Методы обучения детей дошкольного возраста можно классифицировать как: Методы обучения и воспитания дошкольников
Методы обучения и воспитания дошкольников
Сущность методов воспитания и обучения дошкольников
Методы воспитания детей дошкольного возраста – это научно обоснованные способы и приемы педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и детей, направленного на организацию их эффективной деятельности и отношений, стимулирующих активное познавательное поведение.
Методы обучения детей – это определенные способы целенаправленно организованной деятельности, реализуемой воспитателем, в процессе которой воспитанники усваивают конкретные знания, умения, навыки, осуществляет формирование их мировоззрения и развитие врожденных способностей.
Воспитательно-образовательные методы необходимо отличать от приемов.
Определение 1
Приемы (обучения и воспитания) – это части, элементы и детали конкретного метода.
Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста имеют свою специфику, которая обусловлена особенностями дошкольного периода.
Эффективность воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от правильно подобранных воспитателем методов.
- соответствовать возрасту и уровню развития детей;
- доступными для реализации ДОУ, то есть следует учитывать материально-техническую базу детского сада;
- понятны и доступны детям.
Кроме того, воспитатель должен уметь использовать выбранный метод на практике.
Каждый метод обучения и воспитания имеет две стороны:
- Внешняя сторона метода – это совокупная система способов воздействия на ребенка.
- Внутренняя сторона метода – это психические познавательные процессы, которые лежат в основе используемого способа действия.
Замечание 1
Таким образом, каждый метод представляет собой совокупность приемов, направленных на решение определенных дидактических задач (ознакомление с новой информацией, закрепление пройденного учебного материала, осуществление творческий переработки усвоенного и т.д.).
Виды методов воспитания дошкольников
Выделяют следующие методы воспитания детей дошкольного возраста:
- Методы формирования – включают в себя следующие приемы работы с детьми: разъяснение, рассказ, беседа, анализ реальных жизненных ситуаций, увещевание и т. д. Данный метод может быть применен воспитателем в рамках организованной деятельности, а также в рамках режимного момента. Например, организованная деятельность – беседа по прочитанному рассказу, с обсуждением поступков героев, режимные моменты – напоминание о необходимости мыть руки перед едой, аккуратно складывать свои вещи и т.д.
- Методы организации повседневной жизнедеятельности детей в группе детского сада – состоят из таких приемов как упражнения, поручения, создание различных воспитывающих ситуаций, педагогические требования и т. д. Например, выполнение поручений воспитателя, таких как убрать игрушки, помочь младшему воспитателю; требования по соблюдению правил гигиены.
- Методы стимулирования поведения и деятельности воспитанников – представлены приемами: соревнования, поощрение, требование, наказание и т. д. Например, требование убрать игрушки после игр; похвала за красиво убранные игрушки и слаженную работу.
- Методы контроля – представляют совокупность следующих приемов: педагогическая беседа, педагогическое наблюдение, педагогический опрос, консилиум, анализ результатов деятельности детей и т. д. Например, проведение индивидуальной беседы с воспитанником по вопросам его поведение, повторение правил поведения в коллективе; контроль за выполненным поручением.
Виды методов обучения дошкольников
Классификация методов обучения дошкольников в основном осуществляется в зависимости от источника получения знаний, умений и навыков. Выбор воспитателем определенного метода обучения, зависит от поставленной образовательной цели и содержания учебного занятия.
Различают следующие методы обучения детей дошкольного возраста:
Наглядные методы:
- наблюдения – непосредственное рассмотрение предметов и явлений окружающего мира, выделение основного, установление причин изменений, формулировка выводов;
- демонстрация – позволяет познакомить детей с наглядным образом незнакомых или знакомых предметов.
Практические методы:
- упражнения – многократное повторение практических или умственных действий определенного содержания;
- эксперименты и опыты – оказание помощи в понимании явлений или получении знаний о конкретном предмете;
- моделирование – представляет собой наглядно-практический метод, который подразумевает использование глобуса, карты, плана и т.
Игровые методы:
- дидактические игры – направлены на закрепление и совершенствование знаний, а также усвоение новых различного содержания;
- разнообразные воображаемые ситуации в развернутом виде – направлены на усвоение определенных знаний.
Словесные методы:
- рассказ воспитателя – представление им нового учебного материала, рассказ о предмете или явлении;
- беседа – проводится воспитателем с детьми, в том случае, когда у них есть определенные знания о теме беседы;
- чтение художественной литературы – представляет собой уникальный источник об окружающем мире, развивает у детей воображение, мышление, память.
На одном занятии, организованном воспитателем ДОУ, чаще всего используется одновременного несколько приемов, которые и составляют в совокупности определенный метод. Задача воспитателя тщательно продумать и наметить те приемы, которые необходимо будет применить в процессе обучения.
В основном ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными.Выбор методов обучения зависит от:
- Содержания реализуемой образовательной деятельности.
- Возрастных возможностей и потребностей детей.
- Уровня психического развития воспитанников.
- Формы организации образовательной деятельности.
- Оснащенности воспитательно-образовательного процесса необходимыми материально-техническими средствами.
- Личности воспитателя, уровня его профессионализма и мастерства.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Под методами обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».
Выбор тех или иных методов и приемов зависит:
– от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;
– от возраста детей и их развития;
– от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, кавыки и умения преподносятся.
Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, рисование, лепка и т. п.), то выделяются методы:
– наглядные,
– словесные,
– практические. Это традиционная классификация.
К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.
Образец, как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности (чаще в декоративных и конструктивных работах), образец применяется как метод обучения.
Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости.
Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.
Занятия по изобразительной деятельности, как правило, начинаются с беседы воспитателя с детьми. Цель беседы — вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему, данную воспитателем), не пользуясь наглядными пособиями. Беседа и как метод, и как прием должна быть краткой и длиться не более 3—5 минут, чтобы представления и эмоции детей оживились, а творческое настроение не угасло.
Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения. С этой целью художественное слово может быть использовано не только на занятиях по иллюстрированию произведений литературы, но и при изображении предметов после их восприятия.
Указания воспитателя обязательно сопровождают все наглядные приемы, но могут использоваться и как самостоятельный прием обучения. Это зависит от возраста детей и от задач, стоящих на данном занятии. Обычно воспитатель делает указания в связи с разъяснением поставленных учебных задач.
Практические методы – это различные упражнения на закрепление того или иного навыка или умения.
Продумывая упражнения и систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков и умений, следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно и не приводит, как правило, к успеху. Другое дело, если задача всякий раз несколько усложняется, предстает в другом варианте. Например, рисуя на темы «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес» и т. п., ребенок изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции (располагая изображения на листе бумаги). Вместе с тем задание всякий раз несколько меняется.
Кроме традиционной, существует другая классификация методов (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).
Она включает методы обучения:
1) информационно-рецептивный;
2) репродуктивный;
3) исследовательский;
4) эвристический;
5) метод проблемного изложения.
В рисунке, лепке дети изображают предметы и явления окружающего мира, отображают содержание музыкальных и литературных произведений. Поэтому деятельность воспитателя должна быть направлена на организацию и обеспечение восприятия и понимания этого содержания. С этой целью воспитатель применяет информационно-рецептивный метод (рецепция – восприятие), который иногда называют объяснительно-иллюстративным. Он организует наблюдение с детьми, обследование предметов, игрушек, готовых построек, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях.
Следовательно, информационно – рецептивный метод включает следующие приемы:
Ø рассматривание;
Ø наблюдение;
Ø экскурсия;
Ø образец воспитателя;
Ø показ воспитателя.
В процессе наблюдений, рассматривания предметов, картин, иллюстраций, обследования дети знакомятся с предметами и явлениями окружающей действительности.
Особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения.
Обследование — это организованный педагогом процесс восприятия предмета. Организация заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно изобразить его в рисунке, лепке, аппликации. В процессе такого восприятия у детей формируются отчетливые представления о тех свойствах и качествах предмета, которые важны для его изображения (форма, величина, строение и цвет). Педагог учит детей воспринимать. Самостоятельно они не владеют этим процессом. Форма, строение, цвет прежде всего воспринимаются зрительно, поэтому предметы сначала рассматриваются. Для уточнения таких свойств предмета, как объемная форма, величина, качество поверхности (шероховатость, гладкость), требуется наряду с рассматриванием и ощупывание — осязательное восприятие.
Обследование оказывается эффективным только во взаимосвязи со словом, указывающим детям, на что смотреть и что воспринимать. Воспитатель помогает ребятам определить форму предмета, цвет, знакомит с их названиями, направляет на сравнение форм, пропорций, обобщение свойств предметов. При этом он обязательно активизирует внимание детей: спрашивает, предлагает называть, определять, сравнивать.
При рассматривании предмета на помощь слову привлекается жест: воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя его контур; охватывает ее руками, нажимая на места углублений, как бы вылепливая ее. Дети, следуя взором за движениями рук воспитателя, яснее будут представлять себе возможный процесс изображения.
Знакомство с новыми приемами (способами) изображения также происходит при помощи информационно-рецептивного метода.
Показ способов действия играет важную роль в обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Малыши только начинают овладевать изобразительной деятельностью. Они должны освоить, как правильно пользоваться инструментами и материалами (кистями, карандашами, стекой, ножницами, красками, цветными карандашами, восковыми мелками и др.).
Показ способов делается не на каждом занятии, а лишь тогда, когда тот или иной прием (способ) изображения встречается впервые. Постоянный показ способов изображения лишает ребят активности, приводит к пассивному повторению воспринятого.
Как напоминание способов действия, направления линий при рисовании, формообразующих движений педагог может использовать жест, движение, обвести предмет по контуру, которые должны быть произведены отчетливо, чтобы видели все дети.
Словесные приемы обучения используются и в процессе занятия: уточнение последовательности действий, напоминание, вопросы, если дети что-то забыли, предложение вспомнить, дополнить изображение и т. п.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
Ø прием повтора;
Ø работа на черновиках;
Ø выполнение формообразующих движений рукой.
Исследовательский и эвристический методы в обучении изобразительной деятельности дошкольников используются в единстве. Эти методы направлены на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, т. е. на развитие творческого мышления, воображения.
Эвристический метод предполагает поэлементное обучение творческой деятельности.
Так, например, анализируя с детьми форму и строение предмета, который они будут затем изображать, воспитатель предлагает подумать, как нужно расположить лист бумаги и изображение на нем, чтобы рисунок выглядел красиво.
Исследовательский метод применяется тогда, когда педагог предлагает детям выполнить творческое задание: передать сюжет литературного произведения, реализовать собственный замысел.
Воспитатель прежде всего руководит формированием замысла, для чего требуется активизировать, мобилизовать весь предшествующий опыт детей, направить их на решение новой задачи. Например, после того, как малыши изобразили несколько предметов круглой (прямоугольной) формы, им предлагают нарисовать (слепить, наклеить), что им захочется (круглое, прямоугольное). Старшим детям, которые знают много сказок, рассматривали различные иллюстрации в книгах, знакомы с произведениями декоративно-прикладного искусства, рисовали, вырезывали и наклеивали различные здания, предлагают создать сказочный дворец.
Игровые приемы обучения применимы внутри разных методов. Их можно включить как в информационно-рецептивный метод, когда предмет (игрушка), который предстоит изобразить, и с которым знакомят детей, преподносится в игровой ситуации (например, в гости к детям приходит нарядная кукла и просит их нарисовать ее портрет), так и в репродуктивный метод. Повторения и упражнения, проводимые игровым способом, никогда не наскучат.
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
От 250 руб
Контрольная работа
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
От 250 руб
Курсовая работа
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Классификация и сортировка – Играйте в классы дошкольного возраста
Что такое классификация и сортировка?
Изображение с сайта extension.org
Классификация — это фундаментальная концепция обучения до чисел, с помощью которой дети узнают об окружающем их мире. Классификация и сортировка могут выполняться с использованием чисел или без них, например, путем разделения детей или объектов на отдельные группы, например, по цвету их футболок или цвету их волос. Дети должны научиться сортировать и классифицировать, прежде чем они смогут перейти к работе, связанной с числами, потому что им нужно знать, что они считают, прежде чем они смогут на самом деле считать (Reys, et al. , 2012).
Классификация и сортировка включает в себя поиск одинаковых или похожих объектов и их группировку по определенным признакам или атрибутам. Например, группу животных можно сгруппировать по цвету или типу животного. Вы можете предложить маленьким детям классифицировать что угодно, включая блоки, листья, тарелки или игрушечные машинки. После того, как они классифицировали элементы, дети могут сравнивать их дальше, чтобы узнать более конкретные сходства и различия между элементами как внутри, так и между совпадающими группами (Raney, 2015).
Как осуществляется классификация и сортировка в дошкольных учреждениях?
У детей есть бесконечные возможности для обучения навыкам классификации и сортировки как в школе, так и дома. Такие простые занятия, как группировка детей по возрасту (некоторым детям может быть 4, а другим 5), цвету волос или глаз. Еще один способ побудить детей учиться классифицировать и сортировать — сортировать игрушки, листья, камни или другие подобные предметы по группам «похожих», например, по большим/маленьким, длинным/коротким или по цветам, что также способствует развитию некоторых навыков. язык, который необходим для более высокого математического мышления в дошкольном и первом классе. Расширением этого может быть сортировка объектов от самых высоких до самых низких, поэтому они должны быть отсортированы в правильном порядке.
Ниже приведены два примера того, как классификация и сортировка могут быть приспособлены для условий раннего детства.
Сортировка по цвету с трубочками и помпонами.Одна из замечательных особенностей этого занятия заключается в том, что маленькие дети будут использовать ряд стратегий решения проблем и самокоррекции. Когда помпон неправильного цвета помещается в картонный рулон и выходит с другого конца, ребенок может сказать «о нет», а затем взять его и повторить попытку. Ребенок также попытается сопоставить помпон с цветами, которые уже находятся в мисках, прежде чем поместить его в рулон соответствующего цвета. *Совет: поместите несколько помпонов в миски на дне перед началом занятия. ДРУГИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СОРТИРОВКИ ЦВЕТОВ
Изображение с сайта Learning4kids.net Как это задание связано с австралийской учебной программой? Австралийская национальная учебная программа Early Years Learning Framework (EYLF) Учебная программа и схема оценивания Западной Австралии (SCaSA) | Классификация групп объектовИзображение из Inspirational Early Learning на Facebook Прелесть этого занятия в том, что оно настолько взаимозаменяемо, что можно использовать практически любой тип объекта или материала. Его также можно скорректировать с учетом возраста ребенка/детей и уровня их понимания и навыков классификации и сортировки объектов. *Совет: начните сортировать предметы до того, как ребенок/дети начнут заниматься, исходя из своих способностей. Это конкретное занятие было задумано как провокация, чтобы побудить детей сортировать ракушки, камни и бусины на одинаковые группы в зависимости от типа объекта, его цвета и размера. Обратите внимание, что есть три разные группы ракушек (маленькие, средние и большие), а также три разных типа зеленых стеклянных бусин. Затем дети подходят и продолжают сортировать большую миску с предметами и помещать другие предметы того же типа в маленькие контейнеры с теми, которые уже были классифицированы. Само это задание содержит много свободных и натуральных материалов, которые маленькие дети очень любят исследовать и манипулировать ими. Такие материалы помогают ребенку почувствовать связь с окружающим миром. Как это задание связано с австралийской учебной программой? Австралийская национальная учебная программа Программа обучения детей младшего возраста (EYLF) Учебная программа и схема оценивания Западной Австралии (SCaSA) |
См. другие примеры
Изображение из Inspiration Laboratories | Изображение из Playfull Learning | Изображение с сайта letthechildrenplay.net |
30 идей для занятий классификацией для детей
Playfull Learning
The Imagination Tree
Extension.org
Let the Children Play: блог, вдохновленный Reggio Emilia (рекомендуется)
Learning 4 Kids
Ссылки:
Raney, B., (2015), Basic Math Навыки ухода за детьми: сопоставление, классификация и измерение. Получено с http://www.extension.org/pages/25593/basic-math-skills-in-child-care:-matching-classifying-and-measuring#.VgjVXrQdKFJ.
Дата обращения: 28 сентября 2015 г.
Рейс, Р. Э., Линдквист, М. М., Ламбдин, Д. В., Смит, Н. Л., Роджерс, А., Фалле, Дж., Фрид, С. и Беннетт, С., (2012). Помощь детям в изучении математики . Милтон, Квинсленд: John Wiley & Sons Australia.
свяжитесь со мной
Фонды дошкольного обучения, том 1
Фонды дошкольного обучения являются важным шагом в усилиях Департамента образования штата Калифорния по укреплению дошкольного образования и подготовке к школе, а также сокращению разрыва в успеваемости в Калифорнии.
Как это слово используется в этой публикации, фонды описывают знания, навыки и компетенции, которые дети обычно приобретают в возрасте от 48 до 60 месяцев, когда они участвуют в высококачественной дошкольной программе и при соответствующей поддержке. Фонды определяют «пункты назначения» того, куда идут дети (с точки зрения развития) в этом возрастном диапазоне. Они также помогают информировать специалистов-практиков об академическом и социальном развитии детей, чтобы можно было принимать решения в поддержку учебной программы и роста детей.
Многие дети дошкольного возраста учатся, просто участвуя в высококачественных дошкольных программах. Такие программы поощряют активные, игровые исследования и эксперименты. В высококачественных программах, где игра является неотъемлемой частью учебной программы, предусмотрено целенаправленное обучение, помогающее детям приобретать знания и навыки. Кроме того, многие дети в дошкольных учреждениях Калифорнии получают специальную поддержку в изучении английского языка. У других детей могут быть особые потребности, требующие особого приспособления и приспособления. Чтобы служить всем детям, дошкольные программы должны обеспечивать надлежащие условия для обучения и индивидуально помогать каждому ребенку продвигаться по пути здорового обучения и развития.
В Калифорнии приоритетом является приведение требований к дошкольному обучению в соответствие со стандартами академического содержания детских садов штата. Этот академический акцент дополняется вниманием к социально-эмоциональному развитию и развитию английского языка. Концепции социально-эмоционального развития и развития английского языка вносят значительный вклад в подготовку маленьких детей к школе.
Основы дошкольного обучения, представленные в этом документе, охватывают следующие четыре области или направления:
- Социально-эмоциональное развитие
- Язык и грамотность
- Развитие английского языка (для изучающих английский язык)
- Математика
При углубленном изучении одной области необходимо помнить, что для маленьких детей обучение обычно является комплексным опытом. Например, маленький ребенок может концентрироваться на математических рассуждениях, но в то же время в результате опыта может происходить лингвистическое обучение.
Вместе эти четыре области представляют собой важнейшие области обучения и развития маленьких детей. Основы в конкретной области обеспечивают полный обзор развития в этой области.
Основы, написанные для каждой из этих областей, основаны на исследованиях и фактических данных и дополнены предложениями и примерами экспертов-практиков. Их цель состоит в том, чтобы способствовать пониманию обучения детей дошкольного возраста и направлять учебную практику.
Предполагается, что учителя, администраторы, родители и лица, определяющие политику, будут использовать фонды в качестве руководства, помогая всем маленьким детям приобретать навыки, которые подготовят их к успешной учебе в школе.
Обзор основ
Основы представлены в соответствии с четырьмя доменами обучения и развития. Каждый из доменов содержит 90 194 нитей или 90 195 областей акцента внутри домена. Нити для каждого из четырех доменов перечислены ниже.
Домен социально-эмоционального развития
Домен социально-эмоционального развития состоит из следующих трех направлений:
- Я, , который включает самосознание и саморегуляцию, социальное и эмоциональное понимание, сочувствие и заботу, а также инициативу. в обучении
- Социальное взаимодействие, , которое фокусируется на взаимодействии со знакомыми взрослыми, взаимодействии со сверстниками, групповом участии, сотрудничестве и ответственности
- Отношения, , в котором рассматриваются привязанности к родителям, близкие отношения с учителями и опекунами, а также дружеские отношения.
Развитие детей младшего возраста в этой области влияет на их способность успешно адаптироваться в дошкольных учреждениях, а затем и в школе.
Раздел «Язык и грамотность»
Основы языка и грамотности касаются широкого круга навыков, которые необходимы детям дошкольного возраста для обучения. Эти основы сосредоточены на следующих трех направлениях:
- Аудирование и разговорная речь, , который включает использование языка и условностей, словарный запас и грамматику .
- Чтение, , который охватывает понятия о печати, фонематическом восприятии, распознавании алфавита и слов/отпечатков, понимании и анализе соответствующего возрасту текста, а также грамотности и реакции на нее
- Письмо, , в котором основное внимание уделяется стратегиям письма, включая возникающее использование письма и поведение, подобное письму
Домен развития английского языка
Фонды развития английского языка специально разработаны для детей, поступающих в дошкольные учреждения, которые говорят на родном языке, отличном от английского. Некоторые изучающие английский язык пойдут в дошкольное учреждение, уже имея некоторый опыт владения английским языком. Другим изучающим английский язык дошкольное учреждение предложит их первое осмысленное знакомство с английским языком. Независимо от того, насколько хорошо изучающие английский язык имеют знания английского языка до поступления в дошкольные учреждения, они будут на пути к изучению второго языка.
- Слушание, , которое включает понимание слов, просьб и указаний, а также основных и продвинутых понятий
- Speaking, , который фокусируется на использовании английского языка для общения, расширения словарного запаса, развития навыков ведения разговора, использования все более сложных грамматических конструкций при разговоре, понимания грамматики, задавания вопросов, использования социальных условностей и рассказа личных историй
- Чтение, , который включает в себя оценку и получение удовольствия от чтения, понимание чтения книг, понимание условностей печати, демонстрацию осознания того, что печать передает смысл, развитие понимания и распознавания букв, демонстрацию фонологической осведомленности и манипулирование звуками, например рифмование
- Письмо, , которое включает понимание коммуникативной функции письма и участие в простом письме и поведении, подобном письму
Основы развития английского языка определяются тремя уровнями развития — Beginning, Middle и Later. В зависимости от своего предыдущего опыта использования своего родного языка и английского языка для общения с другими, дошкольники, изучающие английский язык, будут проходить эти уровни с разной скоростью. Как только дети достигнут более позднего уровня, им по-прежнему потребуется поддержка, чтобы продолжить изучение английского языка и применить свои развивающиеся языковые способности во всех областях.
Область математики
Основы математики охватывают следующие пять направлений:
- Чувство числа, , которое включает понимание счета, числовых отношений и операций
- Алгебра и функции (классификация и построение паттернов), , основное внимание уделяется сортировке и классификации объектов, а также распознаванию и пониманию простых повторяющихся паттернов
- Измерение, , включая сравнение и заказ
- Геометрия, , которая фокусируется на свойствах объектов (форма, размер, положение) и отношениях объектов в пространстве
- Математическое мышление, , в котором рассматривается, как маленькие дети используют математическое мышление для решения повседневных задач
Дошкольные программы могут способствовать обучению детей младшего возраста в этой области, вовлекая детей в математическое мышление и вводя учебные действия, которые сосредоточены на математических концепциях.
Вернуться к началу
Организация фондов
В основной части этой публикации каждая ветвь разбита на одну или несколько подветвей, а основы организованы под подветвями.
Как упоминалось ранее, фонды предназначены для детей в возрасте около 48 месяцев и в возрасте около 60 месяцев. В некоторых случаях разница между фондами на 48 месяцев и 60 месяцев более выражена, чем для других фондов. Тем не менее, основы сосредоточены на возрасте 48 и 60 месяцев, поскольку они соответствуют окончанию первого и второго года дошкольного образования.
Учителя должны знать, на каком этапе непрерывного обучения находится каждый ребенок на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Пересмотренный профиль развития желаемых результатов (DRDP-R) — это инструмент наблюдения учителей, который согласовывается с основами. DRDP-R дает учителям возможность наблюдать за обучением детей на четырех уровнях развития.
Наконец, примеры, перечисленные под каждым фондом, дают ряд возможных способов, которыми дети могут продемонстрировать фундамент. Примеры предлагают различные виды контекстов, в которых дети могут демонстрировать компетенции, отраженные в основах. Примеры показывают, что дети учатся, участвуя в творческой игре, исследуя окружающую среду и материалы, делая открытия, проявляя изобретательность или общаясь с учителями или другими взрослыми. Хотя примеры, перечисленные в разделе «Основа», часто иллюстрируют разнообразие опыта обучения детей младшего возраста, они не являются исчерпывающими. На самом деле учителя часто наблюдают, как маленькие дети демонстрируют фундамент.
Примечание: Приложение (DOC) содержит список основ в каждом домене без примеров.
Универсальный дизайн для обучения
Калифорнийские фонды дошкольного обучения поддерживают программы дошкольного образования в их усилиях по содействию обучению и развитию всех детей младшего возраста в Калифорнии, включая детей с ограниченными возможностями.
В некоторых случаях детям с ограниченными возможностями потребуется использовать альтернативные методы демонстрации своего развития. Важно, чтобы дошкольные программы предоставляли возможность следовать различным путям обучения в дошкольных учреждениях, чтобы сделать их полезными для всех детей Калифорнии. С этой целью Калифорнийские фонды дошкольного образования включают концепцию, известную как универсальный дизайн для обучения .
Разработанный Центром прикладных специальных технологий (CAST) универсальный дизайн для обучения основан на понимании того, что дети учатся по-разному (CAST 2007). Универсальный дизайн для обучения — это не единственный подход, который подойдет всем; скорее, это относится к обеспечению нескольких подходов к обучению, чтобы удовлетворить потребности разных учащихся. Информация предоставляется детям различными способами, поэтому потребности в обучении всех детей удовлетворяются. Детям разрешается использовать альтернативные методы, чтобы показать, что они знают или что они чувствуют. Детям также предоставляется выбор для занятий, чтобы обучение основывалось на интересах детей.
Примеры, приведенные в основах дошкольного обучения, были сформулированы таким образом, чтобы включить несколько способов получения и выражения. Это было достигнуто за счет включения множества примеров для каждого фонда и использования слов, которые являются включающими, а не исключающими, как показано ниже:
- Часто используются термины «сообщает» и «отвечает», а не термин « говорит». «Общается» и «отвечает» включает любой язык и любую форму общения, включая речь, язык жестов, написание пальцев, изображения, электронные средства связи, указание глаз, жестикуляцию и т. д.
- Термины «идентифицирует» и «указывает или указывает на» часто используются для представления нескольких средств обозначения объектов, людей или событий в окружающей среде. Примеры включают, помимо других средств указания, использование жестов, указание глаз, кивание или ответ «да» или «нет», когда другой указывает на объект или касается его.
Учителя должны ознакомиться с каждым основанием и сопровождающими его примерами, а затем рассмотреть способы, с помощью которых ребенок с ограниченными возможностями может лучше всего получить информацию и продемонстрировать компетентность в этих областях. Можно связаться с учителем специального образования ребенка, родителями или соответствующим поставщиком услуг для консультации и предложений.
Фонды и дошкольное обучение в Калифорнии
Фонды лежат в основе подхода CDE к развитию дошкольного обучения. Учителя используют передовой опыт, учебные стратегии и методы обучения, которые помогают детям усвоить знания и навыки, описанные в основах дошкольного обучения.
Практические советы по обучению детей младшего возраста включают создание условий, поддержку самостоятельной игры детей, выбор подходящих материалов, а также планирование и осуществление учебных мероприятий под руководством учителя. На каждом этапе планирования обучения детей младшего возраста учителя имеют возможность использовать важную роль игры. Учителя могут лучше всего поддерживать маленьких детей, поощряя богатое обучение, которое происходит в детской самостоятельной игре, и вводя целенаправленные учебные действия, которые в игровой форме вовлекают дошкольников в обучение.
Профессиональное развитие является ключевым компонентом дошкольного обучения. Основы могут стать объединяющим элементом профессионального развития как до начала работы, так и в процессе работы. Руководители дошкольных программ и учителя могут использовать фонды для облегчения планирования и реализации учебных программ.
Являясь центром развивающейся системы CDE для поддержки детей младшего возраста в дошкольном возрасте, фонды предназначены для того, чтобы помочь учителям быть преднамеренными и сосредоточить свои усилия на знаниях и навыках, которые все маленькие дети должны приобрести для успеха в дошкольном и, позже, в школе.
Ссылки
Центр прикладных специальных технологий (CAST). 2007. Универсальный дизайн для обучения. (по состоянию на 8 июня 2007 г.).
Стандарты раннего обучения: создание условий для успеха. 2002 г. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
От нейронов к соседям: наука о развитии детей раннего возраста.