Разное

Методы обучения чтению: Отечественные методики обучения чтению

Новый метод обучения чтению

Dr. (RUS) Päd. Елена Агеева

Для чего дети ходят в русскую школу? Для многих родителей ответ очевиден: в первую очередь, чтобы учить русский язык. А для полноценного владения любым языком нужно освоить обе его составляющие – устный язык и письменный ( чтение и письмо). Пришло время обратить внимание наших читателей на самый первый в жизни ребенка и поэтому очень важный этап в освоении письменного языка – на обучение чтению. И вот почему.
Специалисты, занимающиеся преподаванием русского языка за пределами России, да и родители их учеников много дискутируют о том, какие учебники по языку лучше и полезнее, какие литературные произведения должны изучаться и т.д. А вот вопрос, как научить собственно читать, практически не обсуждается. А что тут особенного, думает большинство, бери российский букварь и учи. Невелика премудрость. А вот это огромное заблуждение.
При всех своих достоинствах как современные программы и методики обучения чтению, так и методики известных авторов прошлого (например, система Глена Домана) для школ зарубежья имеют ряд существенных недостатков. В чем их суть?
• Все без исключения методики делают акцент на «технической» стороне чтения, другими словами ребенка долго тренируют в чтении слогов и отдельных слов (как же это скучно!). Яркий пример тому – кубики Зайцева.
• Неоправданно затягивается период знакомства с самой буквой: ее раскрашивают, обводят, штрихуют. Эти упражнения развивают мелкую моторику, усидчивость и другие качества. Все это неплохо, но к процессу собственно чтения это не имеет на самом деле никакого отношения. Устранять проблемы мелкой моторики и внимания можно и другими, более разнообразными методами. А беспроблемный ребенок может запомнить букву очень быстро (и очень рано!). Но повторюсь – это вовсе не чтение, а лишь демонстрация замечательной зрительной памяти малыша.
• Не формируется орфографическое чутье: к изучению правил правописания приступают обычно позже – после прохождения букваря. Но при этом не учитывается, что букварь в России осваивают за два месяца, а здесь порой на это уходит целый год, ведь дети посещают занятия всего 1-2 раза в неделю. А значит теряется драгоценное время. Да к тому же «чувство языка» вне русскоязычной среды само по себе не возникает, и на письме это неизбежно обязательно отразится.
• Буквари часто содержат безнадежно устаревшую лексику
• И самое главное: при обучении чтению ученику всегда отводится сугубо пассивная роль – роль обучаемого.

В результате растет количество детей
– овладевших техникой чтения (иногда даже бегло читающих), но не понимающих прочитанного,
– безграмотно пишущих ( зачастую при хорошем знании правил правописания),
– не любящих читать.
И самое грустное: с самого начала учебы, каковым является этап обучения чтению, детей начисто лишают творческого, активного начала. Воспроизведение, повторение, заучивание, механическое запоминание – вот ведущие психические процессы ребенка, на которые опираются традиционные методы обучения чтению. И почти никогда – интеллектуальный поиск, собственное открытие, творческое созидание. (Справедливости ради надо заметить, что важным условием активного обучения является количество детей в классе – если их более восьми-девяти, такое обучение невозможно).
А ведь именно творческие качества у ученика современная европейская школа оценивает как приоритетные. Но видимо считается, что они появляются только у старшеклассников. Колоссальное заблуждение. Именно малышам дана природой неограниченная педагогикой свобода творчества. Но ее «умело» гасят в начальной школе и наивно надеются на возрождение творческих качеств к старшим классам.
Каковы же отдаленные последствия такого обучения?
Плохо понимая тексты и совершая множество ошибок, даже старательный ученик постепенно утрачивает интерес к печатному слову (так ярко выраженный в раннем возрасте!). Более удобным для него становится другой способ получения информации – зрительный. А значит не книга, а видеоряд компьютера, телевидения станет ведущим, а чаще всего единственным собеседником. Не будем говорить о минусах этого, об этом много говорят и без нас врачи, психологи, педагоги.
Предлагаем только вспомнить о том, сколько времени, усилий и средств было затрачено на обучение ребенка чтению по-русски. И практически впустую. В любом случае все эти затраты не адекватны результату: через несколько лет ребенок может всего лишь прочитать рекламное объявление.
Не более пяти процентов изучавших русский язык способны по прошествии нескольких лет читать и понимать серьезную литературу, а грамотно излагать на письме свои мысли по-русски могут еще меньше.
Согласитесь, совсем не об этом мечтают родители, усаживающие свое чадо за русский букварь. А ведь многие рассчитывают еще и на то, чтобы в будущем владение русским языком принесло их ребенку дополнительные бонусы и в профессиональной жизни.
Но те навыки, которые остаются у большинства изучавших русских язык, в лучшем случае могут пригодиться только продавцу в магазине. А вести переговоры с русскоязычными партнерами, переводить и составлять документацию нужно совсем с другим уровнем практического владения языком. И поверьте, те, кто им владеет, очень и очень востребованы на современном рынке труда.
Каков же вывод? Учить с самого начала НАДО ПО-ДРУГОМУ!
Совсем не так, как учили нас. Изменилось время, языковая среда и сами дети.
А как?
Наш метод Logos-SYSTEM и является ответом на этот вопрос.
Новый метод – это не только особые, необычные задания и уроки. Это, в первую очередь, иной тип мышления учителя, готового встать «рядом» с учеником, а не «над» ним. Готового и умеющего вырастить в ребенке исследователя-лингвиста. Фактически это даже не учитель, а руководитель, показывающий ребенку путь в мир письменных языков, совершающий вместе с ним открытия на этом пути и удивляющийся вместе с ребенком чудесам этого мира. Такие дети легко и быстро переносят интерес к письменному русскому языку на другие языки. А если родители готовы и хотят помочь преподавателю, то результат просто ошеломляет. Надо сказать, что в сравнении с традиционным преподаванием от родителей требуется гораздо меньше усилий, так как ребенок активен сам.
К шести годам дети, обучающиеся по этому методу, уверенно читают; легко, с удовольствием и без ошибок (еще не зная правил правописания!) конструируют слова и фразы. У них уже заметно орфографическое чутье. И что очень интересно: они очень быстро и, как правило, совершенно самостоятельно переносят эти навыки на другие языки.
Параллельно развивается логическое и исследовательское мышление, ведь структура любого языка подчиняется законам логики. На уроках по методу Logos-System дети показывают высокую концентрацию, активны, самостоятельны и демонстрируют яркий интерес к миру языков.
Безусловно, все это должно поддерживаться в последующие годы обучения языку, но вот что любопытно. Уроки чтения в первом классе по методу Logos-SYSTEM формируют настолько мощную способность и готовность к изучению русского языка, что становится возможным в дальнейшем преподавать его по российским учебникам без временного разрыва с российскими сверстниками. Скажете, а куда торопиться? Конечно, можно буквы и два года раскрашивать, но дети растут, их познавательные возможности стремительно расширяются, а навыки чтения и письма этим возможностям не соответствуют. А значит теряется интерес к языку вообще.
Идея метода возникла еще в девяностые годы в России. Отдельные его компоненты внедрялись в детских садах и центрах развития Самарской и Московской областей. В Германии с открытием Института Доктора Агеевой в Дортмунде появилась возможность собрать воедино весь накопленный материал. И в течение десяти лет метод доводился до совершенства. А начиная с 2013 года авторские классы Елены Агеевой будут целиком обучаться по методу Logos-SYSTEM.
Набор производится в городах
• Дортмунд (Институт Доктора Агеевой) Brückstr .32
• Баден-Баден (помещение Центра остеопатии) Lange Str. 16 (+49 152 53365953)

В этих городах будут также проводиться обучающие семинары по методу Logos-SYSTEM для учителей.
Кроме того будут организованы специальные обучающие встречи для родителей, желающих самостоятельно обучать своего ребенка в домашних условиях. Им мы предлагаем очно-заочную форму обучения. Что это такое?
Один раз в месяц ваш ребенок посещает занятие в группе. Для корректировки выработки навыков, усиления мотивации, поощрения его усилий. А для родителей параллельно организуется учеба по следующей схеме:
Первая встреча – расширенная – 2 часа. Здесь будут предоставлены Концепция домашнего обучения по методу Logos-SYSTEM и материалы для домашнего обучения (1 период) с подробными комментариями . Затем возможны заочные текущие консультации по телефону или электронной почте.
Следующие очные обучающие встречи по 1.5 часа (2-ая и 3-я) проводятся соответственно через каждые 3 месяца.
Logos-SYSTEM приглашает творческих учителей, а также заботливых, любознательных и здравомыслящих родителей! Добро пожаловать!

ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО МАТЕРИНСТВА 

1.   О родительстве и не только…

·         Зачем нам ребенок

·         Зачем ребенку родители

·         Как нам жить вместе

·         Готовы ли мы стать родителями

2.   Будем жить вместе

·         Беременность и развитие ребенка

·         Факторы риска (общеизвестные и малоизвестные)

·         Образ жизни беременной женщины

3.    Роды

·         Физиология родов

·         Состояние ребенка в родах

·         Помогающее поведение партнера

·         Боль, послеродовая депрессия

4.   Мы и младенец

·         Что он умеет

·         Что должно окружать ребенка

·         Нюансы ухода

·         Начинаем общаться

·         Будь спокоен, малыш

·         Как мы будем понимать друг друга

·         Развитие с первых дней

5.   Что нас волнует

·         «Вина» за проблемную беременность, осложненные роды,

ранние разлуки с ребенком, нарушения кормления

·         Мама+ребенок и папа, третье поколение, старшие дети, а также животные…

6.   Развитие с рождения до 3 лет

·         Ведущие законы развития ребенка

·         Учить или не учить?

·         Полезные и «бесполезные» игрушки

·         Играть можно по-разному

·         Возможные отклонения в развитии : как распознать и что делать?

7.    Ранняя педагогика: мифы и заблуждения 

8.    Презентация ведущих систем раннего развития:

Гленн Доман, Мария Монтессори, вальдорфская педагогика – плюсы и минусы.

 

Занятия ведут:

– Кандидат педагогических наук, психолог, логопед Елена Агеева

– Педагог-психолог, педиатр Любовь Еске.

 

Полный курс – 10 часов (60 €)

Сокращенный курс – 6 часов (40 €)

  

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, график высылается участнику после его регистрации

Запись по тел.:

0231-398 47 30, 0176-232 66 583

 

 

Методики обучения чтению: плюсы и минусы

Светлана Александрова

30 июля 2018 в 09:00 Воспитание и развитие 4140 6 минут

Подарим вам 20 баллов за прочтение статьи. Для зачисления баллов на счет вам необходимо авторизоваться.

Статья

Сделали подборку самых популярных методик обучения чтению. Какую выберете вы?

Тенденция современного мира такова, что чем раньше ребёнок научится читать, тем лучше. Однако не все готовы постичь азы чтения в раннем возрасте, кто-то проявляет интерес в три года, а кто-то позже. Оптимальным возрастом для обучения считается 5-6 лет. К этому времени малыш уже свободно может выражать свои мысли и не имеет дефектов речи. При нарушении звукопроизношения рекомендуется обратиться за помощью к логопеду и только после постановки звуков приступать к обучению.

Если раньше все учились по «Азбуке», передаваемой буквально из поколения в поколение, то теперь, благодаря современным технологиям, мы без труда узнаём о разных взглядах на процесс обучения чтению. Рассмотрим несколько популярных методик.

Методика Надежды Жуковой

Надежда Сергеевна Жукова – создатель целой линейки пособий, в том числе «Букваря», по которому сейчас многие мамы учат своих крох.

Надежда Жукова разработала методику, с помощью которой дети могут быстро научиться читать и в последствии с лёгкостью перейти к письменной речи. Основной принцип – это слоговое чтение. Первое знакомство малыша происходит с гласными (поющими) буквами А, У, О. После того, как кроха познакомился с ними, ему предлагают их сложить, например, АУ, УА. Такой подход помогает понять принцип соединения букв в слоги.

Автор советует учить только звук, то есть вместо ВЭ говорим «в», вместо РЭ – «р». Не рекомендуется заучивать с малышом весь алфавит, начинать изучение букв следует в той последовательности, которая дана в «Букваре». После знакомства с гласными, идёт встреча с согласными М, С. Затем постепенно с глухими и шипящими звуками.

Когда ребёнок запомнит несколько букв, можно приступить к складыванию слогов. В «Букваре» помогает маленький человечек. Он бежит от одной буквы к другой. Малыш проводит пальчиком по линии от первой буквы и протягивает этот звук ко второй. В результате получается слог. В книге даются упражнения на отработку простых слогов, таких как МА, МУ, СА, СО и т.д. После – упражнения с шипящими и глухими согласными. Далее происходит обучение чтению закрытых слогов. После усвоения этого механизма, ребёнок учится читать простые слова.

Всегда стоит помнить об индивидуальных особенностях малыша: одни дети быстро переходят к более сложному тексту, другим требуется время. Поэтому прежде, чем предложить ребёнку ту или иную страницу, необходимо ознакомиться с замечаниями в нижней части страницы.

Методика Марии Монтессори

Итальянский педагог Мария Монтессори разработала способ, с помощью которого малыши легко учатся читать без помощи букварей или каких-либо специальных пособий. По мнению доктора медицины, детям легче нарисовать букву, чем понять её образ в книге. Поэтому процесс обучения чтению начинается с подготовки руки к письму.

Начинается обучение с прописных букв.

Для этого применяются различные штриховки и обводки: дети проводят линии различной длины и во всех направлениях. Кроме этого, ребятам предлагают «попробовать» букву на ощупь, ведь тактильно они запоминают лучше, чем на слух или визуально. После изучения нескольких гласных и согласных дети приступают к составлению слов из подвижного алфавита. Затем малыши изучают письмо. Некоторые пишут сразу слова и предложения, другие могут рисовать отдельные буквы. Ребёнок, составляющий слова из подвижного шрифта, начинает и читать.

Актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

В системе Монтессори весь процесс обучения проходит через игру, взрослые выступают лишь в роли наблюдателей. Но у каждой игры есть правила. Любое упражнение начинается с презентации. Взрослый показывает и называет все предметы, участвующие в игре. Одновременно он рассказывает, что с ними будет делать, и демонстрирует это.

Действия взрослого должны быть аккуратными, так как ребёнок впоследствии начнёт его копировать. После малышу даётся возможность самостоятельно поиграть с этими предметами. Каждое упражнение заканчивается уборкой, все детали, предметы, задействованные в игре, необходимо убрать на место. Мария Монтессори считала порядок обязательным звеном в своей системе. Поэтому дети, учащиеся по данной методике, не только с лёгкостью осваивают чтение, но и приучаются к самостоятельности.

Методика Николая Зайцева

Профессор Николай Зайцев – создатель «кубиков Зайцева». Основной единицей его методики является «склад» – пара из согласной и гласной, из согласной и твёрдого/мягкого знака или одна буква.

Склады изображены на кубиках, с помощью которых ребёнок составляет слова и начинает их читать. В наборе 52 кубика: железные (звонкие склады), деревянные (приглушённые склады), железно-деревянные (склады с твёрдыми знаками), деревянно-золотые (склады с мягкими знаками), белый кубик со знаками препинания.

Гласные буквы пишутся на кубиках голубым цветом, согласные – синим, твёрдый и мягкий знак – зеленым. У всех кубиков разное наполнение, вес и размер.

Николай Зайцев был уверен, что любому ребёнку необходимо «понюхать, пощупать, попробовать, потрогать, поискать – головой повертеть», чтобы понять, как устроен этот мир. По этому принципу и работает его система. Действия с кубиками помогают детям именно почувствовать, где гласный звук, где согласный, где мягкий, а где звонкий. При этом склады следует пропевать.

В комплекте идут таблицы со складами, которые должны быть всегда на виду. Дальше, согласно методике, надо начинать писать: малыш должен водить указкой или пальчиком по таблице, напевая склады, и с помощью кубиков составлять слова.

Плюс этой методики заключается в том, что обучать чтению можно с самого раннего возраста. Система Зайцева выстроена так, что в ней легко разобраться, и малыш в игровой форме запоминает сочетание букв.

Система Глена Домана

Методика Глена Домана заключается в осваивании целых слов. Его система включает в себя пять этапов. Сначала ребёнок учит отдельные слова. Они написаны на специальных карточках с картинками. На первом этапе даются 15 слов имеющие близкое для малыша значение, это могут быть имена членов семьи, названия любимых игрушек, фруктов. После того, как ребёнок запоминает первые 15 слов, ему даются слова из следующей группы. При этом каждый раз добавляются новые слова и убираются старые. На втором этапе ребёнок изучает словосочетания. Если малыш усвоил названия, например, животных, то к старым словам добавляются другие понятия, допустим, «добрый кот» или «злой волк». На третьем этапе малыш осваивает простые предложения. Для этого составляется набор из 5 предложений и трижды в день на протяжении 3-5 дней демонстрируется ребёнку. Затем удаляется по 2 старых предложения и добавляются вместо них 2 новых. На четвертом этапе прибавляются распространённые предложения.

Например, предложение типа «заяц скачет» дополняется «заяц быстро скачет». На последнем этапе происходит знакомство с книгой. Она должна содержать от 50 до 100 слов, знакомых ребёнку. На странице не более 1 предложения крупным шрифтом.

Благодаря этой методике, малыш будет без труда запоминать огромное количество информации и пополнять свой словарный запас. Но у системы есть и минус: в школе детям трудно даётся деление на слоги, так как они уже привыкли воспринимать всё слово целиком.

Какую бы методику родители ни выбрали для своего малыша, главное –привить ему любовь к чтению. Убедитесь, что ребёнок сам этого хочет и проявляет живой интерес к книгам. Хвалите кроху за каждый его успех и не ругайте за ошибки. Будьте для него примером: пусть ваш малыш как можно чаще видит своих родителей читающими.

Какая методика понравилась вам?


 Поделитесь в комментариях!

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи
  1. Telegram
  2. YouTube
  3. Instagram
  4. VK
  5. Яндекс Дзен

Посоветуй статью подругам

Стратегии обучения чтению – Горизонты чтения

Многие упускают из виду то, что исследования показывают, что это сбалансированный подход, основанный на стратегиях «сверху вниз» и «снизу вверх», которые делают обучение эффективным, однако некоторые навыки, такие как фонетика, необходимы. для обучения с использованием специального восходящего подхода.

На своем веб-сайте Министерство здравоохранения и социальных служб США ссылается на исчерпывающий обзор результатов исследований, проведенных Национальной группой по чтению (NRP). Анализ, проведенный Национальной комиссией по чтению, показал, что лучший подход к обучению чтению — это тот, который включает в себя следующее:

  • Явное обучение фонематическому восприятию
  • Систематическое обучение фонетике
  • Методы улучшения беглости речи
  • Способы улучшения понимания

Комбинация нескольких эффективных стратегий

NRP обнаружила, что комбинация стратегий, использующих пять столпов чтения — фонематический слух, фонетика, беглость, словарный запас и понимание — наиболее эффективна для обучения детей чтению. Исследование показывает, что необходимо не только обучать фонетике и фонематическому восприятию, используя подход «снизу вверх», но также и то, что оно должно быть явным, систематическим и последовательным. Акцент делается на том, как мы учим, а не на том, чему мы учим.

Когда с помощью этих методов закладывается основа фонематического и фонематического восприятия, учителя могут более эффективно сбалансировать обучение с помощью стратегий чтения на всем языке. Без систематической, явной и последовательной фонетики учащиеся никогда не научатся эффективно декодировать и будут полагаться на угадывание неизвестных слов, что является не стратегией чтения, а навыком выживания.

Уникальные стратегии обучения для каждого учащегося

Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать разнообразие и сложности всех учащихся.

Как упоминалось выше, мы не можем использовать универсальный подход, когда речь идет об обучении чтению. Точно так же, как обучение чтению является сложным с несколькими наборами навыков и педагогических приемов, каждый ученик уникален и сложен. Дети не входят в класс как чистые листы, они приходят с индивидуальным набором предварительных знаний, знакомством с языком, ритуалами чтения и когнитивным развитием.

Каждый шестой учащийся страдает дислексией, языковой неспособностью к обучению, в результате чего отдельные учащиеся, среди прочего, испытывают трудности с чтением и правописанием. Исследования пришли к выводу, что учащиеся с трудностями в чтении, в том числе с дислексией, обычно имеют уровень интеллекта такой же, а часто и выше, чем у детей, умеющих читать. Это означает, что учителя должны найти способы стимулировать и задействовать эти активные умы, в то же время предоставляя инструкции и поддержку в тех областях, где учащиеся испытывают трудности. Студенты, которые борются с одним навыком, могут чрезмерно компенсировать это другим навыком. Вот почему жизненно важно использовать стратегии чтения для разных навыков и использовать сбалансированный подход.

Сбалансированный подход к обучению стратегиям чтения

Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать, как наилучшим образом внедрить передовой опыт в повседневную жизнь.

При обучении студентов в классе, чтобы они стали опытными читателями, нужно охватить многое. Устранение неполадок в логистике расписания занятий в каждом классе не следует воспринимать легкомысленно. Обучение чтению должно быть хорошо продумано, чтобы гарантировать, что учащиеся получают знания по всем пяти основным принципам обучения чтению. Как упоминалось выше, важно иметь сбалансированный подход и обеспечить, чтобы у учащихся было достаточно времени для получения подробного систематического обучения фонетике, такого как «Горизонты чтения», которое направлено на навыки, которые учащиеся должны будут получить для доступа к тексту на уровне своего класса.

Учебное время учащихся должно быть сбалансировано между непосредственным обучением (используемым в фонетике) и временем самостоятельного чтения, что позволяет учащимся перенести навыки на более крупную текстовую базу. Навыки должны быть интегрированы во все инструкции, поскольку цель состоит в том, чтобы наши ученики использовали свои знания в реальном мире. Стратегическое уравновешивание малых групп, таких как группы чтения с гидом, большие группы и конференции один на один, позволяет применять более сильные методы дифференциации и обеспечивает достижение множества стандартов всеми учащимися.

Обучите семи стратегиям высокоэффективных читателей

Предполагать, что можно просто заставить учащихся запоминать и регулярно выполнять набор стратегий, означает неправильно понимать природу стратегической обработки или исполнительного контроля. Такое механическое применение этих процедур представляет собой, по сути, настоящий оксюморон — нестратегическую стратегическую обработку.

— Александр и Мерфи (1998, стр. 33)

Если читатели, испытывающие затруднения, в вашем классе контента постоянно упускают смысл при «чтении» текста контента, рассмотрите возможность обучения их одной или нескольким из семи когнитивных стратегий высокоэффективных читателей. Когнитивные стратегии — это умственные процессы, используемые опытными читателями для извлечения и конструирования смысла из текста и создания структур знаний в долговременной памяти. Когда этим стратегиям непосредственно обучают и моделируют проблемных читателей, их понимание и запоминание улучшаются.

Учащиеся, испытывающие затруднения, часто ошибочно полагают, что читают, тогда как на самом деле они заняты тем, что исследователи называют бездумным чтением (Schooler, Reichle, & Halpern, 2004), отстраняясь, глядя на печатную страницу. Противоположностью бездумному чтению является обработка текста высокоэффективными читателями с использованием когнитивных стратегий. Эти стратегии описаны в увлекательном качественном исследовании, в ходе которого опытным читателям предлагалось подумать вслух о том, что происходило у них в голове во время чтения. Длинные сценарии, записывающие эти высказанные мысли (т. е. мысли вслух), называются устных протоколов (Pressley & Afflerbach, 1995). Эти протоколы были классифицированы и проанализированы исследователями, чтобы ответить на конкретные вопросы, такие как: Каково влияние предшествующих знаний на стратегии опытных читателей, поскольку они определяют основную идею текста? (Аффлербах, 1990b).

Протоколы предоставляют точные «моментальные снимки» и даже «видеозаписи» постоянно меняющегося мысленного ландшафта, которые опытные читатели создают во время чтения. Исследователи пришли к выводу, что чтение является «конструктивно отзывчивым, то есть хорошие читатели всегда меняют свою обработку в ответ на текст, который они читают» (Pressley & Afflerbach, 19).95, с. 2). Учебное пособие 1.1 определяет семь когнитивных стратегий высокоэффективных читателей, а Учебное пособие 1.2 предоставляет шаблон плана урока для обучения когнитивной стратегии.

Учебное пособие 1.1: Семь стратегий высокоэффективных читателей

Стратегия Определение
Активация «Запуск когнитивного насоса» для извлечения соответствующих предыдущих знаний и опыта из долговременной памяти, чтобы извлечь и построить смысл из текста
Вывод Сопоставление сказанного (написанного) в тексте, невысказанного (ненаписанного) в тексте и того, что уже известно читателю, для извлечения и построения смысла из текста
Контроль-выяснение Размышление о том, как и что человек читает, как во время, так и после чтения, с целью определения того, понимает ли человек текст, в сочетании со способностью прояснить и исправить любую путаницу
Опрос Участие в учебных диалогах с текстом (авторами), сверстниками и учителями посредством самоанализа, генерации вопросов и ответов на вопросы
Поиск-выбор Поиск в различных источниках с целью выбора подходящей информации для ответов на вопросы, определения слов и терминов, разъяснения недоразумений, решения проблем или сбора информации
Подведение итогов Пересказ смысла текста своими словами — словами, отличными от тех, которые используются в исходном тексте
Визуализация-организация Создание мысленного образа или графического органайзера с целью извлечения и конструирования значения из текста
Скачать таблицу » (8K PDF)*

 

 

Учебное пособие 1.

2: Шаблон урока для обучения когнитивным стратегиям
Ступени Сценарий учителя
1. Дать прямые инструкции относительно когнитивной стратегии  
а. Определите и объясните стратегию  
б. Объясните цель стратегии во время чтения  
в. Опишите критические атрибуты стратегии  
д. Приведите конкретные примеры/непримеры стратегии  
2. Смоделируйте стратегию, думая вслух  
3. Облегчение практики под руководством учащихся  
Скачать таблицу » (8K PDF)*

 

 

 

 

Учебное пособие 1.3: Образец урока для подведения итогов

Шаблон урока для обучения когнитивным стратегиям План урока для подведения итогов
1. Дать прямые инструкции относительно когнитивной стратегии  
а. Определите и объясните стратегию. Подведение итогов – это пересказ своими словами значения прочитанного, с использованием слов, отличных от тех, которые используются в исходном тексте, либо в письменной форме, либо в графическом представлении (изображение графического органайзера).
б. Объясните цель стратегии во время чтения Подведение итогов позволяет читателю определить, что наиболее важно запомнить после завершения чтения. Многие вещи, которые мы читаем, имеют только одну или две идеи ставок, и важно определить их и переформулировать, чтобы сохранить.
в. Опишите критические атрибуты стратегии. Сводка имеет следующие характеристики. Это:
  –Кратко
  – Содержит основную идею текста
  – Пропускает тривиальную информацию и сворачивает списки в слово или фразу
  – Не является пересказом или «фотокопией» текста
д. Приведите конкретные примеры/непримеры стратегии. Примеры хороших резюме могут включать краткое изложение книг из списка бестселлеров New York Times, некролог известного человека или репортаж о баскетбольном или футбольном матче, в котором отражены самые яркие моменты.

Ошибок, которые учащиеся обычно допускают при написании резюме, можно легче избежать, показывая учащимся превосходные примеры (например, абзац, который слишком длинный, содержит слишком много деталей или представляет собой полный пересказ текста, а не констатацию сути). основная идея

2. Смоделируйте стратегию, думая вслух. Мысли вслух — это метакогнитивная деятельность, при которой учителя размышляют о своем поведении, мыслях и отношении к прочитанному, а затем высказывают свои мысли вслух для учащихся. Выберите часть относительно легкого текста из вашей дисциплины и подумайте вслух, когда будете его читать, а затем также подумайте вслух о том, как бы вы его резюмировали — и сделайте это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *