Разное

Методы воспитания и обучения: Методы обучения и воспитания

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ЭКСПЕРТНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГАМИ АТТЕСТАЦИИ НОВОГО ПОРЯДКА (из опыта подготовки к аттестации)

МЕТОД (от греч. слова metodos — буквально «путь к чему-либо») означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. 

Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Первая группа методов показывает умение педагога излагать учебный материала и знакомить обучающихся со способами действий.

Рис.1 Методы формирования новых знаний и способов действий

 

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы тренируют память и дают знания, но еще не позволяют в полном объеме развить творческое мышление детей.

Благодаря проблемному и частично-поисковому методу школьники приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения.

При исследовательском методе школьник постепенно познает принципы и этапы научного исследования. Он не только изучает литературу по теме исследования, но также разрабатывает его план, проверяет собственные гипотезы по решению проблемы и оценивает полученные результаты.

При оценке умения педагога использовать 2-ю группу методов определяется эффективность деятельности по организации работы учащихся на уроке/занятии.

К методам организации деятельности учащихся можно отнести:

 

3-я группа методов включает методы контроля и самоконтроля. Степень владения данной группой методов показывает эффективность деятельности учителя по определению результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся.  

К методам контроля и самоконтроля относятся: 

  • тестирование,
  • анкетирование, 
  • викторина,
  • письменные работы, 
  • устные и письменные опросы, 
  • зачет, экзамен и др.  

К методам формирования личностных результатов можно отнести

  • беседу, 
  • убеждение, 
  • внушение, 
  • поручение, 
  • соревнование, 
  • пример, 
  • аналогию, 
  • рефлексивные методы, 
  • воспитывающие ситуации и др.

На открытом уроке (занятии), который учитель демонстрирует экспертам на аттестации ему необходимо показать владение хотя бы по одному методу из каждой группы методов (т.е. минимально – четыре метода).

Наряду с этим он должен показать конспекты, дидактические материалы и т.п., в которых описывается использование конкретных методов, а также принять участие в собеседовании с экспертом. Для педагогов, имеющих льготы при проведении аттестации (аттестация по портфолио), владение методами обучения и воспитания определяется на основе материалов портфолио, а также в беседе с аттестуемым и администрацией образовательной организации.

Четыре группы методов оцениваются в 240 баллов. 

Готовясь к аттестации учитель, должен понимать, что максимальное количество баллов (не более 60 за 1 метод) он получит, если его уровень владения методами подходит под характеристику:

«Использует продуктивно и совершенствует», что означает – полное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока, личным качествам учителя, его подготовленности и уровню профессиональной компетентности и методического мастерства, лимиту учебного времени урока или занятия.

Под совершенствованием (п. 3.1) следует понимать внесение педагогом в используемый метод каких-либо новшеств, которые позволили улучшить полученные результаты учебно-воспитательной работы, целесообразность введенного новшества, его эффективность.

 30-40 баллов выставят в экспертном заключении

, если уровень владения методами означает показатель «Использует продуктивно»: – полное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.

10-20 баллов означают характеристику «Использует недостаточно продуктивно»: частичное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.

И совсем не будет оценено (показатель «Не использует»): несоответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.

Такой случай может возникнуть, если аттестуемый педагог не знает современных методов обучения и воспитания, не умеет отбирать их для достижения поставленных целей урока или занятия.

Аттестация – серьезный этап в педагогической деятельности учителя, в ней важно не только на практике использовать различные методы и получать на их основе результаты в учебно-воспитательном процессе, но также не менее важно грамотно представить свой труд и его продуктивность, профессионально правильно представив его содержание в приложении к экспертному заключению, в портфолио и в беседе с экспертами.

 

Литература:

 

1.Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентов.– М.: Просвещение,1984. -480 с.

2.Лапина О.А. Педагогика: общие основы теории обучения. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2003. -160с.

3.Подласый И.П. Педагогика [Текст] / учебник для высших пед. учеб. Заведений.  – М.: Просвещение, 2005. – 245с. 

4.Рубцова Е.Н., Гришакина О. П. Типы уроков и их структура: наиболее эффективные и чаще всего применяемые // Профессиональная инициатива. Сборник материалов научно-практических Интернет-конференций / Под общ. ред. Л.А.Трусовой. – Чехов, ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии», 2012.-319с.- С.80-86    

Средства обучения и воспитания – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СОШ №2 г. КАРАБУЛАК”

ИНФОРМАЦИЯ

о средствах обучения и воспитания

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обученияМатериальные средства обучения
1 уровень – на уроке:
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредственно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

§  определение целей и задач;

§  разработка содержания воспитания, его основных направлений;

§  применение действенных методов;

§  формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

§  воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;

§  воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т. п.;

§  воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

 

 

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

§  Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

§  Содержание воспитания.

§  Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

§  Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

§  Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

§  Условия воспитания — климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др.

§  Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

§  Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

§  Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

§  Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

§  влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

§  влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

§  Методы формирования сознания личности.

§  Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

§  Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

Методы обучения – Управление учебных программ, оценки и трансформации преподавания

Методы обучения – это более широкие методы, используемые для помощи учащимся в достижении результатов обучения, а деятельность – это различные способы реализации этих методов. Методы обучения помогают учащимся:

  • освоить содержание курса
  • научиться применять содержание в определенных контекстах

Преподаватели должны определить, какие методы обучения будут должным образом поддерживать конкретный результат обучения. От этого выравнивания зависит его эффективность. Чтобы сделать наиболее правильный выбор, преподаватель должен учитывать результаты обучения, потребности учащихся и среду обучения.

Рассмотрим следующий пример:

  • Результат обучения: Решите сложное математическое уравнение.
  • Среда обучения: Очный курс математики для продвинутого уровня с участием 20 студентов.
  • Метод обучения: Управляемое обучение. Во-первых, инструктор облегчает обучение, моделируя и создавая леса. Учащиеся находят время, чтобы задать вопросы и получить разъяснения. Затем учащиеся практикуют применение этих навыков вместе, а затем самостоятельно. Преподаватель использует формативное оценивание для проверки понимания.

Этот пример демонстрирует согласование того, что преподаватель хочет от учащихся, и как они поддерживаются в этих задачах. Если преподаватель выберет другой метод обучения, например традиционную лекцию, студентам потребуется одновременно обработать содержание лекции и применить принципы. Это очень сложно сделать и приведет к менее успешным результатам.

Выбор подходящего метода обучения оживляет обучение, побуждая учащихся к активному изучению материала и развитию своих знаний и навыков.

В таблице ниже представлен ряд методов обучения на выбор. Методы обучения различаются по своему подходу, некоторые из них больше ориентированы на студента, а другие – на инструктора, и вы увидите, что это отражено в таблице. Выбирайте методы, которые наилучшим образом помогут вашим учащимся достичь поставленных вами результатов обучения, и помните, что ваш подход к обучению, методы обучения и занятия работают вместе.

9006, Дебаты, панельные дискуссии пресс-конференция, симпозиум, журналы для размышлений, лабораторные эксперименты
Методика обучения

Метод преподавания

Определение/Что делают студенты

Действия
Сцентрированный учитель . Учащиеся получают, воспринимают и отвечают

Демонстрация, моделирование, вопросы (конвергентные), презентация, слайд-шоу, конспектирование
Интерактивная лекция Лекция, включающая 2-15-минутные перерывы для занятий студентов каждые 12-20 минут. Задания с несколькими вариантами ответов, решение проблемы, сравнение и заполнение конспектов лекций, подведение итогов мини-кейса, парное сравнение, парное сравнение-спрос, абзац размышления/реакции, решение проблемы, картирование понятий, исправление ошибки , сравнить и противопоставить, перефразировать идею, ответить на вопросы о знаниях и понимании
Направленное обсуждение Обсуждение в классе, которое следует за заранее определенным набором вопросов, чтобы привести учащихся к определенным осознаниям или выводам или помочь им достичь определенного результата обучения Прямые, конкретные или открытые вопросы, которые связаны с результатами обучения и включают различные когнитивные процессы
Прямое обучение Лекция, но включает время для самостоятельных занятий под руководством

Создание ментальных/концептуальных карт, свободное письмо, краткое изложение в одно предложение, одноминутные работы

Пошаговые инструкции Прямые и структурированные инструкции, включающие подробное моделирование инструктором и практическое время студентов Демонстрация и объяснение примеров, моделирование стратегий, демонстрация задач, классификация понятий, определение словарного запаса, этапы каркаса
Just-in -Time Teaching

Преподаватель корректирует занятия в классе и лекции, чтобы реагировать на неправильные представления, выявленные путем оценки предварительных знаний учащихся

Разминка, Goodfors, Концептуальные вопросы (обычно викторина) для мотивации студентов к чтению

Экспериментальное обучение Учащиеся сосредотачиваются на процессе обучения посредством применения, наблюдения и размышлений
Обучение на основе конкретных случаев Учащиеся применяют знания курса для разработки одного или нескольких решений или решений проблем или дилемм, представленных в реалистичной истории или ситуации Анализ конкретных случаев, совместные обсуждения на основе сценариев 
Обучение на основе запросов или под руководством запросов Учащиеся изучают или применяют материал, чтобы решить задачу, ответить на вопрос, провести эксперимент или интерпретировать данные Работал примеры, обрабатывать рабочие листы, анализировать наборы данных, оценивать доказательства, применять результаты к ситуации или проблеме и обобщать решения, отвечать на наводящие вопросы о данном исследовании, задавать вопросы и отвечать: «Что произойдет, если…?» вопросы
Проблемное обучение

Студенческие группы, проводящие внешнее исследование выявленных учащимися проблем обучения (неизвестных) для разработки одного или нескольких решений проблем или дилемм, представленных в реалистичной истории или ситуации

Анализ и критический анализ научных исследований, работа в группах/командах для решения конкретной открытой проблемы, лабораторные работы

Проектное обучение Учащиеся применяют знания курса для производства чего-либо; часто сочетается с совместным обучением Групповая работа/командный проект – спроектируйте или создайте что-либо, например, часть оборудования, продукт или архитектурный проект, компьютерный код, мультимедийную презентацию, художественное или литературное произведение, веб-сайт, исследование, сервисное обучение
Ролевые игры и симуляции

Учащиеся разыгрывают роли или импровизируют сценарии в реальных и проблемных социальных или межличностных ситуациях. Учащиеся разыгрывают, лично или виртуально, гипотетическую социальную ситуацию, которая абстрагирует ключевые элементы от реальности

Ситуации и сценарии из реальной жизни, дебаты, интервью, моделирование фреймов
Ориентировано на студента Полевые и клинические исследования Студенты учатся проводить исследования и делать обоснованные профессиональные суждения в реальных ситуациях2 Стажировки, стажировки, общественные работы, слежка

Используя шаблон дизайна курса, изучите аспекты, которые могут повлиять на ваш курс.

Теперь, когда вы рассмотрели различные методы обучения и определили, какие из них соответствуют вашим результатам обучения, следующим шагом будет рассмотрение действий.

  • Нильсон, Л. Б. (2016). Преподавание в лучшем виде: исследовательский ресурс для преподавателей колледжей (четвертый). Джон Уайли и сыновья.

6 эффективных методов обучения и способы их применения

Мы обсудим 6 наиболее эффективных методов обучения, чтобы вы могли определить, какой стиль обучения лучше всего подходит вам и вашему предмету.

Поделиться этой публикацией

Как мы выяснили в нашей недавней записи в блоге, посвященной Всемирному дню учителя, учителя являются абсолютно важной частью нашего общества, но временами преподавание может быть трудной и напряженной работой.

Особенно при работе с детьми и подростками может быть трудно сохранять концентрацию, управлять поведением и поощрять активное участие. Кроме того, у обучения взрослых могут быть свои проблемы – взрослым учащимся может быть трудно усваивать новые вещи и менять старые модели мышления.

Одна вещь, которая может помочь вам справиться с некоторыми из этих проблем, — это узнать о различных доступных методах обучения. Вам не нужно выбирать один метод и придерживаться его, но вы можете обнаружить, что определенные методы и стили идеально подходят для разных условий обучения.

Например, вы можете обнаружить, что обучение, ориентированное на ученика, идеально подходит для детей с KS2, а обучение на основе игр творит чудеса с KS3. Вы можете обнаружить, что использование таких технологий, как виртуальная реальность, может повысить уровень уроков истории и географии, а экспериментальные методы обучения могут быть эффективны во время научных экспериментов и групповых проектов. Чтобы узнать больше, прочитайте наши 6 самых эффективных методов обучения ниже.

1. Онлайн-обучение

Онлайн-обучение, возможно, не было нормой для большинства учителей до пандемии COVID-19, но всегда были некоторые учителя, которые предпочитали работать онлайн. Онлайн-репетиторы часто пользуются свободой работать из дома, выбирать свое рабочее время и быть сами себе начальниками.

Но в чем именно заключается онлайн-обучение? По сути, это процесс обучения других с помощью Интернета, будь то индивидуальные или групповые видеозвонки, вебинары или платформы для обмена сообщениями. Обычно это будет комбинация вещей, чтобы заинтересовать студентов.

Если вы подумываете о том, чтобы преподавать онлайн, или ваша текущая работа требует, чтобы вы преподавали онлайн, вам нужно хорошо разбираться в технологиях и в Интернете. Это потому, что все ваше общение будет онлайн, и вам нужно будет создавать цифровые ресурсы для своих студентов. Этими ресурсами могут быть презентации, планы уроков, рабочие листы, видео или аудио лекции.

Самое замечательное в онлайн-обучении то, что оно доступно для многих людей. Не все могут ходить в школу, но все больше людей имеют доступ к Интернету. Конечно, технологии могут быть барьером и для образования, но с годами этот барьер, к счастью, разрушается.

Лучшее место для начала, если вы хотите научиться быть отличным онлайн-учителем, — это наш высоко оцененный курс «Как преподавать онлайн: обеспечение непрерывности для студентов». Вы узнаете, как успешно перейти от очного обучения к онлайн-обучению, чтобы вы и ваши ученики получили максимальную отдачу от обучения.

  • Университет Лидса Основы смешанного обучения для профессионального образования и обучения

  • Университет Южного Квинсленда Введение в обучение и преподавание HyFlex

2. Экспериментальное обучение

Если вы никогда раньше не слышали об экспериментальном обучении, это идея о том, что обучение является продуктом опыта. Если это звучит как то, что может вас заинтересовать, у нас есть целая статья, в которой рассказывается, как применять экспериментальное обучение в классе и за его пределами.

Мы можем получить опыт, только взаимодействуя и взаимодействуя с миром и людьми вокруг нас. Эта теория обучения исходит из цикла экспериментального обучения Дэвида Колба и рассматривает роль всего нашего опыта в обучении, от эмоций и познания до окружающей среды.

Теория Колба 1984 года предполагает, что в цикле обучения есть четыре основных этапа:

  • Конкретный опыт. Это когда учащийся получает новый опыт, например, впервые катается на велосипеде.
  • Рефлекторное наблюдение. После конкретного опыта учащийся должен подумать о своих действиях и посмотреть, как другие выполняют это действие.
  • Абстрактная концептуализация. На следующем этапе учащийся осмысливает свои размышления и составляет план дальнейших действий. Они могут предложить следующие шаги и обратиться за советом к экспертам.
  • Активное экспериментирование. На заключительном этапе учащийся обдумывает свои размышления и предыдущие уроки, а затем повторяет первоначальный опыт, чтобы увидеть, достигнут ли какой-либо прогресс. Это приведет к новому конкретному опыту, и цикл запустится снова.

Экспериментальное обучение — отличный метод обучения, поскольку оно поощряет творчество, помогает учащимся учиться на ошибках, способствует рефлексивному мышлению и готовит учащихся к будущему опыту. Это может быть эффективно для нескольких предметов, особенно во время научных экспериментов, спортивных тренировок и групповых проектов.

Некоторые простые способы поощрения экспериментального обучения в вашем классе включают поощрение учащихся регулярно оценивать себя и размышлять над тем, что они узнали. Как учитель, вы можете записывать свои уроки или вести журнал обратной связи, чтобы размышлять о предыдущих уроках.

Вы можете узнать больше о рефлексивных практиках на нашем открытом этапе Британского Совета или изучить опыт на нашем открытом этапе Университета Южного Уэльса.

3. Дифференциация

Дифференциация — это метод обучения, который адаптирует инструкции для учащихся в зависимости от их индивидуальных потребностей. Этот метод может быть отличным вариантом, если вы преподаете в классах со смешанными способностями и хотите, чтобы каждый получил максимальную отдачу от каждого урока. Чтобы стать профессионалом в этом методе обучения, вы можете присоединиться к нашему курсу «Дифференциация для обучения» от STEM Learning.

Это довольно традиционный подход к обучению в классах со смешанными способностями, но он может быть успешным, если применять его с осторожностью. Например, некоторые учителя могут выбрать преподавание совершенно другого контента в зависимости от способностей учащихся. Тем не менее, это может привести к тому, что ученики будут чувствовать себя смущенными, а учителя — выгоревшими от попыток сделать слишком много за один раз.

В этой заметке важно, чтобы учителя создали инклюзивный класс, в котором приветствуются учащиеся с любыми способностями, независимо от пола, расы, сексуальной ориентации или инвалидности. Дифференцированное обучение никогда не должно использоваться для того, чтобы одни учащиеся чувствовали себя хуже других.

Лучший способ приблизиться к дифференциации — обучать различными способами, включая книги, фильмы, изображения и словесные презентации. Это дает разным учащимся возможность принять участие и понять содержание урока. Вы даже можете пойти дальше и предложить дифференцированные занятия в классе и стили оценивания.

Например, если тема урока — пьеса Шекспира, вы можете позволить учащимся продемонстрировать свое понимание несколькими способами. Они могут написать эссе, сделать устную презентацию, создать иллюстрацию или комикс или использовать любые другие сильные стороны, которые у них есть.

4. Смешанное обучение

Следующий метод обучения, который мы рассмотрим, — это смешанное обучение. По сути, смешанное обучение представляет собой сочетание традиционного очного обучения и обучения на основе технологий. Хотя смешанное обучение существовало до COVID-19пандемии, за два года он стал более популярным в школах и университетах. Вы можете прочитать все об этом в нашем блоге о смешанном обучении.

Использование модели смешанного обучения может быть полезно как для учащихся, так и для учителей, поскольку оно представляет собой нечто среднее между традиционными и технологическими методами. В нем используется достаточно технологий, чтобы учащиеся были сосредоточены и заинтересованы, но он также предоставляет учащимся возможность лично общаться с учителями и одноклассниками, что может быть бесценным.

Некоторые замечательные примеры смешанного обучения включают:

  • Ротация станций. Во время уроков учащиеся перемещаются по разным «станциям», которые представляют собой смесь онлайн- и практических занятий.
  • Гибкое обучение. Учащиеся находятся в классе с учителями, но в основном используют методы онлайн-обучения. Учителя всегда готовы помочь и научить, когда это необходимо.
  • Виртуальная реальность. Учащиеся находятся в физическом классе, но могут использовать виртуальную реальность (VR), чтобы погрузиться в окружающую среду. Это может быть историческая достопримечательность, художественная галерея или чудо природы, чтобы привлечь их внимание и способствовать их обучению.
  • Расширенное виртуальное обучение. Занятия и курсовая работа выполняются онлайн с использованием цифровых технологий, но при необходимости учащиеся могут организовать очные занятия.

Вполне вероятно, что с течением времени модели смешанного обучения станут более распространенными, а наша физическая и цифровая жизнь будут все более взаимосвязаны. Если вы ищете краткий курс по этой теме, вас может заинтересовать наш курс «Дизайн смешанного и онлайн-обучения» от UCL или наш курс «Создание работы смешанного образования» от Эдинбургского университета и EMBED.

Вас также может заинтересовать наш курс «Введение в обучение и преподавание HyFlex» Университета Южного Квинсленда, Австралия, в котором основное внимание уделяется инновационному подходу к обучению HyFlex, сочетанию гибридных и гибких методов.

  • БудущееУзнать Как преподавать онлайн: переход в онлайн после пандемии

  • Кейптаунский университет Образование для всех: инвалидность, разнообразие и инклюзивность

5. Обучение в игровой форме

Если вы хотите сделать свои уроки более увлекательными, увлекательными и интерактивными, не ищите дальше. Обучение на основе игр, также известное как геймификация, – отличный способ вовлечь учащихся, особенно учащихся начальной и средней школы.

Определение геймификации — это стратегия, которая внедряет игровые элементы в неигровые действия для повышения мотивации. Поскольку дети очень интересуются играми, от видеоигр и мобильных приложений до простых игровых площадок и настольных игр, это может быть отличным началом.

Как мы выяснили в нашем блоге о геймификации в образовании, видеоигры связаны с выработкой дофамина. Таким образом, включение некоторых идей из видеоигр в обучение может положительно сказаться на настроении учащихся, делая их более уверенными в успехе.

Однако стоит отметить, что геймификация не обязательно должна использоваться в каждом контексте. Иногда уроки требуют более серьезных обсуждений. Кроме того, слишком много игрового обучения, вероятно, лишает детей удовольствия и повышенной мотивации.

Вот несколько способов включить игровое обучение в свои уроки:

  • Система баллов
  • Уровни и индикаторы выполнения
  • Вызовы и соревнования
  • Уникальные награды
  • Обучающие значки

6. Обучение, ориентированное на учащихся

Вы, наверное, уже догадались, на чем фокусируется этот подход – на ваших учениках. В то время как успех и счастье учащихся всегда являются главным приоритетом для учителей, обучение, ориентированное на учащихся, отличается от более традиционных методов обучения.

Обучение, ориентированное на учителя, которое встречается чаще, требует, чтобы учитель давал указания в классе и большую часть времени руководил классом. При личностно-ориентированном обучении учащимся предоставляется больше возможностей выбирать, что они хотят изучать и как они хотят это изучать. Это также известно как индивидуальное обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *