Моем руки картинки для детей: D0 b4 d0 b5 d1 82 d0 b8 d0 bc d0 be d1 8e d1 82 d1 80 d1 83 d0 ba d0 b8: скачать картинки, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d1 82 d0 b8 d0 bc d0 be d1 8e d1 82 d1 80 d1 83 d0 ba d0 b8 в хорошем качестве
Как правильно мыть руки советы в картинках для детей
Для начала несколько советов для родителей. Такие советы пишут все кому не лень, о них говорят с экрана телевизора, и всё равно, обучая ребенка мыть руки, мы о них забываем. Ребенок как губка, он воспринимаем все дословно и задача родителей, помня простые истины не переусердствовать.
Я веду речь о том, что мыло может быть как другом, так и врагом. Из-за частого контакта с мылом и не только с мылом, но и просто водой без мыла, в которой так нравится плескаться нашим детям, кожа рук теряет влагу и шелушиться, а это уже беда, часто трудно поправимая, как и маниакальная тяга к чистоте рук довлеющая над некоторыми всю жизнь.
Смешно, а ведь это правда, в лучшем случае на вас, вернее на вашего повзрослевшего ребенка будут смотреть как на чудака, в худшем ему уготованы болезни рук, одиночество, и связанные с эти депрессии, обозленность на всех окружающих.
Если вам кажется, что я нарисовал неестественно страшную картину, не «фыркайте» со словами — так не бывает, бывает, лучше давайте перейдем без споров к теме статьи —
Обучая ребенка правильно мыть руки, позаботьтесь о том, чтобы ваше мыло было с увлажняющими компонентами, например с оливковым маслом и алоэ вера и еще ни когда не мойте ребенку руки горячей водой, это позволит сохранить естественный защитный слой кожи.
Моем руки правильно, советы для детей
Руки необходимо мыть даже в том случае, если тебе кажется что они чистые, обязательно:
- перед едой,
- после посещения туалета,
- после игры с животными,
- после прогулки на свежем воздухе
На всех предметах живут микробы, мытье рук с мылом их убивает.
Даже взрослые, иногда, ленятся мыть руки!
Если ты читал или встал с постели после сна или дневного отдыха, руки можно просто тщательно сполоснуть водой, как будто ты их уже намылил.
Во многих других случаях руки могут казаться совершенно чистыми, проведи маленький эксперимент, помой руки просто водой и вытрите белым полотенцем, ты увидишь, как на нем останутся грязные разводы от рук, а это значит, что и руки не вымыты и маме придется заново стирать полотенце.
Если ты не жалеешь свое здоровье – пожалей маму, из-за грязного полотенца у нее прибавиться работы, она не будет отдыхать и времени на игру с тобой у нее не останется тоже.Моем руки правильно картинки для детей
Посмотри на картинки ниже, на них изображено, как правильно дети должны мыть руки.
Готовясь к мытью рук, обязательно закати рукава, мокрая рубашка кроме неприятных ощущений может привести к простуде.
Потихоньку, не спеша, открой кран, проверь очень осторожно, чтобы из него не шла горячая вода, иначе можно обжечься, холодной водой руки доже хорошо не вымоешь, поэтому попробуй отрегулировать температуру воды самостоятельно, так, как это делала мама.
Намочи руки под струей воды, и намыль их мылом до появления пены, долго руки мылом тереть не нужно, если конечно на них нет сильной грязи. Положи мыло назад и для появления большой пены интенсивно потри руки друг об друга, обязательно потерев тыльную сторону и промежуток между пальцами. Если под ногтями грязь, ее лучше удалить щеточкой, наподобие той, которой ты чистишь зубы, только никогда для этих целей не используй чью либо зубную щетку, зубы боятся микробов еще сильнее, чем твои руки, со щетки их удалить очень тяжело, новую щетку, например, для удаления микробов родители кипятят в воде.
Пена на руках должна находиться недолго, не больше 30 секунд, если хочешь себя проверить досчитай до двадцати, этого обычно достаточно, затем смой мыльную пену с рук, закрой кран и аккуратно промокни руки полотенцем. Тереть полотенцем руки не стоит, от этого они чище не станут, грязь оттереть можно, но микробы останутся. Если руки все-таки остаются грязными, повтори мойку еще раз.
Выполняя эти простые правила мытья рук, ты всегда будешь оставаться здоровым, ни какие болезни и инфекции от грязных рук тебе не будут страшны.
В архиве находятся два плаката с картинками для детей как правильно мыть руки, вы можете их скачать, распечатать на принтере и повесить в ванной как напоминание вашему ребенку, или поставить ему как заставку на компьютер или планшет.
Как правильно мыть руки мультик для детей
Поделиться ссылкой:
Что еще почитать по теме:
Как научить ребенка правильно мыть руки?
Всем известно, что именно от чистоты рук во многом зависит эпидемиологическая безопасность человека, степень его защиты от кишечных инфекций и других заболеваний, передающихся фекально-оральным путём.
Взрослые должны не только сами научиться правильно
проводить процедуру мытья рук, но и обучить грамотному её проведению своих
малышей.
Процедура мытья рук должна выглядеть следующим образом.
Рука намыливается с двух сторон, обязательно обрабатываются межпальцевые промежутки. Не менее, чем через двадцать секунд после намыливания руки должны быть тщательно промыты под проточной водой, после чего при помощи полотенца их рекомендуется просушить.
Каких только ситуаций не бывает в процессе воспитания ребенка, но думающие родители понимают: то, что заложено в детстве влияет на взрослую жизнь. Очень полезная привычка – мыть руки. Для некоторых людей она является обязательным элементом личной гигиены, другие пользуются ею лишь тогда, когда уже откровенно «надо». Причем это касается как мужчин, так и женщин.
Зачем нужно мыть руки?
Действительно, зачем? Банальный ответ: чтобы они были чистыми! А чистота залог чего? Правильно, здоровья! Постарайтесь наглядно показать ребенку, что именно руками мы «пользуемся» постоянно: все трогаем, открываем-закрываем, берем… На руках может присутствовать грязь, которую видно, и которую не видно. Именно эта грязь опасна для здоровья, так как если грязными руками взять, например, яблоко и съесть его – здравствуй, расстройство желудка (и это самый «безобидный» вариант).
Так как приучить ребенка мыть руки?
Можно объяснить ребенку, что микробы, хоть мы их и не видим, попадают в желудок, нарушая его работу. Если зачесался глаз, и ребенок, не думая, почесал его грязной рукой, есть вероятность, что он покраснеет, и будет болеть, так как туда тоже попали микробы. Во время эпидемий, когда все чихают, кашляют и берутся за все руками, например, в поликлинике, «принести» домой на руках можно много всего, — сами понимаете. Пожалуй, самый опасный и неприятный вариант – возможность заразиться паразитами. Расскажите детям про этих «червячков», только учтите особенности психики своего ребенка (особо впечатлительным натурам нужно давать информацию дозировано).
· – после того, как зашли с улицы в помещение;
· – после посещения туалетной комнаты;
· – после общения с домашними животными;
· – утром и вечером, перед тем как начать умывать лицо;
· перед любой трапезой.
Казалось бы, и так все понятно, однако даже многие взрослые люди почему-то «забывают» мыть руки в нужный момент.
Что уж тут о детях говорить? Если ребенок не хочет мыть руки, придется взрослым потратить некоторое время, чтобы в детской голове установилась прочная связь между этими «обязательными» ситуациями и пониманием необходимости мытья рук. Как добиться чистоты детских рук? Как приучить ребенка мыть руки?· Прежде всего, чаще демонстрируйте ребенку собственный пример личной гигиены. Если раньше вы просто шли мыть руки, считая это «само сабо разумеющимся», то теперь, сделайте так, чтобы ребенок мог это наблюдать.
· Расскажите ребенку об опасностях грязных рук на понятном ему языке, но не доводите ситуацию до абсурда. Объясните, что самый верный способ защитить себя от грязи и ее последствий – мытье рук с мылом.
· Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, в котором раскрывается эта проблема. Кроме знаменитого «Мойдодыра» можно найти и другие.
· Сделайте небольшие «напоминалки» в виде картинок. Развесьте их перед входом в кухню, возле входной двери, возле туалета.
· Купите для ребенка мыло в форме зверюшек, фруктов, машинок. Пусть оно вкусно пахнет. Про пушистое полотенце тоже не забывайте. Такой набор обязательно понравится ребенку и, скорее всего, вызовет желание обладать этой «красотой».
· Попросите ребенка помогать вам, а именно: следить за тем, когда заканчивается мыло и сообщать вам об этом. Также можно торжественно закрепить за ним обязанность ежедневно, например, вечером менять в ванной полотенце для рук.
Сейчас в продаже появились сенсорные дозаторы для жидкого мыла. Для привлечения детей к мытью рук они в самый раз. Ребенок с интересом подставляет руки под дозатор, и мыло автоматически капает ему в ладошки. Остается только намылить руки и ополоснуть их. Детям нравится такой вариант, поэтому можете взять его «на вооружение».
Немного времени и терпения, и у вас обязательно получится закрепить у ребенка столь полезную привычку как мытье рук, от которой во многом зависит его здоровье.
Мойте руки вместе с детьми и будьте здоровы!
Ромашка
15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить взрослым о важности этой процедуры. В этот день принято обучать детей правильному мытью рук, объяснять им, зачем, как мыть руки и когда это нужно делать. К этому дню мы подготовили краткую шпаргалку для неравнодушных родителей.
Зачем мыть руки?
Мытье рук – эффективная гигиеническая процедура, препятствующая распространению возбудителей различных заболеваний.
Исследования, проводимые в школах и закрытых коллективах, показывают, что правильное мытье рук позволяет на 50-60% снизить риск кишечной инфекции (в том числе гепатита А, дизентерии и т.д.) и на 15-25% — респираторной инфекции (в том числе гриппа и других ОРВИ). Дети, приученные мыть руки, значительно реже болеют и меньше пропускают школу, чем их менее чистоплотные одноклассники.
Всеобщая привычка мыть руки перед едой и после туалета могла бы снизить уровень смертности от диареи наполовину и на четверть сократить смертность от респираторных заболеваний.
Мытье рук обладает широким спектром защитного действия и поэтому работает лучше точечной вакцинации.
Всех нас с детства учили, что перед едой нужно мыть руки, но многие до сих пор задают вопрос почему нужно мыть руки. Ребята, ну неужели вы так наивны и думаете, что между приемами пищи вы не успеваете загрязнить поверхность рук и не нацеплять уйму микробов, из-за которых можно заболеть? Давайте мыслить здраво.
Болезни от грязных рук.
Мыть руки нужно чтобы не заболеть! С грязных рук можно подцепить гепатит, холеру, брюшной тиф или же обычную дизентерию, которою в народе называют “болезнью грязных рук”.
Кроме вероятности заболеть вы должны понимать, что грязными руками нельзя прикасаться к лицу – очень легко можно получить раздражение или же кожное заболевание. Также увеличивается вероятность появления прыщей.
И вообще, грязные руки и ногти – это просто не эстетично и не красиво! Нужно понимать самому, что мыть руки нужно вовремя и тщательно и прививать чистоту своим детям.
Почему нужно мыть руки детям.
Опаснее всего, когда болеет ребенок. Заболеть можно очень просто – всего лишь раз не помыв ребенку руки. Последствия могут быть очень серьезные. Поэтому родителям не стоит забывать не только о своей гигиене, но и о чистоте рук своего чада.
Мыть руки ребенку довольно сложно, особенно если он боится воды. Нужно объяснить малышу, что эта процедура обязательна и очень полезна. Подавайте пример своему ребенку и всячески поощряйте, когда тот сам начнет мыть руки.
Если начать учить ребенка самостоятельно мыть руки с годовалого возраста, то к 2-м годам вы сможете наблюдать, как ваше чадо умело справляется с мылом, водой и грязью на своих руках.
Не торопитесь быстро увидеть результаты своей работы. Старайтесь постоянно проверять как качественно вымыты руки вашего ребенка, ведь детям стоит всего раз поесть с не помытыми руками, не заболеть и тогда ваши сказки о страшных болезнях для них больше не будут иметь веса и они будут забывать о мытье рук все чаще и чаще.
Отправляя ребенка в детский сад, школу, летний лагерь, проследите, чтобы там соблюдались нормальные гигиенические условия. В противном случае дайте ребенку с собой влажные салфетки и строго прикажите воспользоватся ими перед едой и после посещения туалета.
Ответ на вопрос “почему нужно мыть руки” очевиден, но некоторые индивидуумы все равно умудряются забывать проделывать этот простой, но очень нужный процесс перед приемом пищи.
Когда мыть руки.
Обязательно мыть руки нужно:
– перед едой;
– перед приготовлением пищи;
– перед раздачей пищи;
– после посещения туалета;
– после городского транспорта и посещения магазина;
– после обращения с деньгами;
– по возвращении домой откуда-либо;
– после уборки в квартире;
– после контакта с животными и их отходами;
– после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались;
– перед и после обработки ран или проведения медицинских и гигиенических процедур (например, перед проведением массажа ребенку или после смены подгузника), оказания помощи больному родственнику;
– перед постановкой контактных линз, зубных протезов;
– после контакта с отходами;
– при очевидном загрязнении рук.
Гигиена и стихи: моем руки в рифму
Филолог из Санкт-Петербурга Денис Ахапкин посчитал, что выразительное чтение онегинской строфы занимает больше 20 секунд — именно столько, сколько рекомендуется тратить на мытье рук в современных эпидемиологических условиях. Это отличный повод для заучивания строф или повторения любимых пушкинских строчек.
Онегинская строфа, которой написан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», состоит из 14 строк. В её основе — традиционная сонетная форма, но со своей схемой рифм, что выделяет и делает онегинскую строфу такой узнаваемой для каждого русскоязычного читателя.
Есть любители и знатоки пушкинского романа, готовые заучивать его наизусть и декламировать целыми главами. Такие энтузиасты часто остаются непонятыми в обществе: казалось бы, кому сейчас могут быть интересны стихи 200-летней выдержки? Однако теперь у страстных любителей поэзии появился новый неожиданный союзник — Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
С началом пандемии ВОЗ подготовила наглядную агитацию, обучающую правильному мытью рук. Причем не только нарисовала картинки, но и сняла видеосюжет.
Шестиэтапная техника мытья рук рекомендуется в первую очередь работникам сферы здравоохранения. Но раз уж все общество сейчас находится если не в зоне повышенной опасности, то «в режиме повышенной готовности», эти рекомендации будут полезны каждому.
Правильная гигиеническая процедура, одобренная всемирными медиками, занимает от 20 до 45 секунд и включает интенсивное трение зон между пальцами, внешней и внутренней сторон ладоней, области под ногтями и запястий. Если вы моете руки с мылом, то температура воды не имеет значения: успешный результат борьбы с микробами и вирусами зависит лишь от тщательности трения кожи. Затем руки нужно высушить — желательно использовать для этого тканевые или бумажные полотенца, а не автоматические сушилки.
И всё это — читая Пушкина! Ну, к примеру 🙂
В сети можно встретить разумные рекомендации при мытье рук петь куплеты любимых песен, предварительно замерив время их звучания. А также варьировать репертуар в зависимости от возраста и настроения человека, принимающего водные процедуры.
Главное помнить, что время процесса мытья рук имеет значение!
Поэтому, когда мама, умывая малыша, цитирует из «Мойдодыра»:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам! —
она явно недостаточно заботится о гигиене своего чада. Более правильным с учётом рекомендаций ВОЗ (и содержания стихотворного послания) будет другой отрывок из того же, без преувеличения классического произведения для детей:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Корней Чуковский тоже, знаете ли, дурного не посоветует. (А заодно малышу можно объяснить значение таких редких по нынешним временам слов, как ушат, корыто и лохань.)
Соблюдаете ли вы новейшие рекомендации врачей-гигиенистов? Как определяете, достаточно ли уделили времени мытью рук?
Фото: Manuel Darío Fuentes Hernández | pixabay.com/ru/users/drfuenteshernandez-7757554/
Теги: здоровье, мытье рук, поэзияKEnglish.ru – для родителей и для детей.
Для родителей, которые пытаются использовать английский язык в общении с ребенком в повседневной жизни, этот пост может быть полезным.
Речь идет о гигиене рук. Детские ручки имеют обыкновение очень быстро пачкаться, и мыть их приходится очень часто. О важности гигиены рук мы начинаем говорить детям с самого раннего возраста, учим их правильно мыть руки. Так почему бы это не делать на английском языке.
Для начала представляю такой плакат, на котором в картинках ребенку рассказывается, когда ребенку нужно мыть руки:
Кликните, чтобы открыть и сохранить картинку в большем размере.
Wash your hands after:
1. playing with pets
2. using the bathroom
3. sneezing, blowing your nose
and coughing
4. touching a cut or open sore
5. playing outside
6. before eating
Мой руки после:
1. игры с домашними питомцами
2. посещения туалетной комнаты
3. чихания, высмаркивания
и кашлянья
4. того как трогали порез или открытую рану
5. игры на улице
6. перед едой
Закрепить эти важные правила можно этими раскрасками и заданиями, а также проговариванием самих правил:
Задание 1.
Задание 2.
Конечно же, не обойтись без правил и с самим мытьем рук. Ниже эти правила на английском с переводом на русский язык:
1. Turn on water.
Use warm water (not cold or hot) when you wash your hands.
2. Wet hands.
3. Apply soap.
4. Scrub hands. (20 seconds). You can sing the ABC Song while scrubbing.
5. Rinse hands.
6. Dry hands with a clean towel.
7. Turn off water (using paper towel).
1. Включи воду.
Используй теплую воду (не холодную или горячую), чтобы мыть руки.
2. Намочи руки.
3. Нанеси мыло.
4. Мой руки ( 20 секунд). Пока моешь, ты можешь пропеть алфавит.
5. Ополосни руки.
6. Высуши руки чистым полотенцем.
7. Выключи кран (используя бумажное полотенце).
Вот самые простые карточки с четкими и ясными инструкциями, что и в какой последовательности надо делать, чтобы смыть всех микробов с наших ручек:
И конечно, ребенку следует объяснить, почем так важно мыть руки, и нельзя давать микробам устраивать зоопарк на наших ручках:
- Germs being everywhere, even though they can’t see them.
- Germs causing illness if they get inside a person’s body, for example through the nose or mouth.
- Different types of germs cause different types of illnesses;
- Soap and water washing germs away during hand washing.
А теперь коротенькая песенка «Wash your hands»:
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Слова песенки с переводом:
Wash your hands
Before you eat.
Wash with soap and water
Your hands are clean.
You’re ready to eat.
Wash your hands
After toilet use.
Wash with soap and water.
Keep disease away.
Мой руки
Перед тем как есть.
Мой с мылом и водой
Пока руки не будут чистыми.
Теперь ты готов кушать.
Мой руки
После туалета.
Мой с мылом и водой
Не дай болезни пробраться.
И в заключение видео песенка на английском языке на эту же тему:
Be healthy!
Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.Смотрите также:
Гигиеническое воспитание и этикет
Гигиеническое воспитание и этикет
Воспитание ребенка
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость содержания в чистоте лица, рук, прически, одежды и обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Чтобы облегчить ребенку освоение этих навыков, надо сделать процесс обучения доступным и интересным. Прививать привычку к чистоте и аккуратности нужно педагогически тонко, ненавязчиво, избегая поучительного тона и назиданий, используя игровые формы как основные средства воспитания. При этом важно учитывать возрастные, физиологические особенности малыша и степень его самостоятельности.
Надо, надо умываться…
Утреннее и вечернее умывание, чистка зубов, мытье рук перед едой, содержание в чистоте своего тела – обязательные мероприятия в процессе воспитания гигиенических навыков. Формирование этих привычек необходимо начинать еще в раннем детстве.
Объясните крохе, зачем нужно мыть руки перед едой, после общения с животными, прогулки, пользования туалетом и просто если они испачкались. В годовалом возрасте можно воспитывать эту привычку, основываясь на ощущениях ребенка. Например, перед мытьем рук можно дать малышу мыло в красивой обертке, предложить развернуть его, рассмотреть, понюхать: «Какое гладкое мыло! Какое душистое. Понюхай, как вкусно оно пахнет. Наверное, мыло хорошо пенится. Давай проверим!» А после мытья можно вместе с малышом рассмотреть его ручки, отметив, какие они чистые и красивые.
Детям постарше будет интересен небольшой рассказ о вредных микробах, которые живут, например, на улице и могут попасть на руки ребенка, и о том, как можно быстро избавиться от них, вымыв руки с мылом.
Чтобы понятно объяснить малышу, что такое микробы, можно нарисовать их и рассказать о них, используя сказочные сюжеты. Изобразите на листе бумаги не только «страшных» микробов, но и «рыцарей», которые с ними борются, мыло, воду и т.д. Знакомя кроху с подобными терминами, избегайте запугивания, жизненных историй с плохим финалом и т.п. Нужно детально объяснять все ребенку на уровне игры или рисунка, тогда не возникнет проблем с пониманием и приучением малыша к личной гигиене. Расскажите крохе, как мечтают его пальчики помыться, как им стыдно, что они грязные, как теплая водичка ждет его.
По мере овладения новыми действиями детям хочется неоднократно их повторять. И наоборот, назидание, приведение нелицеприятных примеров начисто лишает ребенка интереса к гигиеническим мероприятиям. Поэтому, знакомя малыша с правилами гигиены, стоит избегать рассказа о неприятных последствиях невыполнения этих правил, запугивания ребенка («Не будешь мыть руки – будет болеть живот/ съедят микробы/ заболеешь» и т. п.). Воспитание полезных привычек должно строиться на позитивном, доверительном отношении к миру.
Обучая малыша гигиеническим навыкам, лучше всего основываться на ощущениях, которые может испытывать ребенок: приятном запахе, ощущении чистоты, полезности для здоровья и самочувствия.
Для формирования необходимых навыков большое значение имеют и атрибуты гигиены: зубная паста, зубная щетка, шампунь, пена для ванны, мыло в мыльнице. Пусть все эти средства имеют детскую направленность: яркий цвет, необычную форму, разные дополнения, привлекающие внимание малыша, и способствуют проявлению интереса к гигиеническим процедурам.
У ребенка должно быть индивидуальное полотенце яркой расцветки с забавными рисунками, чтобы кроха мог безошибочно отличить его от личных вещей других членов семьи.
Все вещи малыша должны иметь в ванной постоянное место. После того как крохе исполнится 1–1,5 года и можно будет обучать его умываться самостоятельно, эти предметы должны быть для него доступны.
Лучше всего хранить вещи в специально отведенном для ребенка шкафчике или на полочке в ванной комнате, подвешенной на уровне роста малыша. Это необходимо для того, чтобы кроха смог все рассмотреть и самостоятельно достать из шкафчика необходимую вещь для проведения очередной гигиенической процедуры. Также важно иметь в ванной невысокую устойчивую скамеечку, чтобы ребенок мог дотянуться до крана с водой.
В гости к Мойдодыру
Аккуратности, умению следить за собой, содержать себя в чистоте нужно учить спокойно, ненавязчиво, в игровой форме, сохраняя, однако, незыблемую систему обязательных требований.
Привлекайте внимание ребенка к проведению гигиенических мероприятий средствами фольклора например, перед каждым мытьем рук или умыванием прочтите малышу небольшой стишок или потешку:
Знаем, знаем, да, да, да!
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, –
Мы пришли умыться!
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Буль-буль-буль, журчит водица.
Мы умеем сами мыться.
Умойтесь вместе с ребенком, приговаривая «умывалочку»:
Вместе с мамой кран откроем –
Пусть бежит водичка,
Она чисто Оле (Саше и т.д.) моет
Руки, шею, личико!
Для более легкого овладения определенным навыком связанные с его усвоением действия лучше разделить на несколько операций. Например, при мытье рук ребенок сначала засучивает рукава, затем намыливает руки, тщательно ополаскивает их, стараясь не разбрызгать воду, и насухо вытирает.
Необходимо несколько раз повторить последовательность действий вместе с малышом, чтобы он успел их запомнить. На начальном этапе формирования навыка торопить детей ни в коем случае нельзя, надо дать им возможность спокойно выполнить осваиваемые действия.
Можно подобрать или изготовить для ребенка небольшую памятку, на которой будет изображена последовательность действий при мытье рук, умывании и т.д., и прикрепить ее на стену в ванной. Например, основные действия при мытье рук можно изобразить в виде отдельных картинок:
Первая картинка: засучиваем рукава.
Вторая картинка: моем руки водой под краном.
Третья картинка: намыливаем руки мылом.
Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.
Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.
Эти несложные для взрослых действия ребенок усвоит не с первого раза. Для годовалого малыша самостоятельное мытье рук является сложной задачей, но все равно следует предоставить крохе возможность самостоятельно выполнять эти действия, открыв и закрыв за ним кран с водой, отрегулировав ее температуру и при необходимости помогая на всех этапах освоения навыка.
Обучая кроху быть аккуратным, опрятным и чистым, можно использовать наглядное изображение противоположных состояний: грязное – чистое. Можно приобрести или изготовить подобные карточки, на которых изображены неумытый и чистый ребенок, неопрятный малыш и аккуратно одетый и т.д. Показывая карточку, эмоционально окрашивайте свой рассказ, выражая позитивное или негативное отношение в зависимости от изображения.
С годовалым крохой можно поиграть в игру «Кукла Маша купается». Покажите ребенку куклу и скажите: «Кукла Маша давно не мылась, у нее грязные лицо и ручки. Давай скорее умоем Машу». Отправляйтесь с малышом в ванную и покажите, как правильно моет кукла ручки, как нужно ее умывать, приговаривая:
Маша, мой лицо и шейку,
Мойся мылом хорошенько.
Воду ты не разливай,
Сухо ручки вытирай.
Для трехлетнего ребенка игра усложняется: предложите ему самостоятельно вымыть кукле лицо и ручки. Направляйте его действия подсказками. Потом предложите малышу самому умыться и вымыть руки.
Деликатные проблемы
Самостоятельно посещать туалет кроху можно учить не ранее 1,5–2 лет – до этого времени его нервная система не способна распознавать сигналы, идущие от органов выделения.
Приучая малыша к горшку, необходимо обозначить несколько правил соблюдения чистоты и опрятности. Пусть ребенок пробует самостоятельно снимать и надевать штанишки. Упростите процесс снятия одежды: надевайте крохе штаны на резинке, без бретелек и пуговиц.
Научите ребенка вытираться после опорожнения кишечника или мочевого пузыря, используя при этом мягкую туалетную бумагу или гигиенические салфетки. Конечно, сначала все будет получаться не очень хорошо. Деликатно направляйте действия малыша, но позвольте ему все делать самостоятельно. Не настаивайте, если у ребенка по какой-либо причине нет желания выполнить все самому – просто еще не пришло время. Обязательно проговорите состояние малыша после гигиенической процедуры: «Вот теперь все чисто, сухо, хорошо». Приучите кроху мыть руки после туалета.
Даже научившись самостоятельно ходить в туалет, ребенок время от времени может написать в штанишки. Не ругайте его за это, не упрекайте и не стыдите!
В стремлении малыша к самостоятельности важно деликатно и мягко направлять его действия и с пониманием относиться к неудачам.
Можно отработать навык самостоятельного посещения туалета и изучить гигиенические правила, привлекая к этому любимую игрушку малыша. Желательно, чтобы на ней были те же элементы одежды, что и на крохе: трусики, штанишки. Попросите ребенка повторять вслед за игрушкой последовательность действий: снять штанишки и трусики. Усадите игрушку рядом с крохой на импровизированный «горшок». Побуждайте малыша повторять действия игрушки: «Смотри, чтобы сходить в туалет, Зайка снимает штанишки. И ты снимай тоже». Таким же образом обучите ребенка вытираться, надевать трусики, мыть руки после туалета.
Чей носовой платок?
Когда малышу исполнится 1,5–2 года, его надо начинать учить пользоваться собственным носовым платком. Платок должен всегда находиться в кармане одежды ребенка. Объясните, что носовой платок необходим, чтобы вытирать нос во время насморка; чтобы протереть грязные руки, если нет рядом крана с водой; чтобы вытереть рот или стереть с одежды пятно, если испачкался. Расскажите крохе, что носовой платок – это личная индивидуальная вещь для каждого человека и пользоваться ею может только хозяин. Платок должен быть личным, чтобы избежать переноса микробов другому человеку. Объясните малышу, что при кашле или чихании нужно отворачиваться и прикрывать рот и нос платком. А лучше всего приучать ребенка пользоваться одноразовыми бумажными платочками. И главное – следить, чтобы у малыша в карманчике уличной одежды всегда была упаковка или несколько штук таких платков.
Игра «Постираем платочки» поможет ребенку 2–3 лет следить за чистотой личных вещей. Налейте немного воды в тазик и, протянув ребенку мыло, предложите ему самостоятельно постирать свой носовой платочек.
Предварительно нужно показать, как правильно это сделать. Повесьте платок сушиться, а когда он высохнет, покажите малышу, как правильно свернуть его. Пусть ребенок потренируется аккуратно складывать платочек, класть его в карман и доставать оттуда.
Я возьму свою расческу…
Объясните малышу, зачем нужны другие личные вещи: расческа, салфетка, полотенце. В своем рассказе раскройте важность и необходимость иметь у себя личные вещи, не брать их у других людей и не разрешать пользоваться своими личными вещами.
Малышу в 1,5–2 года можно показать, как правильно пользоваться расческой. Причешите кроху, а затем предложите ему сделать это самостоятельно.
При расчесывании волос ребенка используйте небольшие стишки:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Причешу сынишку –
Вихрастого мальчишку!
Приглажу чубчик,
Красавец, мой голубчик!
Укрепить навык пользования расческой можно, предложив причесать маму, папу, других членов семьи. Только не забудьте, что у каждого должна быть своя расческа.
Трехлетнему малышу можно показать, как содержать в чистоте свою расческу – вымыть ее с мылом, вытереть и положить в специально отведенное место. Расческу, которой ребенок пользуется в детском саду, можно положить в специально сшитый чехольчик.
Сменим трусики и майку
Устройте вместе с крохой стирку, поменяв ему белье. Пусть малыш сам положит в барабан стиральной машины свои трусики и майку, а затем немного посмотрит, как машина стирает эти вещи.
В возрасте 2–3 лет можно показать ребенку, как стирать белье вручную. Предоставьте ему возможность самостоятельно намылить трусики, постирать и прополоскать их в небольшом тазу, а затем помогите отжать мокрую ткань и повесить сушиться. Так ребенок не только учится ухаживать за собой и своим телом, но и приобретает необходимый трудовой навык.
Во время стирки можно объяснить крохе, что такое нижнее белье и почему оно так называется. Расскажите ребенку, что нижнее белье нужно обязательно менять каждый день после подмывания или купания. Обозначьте важность этих моментов для чистоты и здоровья. Объясните малышу, что это необходимо для поддержания чистоты своего тела.
Покажите крохе место в шкафу, где лежит его нижнее белье, и каждый вечер просите доставать оттуда чистые трусики. Этот ежедневный повторяющийся ритуал будет своего рода сигналом ребенку, что нужно принять вечерний душ и сменить белье.
Скажите малышу, что грязную одежду нужно складывать в корзину для белья, а затем стирать, чтобы она вновь стала чистой. При наблюдении за действиями мамы, освоении и многократном выполнении тех же действий приобретенный навык становится прочным, постепенно перерастая в привычку.
Не забудем про ножки…
Объясните крохе, что, придя домой с прогулки и сняв уличную обувь, необходимо переобуваться в домашнюю.
Перед сном надо мыть ноги, потому что на них особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Пусть кроха стоит в ванне или душе, а вы будете поливать его ножки водой. Предложите двухлетнему ребенку попробовать самостоятельно помыть себе ноги. Для этого можно налить в детскую леечку немного теплой воды и показать малышу, как правильно лить воду на ножки.
Также необходимо каждый день менять носочки и колготки. Объясните малышу, что редкое мытье ног и ношение грязных носков может привести к неприятному запаху и болезням. По этой же причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. Скажите ребенку, что в бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки. Можно рассказать крохе небольшую историю о том, как его ножки за день вдоволь набегались, устали, стали грязными, на них скопилось много микробов. И теперь нужно помочь им вновь стать чистыми, отдохнуть за ночь, чтобы завтра целый день ходить, бегать, прыгать.
Следует приучать детей бережно относиться к вещам, одежде. Ложась спать, малыш 2–3 лет может аккуратно сложить одежду, поставить рядом с кроватью свою домашнюю обувь. Если у него что-то не получается, нельзя подчеркивать его неумение, а надо подсказать, как исправить ошибку, и доделать все по возможности с участием ребенка.
Полезные правила
Прививая ребенку правила гигиены, необходимо соблюдать постоянство в условиях. Вначале просто повторяйте ритуал умывания, чистки зубов и т.д. каждый день, без исключения. А затем предоставьте ребенку больше самостоятельности. Тогда это не будет подчинением взрослому, а войдет в привычку и станет нормой.
Нужно объяснять малышу, почему тот или иной навык значим для здоровья, почему важно выполнять правила.
Обучение должно быть последовательным и постепенным в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Формирование того или иного навыка надо продолжать до тех пор, пока он не станет потребностью малыша, привычкой его поведения.
Гигиенические навыки и умения могут быть сформированы у ребенка только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования.
Поведение взрослого должно служить для малыша примером во всех его действиях и поступках.
Обед и этикет
Культуру еды часто тоже относят к гигиеническим навыкам.
Перед едой нужно тщательно вымыть руки. Здесь подойдет небольшой рассказ или сказка о вредных микробах, которые «прилипли» к ручкам, пока ребенок гулял, играл. И теперь этих микробов нужно смыть водой, чтобы они не попали в организм вместе с пищей. Существует много детской литературы, в которой в интересной для ребенка форме говорится о важности мытья рук перед едой.
Обучите кроху правилам поведения после приема пищи. Маленькие дети редко бывают аккуратны за обедом, но все поправимо: покажите ребенку, что после еды, если испачкался, нужно вытирать рот салфеткой или умыться.
Обратите особое внимание крохи на то, что есть нужно всегда за столом дома или в специальных местах – в столовой, кафе и что не следует принимать пищу на улице. Если кто-то угостит малыша конфетой, нужно съесть ее дома, предварительно вымыв руки. Данное правило можно аргументировать рассказом о микробах, о том, что есть на улице, «на ходу» вредно для животика и, чтобы он не заболел, нужно принимать пищу дома, за столом, вымыв руки.
Для того чтобы закрепить навыки гигиены и правильного поведения за столом, поиграйте с малышом в игру «Кукла обедает». Понадобится набор кукольной посуды, кукла или любимая мягкая игрушка. Попросите ребенка покормить куклу по всем правилам. Проговаривайте и подсказывайте каждый этап организации обеда: «Сейчас мы вымоем Кате ручки с мылом», «Посади ее за стол правильно», «Нужно повязать ей салфетку, чтобы она не запачкала одежду». Можно задавать малышу наводящие вопросы, попутно исправляя ошибки в его действиях. Например: «Что нужно вымыть перед тем, как сесть за стол? Покажи, как ты моешь ручки Кате», «Что нужно повязать кукле, чтобы она не испачкалась во время еды?», «Смотри, Катя запачкалась. Как помочь Кате снова стать чистой и опрятной?».
Таким же образом можно обыграть правила: «Перед едой надо мыть руки с мылом», «Фрукты и овощи перед едой нужно мыть», «Есть следует не торопясь».
Еще один вариант – обыграть с игрушкой (перчаточной куклой) небольшие рассказы о правилах приема пищи, например отрывки из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»:
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку,
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей!
На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между ребенком и игрушками.
Сюжетов для рассказов и инсценировок можно придумать очень много: про рубашку (платьице), которая убежала от малыша, оттого что он забывал засучивать ее рукава во время мытья рук; про куклу, которая постоянно шмыгала носом и не хотела пользоваться носовым платком; про непослушного мальчика, который все время забывал, где его тапочки, и т.д.
В обучении малыша правилам гигиены важную роль играет собственный пример родителей. Например, трудно научить кроху пользоваться за обедом салфеткой, если она редкая гостья на вашем столе. Необходимо помнить, что формирование правильных представлений о гигиене, чистоте и режиме питания возможно только в том случае, если все члены семьи следуют единым правилам.
Петрова А.Ю.
Как правильно мыть руки: советы в картинках
В общественных туалетах Новосибирска появились инструкции в картинках — как правильно мыть руки. Таким образом новосибирцам решили напомнить о важности гигиены для защиты от коронавирусной инфекции. Инструкцию разработала Всемирная организация здравоохранения. «Новосибирские новости» наглядно показывают правильный процесс мытья рук.
Наталия Лавриченко
09:43, 30 июня 2020
Не менее 20 секунд — именно столько рекомендует нам намыливать руки Всемирная организация здравоохранения, чтобы уберечься от заразы. Плакаты с процессом намыливания и ополаскивания появились в туалетах новосибирских учреждений — больниц, банков, торговых центров. На картинках — незамысловатая инструкция из нескольких шагов.
Алгоритм простой. Нужно намылить руки, потерев ладони друг о друга. Затем сложить ладони замком и поводить ими так, чтобы протереть пальцы, отдельно обработать большие пальцы. Ещё один шаг — сложить пальцы «горсточкой» и потереть ими «линии жизни» на противоположной руке.
Иллюстрация: Роспотребнадзор
Оказывается, тереть руки с мылом нужно не менее трети минуты. Именно столько требуется времени, чтобы смыть накопившиеся на коже вирусы и бактерии. Можно просчитать про себя или спеть припев какой-нибудь песни.
Как видите, правила совсем не сложные. Для закрепления результата предлагаем посмотреть видеоинструкцию, которую записал и выложил в социальные сети глава ВОЗ доктор Тедрос Гебрейесус.
Видео: ВОЗ
#Здоровье #Медицина в городе #Здравоохранение #Полезный город #Безопасный город #Коронавирус
Подписывайтесь на наши соц.сети
Мойте руки – картинки, которые можно использовать с маленькими детьми
Вымой руки! Мы часто говорим об этом маленьким детям. Мы внедряем мытье рук в самые разные части дня в программах раннего обучения и ухода за детьми.
Фото: Adobe Stock (лицензионное использование)Важно знать, когда мыть руки
Согласно HealthlinkBC рекомендуется:
Вымойте руки перед собой:
- Приготовить или съесть пищу
- Кормить младенца или ребенка, в том числе грудью
- Дайте ребенку лекарство
- Поменять подгузник
- Почистите зубы зубной нитью
- Установка или снятие контактных линз
Вымой руки за собой:
- Поменять подгузник
- Уход за больным ребенком
- Вытрите ребенку нос или высморкайтесь
- Помогите ребенку пользоваться туалетом
- Пользуйтесь туалетом самостоятельно
- Работать с сырыми продуктами, такими как мясо или птица
- Прикоснитесь к домашним или животным
- Чистые клетки или туалеты для домашних животных
- Уборка по дому
Дополнительно:
Дети должны всегда мыть руки перед едой или рукой.
Дети должны мыть руки после того, как они:
- Используйте туалет
- Сморкаться
- Кашель или чихание в руки
- Играть на свежем воздухе
- Играть с домашними животными
Очень важно помочь маленьким детям мыть руки, чтобы убедиться, что это делается хорошо, и помочь им научиться делать это правильно.
Использование картинок и иллюстраций с маленькими детьми может помочь им не забыть мыть руки.Картинки также могут помочь в обсуждениях с детьми «вымойте руки» во время кружков и занятий в малых группах. Песни о мытье рук – также отличный способ помочь детям узнать больше о важности мытья рук.
Ниже приведены наглядные пособия, которые вы можете использовать, чтобы помочь детям мыть руки.
Мыть руки важно – иногда нам нужно мыть руки, когда мы на улице. Источник: MIKI Yoshihito Flickr
Источник: Мойте руки – Pixabay
Мыть руки младенцу или малышу – Источник: Pixabay
Мойте руки, дети – Источник: Pixabay
Мойте руки с мылом – Источник: Pixabay
Гель-мыло для мытья рук – Источник: Pixabay
Жидкое мыло для мытья рук – Источник: Pixabay
Мойте руки, когда они грязные – Источник: Pixabay
Мойте руки после игры на улице – Источник: Pixabay
Мойте руки после того, как закончите создавать произведения искусства – Источник: Pixabay
45 Conversations предоставляет широкий спектр онлайн-семинаров по обучению детей младшего возраста, услуги профессионального развития и обучения, а также консультации по вопросам дошкольного образования, ухода за детьми и услуг раннего обучения. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь в удовлетворении потребностей вашей программы.
Научите ребенка мыть руки – бесплатная версия для печати
Поделиться – это забота!
Вы пытались научить ребенка мыть руки. Но время мытья рук все равно выглядит так:
Она поспешно открывает кран. Потом полсекунды яростно полощет. Наконец, она заявляет, что закончила примерно через две секунды после начала.
Если сегодня хороший день, она может брызнуть мылом на руку.Частично смывает, а затем вытирает оставшееся мыло влажным полотенцем для рук. И перескакивает к своему следующему занятию.
Или, может быть, ваш ребенок похож на моего сына-малыша. Он намочит одну руку и отвлечется, играя с мыльными пузырями. Прежде, чем я это осознаю, его пухлая рука малыша оказывается по всей раковине, которая не может быть самой чистой поверхностью в моем доме.
Если ваши дети похожи на моих, это фиаско с мытьем рук происходит несколько раз в день. Столешница в ванной – болото, полотенце для рук залито, а на руках все еще есть маркер, грязь и липкий беспорядок!
И микробы, ну! Что вам действительно нужно, так это плакат для мытья рук, который можно распечатать – и я вас приготовлю!
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки; Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.Подробнее читайте здесь.
Приколите на потом!
Мытье рук сохраняет здоровье детей
Как мы все знаем, мытье рук очень важно. По данным Центров по контролю за заболеваниями, это самый эффективный метод предотвращения распространения микробов.
Мы хотим, чтобы наши дети были достаточно здоровыми, чтобы ходить в школу, детский сад или библиотеку, чтобы их маленькие умы могли расти. Мы хотим, чтобы они были достаточно здоровыми, чтобы выходить на улицу и играть, чтобы их тела получали необходимые им упражнения.
Я также хочу, чтобы мои дети были достаточно здоровыми, чтобы хорошо выспаться. Когда мои дети болеют, они гораздо чаще встают ночью.
Недостаток сна усугубляет симптомы болезни. Итак, если мы вообще сможем предотвратить их заболевание, мы все будем спать лучше. Мама и папа включены.
Мытье рук защищает других
Мытье рук также снижает риски для уязвимых групп населения. Независимо от того, навещаем ли мы бабушку в ее доме престарелых, собираемся навестить новорожденного или идем в школу с одноклассником, у которого есть другие проблемы со здоровьем, мытье рук – это способ защитить людей, которые более восприимчивы к болезням.
Это хороший способ научить сочувствию. Эгоцентричность для маленьких детей уместна с точки зрения развития, но многие могут начать думать о том, как им позаботиться о других.
Неспособность наших детей позаботиться о себе может негативно повлиять на других людей, которых они любят. Например, моих детей можно мотивировать мыть руки, чтобы бабушка не заболела.
Мытье рук – основополагающий навык гигиены
Мытье рук также важно для детей, чтобы они могли изучить основы личной гигиены.Это шаг к личной ответственности за свое тело и заботу о себе.
Большинству детей младшего возраста не хватает мелкой моторики, чтобы эффективно чистить зубы или мыть волосы, но мытье рук – более достижимый навык.
Плакат о мытье рук для печати
Проблемы с мытьем рук
Вот и самая сложная часть: наши дети не очень понимают последствия плохого мытья рук. Их маленький мозг не может связать заболевание с отсутствием надлежащей гигиены.
Точно так же дети не обладают достаточным самоуправлением и контролем над импульсами, чтобы выполнять тщательную работу. Когда они думают о том, чтобы вернуться к строительству с помощью Lego или поиграть на свежем воздухе, оставаться здоровым не так важно.
Наконец, мытье рук – это многоэтапный процесс. Детям сложно запомнить все шаги. Мы принимаем как должное шаги, включенные в процесс, но это действительно МНОГО шагов.
Вдумайтесь:
- Сначала включаем кран, потом смачиваем руки.
- Затем берем мыло и растираем, чтобы образовалась хорошая пена.
- Затем, если мы будем следовать рекомендациям CDC, мы будем чистить как минимум 20 секунд.
- После этого ополаскиваем и сушим руки.
Это очень много для запоминания маленькими детьми.
Решения для мытья рук
Итак, какое решение: используйте приспособление для мытья рук!
Картинки очень помогают в обучении мытью рук. Картинки – это якоря для слов.Просто они живут в мозгу дольше, чем наши слова.
Если у вас есть ребенок с задержкой речи, визуальные эффекты еще важнее. Но большинство людей учатся наглядно, поэтому эта стратегия помогает всем.
Как научить ребенка мыть руки
Вам просто нужно собрать все необходимое, получить распечатанную таблицу для мытья рук и научить ребенка шагам.
Шаг 1. Соберите все необходимое
Если вы подготовите свою ванную комнату с помощью нескольких простых инструментов, ваши дети добьются большего успеха.
Таймеры для песка
Мы используем время на песке, чтобы научить, как долго мыть руки. Мне нравится этот 30-секундный набор , чтобы побудить моих детей мыть достаточно долго. Если ваш ребенок перевернет его до первого шага, он выполнит достаточное количество чистки.
Пенное мыло для рук
Детям легче увидеть пенящееся мыло для рук и тщательно протереть им руки этим жидким мылом для рук.Я покупаю большой набор бутылок, чтобы держать их под раковинами в ванной. Я воспользуюсь всеми бутылками повторно и снова наполню их всеми. Это снижает стресс от бега.
Удлинитель смесителя для раковины
Одним из самых больших препятствий на пути к тщательной стирке является трудность достать воду для хорошего ополаскивания. Удлинители смесителя для раковины устраняют эту проблему. Просто наденьте его на смеситель, и ваши дети лучше ополоснутся.
Стульчик
В дополнение к удлинителю смесителя, ступенька для ванной приблизит вашего ребенка к раковине, смесителю, ручкам и мылу.Убедитесь, что ваш стул не скользит и его легко чистить.
Полотенца для рук
Чтобы предотвратить распространение микробов, рекомендуется часто менять полотенца для рук . У нас есть стопка под раковиной, поэтому я могу быстро их заменить. Чтобы выстирать кучу полотенец для рук, не потребуется много дополнительного места в стирке белья. Поищите те, которые быстро сохнут, и выберите цвет, который будет легко сочетаться с вашей обычной загрузкой белья. Я не делаю тонны белого, поэтому мы сделали полосатую в детской ванной и серую в дамской уборной на нижнем этаже.
Шаг 2. Получите плакат для мытья рук для печати
Я создал бесплатные горизонтальные распечатанные таблицы мытья рук, которые можно наклеить на зеркала в ванной. На бумаге и ламинировании можно сэкономить по две раковины на странице, так как у вас, вероятно, будет несколько раковин в доме.
Мы ламинировали его с помощью моего термо-ламинатора Scotch PRO .
Если вам нравится более изысканный вид, вы можете распечатать бесплатную таблицу для мытья рук с портретной печатью и поместить ее в рамку, чтобы оставить на стойке в ванной или повесить на стене в блокноте обмена.Вуаля! У вас есть предметы искусства для ванной и незаменимый инструмент для мытья рук – все в одном.
Шаг 3: Обучите шаги с помощью таблицы
Сначала научите своего ребенка, как мыть руки: намочить, мыть, потереть, сполоснуть и высушить. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что есть пять отдельных шагов. Вы даже можете считать вслух по мере выполнения каждого шага.
В течение нескольких месяцев я просто стоял со своей дочерью, мыл руки, и произносил за нее эти шаги вслух. Я был озадачен, когда она не смогла их усвоить и помыть самостоятельно.
Однажды ее воспитательница сказала мне, что всегда выбирала раковину в ванной для девочек с визуальными ступенями для мытья рук. Как бывший учитель я чувствовал себя довольно глупо. Конечно, ей были нужны фотографии. Она визуально мыслит!
Большинство из нас учатся наглядно. Вот почему визуальные диаграммы так полезны!
Практикуйтесь в мытье рук с ребенком
Теперь, когда мы моем руки, мы смотрим на визуальную схему мытья рук, и я спрашиваю своих детей: «Что такое шаг №1?» Моя дочь, скорее всего, не ответит, но это побуждает ее посмотреть на ступеньки.Повторяю с оставшимися шагами.
Иногда мы также поем: «Намочите, мыло, протрите, сполосните, высушите», когда мы проходим процесс.
Недавно мы также добавили счет до десяти для шага руб. Моя дочь не любит петь «С Днем Рождения», как рекомендует CDC. Поэтому мы просто считаем до 10 или используем песочный таймер, как упоминалось выше.
Успешная стирка рук
Теперь, когда мои дети лучше умеют мыть руки, наша ванная немного меньше похожа на болото. Я также отдыхаю немного легче, чем мои дети будут здоровее и с меньшей вероятностью распространят свои микробы среди всех, кого они встретят.
Вы можете научить своего ребенка мыть руки. Плакаты для мытья рук помогут вашим детям.
Вы можете скачать горизонтальный плакат для мытья рук для печати здесь и портретный плакат для мытья рук для печати здесь.
Гигиена рук
Лучший способ предотвратить распространение микробов (бактерий и вирусов) и инфекций – это процесс, называемый «гигиена рук». Хорошая гигиена рук означает мытье рук водой с мылом или уничтожение микробов на руках (обеззараживание) с помощью средства для рук на спиртовой основе.Когда вы моете руки, вы удаляете множество микробов. Микробы очень маленькие и повсюду. Вы не видите их, но они распространяют болезнь. Например, они есть на дверных ручках, столах, телефонах, карандашах и большинстве вещей, к которым прикасаются люди. Наши руки всегда касаются микробов. Чистые руки помогут сохранить здоровье.
Чтобы предотвратить заражение вас и вашего ребенка нежелательными микробами, мойте руки водой с мылом или протирайте безводным спиртом каждый раз, когда входите в больничную палату и выходите из нее.
Как мыть руки
- Смочите руки теплой проточной водой. Проточная вода – важная часть вымывания микробов. Специальные салфетки или салфетки для рук следует использовать только тогда, когда поблизости нет проточной воды. Водные бассейны не следует использовать вместо проточной воды. Вспышки болезней связаны с совместным использованием воды для мытья рук и умывальников или раковин.
- Нанесите мыло. Антибактериальное мыло или жидкое мыло убивает больше микробов, чем обычное мыло, и это лучше всего.Мягкое жидкое мыло подойдет, если у вас нет антибактериального мыла.
- Хорошо потрите руки вместе в течение как минимум 15 секунд, следя за тем, чтобы очистить поверхность между пальцами, под ногтями и на тыльной стороне рук (Рисунок 1). Вы должны быть в состоянии медленно сосчитать до 15, прежде чем закончите тереть руки. Если дети достаточно взрослые, научите их петь азбуку во время стирки.
- Хорошо ополосните руки под проточной водой (Рисунок 2). Это связано с тем, что мыло, оставшееся на ваших руках, может вызвать сухость и потрескивание кожи.
- Вытрите руки бумажным полотенцем или чистой мочалкой (Рисунок 3).
- Используйте полотенце или мочалку, чтобы выключить воду (Рисунок 4). Если вы прикоснетесь к водопроводному крану после мытья рук, на руки снова могут попасть микробы.
- Если ваши руки стали сухими, используйте лосьон для рук после мытья рук. При использовании лосьонов используйте жидкости или тюбики, в которые можно брызгать, чтобы ваши руки не касались носика емкости.
Как пользоваться безводным кремом для рук на спиртовой основе
- Нанесите средство на ладонь.
- Потрите руки вместе, покрывая все поверхности рук и пальцев.
- Втирать, пока руки не высохнут.
Когда проводить гигиену рук
Лучше всего мыть руки водой с мылом. Особенно важно всегда мыть водой с мылом:
- Перед едой
- После посещения туалета
- После сморкания, кашля или чихания
- Всегда, когда у тебя грязные руки
- После смены подгузников или помощи ребенку в горшке
- При контакте с жидкостями организма, такими как кровь, моча или рвота (рвота)
Если вы не можете мыть руки, в это время можно использовать спиртосодержащий крем для рук:
- В школе
- После ласки животных
- После контакта с больным.
Ногти
Искусственные ногти могут скрывать опасные бактерии, и их следует избегать, особенно если вы меняете повязку или ухаживаете за ребенком с пониженным иммунитетом, через центральную капельницу или зонд для кормления.
К искусственным ногтям относятся гелевые ногти, шеллак, акрил, бондинг, кончики, накладки, ленты, вкладки, накладки, аппликации или пудры. Лучше всего наносить прозрачный лак на натуральные ногти или оставлять ногти неотшлифованными.
Гигиена рук (PDF)
HH-IV-80 6/01, редакция 3/18 Copyright 2001, Национальная детская больница
Когда нужно мыть руки?
Мытье рук – самый простой способ уберечь себя и других от болезней.Думайте об этом как о вакцине, сделанной своими руками: гигиена рук помогает предотвратить диарею, стрептококковое горло, грипп и многие другие заболевания, вызываемые различными микробами, такими как бактерии и вирусы. Мы учим детей мыть руки – но знают ли они, когда им следует мыть руки? Вот несколько советов по мытью рук, которые помогут сохранить здоровье вашей семьи. Мытье рук – неотъемлемая часть суперкрошки! Чтобы стать супер-ребенком, ребенок обязуется:
- Носить маску
- Мой руки
- Кашель в локоть
- Не трогай мое лицо
- Держу руки при себе
Когда вы моете руки?
Родители часто делают упор на мытье рук после того, как дети пойдут в туалет.Но вы проверяете, моют ли ваши дети руки перед едой? А что делать после кашля или чихания?
Вот список действий, при которых следует мыть руки:
- После туалета
- После пребывания вне дома (игры, прогулки, школа, детский сад)
- После смены подгузников или уборки ребенка, который пользовался туалетом
- После сморкания, кашля или чихания
- После уборки дома или комнаты
- После прикосновения к животному или сбора отходов от животного
- После работы с кормами или лакомствами для домашних животных
- После прикосновения к мусору
- До, во время и после приготовления пищи
- Перед едой
- Перед тем, как попасть в воду, например в бассейн
- До и после ухода за больным
- До и после лечения пореза или раны
Правильно ли моют руки ваши дети?
Примите обещание Super Kid
Не забудьте опубликовать фотографии вашего Супер Ребенка в маске, отметив @NortonChildrens и
.#NortonChildrensSuperKid.
Умывает ли ваша семья руки таким образом, чтобы дать толчок мощи вакцины своими руками? Если вы не выполните следующие действия, вы не сможете в полной мере воспользоваться мытьем рук:
- Приготовьтесь. Смочите руки чистой проточной водой (теплой или холодной) и нанесите мыло.
- Не забывайте о больших пальцах! Вспеньте руки, потерев их с мылом. Убедитесь, что вы попали тыльной стороной ладони между пальцами и под ногти, а также большим пальцем.Вы будете удивлены, как часто люди забывают свои большие пальцы.
- Спой песню . Вы должны намылить и вытереть руки не менее 20 секунд, прежде чем ополаскивать и сушить руки. Если сложно уследить, дважды спой себе про себя песню «С Днем Рождения».
- Промойте! Смыть мыло чистой проточной водой.
- Возьмите чистое полотенце или высушите руки на воздухе. Открывая дверь после мытья рук, используйте бумажное полотенце. Таким образом, они не сразу заразятся микробами.
Важность мытья рук для детей – Thrive
Дети контактируют с микробами каждый день. Правильное мытье рук может помочь остановить распространение многих болезней – от простуды до более серьезных заболеваний, таких как гепатит А. Мытье рук – это легко, недорого, эффективно и помогает предотвратить больничные листы и поездки к врачу!
Вот несколько приемов правильного мытья рук:
- Вымойте руки теплой водой
- Используйте мыло и пену в течение примерно 20 секунд, что примерно соответствует времени, за которое дети могут дважды спеть «С Днем Рождения»
- Обязательно мыть между пальцами, под ногтями и запястьями
- Прополоскать и высушить чистым полотенцем
Родители могут помочь своим детям оставаться здоровыми, выполнив следующие действия:
Научите детей правильному мытью рук
Когда вы впервые учите маленьких детей мыть руки, помните следующее:
- Продемонстрируйте, как мыть руки; Маленькие дети лучше всего учатся, наблюдая и делая, а не только слушая!
- Объяснять правильные техники мытья рук по очереди, пока ваш ребенок практикует
- Завершите уроки мытья рук сборниками рассказов о микробах и мытье рук, посмотрите на изображения микробов и отметьте, когда образцы для подражания моют руки.Другие интерактивные занятия будут способствовать мытью рук
Напомните детям мыть руки в таких ситуациях:
- Перед едой и приготовлением
- После посещения туалета
- После кашля, чихания или сморкания
- После уборки по дому
- После прикосновения к животным или домашним животным
- После возвращения из школы
- После игры на улице
- До и после посещения или ухода за больными друзьями или родственниками
Мойте руки вместе с детьми и моделируйте правильное мытье рук
- Дети не всегда видят то, что вы делаете, так что говорите об этом! Объявите, когда и почему вы собираетесь мыть руки, или поговорите о том, к чему вы прикоснулись, и о том, как вы мыли руки после того, как прикоснулись к нему
- Носите дезинфицирующее средство для рук, когда нет раковины или мыла под рукой
Даже когда дети умеют мыть руки, им все равно могут понадобиться напоминания! Чтобы остановить распространение микробов, соблюдайте правила и режимы мытья рук, например мытье рук перед едой и после посещения туалета.
Ресурсы для семей по COVID-19: как учить детей мыть руки
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, мытье рук – один из лучших способов предотвратить распространение микробов и вирусов. Таким образом, важно помочь детям узнать о мытье рук и превратить их в здоровую привычку. Семьи могут помочь своим детям выработать эту здоровую привычку, объясняя важность мытья рук и показывая им, как и когда мыть руки.
На этой странице ресурсов мы предлагаем список забавных ресурсов, которые помогают детям узнать о микробах и мытье рук. Мы также включаем ресурсы, чтобы помочь семьям поддержать детей с различными потребностями, используя визуальные подсказки или язык жестов.
Обновление: 4 апреля 2020 г.
Мытье рук Социальные истории / наглядные пособияМытье рук Социальная история
Двухстраничный сценарий (клипарт), объясняющий, как правильно мыть руки ; [Englis [испанский] [китайский] [арабский] [русский]); Служба аутизма, образование, ресурсы и обучение (ASERT), сотрудничество
И далее идет L: Мытье рук Социальная история
Рассказ на 17 страницах по сценарию (фотографии), который учит детей правильно мыть руки ; Английский; А дальше идет L
Support Understanding – Ручная стирка [Фотографии] [Clipart]
Визуальный график на одну страницу, 7 шагов, чтобы помочь детям следовать шагам мытья рук ; Английский; Ресурсы и модули, ориентированные на аутизм (AFIRM), Институт развития ребенка Фрэнка Портера Грэма,
Язык жестов для младенцев: [Мыть руки] [Приятно / Чисто]
Видео, показывающие, как подписывать фразы, связанные с мытьем рук ; Английский; Детские жесты
советов и приемов для обучения детей мытью рук
Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую.Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
В серии «Функциональные навыки для детей» этого месяца мы рассматриваем все аспекты личной гигиены. Многим детям может быть трудно овладеть гигиеническими навыками из-за сенсорной обработки, задержки мелкой моторики или когнитивных задержек. Сегодня я хочу поделиться некоторыми советами и уловками по обучению детей мытью рук .
Есть также несколько БЕСПЛАТНЫХ карточек последовательности мытья рук, которые вы можете скачать в конце этого поста.Продолжайте прокручивать, чтобы найти их ниже.
Навыки, необходимые для мытья рук
Чтобы завершить мытье рук, вам потребуется множество навыков. Давайте разберемся с мытьем рук шаг за шагом, чтобы увидеть, какие навыки необходимы.
- Способность распознать грязные руки и их нужно вымыть – сенсорная обработка и когнитивные навыки
- Подойдите к раковине (должна быть возможность дотянуться до раковины, включая ручки для воды)
- Включите воду для мытья рук – сила плеч и пальцев, зрительная моторика
- Намочите руки – сенсорная обработка
- Насыпать мыло в руки – двусторонняя координация и навыки пересечения средней линии
- Очистить руки с мылом – навыки двустороннего взаимодействия
- Ополоснуть руки водой – сенсорная обработка, манипуляции с запястьем и кистью / пальцами
- Отключить воду – сила плеч и пальцев, зрительная моторика
- Сухие руки – захват руками, сила пальцев, сенсорная обработка
Вот несколько примеров того, как некоторые дети борются с мытьем рук:
- Проблемы с пониманием более чем одноэтапных указаний (невозможно вспомнить, что делать после первых 1-2 частей задания)
- Трудности с навыками двусторонней координации (одновременное использование обеих рук для перекачивания мыла или скраба / сушки рук).
- Понижает тонус или силу плеч / рук (необходимо для того, чтобы ухватиться за ручки раковины, мыло, полотенца и т. Д.)
- Сложность передачи навыков, полученных из дома, в другую среду
- Трудности сенсорной обработки (температура воды, текстура полотенца, запах мыла и / или ванной комнаты)
Это лишь некоторые из них, может быть много других причин, по которым ваш ребенок испытывает трудности с мытьем рук. Давайте рассмотрим некоторые способы решения этих проблем.
Советы по обучению мытью рук
Часто у детей с особыми потребностями возникают проблемы с переносом приобретенных навыков из одной среды в другую.Вот почему они могут что-то делать дома, но не в школе. Важно практиковать мытье рук во всех средах, чтобы они могли передать навык. Старайтесь сохранять как можно больше в среде, чтобы они понимали, что нужно делать.
Некоторые дети могут не понимать, когда им нужно мыть руки, поэтому важно создать несколько социальных историй, посвященных этому. Вы можете легко придумать небольшую историю и попросить ребенка рассказать вам, когда ему нужно будет мыть руки в этой истории.Приведите примеры повседневных задач, когда вы находитесь вне дома и т. Д. Вы также можете создать несколько изображений различных занятий и поговорить о том, когда важно мыть руки.
Ребенку следует вымыть руки:
- Перед едой
- После туалета
- После чихания (особенно, если они закрывают рот руками) или сморкания
- Перед приготовлением пищи или после прикосновения к сырому мясу
- При входе извне
- Всякий раз, когда их руки грязны из-за деятельности
Вы также можете использовать видео, чтобы смоделировать, как мыть руки, или песни о мытье рук, чтобы помочь им запомнить этапы мытья рук.
Вот несколько замечательных идей из этой статьи «5 способов научить детей старшего возраста с особыми потребностями в гигиене».
Чтобы уменьшить количество словесных указаний, может оказаться полезным использование наглядного расписания или наглядных карточек для мытья рук. Их также можно использовать в качестве визуальных напоминаний о шагах или предметах, необходимых для мытья рук.
Продолжайте прокручивать, чтобы найти бесплатный набор визуальных карточек для мытья рук, которые я создал для вас.
Вы можете сделать свой собственный, сфотографировав все ступеньки в собственной ванной или классной комнате, чтобы картинки точно соответствовали тому месту, где ребенок будет мыть руки.
Приспособления для мытья рук
Если у ребенка есть физические ограничения, которые не позволяют ему самостоятельно мыть руки, важно найти способы адаптироваться к окружающей среде.
Некоторые вещи могут включать:
- Табуреты-ступени
- Удлинители ручки
- Автоматический дозатор мыла
- Полотенце опущено для облегчения доступа
- Сушилка для рук вместо полотенец (помните, если есть сенсорные проблемы, вы можете решить проблему шума)
- Низкая раковина или умывальник
- Пониженная температура воды, если у вашего ребенка сенсорные проблемы с температурой воды ИЛИ он не может определить, насколько теплой или холодной следует установить воду в раковине
Визуальные подсказки для мытья рук
Я создал несколько визуальных подсказок для мытья рук, которые вы можете распечатать и использовать в своей ванной или школьных туалетах, чтобы помочь детям запомнить все этапы мытья рук.
Чтобы получить свой экземпляр, просто подпишитесь на мой еженедельный информационный бюллетень, наполненный советами, инструментами и стратегиями развития детей. Вы получите электронное письмо со ссылкой для загрузки визуальных подсказок после ввода своего адреса электронной почты и нажатия кнопки ниже.
В этом месяце мы все говорим о разных аспектах личной гигиены и о детях! Ознакомьтесь со всеми сообщениями ниже.
Task Analysis – Самостоятельное купание у детей | Ваш источник терапии
Советы и уловки для обучения детей мытью рук | Растущие практические дети
Я могу чистить зубы! Советы по чистке зубов и уходу за полостью рта! | Ваши дети ОТ
Тихое время без экрана, когда дневной сон – история | Kids Play Space
Советы, которые помогут детям научиться высморкаться | Сахарные тети
Советы в помощь детям, которые ненавидят стрижки | Мама ОТ
Сенсорные подсказки для детей, у которых проблемы со сном | Вдохновленный дом на дереве
Ваш ребенок с особыми потребностями: как справиться с принятием душа самостоятельно | Мисс Хайме ОТ
Проблемы гигиены подростков | Зона развлечений Therapy Fun Zone
Вам также может понравиться:
.