Разное

Метод быстрого счета абакус: Как считать на абакусе | Правила счета

Содержание

Как считать на абакусе | Правила счета

24.12.2020

Система ментального счета или ментальная арифметика позволяет научить детей очень быстро выполнять в уме все арифметические действия. Для обучения используется специальная счетная доска – абакус. Сначала дети учатся выполнять арифметические действия с помощью этого приспособления, а затем начинают производить все действия в уме.

Содержание:

  • Как считать на абакусе
  • Правила счета
  • Сложение и вычитание на абакусе
  • Умножение и деление

Изобрели абакус еще в Месопотамии примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. Подобные счетные приборы применялись практически во всех странах – Древней Греции, Риме, Египте, Китае, Индии, Японии.

В наши дни все расчеты ведутся с помощью вычислительной техники. А абакус стал главным инструментом методики развития интеллектуальных способностей – ментальной арифметики. Начинать занятия можно с раннего возраста, когда ребенок научится считать до десяти.

Как считать на абакусе

Счеты представляют собой прямоугольную рамку с вертикальными спицами. Рамка поделена поперечной перекладиной на две неравные части. На спицах нанизаны костяшки – снизу по четыре штуки, а сверху по одной. Общее количество спиц может отличаться в зависимости от модели счетной доски.

Для счета на абакусе надо запомнить несколько основных правил:

  • числа на счетной доске набирают слева направо;
  • нижние костяшки обозначают числа от 1 до 4, верхняя костяшка – соответствует числу 5;
  • опущенная верхняя косточка обозначает, что число больше пяти;
  • каждая спица соответствует одному разряду – единицы, десятки, сотни, тысячи и так далее.

Чтобы изобразить число на счетах, необходимо подвести к внутренней перекладине соответствующее количество костяшек. К примеру, для числа 6 нужно подвинуть на крайней левой спице вниз верхнюю косточку (5) и поднять одну нижнюю (1). Аналогично отображается, например, число 66.

Только для этого надо задействовать две спицы – одну для единиц, вторую для десятков.

А ваш ребенок уже пробовал считать на абакусе? Это очень увлекательно и отлично развивает интеллект, концентрацию, внимание, творческие способности. Выяснить, понравятся ли вашему ребенку необычные занятия по математике, можно на бесплатном интерактивном уроке в нашем центре. Скорее всего, малыш решит, что у него появилось новое интересно развлечение, а вы удивитесь эффективности ментальной математики. Проверим?

Получить бесплатный урок

Правила счета

Дети очень быстро учатся считать на абакусе, достаточно объяснить им принцип и показать несколько примеров. Для счета единиц используется одна рука – правая, если нужно считать десятки и единицы, то используются обе руки.

Руку нужно сжать в кулак, выпрямив большой и указательный пальцы. Нижние косточки поднимают большим пальцем, а опускают – указательным. С верхней костяшкой работают только указательным пальцем. Если надо добавить косточки сверху и снизу, то это делают одновременно двумя пальцами. Аналогично осуществляют и удаление костяшек.

См. также Японские счеты соробан

Сложение и вычитание на абакусе

Складывать и вычитать с помощью счетной доски очень просто. Сначала на абакусе набирают первое число, к нему на соответствующих спицах добавляют второе число. Складывать начинают с меньшего из двух чисел. Если на спице получается больше 9 косточек, то добавляют одну костяшку на соседней.

При вычитании из первого числа убирают нужное количество косточек на каждой спице. В этом случае первым на абакусе устанавливают большее число.

Сложение и вычитание двух- и трехзначных чисел задействует обе руки. В результате одновременно работают оба полушария мозга и стимулируется мелкая моторика. Через некоторое время сам счетный прибор становится уже ненужным, ребенок начинает работать с косточками на воображаемой доске.

Умножение и деление

Для умножения на абакусе ребенок должен выучить таблицу умножения от 1 до 10. Умножение идет по принципу от большего к меньшему. Для двузначных чисел это означает, что сначала десятки умножают на единицы, потом перемножают между собой единицы.

Рассмотрим простой пример – 11х6. Он считается в два действия:

  1. 10х6 = 60
  2. 1х6 = 6

Сначала набираем на абакусе число 60, потом к нему добавляем 6. В итоге получаем нужный ответ 66.

Деление на счетной доске производится по аналогичному принципу, только числа не складываются, а вычитаются.

См. также Что такое абак

Что такое Соробан | Японская система счета

20.08.2020

Методика обучения устному счету с помощью соробана, или ментальная арифметика пришла к нам из Японии. Эта дисциплина уже много лет является обязательной в начальных классах японских и китайских школ. Ментальная арифметика имеет множество преимуществ перед традиционными способами счета. Она не только развивает навыки скоростного устного счета, но также способствует развитию аналитического мышления, пространственного воображения и творческих способностей.

Содержание:

  • Чем отличается абакус от соробана
  • Что такое соробан
  • Как считать на соробане
  • Польза ментальной арифметики

Для обучения ментальной арифметике используется соробан или абакус – горизонтальные японские счеты. Это счетная доска со стержнями и косточками, которая помогает представлять действия с числами в графическом виде. В Китае она носит название суаньпань, от соробана это приспособление отличается только тем, что в верхнем ряду у него две косточки, а не одна.

Чем отличается абакус от соробана

Сегодня между абакусом и соробаном нет никакой разницы. Оба эти названия обозначают одно и то же приспособление для обучения быстрому счету в уме. Но изначально абакусом называли каменную или металлическую доску с выемками, в которые клали камни. Такая счетная доска несколько тысячелетий назад применялась во всем цивилизованном мире – от Месопотамии до Древнего Рима.

Китайцы усовершенствовали счетный инструмент, превратив доску в суаньпань – прямоугольную раму со стержнями и косточками. В таком виде приспособление попало в Японию, где лишилось одной из двух верхних косточек и получило название соробан.

В наши дни для обучения ментальной арифметике используется именно японская счетная доска – соробан. Однако во многих странах ее часто называют абакусом.

Что такое соробан

Вычислительная доска соробан состоит из нечетного количества вертикальных спиц, их чаще всего 13, но может быть и больше. Чем больше спиц, тем большее число можно отобразить на доске. Спицы разделены поперек, в нижней части расположены четыре «земные» косточки, сверху – одна «небесная».

Каждая нижняя косточка обозначает число 1, верхняя равна 5. В исходном варианте все косточки сдвинуты к внешней рамке. Подвигая их к середине, можно отобразить на спице любое число от одного до девяти.

См. также Что такое абак

Как считать на соробане

Все виды вычислений по японской методике проводят путем передвижения косточек к внутренней перекладине с помощью большого и указательного пальцев, пользуются при этом обеими руками. Для каждого арифметического действия существуют определенные схемы действий. Самые простые и интуитивно понятные – для сложения и вычитания, более сложные – для выполнения умножения, деления, извлечения квадратного и кубического корней.

В ходе тренировок с абакусом ребенок привыкает моментально определять количество косточек на спицах. В результате он начинает автоматически выполнять арифметические действия, без раздумий и колебаний оперируя сложными числами в доли секунды. Спустя некоторое время дети начинают представлять счетную доску в уме и передвигают косточки в своем воображении, шевеля пальцами в воздухе.

Быстрый счет в уме на соробане задействует левое и правое полушария мозга. Поэтому и арифметические действия выполняются намного быстрее, чем при традиционных способах счета.

Польза ментальной арифметики

Японская методика обучения устному счету с помощью соробана не просто помогает быстро освоить вычисления в уме. Ментальная арифметика оказывает позитивное влияние на целый комплекс аспектов развития ребенка.

Одновременная работа обоих мозговых полушарий раскрывает интеллектуальный потенциал ребенка. У него активизируются все виды памяти, развивается умение концентрироваться и нестандартность мышления. Он становится способным быстро обрабатывать большие объемы информации и принимать решение. Все эти навыки и умения готовят ребенка к взрослой жизни и являются одной из базовых ступенек на пути к успеху.

Обучение ментальной арифметике всегда начинается с использования соробана. Однако с течением времени приспособление становится ненужным, поскольку ученик начинает оперировать зрительными образами косточек на счетах. Чем младше ребенок, тем проще ему это сделать. Поэтому рекомендуется начинать занятия с 4-5 лет, когда малыш освоит счет от одного десяти.

Пальчиковые счеты: изучите технику быстрого счета

У вашего ребенка проблемы с математикой? Не путаются ли они в простых математических операциях?

Что ж, если это так, вы должны проверить методов пальцевых счетов

. Эти методы так же быстры и эффективны, как счеты, но преимущество в том, что вам нужны только пальцы. Вот и все!

Благодаря формулам для пальцевых счетов ваш ребенок может считать быстрее, чем раньше, и в конечном итоге сдавать все тесты по математике. Еще не доверяете мне?

Продолжайте читать и откройте для себя удивительные вычислительные методы буквально у вас под рукой.

Что такое пальцевые счеты?

Каковы значения пальцев в Finger Abacus?

Пальцевые счеты против. Соробан

Что такое Соробан?

Чем Finger Abacus похож на Soroban?

Как сделать математику на счетах пальца?

подсчет

Представлять большие числа

Дополнение о пальцевых счетах

Вычитание на пальцевых счетах

Часто задаваемые вопросы

Заключение

Что такое пальцевые счеты?

Пальцевые счеты — это метод счета, напоминающий процесс счета на счетах/соробанах. Его также называют чисанбоп .

В этом методе практикующий использует свои пальцы как четки и считывает их в различных значениях.

Каковы значения пальцев в Finger Abacus?

Поскольку этот метод счета основан на пальцах, очень важно знать, какой палец представляет какое значение. Начнем со значений сжатых кулаков.

Сжатый кулак на счетах всегда представляет 0.

Пальцы правой и левой руки обозначают разные значения. Взгляните на картинку ниже.

Как вы можете видеть, пальцы левой руки и палец правой руки имеют огромную разницу в значениях, которые они представляют. Если вам трудно запомнить это по картинке выше, я рекомендую записать значения вниз, составив таблицу (как показано ниже).

Во-первых, давайте проверим таблицу для пальцев правой руки.

Пальцы правой руки Значения
Сжатый кулак 0
Указательный палец 1
Средний палец 1
Безымянный палец 1
Мизинец 1
Большой палец 5

Теперь давайте посмотрим на таблицу значений пальцев левой руки.

Пальцы левой руки Значения
Сжатый кулак 0
Указательный палец 10
Средний палец 10
Безымянный палец 10
Мизинец 10
Большой палец 50
Узнайте, как использовать счеты

Прочтите Как выполнять основные математические операции на счетах , чтобы узнать.

Узнать

Пальцевые счеты против. Соробан

Что такое Соробан?

Соробан — разновидность счетов, придуманная в Японии. Он имеет вертикальные стержни, пересекаемые горизонтальным стержнем. Каждый стержень имеет пять бусин на нижней деке и одну бусинку на верхней деке.

В чем сходство Finger Abacus с Soroban?

Процесс счета на пальцах аналогичен соробану. Каждая рука представляет собой один стержень в соробане.

Итак, при счете большой палец действует как одинокая бусина на верхней деке, а остальные 4 пальца напоминают четыре бусинки на нижней деке жезла.

Все о Соробане и Суанпане

Вы думали, что они одинаковые? Знайте, чем они отличаются

Прочитать

Как считать на пальцах?

Счет

Указательный палец, представляющий 1 на пальцевых счетах.

На картинке выше вы можете видеть указательный палец правой руки. Значение указательного пальца правой руки равно 1. Итак, счет равен 1.

Значение большого пальца правой руки равно 5. Итак, на приведенном выше рисунке счет равен 5.

На картинке выше у нас большой и указательный пальцы правой руки. Так как значения большого и указательного пальцев правой руки равны 5 и 1 соответственно, то счет равен:

5
+1
______
=6

Давайте рассмотрим другой пример.

На картинке выше у нас есть большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. По значениям количество:

5
1
1
1
+1
_________
=9

Представление больших чисел

(i) 50

Значение большого пальца левой руки равно 50, так что это все, что вам нужно.

(ii) 78

Сначала проверьте единицы и десятки. В разряде десятков 7, что означает, что вам нужно 70 на левой руке, и 8 в разряде единиц, что означает, что вам нужно 8 на правой руке. Теперь представьте соответственно.

Разомкните большой палец и еще два пальца (50+10+10) на левой руке, чтобы обозначить 70. Точно так же раскройте большой палец и еще три пальца (5+1+1+1) на правой руке, чтобы обозначить 8.

Вот тебе и 78 на пальцах.

(iii) 99

Как и в предыдущем примере, все, что вам нужно, это 90 на левой руке и 9 на правой руке.

Итак, разомкните большой палец и оставшиеся 4 пальца (50+10+10+10+10) на левой руке, чтобы представить 90. Таким же образом разомкните большой палец и другие пальцы (5+1+1+1+1) в правой руке, чтобы представить 9.

Вот как вы представляете 99 на ваших пальцах.

Сложение на пальцевых счетах

Как складывать однозначные числа?

Попробуем сложить 5+3

  • Начните со сжатого кулака.
  • Затем откройте большой палец, потому что у нас их 5.
  • Затем разомкните указательный, средний и безымянный пальцы.
  • Теперь сначала досчитайте до 5, а затем продолжайте добавлять каждый палец как 1.

Результат 8.

Как складывать двузначные числа?

Давайте попробуем сложить 52+41

  • Начните с представления 52: открытый большой палец на левой руке и два пальца на правой руке. Вы получили 52.
  • Затем прибавьте 41. Раскройте 4 пальца (10+10+10+10) на левой руке и 1 палец на правой руке (1).
  • Теперь посчитайте все пальцы. На левой руке 90, а на правой 3.

Ответ: 93.

Китайцы использовали счеты для деловых операций

Хотите узнать больше? Прочтите Историю абака , чтобы узнать.

Прочитать

Вычитание на пальцевых счетах

Как вычитать однозначные числа?

Попробуем вычесть 8-3

  • Изобразите 8 на правой руке большим и тремя пальцами.
  • Далее сомкните 3 пальца до минус трех.

Ответ: 5.

Как вычитать двузначные числа?

Давайте попробуем 89-43

  • Начните с представления 89: откройте большой палец левой руки и 3 пальца (80) правой руки, а также большой палец и 4 пальца правой руки (9)
  • Затем вычтите 43. Закройте большой палец и выньте мизинец на левой руке, как показано на рисунке выше. И сомкните 3 пальца на правой руке.
  • Теперь посчитайте оставшиеся пальцы. На левой руке 40, а на правой 6.

Ответ: 46.

Умножение на пальцах

***Вы должны выучить таблицу умножения, чтобы выполнять умножение на пальцах.

Как умножать однозначные числа?

3✖4=12

Чтобы изобразить 12, раскройте 1 палец на левой руке и два пальца на правой руке. Помните, что левая рука — это десятки, а правая — единицы.

Как умножать двузначные числа?

22✖4

Теперь для двузначного умножения на пальцах умножьте единицы на правой руке и десятки на левой руке.

  • 4 на 2 равно 8, поэтому откройте большой и 3 пальца на правой руке.
  • Точно так же изобразите 8 на десятках.
  • Итак, у нас в левой руке 80, а в правой 8.

Ответ: 88.

Не знаете, как умножать на счетах?

Прочтите Как выполнять базовые математические операции на счетах , чтобы узнать.

Узнать

Часто задаваемые вопросы

Для чего нужен указательный палец на счетах?

Указательный палец правой руки на счетах представляет 1, а левой руки – 10. Средний палец, безымянный палец и мизинец представляют аналогичные значения.

Как научиться математике пальцами?

Вы можете использовать свои пальцы, чтобы изучать и практиковать математические операции. Собственно говоря, пальцами можно пользоваться точно так же, как соробаном. Все, что вам нужно сделать, это изучить технику пальцевых счетов.

Как научиться считать дома?

В последнее время изучать математику на счетах дома очень просто. Все, что вам нужно, это счеты (ваши пальцы тоже работают) и инструктор. Вы можете нанять инструктора по счетам или присоединиться к занятиям по счетам EnthuZiastic из дома.

Что обозначает большой палец на пальцевых счетах?

Большой палец правой руки означает 5, а большой палец левой руки означает 50.

Запишитесь на бесплатный демонстрационный урок с одним из наших лучших преподавателей и начните изучать Abacus

Записаться на бесплатный урок

Заключение

Изучение счетов дает потрясающие преимущества. От улучшения когнитивного развития до улучшения памяти, это дает бесценные результаты.

Однако, если вам нужны счеты, как на счетах, даже за пределами дома/класса без использования счетного устройства, я предлагаю пальцевые счеты.

Техники просты для понимания и идеально подходят как для маленьких детей, так и для взрослых. Если вы хотите, чтобы ваши дети блестяще сдали тест по математике, я предлагаю изучить приемы чисанбоп.

Как использовать счеты для основных математических операций

Знаете ли вы, что использование счетов может улучшить интеллект вашего ребенка?

Согласно исследованиям, использование счетов может улучшить навыки решения задач у детей, влияя на их интеллект.

Помимо навыков решения задач, использование счетов в раннем возрасте дает больше когнитивных преимуществ.

Но, полагаю, для вас это не новая информация. Это?   

На самом деле, большинство из нас знают, что счеты обладают невероятными преимуществами, но лишь немногие из нас знают, как научить детей играть на счетах. Другими словами, многие не знают , как пользоваться счетами .

Уважаемые родители, я понимаю вашу озабоченность. Поэтому здесь я собираюсь объяснить, как использовать счеты для решения основных математических операций.

Как использовать абакус?

1. Подсчет

2. Преподавание значения места

3. Представьте большее число

4. Дополнение

5. Вычитание

6. Умножение

7. Дивизион

О чем нужно помнить, обучая детей абакусу

Викторина: проверьте, что вы узнали

Часто задаваемые вопросы

Заключение

Как пользоваться счетами?

Счеты можно использовать по-разному в зависимости от того, что вы пытаетесь выполнить. Эта замечательная счетная рамка имеет множество применений: от представления чисел ребенку до извлечения кубических корней.

Здесь я расскажу о счетах, обычно используемых в школах. Я расскажу вам, как пользоваться счетами шаг за шагом.

Во-первых, я расскажу вам, как научить вас считать и расставлять значения с помощью счетов. Затем я объясню, как выполнять основные математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение, деление.

1. Счет

Согласно нескольким исследованиям, использование счетов показало значительные результаты в когнитивных функциях и нервной системе. Поэтому в настоящее время счеты широко используются в различных школах – дошкольных учреждениях, детских садах, начальных школах, школах для слабовидящих детей.

И какое самое популярное использование счетов в этих школах? Это , считая .

Итак, давайте разберемся как научиться считать на счетах .

Счет от 1 до 10 на Abacus

Пошаговый процесс

  • Вначале расположите бусины с левой стороны счетов.
  • Теперь отделите по одной бисерине в каждом ряду и продвиньте ее в правый угол.
  • Далее считайте бусины одну за другой. Так как в каждом ряду по одной бисерине, общее количество будет десять.

Дорогой читатель, это один из методов, который вы можете использовать, чтобы познакомить вашего маленького ребенка со счетом на счетах.

Хотите знать, каковы преимущества Abacus?

Узнайте, как счеты влияют на рост и обучение, улучшая когнитивное развитие.

Прочитать

На обычных счетах, которые используются в школах и дома, 100 бусин. Вы можете научить ребенка считать, перебирая бусины одну за другой.

Счет от 1 до 100 на счетах

Пошаговый процесс

  • Перед началом счета сдвиньте все бусины влево.
  • Теперь начните сдвигать по одной бусине в первом ряду слева направо.
  • Продолжайте считать до тех пор, пока не закончатся бусины и счет не станет 10.
  • Затем повторите тот же процесс, чтобы сосчитать от 11 до 20 во второй строке, от 20 до 30 в третьей строке и так далее.
  • Продолжайте считать ряд за рядом, пока не дойдете до последнего и не получите 100.

Это самый традиционный и распространенный метод обучения счету на счетах. Кроме того, это самый эффективный способ запомнить числа.

Если вашему малышу все еще трудно считать, посмотрите это видео, чтобы помочь ему понять подсчет чисел в узорах.

Узнайте о различных частях счетов и их использовании

Прочтите What is  Abacus  , чтобы узнать.

Узнать

2. Обучение разрядам

Я понимаю, что обучение разрядам может быть одним из самых сложных уровней в математике для начинающих. Но, не беспокойтесь больше! Если вы умеете пользоваться счетами, ваша проблема решена.

Счеты — самый эффективный инструмент для обучения разрядам . Поэтому предлагаю вам попробовать счетную рамку.

  • Метод 1

В первую очередь нужно объяснить ребенку, что 10 бусинок в единичном ряду = 1 бусина в десяточном ряду (на счетах).

Понимание значений мест на счетах

Пошаговый процесс

  • Начните с перемещения 10 бусин вправо в последнем ряду (как показано на первых счетах на рисунке). Теперь попросите ребенка сосчитать.
  • Далее, оставьте все бисерины слева, но только одну бисеринку справа в предпоследнем ряду, т.е. в десятом ряду.
  • Теперь объясните, почему 10 бисерин в единичном ряду равны 1 бисеринке в десятом ряду. Обращайтесь к картинке при объяснении.
  • Далее расположите 10 бисерин в 10 рядов и покажите, как 10 десятков становятся 1 сотней.

Воспользуйтесь счетной рамкой и следуйте описанным выше методам. Уверена, ваш ребенок очень скоро поймет, как 10 904 10 бисерин в сотом ряду = 1 бисерина в тысячном ряду.

  • Метод 2

Пошаговый процесс

  • Начните с последней строки. Объясните ребенку, что последний ряд обозначает единицы – 1, 2, 3… и так далее.
  • Второй ряд обозначает 10, 20, 30 и т. д.
  • Третий ряд соответствует 100, 200, 300, 400 и т. д.
  • Таким образом, по мере продвижения вверх значение позиции продолжает увеличиваться, пока мы не достигнем 5-й строки снизу, которая является десятичной строкой.
  • Как показано на рисунке, верхние ряды также соответствуют одинаковым разрядным значениям. Верхний ряд — это ряд единиц, следующий — ряд десятков, третий ряд — ряд сотых, а четвертый ряд — ряд десятитысячных.

Уважаемые читатели, помните, вы можете изменить разрядность строк по своему усмотрению.

Например, , если вы представляете 1 миллион на счетах, вам нужно отказаться от десятичной строки и продолжать увеличивать разрядные значения строк, пока не достигнете 7-й строки снизу.

Тем не менее, вы должны следовать приведенной выше системе разрядов на счетах для решения основных математических операций. Почему? Потому что это удобно и просто для детей.

Идеальный возраст для изучения счетов — 3 года.

Хотите знать почему? Прочтите Какой возраст подходит для Abacus , чтобы узнать.

Прочитать

3. Представление большего числа

Как только вы решите, что ваш ребенок понимает разрядные значения, следующим шагом будет научить его представлять большие числа на счетах.

Пример: представить 58 на счетах .

Пошаговый процесс

  • W вторая цифра стоит в разряде десятков. 5, верно? Итак, на десятый ряд (предпоследний ряд) набираем 5 бисеринок влево.
  • Затем спросите их о цифре на месте единиц. Затем натяните 8 бисерин первого ряда (нижний ряд) влево. Вот вам и 58 на счетах.

Когда ваш ребенок разберется со значениями разрядов, попросите его представлять тысячи и миллионы дальше.

Попробуйте изобразить 50043024 на Abacus .

Сначала преобразуйте число в слова; 50043024 — это пятьдесят миллионов сорок три тысячи двадцать четыре. Если вам это трудно, просто постарайтесь помнить о разрядности строк.

Корни Abacus восходят к 27 веку до н.э.

Хотите узнать больше? Прочтите «Историю абака», чтобы узнать.

Прочитать

4. Дополнение

Знаете ли вы, что абаки используются в различных программах развития ума?

Да, вы правильно прочитали. Использование абаки показало значительные результаты для программ обучения умственной математике.

Дорогой читатель, хотя сложение кажется простой математической операцией, на самом деле это ступенька к обучению сложным математическим вычислениям в уме.

Итак, давайте продолжим и научимся пользоваться счетами для сложения.

  • Метод 1

Начнем с самых простых задач на сложение. Допустим, мы добавляем 2+2.

2+2=4 на счетах

Пошаговый процесс

  • Начните с перемещения всех бусин влево.
  • Теперь возьмите две бисеринки первого ряда и продвиньте их вправо.
  • Затем попросите ребенка повторить тот же шаг во втором ряду. Что у нас есть?
  • У нас есть 4 бусины.
  • Это традиционный, но самый простой метод сложения на счетах.
  • Вы можете попробовать это, если ваш ребенок дошкольник или в детском саду.

«Метод 10» — это стратегия сложения , выполняемая на счетах. Это очень важно, потому что это один из первых шагов к изучению ментальной арифметики.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, вы хотите к добавить 9 + 4 .

Пошаговый процесс

  • Итак, сначала расположите 4 и 9 бисерин (справа) в первых двух рядах счетной рамки.
  • Затем возьмите одну бисеринку из 4-х бисеринового ряда и продвиньте ее влево, добавляя еще одну бисеринку в 9-й ряд. бисерный ряд. Что происходит?
  • 9 бусин становятся полными 10, а 4 становятся 3.
  • Вот как вы можете научить своего ребенка 9 + 4 = 10 + 3 = 13.

После того, как ваш ребенок попрактикуется в этом методе несколько раз, предложите ему мысленно представить бусинки. Вы также можете дать им задачу для решения, не используя бусины.

Я привел пример для детей от 3 до 6 лет. Вы можете повысить уровень в соответствии со стандартом вашего ребенка.

Чтобы понять этот метод, попробуйте добавить 7+8 .

Метод двух пятерок: 7+8

Пошаговый процесс

  • Начните с расположения 7 и 8 бисерин в первых двух рядах.
  • Как только вы это сделаете, разделите первые 5 бисеринок каждого ряда, чтобы получилось две 5 и получилось 10.
  • Теперь оставшиеся бусины складываются в 5, что дает 15.

 

Попробуем к добавить 56+27.

Пошаговый процесс

  • Начните с 56 на счетах, что означает 5 бусин в десятом ряду и 6 бусин в единичном ряду.
  • Далее нужно прибавить 27. Итак, спросите у изучающего счеты  , что стоит на десятом месте? Это 2, поэтому в десятом ряду прибавляем 2 бисерины.
  • Теперь начинаем прибавлять по 7 бисеринок в одном ряду. Итак, продолжайте нажимать бусины слева направо в единичном ряду.
  • После добавления 4 бисерин, когда у вас закончились бисерины в первом ряду, сдвиньте все бисеринки влево.
  • Взамен можно добавить 1 бисеринку в десятый ряд. (Потому что 10 бисерин в единичном ряду = 1 бисерина в десятом ряду.)
  • Теперь сдвинем оставшиеся 3 бисерины влево в единичном ряду.
  • С 8 бисеринами в десятом ряду и 3 бисеринами в единичном ряду, ответ 83

 

Попробуем к добавить 789+105.

Сложение трех цифр

Пошаговый процесс

  • Начните с представления 789 на счетах, что означает 7 бусин в сотых рядах, 8 бусин в десятых рядах и 9бисер в одноряд.
  • Далее нам нужно прибавить 105. Итак, спросите ученика, изучающего счеты, о цифрах и их разрядах.
  • Теперь прибавляем 1 бисеринку в сотом ряду, потому что 1 стоит на сотом месте в 105.
  • В десятом ряду слева направо не прибавляем ни одной бусины, потому что в числе 105 на десятом месте стоит 0.
  • Теперь, так как 5 на месте единиц, нам нужно добавить 5 бисерин в единичном ряду.
  • После добавления 1 бисерины, когда у вас закончились бисерины в первом ряду, сдвиньте все бисеринки влево.
  • Взамен добавьте 1 бисеринку в десятый ряд. (Потому что 10 бисерин в единичном ряду = 1 бисерина в десятом ряду.)
  • Теперь сдвинем оставшиеся 4 бисерины влево в единичном ряду.
  • С 8 бисеринами в сотом ряду, 9 бисеринами в десятом ряду и 4 бисеринами в первом ряду, ответ 894.

5. Вычитание

Всегда начинайте с обучения детей вычитанию однозначных чисел на счетах. Попробуем 8-5.

Вычитание одной цифры

Пошаговый процесс

  • Сначала натяните все бусины первого ряда влево.
  • Затем попросите ребенка сосчитать 8 бусин и сдвиньте их вправо.
  • Пока мы вычитаем 5, попросите ребенка отсчитать 5 бусинок из 8 и отодвинуть их влево.
  • Осталось 3 бисерины; следовательно, ответ равен 3.

 

Допустим, мы пытаемся решить 67-32.

Вычитание двузначных чисел на счетах

Пошаговый процесс

  • Сначала начните с изображения 67 на счетах: 6 бусин в ряду десятков и 7 бусин в ряду единиц.
  • Далее нужно минус 32. Так как 3 стоит на разряде десятков, то отодвигаем 3 бисеринки из ряда десятков.
  • На месте единиц у нас 2. Итак, надеваем 2 бусинки справа налево на единичный ряд .
  • Теперь посчитайте остальные бусины, и вы получите ответ.

Маленьким детям часто трудно научиться вычитанию. Если ваш малыш тоже борется с этим, вы можете попробовать метод, описанный выше, чтобы научить его вычитать двузначные числа.

Попробуйте решить 653-159 на Abacus .

Трехзначное вычитание на счетах

Пошаговый процесс

  • Сначала начните с представления числа 653 на счетах: 6 бусин в сотом ряду, 5 бусин в десятом ряду и 3 бусины в десятом ряду. однорядные.
  • Далее нужно вычесть 159. Так как 1 стоит на разряде десятков сотого ряда, то отодвиньте 1 бисеринку справа налево в сотом ряду.
  • В разряде десятков у нас 5. Итак, передвигаем все 5 бусинок справа налево по десятому ряду .
  • Аналогично нужно набрать 9 бисеринок справа налево в единичном ряду.
  • Однако после того, как вы переместите 3 бусины, когда у вас закончились бусины, вам нужно обменять 1 бусину в десятом ряду на 10 бисер справа в единичном ряду.
  • Но, как видите, в десятом ряду бусинок нет. Итак, переходим к сотому ряду и сдвигаем 1 бисеринку влево, чтобы поменять 10 бисерин в десятом ряду.
  • Теперь можно сдвинуть 1 бисеринку справа налево в десятом ряду и набрать 10 бисерин в единичном ряду.
  • Нам нужно вычесть всего 9 бисерин. Так как мы уже убавили 3 бисерины, теперь пришло время убавить еще 6 бисерин, оставив только 4 бисеринки в первом ряду.
  • Наконец, у вас есть ответ: 494

Запишитесь на бесплатный демонстрационный урок с одним из наших лучших преподавателей и начните изучать счеты

Запишитесь на бесплатный урок 

6. Умножение

Понимание умножения с использованием счетов

бусы из одного угла в другой, я думаю, они готовы научиться использовать счеты для умножения.

Но один предостерегающий совет: не пытайтесь учить умножению, пока они не научатся складывать и вычитать.

Для этой математической операции давайте попробуем понять, как 3×4=12

Объясните умножение на счетах

Попросите вашего ребенка расположить 3 бусины на 4 разных рядах , а затем попросите их посчитать. Благодаря этому процессу у них будет мысленная картина того, как 4 умножить на 3 дает 12.  

Помните, что этот процесс всего лишь , чтобы понять, как работает умножение.

Метод 1: умножение однозначных чисел на счетах

Чтобы увидеть как выполнять умножение на счетах , давайте рассмотрим пример: 6×5

Умножение однозначных чисел на счетах

Для этого учащийся должен знать как представлять разрядные значения. Итак, начнем с того, что последнюю строку и первую строку будем считать единицами. Зачем нам две строки?

Потому что вы умножаете.

Пошаговый процесс

  • Начните с 5 бисеринок в первом ряду с 5 бисеринами справа.
  • Переместите 1 бисеринку (из 5 бисерин) верхнего ряда влево, затем 6 бисерин нижнего ряда переместите вправо.
  • Снова переместите еще одну бисеринку влево. На этот раз вам нужно добавить еще 6 бисерин в нижний ряд.
  • Итак, вы продолжаете сдвигать… 1…2…3…4 бусины, пока не закончатся бусины.
  • Теперь поменяйте все бисерины единичного ряда (сдвиньте влево) на 1 бисеринку десятичного ряда вправо.
  • После этого продолжайте прибавлять бисеринки в первом ряду вправо и считайте…5…6.
  • Продолжайте, сдвинув 3-ю бисеринку из верхнего ряда влево и добавьте еще 6 бисерин в нижний ряд.
  • Продолжайте повторять шаги, пока у вас не будет 0 бисерин в верхнем и нижнем рядах и 3 бисеринки в ряду десятков.
  • Теперь вы уже можете угадать ответ: 3 десятка равно 30 .

Если вы хотите умножить двузначные числа , например 21×5, вам нужно взять две строки сверху как единицы и десятки, как вы сделали для нижних строк в последнем примере.

Всегда изображайте большее число внизу. Почему? Это удобно.

Умножение двузначного числа на счетах gif

Пошаговый процесс

  • Расположите 5 бусин в верхнем ряду (считайте, что это один ряд).
  • Далее набираем 2 бисеринки с правой стороны нижнего ряда десятков и 1 бисеринку ряда единиц, чтобы обозначить число 21.
  • Теперь каждый раз, когда вы сдвигаете 1 бисерину из верхнего «единичного ряда» влево, вам нужно будет добавлять еще 21. Продолжайте повторять это, пока не закончатся десятки бисерин.
  • Когда у вас закончились бисерины в десяточном ряду, у вас есть 1 сотня, поэтому добавьте 1 бисеринку в «сотый ряд» и сдвиньте все десятки бисерин влево, чтобы продолжить счет заново.
  • Продолжайте в том же духе, пока не получите 1 бисеринку в сотенном ряду, 0 бисерин в десятом ряду и 5 бисерин в единичном ряду.
  • Ответ: 105.
Хотите знать, что лучше? Датские счеты или Рекенрек?

Хотите знать почему? Прочтите Danish Abacus Vs. Рекенрек , чтобы узнать.

Прочитать

Попробуем умножить на 143×4.

143×4=572 на счетах

Пошаговый процесс

  • Расположите 4 бусины в верхнем ряду.
  • Теперь наденьте все 4 бусины справа налево одну за другой.
  • Каждый раз, когда вы сдвигаете 1 бисеринку влево, вам нужно прибавлять 143 в нижних рядах.
  • Как прибавить 143 на счетах? Наденьте 1 бисеринку в сотом ряду (снизу), 4 бисерины в ряду десятков и 3 бисерины в ряду единиц, чтобы получилось 143.
  • Теперь каждый раз, когда вы сдвигаете 1 бисеринку из верхнего «единичного ряда» влево, добавляйте еще 143. Продолжайте повторять это, пока не закончатся десятки бисерин.
  • Когда в десятом ряду закончились бисерины, у вас есть 1 сотня, поэтому добавьте 1 бисеринку в «сотый ряд» и сдвиньте все десятки бисерин влево, чтобы продолжить счет заново.
  • Продолжайте в том же духе, пока не получите 5 бисерин в сотом ряду, 7 бисерин в десятом ряду и 2 бисеринки в единичном ряду.
  • Ответ: 572 .

7. Деление

Понимание деления на счетах

Деление является одним из четырех основных математических действий, и его рекомендуется преподавать после того, как учащиеся освоят первые.

Поэтому, прежде чем обучать делению на счетах, , пожалуйста, убедитесь, что ваш ребенок умеет складывать, вычитать и умножать на счетах.

Пройдёмся по понятиям делимое и делитель.

Всегда представляйте делимое в верхних строках и делитель в нижних строках.

Для операций деления объясните, какие строки являются единицами, десятками, сотнями и т. д.

Первые ряды сверху и снизу: однорядные

Вторые ряды сверху и снизу: десятки рядов

Третьи ряды сверху и снизу: сотые ряды  

Метод 1: Деление однозначного числа на счетах

Всегда начинайте с простого примера для детей. Возьмем 9÷3. Для деления представьте делимое в верхней строке.

Пошаговый процесс

  • Сдвиньте 9 бисеринок вправо в верхнем ряду, как показано на рисунке выше.
  • Далее, как вы знаете, делитель равен 3, поэтому продолжайте сдвигать по 3 бусины за раз влево в верхнем ряду.
  • На каждый набор из 3 бисеринок сдвиньте 1 бисеринку вправо в нижнем ряду.
  • В конце операции (как показано на картинке) у вас в нижнем ряду будет 3 бисерины.

Следовательно, частное 3 и 0 бусинок справа от верхнего ряда, поэтому 0 это остаток.

Метод 2: Как разделить двузначный номер на ABACUS
Пример 1

Попробуйте разделить 10 ÷ 4

. делим, сдвинув 10 бисеринок вправо сверху.

  • Делитель равен 4.
  • Итак, продолжайте перемещать по 4 бисеринки справа налево в первом ряду.
  • Для каждого набора из 4 бисерин сдвиньте 1 бисеринку вправо в нижнем ряду. ‘
  • В итоге у вас будет по 2 бисерины, как с правой стороны нижнего ряда, так и с верхнего ряда.
  • Следовательно, частное равно 2 , а остаток тоже 2 .

    Пример 2

    Разделим 25÷5

    25÷5 на счетах

    Как и в примерах умножения, вам нужно взять две строки сверху, чтобы представить двузначное число, отличное от 10.

    Как известно, в числе 25 2 десятка и 5 единиц.

    Пошаговый процесс

    • Наденьте 2 и 5 бисерин вправо во втором и первом рядах сверху соответственно. Вот вам 25.
    • Теперь, так как делитель равен 5, продолжайте сдвигать 5 бисерин в верхнем ряду, и для каждого набора из 5 бисеринок вы сдвигайте 1 бисеринку вправо в нижнем ряду.
    • Когда у вас будет 1 бусина внизу, у вас закончатся бусины в верхнем ряду.
    • Итак, что делать?
    • Далее вы сдвигаете бусину из десятого ряда влево и в обмен на это приносите 10 бусинок из единичного ряда.
    • Теперь у вас хватило еще на 2 бисеринки нижнего ряда. Продолжайте в том же духе, пока в нижнем ряду не будет 5 бисерин.

    Частное равно 5, а остаток равен 0. 

    Способ 3. Как разделить трехзначное число на счетах

    Попробуем разделить 225÷25

    Пошаговый процесс

    • Чтобы изобразить делимое 225, наденьте 2 бисерины на ряд сотен, 2 бисерины на ряд десятков и 5 бисерин на ряд единиц- ряд сверху.
    • Теперь, как и в предыдущем примере, продолжайте убавлять 25 (2 бисерины десятиряда и 5 бисеринок одноряда) слева направо сверху.
    • В каждом наборе из 25 нанижите 1 бисеринку влево в нижнем ряду.
    • После ввода первого набора из 25 верхний ряд десятков пуст.
    • Итак, вы сдвигаете 1 бисерину в сотенном ряду слева направо и взамен получаете 10 бисерин в десятом ряду.
    • Теперь продолжайте натягивать 2 бисерины десятого ряда и 5 бисерин первого ряда, пока не получите 9 бисерин нижнего ряда.

    Частное равно 9, а остаток равен 0. 

    Вот как вы делите на счетах. Если у вас все еще есть путаница в отношении сумм на счетах, посмотрите это видео.

    О чем следует помнить при обучении детей счету

    1. Дайте правильное введение в счеты

    Дети, которые используют счеты после поступления в школу, считают, что использование счетов очень утомительно.

    Если вы хотите, чтобы ваш малыш не паниковал и чувствовал себя комфортно со счетной рамкой, то вводите прибор правильно.

    Во-первых, научите их, как заставить четки читать 5, 6 или другие числа. Научите их, как считать и как работать с бусинами.

    2. Научите детей представлять большие числа для выполнения математических операций на счетах

    Вы должны хотя бы научить детей представлять трехзначные числа на датских счетах, прежде чем погрузиться в основные операции.

    3. Всегда начинайте с однозначных операций

    Поначалу древний калькулятор всем кажется странным. Поэтому я предлагаю каждому родителю научить складывать/вычитать/умножать/делить однозначные числа, прежде чем иметь дело с большими числами.

    4. Будьте терпеливы

    Пройдет много времени, прежде чем ваш ребенок начнет решать математические задачи на счетах. Итак, приготовьтесь к терпению.

    Держись с ребенком. Дай мне уверенность. Поощряйте их.

    Помните, если вы расстроитесь, они сдадутся гораздо раньше, чем вы ожидаете.

    5. Превратите математические задачи в игру

    Будучи родителем, вы, возможно, уже заметили, как дети реагируют, когда какая-либо рутинная работа доставляет им удовольствие.

    Если вы изо всех сил пытаетесь привлечь внимание ребенка, попробуйте превратить задачи, связанные со счетами, в игру.

    Дайте им очки после каждой успешной операции. Чтобы сделать его еще более интересным, вы также можете добавить награды.

    6. ​​Купить Абачи с разноцветными бусинами

    Броские цвета. Дети предпочитают абаки с разноцветными бусинами тусклым.

    Итак, всегда старайтесь выбирать устройство, которое понравится вашим детям. Вы также можете узнать их мнение перед покупкой.

    Теперь пришло время для быстрой викторины по счету.

    Тест: проверьте, что вы узнали

    Дорогие читатели, возьмите свои счеты и попробуйте найти ответ на следующие суммы.

    Дружеское предупреждение: не пользуйтесь современным калькулятором. Пусть ваши пальцы найдут ответ на бусах.

    Часто задаваемые вопросы

    Какие операции можно выполнять на счетах?

    Вы можете выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на счетах. В дополнение к этому, вы также можете представлять большие числа на счетах. Кроме того, на счетной рамке можно извлекать квадратные и кубические корни.

    Полезны ли счеты для обучения математике?

    Да, счеты полезны для обучения математике, особенно для дошкольников, детсадовцев и слабовидящих учащихся.

    Что такое число бабочек на счетах?

    Десятичные числа называются числом бабочки на счетах, потому что они содержат нить бусинок во время счета.

    Как пользоваться счетами и быстро считать на них в уме?

    Во-первых, на счетах нельзя считать в уме. Вы изучаете счеты, тренируетесь быстро считать, а затем мысленно представляете счеты в своем уме. Процесс умственного счета включает в себя представление счетов в уме и перемещение бусинок для расчета без использования каких-либо физических устройств.

    Запишитесь на бесплатный демонстрационный урок с одним из наших лучших преподавателей и начните изучать счеты

    Запишитесь на бесплатный урок

    Заключение

    Несомненно, счеты являются наиболее эффективным инструментом для выполнения основных математических операций.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *