Разное

Многозначные слова задания 2 класс: Русский язык. Однозначные и многозначные слова.2 класс | План-конспект занятия по русскому языку (2 класс):

Многозначные слова – примеры и значение (2 класс, русский язык)

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 194.

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 194.

Русский язык действительно богат и щедр: в нем порядка 150 тысяч слов, многие из которых имеют больше одного значения. Это делает речь еще богаче, но и несколько усложняет задачу для школьников, которым нужно запомнить так много информации. Изучая во 2 классе русский язык, следует уделить особое внимание многозначным словам.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Что такое многозначные слова и каковы их особенности

Легко понять, что если слово однозначное, то значение у него одно, а если многозначное, то как минимум два, но обычно больше. Все эти значения, как правило, связаны между собой, так что о них легко догадаться.

Лингвисты посчитали однозначные и многозначные слова в русском языке, и оказалось, что последних намного больше.

Проще всего понять, что это за единицы языка, рассмотрев примеры многозначных слов. Вот слово “ножка” – все знают, что это часть предмета мебели, благодаря которой она стоит. Но так же мама ласково называет ногу своего ребенка, а еще так же именуют мясистую часть грибка под шляпкой – то, на чем он стоит. Наконец, этим же словом называют и часть измерительного прибора, которая служит опорой. То есть у слова ножка легко насчитать целых четыре значения. Найти между ними что-то общее несложно: во всех случаях речь идет о какой-то опоре.

Или еще один пример – слово “крем”. Это и та часть торта, которую так любят маленькие сладкоежки, и то, чем мама мажет руки. Здесь общий момент также очевиден: они выглядят практически одинаково, имеют схожую консистенцию.

Зачастую многозначными словами являются те, которые обозначают действия или предметы, реже – признаки.

Как появляются слова с несколькими значениями и где их найти

Обычно первым в языке появляется слово с конкретным прямым значением.

Например, слово звезда в русском языке изначально обозначало небесное тело, но потом так стали называть и знаменитых людей, которые сияют, как эти небесные тела. Это подобие по признаку. После звезду стали символически изображать в виде геометрической фигуры, и у слова появилось еще одно значение, а уже по этой геометрической фигуре назвали обитателя морских глубин – морскую звезду, то есть речь идет о подобии по форме.

Как узнать, сколько значений имеет слово и каковы эти значения? Проще всего найти его в толковом словаре и прочитать определение. Если оно одно, то разъяснение будет идти без нумерации, а если есть список с несколькими цифрами, сразу становится понятно, что слово многозначное.

Что мы узнали?

В русском языке есть такое явление, как многозначные слова. Это слова, у которых в одну звуко-буквенную оболочку заключено несколько значений. Важно то, что у этих значений обязательно имеется что-то общее и найти его несложно, часто этот признак можно определить самостоятельно, если знать значение.

При этом многозначных слов больше, чем однозначных. Убедиться в том, что у слова несколько значений, можно, если заглянуть в толковый словарь. Там значение может идти без нумерации или с ней – в последнем случае как раз и идет речь о многозначных словах.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Сергей Ефремов

    3/5

Оценка статьи

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 194.


А какая ваша оценка?

Конспект урока “Однозначные и многозначные слова” 2 Класс

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Институт развития образования Республики Татарстан

Ново – Савиновский отдел образования г. Казани

МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 165

с углубленным изучением английского языка

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме:

«Преемственность начального общего и основного общего образования в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов».

Урок русского языка

во 2 классе

по теме: «Однозначные и многозначные слова»

учитель I квалификационной категории

Парамонова Светлана Вячеславовна

работает по программе

Начальная школа XXI века.

Руководитель проекта –

чл.- корр. РАО, проф. Н,Ф. Виноградова

2012 г.

Цель:

Знакомство с понятиями «Однозначные и многозначные слова»

Задачи:

  • Активизация знаний по теме урока;

  • Осмысление новой информации по теме «Однозначные и многозначные слова»;

  • Обучение работе в группах, парах.

План:

  1. Организационный этап. Словарная работа.

  2. Актуализация знаний по теме. Работа над новым материалом. http://www.openclass.ru/node/234008

  3. Основной этап. Первичное закрепление материала.

  4. Завершающая стадия урока. Итог урока.

Технологическая карта урока «Слова однозначные и многозначные».

Тема

Технология проведения

Результат и его оценка

Парамонова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 165 с углубленным изучением английского языка, г. Казань, Ново-Савиновский район

Однозначные и многозначные слова

Цель темы

Познакомить с понятием «многозначность слова»

Задачи

Активизация знаний по теме урока;

Осмысление новой информации по теме «Однозначные и многозначные слова»;

Обучение работе в группах, парах.

Планируемый результат

Знать термины «однозначное слово», «многозначное слово», уметь искать словарные статьи в толковом словаре

Основные понятия

Речь, предложение, слово, значение слова

Межпредметная связь

Литературное чтение

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

УчебникС. В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. Русский язык : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. – М. : Вентана – Граф.,

2 класс

Тема: «Слова однозначные и многозначные» (первый урок)

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап.

Словарная работа

Цель- развивать умение орфографического чтения

Умение определять значение слова, пользуясь контекстом или словарем

1. Вспоминают о правилах орфографического чтения

Читают орфографически словарные слова (форзац учебника, 3-ий столбик)

2. Вспоминают, как найти имена существительные (вопросы кто? что?)

Ищут имена существительные, объясняют их значение

3. Сталкиваются с проблемой: слово одно, а значений несколько

Напоминает о правилах орфографического чтения

Задает темп чтения, следит за выполнением

Напоминает о том, как найти имена существительные

Следит за выполнением

Ставит проблему: у слова (…) не одно значение

I этап. Словарная работа

1. Прочитайте слова орфографически

2. Найдите среди слов данного столбика имена существительные.(выборочно – спросить значение слов)

3. Объясните значение слова (многозначного)

Бывают ли ещё подобные слова? Зачем у слов бывает несколько значений? (интереснее, речь красочнее)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Знаем ли мы как нужно прочитать?

Сможем правильно прочитать слова?

Сумеете найти нужные слова? Какое правило нужно вспомнить?

Сумеете правильно объяснить значение слов? Что мы знаем о слове? (слайды 2,3,4) Куда можно обратиться, если значение слова непонятно?

IIэтап.

Работа над новым материалом

Цель- познакомить с термином «многозначность»

Работают с учебником:

– чтение

– определение цели

-выбор информации по вопросам

– фронтальная работа

– чтение правила

– организует фронтальную работу по учебнику,

– обеспечивает контроль за выполнением

– организует самопроверку учащихся

Напоминает о том, что значение слов можно понять из текста или воспользовавшись словарем

Обеспечивает контроль за выполнением задания

Называет цель урока, чему должны научиться.

II этап.

Работа по учебнику- упр.1 с.

Прочитать текст. (Это стихотворение читали на уроке окружающий мир, инсценировали на уроке литературное чтение)

Почему дочка не поняла маму?

Для чего нужно знать значение слов?

(чтобы правильно использовать их в речи)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Сумеете объяснить?

Помните к каким источникам можно обратиться? (слайд 5)

Правило понятно? (слайд 6)

Сможете определять значение слова в данном контексте?

III этап.

Первичное закрепление материала.

Цель-научить правильно использовать значение слова в тексте

1.Работа в парах по учебнику: чтение, определение цели.

Повторяют правило на стр. о многозначных словах

2.Работа в парах: обсуждение, запись предложения с многозначным словом, проверка.

Повторяют правило об однозначных и многозначных словах

Фронтальная работа по учебнику:

-чтение,

-определение цели,

Индивидуальная работа,

-проверка

Организует работу в парах с учебником

Называет стр. где находится правило

Проводит инструктаж

Напоминает правило об однозначных и многозначных словах

Организует фронтальную работу с учебником

Называет упр.

Проводит инструктаж

Обеспечивает контроль за выполнением

Организует самопроверку учащихся

III этап.

1.Работа по учебнику-упр.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как будете делать? Работаете в паре. Выберите одну из картинок. Составьте со словом в данном значении предложение. Запишите.

Давайте проверим работу, читая, что получилось.

2. Работа по учебнику – упр.

Прочитайте задание. Чем это упражнение похоже на предыдущее (задания похожи, только многозначное слово другое)

Придумайте предложения со словами в данном значении. По одному предложению запишем в тетрадях и на доске. (3 человека около доски.)

Давайте проверим работу: на доске всё записано так же, как у вас? Нет ли «ловушек»? Что надо вспомнить, чтобы не было ошибок?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Что нам поможет справиться с заданием?

Сумеете сами проверить работу?

(слайд7)

(слайд8)

Сумеете сами проверить?

IV этап.

Итог урока

Цель-обобщить и закрепить полученные знания

Работа в группах:

Определение цели

Повторение правила об однозначных и многозначных словах

Обсуждение, запись слова

Раздаёт карточки, по одной на группу.

Проводит инструктаж

IV этап.

Вы такие молодцы, справились с заданиями!

А сейчас поработаем в группах. Каждая группа получит свою карточку, на которой две картинки (значения слова) Оба предмета называются одним словом. Догадайтесь – каким и запишите это слово.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Догадались, что это?

Что для этого надо знать?

Сумеете выполнить самостоятельно?

– могу объяснять значение слова

– знаю, что такое однозначные и многозначные слова, чем они отличаются друг от друга

– знаю, к каким источникам могу обратиться, если возникнут затруднения в определении значения слова

Задание 7: Инструменты Web 2.0 для экспериментов со словами, изображениями и ссылками

16.11.2014

130 комментариев

 

Created with Padlet

На этой неделе мы собираемся изучить инструменты Web 2.0, которые объединяют слова, изображения и ссылки. Они могут повысить творческий потенциал студентов, они могут помочь нам сохранить все наши полезные сайты в одной онлайн-коллекции и могут предложить инструменты, чтобы сделать наш блог визуально привлекательным.

Task 1: Quizlet to enhance student vocabulary

  • Go to  Quizlet  and type the word ” vegetables “, ” idioms ” or ” animals ” Например.
  • Какие функции предлагают карточки Quizlet ?
  • Посмотрите соответствующее видео на YouTube , прочитайте статью Wikispaces   и ответьте на вопрос: Как Quizlet может помочь нашим учащимся выучить новые слова? Опубликуйте свои идеи ниже в качестве комментария к этому блогу.

Задача 2: Изучим Lingro!

  • Перейти к Lingro .
  • Посмотрите обучающее видео на YouTube .
  • Скопируйте и вставьте ссылку на веб-сайт, который вы хотели бы, чтобы ваши ученики читали, например Студенческие новости CNN , EL Civics для студентов ESL или Например, журнал People онлайн .
  • Как работает Lingro? Пишите свои наблюдения в комментариях к этому посту.

Задание 3. Изучим облака слов!

a) Изучите два онлайн-инструмента ( Wordle и Tagxedo ), которые помогают нам создавать облака слов. Выберите тот, который вы предпочитаете, прочитайте статьи, размещенные ниже, и создайте облако слов, связанное с темой, которую вы собираетесь преподавать на следующей неделе, вместе с простым заданием для ваших учеников, которое нужно выполнить, а затем вставьте его в свой блог. Разместите ссылку ниже в качестве комментария к этому сообщению, сопровождаемую тремя предложениями о том, как этот инструмент можно использовать в классе EFL.

Wordle –  игрушка для создания «облаков слов» из предоставленного вами текста. Облака делают более заметными слова, которые чаще встречаются в исходном тексте. Вы можете настроить свои облака с помощью различных шрифтов, макетов и цветовых схем. Вы можете распечатать их или сохранить в галерее Wordle, чтобы поделиться со своими учениками.

  • Учебник YouTube здесь.
  • Здесь вы найдете креативные идеи об использовании Wordle для обучения в классе.

Wordle projects created by other EFL teachers:

  • Oxana’s task:  

http://oxanacazacu.wordpress.com/2014/11/16/word-clouds/ 

  • Задание Елены:

http://blidari. blogspot.com/2014/11/wordle-thanksgiving.html

  • Дмитрий: 

http://gruscadumitru -класс/хорошие друзья

  • Irina:

http://irinapushney.weebly.com/assignments

  • Rodica:

http://aculovrodica.wordpress.com/2014/11/18/jobs/ 

  • Наталья: Эссе Wordle
  • Эмма: http://emmamatreniuc.weebly.com/themes-for-english-classes/thanksgiving-day-throughout-the-history
  • Людмила: http://raciulalud .wordpress.com/daily-routines/

Откройте для себя другой похожий инструмент –  Tagxedo –  веб-инструмент облака слов со стилем! Он обеспечивает хорошую настройку для пользователей. Например, если учителя или ученики хотят создать облако слов в форме яблока, то Tagxedo — подходящий инструмент для этой работы.

Для младших школьников Wordle гораздо проще в использовании; тем не менее, старшеклассникам понравятся настройки, которые предоставляет Tagxedo, включая цвета, формы, шрифты и темы.

  • Учебник YouTube здесь.
  • Найдите творческие идеи для использования Tagxedo в классе здесь.

Проекты TAGXEDO, созданные нашими учителями EFL:

  • Tatiana: http://tatianadragan.weebly.com/assignments/november-06th-2014
  • 22222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222. weebly.com/hometasks/teevee-poem

Задача 4. Время поэкспериментировать с визуальными закладками.

Не торопитесь, чтобы изучить возможности, предлагаемые этими четырьмя замечательными онлайн-инструментами:

Padlet, Pinterest, Listly и ThingLink . Выберите один, создайте свою собственную коллекцию и разместите ссылку ниже, в качестве комментария к этому посту. За ссылкой должны следовать три предложения относительно того, как этот инструмент можно использовать при обучении английскому языку как иностранному.

I. Варианты использования Padlet в вашем классе могут быть бесконечными — просто взгляните на это онлайн-библиотека Padlet . Padlet — это онлайн-пространство для создания совместных цифровых стен слов. Это позволяет пользователям создавать заметки, которые могут включать текст, изображения, ссылки и видео. Учителя могут встроить это в классный веб-сайт или блог, что делает его удобным местом для совместной работы учащихся. Для учащихся начальных классов учителя, вероятно, захотят создать стену со словами и ссылками для учащихся. Старшие школьники довольно быстро освоятся. Отличный инструмент для совместной работы и виртуальный класс для создания онлайн-справочников и ключевого словаря для блоков контента.

Рекомендуемые показания:

  • Пять способов использования падлета в классе из образования World
  • Интересные способы использования падлета в классной комнате

2222.

  • Задание для учащихся: составить предложения со словом «очаровать»
  • Лучшие цитаты о любви
  • Коллекции Padlet, созданные вашими коллегами:

    • Татьяна http://tatiandragan.weebly.com/assignments/lets-talk-about-vacations-vi-vii-form
    • Николета:  http://classroomblogzabriceni.weebly.com/our -english-classroom/hometask-21 ноября

    II. Pinterest – еще один отличный ресурс для всех учителей http://www.pinterest.com/erinklein/pinterest-for-teachers/. Это сайт для обмена фотографиями в стиле пинборада. Мы можем создавать тематические коллекции и управлять ими. Например:

    Проверьте эти идеи для преподавания английского языка:

    • http://www.pinterest.com/venitar/esl-resources/
      9 www.000229 /adaptivelearnin/esl/
    • http://www.pinterest.com/adaptivelearnin/esl/

    Read 37 Ways Teachers can Use Pinterest in the Classroom

    Проект Николеты в Pinterest:
      http://classroomblogzabriceni.weebly.com/about-us/our-photos
    Проект Натальи:  http://ratanatalia.weebly.com/asignments/infinitive-and-gerund

    III.   Listly  – это служба, позволяющая пользователям создавать списки и делиться ими. Сайт делает создание списков интерактивным, то есть пользователи могут оценивать, комментировать и вносить свой вклад в списки других людей. List.ly подключен к другим сайтам социальных сетей, таким как WordPress, которые позволяют вам встраивать свой List.ly в сообщения.

    Другие замечательные примеры: 

    • http://list.ly/list/QhF-kathys-list-of-ways-to-use-video-in-the-classroom
    • 2 2 2 2 http://list.ly/list/6Jj-online-english-tests 
    • http://www.businessenglishace.com/listly-21-resources-improve-english-pronunciation/

    IV. ThingLink — это инструмент для создания интерактивных изображений. Для использования просто загрузите изображение, определите горячие точки в определенных частях изображения и добавьте к изображению текст или веб-ссылки. В классе учителя могут использовать ThingLink для запуска модуля, знакомя учащихся с ключевым словарным запасом, или учащиеся могут создавать интерактивные изображения по мере того, как они лучше знакомятся со словарным запасом.

    Student examples:

    •  Figurative language
    • Classroom objects
    • Present Perfect

    Enjoy our list of recommended readings:

    • 27 интересные способы использования ThingLink в классе
    • 10 инновационных способов использования ThingLink в классе
    • 73+ Интересные способы* для использования ThingLink в классе

    Наталья задача: http://colericii.weebly.com/hometasks/nature
    2222222222222222222222222222222222 DumitiI. /gruscadumitru.weebly.com/the-7th-grade/great-britain
    Задание Екатерины:  http://englishdepartment14.weebly.com/assignments/november-21st-2014
    Задание Вероники:  http://cazacuveronica . weebly.com/assignments/день благодарения
    Emma’s task : http://emmamatreniuc.weebly.com/themes-for-english-classes/continue-discussing-the-best-novels-ever

    Задача 5:  Последний инструмент на этой неделе: Glogster.  

    • Просмотрите коллекцию ESL Glogpedia . Выберите один Glog из коллекции или создайте свой собственный интерактивный постер и создайте задание для своих учеников, связанное с его содержанием. Разместите Glog и задание в своем блоге. Например:

    Уважаемые студенты, напишите эссе из трех абзацев об Англии, используя информацию, приведенную ниже в Glog. Следуйте структуре эссе, описанной в видеоролике YouTube, встроенном сразу после него.

    Уважаемые студенты, пожалуйста, соберите все глаголы Past Simple из “Алиса в стране чудес” Glog и сгруппируйте их в правильные и неправильные формы.

    • Дополнительные идеи см. в статье: 40+ способов инновационного обучения с использованием Glogester EDU
    • Проверьте план урока, размещенный на ReadWriteThink .
    • Учебник YouTube о том, как создать свой собственный постер в Glogster.

    Задание Ирины:  http://irinapushney.weebly.com/materials/assignment-2
    Задание Дмитрия:  http://gruscadumitru. weebly.com/the-11th-grade
    Задание Натальи http://ratanatalia.weebly.com/asignments/a-famous-person
    Задание Родики:  http://rodicaaculov.weebly.com/for-the-9
    Задание Людмилы:  http://raciulaludmila.wordpress.com/vocabulary-exercises/
    Задание Натальи:  http://colericii.weebly.com/hometasks/november-23rd-2014

    66

    130 комментариев

    Несколько способов преподавания многозначных слов во 2-м классе

    Главная » Блог » Письмо и язык » Грамматика » Несколько способов преподавания многозначных слов во 2-м классе

    Автор: Кэти Палмер

    • Поделиться
    • Твит

    Привет друзья учителя! Пришло время для нашей следующей статьи в нашей серии постов в блоге по грамматике. Этот пост посвящен многозначным словам: что это такое? Зачем их учить? Как их учить? Читайте советы, приемы и ресурсы, которые помогут закрепить этот навык у ваших учеников.

    Что такое многозначные слова?

    Многозначные слова — это именно то, как они звучат: слова с множественными значениями. Эти слова, иногда называемые омонимами, имеют одинаковое написание, одинаковое звучание, но разные значения. Взгляните на диаграмму ниже, чтобы увидеть несколько примеров.

    Загрузите эту таблицу ЗДЕСЬ

    Теперь вы задаетесь вопросом: «Зачем учить студентов этому навыку?» Изучение многозначных слов может углубить понимание учащимися. Если они знают больше значений слова, они могут лучше понять то, что они читают, вместо того, чтобы пытаться применить одно значение к слову каждый раз, когда они его читают. Кроме того, это расширяет их словарный запас.

    Стратегии и ресурсы

    Следующие стратегии и ресурсы помогут учащимся попрактиковаться в использовании многозначных слов. Мы сгруппировали их в целая группа, малая группа и самостоятельная практика деятельности.

    Вся группа

    Существует ОЧЕНЬ много интересных способов научить этому навыку. Здесь только несколько!

    1) Видео и песни
    Многозначные слова Саманты Далинг

    В этом милом видео приведены несколько примеров!

    Гомофоны от GoNoodle

    Всем нравится учиться у Blazer Fresh и их хороших битов!

    3) Бесплатные карточки

    Отличным введением в многозначность слов являются карточки. Вот БЕСПЛАТНЫЙ НАБОР от k5 Learning.

    Идея урока с карточками:

    • Учитель держит карточку, например, лай. Скажите: «Я знаю это слово. Это кора. Что значит это слово?”
    • Пусть учащийся поднимет руку и объяснит значение. Если они говорят: «Шум, который издает собака», то учитель говорит: «Что?? Я думал, это означает покрытие на деревьях?!
    • Пусть класс обдумает и обсудит это в течение минуты, а затем скажет: «Подождите, может быть, слово «лай» имеет более одного значения?»
    • Когда класс согласится, скажите: «Важно знать все значения слова. Таким образом, когда вы читаете, ваш мозг может выбрать правильное значение для каждого слова, чтобы помочь вам лучше понять вашу историю».
    • Повторите то же самое с другой карточкой, но на этот раз попросите двух учащихся назвать два (или более) разных значения.
    4) Книги

    Знакомство с грамматическими навыками с помощью книжки с картинками — очень увлекательная стратегия. Вот две отличные рекомендации по обучению многозначным словам:

    Сколько может медведь без одежды? Brian P. Cleary

    Смотрите его здесь: