Методы трудового воспитания: Формы и методы трудового воспитания в начальной школе.
3.2 Формы и методы трудового воспитания
Труд людей, занятых в сфере материального производства включает многообразные формы деятельности, знакомство с которыми при обучении в школе способствует подготовке учащихся к жизни, к творческому труду.
Трудовая подготовка учащихся не ограничивается только учебными занятиями. Во Дворцах молодежи, на станциях юных техников, в технических клубах и кружках в свободное от учебы время школьники занимаются моделированием, конструированием и изготовлением приборов, механизмов и машин. Эти занятия расширяют технический кругозор, воспитывают любовь к труду, к технике, формируют инициативу, творческое мышление. [13, с.16]
Творческую активность школьников повышают смотры, выставки, конкурсы на изготовление лучшей модели, прибора, наглядного пособия.
Дать школьникам трудовые навыки и умения – это еще не значит подготовить их к жизни, к труду.
Последнее достигается благодаря включению школьников в разнообразные виды коллективного общественно полезного, в том числе производительного труда, который при педагогически правильной подготовке является главным средством трудового воспитания.
Широко распространенная форма вовлечения учащихся в общественно полезный, производительный труд – трудовые объединения школьников.
Трудовые объединения школьников – ученические производственные бригады, лагеря труда и отдыха, трудовые отряды школьников, школьного лесничества и т.п. – организуются на принципах добровольности и самоуправления для совместного производительного труда и активного отдыха. [14, с.89]
Трудовые объединения школьников играют исключительно важную роль в нравственном воспитании, профессиональной ориентации учащихся, в подготовке их к сознательному и творческому участию в общественном производстве. В трудовых объединениях учащиеся проходят школу трудовой жизни, воспитания высокой ответственности за порученное дело, добросовестности и активности в его исполнении. Эти нравственные качества воспитывают гражданское сознание у школьников. Система трудового воспитания должна использовать все формы и методы, которые обеспечивают сознательное, целеустремленное выполнение общественно полезного труда, дисциплину и организованность, ответственность за личный вклад коллектива в развитии общественного богатства, выработку отношений товарищества и взаимопомощи, непримиримость к тунеядству.
Формами трудового воспитания являются [15, с.3]:
1) средства морального и материального поощрения;
2) представление широких возможностей для повышения своих способностей;
3) подготовка молодого поколения к труду методами семейного воспитания и в учебных заведениях;
4) использование средств массовой информации в целях трудового воспитания.
Харламов И.Ф. дает новые обновляющие формы трудовой деятельности. В воспитание потребности в труде и бережном отношении к материальным ценностям большую роль играют формы организации трудовой деятельности. Важнейшими являются следующие [16, с.320]:
а) создание ученических звеньев для выполнения той или иной работы. Это могут быть постоянные звенья по уходу за плодовыми деревьями в школьном саду. Временные звенья организуются для выполнения эпизодической работы, например, для оформления школьного здания к наступающему празднику, для совместной работы с шефами;
б) накопление и развитие трудовых традиций в школе, как, например,
традиционная подготовка и проведение в школе “Праздник труда” или праздник “В подарок школе”, когда ученики изготавливают учебные пособия, мастерят модели, закладывают памятные аллеи.
Стимулирующей трудовой традицией являются выставки технического творчества школьников;в) в последние годы в школах создаются производственные кооперативы, где школьники занимаются производственным трудом и получают за это денежную оплату;
г) эффективной формой трудовой активности являются индивидуальные трудовые поручения, которые даются учащимся учителями и ученическими организациями.
В методике трудового воспитания наиболее важным является определение порядка выполнения намеченного труда, распределение обязанностей между учащимися, выделение ответственных за отдельные участки работы и определение формы подведения результатов и выполнения.
Весьма важным в трудовой деятельности учащихся является практический показ и обучение их способам и приемам работы, соблюдение правил техники безопасности. Большое значение имеет руководство самим процессом труда и оказание помощи учащимся в освоении рациональными способами его выполнения.
Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование учащихся.
Значительную роль в формировании положительного отношения учащихся к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение учащихся, выявляет у них сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу.
Одобрение взрослых особенно важно тогда, когда ученик испытывает внутреннее удовлетворение от сознания, что он добился успеха в выполнении трудового задания. Столь же важно – в случае необходимости – и порицания. В процессе педагогически организованного труда вырабатывается правильная нравственная и эстетическая оценка каждой личности. Правильно поставленное трудовое воспитание и обучение, непосредственное участие школьников в общественно полезном производительном труде являются незаменимым фактором гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности.
Основные условия трудового воспитания – включать детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте. Если труд правильно организован и способствует формированию таких нравственных черт личности, как трудолюбие, аккуратность, настойчивость, целеустремленность, это еще не решение воспитательной задачи. Воспитывает не столько сам труд, сколько те коллективные, общественные отношения, в которые включается школьник в процессе труда. Труд становится по-настоящему воспитывающим фактором при следующих условиях [25, с.98]:
1. Труд учащихся должен быть общественно полезным трудом. Школьник должен осознавать, что его труд представляет определенную общественную значимость, приносит пользу людям, коллективу, обществу. Это может быть труд на пользу школе (работа на пришкольном участке, оформление школы, ремонт школьной мебели и учебных пособий, благоустройство и озеленение школьного двора, строительство школьной спортивной площадки).
2. Результатом труда обязательно должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность. Школьник должен ясно, зримо видеть реальные результаты своего труда. Здесь очень важно на деле знакомить школьника с общественным назначением цели его труда, показать ученику кому нужен его труд. Но если школьники не видят, что их работа приносит пользу, у них пропадает всякое желание трудиться, они работают по принуждению, неохотно.
3. Труд школьника должен быть коллективным. Коллективный труд – это совместное выполнение общих трудовых задач, это труд, объединенный общей целью. Только такой труд вырабатывает умение подчинять свое поведение в интересах коллектива. Именно в коллективе формируются и проявляются нравственные качества каждого труженика. Коллективный труд позволяет ставить и решать задачи, выполнение которых не под силу каждому отдельному человеку, дает возможность школьникам приобрести опыт трудовой взаимопомощи и солидарности.
4. Труд школьника должен быть инициативным. Желательно, чтобы он был творческим, предоставлял школьникам возможность проявить инициативу, стремиться к новому, поискам. Чем больше интеллектуальных усилий требует труд, тем с большей готовностью занимаются им школьники.
5. В труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности. Самокоординация помогает развивать самостоятельность, навыки руководства и подчинения, творческую инициативу, чувство ответственности.
6. Труд школьников должен быть посильным для них. Если труд непосилен, то он угнетающе действует на психику и ученик может потерять веру в себя, отказываясь выполнять даже посильную работу.
7. При возможности труд школьников должен быть увязан с их учебной деятельностью. Взаимосвязь между теоретическими знаниями школьников и их практической трудовой деятельностью.
8. Совершенно недопустимо наказание школьников трудом. Труд воспитывает тогда, когда он не является для школьника принуждением, наказанием. В воспитательных целях можно наказывать школьника лишением права трудиться в коллективе и с коллективом.
9. Необходимо требовать от школьника не просто выполнения работы, а тщательного, аккуратного, добросовестного выполнения, бережного отношения к оборудованию, материалам, орудиям труда.
Если все указанные условия соблюдаются, то труд для школьников становится весьма привлекательной деятельностью, вызывает у них чувство большого морального удовлетворения. В таком труде они приобретают практический опыт правильного общественного поведения, формируется такая нравственная черта, как уважение к людям труда.Методы трудового воспитания обучающихся профессиональных учебных заведений
Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Дубровин Никита Алексеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент
Аннотация
В данной статье рассмотрены методы трудового воспитания обучающихся профессиональных учебных заведений. Все имеющиеся методы в арсенале трудового воспитания студентов профессиональных образовательных учреждений применяются в едином комплексе, совокупности.
Ключевые слова: методы, образовательный процесс, оценка, поступок, приучение, профессиональное учебное заведение, разъяснение, трудовое воспитание, убеждение, упражнение
Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А. Методы трудового воспитания обучающихся профессиональных учебных заведений // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/05/95135 (дата обращения: 25.02.2023).
Анализ проведенных исследований о проведении в профессиональных учебных заведениях мероприятий по формированию трудовых качеств и навыков у студентов позволяет сделать вывод о том, что трудовое воспитание проводится исключительно с применением определенных методов, применяемых для осуществления трудового воспитания. С помощью данных методов трудового воспитания студентам разъясняют основы трудового права, правила поведения на работе, основы дисциплинарных норм и правил, формируют чувство ответственности за проделанную работу и т.д. Также используются методы мотивации к более успешной трудовой деятельности с применением элементов соревновательного характера в обучении и поощрения победителей.
Все имеющиеся методы в арсенале трудового воспитания студентов профессиональных образовательных учреждений применяются в едином комплексе, совокупности. Разъяснение, оценка, упражнение, приучение, поступок и убеждение неотделимы друг от друга в парадигме трудового воспитания обучающихся профессиональных учреждений.
1. Наблюдение. Данный метод трудового воспитания строится на том, что обучающийся учится непосредственно воспринимать и пропускать через собственное нравственное восприятие окружающую его повседневную действительность. Метод наблюдения позволяет обучающимся провести собственный анализ любого процесса, заинтересоваться его особенностями и аспектами его протекания, повышает мотивацию, любознательность, воображение, а также формирование креативных и творческих навыков и умений. Данный метод должен применяться преподавателями профессиональных учреждений как можно чаще не только в учебное, но и внеучебное время, так как он соответствует возрастным особенностям обучающихся. Это особенно важно при рассмотрении этапов и особенностей проведения их будущей трудовой деятельности, что повышает не только трудовое воспитание, ценностное восприятие трудовой деятельности, но и профессиональные навыки и качества.
Внеаудиторные занятия в формате наблюдения как правило проходят в виде заданий для студентов – изучить тот или иной производственный процесс, отметить наиболее важные моменты в процессе производства, выделить задачи специалиста, определить для себя наиболее интересный или не совсем изучений процесс и провести небольшой обзор и анализ данного процесса для устранения пробелов в знаниях.
2. Общественно-трудовое поручение. Применение метода общественно-трудовых поручений формирует у будущих специалистов трудовую и деловую ответственность за проделанную работу. Наполняет нравственным смыслом их отношение к работе и трудовым результатам, развивает привычку выполнять возложенные на них задачи с наибольшими усилиями, а также управленческие и организаторские и личностные качества. Особенность данных поручений в том, что они носят общественно полезный характер, то есть обучающийся воспитывает у себя навыки коллективизма, общественной пользы и значимости.
Существует также и временные, то есть периодические общественно-трудовые поручения, которые удобно применять в учебно-образовательном процессе, которые приносят пользу как самим студентам, так и образовательной организации, то есть это поручения в плане изготовления наглядных пособий, методических рекомендаций, пособий по технической и производственной безопасности, сбору сведений о трудовой деятельности различных профессий, задания по созданию собирательного образа современного специалиста и т.д.
3. Поручение. Данный метод имеет преимущества в плане его гибкости, то есть это могут быть поручения как социального, трудового или образовательного характера. Данный метод применяется в любых образовавшихся условиях и особенностях каждого из студентов.
Так как при распределении поручений коллективу студентов преподавателем проводится краткий анализ состоящий из сильных и слабых сторон каждого студента. После того как проводится подобный анализ преподаватель распределяет поручения наиболее оптимальным образом, чтобы добиться максимального результата учебной группы. С помощью данного метода студенты приобщаются к труду к выполнению возложенных на них задач и требований, раскрывают скрытые таланты и творчески подходят к достижению поставленных целей. Разбивать коллектив на мини-группы, чтобы более слабые студенты в процессе выполнения задач учились у более сильных.
Коллективные или групповые поручения играют огромную роль в формировании умений студентов работать в команде, коллективе, проявлять и развивать свои управленческие и организаторские способности.
При даче поручений студентам необходимо добиться правильного микроклимата в мини-группах и отношения на уровне доброжелательности и взаимопомощи. Также необходимо справедливо распределять поручения, не должно быть слишком сложных или слишком легких задач, каждое поручение должно быть одного уровня с остальными и иметь баланс в их распределении.
4. Упражнение. Упражнения представляют собой практические действия, в ходе которых вырабатываются умения применять знания на практике, формируются привычки поведения. На внеаудиторных занятиях даются усложненные варианты практических упражнений, рассчитанные на расширение и углубление умений по разным видам труда. В некоторых учебных заведений созданы и успешно действуют авиа и судомодельные кружки, работа в которых требует от студентов умений и навыков конструирования, обращения с различными инструментами, приборами и источниками тока – генератором, механическим лобзиком, небольшой пилой и миниатюрным станком.
5. Беседа. С обучающимися проводятся разные по целям и задачам беседы – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажи, этические беседы, комментарии при просмотре видеоматериалов. Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение труда, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах экономики страны, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операций, отношении к труду и правилах поведения. Во вводной беседе педагог, обращаясь к студентам с вопросами, приводит в систему эти знания, напоминает, какие из них потребуются в работе. Здесь возможна проблемная постановка вопросов – должны подумать, как и где можно применить знания в практических действиях, какие приемы надо выбрать, чтобы работу выполнить быстро и качественно.
Библиографический список
- Вайсбург А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия : пособие для учителя Текст / А.А. Вайсбург; под ред. М.И. Махмутова. – М. : Просвещение, 2012.
- Краснопёрова А.Г., Петьков В.А. Педагогическая поддержка профессионально-трудовой социализации студентов колледжа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. №3 (162).
- Куликова С.В. Трудовое воспитание как основа обучения будущих инженеров // МНКО. 2018. №5 (72).
- Лабутина Н.В. Трудовое воспитание дошкольников. Дидактические материалы. / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 2360 c.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»
Понимание различных методов подготовки к родам – Центр пренатальной йоги
На днях одна ученица спросила меня, как ей выбрать класс для родов. Ее врач посоветовал ей принять одну таблетку в рамках подготовки к предстоящим родам. Она объяснила, как ошеломлена, когда начала изучать различные стили и методы доступных занятий. Таким образом, этот блог предназначен для того, чтобы дать вам версию «Cliff Notes» различных стилей, а также кратко выделить то, на чем фокусируется каждый метод.
Lamaze
Хотя идея занятий «Lamaze» часто вызывает в воображении образ женщины, тяжело дышащей в заданном ритме, это далеко от реальности Lamaze сегодня. Lamaze International, как ее теперь называют, фокусируется на предоставлении основанных на фактических данных исследований, помогающих женщинам укрепить уверенность и найти хорошую поддержку в принятии решений о том, как ей подходить к своей беременности, родам и материнству.
Основные классы Lamaze:
*Lamaze поддерживает доказательную практику беременности и родов, которая поддерживается исследованиями и опытными преподавателями родовспоможения.
*Lamaze поможет вам разобраться во всех возможных вариантах, их преимуществах и недостатках.
*Lamaze стремится расширить ваши возможности, когда вы исследуете, как ваше тело было создано для родов, и призывает вас работать с естественными способностями вашего тела.
*Lamaze предлагает стратегии естественного обезболивания во время родов, сокращая
ненужных медицинских вмешательств. Lamaze гарантирует, что вы будете чувствовать постоянную поддержку во время родов.
*Lamaze подчеркивает важность естественных стратегий обезболивания во время родов и родов, помогая вам выбрать безопасные и здоровые методы.
*Lamaze поощряет установление связи между вами и вашим ребенком, придавая большое значение телесному контакту и времени, чтобы познакомиться с вашим новым ребенком после рождения. (1)
Структура класса Lamaze составляет 12-15 часов, обычно 6 занятий по 2-2,5 часа каждое. Учителя Lamaze также несут ответственность за создание плана своего собственного класса, и стили занятий могут различаться, если в них включены и охвачены необходимые материалы Lamaze для обучения родам. По моему опыту, Lamaze — самый «средний» метод. Это более основано на фактах и менее основано на опыте, чем некоторые другие методы. Вы вряд ли будете тратить много времени на визуализацию, родовое искусство или исследование родовых страхов.
Метод Брэдли®
Метод Брэдли® преподается строго в течение 12 недель. Существует конкретный недельный учебный план, которому следует каждый сертифицированный метод Брэдли®. Этот метод очень сильно ориентирован на естественные роды и включает партнера в качестве «тренера по родам».
Метод Брэдли® описывает себя как «систему естественных методов родов, в которой женщина и ее тренер играют активную роль. Это простой метод повышения самосознания, обучение женщины тому, как справляться со стрессом родов путем настройки на собственное тело. Метод Брэдли® побуждает матерей доверять своему телу, используя естественное дыхание, релаксацию, питание, упражнения и обучение». (2)
Подобно методу Ламазе, метод Брэдли® также фокусируется на основах беременности и питания, а также на анатомии и физиологии различных стадий родов, их вариациях и осложнениях, а также послеродовом периоде. Существует также целый класс, посвященный составлению плана родов. Участники также получают учебное пособие на 130 страниц.
Этот метод может не подходить для пар, которые не заинтересованы в родах без наркотиков.
ГипноРоды®
HypnoBirthing® фокусируется на рожающей матери, используя релаксацию и гипнотические техники, чтобы войти в состояние релаксации и позволить ее телу раскрыться без страха и довериться естественному процессу родов. Эта философия HypnoBirthing® основана на разрыве цикла страх-напряжение-боль. В основном, когда человек боится, психическая и физиологическая реакция заключается в том, чтобы стать напряженным. (Напряжение заставляет человека двигаться в симпатической нервной системе, что увеличивает частоту сердечных сокращений, укорачивает дыхание и сужает кровоток.) Когда тело напряжено, боль ощущается более интенсивно. Если роженица может чувствовать себя более уверенно и доверять естественному процессу родов, страх уходит, и ее тело становится более расслабленным, и она чувствует меньше боли.
HypnoBirthing® не претендует на введение матери в транс или сон. Они заявляют: «То, что вы испытаете, похоже на мечтание или сосредоточение, которое происходит, когда вы поглощены книгой или фильмом или смотрите в огонь. В этом спокойном состоянии естественный релаксант вашего тела, эндорфины, заменяет гормоны стресса, которые сжимают и вызывают боль». (3) Чтобы достичь этого результата, эта система в значительной степени зависит от того, как пара практикует техники релаксации и визуализации, которые преподаются на занятии.
Структура HypnoBirthing® похожа на The Bradley Method®, в котором есть установленная учебная программа. HypnoBirthing® — это 5-недельная программа, в которой каждое занятие длится 2,5 часа.
*Примечание: я также хотел бы отметить, что в системе HypnoBirthing® очень мало внимания уделяется анатомии и физиологии различных стадий родов. Поскольку они не охватывают большую часть вариаций и осложнений родов и кесарева сечения, я бы рассматривала HypnoBirthing® скорее как технику обезболивания, а не как полноценный учебный курс по вопросам родовспоможения. Конечно, я необъективен как сертифицированный учитель Ламаза, но я думаю, что женщинам и их партнерам важно понимать широкий спектр того, как будут выглядеть роды, и иметь несколько методов обезболивания на выбор в случае, если какой-то конкретный метод не работает. .
РОЖДЕНИЕ ИЗНУТРИ®
РОЖДЕНИЕ ИЗНУТРИ® является полной противоположностью HypnoBirthing® в том, что занятия РОЖДЕНИЕ ИЗНУТРИ® НЕ предназначены для расслабляющих или «безболезненных» родов. Не нужно брать с собой подушки: вы не будете расслабляться, потому что правда о родах в том, что это тяжелая работа, и вы можете лучше двигаться во время родов, находясь в вертикальном положении, активно, танцуя, раскачиваясь или сидя. Вы и ваш партнер узнаете, как справляться с болью и трудностями родов, и у вас будет много времени для совместной практики. «РОЖДЕНИЕ ИЗНУТРИ® НЕ ориентировано на результат. Другими словами, мы не обещаем, что если вы будете практиковать или верить в определенные вещи, вы добьетесь определенного результата. Ваши позитивные действия и намерения повлияют на ваше тело-разум, но нет никакого способа узнать, как именно». (4)
РОЖДЕНИЕ ИЗНУТРИ® основано на подходе к родам через духовную и целостную подготовку. Этот метод побуждает мать исследовать свои чувства, связанные с рождением, с помощью «искусства рождения» и открывать не предписанные методы преодоления трудностей, а вместо этого узнавать больше о себе.
Покрытие классов:
*Восприятие родов как обряд посвящения
*Соблюдение здоровой диеты (беременность и кормление грудью)
*Открытие своего тела-разума до и во время родов с помощью самовнушения и визуализации
* Укрепите уверенность в себе и своем партнере
* Задавайте вопросы и принимайте решения в родах
* Защищайте место рождения
* Приручайте своих «родовых тигров» TM
* Выталкивайте своего ребенка
* Приветствуйте своего ребенка
* Восстанавливайтесь и планируйте послеродовой период
*Уход за новорожденным и его кормление
*Рождение изнутри во время кесарева сечения, с использованием обезболивающих препаратов или с медицинской помощью.
РОЖДЕНИЕ ИЗНУТРИ® считает, что суть образования при родах заключается в самопознании, а не в усвоении акушерской информации. Следуя этой философии, они не предлагают основанную на исследованиях информацию о родах, распорядке дня и правилах больницы. Они предлагают, если вы ищете эту информацию, пройти дополнительный курс Ламаза или Брэдли, прочитать научно обоснованную книгу о рождении или попросить «наставника» предоставить дополнительную информацию. Их внимание сосредоточено на опыте, на духовной и целостной подготовке к родам.
Классы не следуют определенной программе; индивидуальные потребности и различия родителей определяют содержание занятий.
Международная ассоциация образования в области родовспоможения (ICEA) :
ICEA — это профессиональная организация, поддерживающая педагогов и других поставщиков медицинских услуг, которые верят в свободу принятия решений, основанных на знании альтернатив семейно-ориентированной помощи матерям и новорожденным. (5) ICEA очень похожа на Lamaze в практике представления основанных на доказательствах исследований, полного охвата анатомических и философских изменений во время беременности, обучения различным этапам родов, методам обезболивания, обзору вмешательств и осложнений и охвату послеродового ухода.
«ICEA решительно поддерживает рождение ребенка, это во многом «семейное дело». ICEA считает, что забота, ориентированная на семью, состоит из отношения, а не протокола. Он признает жизненно важное жизненное событие, а не медицинскую процедуру. Он ценит важность этого события для женщины и важных для нее лиц. Он уважает индивидуальность женщины и ее чувство автономии. Он осознает, что решения, которые он может принимать, основаны на многих факторах, одним из которых является компетентность профессионала. Это требует, чтобы вся необходимая информация была доступна женщине, чтобы помочь ей достичь своих собственных целей, и чтобы ею руководили, но не направляли профессионалы, которых она выбрала, чтобы разделить ответственность за ее уход». (5)
BirthWorks Intenational®
Занятия BirthWorks® основаны на философии, согласно которой каждая женщина рождается со знаниями о том, как рожать. Следовательно, рождение инстинктивно, а тому, что инстинктивно, не нужно учить. (6)
Одним из компонентов, который отличает BirthWorks® от некоторых других методов, является сильный акцент на работу таза и оптимальное положение плода. Они проводят несколько занятий, посвященных этой теме. Считается, что если таз хорошо выровнен, ребенок переместится в оптимальное положение плода, что приведет к более эффективным родам.
BirthWorks® преподается в течение 8 недель. Занятия интерактивные и экспериментальные, обеспечивая как академическую, так и эмоциональную подготовку к родам. BirthWorks® действительно охватывает «основы», такие как медицинские процедуры, VBACS, показания к кесареву сечению, положение при родах, а также включает целостный подход, поощряя участников выражать опасения по поводу чувств, связанных с родами. Насколько я понимаю, это похоже на комбинацию Birthing From Within® и ICEA или Lamaze®.
Я надеюсь, что этот краткий обзор этих шести различных методов родовспоможения поможет вам решить, что подходит именно вам. Счастливого рождения!
Для получения дополнительной информации см. эту предыдущую запись в блоге: «Обучение родовспоможению» и «Важность постоянной поддержки родов».
Источники и веб-сайты различных родильных организаций
1. http://www.lamaze.org/
2. http://www.bradleybirth.com
3. http://www.hypnobirthing.com
4. http://www.birthingfromwithin.com
5. http://www.icea.org
6. http://www.birthworks.org
Инструктаж по родам | Учебные ресурсы
Какими способами стимулируются роды?Перед тем, как женщина будет готова к родам, ее шейка матки должна смягчиться, сгладиться (истончиться) и раскрыться (открыться). Некоторые методы индукции подготавливают шейку матки к родам и могут вызвать самопроизвольные схватки. Другие методы используются для стимуляции эффективных сокращений.
Трехмерные модели для объяснения сглаживания и расширения шейки матки.
Для стимуляции родов можно использовать один из следующих методов или их комбинацию.
Простагландины — Чтобы подготовить шейку матки к родам, медицинский работник может дать ей лекарство, содержащее синтетические формы простагландинов — гормонов, вырабатываемых организмом и вызывающих схватки. Помимо размягчения и раскрытия шейки матки, лекарство иногда стимулирует схватки. Его можно наносить в виде геля на шейку матки, вводить в виде вагинального суппозитория или принимать внутрь в виде таблеток. Иногда лекарство вводят за ночь до запланированной индукции.
Отделение или подметание плодных оболочек — Медицинский работник может использовать палец в перчатке, чтобы отделить плодные оболочки, окружающие плод, от нижней части матки женщины. Эта процедура заставляет организм женщины выделять простагландины. В результате ее шейка матки может стать более мягкой и открытой, а также могут начаться схватки. Во время этой процедуры женщина может ощущать некоторый дискомфорт или боль, могут появиться кровянистые выделения.
Разрыв амниотического мешка — Если амниотический мешок женщины еще не разорвался (то есть, если ее воды еще не отошли), медицинский работник может разорвать его. Он или она вставит тонкий пластиковый крючок через шейку матки женщины, чтобы сделать небольшой разрыв в мешочке. Разрыв увеличит выработку простагландинов и может привести к схваткам. При разрыве мешка женщина может почувствовать поток теплой жидкости.
иллюстраций искусственного разрыва с помощью крючка-амниотика.
Окситоцин — Окситоцин — это гормон, вырабатываемый организмом, который вызывает сокращения. Женщине могут дать синтетическую форму окситоцина, такую как питоцин, для начала схваток. При использовании для стимуляции родов окситоцин чаще всего вводят через внутривенную трубку в руку или тыльную сторону кисти. Внутривенное вливание позволяет медицинскому работнику контролировать, сколько окситоцина вводится женщине в зависимости от того, как протекают ее роды.
Другие методы —Женщина должна поговорить со своим лечащим врачом о других способах стимуляции родов.
, состоящий из шести диаграмм, включает изображение питоцина, вводимого через внутривенную трубку.
Роды могут быть вызваны различными причинами. Иногда безопаснее родить ребенка до того, как у нее начнутся естественные роды. Индукция часто рекомендуется, когда медицинский работник беспокоится о здоровье женщины или здоровье ребенка. Одной из наиболее частых причин индукции родов является вынашивание ребенка после установленного срока.
Роды могут быть вызваны, если:
- Срок родов у женщины истек на 1–2 недели, а роды еще не начались
- У женщины отошли воды, но роды еще не начались в разумных пределах времени
- В матке развилась инфекция
- Ребенок перестал развиваться или развиваться
- Недостаточно амниотической жидкости, окружающей ребенка 0164
- Ребенок не получает достаточного количества питательных веществ и кислорода из плаценты
- Состояние матери может угрожать ее здоровью или здоровью ее ребенка
Роды могут быть вызваны по другим причинам. Например, роды могут быть вызваны, если медицинский работник обеспокоен тем, что женщина не сможет вовремя добраться до больницы после того, как у нее начнутся роды. По этой причине индукция родов может быть назначена женщине, которая живет далеко от больницы или в прошлом быстро рожала. Беременные женщины должны обсудить другие причины индукции со своим лечащим врачом.
для искусственного разрыва амниотической оболочки и бандажи для монитора плода.
Да. Не следует индуцировать роды, если вагинальные роды небезопасны для женщины или ее ребенка и необходимо кесарево сечение. Женщину не следует стимулировать, когда:
- Необходимы немедленные роды
- Плацента находится рядом или покрывает открытие матки
- . Пуповик упал во влагалище перед ребенком
- . имеет активную инфекцию генитального герпеса
- Мать перенесла определенные операции на матке
Могут быть и другие причины, по которым индукция не является лучшей для женщины или ее ребенка. Например, некоторые медицинские работники не будут индуцировать роды, если ребенок находится в тазовом предлежании, или если у матери ранее было кесарево сечение. Медицинский работник может предоставить дополнительную информацию.
шесть предлежаний, включая нормальное и тазовое предлежание.
Основной риск стимуляции родов заключается в том, что она может оказаться безуспешной. Если индукция не удалась, необходимо кесарево сечение.
Кроме того, стимуляция родов может вызвать слишком частые или слишком сильные и продолжительные схватки, вызывающие у ребенка стресс. Тем не менее, схватки женщины и частота сердечных сокращений ее ребенка будут тщательно контролироваться.