Разное

Мероприятия нравственное воспитание школьников: Мероприятия по духовно нравственному и эстетическому воспитанию. Духовно-нравственное воспитание в начальной школе

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию | Проект:

Модель организации духовно-нравственного воспитания в рамках внеурочной деятельности с 5 по 8 класс

МБОУ «Открытая (сменная) школа»

  1. Концептуально-целевой компонент

Выбор приоритетного вектора организации внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности в школе обусловлен потребностью детей в формировании духовно-нравственной культуры.

Концептуальный замысел модели: передача детям значимых культурных и жизненных ценностей выполняет не семья, а общеобразовательная организация. Кроме того в нашем случае, речь идет о детях, с ранних лет видевших падение нравственности – проявление жестокости и насилия со стороны родителей, распад семьи, алкоголизм. Результатом этого является низкий уровень нравственной культуры большинства обучающихся нашей школы, отсутствие умений самоконтроля и самооценки, неразвитость чувства личной независимости, самозащиты, способности к самореализации.

Ключевыми для модели являются такие понятия, как «духовность», «нравственность», «национальная культура», «воспитание».

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного выпускника школы.

Добиться достижения данной цели возможно путем решения ряда задач: 

  • обеспечить нравственное развитие личности, предполагающее осознание обучающимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей;
  • формировать моральные качества (совестливости, милосердия, достоинства, любви, добра, трудолюбия, порядочности) и опыт нравственного поведения;
  • формировать чувства патриотизма и гражданственности, основанные на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям;
  • формировать трудовые и жизненные навыки, что означает воспитание у обучающихся творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности; развитие у них умений прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способности к постоянному самообразованию навыков самообслуживания и безопасного поведения;
  • формировать навыки здорового образа жизни, проявляющиеся в отношении к своему здоровью как к жизненной ценности, умениях и навыках вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты

Для обучающегося: становление личности, укореняющейся в культурно- исторических традициях российского народа и направленной на активную социально значимую деятельность во благо Отечества.

Для родителей (законных представителей): становление родителя, опирающегося на традиции православной культуры, принимающего воспитание как добровольное крестоношение, жертвенную любовь, труд, усилия, направленные на установление отношений духовной общности в семье.

Для школы: создание системы продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, ориентированного на формировании духовно-нравственной культуры.

Для социума: преобразование        окружающей        действительности в

совместной деятельности.

  1. Содержательный компонент

К содержательному компоненту модели организации духовно-нравственного воспитания отнесены: внеурочная деятельность и воспитательная деятельность.

В ходе внеурочной деятельности реализуются:

 ¬ планы модулей внеурочный деятельности («Связь времен» 5-9 классы; «Календарь Смоленских Святых» 5-6 классы; «Календарь событий» 5-9 классы»), направленные на формирование основ гражданской и социальной активности обучающихся средствами музейнопедагогической деятельности, создание условий для развития нравственной, социально-адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения, воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней и т. д.;

Воспитательная деятельность подразумевает включение обучающихся в:

¬ процесс социального творчества, через организацию работы органов ученического самоуправления, разработку и реализацию социально-значимых проектов;

¬ волонтерское движение, которое более других способствует формированию милосердия, доброжелательности, отзывчивости;

¬ изучение краеведческого компонента через организацию поисково-краеведческой деятельности;

 ¬ активизацию деятельности, как школьного музея, так и сотрудничество с музеем города;

¬ организацию досуговых мероприятий направленных на знакомство учащихся с обычаями, бытом, традициями русского народа на основе традиционных православных праздников.

  1. Операционно-деятельностный компонент

Структурными элементами, способствующими успешному внедрению компонентов модели, определили направления, методы, формы и технологии организации воспитательно-образовательного процесса. Духовно-нравственное образование обучающихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества; потребность в правопорядке. Понятия: «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество»; об этических категориях «свобода и ответственность»; о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «достоинство», «справедливость», «доверие» и др.

Формирование базовых ценностей происходит в ходе: внеклассных мероприятий, информационных часов, круглых столов «День памяти жертв политических репрессий», «День народного единства», «День героев Отечества», «Главный закон государства», «Международный день памяти жертв Холокоста», «900 дней и ночей», «Сталинградская битва», «День воссоединения Крыма с Россией», «Первый человек в космосе», «День Победы», «День защиты детей».

  • Воспитание духовности, нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания, терпимость, активная жизненная позиция; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, духовных ценностях народов России.

Понятия: «добро», «зло», «истина», «ложь», «смысл и ценность жизни», «проблема нравственного выбора», «достоинство», «любовь», «нравственная ответственность личности», «толерантность», «миролюбие», «социальное партнерство», «противостояние социальной агрессии, экстремизму и терроризму» и др.

Формирование базовых ценностей данного направления происходит в ходе: Блиц-интервью «Мир моих  – увлечений»; написание мини-сочинения «Быть грамотным – что это?»; мероприятия посвященные дню матери «Самый дорогой человек», «Международный день толерантности»; дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает»; час раздумья «Сквернословие – привычка или болезнь», «В чем цель жизни?»; диспут «Что такое счастье?»; информационный час «День славянской письменности и культуры».

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость, ответственность, лидерских качеств, организаторских способностей, умения работать в коллективе.

Понятия: «уважение к человеку труда», «трудовая и творческая деятельность», «профессиональная ориентация», «потребности в сфере труда и творчества», «ответственное отношение к труду и творчеству». Формирование базовых ценностей данного направления происходит в ходе мероприятий: заочная экскурсия «Береги нашу землю», «Путешествие в город мастеров»; операция «Зеленый подоконник», «Теплый класс»; час раздумья «Куда пойти учиться»; экскурсии в учебные заведения города и района; выставка «Мастер на все руки».

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: ценность здоровья (физического, нравственного и социальнопсихологического), стремление к здоровому образу жизни, занятий физической культурой и спортом.

Понятия: «культура здорового образа жизни», «навыки сохранения собственного здоровья», «здоровьесберегающие технологии», «ответственное отношение к состоянию своего здоровья», «профилактика вредных привычек и асоциального поведения».

Формирование базовых ценностей данного направления происходит в ходе: классный час «Курить – здоровью вредить», «Мы за здоровый образ жизни»; оформление стенда «За здоровый образ жизни»; первенство школы по баскетболу и настольному теннису»; День защитника Отечества «Вперед, мальчишки»; ток- шоу «Пусть говорят» на тему «Наркомания – соблазн, приводящий к зависимости».

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества, достижений общечеловеческой и национальной культуры, индивидуальных творческих способностей, эстетического идеала и ценности, мировой и отечественной культуры.

Понятия: «культурный продукт», «эстетический идеал», «творческие способности», «эстетические предпочтения», «эстетические эталоны различных культур и эпох» «технологии диалога культур», «мировая и отечественная культура», «русская и зарубежная литература», «театр и кинематограф», «культура зрителя».

Формирование базовых ценностей данного направления происходит в ходе: фан-игра «О красоте и мужестве»; беседа «Что такое духовное богатство человека»; конкурс-выставка «Осенний букет»; диалог «Гость в доме – хозяину радость»; брей-ринг «Этикет и мы»; конкурс новогодних плакатов «Новогодний калейдоскоп»; конкурс рисунков «Природа громка плачет», «Мы и космос», «День Победы».

  1. Аналитико-резулътативный компонент

Для диагностики духовно-нравственной сферы обучающихся предлагается ряд методик.

Личностные особенности обучающихся, уровень воспитанности, отношение к нравственным категориям:

– Уровень воспитанности обучающихся Н.П. Капустин.

– Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н. Е. Щуркова.

– Методика «Изучение социализированности личности обучающегося» М.И. Рожков.

– Методика «Изучение уровня воспитанности» М.И. Шилова.

– Диагностика личностного роста И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев.

Межличностные отношения:

– Методика изучения удовлетворенности школьной жизнью А.А. Андреев.

Духовно-нравственное воспитание школьников: мероприятия

Содержание

  1. О важности духовно-нравственного воспитания
  2. В каких направлениях необходимо работать?
  3. Познание
  4. Ориентиры на ценности
  5. Труд
  6. Польза обществу
  7. Творчество
  8. Оздоровление
  9. Свободное время
  10. Заключение
  11. Видео. Духовно-нравственное воспитание школьников – конференция

В настоящее время особенно важно развивать в каждом ребенке нравственность и духовность: без таких чувств, как сострадание, любовь к ближнему, доброта, чуткость и вежливость обществу будет крайне сложно жить полноценной жизнью. Кроме того, именно духовность будет являться фундаментом личности, на котором будет выстраиваться все знания и умения, полученные на протяжении всей жизни.

Изучение традиций и культуры – один из аспектов духовно-нравственного воспитания

О важности духовно-нравственного воспитания

Особенно важно производить духовно нравственное воспитание школьников в начальных классах: дети только-только начинают общаться со сверстниками и проводят в школе значительно больше времени, чем в детском саду.

Обычно подобные мероприятия должен создавать и проводить классный руководитель, но, к сожалению, зачастую педагог считает беседы скучными и неувлекательными, а мероприятия попросту неважными.

Обозначение термина “духовно-нравственного воспитания”

В таком случае эта обязанность будет переходить на плечи родителей. Кроме того, если именно Вам выпала честь стать духовным воспитателем ребенка, необходимо четко понимать, какие стратегические задачи необходимо решить.

Развитие личности – направления
  • Школьники должны воспитывать духовность, гражданственность и патриотизм.
  • Коллектив учащихся необходимо организовывать путем организации и развития, построенного на духовной и нравственной базах.
  • Должна быть организована внешкольная деятельность, направленная на познание окружающего мира;
  • Должны изучаться профессиональные интересы и склонности, проводиться тесты на профориентацию.
  • Должны быть созданы все условия для развития спортивного интереса.
  • Семья и школа должны взаимодействовать через разнообразные духовные и нравственные мероприятия.
Участники и субъекты духовно-нравственного воспитания

В каких направлениях необходимо работать?

Психологами рекомендуется не смешивать все виды деятельности, а четко разделять их. С какой целью это делается?

Методы духовно-нравственного воспитания

Дело в том, что дети младшего школьного возраста не могут фокусировать свое внимание на большом количестве целей, предпочитая выбрать что-то одно. Именно поэтому рекомендуется разделять все виды мероприятий на следующие группы.

Познание

К данной группе будет относиться проведение разнообразных интеллектуальных игр и викторин (предметные недели, “умники и умницы”), создание рейтинговых таблиц по всем предметам. Обязательно проводите с детьми беседы, связанные с поднятием интереса к учебе: “Люди науки”, “Это не расскажут в учебнике”, “Десять женщин-ученых” и так далее.

Познавательная деятельность у детей развита хорошо

Главное – развить у ребенка интерес к учебе, желание развиваться, становиться лучше и умнее.

Не следует давить на ребенка, необходимо лишь показывать ему разнообразные картины жизни различных людей, которые отдали свои жизни науке, показывать, с каким интересом они проводили свои исследования и писали работы, изменившие мир.

Ориентиры на ценности

Проводите с детьми беседы о дружбе и товариществе, проводите интеллектуальные игры основам этикета и символам России.

Патриотические воспитание – одна из важных составляющих выращивания гражданина

Также детям будет полезно встретиться с ветеранами, чтобы услышать истории о истинном и ложном патриотизме. Постарайтесь проводить классные часы не в виде сухих бесед, с которых ученики всеми силами стараются убежать, а в виде интересных виртуальных путешествий, презентаций и онлайн-игр. Необходимо, чтобы школьники не только выучили основы этикета, но и соблюдали их. Именно поэтому классному руководителю необходимо иметь возможность контролировать своих подопечных (например, следить за тем, как они ведут себя в столовой, на переменах, на вне учебных мероприятиях и так далее).

Труд

Требуется привить ребенку важность и необходимость труда. Начинать это лучше в виде небольших дежурств (как в классе, так и в школе).

Хотя бы раз в квартал проводите генеральные уборки как класса, так и земельного участка, принадлежащего школе (это мероприятие поможет детям понять необходимость труда намного быстрее, чем разнообразные беседы).

Труд на школьном огороде на уроках труда

В качестве дополнительных мероприятий могут быть организованы классные часы: “Мое призвание”, “Все профессии нужны, все профессии важны” и научно-популярные мероприятия: посещение фабрик и заводов, ремесленные недели и небольшие школьные ярмарки.

Польза обществу

Эта группа мероприятий направлена на развитие у детей милосердия и сострадания. Именно поэтому крайне важно не только проводить беседы во время классного часа: “Что есть милосердие?”, “Мы делили апельсин”, а помогать кому-то в реальной жизни. Например, с первоклассниками Вы можете взять шефство над бездомным щенком или котенком. С детьми постарше Вы можете посещать приюты для бездомных, детские дома и больницы.

Главное – не просто приходить в эти места на экскурсии, а работать для блага других: поиграть с детьми приюте, приготовить обед для бездомного, рассказать сказку больному малышу – все это не только пробуждает в детях сострадание и милосердие, но и помогает сделать выбор будущей профессии.

Творчество

Мероприятия данной группы должны быть направлены не только на развитие креативности и желания творить, но и на развитие патриотизма, любви к людям, любви к культурным ценностям.

Творчество младших школьников надо поддерживать и развивать

Воспитатель может не только проводить разнообразные тематические вечера (“Новый год”, “Снова осень”, “Приход весны”, “Масленница”) и выставки (“пришкольный Лувр”, “в стиле Сальвадора Дали”, “показ мод”), но и организовывать поездки в драматические и художественные театры, вечера поэтов и песенников, небольшие путешествие по родному краю и за его пределы (особенно интересны будут поездки по местам боевой славы) и так далее.

Важное замечание: Главная задача – развивать у школьников интерес к творчеству, а не разрушать его.

Именно поэтому нельзя подвергать произведения юного творца критике, оскорблять их или вовсе игнорировать. Покажите ребенку, что люди восхищаются его произведениями и ценят их – это поможет ему набраться уверенности в себе.

Веселые старты – отличная игра для малышей

Оздоровление

Проводите регулярные соревнования по всем видам спорта (“Веселые старты, “Мама, папа, я – здоровая семья”, “Школьные олимпийские игры”, “Интеллектуальные виды спорта”, “Триатлон” и так далее), а также классные часы, направленные на профилактику вредных привычек (“Курить – здоровью вредить”, “Опасные забавы”) и рекомендации по здоровому образу жизни (“Лучшие друзья детей”, “Тайны здоровья”). Совершайте поездки в оздоровительные лагеря, устраивайте тематические походы (“Места боевой славы”, “Робинзон Крузо”) И рисуйте плакаты.

Главное – проводить организацию мероприятий в таком стиле, чтобы школьникам было действительно интересно участвовать в каком-либо движении.

Свободное время

К данной категории будет относиться проведение психологических игр и тренингов, направленных на взаимодействия между людьми. В качестве контроля можно использовать метод анкетирования и обсуждения (необходимо общение детей с воспитателем, а не беседы  исключительно между детьми и не монолог учителя).

Свободное время – результаты исследования

Заключение

Если Вы преподаете в относительно недавно сформировавшемся коллективе (1 и 9 классы), то обязательно проводите совместные игры, вместе празднуйте дни рождения, новый год, 8 марта и 23 февраля. Старайтесь выезжать куда-то всем классом, чтобы дети как можно больше общались между собой.

Видео. Духовно-нравственное воспитание школьников – конференция

15 Мероприятия по развитию нравственности в начальной школе

Нравственное развитие в начальной школе играет решающую роль в формировании характера ребенка. Несмотря на то, что большинство школ хотели бы отдавать приоритет физическому воспитанию, нравственное воспитание также является обязательным. С раннего возраста психологи исследовали новаторские способы помочь детям усвоить моральное обучение. В этой статье мы рассмотрим некоторые из лучших и наиболее эффективных мероприятий по содействию нравственному развитию детей на уровне начальной школы. Итак, без лишних слов, приступим!

1. Координированные действия

Координированные действия могут играть важную роль в пробуждении чувства морали у маленьких детей. Вы будете направлять своих учеников в ролевой игре или другой игре по правилам. Они должны признать, что не должны жульничать и вести себя честно. Это также поможет В социальном развитии детей и воспрепятствует аморальному поведению.

Подробнее: Open Lab

2. Действия по решению проблем

Действия по решению проблем в классе или домашнем обучении могут сыграть важную роль в нравственном развитии. Обсуждение реальных проблем позволит вам услышать много аргументов и мнений. Вы можете рассказывать им сложные истории и спрашивать их мнение по этому вопросу. Это поможет учащимся мыслить нестандартно и морально защищать ситуацию.

Дополнительная информация: Национальная медицинская библиотека

3. Дебаты по различным аспектам ситуации

Согласно Руководству по нравственному развитию, учащиеся лучше узнают о моральном поведении, сталкиваясь со сложной ситуацией. Обсудите со своими учащимися, как они будут действовать в определенной ситуации, и заставьте их развить сильное мышление. моральный компас, если ему позволено помогать другим в первые годы развития. Поощряйте их демонстрировать просоциальное поведение независимо от этнической принадлежности, убеждений, расы и пола.

Узнать больше: Karger

5. Провести сеанс взаимного взаимодействия

Согласно Колбергу, когда ребенок развивает доверие к своим близким, он может вырасти и стать лучше в моральном и духовном плане. Попросите своих учеников сесть с вами утром, чтобы обсудить ежедневные задачи и то, как вести себя в определенных ситуациях.

Подробнее: Sprouts

6. Умение слушать

Умение слушать так же важно для развития нравственности ребенка. В рамках мероприятия вы можете рассказать историю или проинформировать учащихся о событии, но скажите им, что после этого будет время для вопросов. Таким образом, они узнают, что слушать других не менее важно, чем быть услышанными.

Узнайте больше: Study.com

7. Обязанности по общению

Постарайтесь возложить на каждого учащегося обязанности, которые они должны выполнять ежедневно. После того, как они выполнили задание, вознаградите их словесной похвалой и поощрением. Это поможет им развить чувство собственного достоинства. Назначьте ученикам такие обязанности, как уборка доски или расстановка книг по алфавиту.

Дополнительная информация: Центр общения родителей и подростков

8. Организация групповых заданий

Учащиеся начальных классов часто неохотно работают в группах. Однако вы должны научить их важности группового сотрудничества посредством физической активности. Назначайте задания в виде групп, чтобы ваши ученики были социально активными. Это поможет им обмениваться идеями для выполнения задачи в команде.

Подробнее: Mom Junction

9. Заставьте детей уважать чужое мнение

Используя различные действия по решению проблем, спросите учащихся, что бы они сделали, если бы оказались в конкретной ситуации. Научите их уважать мнение других людей, даже если они с ними не согласны. Научите их, в чем заключаются индивидуальные различия и чем их убеждения могут отличаться от убеждений их одноклассников.

Узнайте больше: Kiddie Academy

10. Играйте в различные игры

Играя в такие игры, как футбол или баскетбол, соблюдайте ряд правил. Это поможет учащимся придерживаться основных правил во время игры. Обязательно установите последствия, чтобы продемонстрировать, что произойдет, если правила будут нарушены.

Подробнее: Право на игру

11. Чтение историй с моралью

Назначьте время в течение дня, чтобы читать своим ученикам истории, которые преподают им жизненные уроки. Однако позаботьтесь о том, чтобы к концу выбранные истории преподнесли моральный урок. Сказки отлично для этого подходят!

Подробнее: Детский домик T-Series

12. Игра «Красный и зеленый свет»

Еще одно увлекательное занятие, способствующее нравственному развитию, — игра «Красный и зеленый свет». Дети будут идти к финишу, когда загорится зеленый свет, и их попросят остановиться, когда замигает красный свет. Любой кандидат, который не подчиняется правилам, должен будет начать сначала.

Подробнее: Play Apy

13. Не поддавайтесь искушениям

Здесь вы можете устроить веселое занятие, надувая учеников пузырями. Попросите их лопнуть столько пузырей, сколько они хотят в первом раунде. Во втором раунде им не разрешается лопать пузыри, и они должны сопротивляться искушению, терпеливо ожидая своей очереди.

Подробнее: Sage Journals

14. Готов, готов, вперед

В этом упражнении вы попросите учащихся бежать, когда они слышат слова «готов, готов и вперед». Попробуйте обмануть их разум, сказав «готов, готово» и «горилла», или вы даже скажете «готово, готово, гуава». Известно, что это занятие способствует эффективному слушанию.

Подробнее: Amazon

15. Настольные игры

Учащиеся должны классифицировать карточки на доске, на одной стороне которой изображен знак «правильно», а на другой — символ «неправильно». Учащиеся должны определить, представляет ли каждое изображение на показанных им карточках правильное или неправильное действие. Эта деятельность направлена ​​на развитие нравственных рассуждений у детей.

Узнайте больше: Amazon

Похожие посты:

Обучение нравственности через развлечение: занятия по воспитанию характера для детей

Независимо от того, какой класс или какой предмет вы преподаете, вы хотите, чтобы ваши ученики уходили с занятий лучше, более вдумчивыми людьми. Вы можете побудить учащихся задуматься о своем моральном выборе, используя эти задания по воспитанию характера. Эти занятия могут обучать таким качествам, как честность, ответственность, порядочность, доброта, принятие других и проактивность.

Образец нравственности для подражания

Хотя все эти занятия по воспитанию характера могут помочь детям научиться правильно реагировать в различных ситуациях, поиск образца нравственности, вероятно, является наиболее полезным из всех. Ведь дети лучше всего учатся, подражая окружающим. Чтобы дать им кого-то с характером, чтобы мотивировать их, побудите их найти человека — либо кого-то, кого они знают, либо историческую личность, — который продемонстрировал высокий уровень морали. Это может включать человека, который проявляет такие черты характера, как забота о других, уважение к человечеству, ответственность перед остальным миром или надежность. Если они выбирают историческую личность, они должны как можно больше узнать о жизни этого человека и его моральной борьбе и дать краткий письменный или устный отчет о том, какими чертами характера они больше всего восхищаются в этом человеке. Если они выбирают человека, которого они знают, они должны провести интервью и использовать информацию для создания аналогичного отчета.

Решение проблемы

Одной из важных черт характера, которую следует обсудить со студентами, является способность брать на себя ответственность за помощь другим людям и остальному миру. Дети часто находят новаторские способы решения проблем окружающего мира, и предоставление им возможности претворить эти идеи решения проблем в жизнь может помочь им почувствовать, что они могут изменить мир к лучшему. В качестве упражнения по воспитанию характера предложите детям провести мозговой штурм по списку проблем, которые они видят вокруг себя. Эти проблемы могут быть связаны с окружающей средой, с социальными проблемами (например, с дружбой, семейными отношениями), с разнообразием или с различными другими проблемами, которые их беспокоили. Распространяйте информацию среди учащихся во время этого занятия и помогайте им выбирать подходящие проблемы, которые можно решить, взяв на себя ответственность или проявив инициативу. Затем дети должны выбрать одну из оставшихся проблем в списке, которую, по их мнению, они могут помочь решить, даже если она делает это только на небольшом уровне. Например, ребенок, который расстроен из-за выбрасывания предметов, пригодных для вторичной переработки, может создать программу, которая поможет школьникам утилизировать больше отходов. Объясните им, что тем самым они берут на себя ответственность помогать окружающим.

Другая сторона истории

Часто легко осуждать других людей, особенно если вы не знаете их версию истории. В течение нескольких недель запишите несколько ситуаций, в которых либо вы не знали другую сторону истории, либо в которых кто-то еще не знал вашу сторону истории. (Дети тоже могут сделать это.) Например, вы можете написать, что ваш друг поставил вас на удержание, а затем повесил трубку, что ремонтник не пришел, когда обещал, или что вы дважды припарковали кого-то. чужой автомобиль в из-за чрезвычайной ситуации. Затем по очереди рассказывайте ситуации друг другу и поощряйте друг друга придумывать возможный способ объяснить «другую сторону истории». Они могут придумывать такие идеи, как друг, который говорит что-то бестактное, брат или сестра, который не хочет делиться секретом, или товарищ по команде, который никогда не приходит вовремя на тренировку. Занятия по воспитанию характера, подобные этому, побуждают детей думать о точках зрения других людей и сохранять самообладание даже в трудных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *