Разное

Мир глазами географа википедия: Мир глазами географа (4 класс) по окружающему миру

Содержание

Мир глазами географа (4 класс) по окружающему миру

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1479.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1479.

Обновлено 29 Июля, 2021

География — это одна из самых древних наук. Увидеть мир глазами географа — значит собрать безграничные знания о Земле, ее обитателях, населении, ресурсах. В данной статье мы расскажем о самых важных аспектах науки географии и поможем отлично подготовиться к уроку в 4 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем – более 48 лет.

Эволюция географии

География, в переводе с греческого, означает описание Земли (гео – земля, графия – описание). На протяжении многих веков у науки было два задания – рассказать о тех землях, которые были уже известны или открыть те, которые были недоступны. Сейчас, когда мы знаем, где что находится и как туда добраться, перед географами возникают другие задания.

Ответить на вопросы “почему?” и “как?

” происходит то или иное явление.

Современная география — это сложный комплекс, состоящий из множества наук, охватывающих знания о естественных и экономических закономерностях, происходящих на Земле.

Инструменты географа

Самые замечательные инструменты, которые были придуманы для описания мира – это глобус и карта.

Первая в мире карта была создана древнегреческим ученым Анаксимандром 2,5 тысячи лет тому назад. Она была круглой, а в центре изображалась Греция, окруженная другими известными в то время землями. Всю сушу омывал океан.

Рис. 1. Одна из первых карт

Глобус – это уменьшенная модель Земли. Он имеет два полюса – Северный и Южный, между которыми проходит ось. Естественно, у планеты эти точки и сама ось воображаемые, но, благодаря глобусу, мы видим под каким наклоном Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

По всей поверхности глобуса проходят вертикальные и горизонтальные круговые линии.

Это меридианы и параллели.

Меридианы – линии на глобусе и карте, условно проведенные по поверхности Земли от Северного географического полюса к Южному. Они имеют одинаковую длину. Отсчет начинается с нулевого меридиана, который проходит через старейшую обсерваторию Гринвич в Великобритании и делит полушарие на Западное и Восточное.

Рис. 2. Глобус

Экватор – это условная линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов и делящая Землю на Северное и Южное полушарие. Параллельно экватору изображаются параллели. Приближаясь к полюсам, они уменьшаются в длине, пока не превратятся в точку.

Меридианы и параллели образуют градусную сетку, с помощью которой можно найти любой объект на карте или глобусе.

Виды карт

Карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости с помощью условных знаков. Есть множество видов карт. Самые распространенные:

  • физическая карта;
  • политическая карта;
  • климатическая карта;
  • карта природных зон;
  • демографическая карта;
  • карта природных ресурсов;
  • И т. д.
Рис. 3. Физическая карта мира

Карты могут отображать Землю в целом, отдельные континенты, страны, регионы и области. Поэтому, самое важное – это масштаб.

Масштаб – это отношение определенного расстояния на карте к реальной длине. Например, один сантиметр на карте соответствует 200 км на местности. В таком случае масштаб будет записан так: 1:200 000 000 (в одном сантиметре – 200 тысяч километров).

Что мы узнали?

Окружающий мир глазами географа – это изучение планеты Земля и всех явлений, происходящих на ней. Большая роль отводится географическим картам. Главная задача учеников – научиться читать карты, чтобы досконально узнать мир.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Михаил Мальков

    7/10

  • Татьяна Шавловская

    9/10

  • Светлана Никишаева

    9/10

  • Катя Лобовикова

    10/10

  • Надежда Емельянова

    10/10

  • Ольга Куклина

    9/10

  • Матвей Кундзерук

    8/10

  • Миша Францев

    7/10

  • Артём Мещеряков

    6/10

  • Никита Булдыгеров

    10/10

Оценка доклада

4. 1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1479.


А какая ваша оценка?

Мир глазами географа стр. 22

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.

Рассказ о мире с точки зрения географа для 4 класса

С точки зрения географа, мир – это вся наша планета, на которой есть моря и океаны, материк и острова. Это все страны и народы их населяющие, это города и маленькие деревушки. Мир – это реки и озера, горы и пустыни, леса и льды Северного Атлантического океана.

Мир с точки зрения географа выражается картами, на картах географ показывает мир, а те, кто умеет читать карты, могут представить себе всю Землю, не выходя из собственной квартиры.

Но также для географа мир – это ещё и хозяйство, это особенности животного и растительного мира, особенности климата различных участков земной поверхности.

2) Вспомните, с какими видами географических карт вы уже работали.

Что показано на физической карте, на политической карте?

Мы работали с физической и политической картами.

На физической карте показан рельеф земной поверхности, на политической карте показаны страны, города и границы.

3) Сравните глобус и карту полушарий (с. 24—25). В чём их сходство? В чём различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?

Общее между глобусом и картой полушарий то, что они показывают всю землю целиком.

Различие между ними в том, что глобус показывает объёмную модель Земли, а карта полушарий показывает земную поверхность на плоскости.

При этом карта полушарий словно срезана с глобуса, она передаёт меньше искажений и очертания материков и океанов на ней более точные, чем на обычной карте мира.

4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.

На карте полушарий мы можем найти изображения океанов, морей, озёр и рек. Они показаны голубым цветом.

Найдём мы и материки, и острова. Они изображены зелёным, жёлтым и коричневым цветами.

Зелёным цветом показаны равнины, коричневым  – горы.

Льды Северного полюса и Антарктиды показаны белым цветом.

На карте полушарий могут быть показаны города, они обозначены маленькими кружочками.

5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.

Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса

Для демонстрации географического объекта на карте нужно стать спиной к карте и в правую руку взять указку.

Если нужно показать большой по площади объект (форма рельефа, страна), то нужно обвести его контуры указкой.

Если же это точечный объект (столица, крайние точки материка), то нужно просто поставить указку к нужному месту на карте и показать его.

6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?

Земля представляет собой шар, на котором находятся океаны и материки. Земля вращается вокруг своей оси, что легко показать с помощью глобуса. Северная и южная оконечности Земли скованы льдами. Там находятся Северный и Южный полюса планеты.

Карта разделяет поверхность Земли на два полушария – Западное и Восточное. В каждом полушарии есть метрики и океаны, но в Западном полушарии водная поверхность занимает больше места, там расположен самый большой океан планеты – Тихий.

Как источником информации о планете нам удобнее использовать карту полушарий, потому что на ней мы видим всю поверхность целиком, в то время как глобус приходится вращать, чтобы найти нужное место. Но при этом и глобус, и карта полушарий дают одну и ту же информацию о планете.

7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.

Рассказ о географических картах для 4 класса

Первые географические карты появились очень давно. Когда люди древности стали путешествовать и изучать землю, они стали составлять первые карты, по которым проще было путешествовать, находить уже открытые земли.

Самые древние карты не дошли до нас, но мы знаем об их существовании из более поздних источников.

В России одна из самых старых карт появилась 400 лет назад. Её назвали “Большой чертёж”. На этой карте были обозначены более 400 городов, 60 озёр и 880 рек. Описание этой карты содержало информацию о хозяйстве и природе нашей страны того времени.

Обсудим!

Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?

Карты действительно принадлежат к величайшим творениям человеческой мысли. Они не просто позволяют нам изучать поверхность планеты не выходя из дома. Они дают всю информацию об особенностях климата, природы, населения, рельефе.

Благодаря первым картам люди смогли путешествовать на большие расстояния и всегда находили дорогу домой. Появление карт привело к развитию торговли, к развитию всей человеческой цивилизации.

Проверь себя

1.

Что изучает география?

География изучает поверхность Земли, население планеты и хозяйственную деятельность.

2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

С помощью глобуса и географической карты можно узнать о форме нашей планеты, о том какие на ней есть океаны, материки, моря, острова, крупные реки и озёра, горные системы, страны.

3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?

Самые древние карты появились несколько тысяч лет назад. Они показывали небольшие участки планеты, соседние страны. Созданная 2500 лет назад карта мира помещала в центр Грецию и была выполнена в форме круга.

Со временем карты дополнялись новыми сведениями и становились всё более точными.

Самый древний, из сохранившихся до нас, глобус был создан в 1492 году, но ещё до нашей эры создавались глобусы греческими учёными.

4) Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

Мы знаем, что существуют самые разные карты. Есть глобус, модель Земли. Есть карта полушарий, есть карты отдельных материков, регионов, стран, областей.

Карты бывают физические и политические.

Существуют даже специальные карты, на которых показано плотность населения, полезные ископаемые, особенности экономики и хозяйства, климата, осадки и многое другое.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: география, географ.

  • География – наука о земной поверхности
  • Географ
    – учёный, занимающийся географией

2. Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус (географическую карту)».

Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса

Глядя на глобус, а представляю себе нашу планету крошечным шариком, который несётся по своей орбите по безграничным просторам космоса. Земля кажется мне голубой, потому что большую часть ее поверхности покрывают воды мирового океана.

Но на самом деле, наша земля очень большая. Те материки, которые на глобусе кажутся совсем маленькими, на самом деле огромные участки суши, пересечь которые пешком невозможно.

Земля кажется такой хрупкой, но на самом деле ей уже много миллиардов лет. И ещё много миллиардов лет жду её впереди.

Глядя на глобус, я представляю себе многочисленные страны и чудные народы, которые их населяют, я вижу бескрайние равнины, густые леса и высокие горы. Я переплываю широкие реки, купаюсь в озёрах и смотрю на бескрайнее море. И всюду вокруг меня кипит жизнь.

Наша Земля прекрасная планета, жить на которой большое счастье.

3) В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о «рекордах Земли»: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т. д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1—2 из этих географических объектов.
  • Самая высокая гора — Эверест. Её высота 8848 метров.
  • Самое глубокое озеро — Байкал. Его глубина 1642 метра.
  • Самое большое озеро – Каспийское море. Его площадь 371 тысяча квадратных километров.
  • Самая длинная река — Амазонка. Её длина 6900 километров.
  • Самый большой остров — Гренландия. Его площадь более 2 миллионов квадратных километров.
Сообщение “Самая длинная река на Земле” для 4 класса

Самая длинная река на Земле – Амазонка. Она находится в Южной Америке и протекает почти точно по экватору планеты.

Длина Амазонки 6900 километров. Она берёт своё начало в высоких горах Андах, потом спускается на равнину, и впадает в Атлантический океан.

Амазонка не только самая длинная река планеты, но и самая многоводная, ведь она течёт в экваториальном климате, который характеризуется обилием дождей.

Амазонка протекает в густых экваториальных лесах, и значительная часть реки ещё очень плохо изучена. В этой реке водятся хищные рыбы пираньи, огромные змеи анаконды, крокодилы, а в лесах живут индейцы, почти не знакомые с современной цивилизацией.

Сообщение “Самое глубокое озеро на Земле” для 4 класса

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на территории России, в Восточной Сибири.

Глубина Байкала равна 1642 метрам, а его объём 23 тысячи кубических километров воды. Это в 90 раз превышает объём Азовского моря.

Вода Байкала пресная и очень чистая. Поэтому озеро Байкал считается заповедным, его охраняют и стараются сберечь.

Во многом Байкал озеро уникальное. Оно расположено в глубоком тектоническом разломе, оно полно тайн и загадок, в нем обитают животные, которых нет больше нигде на планете.

Байкал считается одним из древнейших озёр планеты, его возраст примерно 30 миллионов лет. Окружает озеро уникальная по красоте природа, сюда стекаются сотни тысяч туристов.

Сообщение “Самая высокая гора на Земле” для 4 класса

Самая высокая гора на Земле – Эверест, расположена в горной системе Гималаи, которые находятся на севере полуострова Индостан, в центральной Азии.

Высота Эвереста 8848 метров. Другое название этой горы – Джомолунгма, что означает Матерь мира.

Вершина Эвереста всегда покрыта вечными снегами, там дуют сильнейшие ветра и там очень разряженный воздух. Температура на её вершине может опускаться до минус 60 градусов.

Многие годы Эверест притягивал к себе внимание альпинистов, которым очень хотелось покорить самую высокую гору планеты. Но только в 1953 году на вершину Эвереста впервые ступила нога человека. Этим альпинистом стал новозеландец Эдмунд Хиллари.

Но даже сейчас, восхождение на Эверест связано со многими опасностями и часто эта гора уносит новые человеческие жизни.

На следующем уроке

Вспомни, что такое настоящее, прошлое и будущее. С каким памятниками истории и культуры вы знакомы?

  • Настоящее – это то, что происходит здесь и сейчас.
  • Прошлое – это то, что уже случилось.
  • Будущее – это то, что только произойдёт.

Я знакома с памятниками истории и культуры — Московский Кремль, Египетские пирамиды, Парфенон, Колизей, Стоунхендж.

Еврейская география – Что такое Ту би-Шват? на Сшивателе

33 минуты | 31 января 2018 г.

Ту би-Шват часто называют «еврейским днем ​​беседки», но все немного сложнее. Мы обсуждаем историю этого дня и то, как его значение менялось с течением времени. Затем мы обсуждаем взгляд на мир через призму позитива и еврейский императив давать другим презумпцию невиновности. Примечания Узнайте больше о Ту би-Шват здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Tu_BiShvat Мишна, которую я прочитал в первой части сегодняшнего подкаста, находится здесь и цитируется ниже: https://www.sefaria.org.il/ Rosh_Hashanah.2a?lang=en “МИШНА: Четыре дня в году, которые служат Новым годом, каждый для разных целей: Первого нисана наступает Новый год для царей; с этой даты отсчитываются годы. правления царя учитываются. И первый нисана также является Новым годом для порядка празднеств, поскольку он определяет, какой праздник считается первым, а какой последним. Первого элула наступает Новый год для десятины животных; все животные, рожденные до этой даты, относятся к предыдущему десятинному году и облагаются десятиной как единое целое, тогда как те, кто родился после этой даты, относятся к следующему десятинному году.

 Рабби Элазар и рабби Шимон говорят: Новый год для десятины животных приходится на первое тишрея. Первого тишрея наступает Новый год для подсчета лет, как будет объяснено в и Гемара; для исчисления субботних и юбилейных лет, т. е. с первого тишрея есть библейский запрет обрабатывать землю в эти годы; для посадки, для определения года орла, трехлетнего периода с момента посадки дерева, в течение которого запрещены его плоды; а также для отчисления десятины с овощей, поскольку овощи, собранные до этой даты, не могут быть отнесены в десятину вместе с овощами, собранными после этой даты. Первого месяца швата наступает Новый год для дерева; плоды дерева, сформированного до этой даты, относятся к предыдущему десятинному году и не могут быть отнесены к десятине вместе с плодами, образовавшимися после этой даты; это решение соответствует заявлению Бейт Шаммая. Но Бейт-Гилель говорит: Новый год для деревьев — пятнадцатого числа швата. Вот песня о Ту би-Шват: https://www.youtube.com/watch?v=dSWstqDijUU Перевод: “Цветет миндальное дерево, светит палящее солнце, птицы на всех крышах поют, приветствуя приближающийся праздник.
Ту би-Шват наступил праздник для деревьев!» Находить хорошее в людях. Моя цитата из поста в Facebook: «Сегодня я был свидетелем того, как светский солдат нес тележку харедимской дамы с сумками по массивному лестничному пролету для нее без слов просьбы или обмена словами благодарности, арабский водитель в Сильване терпеливо остановился и позволил мне перейти улицу. НЕ на пешеходном переходе с группой из 30 туристов на буксире, не проявляя никакого нетерпения, когда машины позади него сигналили, а харедим-йеменский «попрошайка» дал мне расширенный урок Торы и много благословений в обмен на несколько шекелей. “парень с кипой и конским хвостом в кофейне дал мне бесплатную выпечку с моим бесплатным кофе просто потому, что и пожелал мне “йом нифла”. Учения рабби Нахмана учат своих последователей искать в себе хорошее, что бы ни как низко они пали, и видеть хорошее в каждом человеке. Пусть мы все будем благословлены глазами, чтобы видеть хорошее в себе, в каждом человеке и в каждой группе людей, с которыми мы достойны соприкоснуться».
Мой вольный перевод рава А.Я. Ответ Кука на публичную критику Бреннера: «Хорошо сказал человек, который сказал обо мне, что моя душа разрывается. Невозможно представить себе человека без разорванной души. всегда бушует в нем. И все назначение человека состоит в том, чтобы соединить раздираемое в его душе всеохватывающей идеей, что через ее парящее величие все включено во вселенскую гармонию». Это полная песня в исполнении Йонатана Разеля, основанная на словах рава Кука, процитированных выше. https://www.youtube.com/watch?v=ZmxdLGCS3_k  Узнайте больше обо мне, раввине Эйтане Леви, на www.rabbieitan.com. Если вы хотите поддержать подкаст, перейдите на нашу страницу в патреоне по адресу https://www.patreon.com/rabbieitan. Чтобы найти все прошлые выпуски и показать заметки или подписаться, перейдите на http://jewishgeographypodcast.com. Авторы Исполнение государственного гимна Израиля «Атиква», который служит музыкальной темой шоу, было создано Андресом Родригесом. Этот выпуск также включает отрывок из «Harmonia» Йонатана Разеля ЗДЕСЬ и отрывок из «Hashkedia Porachat» Дафны Армони ЗДЕСЬ.
Самое главное, огромное спасибо Творцу Вселенной за то, что он сотворил все эти чудеса, без которых мне не о чем было бы говорить.


Воспроизвести Далее

Отметить
Проиграно

Главная – Artivive

Искать: Поиск

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Artivive

Artivive — это платформа дополненной реальности для искусства .
Эта новая технология позволяет художникам создавать новые измерения искусства, связывая классическое искусство с цифровым.

Начните создавать искусство дополненной реальности прямо сейчас. Это бесплатно!

Регистрация

Artivive за 60 секунд

Artivive — это простой в использовании инструмент дополненной реальности для искусства . Эта новая технология позволяет художникам создавать новые измерения искусства, связывая классическое искусство с цифровым . Этот новый мир возможностей можно открыть с помощью любого смартфона или планшета и предложить расширенный эмоциональный опыт.

Узнать больше

ОТКРЫТЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Получите обзор всех наших открытых телеконференций, происходящих сейчас. Наши звонки объединяют наше творческое сообщество, предлагая всемирную экспозицию произведений искусства, улучшенных с помощью Artivive.

Текущие открытые звонки

  • 01
  • 02
  • 03

Купить репродукции дополненной реальности

Украсьте свою коллекцию картинами дополненной реальности музейного качества, закажите их в рамах и доставьте прямо к вашему порогу.

Магазин AR-Art

Открытые звонки

Найдите голос будущего вашего учреждения, бренда или продукта, обратившись к нашему сообществу.

Поиск художников

Комиссионные

Вы ищете художника для создания уникального произведения дополненной реальности, которое соответствует вашему видению и соответствует вашему пространству или проекту?

Реализуйте идеи

Аренда выставки

Мы работаем с кураторами со всего мира над созданием выставок AR-арта, чтобы предложить вашей аудитории новый опыт.

Отпечаток с AR

Откройте для себя AR-Art с Artivive

Nora Lengyel

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

wooorm

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Zainab Alawadh

Ваш браузер не поддерживает тег видео. Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Эрин МакГин

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Матан Фишов

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Гарт Клипперт

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Sawyer Hurwitz

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Стефан Матлик

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Фредерк Дюрье и Натали Эрин

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Интервью с художником

Люсия Диас

Люсия Диас, также известная как бесстрашная, полна решимости создать место для латиноамериканцев в учебниках истории. Колумбийско-американский иллюстратор с гордостью использует свое наследие для иллюстрации латиноамериканцев и воплощает свои работы в жизнь с помощью дополненной реальности.
От покойной певицы Селены Кинтанильи Перес до испанской певицы Розалии Диас проиллюстрировал их всех.

Мы поговорили с художницей о том, как она начала рисовать, о ее мотивации для своих работ и о будущих проектах, таких как уникальная коллекция NFT с использованием Artivive!

  • ПОДРОБНЕЕ

Избранные исполнители

Spotlight

AR-Art Exhibitions On Demand

Мы работаем с элитными кураторами, художниками, аниматорами и музыкантами со всего мира, чтобы создавать художественные выставки дополненной реальности, чтобы предложить вашим посетителям и клиентам совершенно новый опыт работы с AR-искусством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *