Методика обучения чтению 1 класс: Методика обучения чтению в 1 классе | Консультация по чтению (1 класс):
Методика обучения чтению в 1 классе | Консультация по чтению (1 класс):
«Методика обучения чтению и русскому языку»
Правильное чтение — это чтение без искажения звукового состава слов с соблюдением правильного ударения в словах.
Выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность.
Формирование навыка правильного чтения
Одним из эффективных приемов выработки у детей навыка правильного чтения являются ежедневные специальные упражнения способствующие точному воспроизведению слоговых структур и слов, которые могут вызывать затруднения при чтение текста.
Материалом для заданий служат слоговые структуры слов и целые слова.
Виды заданий подбирают с учетом общего уровня развития у детей навыка чтения.
Задания, включённые в эту группу, предназначены для тех учащихся, которые допускают большое количество ошибок в процессе чтения текста.
Примеры заданий:
Дифференциация сходных слогов и слов:
- ла—ра ма — мя дом — том
- ло — ро мо — мё Дима — Тима
- лу —ру му — мю кадушка — катушка
2. Чтение слогов и слов по подобию:
- ма мо му Маша шапка
- са со су Даша лапка
- ла ло лу Паша папка
3. После воспроизведения слоговых структур дети читают слово либо в слоговой разбивке, либо целиком.
- Ра тра трам-вай трамвай
4. Чтение слов, написание которых отличается одной-двумя буквами или порядком их расположения:
кто — кот так — тот рак — как
5. Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем:
- лес — лесок
- шел — пошел
- нырял — нырнул
- увидел — увиделся
6. Чтение слов, имеющих одинаковую приставку, но разные корни:
- прошел — проделал — просмотрел
- увял — увел — увез
- На это упражнение отводится 4—5 мин, в зависимости от объема материала.
- На доске заранее выписываются слова:
- бе-жим бе-га-ет бе-жа-ли
- по-бе-жим по-бе-жит по-бе-жа-ли
- под-бе-жим под-бе-жит до-бе-жа-ли
- при-бе-жа-ли
7. «Слог потерялся», «Буква потерялась». На доске записывают слова из текста с пропущенной буквой или слогом.
8. «Шепни на ушко». На доске записываются слова и закрываются полосками.
Полоски снимают поочередно на короткий промежуток времени и возвращают на место. Ученики должны прочитать и шепнуть на ухо учителю, какое слово они прочитали. Правильно назвавшим слово вручают игровые жетоны.
9.«Бегущая лента». Слова записываются на полоске бумаги. Лента постепенно разворачивается. Школьники должны успеть прочитать и запомнить слова (не более двух-трех).
Не менее важно для формирования навыка правильного чтения организовывать наблюдения учащихся за чтением друг друга.
10. Медленное чтение учителя, когда учащиеся имеют возможность следить по книге, используя закладку или водя по строке пальцем. Педагог в любой момент может проверить учеников и поощрить, выдав игровую фишку.
11. Комбинированное чтение, когда в тексте выделяются предложения для чтения их хором. Перед детьми ставят задачу вовремя включиться в хоровое чтение.
12. Сопряженное чтение, когда текст начинает читать учитель вместе с учениками. Затем на время он замолкает, а дети продолжают читать хором.
13. Контроль детей за чтением товарищей с последующим сообщением количества и характера допущенных ошибок.
Каждый ребенок должен читать не более одного-двух предложений, так как в противном случае дети забывают действительные ошибки и начинают придумывать их, чтобы получить поощрение учителя
- Чтение строчек наоборот по словам. Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее − вторым и т.д. Это упражнение уводит от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает точность движений глаз, предупреждает ошибки в грамматической форме слова, пропуски и перестановки слов и слогов.
- Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения.
Солнце и ветер
Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся – припекло только. Человек разделся вовсе и – солнце припекло ещё.
15. Чтение строчек наоборот по буквам.
Написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово озвучивается по буквам в обратном порядке. Это упражнение развивает способность строгого побуквенного анализа каждого слова, формирует произвольность регуляции движения глаз, а также создаёт предпосылки для устранения распространённых ошибок «зеркального» чтения.
Задание: Прочитай текст вслух, читая слова наоборот – справа налево.
- заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв юеястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос. окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк – отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агуда окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут – и игудар как ин олавыб.
16. «Заколдованное слово».
Первое слово читается обычно, второе (или подчёркнутое) − справа налево. Подчёркивается сначала каждое второе слово, затем слова, несущие основную смысловую нагрузку.
Задание: Прочитай текст вслух, читая подчёркнутые слова наоборот.
Ворон и лисица
Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед.
Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и
говорит:
– Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по
твоему утсор да красоте только бы
тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац,
если бы у тебя солог был.
Ворон лунизар рот и лароаз, что было
мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и
тировог:
Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был,
быть бы тебе мёрац.
17. Чтение только второй половины слов. Данное упражнение ведёт к резкому уменьшению ошибок, когда правильно прочитывается лишь начало слова, а конец его либо домысливается, либо читается с искажениями.
Задание: Прочитай текст, произнося вслух только подчёркнутую часть слова.
Заботливый брат
На бузине сидели бок о бок два молодых воробья. Совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-под перьев. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил и всё поглядывал на другого, перекликался с ним. Другой с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. Клюв был разинут от жары. Тот, первый, непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва. Я понял: он давно напился и просто ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного.
Данные задания способствуют не только формированию навыков правильного чтения, но и наращиванию темпа последнего, развитию умения прогнозировать слова.
Формирование навыка беглого чтения
Беглость чтения — это такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение.
Средняя скорость разговорной речи человека в зависимости от типа нервной системы колеблется в пределах 100—160 слов в минуту.
В начале занятия следует проводить разминку.
«Разминка» проводится в начале занятия.
Примерная методика работы в период «разминки» может быть следующей:
Учащиеся читают про себя текст на карточках (не более 1 мин), готовясь к быстрому, плавному чтению вслух.
Одного—трех учеников вызывают для чтения вслух. Они обязательно должны выполнить установку, которую
дал учитель.
По тексту каждого ученика всему классу задается один вопрос — либо учителем, либо читающим учеником.
Ученики оценивают технику чтения своего товарища (с помощью «светофоров», например зеленый цвет – «5», желтый — «4», красный — «3»), комментируя свое суждение.
Наиболее часто встречающаяся и аргументированная оценка выставляется в журнал.
Для формирования навыка беглого чтения предлагается следующий комплекс упражнений.
1. Развитие речевого аппарата.
Навык чтения во многом зависит от правильного произношения и различения звуков речи. Такие задания рекомендовано выполнять детям с нарушениями звукопроизношения.
Артикуляция гласных, согласных, их сочетаний. Пропевание гласных.
АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ…
- АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ…
- З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ…
- Б-В-Г-Д-Ж-З, П-Ф-К-Т-Ш-С…
- Ба-бя бо-бё бу-бю бэ-бе бы-би
- За-зя зо-зё зу-зю зэ-зе зы-зи
- Тра-тро-тру-три; бра-бро-бру-бри
- Чтение чистоговорок.
- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
- Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
- Ло-ло-ло – на улице тепло.
- Му-му-му – молока кому?
- Ко-ко-ко – пейте, дети, молоко.
- Чтение и четкое проговаривание скороговорок.
- Утром, присев на пригорке,
- Учат сороки скороговорки.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Шел Егор через двор с топором чинить забор.
- Проворонила ворона вороненка.
В качестве тренировочного упражнения в беглости чтения (но не для контроля за техникой) можно использовать прием подсчета слов, прочитанных учениками за определенный промежуток времени.
2. Работа над развитием зрительной памяти.
- В процессе обучения чтению ребенок должен запоминать буквы, слоги, слова и их последовательность, чтобы воспроизвести слово и предложение.
- От уровня развития зрительной памяти зависит беглость чтения. Для развития оперативной памяти, а в конечном итоге — для совершенствования навыка беглого чтения и орфографической грамотности полезны зрительные диктанты.
Рекомендации:
- 1. Зрительные диктанты следует проводить регулярно на каждом уроке письма в течение двух-трех месяцев (можно повторять этот прием дважды).
- 2. Длительность этого вида работы не должна превышать 5 мин.
- 3. В качестве речевого материала для диктанта следует использовать одно предложение, постепенно увеличивая общее количество букв в нем.
- 4. Предложение, написанное на доске (еще лучше — на карточке), прочитывается с установкой на его запоминание. Количество времени, которое отводится на открытую экспозицию в начале работы, составляет 20—16 с, в конце ее — 12—8 с.
- 5. Предложение закрывается, а учащиеся проговаривают его по слогам перед записью.
- 6. Если ученики не запоминают содержание предложения, его открывают еще раз для повторного зрительного восприятия.
- 7. Если некоторые учащиеся не запомнили речевой материал, его предлагают для нового прочтения только им, но уже на индивидуальной карточке.
- 8. После окончания работы предложение на доске открывают, и школьники сверяют свои записи.
- 9. Если многие дети не запомнили предложение с первого предъявления или допустили ошибки в его записи, предложение предъявляется вторично на следующем уроке
Прием фотографирования карточек с речевым материалом.
- Начинаем работу с запоминания четырех букв.
- В Л О Н
- Для запоминания одной буквы дается 1,5 секунды.
- В конце работы количество букв увеличиваем, а время запоминания одной буквы уменьшаем до 0,5 секунды. Таким образом, на запоминание 6 букв даем 3 секунды.
- Затем переходим к запоминанию слогов.
- Мо-ро-ли-со; ту-не-му-ду…
- Здесь на запоминание одной буквы даем 1 секунду. Итого на 8 букв – 8 секунд.
- Прием фотографирования слов.
- Лев, мак, слон, тигр.
- На запоминание одной буквы даем 0,5 секунды. Итого 7 секунд на запоминание данных четырех слов. Просим ребенка исключить по смыслу одно слово и объяснить.
Тренировка в чтении однокоренных слов разных частей речи. Этот прием необходим для выработки внимательности к читаемым словам.
- Вода, водный, водяной, водопад, водопровод, водянистый, наводнение.
- Родина, родной, родимый, родитель, родить.
При чтении этих слов используется прием многочтения.
- Первый раз слова читаются плавно, хором, вместе со взрослым.
- Второй раз ребенок тренируется прочитывать слова вполголоса медленно и в нормальном темпе.
- В третий раз дети читают вслух.
- Чтение слов, записанных пирамидкой.
- Например:
бури снег
ветры весна
ураганы ручьи
разыграйся
побежали
заморозить
Ребенку необходимо читать пирамидки слов в разных темпах: медленно, в нормальном темпе, быстро.
Также можно предлагать прочитать пирамидки за определенное время.
3. Развитие смысловой догадки.
Смысловая догадка – это психический процесс ориентации на предвидимое будущее. Он основан на знании логики развития событий и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтение слов с пропущенными буквами.
- К. Ш. А С. Б. КА
- К. О. О. ИЛ К. Р. ВА
- С. Л. В. Й С. ОН
- Б. Г. М. Т В. Р. НА
- Ребенку даются слова из определенной лексической темы. Разгадав их, дети должны сказать, как это все называется одним словом.
- Чтение слов с перепутанными буквами.
- Слова с перепутанными буквами разгадываются с опорой на цифры:
- ФИТЛУ ПИГАСО ПАКТИ
- 3 5 1 4 2 3 6 5 2 1 4 3 2 4 1 5
- Деревья: НЁКЛ, БУД, ЗЁРЕБА
- Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях.
Гроза.
- Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….
- Сильный ветер загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап… дож… резко застуча… по листь…, но вот солн… опять засия…. Как всё засверка… вокруг. Как пахнет земляни… и гри…
- Чтение текстов с пропущенными словами.
- Над городом повисли снеговые …. Вечером началась …. Снег повалил большими …. Холодный ветер выл, как дикий…. На конце пустынной и глухой … вдруг показалась девочка. Она была худа и бедно…. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и … ей идти.
- Прием щадящего чтения.
Он заключается в том, что ребенок прочитывает несколько строчек, после чего ему дается отдых. Для этого используют иллюстрированные энциклопедии, познавательные детские книги с картинками и краткими пояснениями к ним. Полученная информация обсуждается. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы по тексту.
Ежедневный самозамер скорости чтения.
Данный прием в значительной степени усиливает мотивацию ребенка к чтению и стимулирует заинтересованность в достижении лучшего результата. Суть заключается в том, что ребенок ведет таблицу достигнутых результатов.
1) Чтение с подсчётом слов (строчек).
Читая текст, ученик механически считает слова (строчки). Досчитав до десяти, начинает считать заново. Перед чтением можно дать задание найти ответы на поставленные перед чтением текста вопросы.
2) Поиск в тексте заданных слов.
Перед чтением учитель даёт задание найти в тексте определённое слово и подчеркнуть его.
3)Чтение с полосками.
Полоска под строкой и полоска над строкой дают возможность ребёнку ускорить темп чтения.
4) Чтение строчек с прикрытой нижней (верхней) половинкой.
Чистый лист бумаги накладывается на строку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, а нижние находились под листом. После прочтения первой строчки лист сдвигается вниз так, чтобы была прикрыта нижняя часть второй строчки. Аналогично проводится чтение строчек с прикрытой верхней половинкой. Данное упражнение формирует умение прочтения нескольких слов сразу. Рекомендуется проводить в парах: один ученик читает, другой проверяет.
5) Метод ритмических фиксаций.
- Это упражнение основано на принудительном увеличении скорости перемещения взгляда по строкам, что способствует формированию навыка скачкообразного движения взгляда во время чтения.
- ения взгляда во время чтения.
Формирование навыка выразительного чтения
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения.
Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот минимум включает в себя следующие компоненты: тон голоса, силу голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодику тона (повышение и понижение голоса), логические и синтагматические ударения.
Все средства интонации поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпически правильным произношением.
Логические ударения
На доске или на индивидуальных карточках написаны предложения.
- Дети завтра пойдут в кино.
- Дети завтра пойдут в кино.
- Дети завтра пойдут в кино.
- Дети завтра пойдут в кино.
Учитель спрашивает, с какой интонацией следует прочитать предложения. Учащиеся по очереди читают предложения, стараясь сделать акцент на выделенном слове.
На доске или на карточках записаны пословицы. Учащимся предлагается выразительно прочитать пословицы, соблюдая указанные логические ударения (слова выделены другим цветом или шрифтом), и объяснить смысл пословиц.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Жить – Родине служить.
- Тот герой, кто за Родину горой.
- Паузы
Кроме логических ударений, огромную роль в живой речи и чтении играют паузы. Речевая пауза – это остановка, которая делит звуковой поток на отдельные части, внутри которых звуки следуют один за другим непрерывно.
Учитель записывает на доске или раздает на карточках учащимся предложения, в которых паузы графически обозначены. Учащимся предлагается выразительно прочитать их и объяснить смысловое различие вариантов данных предложений с различным размещением пауз.
- Как удивили | его слова | брата!
- Как обрадовали | его успехи отца!
- Коля, | мой старший брат, очень любит футбол.
- Мой старший брат Коля очень любит футбол.
- Мой старший брат, | Коля, | очень любит футбол.
тона голоса
- а) Упражнение «Прыжок»
Это упражнение способствует развитию гибкости голоса. Учитель просит ребят представить себе, что они смотрят по телевизору соревнования по прыжкам в высоту. Прыжок спортсмена всегда повторяют в замедленном виде, поэтому движения прыгуна более плавные. Нужно попытаться нарисовать голосом линию прыжка. Голос должен свободно и легко подниматься и опускаться.
- б) Упражнение «Поход»
Это упражнение направлено на умение распределять силу голоса. Учитель говорит школьникам о том, что при чтении не следует быстро повышать голос: необходимо, чтобы голоса хватило на все строки. Читая каждую строку, нужно представить себе, что вы «шагаете голосом» прямо к солнцу, передать голосом движение вверх.
- Поход
- По тропинке узкой горной,
- Вместе с песенкой задорной мы с тобой идем в поход,
- За горой нас солнце ждет,
- Наш подъем все выше, круче,
- Вот шагаем мы по тучам,
- За последним перевалом
- Нам навстречу солнце встало.
в) Упражнение «Пещера»
Упражнение способствует развитию гибкости голоса, умению повышать и понижать голос. Учащиеся удобно садятся, закрывают глаза и представляют себя в пещере. Любой звук (слово) гулко отдается под сводами пещеры Нужно попробовать воспроизвести «звуки», «слова» в пещере, уходя все дальше и дальше.
Формирование навыка осознанного чтения
Осознанность чтения является основным качеством, при овладении которым достигается наиболее полное понимание информационной, смысловой и идейной сторон текста.
1) Чтение текста, закрыв последние три буквы всех строчек текста листом бумаги. Необходимо прочитать текст, стараясь угадать невидимые части по смыслу. Данное упражнение развивает у учащихся умение читать по догадке.
2) Чтение текста с добавлением недостающего слога, слова. Упражнение предназначено для совершенствования умения учащихся прогнозировать состав слова и предложения, что ведёт к усвоению смысла прочитанного. Задание: Прочитай текст и добавь необходимые по смыслу части слов или слово.
На рек__, в завод_, раскрылись бел.. лилии и жёлт..__кувшинки. Буйно цветёт над вод… водян__кашка. Дик__ут__вывела из осоки своих ут__, учит их пла___и ловить мо___. Летят над вод__бел__и син__стре___, и гудит над цветущей кашкой деловит__пче__.
3) Поиск в тексте смысловых несуразностей.
Ученику предлагается текст, в котором содержатся смысловые ошибки. Задача ребёнка состоит в том, чтобы быстро выделить неточности, тем самым понять прочитанное. Упражнение направлено на формирование умения анализировать смысловую структуру текста.
- Задание: Прочитай текст, выдели в нём неточности и внеси исправления.
- В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева её очень любили и часто угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка решила погулять – подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и съела. На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и гордо кукарекал. Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела корову и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым.
- 4) Поиск отрывков из разных текстов.
Упражнение формирует умение выявлять структурную и смысловые части текста.
Задание: Найди отрывки из разных текстов: Ю. Мориц «Весёлая лягушка» и В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Восстанови каждый из них и прочитай отдельно.
Весёлая лягушка жила в одной реке. Вверх дном её избушка стояла — бре-ке-ке! Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. Избушка не стояла, а кверху дном плыла, Но это не меняло лягушкины дела. И весь век прожила бы она благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Она двумя руками играла на баяне. Она двумя ногами стучала в барабан. Но случилось одно происшествие. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зелёном сарафане плясала — пара-пам!
Если мы хотим ,чтобы наши дети грамотно говорили и писали, нужно научить их смысловому чтению!
1 класс – Русская Классическая Школа
На видео представлен урок чтения по «Родному слову. Азбуке» К. Д. Ушинского в первом классе. В нём отражены ключевые моменты: требование цельнословного чтения, соответствующего произносительным нормам; важные подходы, закладывающие у детей осмысленное восприятие прочитанного; теснейшая связь фонематического слуха и навыков чтения при формировании грамотного письма.
смотреть видео
На видео представлен урок чтения в первом классе Русской классической гимназии в Москве. Ребята изучали тему «Грибы, травы и цветы» по «Родному слову. Первой после Азбуки книге для чтения» К. Д. Ушинского.
смотреть видео
В нашей статье «Почему дети не любят читать?» мы отмечали, что механическое чтение неизбежно вызывает «спячку» сознания и воображения. Ребёнку становится просто скучно… Значит, чтение необходимо выстроить так, чтобы детская душа пребывала в постоянной созидательной деятельности. И стремиться к этому нужно с самого начала — с вхождения в грамоту.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
В статье «”Родное слово. Азбука” К. Д. Ушинского», говоря об обучении грамоте, мы показали, как с первых шагов избежать механического чтения, «спячки» детского сознания и воображения. Формированию осознанности восприятия способствует и звуковая методика. Её родоначальник — К. Д. Ушинский. Этот метод основан на способе, которым был изобретён письменный язык.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рассмотрим то, что происходит в сознании и подсознании ребёнка при его обучении грамоте, с точки зрения известного швейцарского психолога Жана Пиаже, одного из самых признанных авторитетов в области психологии детского мышления.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Мы не раз говорили о совершенно необоснованном теоретическом усложнении методики обучения грамоте. Коснёмся ещё одного болезненного вопроса, возникшего из-за стремления авторов школьных программ к излишнему наукообразию, — слогоделения.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
В нашем ролике про обучение пятилеток грамоте отражена работа по таблице, формирующая крепкое представление о роли гласных букв, «ь» и «й». Это тема, которую поскорее «проскакивают» в начальной школе. Конечно же, можно натаскать детей в чтении по слогам и получить быстрые результаты. Но шлейф от этого тянется всю жизнь, именно отсюда проистекает нелюбовь детей к чтению.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Раздумывая над «Первой после Азбуки книгой для чтения», К. Д. Ушинский задавался вопросом: «Но вот дитя в состоянии, звук по звуку, буква по букве, разобрать, прочесть и написать каждое слово, — всё это, конечно, очень медленно и с трудом. Что же дать читать такому слабому читателю?»
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Мы регулярно публикуем отзывы наших последователей, педагогов и родителей, всей душой откликнувшихся на разработки и издания РКШ. Но иногда мы получаем неодобрительные и даже негативные отзывы. Предлагаем вам познакомиться с нашими аргументами против устойчивых стереотипов.
читать дальше
Для того чтобы помочь вам сориентироваться в нашей программе по словесности в начальной школе и разработать индивидуальный план для семейного обучения, а также дабы облегчить труд педагогов по составлению отчётности, мы размещаем электронную версию планирования. В нём представлены учебно-методический комплект, годовое планирование для 1–4 классов и поурочное планирование.
скачать PDF
Руководство по чтению для первого класса: учебный план, книги и стратегии | Prodigy
Никогда не рано начать прививать любовь к чтению на всю жизнь — в конце концов, истории важны независимо от того, сколько вам лет! К счастью, есть много способов помочь вашему малышу развить навыки чтения 1-го класса , когда он погружается в удивительный мир книг и историй.
Когда ваш ребенок учится читать, он открывает для себя целый новый мир информации и развивает навыки, которые помогут ему учиться всю оставшуюся жизнь. Продолжайте прокручивать, чтобы найти способы, которыми вы можете поощрять и поддерживать их.
Основы, необходимые для чтения в 1-м классе
Чтение в 1-м классе важно, потому что когда учащиеся овладевают базовыми навыками, они будут использовать их в остальной части обучения. Многие юные читатели извлекают пользу из целенаправленных стратегий чтения, которые помогают им развивать такие важные навыки, как словарный запас и понимание прочитанного.
В первом классе дети начинают открывать для себя любовь к чтению самостоятельно или вместе со взрослыми. Они сами читают простые истории на темы, которые им интересны, или сидят и слушают, пока вы читаете вслух вместе с ними.
Чтобы привить любовь к чтению, первоклассники должны обладать ключевыми навыками, которые помогут им при переходе к более сложным историям и темам в более поздних классах, включая способность:
- Пересказывать знакомые истории
- Читать вслух вместе с классом -соответствующие тексты
- Найдите детали, подтверждающие основные мысли автора
- Выделите точки зрения и части истории при чтении
- Выявите слова-прицелы и высокочастотные слова в тексте
- Произнесите новые слова во время чтения и правописание
- Читать и писать простые предложения на темы, которые их интересуют
- Знать названия и звуки букв, особенно комбинации гласных и согласных
- Использовать стратегии для декодирования новых слов, такие как контекстные подсказки, гласные звуки и замены
- Использовать понимание прочитанного такие стратегии, как ответы на вопросы, пересказ, выявление точки зрения и предсказание
Советы для понимания прочитанного
домой и помочь развить их навыки понимания прочитанного.
Попросите учителя вашего ребенка порекомендовать любые бесплатные или недорогие ресурсы, которые он использует в классе, и будьте настойчивы в применении следующих стратегий:
Определите основные идеи
В художественной и документальной литературе у каждого рассказа есть основная идея. Когда вы читаете вместе с ребенком, попросите его рассказать вам, что, по его мнению, является самой важной частью рассказа и почему.
Узнайте больше о том, что они читают и что их интересует, когда вы поможете им обобщить сюжет, найти дополнительные детали и пересказать историю. Простой разговор о том, что они читают, может открыть новые двери для соответствующих возрасту дискуссий и идей.
Последовательность действий
Первоклассникам важно понимать, что у историй есть начало, середина и конец. Последовательность помогает им практиковать структуру истории, чтобы они могли понять сюжет и даже начать писать свои собственные простые истории!
Ваш ребенок может практиковаться в построении последовательности, когда пересказывает историю, сортирует карточки с разными моментами истории или рисует разные моменты истории.
Изучите элементы истории
У истории есть не только начало, середина и конец — у нее также есть жанр, персонажи и место действия.
Книги с картинками с иллюстрациями могут помочь учащимся разобраться в различных персонажах и обстановке или помочь им рассказать об историях, которые они только что прочитали. Поощряйте ребенка отделять художественную литературу от документальной и говорите с ним о сюжете или персонажах, которые ему понравились больше всего.
Отличие реальности от фантазии
Даже в первом классе дети должны уметь отличать реальность от фантазии. Во время чтения спрашивайте ребенка, рассказывает ли автор настоящую или выдуманную историю. Как они могут сказать?
Понимание разницы между художественной и документальной литературой является важной основой медийной грамотности и в конечном итоге поможет детям отличить факты от мнений.
Делайте выводы
После того, как история окончена, работа еще не сделана — вашему ребенку еще предстоит уяснить смысл текста и сделать из него выводы.
Поощряйте ребенка выделять главную мысль и определять, правда это или вымысел. Затем вы можете работать вместе, чтобы предсказать, что произойдет после того, как история закончится, или решить, как информация, которую они только что узнали, соотносится с их собственным опытом.
Интернет-ресурсы, которые помогут научиться читать в первом классе
Помочь ребенку стать самостоятельным читателем может показаться сложной задачей. К счастью, есть много онлайн-ресурсов, которые помогут!
Prodigy English
Prodigy English — это новое приключение, призванное помочь детям полюбить изучение английского языка. Во время игры они будут собирать ресурсы и отвечать на связанные с учебной программой вопросы по чтению и языку.
Действие происходит в уникальном мире, полном желаний и новых персонажей. Каждый правильный ответ дает вашему ребенку больше энергии, которую он может использовать для создания предметов, зарабатывания монет и создания мира только для себя.
Создайте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы начать!
Стоимость: Бесплатный внутриигровой образовательный контент для учащихся и преподавателей, доступно дополнительное членство. Независимо от того, читают ли они в классе или дома, это может помочь поощрить самостоятельное чтение и предоставить вашему ребенку доступ к книгам на любую тему, которую они хотели бы.
Стоимость: Бесплатно
Newsela
Чтобы помочь вашему ребенку развить ключевые навыки чтения, познакомьте его с Newsela! На этом сайте много интересного контента, отсортированного по темам. Это отличный дополнительный ресурс, дополняющий то, что ваш ребенок изучает в школе.
Стоимость: Бесплатный контент, но большая его часть скрыта за платным доступом
Sora
Sora — это бесплатное приложение для чтения от создателей Overdrive, которое позволяет учащимся брать книги из местных библиотек и учиться читать самостоятельно. Используйте его, чтобы читать вместе с ребенком или поощряйте его к самостоятельному чтению.
Стоимость: Бесплатно при наличии читательского билета
Звездопад
Звездопад — это сайт, наполненный ресурсами, обучающими чтению с помощью игры и положительного подкрепления. Starfall, созданный как альтернатива необразовательным развлечениям, предлагает бесплатный контент, а также варианты членства, которые могут заменить чтение рабочих листов для детей.
Стоимость: Бесплатно, некоторые материалы платные l
Storynory
Storynory — это сайт, полный бесплатных аудиокниг для детей, которые предпочитают слушать, а не читать. Storynory, доступный онлайн или в виде приложения, посвящен классическим авторам, сказкам и познавательным историям в увлекательном аудиоформате.
Стоимость: Бесплатно
14 Великолепные книги для первоклассников
У каждого ребенка свои способности и предпочтения в чтении — но есть книга для всех!
Независимо от того, читают ли они книги для первого класса или переходят к романам для второго и третьего класса, эти книжки с картинками и сборники глав помогают им практиковать ключевые навыки, такие как фонетика, сочетания согласных, гласные и общее понимание прочитанного.
1.
Под моей кроватью аллигатор Мерсер МайерВ этой забавной книге рассказывается история маленького мальчика, который боится аллигатора под своей кроватью, и его сложных ритуалов, чтобы заставить его уйти. Но настоящий ли аллигатор?
2.
Сок веснушек от Джуди БлюмЭндрю хочет иметь веснушки, как его лучший друг, и Шэрон говорит, что ее секретный сок веснушек поможет. Детям будет интересно выяснить, стоит ли веснушка сок.
3.
Рамона Вредитель Беверли КлириРамона идет в детский сад и учится ладить с другими учениками. Смейтесь вместе с ней, когда она делает ошибки и усваивает важные уроки, и используйте это как возможность узнать о социально-эмоциональных навыках вместе с вашим малышом.
4.
Жарко, Жарко, Жарко Нила ЛейтонаОскар и Арабелла, два мамонта ледникового периода, любят играть в снегу. Когда их мир начинает становиться теплее, им нужно немного проявить творческий подход, чтобы сохранять хладнокровие.
5.
365 Пингвины Жан-Люк ФроментальКаждый день в течение года семья находит на пороге нового пингвина. Читайте вместе, пока они выясняют, что происходит и как заботиться обо всех своих новых тварях.
6.
Water Boy by David McPhailОсобенный маленький мальчик преодолевает свой страх перед водой и обретает новые удивительные способности. Читайте вместе, пока он узнает, как их использовать, и поощряйте своего ребенка смотреть в лицо своим собственным страхам.
7.
Зеленые яйца и ветчина Доктора СьюзаВ этой классической рифмованной книге рассказчик отправляется в безумные приключения, пытаясь не есть ужасные зеленые яйца и ветчину. Читаете ли вы с лисой или в коробке, эта книга любима многими детьми (и взрослыми).
8.
Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь Билла МартинаЭта настольная книга идеально подходит для начинающих читателей, которые только начинают изучать слова, формы и цвета. Они свяжут животных с помощью цветов и узнают обо всех замечательных вещах, которые они могут найти в природе.
9.
Овца в джипе Нэнси ШоуВ этой сумасшедшей книжке с картинками читатели проследят за стадом овец, едущих по сельской местности, и обо всех проблемах, с которыми они столкнутся по пути!
10.
Когда я буду читать Мириам КоэнИногда научиться читать бывает сложно. В этой книге дети могут проследить путь мальчика, который учится читать, и отпраздновать свой (и свой) успех на этом пути.
11.
Этот лось принадлежит мне Оливер ДжефферсУ Уилфреда есть домашний лось по имени Марсель. Но что происходит, когда в лесу кто-то другой объявляет Марселя своим? Эта красивая книжка с картинками исследует темы дружбы в веселой и удобной для детей форме.
12.
Откуда ты Ямиле Сайед Мендес, иллюстрации Хайме КимМаленькая девочка просит своего абуэло помочь ей рассказать людям, откуда она. В процессе она усваивает важный урок о самопринятии и идентичности.
13.
Если дать мышке печенье Лаура Джоффе НумероффГолодная мышь появляется на вашем пороге, и вы даете ей печенье. Но какие безумные махинации будут дальше? Детям понравится это невероятное путешествие.
14.
Дающее дерево Шел СильверстайнВ этой книге рассказывается история мальчика и дерева, которое всегда обеспечивает его, сколько бы ему ни было лет. Дети узнают важный урок об отношениях, дарении и любви от знаменитого поэта Шела Сильверстина.
7 Занятия по чтению для первоклассников
Чтение — это здорово, но иногда детям нужно немного разнообразия. Используйте эти упражнения, чтобы помочь первоклассникам построить позитивные, веселые отношения с пониманием прочитанного и приобрести новые навыки!
1. Разыграйте рассказ
Шарады, художественные постановки, домашние театральные постановки — есть много способов, которыми дети могут рассказать вам историю о том, что они читают, будь то обучение в игровой форме или более структурированные занятия.
Пересказ историй помогает первоклассникам понять такие детали, как сюжет, персонажи и обстановку, а также улучшить навыки запоминания. Кроме того, это очень весело для вас и для них!
2. Читайте стихи вместе
Простые, популярные стихи могут помочь детям научиться рифмовать и дать им новые способы думать о языке, который они используют каждый день.
Некоторые популярные стихи для детей включают:
- «Ветер на холме» А.А. Миля
- «Жизнь меня не пугает», Майя Энджелоу
- Где кончается тротуар , сборник детских стихов от Шела Сильверстина
Если у вас есть любимое стихотворение, самое время поделиться им с ребенком.
3. Записывайте слова в словарь или словарь
Когда дети читают, они постоянно сталкиваются с новыми словами, такими как существительные, глаголы и прилагательные.
Дайте ребенку место для записи слов и их определений или даже для рисования того, что они обозначают. Они могут ссылаться на него, когда застревают, или оглянуться назад на все, что они узнали.
4. Устройте урок рисования
После того, как дети закончат чтение, предложите им нарисовать или раскрасить историю, используя свои любимые материалы для рисования.
Это поможет им понять, что произошло в истории. Это также дает им возможность выразить то, как, по их мнению, выглядели их любимые персонажи или обстановка, используя подсказки из истории.
5. Используйте карты-истории и графические органайзеры
Карты-истории — отличный способ для детей разобраться в своих мыслях о чтении и фактах, которые они только что узнали.
Помогите первокласснику заполнить кружки или диаграммы, чтобы определить персонажей, место действия, сюжет, жанр и другие элементы истории. Они также могут использовать его, чтобы делать прогнозы о том, что произойдет дальше, или записывать новые факты и слова, которые они узнали.
6. Слушайте аудиокниги
Если дети не в восторге от чтения или хотят изучать более сложные тексты до того, как они будут готовы, аудиокниги — отличная альтернатива. Поощряйте их слушать во время вечерней рутины или во время тихого часа.
Аудиокниги также являются отличным способом привить любовь к сказкам, если у детей возникают проблемы с распознаванием слов. Практика важна, но иногда приятно дать детям передышку.
7. Поощряйте особые интересы
Космос, балерины, гоночные машины — что бы ни интересовало вашего ребенка, для этого найдется книга. Попросите библиотекаря в вашей местной библиотеке помочь вам найти книги, которые понравятся вашему ребенку, или устройте обмен книгами с друзьями, чтобы познакомить вашего ребенка с новыми жанрами.
Привить любовь к чтению на всю жизнь, начиная с 1-го класса
Когда дело доходит до изучения удивительного мира книг, первоклассники только начинают!
Каждый день уделяйте время чтению, но не перегружайте ребенка. Важно позволить им открыть для себя то, что они хотят читать, и привить любовь к чтению самостоятельно. Используйте чтение в качестве тихого занятия или устройтесь поудобнее с одеялом и хорошей книгой, чтобы провести послеобеденное время с семьей!
Prodigy English — это новое приключение от Prodigy Education, которое помогает детям привить любовь к чтению. Отвечая на вопросы о чтении и языке, они получают энергию, которую могут использовать для создания собственного мира!
Создайте бесплатную учетную запись, чтобы начать сегодня.
Зарегистрируйтесь сейчасСтратегии вмешательства в чтение для борющихся читателей
Назад к ShapedВмешательство
Доктор Эми Эндо
9 мин Чтение
Чтение — это способ, которым некоторые находят радость и проводят день, расслабляясь, свернувшись калачиком за любимым романом, корпея над текущими новостями или читая последние тенденции на различные темы. Но для некоторых чтение — это рутинная работа, еще одно ужасное задание, которое нужно выполнить, и задача, связанная с тревогой, особенно когда это связано с чтением на глазах у других.
Обучение чтению играет центральную роль в обучении K-12, и много времени и ресурсов выделяется для того, чтобы наши учащиеся из года в год достигали ожиданий на уровне своего класса. Тем не менее, статистика показывает, что многие из наших учеников читают ниже уровня своего класса, а некоторые исследования показывают, что перерыв в обучении из-за пандемии усугубил проблему.
Что такое интервенция чтения?
Вмешательство в чтение предполагает интенсивное или целенаправленное обучение чтению для ускорения чтения теми, кто читает ниже уровня своего класса. В рамках многоуровневой системы опор (MTSS) вмешательство может осуществляться на различных этапах: а) предоставление учащимся дополнительных опор в основном пространстве уровня 1; b) осуществление целевых вмешательств на уровне 2 по принципу «вталкивание» или «вытягивание»; или c) выделение определенного времени для небольшой группы учащихся для интенсивного вмешательства, которые на несколько лет отстают от уровня 3.
Какие стратегии вмешательства в чтение основаны на фактических данных?
Для того, чтобы ускорить чтение учащимися до уровня владения языком, вот список стратегий вмешательства при чтении в конкретных областях:
Взлом кода: изучение словИногда трудности учащихся с пониманием текста возникают от основных проблем с их основополагающими навыками грамотности. Всем учащимся нужен систематический объем и последовательность, которая знакомит с каждым фоническим навыком, прогрессирующим от простого к более сложному с использованием контролируемого текста.
- Фонематическая осведомленность : Предоставьте учащимся возможность сегментировать, смешивать и манипулировать фонемами, представленными в устной форме, прежде чем перейти к печати.
- Расшифровка : Объясните учащимся соответствия букв и звуков и образцы слов. Предложите учащимся применить эти знания при декодировании, когда они сегментируют и смешивают звуки букв, образуя слова.
- Высокочастотные слова : Проводите отдельные уроки по высокочастотным словам из обычных уроков фонетики, чтобы учащиеся знали, что есть слова, которые они должны запоминать при чтении предложений.
- Слоговая система : Научите шестисложным типам и попросите учащихся разбить более длинные многосложные слова на слоги и читаемые фрагменты.
- Орфография : Подробно обучайте учащихся образцам правописания и дополняйте их чтение заданиями на правописание.
Помимо точного чтения слов, умение читать слова автоматически и связный текст с беглостью имеют решающее значение для понимания. Попробуйте несколько из этих упражнений и стратегий, чтобы помочь своим ученикам развить навыки беглой речи.
- Смоделированное беглое устное чтение (под руководством учителя и аудио) – Учащиеся слушают текст, прочитанный вслух учителем или через аудиокниги и электронные книги, которые подчеркивают выразительное чтение и преднамеренные паузы.
- Вспомогательное чтение – Учащиеся слушают смоделированное чтение (либо под руководством учителя, либо за компьютером) и одновременно активно читают вслух один и тот же текст. Эхо и хоровое чтение являются примерами вспомогательного чтения.
- Устное чтение под руководством – Учащиеся читают текст вслух с обратной связью и подробными указаниями учителя. Обеспечение исправления ошибок для учащихся имеет первостепенное значение для закрепления соответствующих стратегий чтения слов и фраз, которые помогут в понимании текста.
- Чтение с партнером – Учащиеся читают часть текста, а партнер попеременно читает следующую часть текста. Чередование текстов вслух обеспечивает достаточные когнитивные перерывы, необходимые учащимся, чтобы упорно читать более длинные тексты, оставаться вовлеченными и развивать выносливость при чтении.
- Развитие просодии – Необходимы подробные инструкции по развитию просодии, чтобы учащиеся могли сосредоточиться не только на распознавании чтения слов и скорости чтения. Элементы просодии включают интонацию, громкость и ударение, плавность, фразировку и выражение
Чтение бессмысленно, если учащиеся не понимают смысла слов, которые они декодируют. Учителя могут включать обучение словарному запасу различными способами, будь то в их ежедневных беседах с учениками, на уроках эксплицитной лексики или при выборе различных жанров текстов. Вот несколько лучших практик для обучения словарному запасу:
- Обучающий язык для обсуждения книг: Учителя могут моделировать и объяснять словарный запас, используемый для обсуждения повествовательных и информационных текстов, включая организацию и последующее обсуждение действий в рассказе во время устного чтения.
- Преподавание академической лексики: Преподавание академической лексики в случаях, когда учащиеся могут не понимать различные технические значения слов, используемых в информационных текстах или книгах по содержанию.
- Углубление знаний учащихся об используемых словах: Выберите различные жанры и темы, которые включают словарный запас по содержанию, чтобы расширить понимание учащимися понятий. Кроме того, учителя могут помочь учащимся соединить новые слова со словами или частями слова, которые учащиеся уже знают.
- Формирование морфологического понимания: Научите учащихся смысловым частям слова — флективным окончаниям, основным словам, префиксам и суффиксам — и тому, как их можно комбинировать для образования слов или разбивать, чтобы понять их значение.
Словарный запас имеет решающее значение, но его недостаточно для понимания текста. Студенты также должны обладать знаниями по содержанию или теме текста, чтобы понять его полное значение. Чем больше читатели знают о теме, тем легче будет понять текст, написанный на эту тему. Широкое чтение расширяет фоновые знания читателей и пополняет их словарный запас. Внедрите эти стратегии в свои повседневные занятия, чтобы улучшить понимание ваших учеников.
- Активация предыдущих знаний: Прежде чем читать, попросите учащихся подумать о том, что они знают по теме. По мере чтения текста предложите им связать свое понимание или опыт с текстом.
- Несколько жанров: Используйте повествования, документальные и информационные тексты.
- Несколько текстов на одну и ту же тему: Вместо того, чтобы быстро переходить от темы к теме, заинтересуйте учащихся несколькими текстами по одной теме. Познакомьте учащихся с одним и тем же словарным запасом в разных контекстах и повторяйте сложные понятия для более глубокого понимания.
- Структура текста: Познакомить с различными текстовыми структурами и ключевыми словами, связанными с текстами, такими как сравнение и противопоставление, причина и следствие, проблема и решение и т. д. и постепенно побуждайте учащихся резюмировать ключевые моменты текста.
- Языковое взаимодействие: Вовлекайте учащихся в обсуждение того, что они изучают, и связывайте их с собственной жизнью.
Реализация стратегий вмешательства в чтение
То, как вы реализуете эти стратегии для учащихся вмешательства в чтение, зависит от их потребностей и времени, выделенного в расписании вашей школы. Тем не менее, эффективное обучение предполагает следующее:
Использование данных для определения правомочности и информирования инструкцийВо-первых, учителям необходимо определить, кто имеет право на вмешательство. Право на вмешательство отличается от округа к округу. Учителя могут использовать различные результаты оценки, которые либо показывают успеваемость учащихся по сравнению с национальной нормой, либо показывают, на сколько лет они читают ниже уровня своего класса. Эти данные определят тех, кто нуждается в дополнительной поддержке на уровне 1, целевом вмешательстве на уровне 2 или интенсивном вмешательстве на уровне 3.
Как только учащиеся будут определены как нуждающиеся во вмешательстве, учителя могут использовать данные различных оценок для дальнейшего выявления сильных и слабых сторон учащихся, отслеживать, как учащиеся продвигаются в целевом обучении, и корректировать обучение по мере необходимости. Учителя могут проводить формативных оценивания в ходе обучения для обеспечения обратной связи и корректировки текущего обучения, диагностических оценивания для получения подробных данных об учебных достижениях учащихся и областях, которые недостаточно развиты, и эталонных оценок в определенное время года для оценки успеваемости учащихся по отношению к определенному набору долгосрочных целей.
Подробное систематическое и комплексное обучениеБудь то базовые навыки грамотности, беглость речи, словарный запас или понимание, четкое объяснение всех понятий как в полной, так и в небольшой группе является неотъемлемой частью понимания.
- Явные инструкции и практика по базовым навыкам чтения , таким как распознавание и манипулирование частями слова, представленными в устной форме (фонематическая осведомленность), понимание отношений между буквами и звуками (фоника), смешивание моделей букв и звуков для создания слов (декодирование) или понимание общих моделей правописания (кодирование) .
- Целевое чтение для всего класса Инструктаж на уроке под руководством учителя в качестве подготовки к более длительному периоду самостоятельной работы или работы в малых группах; во время мини-урока учитель (1) связывает новый контент или навыки с тем, что было изучено ранее; (2) указывает точку обучения, которая будет представлена; (3) моделирует или объясняет суть обучения, обычно с некоторой текстовой поддержкой; (4) предлагает учащимся попрактиковаться в точке обучения с партнерами; и (5) повторяет суть мини-урока.
- Обучение в малых группах , во время которого учителя встречаются с небольшими группами, а другие учащиеся работают самостоятельно, работают с партнерами, работают в центрах или отрабатывают свои развивающие навыки. Доступны как печатные, так и цифровые практические занятия, чтобы закрепить то, что студенты изучают.
Учителя могут предложить различные интерактивные и независимые занятия по чтению, используя различные стратегии для повышения вовлеченности.
- Самостоятельное агентство : Предложите учащимся выбрать книги по интересующим их предметам, которые соответствуют их уровню чтения. Студенты более мотивированы к чтению, когда у них есть выбор при выборе книг.
- Электронные классные библиотеки предоставляют встроенную поддержку, такую как онлайн-словари, инструменты выделения или специальные возможности, которые помогают учащимся заниматься, имея доступ к учебной поддержке.
- Тесты на понимание позволяют учитывать книги, которые учащиеся прочитали самостоятельно.
- Книжные клубы : Самостоятельное чтение может стать совместным проектом. Предложите учащимся прочитать одни и те же книги самостоятельно, а затем собраться вместе, чтобы работать над заданиями по чтению и проектами в малых группах.
***
Вы можете найти в блоге дополнительные статьи о беглости речи доктора Эми Эндо, в том числе Что такое беглость речи? и Оптимизация обучения грамоте с оценкой беглости устного чтения .
Узнайте больше о нашей учебной программе по науке о чтении, научно обоснованном подходе, помогающем учащимся в их путешествии по чтению.
Посмотрите наш веб-семинар «Новички средней школы: равные пути для разных профилей EL», чтобы узнать, как лучше всего обращаться с новичками, поступающими в школы США после начального образования.
Получите нашу бесплатную электронную книгу Reading Intervention уже сегодня.
СКАЧАТЬ
Похожие материалы
Д-р Эми Эндо
28 января 2022 г.
Директор по исследованиям в области образования, дополнительный язык и интервенция, грамотностьФрэнси Александр
Главный научный сотрудник, HMHФрэнси Александр
28 января 2022 г.
Главный научный сотрудник, HMH