.                                    

Распределили подгруппы:                                                                                                          

  • по сбору материала для мини-музея «Семейные реликвии».
  • по отбору материала и оформлению родословной.
  • по сбору материала «История моего имени».
  • по оформлению газет «Как мы отдыхаем», «Как мы вместе трудимся», «Мы спортивная семья».
  • по сбору материала для дидактических игр «Семейные традиции», «Обязанности в семье», «Расставь по старшинству», «Собери картинку».                                                                                              

Второй этап (2-ая – 3-я недели)

Тема

Цель

Формы работы

«Это я и моя семья!»

Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные).

презентации фотоальбомов,  выполненных детьми и родителями.

«История моего имени»

Познакомить детей с понятием «имя». Учить проводить элементарные исследования, и представлять результаты своей работы. Формировать личностную позицию, раскрывать в индивидуальность ребёнка.

Знакомство детей с понятием «имя» Результаты исследования нескольких детей: что обозначает, кто дал это имя и почему.

Как мы выбирали имя.

 

 

«Как мы вместе отдыхаем».

«Как мы занимаемся спортом».

Продолжать формировать у детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей в труде, в спорте, в отдыхе. Когда все вместе- это весело и интересно).

Презентации детей, подготовленных родителями по материалам оформленных фотогазет.

Чтение литературных произведений

С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Э.Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья».

Заучивание стихов

Я.Аким «Моя родня»,Т.Боковой «Папа»,Т. Шорыгиной «Дедушка»

Продолжать формировать представление детей, что такое семья средствами литературных произведений. Учить понимать чувства героев. Вызвать эмоциональную отзывчивость к родным, заботу о них и желание им помогать.

Слушание содержания произведения. Речевое общение с детьми, высказывание о поступках героев.

Дидактическая игра «Расставь по старшинству», «Собери картинку»

Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка).

Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот.

 

Подбор картинок, оформление под дидактический материал.

 

 

Индивидуальная работа, игры с детьми.

Дидактический материал: «Семейное хозяйство»,   « Мы работаем на даче» «Кто, что делает»

 

Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию необходимости в помощи взрослым по дому.

Оформление дидактического материала. Игры с детьми.

Рисование на тему: «Моя мама», «Я вместе с папой», «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Учить рисовать портреты людей, передавать особенности внешнего вида, настроение. Воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать эмоциональную отзывчивость.

Представление своих работ детям, рассказы о своих родителях по нарисованному портрету.

«Предметы из маминого детства»

Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье.

Сбор  предметов для мини – музея.

«Кем я прихожусь своим родственникам»

Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка).

Рассказы детей по фотоальбомам.

«Родовое древо, герб семьи»

Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа

Презентации детей, подготовленные родителями.

Фотовыставка «Как две капли воды»

 

 

 

 

Вызвать у детей чувство гордости за себя и своих родителей. Учить определять сходства  во внешности взрослого и ребёнка. Определять настроение и характер.

Рассматривание детьми фотографий, рассказывание о своих родных

 

 

«Народная мудрость гласит»

Довести до детей значимость и ценность семейного благополучия. Продолжать знакомить с народной мудростью.

Подбор и чтение поговорок о семье.

Третий этап  (4 неделя)

       На протяжении первых трёх недель все продукты совместной деятельности детей и родителей (газеты, фотоальбомы, родословные, дидактический материал) доступны для просмотра и помещались в открытом виде в приёмной и в группе.                    

  Четвёртый этап (рефлексия)           

 – Открытие  выставки рисунков для родителей: «Семья глазами детей», на которой предлагалась детям по желанию  презентация своего рисунка (к каждому портрету  была подписана фраза из высказывания автора работы).                                                                           – Открытие мини-музея «Семейные реликвии» или «Предметы из детства моих родителей». Дети рассказывали о предмете быта или игрушке своих родителей.

Было видно, как в процессе сбора материала, просмотра презентаций у детей возрастала исследовательская активность, желание принести и показать что-нибудь  о своей семье. И количество участников возросло вдвое, как среди детей, так и среди родителей.

 

Неожиданный резонанс  вызвал фотоколлаж «Как две капли воды». Каждый день начинался с помещения в него новых фотографий и активного просмотра.  Дети живо и усердно доказывали своё сходство, обращая внимание на незначительные детали.

Проект по теме «семья» это первый шаг к созданию единого пространства Семья – детский сад для обеспечения оптимальных путей воздействия на ребёнка в плане воспитания и развития.                              

Сбор материала именно по этой теме заставляет родителей ощутить  ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку именно эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они,  в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали  свою значимость в  совместной работе семьи и педагогов.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.       

Используемая литература:

Интернет-ресурсы:

Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0006077

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Поделиться

Семейные портреты с детьми от 3 до 5 лет – Красивые сувениры в рамке

В последнее время на уроке рисования я пыталась придумать, с чем я хочу, чтобы мой ребенок пришел домой, и семейный портрет был бы первым в моем списке. . Очень весело видеть точку зрения ребенка через его творчество, особенно когда речь идет о семье. Я умоляла мою почти 4-летнюю дочь сделать семейный портрет, но всякий раз, когда я прошу ее сделать мне что-то конкретное, проявляется ее бунтарская сторона, и она в значительной степени рисует все, кроме того, что я просил. Гррр… Я все равно ее достану. А пока вот как вы можете попробовать сделать семейные портреты вместе со своими детьми. Надеюсь, они немного более приятны, чем мои.

бумага для акварели

черная масляная пастель (или вы можете купить весь набор здесь)

набор для акварели

Сначала расскажите о членах вашей семьи. Вы можете задавать такие вопросы, как «Сколько человек живет в вашем доме?» Есть ли у вас домашние животные? Хотели бы вы включить своих питомцев в свой семейный портрет? Какие детали вы могли бы включить в свой рисунок? Какие детали важны для лица? Головы просто болтаются в космосе? Какие части тела важно включить?

Как только у вашего ребенка будет рамка для его семьи, дайте ему черную пастель и позвольте ему нарисовать свои идеи на акварельной бумаге. Я делал это с 3-5-летними, и каждый смог получить какое-то представление на бумаге. Для меня очень важно принимать любые формы, которые может создать ваш ребенок, и не пытаться сделать их другими. Вы оглянетесь на эти портреты и полюбите случайные формы картофеля с ножками-палочками. Примите их.

Пришло время раскрасить ваш семейный портрет. Мне нравится давать две чашки воды и бумажное полотенце при использовании акварели. Одна – грязная ванна, а другая – чистая ванна, и бумажное полотенце можно использовать, чтобы проверить щетку, чтобы убедиться, что она чистая.

Дети могут рисовать семейные портреты столько времени, сколько им нужно. Когда я вижу, что все концентрируются, я люблю говорить что-то вроде: «Вау, я заметил, что вы действительно уделяете время тому, чтобы добавить важный цвет и детали к своей картине». или «Мне очень нравится, как ты не торопишься со своим искусством и не торопишься. Это говорит мне о том, что вы действительно заботитесь о своей работе». Перед тем, как мы начнем рисовать, я часто спрашиваю детей, думают ли они, что они делают это очень быстро или на что они тратят время. Иногда я даже притворяюсь ребенком, бегу по своим рисункам и заставляя детей говорить: «Неееет, это слишком быстро». Это интересный способ задать тон для медленной и тщательной работы.

Все в этих группах так хорошо работали, рисуя свои портреты. Было так приятно смотреть.

Когда урок рисования закончился, мы пригласили всех мам к нашему художественному столу, чтобы они услышали о каждом портрете. Портреты были встречены охами и ахами и даже сладкими слезами. Ура. Как учитель, я люблю, когда это происходит. Искусство может быть таким драгоценным и трогательным. Я знаю, что многие из этих портретов сейчас в рамочках, чтобы ими могла наслаждаться вся семья. В конце концов, у меня тоже будет такой. Запомни мои слова 🙂

Если ваш ребенок рисует семейный портрет, ставьте хештег #letthempaint в инстаграме. Я бы хотел это увидеть! Спасибо за чтение вместе со всеми. xo Meri

20 веселых семейных занятий для дошкольников!

Театральные игровые центры — один из лучших способов воплотить обучение в жизнь. Классные детские куклы являются отличным дополнением к этому центру и позволяют детям играть роли других членов семьи. Добавление детского одеяла, детских игрушек и баночек с детским питанием делает этот центр еще более реалистичным.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

8. Семейное письмо

Это отличное занятие для того, чтобы написать что-нибудь о семьях. Дошкольники будут практиковаться в составлении букв, а также в открытом обсуждении и написании статей о своих семьях. Это был бы отличный урок во время круга с самостоятельной практикой после него.

Узнайте больше: Educatall

9. Семейство картонных туб

Эта очаровательная поделка понравится маленьким ученикам! Они могут построить свою семью, используя картонные трубки и правильный цвет глаз и правильный цвет волос, чтобы представить членов своей семьи. Самое приятное — это разнообразие различных типов семей, которые они будут строить. Попрощайтесь со всеми одними и теми же формальными семьями и примите новые семьи, которые они создают!

Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение

10. Интерактивные рабочие листы

Эти интерактивные рабочие листы отлично подходят для занятий в кругу или всей группы. Это отличный способ практиковать словарный запас для членов семьи. Учащиеся могут иметь возможность пометить членов семьи и использовать технологии на уроке.

Подробнее: Live Worksheets

11. Таблица «Может, есть, есть»

В начале вашего семейного раздела найдите время, чтобы прочитать детям о семьях и даже создать семейную книгу в школе. Эта якорная диаграмма — отличный способ активизировать базовые знания и познакомить детей с вашей темой. Оставьте его отображаемым по всему блоку, чтобы учащиеся могли дополнять его и использовать в качестве справочного материала.

Узнайте больше: Обучение с миссис Лэнгли

12. Семейные буклеты

Этот очаровательный печатный буклет о семье — отличный способ связать навыки чтения и математики с семейной тематикой. Учащиеся могут раскрашивать, считать и практиковать шаблон из буклета для чтения на стадии становления.

Подробнее: Обучение с миссис Лэнгли

13. Коврики для семейного счёта

Эти готовые коврики для семейного счета идеально подходят для проведения времени в центре. Студенты могут практиковаться в подсчете членов своей семьи или даже использовать книгу и считать этих членов семьи. Возьмите несколько цветных семейных счетчиков и ламинированные коврики с цифрами, и центр готов к работе. Учащиеся могут подсчитать количество членов семьи на своем коврике, чтобы попрактиковаться в распознавании и подсчете чисел.

Узнайте больше: Fun Learning for Kids

14. Буклет о семейном доме 

Это отличное задание на семейную тему, в ходе которого повторяются имена членов семьи и которое помогает дошкольникам вспомнить разных членов своей семьи. Это хорошая практика для двигательных навыков, потому что учащиеся будут складывать, резать и склеивать.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

15. Семейные куклы

Создавать этих милых маленьких семейных кукол может быть весело и весело. Вы можете использовать палочки для рукоделия и распечатать эти шаблоны или использовать семейные фотографии, чтобы создать свою семью марионеток. Это было бы отличным дополнением к семейным игровым вечерам или для использования на школьных станциях.

Узнайте больше: воспитатели EFL дошкольного образования

16. Рамки для семейных фотографий

Создание семейного фотоальбома или открытки с семейными фотографиями может стать забавным дополнением к этому занятию. Эти простые в изготовлении рамки можно сделать из палочек для рукоделия и украсить по своему усмотрению. Их легко сделать, и они станут отличным подарком для членов семьи.

Подробнее: Детские поделки в сумке

17. Семейные раскраски

Еще одна отличная идея для семейной тематики — распечатать раскраски. В них представлено множество различных типов семей, поэтому это отличный способ продемонстрировать разнообразие между семьями. Это отличное занятие для детей любого возраста!

Узнать больше: Айелет Кешет

18. Классная семейная книга

Семейные книги для дошкольников — отличный способ привить культуру в классе и создать чувство принадлежности и единства. Обязательно включите фотографии и помогите учащимся написать о своих семьях с их собственной точки зрения.

Узнайте больше: Идеи для раннего обучения

19. Семьи и места их проживания

Это занятие для дошкольников немного отличается. В нем рассказывается о различных типах семейств животных и о том, где они живут. Это было бы хорошим введением в то, где студенты живут со своими семьями. Для дошкольников будет хорошим опытом увидеть разные семейства животных и места их обитания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *