Разное

Моральные принципы в семье: Моральные нормы поведения в семье. Нормы и правила семьи

7 принципов морали, которые актуальны для любой культуры и страны / AdMe

Недавно ученые провели исследование, основанное на более чем 600 записях о различных культурах, и выяснили, что их объединяют формы поведения, которые одинаково ценятся везде. Всего их насчитали 7. Эти правила относятся к универсальному моральному кодексу и играют большую роль для выживания и совместного проживания людей.

ADME провел свое собственное маленькое исследование и разобрался, почему же для самых разных обществ важны именно эти 7 правил поведения.

1. Помощь семье

Во все времена, начиная с доисторической эпохи и заканчивая прошлым веком, когда люди обрабатывали поля вручную, наличие крепкой семьи сильно повышало шансы на выживание в суровых условиях.

Постепенно разрастались города, и роль семьи для выживания уменьшалась, однако ее психологическая функция становилась все более важной. Эмоциональная поддержка, чувство спокойствия и уверенности в людях, которые рядом, — все это дает семья.

  • Цените и уважайте своих родственников. Порадуйте их, купив вкусной еды или убравшись в доме. Ведь дружная семья — это крепость, где вы сможете спрятаться от любых жизненных невзгод.

2. Помощь своей общине

Помощь общине также в первую очередь связана с выживанием. Группой было проще охотиться на крупную добычу и защищаться от врагов, а также можно было распределять обязанности.

К тому же в человека самой природой изначально заложен альтруизм, что не раз подтверждалось различными исследованиями. Возможно, когда мы видим, что кто-то попал в беду, мы подсознательно переносим эту ситуацию на себя. Поэтому помощь другим людям является еще и настоящей потребностью, которую можно реализовать благодаря нашему окружению.

  • Чтобы научиться помогать правильно, побольше наблюдайте за людьми. Тогда вы действительно сможете оказать нужную услугу в нужное время. И почаще разговаривайте с окружающими. Порой довольно легко понять, что именно человеку необходимо. А временами достаточно даже просто выслушать его.

3. Чувство благодарности

Человеку важно не просто жить в социуме, но и ощущать себя его частью. И как ни странно, это проявляется в том числе и в возможности отблагодарить в ответ. С этим связан и психологический феномен, называемый эффектом Бенджамина Франклина. Он заключается в том, что кто-то, уже сделав что-то хорошее для вас, с еще большим желанием поможет вам вновь в следующий раз, нежели если бы ему самому оказали услугу.

  • Иногда, чтобы сделать приятное другому, вы можете попросить его о небольшой услуге. Оказав вам ее, человек и сам начнет радоваться. Только не переусердствуйте.

4. Храбрость

Почти все герои мифов отличаются смелостью, а о храбрости воинов слагали легенды. Почему же для людей так ценна данная черта характера?

В психологии смелость понимается как умение пересилить свой страх, взять на себя ответственность за собственный выбор, а также умение человека идти к поставленной цели, несмотря на трудности и опасности. Если вы не боитесь рисковать в обычной жизни, то и с нестандартными ситуациями вам будет легче справиться — даже в чужой стране вы сможете чувствовать себя уверенно и комфортно.

  • Храбрость можно развивать. Возьмитесь за серьезный проект, который вам предложило начальство, но вы побоялись, что не справитесь. Прыгните с парашютом или с тарзанкой. Благодаря этому вы не только станете увереннее в себе, но и получите уникальный опыт и сможете добиться гораздо большего в жизни.

5. Подчинение начальству (уважение)

У всех социальных животных есть иерархия, которой они придерживаются. Это резко снижает количество конфликтов в группе, а те, что все же возникают, протекают менее агрессивно.

Человека также повсюду окружают отношения «начальник — подчиненный». Однако людям соблюдение иерархии и уважение к начальству дают не только психологический комфорт и стабильность, но и возможность развиваться. Наверху обычно находится тот, кто опытнее, умнее и сильнее. Соответственно, он может организовать тот или иной процесс так, чтобы добиться наилучшего результата.

  • Во многом это напоминает отношения «учитель — ученик». Однако, если начальство не вызывает у вас уважения, то это приводит к психологическому дискомфорту и снижению продуктивности. Возможно, тогда стоит что-то изменить?

6. Разделение спорных ресурсов (справедливость)

Ученые доказали, что человек стремится к справедливости по своей природе. В мозге есть даже специальная область, отвечающая за это. И когда нам кажется, что какой-то ресурс распределен нечестно, внутри нас рождается буря эмоций и нам хочется поскорее это исправить.

Были даже проведены специальные эксперименты, в ходе которых участники отказывались от суммы денег, которую считали недостаточной для себя при делении между несколькими людьми. Однако если ученые искусственно снижали активность этой области мозга магнитным стимулятором, то человек, отказывавшийся от денег ранее, все же соглашался на предложенную сумму, хотя и продолжал считать ее слишком маленькой.

  • Зная про эту особенность, вы всегда сможете обойти острые углы при распределении каких-либо ресурсов, а заодно узнаете возможную причину недовольства окружающих. Например, в семье кому-то просто может не хватать вашего внимания (а кому-то вы уделяете его слишком много), поэтому у него всегда плохое настроение.

7. Уважение права собственности

Право собственности — базовое право человека, известное еще с незапамятных времен. Каждый мог охранять то, что, как он считал, ему принадлежало. Это дает уверенность в себе и возможность планировать будущее, зная, что ты имеешь в своем распоряжении некие предметы и ресурсы, которые можешь использовать.

  • Поэтому никогда не стоит брать чужую ручку без разрешения или лезть вилкой в тарелку другого человека, чтобы попробовать какое-то блюдо, даже если это ваш родственник или друг. Это может задеть человека, но он промолчит, хотя дискомфорт останется. Так что лучше спросите лишний раз, можно ли взять тот лакомый кусочек, который на вас так и смотрит.

А какой пункт в универсальный моральный кодекс добавили бы вы?

Моральные принципы — определение, нормы, примеры из жизни

Каждый человек живет в обществе и следует определенным правилам поведения. Одна часть правил регулируется законом, другая — моральными нормами. В этой статье узнаем, что такое нормы морали и какие принципы существуют в современном мире.

Определение моральных принципов

Моральные принципы — это набор нравственных правил, которые действуют для отдельного человека, группы лиц или общества в целом. Чаще всего усваиваются с детства.

Другими словами, моральные принципы — это такие требования, которым нужно строго следовать во всех жизненных ситуациях.

На формирование моральных принципов сильно влияет воспитание, отношения в семье, религия, окружение, культура. То, что какое-то время назад казалось неприемлемым и предосудительным, может стать нормой и не вызывать порицания. И наоборот: некоторые вещи, которые считались обычными, могут стать абсолютно недопустимыми.

Именно моральные принципы позволяют человеку выбрать верный жизненный путь и влияют на принятие решений в соответствии с его совестью на всем жизненном пути, дают ему общее направление деятельности.

Любой человек проходит несколько стадий нравственного развития на различных этапах своей жизни, и его собственные моральные принципы могут меняться под влиянием внешних факторов.

Моральные принципы — это то, что формируется и может изменяться в течение всей жизни, актуально для конкретно взятого общества и для каждого человека отдельно, без этих принципов невозможно существование гармоничного общества.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

История термина «мораль»

Невозможно сказать точно, когда общество впервые задумалось о том, что такое мораль.

Самый ранний источник, который описывает это понятие — притчи Соломона (середина X века до нашей эры). При жизни Гомера социуму были хорошо известны совесть, добродетель, честь, законность.

О вопросах нравственности и морали писал Конфуций (VI–V вв. до нашей эры), который считал милосердие, человеколюбие и добропорядочность важнейшими общечеловеческими ценностями.

Большой вклад в формирование понятия морали внес Цицерон. Он много рассуждал о том, как соотносятся между собой этика, мораль и право. Он стремился показать, что невозможно разделить понятия права и нравственности, поскольку совместно они позволяют избавлять общество от хаоса и создавать порядок. Конечно, Цицерон, который жил в I веке до нашей эры, был далеко не первопроходцем в данной теме. Но именно он ввел определение морали, на которое мы ориентируемся и сегодня.

Пифагор, Сократ и Платон также поднимали вопросы морали и нравственности в современном им обществе, приводили примеры высоконравственного поведения по меркам того времени.

Термин «мораль» берет начало от латинского moralitas, moralis, mores — традиция, народный обычай, поведение, а позднее — нрав, характер, нравы. Древнеримские авторы переводили слово как «соответствие добрым нравам». В XVIII столетии подобное слово использовалось во французском языке и обозначало «равный закону, законный». В русский язык слово «мораль» также пришло через французский (la morale) в XVIII веке.

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

Подходы к пониманию морали

Существует четыре подхода к пониманию морали:

  1. Религиозный. Его приверженцы считали, что источник морали — это абсолют. Человек для обуздания своих страстей вынужден обращаться к Богу за помощью. Вера в него помогает исполнять абсолютные правила поведения.

  2. Эволюционный. В процессе естественного отбора человек обретает и передает по наследству определенную линию поведения. По этой версии мораль происходит из инстинкта общительности людей.

  3. Натуралистический. Первопричина морали — природа. Человеческий разум определяет природные моральные ценности как добро или зло.

  4. Культурологический. Мораль является одним из элементов культуры общества.

Основные функции морали

Мораль осуществляет такие функции:

  • Интегративная функция морали — гармонизирует внутреннее состояние человека.

  • Оценочная функция морали связана со способностью человека определять критерии своих и чужих поступков исходя из понятий добра и зла. Нравственная оценка выражается в похвале, порицании, согласии и т. д.

  • Регулятивная функция морали — определяет деятельность с учетом потребностей окружающих людей, всего общества. Мораль устанавливает общественные нормы, которые необходимо соблюдать, накладывает санкции и поддерживает правила поведения.

  • Контролирующая функция морали — проверка соответствия поведения человека нормам, которые установлены в обществе. Контроль самого себя на основе осуждения окружающих или совести.

  • Воспитательная функция морали — механизм обучения жизни в социуме: как научиться считаться с другими людьми. Мораль учит понимать и принимать их нужды и интересы, формирует личность индивида, его мировоззрение и личные понятия о добре и зле.

  • Ценностно-ориентирующая функция морали формирует жизненные ценности и моральные цели для каждого человека, закладывает понятие о смысле жизни.

Классификация моральных принципов

Моральные принципы человек осознает как поведение, которое определяет характер взаимоотношений в обществе.

Выделяют такие моральные принципы:

  • Принцип гуманизма — высшая человеческая ценность, которая выражается в любви к ближнему, защите достоинства, в признании права на счастливое существование и самореализацию.

  • Принцип альтруизма — нравственная норма, которая призывает оказывать бескорыстную поддержку нуждающимся.

  • Принцип коллективизма — возможность совместного существования для достижения общей цели. Складывается из сотрудничества, взаимопомощи, демократизма.

  • Принцип справедливости — равные права и свободы для всех членов общества. Социальные и экономические блага доступны всем без исключения и распределяются в зависимости от количества усилий со стороны каждого человека.

  • Принцип милосердия — готовность сострадать и помогать тем, кто просит, вне зависимости от социального статуса и внешнего вида.

  • Принцип миролюбия основан на признании человеческой жизни высшей ценностью. Предполагает уважение к национальным и региональным особенностям, государственному суверенитету. Миролюбие способствует поддержанию общественного порядка, взаимопониманию поколений.

  • Принцип патриотизма — любовь к Родине, забота о ней, готовность защищать ее от врагов, гордость за государственные достижения, уважение к истории и бережное отношение к национальному достоянию.

  • Принцип толерантности означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Другими словами, принятие многообразия культур без желания их подавить или исправить.

Моральные принципы общения

Нравственные нормы и принципы в контексте общения:

  • самоуважение и проявление уважения к собеседникам;

  • приоритетность чужих или общественных интересов над личными;

  • осознанное уклонение от применения жизненных благ ради достижения поставленной цели;

  • развязывание сложных общественных проблем и работа в экстремальных условиях ради высших целей или идеалов;

  • ответственность и безвозмездная забота о нуждающихся;

  • выстраивание отношений с членами общества на основе доброты и благожелательности;

  • признание неприкосновенности личного достоинства каждого человека;

  • вежливость и уважение к собеседнику, использование общепринятых этических норм;

  • общение — процесс двусторонний, а не монологический, каждый участник вносит в него вклад;

  • равенство сторон, участвующих в общении, вне зависимости от пола, возраста, социального положения;

  • искренность в выражении чувств, правдивость передаваемой информации;

  • понятность и доступность для всех участников общения;

  • последовательность и правильная очередность элементов общения, например, вопрос-ответ, побуждение к ответной реплике.

Отсутствие моральных принципов

Полное отсутствие моральных принципов невозможно — у человека в любом случае есть какое-то представление о том, что можно и что нельзя делать. Эти представления могут значительно отличаться от общепринятых в конкретном обществе, тогда такого человека могут назвать аморальным. Если человек перестает развивать свою личность, прекращает ставить перед собой цели и ориентиры, то он начинает деградировать. Вместе с этим начинается регресс сформированных моральных норм и правил.

Роль семьи в нравственном развитии

Суббота, 5 ноября 2022 г.

Электронная бумага

  • 7 раненых, 2 пропавших без вести в результате столкновения двух водных транспортных средств на озере Каптай
  • Молодежь арестована с 6 золотыми слитками и другими ценностями в аэропорту Дакки
  • 30-й совет Бангладешской лиги чхатра, 3 декабря
  • Слышен звук отказа движения BNP: Quader  
  • Запрет на туризм в Бандарбане продлен до 8 ноября  

Popular News

  • Посольство Бангладеш в Вашингтоне отмечает День национальной конституции

  • Бангладеш не за горами, чтобы стать топ-командой в формате T20: Шрирам

  • Неконтролируемое повышение цен: люди в полном отчаянии

Нравственность означает изучение разницы между правильным и неправильным или хорошим и плохим поведением по отношению к другим. Обычно слово мораль несет в себе три понятия – моральные нормы, моральная ответственность и моральная идентичность. Общие синонимы морали включают этику, принципы, добродетель и добродетель. Мораль часто ассоциируется с такими понятиями, как ценности, совесть и законность. Но мораль стала сложной проблемой в мультикультурном мире, в котором мы живем сегодня. Мораль необходима для личного благополучия и наших отношений с другими людьми. Следование преобладающим моральным кодексам помогает нам стать честными людьми. Моральные кодексы обеспечивают социальную организацию внутри культуры или цивилизации. Эти кодексы составляют основу многих наших законов. Мораль важна, потому что она помогает вам не только быть законопослушным, но и относиться к другим в обществе с достоинством и уважением.

Однако здесь необходимо отметить, что родители и другие близкие члены семьи имеют важное значение в нравственном развитии, поскольку они являются основными социальными контактами человека в детстве и юности. Без сомнения, семья является основой, на которой строятся ценности. Из семейного воспитания в сознание детей прививаются нравственные ценности, такие как правдивость, счастье, мир, справедливость. Соответственно, человек устанавливает свои идеалы и управляет своей жизнью. Система ценностей, практикуемая в семье, автоматически складывается у молодых членов семьи, если они должным образом воспитываются в нравственных ценностях. В семье формируется отношение ребенка к людям и обществу. Семья также помогает в умственном развитии ребенка и поддерживает его амбиции и ценности. Вполне естественно, что приятная и веселая атмосфера в семье развивает любовь, дружелюбие, широту взглядов и доброту.

Как правило, ребенок учится своему поведению из того, что он видит вокруг себя. В этом отношении семья играет значительную роль, помогая в процессе социализации ребенка, что оказывает значительное влияние и оказывает влияние на развитие ребенка. В настоящее время осознается, что присутствие старших в семье играет полезную роль в социальном и нравственном развитии детей. Это также помогает молодому поколению семьи усвоить человеческие ценности и искоренить свои негативные умственные наклонности.

Нет более значительного влияния извне, чем влияние семьи на формирование нравственности детей. Семьи прививают детям мораль посредством наказания, подкрепления, а также прямого и косвенного обучения, что помогает им развивать убеждения. Существуют определенные средства, с помощью которых наиболее эффективно передается и усваивается мораль, хотя вклад семьи в нравственное развитие детей широк. Это честность, справедливость, социальные роли, личное равновесие и т. д.    

Справедливость — один из важнейших моральных уроков, которые дети усваивают в семье. Например, семьи установили границы распределения ресурсов, таких как продукты питания и жилые помещения, и предоставили членам различные льготы в зависимости от возраста, пола и занятости. То, как семья выясняет, что является разумным, влияет на улучшение представлений детей о правах и правах, а также на их представления об обмене, переписке и уважении.

Посредством положительного подкрепления и наказания семьи устанавливают правила правильного и неправильного поведения. Положительное подкрепление является стимулом для хорошей практики. Эта передовая практика позволяет детям узнать, что поощряются определенные виды деятельности. С другой стороны, наказание помогает удержать детей от вредного поведения. Процесс дисциплинирования с раннего возраста позволяет детям осознать, что опасные действия имеют последствия. Кроме того, практика наказания помогает детям принимать решения о том, как действовать, потому что они начинают учитывать результаты своих действий.

Дети начинают рассматривать свою деятельность не только с точки зрения справедливости в семейном окружении, но и с точки зрения потребности в эмоциях. Дети приобретают ценность социальной поддержки со стороны своих семей. Они также развивают свои мотивы, основанные на сострадании, доброте и сочувствии, а не только на личных желаниях. У детей развивается забота об обществе в целом, когда они учатся заботиться об интересах и благополучии своей семьи.

Дети учатся находить баланс между своими потребностями и интересами более исключительного социального окружения через понимание принципов честности, справедливости и социальной ответственности. Ребенок выиграл от большего чувства любви, безопасности, высшей и общей идентичности, наложив ограничения на свои желания. Эта связанность побуждает детей совершенствовать свои этические рамки, предоставляя им ориентир для видения добра и зла.

Эффективные компоненты взаимодействия семьи и ребенка обеспечивают родительскую теплоту, участие и поддержку, которые позволяют детям развивать нравственное мышление. Поэтому родителям следует быть осторожными в отношениях с окружающими. Кроме того, существует также когнитивный аспект ролей родителей. Нравственное развитие детей зависит от участия родителей в его построении. Отныне родители должны быть осторожны в выборе сверстников для своих детей, иметь представление о возможном социальном опыте детей и придавать значение аффективным и когнитивным компонентам взаимодействия родителей и детей.

(Автор с благодарностью отмечает различные источники информации.) 

Автор – доктор философии правительства Китая. Сотрудник и доцент кафедры государственного управления Университета Джаганнатха, Дакка

Схема реабилитации климатических беженцев: шаг вперед в борьбе с изменением климата

Пандемия COVID-19: уроки, которые мы должны усвоить

Роль семьи в нравственном развитии

Да здравствуют бангладешско-китайские галстуки

Тенденция коррупции: потребность или жадность?

Религиозная гармония — сокровище Бангладеш

Анатомия неправильной политики BNP

Шейх Хасина: выжившая

Повышение благосостояния в горах

Демократия означает дебаты, а не насилие

Размышление: КС 27 должна стремиться претворить соглашения и обещания в реальность

Неверие в будущее Пакистана

Саммит лидеров Hindustan Times 2022: разработка плана обеспечения конструктивного глобального лидерства

Коллективные усилия по преодолению глобального экономического спада

Гиг-экономика и Бангладеш: текущее состояние и будущее направление

Бангладеш глазами путешественника

Последние новости

  • Байден призывает Илона Маска и Twitter на сбор средств в районе Чикаго

  • DU отстраняет студента от занятий за «преследования» студентки частного университета

  • Группа K-Pop завершила концерт в Индонезии после того, как 30 человек потеряли сознание в давке

  • Семь человек погибли в результате оползней и наводнений на востоке Венесуэлы

  • Махатхир из Малайзии добивается переизбрания

8 Семейные ценности, которые необходимо учитывать, по мнению экспертов по развитию детей

Термин «семейные ценности» может быть многозначным, но, если не брать в расчет политические ассоциации, они также являются важной основой воспитания. Независимо от того, заявлены они явно или нет, у каждой семьи есть свой набор убеждений и идеалов. Те, кто прилагает усилия для определения и воплощения в жизнь семейных ценностей, которые они хотят формировать в культуре своего дома, инвестируют в счастье своей семьи и будущее своих детей.

Думайте о семейных ценностях как о компасе: они должны направлять вас, вашего партнера и ваших детей к тому, какими людьми вы хотите быть и, в конечном счете, к той жизни, которой вы хотите жить. Установление четко определенной культуры может помочь каждому члену расти в характере и принимать решения, в конечном итоге создавая более счастливую семью, одновременно готовя детей к успешному переходу во взрослую жизнь.

Чтобы сдвинуться с мертвой точки, терапевт Кортни Конли, доктор медицинских наук, предлагает задать себе несколько простых вопросов: что важнее всего для вас и вашего партнера? Как вы хотите, чтобы ваши дети взаимодействовали с другими людьми? Чем вы хотите, чтобы ваша семья была известна?

Как только вы определитесь с набором из 5-10 основных ценностей, запишите их и держите под рукой, чтобы они были видны в качестве конкретного напоминания. Психолог Тамар Чамски, доктор философии, предлагает поощрять участие семьи, предлагая детям создавать документ вместе с вами, независимо от того, раскрашивают ли они, вырезают и склеивают картинки из журналов или пишут слова по буквам. Затем вместе решите, где вы хотите отобразить документ.

Записывание семейных ценностей — отличный способ вспомнить, что для вас важно, но помните, что действительно важно, чтобы ваши дети слышали, как вы говорите о них, и видели, как вы действуете в соответствии с ними. «Семейным ценностям учат, когда дети могут видеть, как их родители в реальной жизни демонстрируют эти ценности, даже когда это трудно», — говорит терапевт Стейси Хейнс, Эд. Д.

По словам Чански, один из способов сделать это — использовать значения в качестве напоминаний, когда вы корректируете поведение. «Потому что я так сказал» или «вы должны» могут вызвать чувство стыда, в то время как указание на ценности превращает рост в коллективное усилие. Например, когда ваши дети дерутся, вы можете сказать: «Помни, в нашем доме мы используем добрые слова». Через некоторое время вместо того, чтобы объяснять ценность, вы сможете спросить их: «Каков семейный подход к этому?»

Ценности, которые вы выберете, в конечном итоге будут такими же уникальными, как и ваша семья, но некоторые ценности универсальны и применимы в каждом доме. Вот восемь семейных ценностей, которые следует учитывать, по мнению экспертов по развитию детей.

1. Доброта

Лаура Фройен, доктор философии, эксперт по развитию семьи и детей и тренер по воспитанию детей, говорит, что доброта должна стоять на первом месте в списке семей, которые хотят определить свои ценности, потому что она закладывает основу для многих других важные черты, такие как щедрость, сочувствие, сострадание и справедливость.

Подчеркивание важности доброты может помочь детям построить позитивные отношения как дома, так и вне дома, а также в будущем принимать решения, учитывающие благополучие других людей. Демонстрация доброты по отношению к своим детям также может помочь им увидеть, как приятно быть добрым, что побуждает их отражать это в других взаимодействиях.

2. Сострадание к себе

Доброта — это не только хорошее отношение к другим. По словам Конли, детям также важно научиться быть добрыми к себе. По ее словам, один из способов сделать это — развить семейную культуру, в которой ошибки — это нормально, а негативные разговоры с самим собой — нет. Вы также можете показать своим детям важность заботы о себе, когда вы чувствуете напряжение.

Например, в тяжелый рабочий день сделайте перерыв, чтобы заняться любимым делом, и объясните своим детям, что никто не идеален, и иногда нашему уму и телу иногда нужен отдых, чтобы восстановить силы. По словам Фройена, помогая своим детям практиковать сострадание к себе, вы в конечном итоге поможете им более эффективно практиковать щедрость и сострадание по отношению к другим.

3. Честность

Честность, или выполнение того, что вы обещали, — это еще один важный навык, который понадобится вашим детям, чтобы хорошо функционировать в дальнейшей жизни. По словам Фройена, возможность полагаться на других и на себя поможет им уверенно двигаться во взрослую жизнь.

Родители могут продемонстрировать честность, выполняя обещания. Например, если вы говорите своему сыну, что прочитаете ему книгу после встречи, сделайте для этого все, что в ваших силах, вместо того, чтобы отвечать на электронные письма или переключаться на другой звонок. Если вы этого не сделаете, признайте это и извинитесь. «Детям важно знать, каково это быть рядом с тем, кто держит свое слово», — говорит Фройен. «Вы создаете план их будущих отношений».

4. Ответственность

По словам Фройен, когда у них будет возможность внести значимый вклад, дети будут чувствовать себя важными членами семьи, что также будет способствовать установлению позитивных семейных отношений и улучшению поведения. Убедитесь в ценности ответственности, помогая своим детям добиться успеха в делах, которые им нравятся, будь то уборка игрушек по ночам, кормление собаки каждое утро или, для детей постарше, выполнение школьных заданий.

Чувство ответственности также помогает детям признавать ошибки и прилагать усилия для их исправления. Скажем, ваш старший ребенок бьет вашего младшего. Когда ценность ответственности прививается, старший ребенок может определить свою роль в причинении вреда младшему брату и сестре и, надеюсь, станет более чутким на этом пути.

5. Взаимное уважение

Если вы хотите, чтобы ваши дети уважали вас и других, начните с привития ценности взаимного уважения – все уважают всех. На практике это может выглядеть как уважение границ ваших детей, когда они говорят вам перестать щекотать их или слушать и реализовывать их идеи о том, что делать на выходных. Идея состоит в том, чтобы показать своим детям, что значит быть услышанным и принятым во внимание, чтобы они могли сделать то же самое для других людей (включая вас). «Когда ваши дети почувствуют уважение с вашей стороны, они также будут знать, как передать это другим», — говорит Фройен.

6. Честность

Честность является основным компонентом позитивных отношений в вашей семье и успеха ваших детей в других областях, от школы до дружеских отношений. Фройен говорит, что быть честным родителем, независимо от того, признаете ли вы свою неправоту или рассказываете о своих проблемах в соответствии с возрастом, также учит ваших детей, что они могут говорить правду, даже когда они боятся последствий. Навык честности также может помочь обезопасить ваших детей — когда они почувствуют, что могут открыто рассказать вам о том, что происходит, они вовлекут вас в процесс принятия решений.

7. Гибкость

Умение справляться с трудностями — важная составляющая в преодолении неожиданных событий в жизни (например, глобальной пандемии). Эйприл Браун, терапевт и основатель The Heard Counseling, предлагает включить гибкость или приспособляемость в качестве ценности, которая поможет вашей семье приспособиться к изменениям. Эта ценность не только поможет всей вашей семье справиться с изменениями в планах в последнюю минуту; это также научит ваших детей придумывать творческие стратегии, чтобы извлечь максимум пользы из трудных ситуаций в дальнейшей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *