Мероприятия в начальной школе по нравственному воспитанию: План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников Тема: Вместе весело шагать!
МОУ «Специализированная гуманитарная
школа №65 города Донецка»
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Тема: Дружба может всё!
Подготовила: А.Н.Царук ,
учитель начальных классов,
учитель-методист.
2019 г.
Цели и задачи мероприятия:
Продолжить работу по формированию нравственно-личностных качеств у младших школьников.
Задачи:
1. Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2. Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.
3. Формирование умения работать в команде.
4. Формирование дружеских отношений между детьми в классе.
Оборудование: презентация, ладошки с бабочками, конверты с заданиями.
Ход мероприятия:
I. Орг. момент.
Мы друг к другу повернёмся.
Нежно, мило улыбнёмся.
Руку другу мы пожмём.
И занятие начнём.
II. Психологический настрой.
– Прежде чем начать наше мероприятие, мне хотелось бы провести с вами небольшую разминку, которая поможет всем нам настроиться.
Все вы, конечно же, любите играть. Я вам предлагаю игру «Поменяйтесь местами те …»
Игра «Поменяйтесь местами те …»
-Поменяйтесь местами те, кто с хорошим настроением начал этот день.
-Поменяйтесь местами те, кто успел сегодня подарить улыбку своим одноклассникам.
-Поменяйтесь местами те, кто порадует родителей хорошей оценкой, а себя хорошими знаниями.
-Поменяйтесь местами те, кто помог сегодня друзьям разобраться со школьными заданиями.
Молодцы. Я желаю вам с таким же хорошим настроем провести наше мероприятие.
III. Сообщение темы занятия.
Загадка:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (дружба)
– Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому, будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.
IV. Беседа о значении слова «дружба»
– Итак, что же такое дружба?
Чтение стихотворения учителем.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчики девочек не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Игра «Магнит»:
– Представьте, что слово ДРУЖБА – это слово-магнит.
-Какие слова притягивает это слово? (например: дружба – это взаимопомощь, радость общения и т.д.). Дети называют слова.
Посмотрите, как я для себя, отвечая на вопрос, что такое дружба, определила понятие:
Д – добро
Р – радость
У – уважение
Ж – жизнь
Б – богатство
А – активность
V. Практическая часть.
– На доске я до сих пор не записала полную тему нашего мероприятия. Я доверю это вам. Но, чтобы её узнать, нужно выполнить задание.
Работа в группах:
– Разделитесь на команды. Придумайте названия команд.
Задание :
Разгадайте зашифрованное слово, вспомнив алфавит.
1 команда
5 | 18 | 21 | 8 | 2 | 1 |
2 команда
14 | 16 | 8 | 6 | 20 |
Ответы команд: Дружба может (написать на доске)
– А вот что дружба может, на это нам и предстоит ответить.
Иногда говорят, чтобы подружиться, нужно проложить мостик от сердца к сердцу. Мы с вами попытаемся сегодня построить свой МОСТ ДРУЖБЫ, выполнив некоторые задания.
Задание 1:
– Приведите примеры пословиц о дружбе и раскройте их смысл.
(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)
УЧИТЕЛЬ:
– Кого мы называем другом?
– Каких друзей нам хотелось бы иметь?
Выберите качества настоящего друга (слайд).
Задание 2:
– Напишите качества друзей, которые не были озвучены.
(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)
УЧИТЕЛЬ:
Викторина “Кто с кем дружит?”
Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились) Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
– Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский составил Законы дружбы, давайте с ними познакомимся.
Первый закон дружбы:
«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»
Второй закон дружбы:
Не обзывай и не унижай своего друга.
Третий закон дружбы:
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Четвёртый закон дружбы:
Умей с другом разделить радость и горе.
Задание 3:
– Какой закон дружбы вы бы добавили? Посоветуйтесь в командах.
(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)
УЧИТЕЛЬ:
– Я хочу вам рассказать об одном чуде! Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.
“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.
Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.
И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.
С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.
– Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.
– Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
– Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Чтение стихотворений детьми.
Задание 4:
Разрешение нравственных ситуаций.
Раздаются конверты с ситуациями, которые обсуждаются в группе, а затем предлагается решение.
Примеры ситуаций:
1. Друг подшутил над тобой. Ты обиделся. Вы поссорились.
2. Тебе подарили красивую игрушку. Ты дал ее поиграть другу, а он ее нечаянно сломал.
3. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тебя дать списать.
4. Твой друг часто грубит взрослым.
5. Твой друг не хочет, чтобы ты дружил с другими ребятами.
6. Твой друг не умеет играть в игру и подводит команду.
(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)
УЧИТЕЛЬ:
– Мы находили теоретические ответы на предложенные ситуации, а сейчас я предлагаю найти практический выход из данной ситуации.
Проблемное задание:
На полу наклеены две полоски в виде мостика. Дети из двух команд становятся по краям «мостика», идя навстречу друг другу. (Пара даёт свой вариант).
Игра: « Это я, это я, это все мои друзья!»
Ребята, давайте поиграем! Я сейчас будузадавать вам вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
3.Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
6.Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
7.Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
УЧИТЕЛЬ:
– Много произведений посвящено дружбе. Назовите их. (слайд)
Послушайте рассказ «Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
– Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала …
(учитель делает остановку)
Задание 5:
– Подумайте, что сказала мама?
(Ответы детей).
Дочитать текст:
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
– Да, ты стала хуже…
– Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
– Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Задание:
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд. )
VI. Рефлексия.
– Мы смогли построить наш мост Дружбы общими усилиями. В строительстве поучаствовал каждый. Очень хочется чтобы мост был крепкий и надёжный.
Но у нас остался открытым ответ на один вопрос:
– Что же может дружба?
(Дружба может всё!) Написать на доске.
VII. Подведение итогов занятия.
– Кого мы называем другом?
– Каких друзей нам хотелось бы иметь?
– А каким другом является каждый из вас?
Совет друзьям: продолжите фразу
• Помогай другу:
если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями:
если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
• Останови друга,
если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
• Не ссорься с друзьями:
старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Исполнение песни «Мир похож на цветной луг».
Чтение стихотворений детьми.
«День Доброты». Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию для учащихся начальной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новодмитриевская начальная школа»
Сценарий внеклассного мероприятия
«День Доброты»
подготовила
учитель начальных классов
Сальникова Татьяна Николаевна
С. Новая Дмитриевка
2017 г.
Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «День Доброты»
Цели: воспитывать духовно–нравственные качества личности ребенка;
расширение кругозора;
способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, листочки со словами: цвет, слово, чувство, сказочный герой, поступок; памятка со словами Ш.А.Амонашвили.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброты! Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты. Впервые День Доброты прошел в нашей стране в 2009 году – тогда в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие. Пришедшие на площадь ровно в 11-00 часов взялись за руки, образовав большой круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира.(Показ слайда) – Давайте тоже начнём наше мероприятие с доброго флешмоба. (Под песню «Что такое доброта?» Группа «Барбарики». Дети повторяют движения за учителем).
Работа с понятием. «Что такое доброта?»
Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)
– Это все хорошее, доброе, красивое.
– «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сергей Ожегов дал такое определение этому слову и отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
– Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
– Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
Памятники Доброты.
Учитель: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты. (Показ на слайдах).
– Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник “Одуванчик” был открыт 20 октября 2007г. в Таллине. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.
– 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте. Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями “счастье”, “любовь”, “радость”, “мечта”.
– 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь.
– В Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.
Загадки о доброте.
Учитель: Какое слово согревает в самый лютый мороз? (доброе).
Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться… (добром).
Когда жалеешь добра, что нужно делать? (добро).
Какие слова дороже богатств? (добрые).
Какое дело скрытности не любит? (доброе).
Жизнь дана на какие дела? (добрые).
- Сказка – притча для детей “Труба доброты”.
Два друга много работали и много доброго сделали за свою жизнь. Когда они попали на Небеса, к ним подлетел ангел и сказал:
– Ваше добро отворило перед вами двери в чертоги рая. Господь поручил мне одному из вас вручить трубу доброты. Музыка этой трубы будет попадать в сердца людей, живущих на земле, и рассказывать им о доброте.
Обрадовались друзья и переглянулись. Кому же из них достанется труба.
– Я всегда по-доброму относился к своим родителям, детям и жене. Я часто помогал соседям без всякой платы и давал деньги беднякам, – сказал один.
– Мой друг не раз выручал меня, – подтвердил его товарищ. – Слава Богу, мне повезло встретить в жизни множество добрых людей. Моя мать была ангелом доброты, я просто обязан был хотя бы частицу этого добра вернуть людям.
Ангел жестом остановил его и вручил ему огромную сияющую трубу.
– Почему вы решили вручить трубу моему товарищу? – обиженно спросил первый друг. Я был богаче и больше помогал людям.
– Уподобляйся трубе, когда говоришь о добре, полученном от другого. Будь подобен могиле, когда говоришь о добре, оказанном тобою, – ответил ангел.
Вопросы и задания по притче – сказке:
– Почему люди чаще рассказывают о своих добрых делах, чем о делах других людей?
– Как научиться делать добрые дела и никому не хвалиться о том, что вы сделали?
– Нарисуйте трубу доброты. (Дети рисуют)
– Расскажите о самом добром человеке в вашей жизни и его добрых поступках.
По дорогам сказок.
– А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик- семицветик» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах).
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка).
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
7. Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках слова:
Цвет
Слово
Чувство
Сказочный герой
Поступок
Напишите, какой цвет, слово, чувство, сказочный герой, поступок у вас ассоциируется с добротой.
Правила доброты.
Учитель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.
1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.
5. Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
6. Прощай ошибки других.
7. Не жадничай.
8. Не завидуй.
9. Жалей других.
9. Итог классного часа.
Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус. Ведь это так просто – улыбнитесь прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите им какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка. И этот список можно продолжать долго. Ежегодно 17 февраля в мире отмечается День спонтанного проявления доброты.
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
– В конце нашего классного часа Доброты хочу вам зачитать замечательные слова известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили:
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим Добром.
(Памятку со словами Ш.А.Амонашвили получает каждый ученик)
Занятия по развитию нравственности — синоним
ТЕРЕЗА ПИКЕТТ
КЛАСС
Педагоги-христиане обязаны преподавать в классе нравственность, в то время как в государственных школах можно также делать акцент на этике. Вам не нужно проповедовать своим ученикам, чтобы заставить их учиться. Поднимите их и поднимите со своих мест, чтобы они участвовали в мероприятиях по нравственному развитию, которые влияют на то, как они ведут свою жизнь.
Изучить эту статью
- Групповые игры
- Индивидуальные игры
- Образовательные игры
1 Групповые игры
Одним из способов поощрения нравственного развития является обучение детей честной игре. Они должны понимать, что правила важны по этическим соображениям. Они должны играть по правилам, потому что это правильно, а не для того, чтобы избежать наказания. Вот несколько примеров игр, в которые они могут играть: гонки, игры в укрытия и игры с прицеливанием. Дети могут принять участие в гонке на трех ногах и извлечь из игры уроки совместной ответственности. Хотя это спортивная игра, она также может быть направлена на моральное развитие — вы должны познакомить детей с мыслью, что игра учит их более широким понятиям, включая сотрудничество и справедливость.
2 Индивидуальные игры
Дети также могут узнать о правах человека, участвуя отдельно от других детей. Например, у каждого ребенка может быть коричневый бумажный пакет, полный поделок из различных материалов, включая ткань, клей, мелки, маркеры, пуговицы и пряжу. Предложите детям сделать вдохновляющее произведение искусства. Они должны потратить пять минут на размышления о том, что такое вдохновение, прежде чем приступить к созданию произведения искусства. Поощряйте их создавать искусство, выражающее их ценности. Им не следует полагать, что их работа является частью какого-либо конкурса. Избегайте награждать призом лучшее произведение искусства — вы хотите, чтобы дети поняли важность усердной работы ради собственного совершенствования.
3 Развивающие игры
Вы также можете обучать детей навыкам нравственного развития, знакомя их с развивающими играми. Предложите им сыграть в настольную игру, например, в крестики-нолики, или начать игру в палача на доске. Вы можете участвовать в игре, чтобы показать им, что вы не являетесь высшей властью. Они должны начать понимать, что должны отвечать перед своей совестью. Когда ученики не понимают, что делать дальше во время игры, спросите их, что они думают. Это показывает им, что они имеют некоторый контроль над своими действиями и что все, что они делают, не продиктовано властью.
ссылки
- 1 Воспитание в семье: дошкольники и нравственное развитие
- 2 Партнерство по воспитанию характера: Дом
Об авторе
Тереза Пик ett пишет с 2007 года. Она окончила Flagler College со степенью бакалавра Искусство в истории и Университет Вандербильта со степенью магистра образования в области начального образования. Как сертифицированный учитель, получивший сертификат ETS Recognition of Excellence за начальное образование Praxis II, она была опубликована в журналах «Студенческие кинематографисты» и «Журнал Model Life».
Статьи по теме
8 Занятия по обучению нравственным ценностям
Моральные ценности подобны компасу, который направляет нас в нашем путешествии по жизни, указывая нам, что правильно, а что неправильно. Они подобны маяку, освещая путь, по которому мы должны идти, и помогая нам избежать камней и отмелей неэтичного поведения.
И, подобно карте сокровищ, моральные ценности ведут нас к высшей награде — богатой и полноценной жизни, наполненной смыслом и целью. Таким образом, чтобы развить этот моральный компас, обогащение детского опыта примерами взрослых и руководством может помочь ребенку стать морально зрелым. Вдобавок ко всему этому, участие в некоторых мероприятиях может придать детям реалистичность, что еще больше поможет им отправиться в путешествие, где они найдут сокровище добродетельной жизни.
Таким образом, в этом блоге мы рассмотрим некоторые моральные ценности, которые могут помочь детям помимо книг и образования.
Моральные ценности: помощь людям в выборе между правильным и неправильнымМоральные ценности можно сравнить со сверхспособностями супергероев, которые помогают людям поступать правильно и делают мир лучше. Точно так же, как у супергероев есть особые способности, у детей также есть свой набор моральных ценностей, которые дают им возможность делать правильный выбор.
Например, сила честности помогает им говорить правду, даже когда это трудно, а сила доброты помогает им быть дружелюбными и помогать другим. Когда дети используют свои моральные ценности, они могут оказать реальное влияние, как супергерои спасают положение. И точно так же, как у супергероев есть кодекс, которому они следуют, дети также могут иметь этический кодекс, по которому они живут, помогая им быть лучше, чем они могут быть, и делать мир лучше. Так давайте поощрять детей использовать свои моральные сверхспособности и становиться супергероями в своей жизни!
Мероприятия по моральному поощрению юных учащихся в классеНравственное развитие является важной вехой в общем развитии ребенка, что в дальнейшем становится важным, чтобы помочь детям учиться посредством случайного обучения. С помощью перечисленных ниже мероприятий молодые учащиеся могут научиться активно практиковать, а также размышлять о просоциальных и морально правильных ценностях и поведении.
1. Шарады о ценностяхШарады о ценностях — это образовательная игра, которая способствует пониманию и применению моральных ценностей через действия. Для игры выбирается набор ценностей, таких как честность, ответственность, уважение, доброта и т. д., и записывается на отдельных листочках бумаги, которые помещаются в шапку.
Учащиеся по очереди случайным образом выбирают значение из шляпы и разыгрывают его, не говоря ни слова, в то время как их одноклассники угадывают, какое значение они разыгрывают. Это занятие помогает развивать эмпатию, поощряет командную работу и способствует формированию поддерживающего сообщества в классе. Игру можно усложнить, установив ограничение по времени для действия или потребовав от учащихся разыгрывать более одного значения за раз. Играя в Value Charades, учащиеся могут узнавать о важных моральных ценностях и практиковать их в веселой и интерактивной форме.
2. Баночки добротыБаночка доброты — это классное занятие, которое побуждает учащихся совершать добрые дела и способствует формированию позитивного и поддерживающего сообщества в классе. Чтобы создать банку доброты, учащиеся записывают добрые дела, которые они совершают или свидетелями которых они являются, на листках бумаги и помещают их в банку.
Баночка служит визуальным представлением доброты в классе, а листочки бумаги можно периодически читать и обсуждать, чтобы подчеркнуть важность доброты. Это занятие не только помогает учащимся практиковать и усваивать доброту, но и создает позитивную и воодушевляющую атмосферу в классе. Кроме того, Баночка доброты может служить источником вдохновения для будущих добрых дел, поскольку учащиеся видят влияние, которое могут оказать их действия. В целом, «Банка доброты» — это простой, но мощный инструмент для продвижения доброты и позитива в классе.
3. Обсуждение моральной дилеммыОбсуждение моральной дилеммы — это занятие в классе, которое помогает учащимся практиковать этические решения и навыки критического мышления. Упражнение включает в себя постановку перед учащимися моральной дилеммы и их обсуждение и решение этой дилеммы в группе. Например, дилемма может включать ситуацию, когда учащийся должен выбирать между тем, чтобы сказать правду и защищать чувства друга, или когда учащийся должен решить, помогать или нет тому, кто списал на тесте.
Во время обсуждения учащимся предлагается рассмотреть разные точки зрения и взвесить последствия каждого потенциального решения. Эта деятельность помогает учащимся развивать навыки критического мышления, эмпатии и чувства правильного и неправильного. Участвуя в обсуждениях моральной дилеммы, учащиеся могут попрактиковаться в принятии этических решений и глубже понять ценности, которыми они дорожат.
4. Книжный клуб о ценностяхКнижный клуб о ценностях — это классная деятельность, которая способствует пониманию и усвоению моральных ценностей через литературу. Для участия в Книжном клубе ценностей учащиеся читают книги, которые подчеркивают определенные моральные ценности, такие как честность, ответственность, уважение, доброта и т. д. Книги могут быть художественными или документальными и могут быть выбраны учителем или выбраны учителем. студенты как группа.
После прочтения книги учащиеся собираются вместе, чтобы обсудить ценности, отмеченные в книге, и то, как они соотносятся с их собственной жизнью. Это обсуждение может быть структурированным или более неформальным, в зависимости от предпочтений учителя. Участвуя в Книжном клубе ценностей, учащиеся могут глубже понять ценности, о которых они узнают, а также практиковать свое критическое мышление, эмпатию и коммуникативные навыки. В целом, Книжный клуб о ценностях является ценным инструментом для развития нравственности и любви к чтению в классе.
5. Благодарственное письмоБлагодарственное письмо — это классная работа, которая способствует проявлению благодарности и сочувствия, побуждая учащихся размышлять и выражать признательность людям в их жизни. Чтобы принять участие в этом мероприятии, учащиеся пишут письмо кому-то, за кого они благодарны, например учителю, другу, члену семьи или даже домашнему животному.
Письмо может быть написано на бумаге или напечатано и может быть доставлено лично или по почте. Написав благодарственное письмо, учащиеся могут подумать о положительных аспектах своих отношений и выразить признательность людям в их жизни. Это занятие помогает учащимся практиковать благодарность, сочувствие и коммуникативные навыки, а также может способствовать формированию позитивного и поддерживающего сообщества в классе. В целом, Благодарственное письмо — это простой, но мощный инструмент для поощрения благодарности, сочувствия и позитивных отношений в классе. Практика благодарности является одним из важных действий, которые помогают в достижении внимательности.
6. Образцовая речь«Образцовая речь» может представлять собой занятие в классе о моральных ценностях, когда учащимся предлагается выбрать человека, которым они восхищаются и которого уважают, который воплощает в себе положительные ценности и принципы. Это упражнение может помочь учащимся задуматься о том, что они считают важными ценностями и как эти ценности демонстрируются другими. Затем учащиеся произносят речь перед классом, описывая образец для подражания, который они выбрали, выделяя конкретные примеры того, как этот человек демонстрирует ценности, которые учащийся считает наиболее важными.
Благодаря этому упражнению учащиеся могут развить навыки публичных выступлений, узнать о разных людях и их ценностях, а также глубже понять, что значит быть образцом для подражания. Это может быть обогащающим и наводящим на размышления опытом для студентов, помогая им увидеть, как ценности могут быть применены на практике, и вдохновляя их стремиться к тому, чтобы самим быть положительными образцами для подражания.
7. Проекты общественных работПроекты общественных работ могут представлять собой классную работу по моральным ценностям, когда учащиеся вместе планируют и осуществляют проект службы, который приносит пользу их местному сообществу. Этот тип деятельности может помочь учащимся развить чувство социальной ответственности и понимание того влияния, которое они могут оказать на свое сообщество. Студентов просят определить потребности сообщества и провести мозговой штурм, как они могут их удовлетворить. Затем они вместе работают над планированием и реализацией проекта, используя свои навыки командной работы и лидерские качества.
Благодаря этому упражнению учащиеся узнают о важности отдачи своему сообществу, развивают сочувствие и сострадание к нуждающимся и получают более глубокое понимание того, как их действия могут положительно повлиять на жизнь других людей. Этот тип деятельности также помогает учащимся увидеть реальное применение моральных ценностей, таких как доброта, щедрость и гражданская ответственность, и может вдохновить их продолжать оказывать положительное влияние на свои сообщества на протяжении всей жизни. Это также может служить одним из мероприятий по формированию социальных навыков у детей.
8. Игра «Эмпатия»«Игра на эмпатию» может представлять собой занятие в классе по моральным ценностям, предназначенное для того, чтобы помочь учащимся развить сочувствие и понимание по отношению к другим. В этой игре учащиеся работают в небольших группах, разыгрывая различные сценарии и ставя себя на чье-то место. Например, один студент может играть роль бездомного, а другой — богатого бизнесмена.
С помощью этой ролевой игры учащиеся получают более глубокое понимание того, каково это быть в чужой ситуации, и им предлагается рассмотреть точки зрения и опыт других. Этот тип деятельности может быть эффективным способом помочь учащимся развить сочувствие и сострадание к тем, кто может столкнуться с проблемами или трудностями, и побудить их относиться к другим с добротой и пониманием. Игра «Эмпатия» также может помочь учащимся увидеть реальное применение моральных ценностей, таких как доброта, сострадание и понимание, и вдохновить их на стремление стать более чуткими и понимающими людей.
ЗаключениеОт навыков визуального различения до профессиональных навыков и даже навыков пространственного восприятия, занятия могут помочь во всех аспектах развития ребенка. Точно так же моральные ценности — это сияющие звезды на небе нашего характера, ведущие людей к жизни, полной смысла и цели. Они являются строительными блоками прочного и добродетельного фундамента, обеспечивающего структуру и стабильность в постоянно меняющемся мире.