Методика обучения чтению дошкольника по жуковой: принципы методики и методические рекомендации
принципы методики и методические рекомендации
В статье рассмотрим особенности обучения детей чтению по одной из наиболее классических методик, разработанных Надеждой Жуковой. Отечественный педагог и логопед с большим опытом собрала все свои практические наработки в одну книгу – «Букварь», по которому уже научились читать несколько поколений. Рассмотрим преимущества методики Жуковой и дадим практические советы по обучению чтению.
Аудио-версия статьи “ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДИКЕ НАДЕЖДЫ ЖУКОВОЙ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДИКЕ НАДЕЖДЫ ЖУКОВОЙ
Содержание
Основные принципы методики Надежды Жуковой
Методические советы
- Играйте, а не учитесь
- Выбирайте правильный возраст
- Запоминайте звуки, а не буквы
- Закрепляйте то, что уже изучили
- Пропевайте слоги
- Следите за паузами и произношением
Преимущества и недостатки методики
Какие еще пособия Жуковой помогут научить ребенка читать и писать?
Методика Жуковой базируется на традиционных принципах педагогики, но она дополнена уникальными разработками автора, которые, в том числе, затрагивают правильное произношение звуков и интонационную грамотность. Надежда Жукова предлагает исчерпывающее самостоятельное пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению, а мы рассказываем, как с ним работать. Также в статье даем перечень дополнительных методических пособий для обучения слоговому чтению и письму, комплексного развития речи от 1 года до младшей школы.
Основные принципы методики Надежды Жуковой
Надежда Жукова – отечественный педагог с большим опытом логопедической работы. Благодаря работе логопедом, она внимательно изучала процессы развития речи и проблемы, которые могут возникать на каждом этапе. Её методика предполагает быстрое обучение чтению и предупреждение ошибок, которые могут появиться при устной и письменной речи в дальнейшем. Таким образом, дети готовятся не только читать, но и писать.
Методика Надежды Жуковой не ограничивается одним методическим пособием.
Большинство родителей, которые учат своих детей по Жуковой, начинают заниматься с детьми по пособию «Я говорю правильно», которое помогает запустить устную речь у детей от 1 до 3-4 лет.
В пособии много игр и упражнений, которые направлены на формирование зрительного и слухового восприятия, на развитие памяти и, конечно, правильной и богатой устной речи. Пособие как бы является мостиком к следующей книге Жуковой – ее «Букварю». Кроме того, ее авторству принадлежат и другие методические пособия – «Уроки правильной речи», «Логопедия» и пр. Все они построены на одном принципе – постепенное усложнение информации и подробные рекомендации для родителей. Несмотря на то, что все упражнения интуитивно понятны, автор никогда не оставляет родителей наедине с заданиями, а сопровождает их в процессе обучения своими пометками и рекомендациями.
Но основой для обучения детей чтению по методике Жуковой является «Букварь». Чтобы понять его основное отличие от азбуки, следует сказать, что в букваре акцент сделан на изучение звуков, а не букв, а их расположение продиктовано не алфавитным порядком, а регулярностью употребления в речи и артикуляцией.
Основной принцип методики – чтение не по буквам, а по слогам. При этом дети уже должны знать алфавит или хотя бы быть знакомы с видом букв. Исходя из этого, оптимальным возрастом для обучения чтению по Жуковой является 6-7 лет, хотя некоторые родители приступают к слогам раньше, уже в 5 лет. Слоговой принцип обучения понятен, так как ребенку намного проще выделить открытый или закрытый слог, чем каждый отдельно стоящий звук.
Несомненный плюс «Букваря» в том, что кроме знакомства со слогами, акцент в упражнениях ставится на отработку речевых навыков. Иными словами, книга учит не только читать, но и произносить прочитанное сразу чисто, минуя проблемы со звуковоспроизведением.
Каждый раздел «Букваря» – готовый конспект занятия, по которому сможет провести урок не только педагог, но и любой родитель. Методика хороша тем, что для обучения чтению нет необходимости в приобретении дополнительного оборудования. Однако для наглядности можно использовать «Магнитную азбуку» Жуковой, как вспомогательный материал.
Методические советы
Придерживайтесь порядка изучения звуков, который предлагает Жукова. Логика изучения звуков в определенном порядке проста – от гласных к согласным, от простых к более трудным звукам для артикуляции. Гласные можно пропеть, на этом длительном произношении основывается основной принцип работы со слогами. Ребенку предлагается проводить пальцем от одной букве к другой дорожку и вместе с этим тянуть звук.
Сначала идут сочетания двух гласных, затем присоединяются согласные. Постепенно ребенок будет запоминать произношение звуков. К слову о звуках – их нужно произносить четко, без призвука гласной в конце («П», а не «Пэ»). В дальнейшем это поможет ребенку различать мягкое и твердое произношение согласных.
Запоминая буквы, добавляйте тактильное сопровождение – обводите их по контуру, лепите из пластилина, вырезайте. В книге нарисованы крупные буквы с дорожками между ними, чтобы ребенок при знакомстве со слогом использовал не только свое зрение, но и пальцы.
Играйте, а не учитесь
Основная деятельность для ребенка игровая. Не спешите усаживать ребенка за парту, задавать ему домашнее задание и отсчитывать 40 минут до перемены, он еще успеет познакомиться с уроками в школе. Занимаясь дома, придерживайтесь рекомендаций:
- занимайтесь только в хорошем настроении;
- не выстраивайте строгое расписание, важнее не время, а правильный настрой;
- добавляйте игровые моменты, поощрения, привлекайте к занятиям любимые мягкие игрушки.
Если ребенок застопорился, вы чувствуете, что сейчас он не готов заниматься, сделайте паузу в месяц или несколько недель, возможно, спустя время он с удовольствием возьмется за учебу.
Выбирайте правильный возраст
Методика подходит для детей от 5-6 лет. Именно в этом возрасте воспитатели начинают знакомство с азбукой в детском саду. Но в коллективе дети могут хуже воспринимать сложную информацию, поэтому не стоит отказываться от занятий дома.
Все дети уникальны, поэтому один ребенок может уже в 4 года тянуться к чтению, проявлять интерес, а другой и в 6 отказываться запоминать буквы. Подстраивайтесь под своего ребенка. Одно из основных правил: дети не готовы учиться читать, пока они не научились хорошо, чисто говорить.
Важно, чтобы ребенок не испытывал серьезных логопедических проблем, хорошо видел и слышал, различал звуки в устной речи. Кстати, отличным способом развивать фонематический слух – играть с ребенком в игры на звучание предметов, о них мы рассказывали в статье “24 музыкальные игры для детей”.
Запоминайте звуки, а не буквы
Названия букв не помогут читать. «И краткая» не прочитывается, не складывается в слоги, не звучит. «Эр» не рычит, рычит «р-р-р», «Эм» не мычит, мычит «м-м-м». Основная идея методики – по возможности протягивать звуки, чтобы они без остановки складывались в слоги, как бы слипались.
Ребенку будет сложно складывать буквы, если он учил их название, а не звучание. Попробуйте соединить «Бэ» и «А», получается «Бэа». Намного лучше «слипаются» «Б» и «А». А название букв, если это потребуется в школе, ребенок выучит позже.
Закрепляйте то, что уже изучили
Это простое правило – повторяйте чтение уже пройденных слогов. Можно просто пролистывать предыдущие страницы, а можно использовать слоговые таблицы. Они построены очень удобно – сочетание согласных и гласных стоят в том порядке, в котором они изучаются в «Букваре». Поэтому по ним легко закреплять пройденное. Просто предложите ребенку еще раз прочесть уже изученные слоги.
По ссылке ниже вы можете скачать карточки с порядком изучаемых букв, а также таблицы по порядку обучения:
Скачать таблицыПропевайте слоги
Одна из распространенных проблем при обучении чтению – когда ребенок отрывает одну букву от другой, произнося каждую раздельно. Получается, например, «м-а-м-а» вместо «ма-ма». В таком случае очень сложно смягчать согласные звуками «Э» или «И».
Решение очень простое – с самого начала обучения примите за правило, что пока поется одна буква, вторая не начинает звучать.
Для начала ребенку поможет «бегущий человечек», который соединяет буквы в слог, потом это станет привычкой, которую нужно регулярно подкреплять.
Чтобы пропевать звук, нужно хорошо развитое речевое дыхание, то есть умение управлять потоком воздуха при произношении слов. В статье “Игры на развитие дыхания для детей” мы собрали 20 игр для развития речевого дыхания, которые помогут при обучении чтению.
Сперва при сложении слогов идут сочетания гласных – с ними «петь» проще всего. Затем ребенок приступает к открытым слогам с первой сонорной или звонкой согласной. После этого изучаются шипящие, свистящие согласные – их произношение уже требует более сложной артикуляции. Наконец, изучение слогов заканчивается закрытыми, то есть теми, у которых в конце стоит согласная. После этого ребенок может переходить к чтению слов – односложных, двусложных и далее по увеличению сложности. Первые слова для чтения также берутся из открытых слогов, например: «ко-ро-ва», каждый слог заканчивается на гласную, поэтому он легко протягивается, как бы присоединяя к себе следующий.
Следите за паузами и произношением
Когда вы выучили слоги, пора переходить к словам. Здесь важно следить за тем, чтобы ребенок полностью прочитывал слово, каждый слог, окончания, а не угадывал по одному началу. Если при изучении слогов важно было пропевать буквы, теперь пора от этого постепенно отказываться. На этом этапе делайте акцент на том, чтобы ребенок делал паузу между словами, а также более долгую паузу там, где стоят знаки препинания. Со временем слишком долгие промежутки станут короче, появится правильная интонация.
Мы собрали карточки со словами для чтения по методике Жуковой. Они тоже поставлены в том порядке, в котором проходит обучение. Их можно использовать для закрепления пройденного и дополнительной работы. Ссылка для скачивания ниже.
Карточки со словамиВ «Букваре» есть простые предложения и короткие тексты для самостоятельного чтения. Когда ребенок их осилит, можно предложить более крупные тексты, но с простыми словами и делениями по слогам. При прочтении всегда уделяйте внимание не только произношению, но и содержанию. Задавайте короткие вопросы по тексту, чтобы ребенок сразу учится вдумчивому чтению. Примеры текстов для первого самостоятельного чтения:
Преимущества и недостатки методики
Основное достоинство методики в ее интуитивно понятных принципах обучения. Скорее всего, сами родители дошкольника учились читать по сходной методике, поэтому и процесс обучения станет для них понятным и несложным.
Еще один несомненный плюс – это последовательность и учет основных ошибок при постановке чтения, которые могут допускать дети. Так как «Букварь» написан логопедом, то большое внимание уделяется именно звуковоспроизведению. Ребенок быстро понимает алгоритм сложения слогов и построения слов, поэтому сразу подготавливается к письму. В целом, методика оставляет приятное впечатление последовательного и гладкого обучения – все материалы хорошо подобраны, выдержаны в единой системе.
Недостатком можно назвать то, что методика Жуковой не предназначена для раннего обучения чтению. Она не подходит для детей 3-4 лет, оптимальный период обучения по «Букварю» – 5-7 лет.
Если вы хотите начать обучение чтению уже с 2-3 лет, то можно рассмотреть другие методики, например, Домана или Монтессори. Обзор самых распространенных методик обучения чтению мы делали в статье “Как научить ребёнка 5-7 лет читать”.
Какие еще пособия Жуковой помогут научить ребенка читать и писать?
«Букварь» Жуковой, выступающий основой методики, представлен в двух форматах – большом и маленьком. Это сделано для удобства юных учеников. Например, дома удобнее заниматься по большой книге, а в дорогу или путешествие легче взять маленькую.
Основным дополнением к «Букварю» являются прописи. Они предназначены для обучения письму, но в них автор придерживается своей методики, выделяя как основной элемент слова не букву, а слог. То есть написание также предлагается сразу слоговое.
Также дополнительным материалом при обучении чтению является «Магнитная азбука». Большой набор букв позволяет составлять не только слоги, но и слова, даже короткие предложения.
Когда «Букварь» полностью пройден, родители могут заниматься с детьми по пособию «Уроки правильной речи и правильного мышления». Оно рассчитано на детей, которые уже умеют читать, основная работа направлена на вычленение идеи текста, его смыслов. Так как обычная художественная литература даётся сразу после обучения чтению с трудом, автор методики предлагает читать по книге «Первая после Букваря книга для чтения».
Книга «Я пишу правильно» и прописи «Уроки чистописания и грамотности» помогут делать фонетический анализ слова, вычленять гласные и согласные звуки, выучить графику прописных и строчных букв.
Кроме пособий, обучающих чтению и письму, в линейке есть методические пособия для проработки артикуляции – «Логопедия» и «Уроки логопеда».
Все вместе пособия представляют собой полный курс по развитию речи, обучению чтению и письму в единой методике. «Букварь» Жуковой станет исчерпывающим материалом для обучения чтению детей 5-7 лет, а дополнительные материалы и издания сделают занятия комплексными и максимально интересными.
Обучение чтению с использование “Букваря” Н.С. Жуковой
- Главная /
- Наши группы /
- группа “Солнышко” /
- Учитель-логопед Т. В. Политашина /
- Обучение чтению с использование “Букваря” Н.С. Жуковой
Методика обучения чтению детей 5-7 лет по букварю Н.С Жуковой
Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность
различать звуки, развивать способность слушать и слышать. Однако многие
дети задолго до школы проявляют интерес к умению читать, эта же проблема
волнует и родителей, поэтому часто можно наблюдать картину, когда
человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в
результате ребенка учат читать неправильно. Неквалифицированное
обучению чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении.
Однако, если у 5-6 летнего ребенка есть желание научиться читать,
зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это
стремление. Для родителей, которые хотят поддержать стремление ребенка научиться читать,
рекомендую Букварь Н. С.Жуковой. Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять,
каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже
и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ребенок не заскучал.
При составлении «Букваря» автор использовала свой 30-летний опыт работы учителя-логопеда,
что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме,
возникающих в школьном возрасте.
Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском
языке, и дополнен оригинальными решениями. Надо отметить, что
выделение слога из речи психологически проще и требует меньше
аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Именно на этом
принципе и построена методика Жуковой — начинаем читать слоги уже с 3-
го занятия.
Поскольку на начальном этапе чтение — это механизм воссоздания звуковой формы
слова по его буквенной модели, то ребенку необходимо знание букв. Не заучивайте с детьми
сразу все буквы алфавита. Проще познакомиться вначале с гласными. Это буквы, которые умеют «петь»
А, У, О, Ы, Э. Их проще соединять в слоги: АУ, УА, ЭО, ОЫ и т.д. В итоге ребенок должен самостоятельно,
водя пальчиком от одной буквы к другой, научиться читать слоги из двух гласных. И только после
знакомства с гласными — переходим к согласным. Одновременно с началом обучения детей чтению, определяйте
и учите их выкладывать с помощью разрезной азбуки. Если ребенок овладел слитным прочтением слога,
состоящего из двух букв, переходите к слогам из трех и четырех букв: О-СА, У-СЫ, МА-МА.
Как правильно учить гласные и согласные.
Сперва учим открытые гласные, твердые: А, О, У, Ы, Э.
Затем учим твердые звонкие согласные: М, Л.
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а
просто «М» и все.
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж, Ш, К, Д, Т и т.д.
Повторение-мать учения.
Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те
звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала
позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.
Читаем по слогам.
А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка
читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит ко второй букве
— «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» –
«м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко
второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.
Учим несложные слоги.
Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть
несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он
должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он
есть с шипящими и глухими согласными.
Учим более сложные слоги.
Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше
подольше закреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял
механизм составления слогов, а из них – уже слов.
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух
букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет
впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.
Учим читать первые простые слова.
А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова:
МА-МА, РА-МА, МО-ЛО- КО.
Следим за произношением.
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым
произношением слогов.
Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских
садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь
их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть
«ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые
дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда
стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.
Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте
ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между
словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так:
пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет
укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.
В каком возрасте надо учить ребенка читать?
Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота
сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В
не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой.
Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически
подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать
и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА»,
«МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те
дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны
получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от
репетитора.
Дело в том, что современная программа обучения в средней
школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже
умеющий читать по слогам. Поэтому, если вы его научите до школы,
то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он
переживет спокойно.
Учимся играя.
Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В
первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно,
читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто
техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для
него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы
играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно
это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют
взрослые.
Стадия 1 показания – ошибка грамотности
Предыдущий I Соблюдения I Следующая
Выбранные показания для стадии 1: Первоначальное чтение и декодирование
Обычно между 6-7 годамиСтадия. : на этапе 1 ребенок изучает отношения между буквами и звуками, а также между печатными и произносимыми словами. Ребенок может читать простые тексты, содержащие часто встречающиеся слова и фонетически правильные слова, и использует навыки и проницательность, чтобы «озвучивать» новые слова. Что касается письма, ребенок переходит от каракулей к контролируемым каракулям и нефонемным цепочкам букв. Взрослые поощряют ребенка писать об известных словах и использовать придуманные варианты написания, чтобы стимулировать начало письма, которое можно расширить с помощью вспомогательного исполнения. На этом этапе основные цели заключаются в дальнейшем развитии у детей фонологической осведомленности, знаний о буквах и звуках, а также способности манипулировать фонемами и слогами (сегментация и смешивание). (Дополнительную информацию см. в эссе «Этапы развития».)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Адамс, М. Дж. (1990). Начало чтения: Размышление и изучение печати. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Александр, П.А. (2005). Путь к компетентности: перспектива развития чтения на протяжении всей жизни. Журнал исследований грамотности, 37 (4), 413–436.
Эпплъярд, Дж. (1991). Стать читателем: опыт художественной литературы от детства до взрослой жизни. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
ЭФФЕКТИВНАЯ КЛАССНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Allington, R. L. (2002). Что я узнал об эффективных инструкциях по чтению за десятилетие изучения образцовых учителей начальных классов. Фи Дельта Каппан, 83 (10), 740–747. Получено с http://www.jstor.org/stable/20440246
Форман, Б. Р., и Торгесен, Дж. (2001). Важнейшие элементы обучения в классе и в малых группах способствуют успеху в чтении у всех детей. Исследование и практика проблем с обучаемостью, 16 (4), 203–212.
Гэмбрелл, Л.Б., Маллой, Дж.А., и Маццони, С.А. (2011). Передовой опыт комплексного обучения грамоте, основанный на фактических данных. В Л. М. Морроу и Л. Б. Гамбрелл (ред.), Передовой опыт обучения грамоте (4-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Джироламетто, Л., Вайцман, Э., и Гринберг, Дж. (2000). Взаимодействие с учителем и шкала оценки языка. Торонто, Онтарио: Центр Ханена.
Хоффман, Дж., Моряки, М., Даффи, Г., и Беретвас, С. Н. (2004). Эффективная среда обучения грамоте в начальных классах: проверка достоверности системы наблюдения TEX-IN3. Журнал исследований грамотности, 36 (3), 303–334. дои: 10.1207/s15548430jlr3603_3
Морроу, Л. М. (2002). Центр грамотности: контексты для чтения и письма (2-е изд. ). Портленд, Мэн: Стенхаус.
Reutzel, D.R., & Wolfersberger, ME (1996). Заявление о воздействии на окружающую среду: разработка вспомогательных классов для обучения грамоте детей младшего возраста. Горизонты чтения, 36, 266-282.
Тейлор, Б.М. (2007) Что и как делать с хорошим обучением чтению в классе в начальных классах. Миннеаполис, Миннесота: Центр исследований чтения Университета Миннесоты.
Wolfersberger, M., Reutzel, D.R., Sudweeks, R., & Fawson, P. (2004). Разработка и проверка экологического профиля грамотности в классе (CLEP): инструмент для изучения «богатства печати» в классах раннего детства и начальных классах. Журнал исследований грамотности, 36 (2), 211–272. doi:10.1207/s15548430jlr3602_4
ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЫ
Au, K. H.-P., & Raphael, T. E. (2011). Учебная программа по лестнице: сотрудничество всей школы для повышения уровня грамотности. Журнал ассоциации чтения Новой Англии, 46 (2), 1–8.
Au, KH-P. , Raphael, TE, & Mooney, KC (2008). Улучшение успеваемости по чтению в начальной школе: руководство изменениями во времена стандартов. В SB Wepner & DS Strickland (Eds.), Контроль программ чтения (4-е изд., стр. 71–89). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Au, KH-P., Strode, EV, Vasquez, JM, & Raphael, TE (2014). Повышение уровня грамотности в начальных школах: процесс изменений на основе стандартов и общее ядро. В С. Б. Вепнер, Д. С. Стрикленд и Д. Дж. Куатрош (ред.), Администрирование и надзор за программами чтения (стр. 74–83). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Правосудие, LM (2006). Практика, основанная на фактических данных, ответ на вмешательство и предотвращение затруднений при чтении. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 37 (4), 284–297. doi:10.1044/0161-1461(2006/033)
Мартин, М., Фергус, Э., и Ногера, П. (2010). Реагирование на потребности ребенка в целом: тематическое исследование высокоэффективной начальной школы для детей иммигрантов. Reading & Writing Quarterly, 26 (3), 195–222. doi: 10.1080/10573561003769582
Тивнан, Т. и Хемфилл, Л. (2005). Сравнение четырех моделей реформы грамотности в школах с высоким уровнем бедности: модели успеваемости в первом классе. В журнале начальной школы, 105 (5), 419.-441
Уолпол, С., Джастис, Л. М., и Инверницци, Массачусетс (2004). Сокращение разрыва между исследованиями и практикой: тематическое исследование школьной реформы грамотности. Reading & Writing Quarterly, 20 (3), 261–283. doi:10.1080/105735604
ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ И ФОНЕМИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Adams, M.J., Foorman, B.R., Beeler, I8). Фонематическая осведомленность у детей раннего возраста: учебный план в классе. Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса.
Браммитт-Йейл, Дж. (nd) Фонематическая осведомленность против фонологической осведомленности. Получено 25 апреля 2015 г. с сайта K12 Reader: http://www.k12reader.com/phonemic-awareness-vs-phonological-awareness/
McGee, LM, & Dail, AR (2010). Обучение фонематическому восприятию в дошкольных учреждениях: последствия исследований и уроки, извлеченные из Early Reading First. В М.К. МакКенна, С. Уолпол и К. Конради (ред.) Содействие раннему чтению: исследования, ресурсы и передовой опыт. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Дополнительные рекомендации см. в Списке литературы по фонологической и фонематической грамотности…
и Джонстон, Ф. (2014). Слова по-своему: изучение слов для фонетики, словарного запаса и обучения правописанию (5-е издание). Эссекс: Пирсон.
Бек, И. и Бек, М. (2013). Осмысление фонетики: как и почему. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Каннингем, П.М., и Каннингем, Дж.В. (1992). Создание слов: улучшение изобретенной связи между правописанием и декодированием. Учитель чтения, 46, 106-115.
Гаскинс, И. В., Эри, Л. К., Кресс, К., О’Хара, К., и Доннелли, К. (1996). Процедуры изучения слов: Делать открытия о словах. Учитель чтения, 50 (4). п. 312-327
Гаскинс, И. В., Эри, Л. К., Кресс, К., О’Хара, К. и Доннелли, К. (1997). Анализ слов и открытие алфавитной системы: Занятия для начинающих читателей. Языковые искусства, 74 (3). п. 172-184.
Хиберт, Э. Х. (1994). Придуманная орфография. В A. Purves и соавт. (ред.), Энциклопедия англоязычных языковых искусств (стр. 666–668). Нью-Йорк: NCTE & Scholastic, Inc.
Маккей, Р. и Тил, У. Х. (2015). Больше не нужно учить букву в неделю. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
Уэллетт, Г., Сенешаль, М., и Галлей, А. (2013). Руководство придуманными детьми правописаниями: ворота в обучение грамоте. В Журнале экспериментального образования, 81 (2), 261-270.
Рвы, Л.К. (2006). Как правописание поддерживает чтение: и почему оно более регулярно и предсказуемо, чем вы думаете. Американский педагог, зима, 12–24.
Палмер, Дж. Л. и Инверницци, М. (2015). Больше никаких фонетик и орфографических листов. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
Дополнительные рекомендации см. в списке литературы по фонетике, орфографии и морфологии. .. Выбор слов для обучения. Читаю ракеты. Получено 30 августа 2014 г. с http://www.readingrockets.org/article/choosing-words-teach
9.0012 Бек, И.Л., Маккеун, М.Г., и Кукан, Л. (2013). Воплощение слов в жизнь: надежное обучение словарному запасу (2-е изд.). Нью-Йорк: Guilford Press..Блахович, К., и Фишер, П.Дж. (2011). Передовой опыт в преподавании словарного запаса пересмотрен. В Л. М. Морроу и Л. Б. Гэмбрелл (ред.), Передовой опыт обучения грамоте (4-е изд., стр. 224–249). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Христос, Т., Ван, XC, и Чиу, М.М. (2011). Использование диктанта историй для поддержки развития словарного запаса маленьких детей: результаты и процесс. Ежеквартальное исследование раннего детства, 26 (1), 30–41.
Койн, доктор медицины, Капоццоли-Олдхэм, А. и Симмонс, округ Колумбия (2012). Обучение словарному запасу маленьких детей, которым трудно читать: обучение значениям слов во время совместного чтения сборника рассказов. В Э. Дж. Камеэнуи и Дж. Ф. Бауманн, Обучение словарному запасу: от исследования к практике (2-е издание). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Маккенна, М. (2005). Обучение словарному запасу (исследования и передовой опыт) [Презентация PowerPoint]. Презентации первого PD в чтении в Грузии. Получено 21 февраля 2015 г. с http://curry.virginia.edu/reading-projects/projects/garf/PowerPoints/VocabularyRF.ppt
Шталь, К.А. и Шталь, С.А. (2012). Юные волшебники слова!: Развитие словарного запаса в дошкольном и начальном образовании. В Э. Дж. Камеэнуи и Дж. Ф. Бауманн, Обучение словарному запасу: от исследования к практике (2-е издание). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. (2011) Изменения в развитии понимания прочитанного: последствия для оценки и обучения. Что говорят исследования об обучении чтению (4-е изд., стр. 186–214). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
Au, KH (1979). Использование метода отношений «опыт-текст» с детьми из числа меньшинств. Учитель чтения (март), 677–679.
Каин, К.Е., Брайант, П.Е., и Окхилл, Дж. (2004). Способность детей понимать прочитанное: одновременное прогнозирование с помощью рабочей памяти, вербальных способностей и навыков. Получено с http://dx.doi.org/10.1037/0022-0663.96.1.31
Кэттс, Х.В., Бриджес, М.С., Литтл, Т.Д., и Томблин, Дж.Б. (2008). Рост достижений в чтении у детей с языковыми нарушениями. Журнал исследований речи, языка и слуха, 51 (декабрь) 1569 г.–1579. doi:10.1044/1092-4388(2008/07-0259)
Christ, T., Wang, XC, & Chiu, MM (2011). Использование диктанта историй для поддержки развития словарного запаса маленьких детей: результаты и процесс. Ежеквартальное исследование раннего детства, 26 (1), 30–41.
Кэттс, Х.В., Фей, М.Е., Томблин, Дж.Б., и Чжан, X. (2002). Продольное исследование результатов чтения у детей с языковыми нарушениями. Журнал исследований языка речи и слуха, 45 (6), 1142–1157. дои: 10.1044/1092-4388(2002/093)
Грэм, С., Боллинджер, А., Бут Олсон, К., Д’Ауст, К., Макартур, К., Маккатчеон, Д., и Олингхаус, Н. (2012 г. ). Обучение учащихся начальной школы эффективным писателям: практическое руководство (NCEE 2012-4058). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи, Институт педагогических наук, Министерство образования США. Получено с http://ies.ed.gov/ncee/wwc/publications_reviews.aspx#pubsearch.
Маккарриер, А., Пиннелл, Г.С., и Фаунтас, И.К. (2000). Интерактивное письмо: как язык и грамотность объединяются, K-2. Портсмут: Хайнеманн.
Скалл, Дж., и Бремнер, П. (2013). От разговора к устному сочинению Поддержка языка учащихся из числа коренных народов для повышения грамотности. БАБЕЛЬ, 48(1), 20–29.
Shanahan, T., Collision, K., Carriere, C., Duke, N.K., Pearson, P.D., Schatschneider, C., & Torgesen, J. (2010). Улучшение понимания прочитанного в детском саду до 3-го класса: практическое руководство (NCEE 2010-4038). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи, Институт педагогических наук, Министерство образования США. Получено с сайта whatworks.ed.gov/publications/practiceguides.
FLUENCY
Хадсон, Р. Ф., Пуллен, П. К., Лейн, Х. Б., и Торгесен, Дж. К. (2008). Сложный характер беглости чтения: многомерный взгляд. Reading & Writing Quarterly, 25 (1), 4–32. doi:10.1080/10573560802491208
Кун, М. Р. и Равински, Т. В. (2011). Лучшие практики обучения беглости речи. В LM Morrow & L. Gambrell (Eds.), Передовой опыт обучения грамоте (4-е изд., стр. 276-294). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Кун, М. Р., и Шталь, С. А. (2003). Беглость: обзор развивающих и корректирующих практик. Журнал педагогической психологии, 95 (1), 3–21. doi:10.1037/0022-0663.95.1.3
Сэмюэлс, С.Дж., Расински, Т.В., и Хиберт, Э.Х. (2011). Движения глаз и чтение: что нужно знать учителям. Что говорят исследования об обучении чтению, стр. 25–50.
Вольф М. и Кацир-Коэн Т. (2001). Беглость чтения и ее влияние. Научные исследования чтения, 5 (3), 37–41.
МОТИВАЦИЯ
Фуррер, К., и Скиннер, Э. (2003). Чувство родства как фактор вовлеченности и успеваемости детей в учебе. Журнал педагогической психологии.
Маккенна, М. (2001). Развитие отношения к чтению. В книге Л. Верховена и К. Сноу (ред.), «Грамотность и мотивация: индивидуальное и групповое участие в чтении» (стр. 135–158). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЦЕВ
Бейкер С., Герстен Р. и Китинг Т. (2000). Когда меньше может быть больше: 2-летняя продольная оценка программы обучения волонтеров, требующей минимального обучения. Reading Research Quarterly, 35 (4), 494–519. doi:10.1598/RRQ.35.4.3
Беррилл, Д. (2009). Что работает? исследование на практике: сначала попробуйте обучение грамоте. Научная монография №21. Онтарио
Инверницци, М., Розмари, К., Джуэл, К., и Ричардс, Х.К. (1997). Читатели из групп риска и общественные волонтеры: трехлетняя перспектива. Научные исследования чтения, 1 (3), 277–300. дои: 10.1207/s1532799xssr0103_6
Васик, Б.А. (1997). Программы добровольного обучения: обзор исследований результатов достижений. Балтимор.
Васик Б. и Славин Р. (1993). Предотвращение неудач в раннем чтении с помощью индивидуального обучения: обзор пяти программ. Reading Research Quarterly, 28(3), 179 – 200.
The Beetle Book
The Beetle Book
Написано и проиллюстрировано Стивом Дженкинсом
909012 Опубликовано Houghton Mifflin0013Все века
Рецензия на книгу
” Выстройте в ряд все виды растений и животных на земле… и каждый четвертый будет жуком.
Приглашения для преподавателей
Классы с первого по восьмой
- Индивидуальные исследования жуков . В «Книге жуков» можно найти много интригующих фактов, которые, вероятно, вдохновят на дальнейшие исследования конкретных типов жуков. Например, учащегося может заинтриговать описание шкурного жука, также известного как музейный жук, в котором отмечается, что « Музеи естественной истории используют этих жуков для очистки костей животных для демонстрации.
- Роль жуков в экосистеме . Наряду с чтением книги «Жук» предложите студентам прочитать Форель сделана из деревьев Эйприл Пулли Сейр, Божьи коровки Гейл Гиббонс, Пожиратели какашек: навозные жуки в пищевой цепи и Насекомые в опасности Кэтрин Смитиман и Бобби Калман. Вы можете прочитать каждый из этих заголовков вслух или назначить тексты для чтения в малых группах, в зависимости от возраста ваших учеников. Попросите учащихся определить роли, которые жуки играют в экосистеме – как опылители, как часть процесса разложения, как пища в пищевой цепи, как хищники для инвазивных насекомых и растений……. Предложите учащимся составить собственный текст, в котором особо подчеркивается взаимосвязь между жуками и окружающей их средой.
- Книга Жука как текст наставника. The Beetle Book — прекрасный пример научно-популярного текста-опроса. Внимательно прочитайте текст; во-первых, изучение содержания и организационных решений, сделанных Стивом Дженкинсом. Затем еще больше увеличьте масштаб, изучая описательный язык и выбор слов автора. Не забудьте обсудить иллюстрации, отметив способ бумажного коллажа, акцент на изображениях жуков на белом фоне и ссылку на размер, предоставленную изображениями силуэтов. Используйте книгу как образец для составления студентами текстов опросов.
- Авторское исследование Стива Дженкинса. Мы уже давно являемся серьезными поклонниками замечательных книг Стива Дженкинса! Поделитесь его работами со своими учениками, приведя столько его титулов, сколько сможете получить. Читайте книги со своими учениками в течение нескольких недель, отслеживая свои наблюдения о закономерностях в его содержании, организации, темах, стиле письма и иллюстрациях. Посетите веб-сайт автора / иллюстратора, чтобы узнать больше о его процессах написания. В конечном счете, помимо наслаждения замечательным содержанием и иллюстрациями в его книгах, вам нужно обязательно составить список того, что вы узнали о написании научной литературы из книг Стива Дженкинса, и дать учащимся возможность продемонстрировать то, чему они научились в своих собственных книгах. письмо.
- Адаптации. Жуки живут уже 230 миллионов лет не просто так! Просмотрите текст и составьте схему множества особых способов, которыми жуки приспосабливаются к окружающей среде для выживания. Расширьте свое обсуждение адаптации, изучив способы уникальной адаптации других видов к своей среде обитания, используя категории, которые вы разработали в своей таблице, в качестве отправной точки.
- Изготовление коллажей из жуков. Изучите разворот на страницах 6 и 7, чтобы определить строение жука. Соберите коллекцию материалов, которые учащиеся могут использовать для создания коллажа с изображением жука. Возможно, вы захотите рассмотреть возможность включения таких предметов, как ершики для труб, радужная бумага, прозрачный пластик и бахрома, чтобы учащиеся могли делать жуков, которые будут анатомически точными, а также эстетически приятными. Создайте экспозицию музея жуков с составленными учащимися музейными карточками для каждого жука.
- Жук Поэзия. Соберите коллекцию сборников стихов, в которых фигурируют насекомые, чтобы изучить их в качестве учебных текстов для самостоятельного сочинения учащимися стихов о жуках. Используйте такие названия, как «J oyful Noise » Пола Фелсичмана со стихами для двух голосов, « Nasty Bugs », сборник под редакцией Ли Беннетта Хопкинса, посвященный печально известным насекомым, « Hey There, Stink Bug » Лесли Бульон поэтические формы и другие (см. список ресурсов ниже). Попросите учащихся выбрать жука, изучить информацию об особых характеристиках этого жука, а затем выбрать конкретную поэтическую форму, в которой можно составить научно-популярную поэму об этом жуке. Создайте классную антологию стихов о жуках. Для получения дополнительных ресурсов по научной литературе см. наши книжные полки в классе для Вся вода в мире на http://classroombookshelf.blogspot.com/2011/12/all-water-in-world.html и Swirl By Swirl на http://classroombookshelf.blogspot.com/2011 /09/swirl-by-swirl.html .
- Сафари на жуках. Отправьтесь на сафари на жуков в своем районе. Обеспечьте учащихся цифровыми камерами и блокнотами или iPad2 и отправляйтесь в путешествие по своему сообществу, чтобы сфотографировать и записать заметки о найденных жуках. Перед поездкой вы можете обратиться за советом к натуралисту или в местную службу распространения знаний (или даже в компанию по борьбе с вредителями), чтобы определить наиболее вероятные места обнаружения жуков в вашем районе. Учащиеся должны сфотографировать и сделать заметки об обнаруженных вами жуках, чтобы затем использовать ресурсы для идентификации обнаруженных вами жуков. Возможно, вы захотите прочитать «9» Боба Барнера. 0245 Сафари на жуков в качестве наставнического текста к сочинениям учащихся о поездке на охоту на жуков. Вы также можете отметить, что Чарльз Дарвин начал свою карьеру натуралиста, изучая жуков на своем заднем дворе! Книга Стива Воака «Детектив насекомых » также послужит введением в эту деятельность для чтения вслух.
4–8 классы
Критическая грамотность
- Жук: друг или враг? Садоводы и фермеры одновременно прославляют и ненавидят жуков. Пригласите местную службу распространения знаний (лично или по Skype), чтобы обсудить полезных и вредных жуков в вашем районе. Вопросы сложные. Домовладельцы часто используют пестициды, чтобы избавиться от жуков, которых они считают досаждающими. При этом они также сокращают количество жуков, которые могут быть полезны для их садоводческих работ, таких как божьи коровки. Чтобы глубже изучить взаимосвязь между жуками и другими элементами экосистем, прочитайте краткую статью «Борьба с инвазивными деревьями с помощью инвазивных жуков», ссылка на которую приведена ниже, на веб-сайте National Geographic Kids, а затем посмотрите мультфильм для детей National Geographic под названием Resident Weevil, ссылка на который приведена ниже. Попросите студентов провести дополнительное исследование с целью создания подкаста в стиле радионовостей, в котором обсуждаются жуки, как полезные, так и потенциально вредные, которых можно найти в вашем районе. (Александра Сий Выстрелы жуков, Хорошие, Плохие и Багли , перечисленные в разделе книг ниже, также могут послужить ресурсом в этом исследовании.)
Дальнейшие исследования
Интернет-ресурсы
Стив Дженкинс
http://www.stevejenkinsbooks.com/
Американский музей естественной истории: Навозные жуки 11 Up2 90 90 http:// www.amnh.org/sciencebulletins/?sid=b.s.dung_beetle.20100208&src=l
The Coleopterists Society
http://coleopsoc.org/default.asp
YouTube: Плотоядные жуки в Смитсоновской остеологической лаборатории
http://www.youtube.com/watch?v=7PhsWtHrE0Q&feature=related
Музей естественной истории Великобритании: Плотоядный жук Cam
http://www.nhm.ac.uk/kids-only/naturecams/beetlecam/
Smithsonian: National Zoological Park: Hercules Beetles
http://nationalzoo. si.edu/Животные/Беспозвоночные/Факты/насекомые/Herculesbeetles.cfm
National Geographic Kids: Creature Feature: навозные жуки
http://kids.nationalgeographic.com/kids/animals/creaturefeature/dung-beetle/
National Geographic Kids: борьба с инвазивными деревьями с инвазивными жуками
http:/ /kidsblogs.nationalgeographic.com/kidsnews/2011/04/fighting-invasive-trees-with-invasive-beetles.html
Детское видео National Geographic: Resident Weevil
http://video.nationalgeographic.com/video/kids /мультфильмы-телевидение-фильмы-дети/игги-арбакл-дети/резидент-долгоносик-игги-дети/
Министерство сельского хозяйства США: азиатский усач
http://www.invasivespeciesinfo.gov/animals/asianbeetle.shtml
Город Бостон: Ловушки нацелены на инвазивных жуков
http://www.cityofboston.gov /news/default.aspx?id=5508
Служба повышения квалификации Университета штата Орегон: Bank of Beneficial Beetles
http://extension. oregonstate.edu/gardening/bank-beneficial-beetles-reduce-pesticide-use-garden
Книги
Барнер, Б. (2004). Сафари на жуков. Нью-Йорк: Дом отдыха.
- Маленький мальчик рассказывает о своих приключениях и достопримечательностях во время «сафари» на заднем дворе по следу муравьев, в конечном итоге прибывающего на пикник, устроенный его матерью. Включены факты о насекомых, которых он наблюдает.
Булион, Л. (2006 г.). Эй, вонючий жук! Ил. Л. Эванса. Кембридж, Массачусетс: Чарльзбридж.
- Сборник из 19 стихотворений о насекомых, каждое в своей поэтической форме. Заметки о поэтических формах включены. Отличный материал для обсуждения того, насколько поэтическая форма соответствует содержанию стихотворения.
Флейшман, П. (1988). Шум радостный: Стихи на два голоса . илл. Э. Беддоуз. Нью-Йорк: ХарперТрофи.
- Потрясающий материал для студенческого выступления, этот сборник стихов для двух голосов, победивший в конкурсе Ньюбери, освещает поведение насекомых во всех его проявлениях.
Флеминг, Д. (2007). Жук Боп. New York: Harcourt
- Живой рифмованный текст описывает поведение жуков всех видов в этой книжке с картинками для юных читателей, в которой представлены фирменные рисунки автора/иллюстратора из бумажной массы.
Гиббонс, Г. (2012). Божьи коровки. Нью-Йорк: Дом отдыха.
- Иллюстрированная информационная книжка с картинками о многих видах божьих коровок по всему миру, их поведении и жизненном цикле.
Харрисон, Д.Л. (2007). Жуки: Стихи о пресмыкающихся . илл. Р. Шепперсона. Хоунсдейл, Пенсильвания: Wordsong.
- Этот сборник из сорока коротких стихотворений о жуках и других ползающих существах сочетает художественную и научно-популярную литературу.
Хопкинс, Л.Б. (2012). Неприятные ошибки. Илл. У. Терри. Нью-Йорк: книги для юных читателей.
- Эта иллюстрированная антология из шестнадцати стихотворений описывает гнусные действия различных насекомых, включая жуков. Обложка включает дополнительную информацию о насекомых, фигурирующих в стихах.
Ласки, К. (2009). На одного жука слишком много: необыкновенные приключения Чарльза Дарвина. Илл. М. Трумана. Кембридж, Массачусетс: Candlewick Press.
- Книжка с картинками, биография Чарльза Дарвина, который в детстве был очарован поведением жуков.
Паллотта, Дж. (2004). Алфавит жука . илл. Д. Беджицкого. Кембридж, Массачусетс: Чарльзбридж.
- В этой научно-популярной книжке с картинками на каждую букву алфавита изображены разные жуки. Предложите своим ученикам составить собственный алфавитный алфавит жуков, чтобы поделиться своими исследованиями различных видов жуков.
Пришманн, Д.А. (2008). Короеды: навозные жуки в пищевой цепи . Манкато, Миннесота: Capstone Press.
- В этом названии рассказывается о важной роли, которую играет всегда привлекательный навозный жук в экосистеме.
Сидман, Дж. (2005). Песня о лодочнике и другие стихотворения о пруде. Илл., Б.Прандж. Бостон: Хоутон Миффлин.
- В этом сборнике известного поэта-публициста Джойс Сидман рассказывается о жизни в пруду, в том числе стихотворение о жуке-ныряльщике. Этот титул был отмечен почетной наградой Калдекотта.
Сий, А. и Кункель, Д. (2012). Багшоты: хорошие, плохие и глючные . Нью-Йорк: Дом отдыха.
- Удивительные фотомикрофотографии Денниса Канкеля сопровождают текст, исследующий положительную и отрицательную роль автобуса вокруг нас.
Смитиман, К. и Калман. Б. (2006). Насекомые в опасности . Нью-Йорк: Издательство Crabtree.
- Часть серии World of Insects посвящена исчезающим насекомым, в том числе видам жуков.
Стюарт, М. (2003). Личинки, личинки и многое другое: Тайная жизнь молодых насекомых. Брукфилд, Коннектикут: Millbrook Press.
- Исследование жизненных циклов многих различных видов насекомых, включая жуков.