Разное

Мир вокруг нас для детей: Мир вокруг нас: детям об окружающем мире

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Мир Вокруг Нас

Мир Вокруг Нас

Добро пожаловать на сайт www.RazvitieRebenka.com

  Вы находитесь в разделе “Мир Вокруг Нас”. Этот раздел можно назвать Энциклопедией знаний. В этом разделе вы найдете подробные статьи, материалы для скачивания о том,  что окружает нас, как устроен наш мир, мир флоры и фауны, природные явления, человек и его строение и многое другое. Здесь вы найдете ответы на вопросы, которые задают нам каждый день наши дети.

В данном разделе вы можете найти эксклюзивные учебные материалы для занятий, созданные автором сайта.

 Просим Вас не удалять название сайта с учебного материала, который вы будете скачивать. Если вы используете учебные материалы с сайта www.RazvitieRebenka.com указывайте ссылку на этот сайт.

Времена года

Времена года. Изучаем зимние, весенние, летние и осенние месяцы года. Читаем стихи о зимних, весенних, летних и осенних месяцах, отгадываем загадки о о зимних, весенних, летних и осенних месяцах, раскрашиваем рисунки зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

Выполняем задания по изучению времен года. Раскрась картинки посвященные праздникам каждого месяца.


Окружающий нас мир

Представление об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.


Ориентирование в Пространстве

Представленные задания помогут Вашему ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: направо, налево, справа, слева, выше, ниже, внутри, снаружи. далеко, близко. Ребенок научится выделять признаки предметов, классифицировать объекты.

Детские Обои на Рабочий стол

В этом разделе скачивайте качественные и красочные обои на рабочий стол для детей. Создавайте радостное настроение на рабочем столе вашего монитора. В этом Вам помогут эти красочные, большого размера обои на рабочий стол для детей.

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

  • Твердые и мягкие согласные звуки

    Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цв…

  • Слоги.Составляем слова из слогов

    Слоги.Составляем слова из слогов. Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами. Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей. Разрежьте…

  • Развивающие карточки для Игр с Детьми

    Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересн…

  • Русский Алфавит Цветные Карточки

    Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно …

  • Карточки Посуда и Столовые приборы

    Скачиваем дидактические карточки, тема “Посуда”. Замечательное пособие с крупными и яркими картинками. Комплект карточек “…

  • Картинки с изображением Одежды и Обуви

    Картинки с изображением повседневной одежды и обуви, Одежда, Обувь, карточки одежда, Карточки обувь. Тематические карточки “Одежда&qu…

  • Соедини цифры и Раскрась Рисунок

    Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и р…

  • Профессии Карточки

    Уникальные Карточки с Профессиями. Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей. Знакомство детей с профессиями….

  • Карточки с Цифрами

    Карточки с Цифрами. Карточки помогут ребенку выучить цифры. Карточки можно использовать для занятий дома, в детском саду или в начальной шк…

  • Карточки – Учим Ребенка Счету

    Карточки-как научить ребенка счету. Просто распечатайте цветные карточки, которые помогут Вашему ребенку узнать цифры от 1 до 10. Предлаг…

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 14”

Консультация для родителей «Мир вокруг нас»

Посмотрите на мир глазами ребенка — очень невысоко от земли. Помните, что ребенок воспринимает мир с высоты своего роста, то есть относительно близко к земле. Попробуйте взглянуть на мир его глазами, и вы вновь будете удивляться всему, как он.

Учтите, что в мире ребенка все происходит очень медленно. Подстройтесь под его ритм и будьте готовы останавливаться и изучать все, что привлекло его внимание, например божью коровку или цветок. Не теряйте терпения, если ребенок медлителен. Подстройтесь под его ритм.

Дети лучше учатся, когда сами что-то делают, а не когда им об этом рассказывают. Это особенно верно в отношении малышей, хотя справедливо и для детей постарше, и даже для взрослых.

Маленькие дети учатся не только конкретным навыкам, но и тому, как учиться. Никакая книга с иллюстрациями и описанием жизни в маленьком ручье или под старой корягой не заменит ценности изучения живой природы.

Книги и другие материалы помогают детям собрать воедино все свои яркие впечатления и практический опыт, но основа закладывается только в рамках непосредственного наблюдения и личного опыта.

Мир ребёнка – это его комната с кубиками и куклами, стульчиком и кроваткой, это двор, где можно качаться на качелях, ездить на велосипеде, детский сад с воспитателем и другими детьми. Этот уютный мир ограничен: для малыша существует только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент.

Общаясь с ребенком, взрослый постепенно расширяет эти границы, вводит малыша в свой более сложный и богатый мир. Ребенок начинает вспоминать о прошедших событиях, строить планы на будущее. Конечно, без общения со взрослыми это было бы невозможно. Например, гуляя с бабушкой по улице, четырехлетний  Артем увидел кошку. Удивился, обрадовался, хотел догнать, но не получилось. Мальчик тут же забыл о ней и пошел дальше. Так, наверное, эта кошка никогда бы и не вспомнилась Артему, если бы на другой день бабушка за обедом вдруг не сказала: «А помнишь, Артем, какую мы вчера кису видели, как она быстро бегала, а ты ее догонял?» И сразу перед глазами мальчика возникла эта история, и он начал вспоминать ее подробности: кошка убежала, на дерево залезла и т. д.

Таким же образом малыш узнает о будущем времени: «Завтра мы пойдем в зоопарк», – говорит папа, и ребенок мысленно представляет себе эту прогулку.

Постепенно малыш начинает понимать, что жизнь не ограничивается сегодняшним днем. Правда, он ещё долго может путать значения слов «вчера» и «завтра» и строить смешные фразы типа «Завтра я был у бабушки» или «Вчера я в кино пойду». Но именно так он начинает постигать течение времени.

От взрослых ребенок узнает и о том, что мир велик, что существуют разные города, страны, реки, моря, океаны. И хотя сам он не был, например, в Африке, на реке Лимпопо, местность эта стала ему знакомой благодаря «Доктору Айболиту» К. Чуковского:

А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.

Постепенно малыш узнает, что ночью светит луна, а днем солнце, что бывают разные времена года и т. д.

Все эти новые значения и представления, которые передаются через общение со взрослыми, расширяют и углубляют мир ребенка, выводят его за пределы воспринимаемой конкретной ситуации. Сначала инициатива в таком диалоге принадлежит взрослому; он рассказывает, а ребенок слушает, причем зачастую не слишком внимательно и, кажется, мало что понимая. Но это обманчивое впечатление, потому что малыш вдруг начинает задавать такие вопросы, на которые не всякий взрослый сразу найдет ответ: Почему луна на землю не падает? Почему у собаки много ног, а у меня две? А если Пушкин умер, почему же тогда сказки Пушкина? Может ли козел жениться на еже и какие у них будут дети – с рогами или с иголками? Почему курица не летает, а крылья у нее есть? Почему девочки носят платья, а мальчики нет?. Дети 4-5 лет буквально засыпают взрослых подобными вопросами. Этот период называют иногда возрастом «почемучек».

Детские вопросы не только вызывают умиление и восхищение у взрослых, но и заводят их в тупик. Потому что простые, однозначные ответы на них, доступные детскому пониманию, дать невозможно, поскольку предполагают они подробное и обстоятельное объяснение законов живой и неживой природы, которые ребенок не в четыре года, ни в пять лет еще не в силах понять. А если взрослый и попытается дать научно обоснованный ответ, малыш поймет его весьма своеобразно. Так, один мальчик за обедом спросил папу, почему у курицы кости. Выслушав подробное объяснение отца об опорной функции скелетных костей у позвоночных, мальчик сделал вывод: «Значит, кости для того, чтобы мясо не падало на землю». Вопросы пятилетнего ребенка порой поражают своей неожиданностью. В его сознании удивительным образом уживаются самые несовместимые, с точки зрения взрослого, понятия. Когда мама однажды спросила свою дочку, кто такой Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши!», та, не задумываясь, ответила: «Обыкновенный живой игрушечный говорящий поросенок. Что тут непонятного?» Для ребенка вполне естественно, что волшебное и реальное, живое и неживое могут совмещаться в одном предмете. Его ум напряженно работает, обобщая и анализируя окружающий мир, совершая своеобразные открытия, которыми малыш охотно делится со взрослыми: «А правда, что мандарин – это сын апельсина?», «Мама, посмотри, хомяки сделаны из мышек!»

Подробные вопросы и умозаключения ребенка свидетельствуют о появлении у него потребности познавать мир. При нормальном ходе развития она складывается примерно к пяти годам. Явным ее свидетельством являются вопросы, адресованные старшим, которые, как правило, направлены на выяснение основных закономерностей живой и неживой природы. Взрослый помогает дошкольнику по-новому взглянуть на окружающие вещи, узнать о том, что он не может видеть, сформулировать свои собственные вопросы.

И вовсе не обязательно давать научно обоснованные ответы (как выше это попытался сделать папа, достаточно просто связать интересующее явление с тем, что малыш уже знает и понимает. Например, бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников; бумагу делают из дерева и т. д. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют ребенка и способствуют тому, что у него складывается свое, пусть ещё примитивное, видение окружающего. В то же время детские представления о мире надолго остаются в памяти, поэтому ответы взрослого не должны искажать действительность. Однако не всегда объяснение взрослого непосредственно отпечатывается в сознании ребенка. Даже у самых маленьких детей представление об окружающем мире бывает весьма своеобразным.

Познание окружающего мира — Детский образовательный центр

Заметки для родителей из классной комнаты на открытом воздухе

Автор Кейси Уиллард

После того, как дети из группы «Морской лев» заинтересовались буквами и общением с близкими друзьями и другими детьми во дворе дошкольного учреждения, они начали задавать уточняющие вопросы, например: «Где эти места?» и «Как мы туда доберемся?» Их расследование продолжает открывать повышенные уровни исследования для детей за пределами CEC. Они хотят знать, куда ведет каждая улица, и обнаружили, что каждая дорога ведет в новое место. Любознательные дети спрашивают, где дома друзей или где они могут найти свой любимый районный парк.

Дети совершили несколько экскурсий, которые укрепили их навыки навигации. Они наблюдают, идя по La Canada, как одна улица ведет их к другой. Туннели, мосты и другие сооружения — увлекательная тема для обсуждения, поскольку дети делают предположения о том, какие места могут быть на другой стороне. Дети используют эти прогнозы и наблюдения, когда создают новые карты, чтобы использовать их в своей следующей экскурсионной поездке. Учителя используют эти карты и по очереди помогают детям добраться до следующего желаемого пункта назначения, например, до парка Хахамонгна.

Эти приключения в навигации привели к созданию более подробных карт, сначала нарисованных улиц, а затем добавленных местных домов и школ. Понимая это, учителя теперь приносят детям обычные карты для изучения и использования при создании своих собственных карт. Они также принесли книги по навигации и направлению, чтобы дети могли узнать больше о том, что делает карта и как создать свою собственную. Опираясь на эту новую информацию о большом мире, дети строят маленькие города из кубиков и картона. По словам ведущего учителя Офелии, «на более ранних этапах развития дети строили, основываясь на своем воображении, но теперь они строят на основе того, что видят, и у них больше возможностей концептуализировать окружающий мир».

Когда дети узнали больше о том, как карты используются в их повседневной жизни, они обсуждают эти идеи между собой. В конце концов, создание карты — это работа не одного человека! Дети группы «Морской лев» часто расспрашивают своих друзей о создании карт, делятся мнениями о том, где какая улица и какой дом находится в каком квартале. «На данном этапе их развития важно, чтобы мы видели эту преднамеренную игру детей; визуализировать предметы в окружающей среде, а затем переносить их на бумагу или даже играть», — поделилась Офелия. Открытие окружающего мира является частью взросления детей. Дети из комнаты «Морской лев» готовы исследовать внешний мир и даже нарисуют карту, которая поможет им в этом.

СообществоSea Lion GroupSea Lions

Кейси Уиллард

Разговор с детьми о различиях и сходствах

Просмотр последних обновлений COVID-19 в офисе Head Start

Узнайте, как способность детей замечать различия и сходства вокруг них является ключом к их развитию.

В этом кратком обзоре домашние посетители узнают, как взрослые могут помочь детям наблюдать за миром. Откройте для себя самую актуальную информацию, чтобы ответить: «Что говорят исследования?»; “На что это похоже?”; и «Попробуй это!» Кроме того, найдите Connecting at Home, ресурс, который предлагает простые советы для семей, которые помогут детям замечать и обрабатывать окружающий мир.

Скачать PDF

Исследовательские заметки

Дети замечательно умеют замечать различия в мире. Это важная стратегия развивающего обучения. Взрослые могут поддерживать детей, когда они понимают различия, говоря с ними о том, что они наблюдают.

The Take Home

  1. Замечание различий между объектами, людьми и местами является частью развития ребенка.
  2. Взрослые могут поддерживать обучение детей, поощряя их замечать и размышлять о различиях в мире.
  3. Дети используют свои наблюдения, чтобы выяснить, как они должны относиться к другим и как другие должны относиться к ним.

Что говорят исследования?

  • Дети постоянно замечают различия в окружающем их мире. Это полезная стратегия, когда дети познают мир. Благодаря этому процессу критического наблюдения младенцы начинают формировать категории. Например, обнаружение различий в листьях на дереве помогает детям лучше узнать природу. Замечание различий между людьми помогает детям построить свою собственную социальную идентичность.
  • Разговоры о различиях — эффективный способ избавиться от предубеждений и расизма. Исследования показывают, что подход, основанный на «дальтонизме», или притворство, что различий не существует, неэффективен. На самом деле, если взрослые не помогут детям обработать свои наблюдения, у детей возникнут собственные представления о том, что означают эти различия.

Как это выглядит?

  • Дети могут спросить, почему один лист на дереве коричневый, а остальные зеленые. Они также могут спросить об отличиях окружающих их людей, таких как цвет кожи, ежедневные занятия и распорядок, язык и физические способности. Когда они говорят: «Эта женщина говорит забавно», они на самом деле просто дают вам понять, что замечают что-то другое. Взрослые могут помочь детям понять различия, которые они замечают.
  • Когда взрослые поощряют естественную склонность детей замечать различия, они дают детям понять, что делать наблюдения о мире — это нормально. Это связано с более поздней способностью детей использовать цикл исследования и научные рассуждения.
  • Действия взрослых влияют на отношение детей к различиям больше, чем то, что они говорят. Например, ищите детские книги, в которых представлены дети разного пола, культурной группы и способностей. Это показывает детям, что все гендеры, культурные группы и способности ценятся.

Попробуй!

  • Подумайте о своем взаимодействии с родителями и коллегами, когда замечают или указывают на культурные различия. Не всем взрослым комфортно говорить о расовых и культурных различиях по разным причинам. Взрослые могут использовать такие инструменты, как саморефлексия, рефлексия сверстников и рефлексивный контроль, чтобы думать и говорить о своем собственном опыте ощущения себя другим, чтобы помочь детям обработать то, что они наблюдают.
  • Распознавайте, когда дети замечают различия между людьми, и направляйте обсуждение. Например, если ребенок говорит, что инвалидная коляска сверстника делает его похожим на робота, вы можете сказать: «Некоторые люди передвигаются на инвалидных колясках, некоторые используют свои ноги. Оба могут идти туда, куда хотят! Но люди в инвалидных колясках такие же люди, как и вы». Поговорите. Будьте открыты к вопросам детей и проявляйте любопытство к различиям, которые они замечают. Вам не нужно знать все ответы. Очень важно быть готовым к разговору.
  • Взрослые подтверждают наблюдательность ребенка, поощряя его замечать и размышлять над тем, что он видит. Вы или родитель можете спросить: «Что произойдет, если мы поставим эту бутылку с водой в холодильник?»
  • Читать книги. Расскажите о различиях, которые появляются в книгах, которые вы читаете с детьми. Можно сказать: «У этой девушки рыжие волосы. Ее волосы выглядят иначе, чем каштановые волосы этой девушки. У меня тоже каштановые волосы. У тебя светлые волосы. Волосы бывают разных цветов».
  • Включите мероприятия, связанные с различными культурами, полами, физическими и умственными способностями, в свои запланированные учебные мероприятия. Предложите детям и семьям найти в своем доме игрушки, соответствующие культурным традициям.
  • Подумайте о своих личных предубеждениях и мировоззрении. Как они влияют на вашу работу? Размышления о личных предубеждениях и мировоззрении поощряют уязвимость и изменения как в личном, так и в профессиональном плане.

Узнать больше

  • Департамент здравоохранения и социальных служб, Управление здравоохранения меньшинств
  • Поддержка проекта подготовки к школе и успеха молодых афроамериканских мальчиков: размышления о подходе, основанном на силе, учитывающем культурные особенности

Домашнее общение

Для детей важно замечать различия и сходства в мире. Так они учатся. Вовлекайте детей в разговоры о различиях и сходствах между людьми, местами и вещами. Будьте открыты для их вопросов и наблюдений.

Разговор

Будьте открыты для вопросов вашего ребенка и интересуйтесь различиями. Спросите их, что они думают. Они узнают, разговаривая с вами.

Connect

Поговорите с ребенком о ваших семейных традициях. Почему вы едите то, что делаете в определенные праздники? Что в вашем доме представляет вашу культуру? Какие традиции вы соблюдаете? Почему они имеют смысл? Исследуйте еду и музыку из других культур и сообществ.

Распознавайте и направляйте

Направляйте и поддерживайте разговор, когда ваш ребенок распознает различия между людьми. Ваш ребенок может заметить, что кожа его подруги светлее, чем ее кожа. Вы можете объяснить, что кожа у всех разного цвета, точно так же, как наши волосы и цвет глаз уникальны для нас. Все мы люди, каждый со своим уникальным набором характеристик.

Читать книги

Сходите в библиотеку и найдите новую книгу. Расскажите о различиях, которые вы видите на иллюстрациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *