Математика картинки для малышей: Найди пару – Картинки для детей по математике
Математика для самых маленьких
Увы, все раннее развитие принято сводить именно к раннему обучению счету и чтению. А это как раз противопоказано для таких крох, их мозг еще физиологически не готов к подобным манипуляциям. Однако есть и другая математика.
Когда мы говорим о математике для малышей, мы имеем в виду, скорее, знакомство с главными логическими понятиями: один и много, больше-меньше, выше-ниже, множество и пр. Очевидно, что эти понятия нужны не только для развития математического мышления. Они в целом помогают структурировать накопленную информацию, но для этого малышу нужно время. Так что, пожалуйста, не спешите!
Некоторые педагоги настаивают на том, что занятия логикой (как, впрочем, и остальными науками для малышей) должны проходить в особом месте и в особое время, специально отведенное для «уроков». Возможно, для старших дошкольников, которые готовятся к своей первой встрече со школой, это актуально: специальное место и время позволяют настроиться на рабочий лад, собраться. Но когда речь идет о карапузах от года до трех лет, я настаиваю на том, что «уроки» недопустимы. Всю информацию о логическом устройстве мира, о взаимосвязях, о причинах и следствиях можно усвоить буквально «между делом, на ходу».
Принцип освоения материала должен быть следующий: сначала контрастные понятия (один – много, высокий – низкий, большой – маленький), а затем более подробно рассматриваем, что же «посередине», учимся сравнивать количество, высоту, размер.
Что такое куча?
Помните, как в замечательном мультике о мартышке, слоненке и удаве слоненок спрашивает своих друзей:
– Сколько нужно орехов, чтобы получилась куча?
(В скобках заметим, что слоненок, между прочим, поднимает старую философскую проблему, впервые сформулированную еще древнегреческим философом Зеноном – в какой момент количество перейдет в качество, и одна песчинка превратит «не-кучу» в «кучу»).
Но мы пока не будем углубляться в философские эмпирии. Нам важно сейчас усвоить понятия «один» и «много». Собственно, эти слова постоянно звучат в нашей речи, и малыш уже имеет примерное о них представление. Осталось только во время игры подчеркнуть, что «читает» книжку одна куколка, а на диване сидит много кукол. В гараже стоит одна машинка, а по дороге ездит много машин.
Когда эти понятия кроха хорошо усвоит, можно перейти к определению «несколько». Два-три предмета – это несколько.
Обратите внимание, что ваши слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами, а не картинками. Не сомневайтесь, наступят времена, когда ваш карапуз и на картинке четко покажет, где одна ягодка, где много, а где – несколько. Но пока картинки для него – это лишь символ. Разобраться с ними значительно сложнее, чем с реальными предметами, которые можно взять в руки.
Столько же, меньше, больше
У детей обычно очень развито чувство справедливости. На том и сыграем. Угостим кукол пирожками. Всем хватило? Получается, что пирожков столько же , сколько кукол! Чуть громче произнесите «столько же», выделяя это выражение интонацией. Вариантов, как вы понимаете, может быть бесконечно много: белкам можно раздавать орехи, зайчатам – морковки (натуральные, если вы как раз в это время чистите морковь для супа, или вылепленные из соленого теста и раскрашенные гуашью), те же машинки расставлять в гаражи, выстроенные из кубиков.
Но вот незадача! В какой-то момент морковок оказалось меньше , чем зайцев. А пирожки, наоборот, остались лишние, значит, их больше , чем кукол.
Для тех родителей, которые считают, что это слишком просто, сообщаю, что подобные задачки есть даже в учебниках математики для первого класса. Мы ни в коей мере не ставим перед собой задачу пройти школьную программу в нежном младенчестве, но сейчас нам хотелось бы наметить основные логические понятия, с которыми малыш по мере своего взросления будет знакомиться все глубже.
Психологи установили, что определить количество предметов до пяти мы можем «на глаз», не пересчитывая; это умение как бы «встроено» в наш мозг. Воспользуемся этой способностью собственного организма. Не будем с маниакальным упорством пересчитывать все, что попадается нам под руку, а просто заметим, что на тарелке лежат три яблока, у тебя и у меня есть две ноги и две руки, у кошки целых четыре лапы. А в прихожей стоят почему-то пять тапочек: две маминых, две дочкиных и одна папина (на второй, видимо, звери в очередной раз отправились путешествовать). Собственно, счет и придуман для того, чтобы не повторять: грибок, грибок и грибок, а сразу сказать « три грибка». В какой-то момент малыш сам назовет количество предметов.
Особенно, если вы спросите его, сколько конфет ему дать: одну, две или сразу четыре.
Классификация
Сколько придумано многочисленных дидактических игр для того, чтобы «находить лишнее», «составлять пары», «подбирать аналогии»! Чего там только нет: то птички среди жирафов, то квадратики среди кружков, то васильки среди кактусов.
Но когда двухлетний кроха начинает сортировать бумажные карточки с неведомыми зверюшками, что-то в этом есть… противоестественное.
И в этом отношении мне очень нравится идея вальдорфских педагогов классифицировать предметы, так сказать, по принципу здравого смысла. Когда все игрушки малыша сваливаются в один ящик (пусть даже прозрачный), возникает ощущение хаоса. Лучше, если для игрушек будет отведен специальный шкаф или этажерка, и для каждого вида игрушек – своя коробочка или корзинка. Где удобнее хранить кубики? У них ровные грани, их можно аккуратно уложить в коробку. Туда же отправится и прочий деревянный строительный материал.
А вот различные корзинки для ракушек, шишек, каштанов… Можно даже ничего не объяснять малышу, не объявлять громогласно: «Вот сюда складываем только посуду, а сюда – только камушки!». Просто изо дня в день после игры вместе с малышом собирайте ваши сокровища. И он обязательно заметит, что шишка, случайно попавшая в корзинку с ракушками, здесь лишняя. И сам положит ее куда нужно, а не запихнет ногой под кровать.
В такого рода классификациях есть глубокий практический смысл: наводится порядок, комната становится уютной, а в нужный момент всегда можно найти именно то, что требуется.
Познается все в сравненье
Гуляя с ребенком по улице, занимаясь домашними делами, играя в обычные сюжетно-ролевые игры, обращайте внимание крохи на признаки предметов. Этот дом высокий, а тот – низкий. Здесь дорога широкая, смотри: рядком помещается мама, Даша и коляска, а здесь узкая, только гуськом можно пройти. Принеси, пожалуйста, большую куклу. Нет, это маленькая, а нам сейчас нужна большая, она будет куклой-мамой.
Именно в таких бытовых ситуациях ребенок учится сравнивать размер и форму предметов.
А сказка о трех медведях прямо-таки создана для этого! Только обратите внимание на важный момент: не вводите одновременно три понятия – большой, средний и маленький. Сначала должно быть лишь два предмета для сравнения – большой и маленький. И лишь потом покажите малышу, что бывает еще и промежуточный вариант, не большой и не маленький, а средний. Если эта идея придется вашему карапузу по вкусу, по размерам можно распределять все, что угодно. Кто сказал, что нужно ограничиваться лишь тарелками, ложками, стульями и кроватками? Пусть у мишек появятся разных размеров подушки, одеяла, книжки, шапочки и т.д.
Сериация
Сериация – это еще одна логическая операция. Заключается она в том, чтобы распределить предметы по размеру: от меньшего к большему. Первый опыт сериации малыш уже получил, распределяя между медвежьим семейством многочисленные предметы домашнего быта.
После этого задачу можно несколько усложнить. Для сериации прекрасно подходят матрешки. Для начала просто откройте самую большую матрешку и покажите крохе ее секрет. Этот момент может быть очень радостным, ведь в каждой матрешке таится новый сюрприз! Когда все деревянные куколки познакомятся с малышом, попытайтесь выстроить их по росту. Рассмотрите, как они выглядят, обратите внимание, какие матрешки выше или ниже своих сестричек. А еще они могут играть в прятки! Дайте малышу возможность самому проверить, какая матрешка может спрятаться внутри своей сестрички, а какая – не может.
Впоследствии ребенок будет сам выстраивать матрешек по росту.
Проверить, правильно ли выстроен ряд, очень легко. Для этого нужно лишь снова собрать всех матрешек по очереди. Если какая-то не поместилась в свою старшую сестричку, значит, произошла ошибка. Попробуем снова? Во время такой игры тренируется глазомер, мелкая моторика, развивается пространственное мышление.
Для матрешек разного размера, можно, как и для мишек, подбирать платочки (отлично, если они по тону будут подходить к матрешкиной одежде, это не только воспитание художественного вкуса, но и еще одна логическая операция). Можно раздавать им палочки, кружочки или кубики различной величины (пусть ребенок решит сам, на что это похоже: на кусочки мыла, чтобы вымыть руки, или фломастеры для рисования).
А потом можно подобрать для сестричек разного размера одеяла из подготовленных лоскутков ткани.
Поверьте, такие нехитрые, на первый взгляд, умения, значат для развития малыша очень много! Известный французский психолог Жан Пиаже считал, что уровень классификации и сериации – это основной показатель интеллектуального развития ребенка.
Инесса Смык
По материалам журнала «Аистенок»
Источники
- Dulov E. Evaluation of Decision-Making Chains and their Fractal Dimensions. // Integr Psychol Behav Sci – 2020 – Vol – NNULL – p.; PMID:32666328
- Semeraro C., Giofrè D., Coppola G., Lucangeli D., Cassibba R. The role of cognitive and non-cognitive factors in mathematics achievement: The importance of the quality of the student-teacher relationship in middle school. // PLoS One – 2020 – Vol15 – N4 – p.e0231381; PMID:32310988
- Navarro MG., Braham EJ., Libertus ME. Intergenerational associations of the approximate number system in toddlers and their parents. // Br J Dev Psychol – 2018 – Vol36 – N4 – p.521-539; PMID:29377230
веселые и интересные задания для занятий
Акцент в современном образовании дошкольников делается на развивающее обучение. Занятия по математике не являются исключением. Формирование элементарных математических представлений развивает личность, интеллект, формирует логику и абстрактное мышление. Обостряет внимание и память, развивает речь и способствует максимально комфортной интеграции малыша в окружающий мир. Веселая математика для детей 3-4 лет поможет развить такие качества, как любознательность, достижение целей, дисциплина. Ознакомит с пространственной и временной логикой.
Чему учит математика малышей 3-4 лет
Каждый образованный родитель хочет понимать, насколько его ребенок хорошо развит. Не упускает ли каких навыков, которые важны в современном мире, на что стоит сделать упор. Чтобы адекватно оценить знания и умения детей, нужно знать, что требует от них сегодняшняя система образования.
Математика у трехлетних детей
Математика в 3 года в детском саду не является сложной. Дети должны:
- Освоить работу с числами в пределах пяти. Это и порядковый, и обратный счет.
- Понимать, из чего состоит то или иное число (например, 5 – это 4+1).
- При счете пользоваться пальцами, счетными палочками, другими доступными предметами.
- Правильно использовать названия порядковых числительных, а также количественных в названиях цифр.
- Узнавать написанные числа, уметь их написать самостоятельно.
- Называть число, которое идет перед заданным, а также после.
- Использовать понятия «больше», «меньше», «столько же». Четко понимать разницу между ними.
- Освоить ориентацию в пространстве (например, показать на листке тетради, где строчки выше, а где ниже, которые слева, справа, между ними, что находится в центре, что вверху, что внизу).
К сведению! Дети должны различать предметы.
По величине:
- Большой — больше.
- Маленький — меньше.
- Короткий — короче.
- Длинный — длиннее.
- Высокий — выше.
- Низкий — ниже.
- Широкий — шире.
- Узкий — уже.
Занятия по математике
По геометрической форме:
- квадрат;
- круг;
- треугольник;
- прямоугольник.
Должны находить эти фигуры и уметь их нарисовать, называть геометрическую форму окружающих предметов. Научиться определять их цвет. Различать круг и шар, квадрат и куб.
Счет и нумерация чисел
Задача преподавателя — понять, осознают ли дети конечную цель счета, для чего они это делают.
Математика для малышей в 3-4 года имеет свои особенности. Нужно направить их внимание на изучение серьезного предмета. Для этого используются всевозможные вспомогательные материалы, презентации.
Изучение фигур в ДОУ
Сказки, игрушки, кубики, картинки (распечатанные на цветном принтере персонажи из сказок и мультфильмов будут прекрасным раздаточным материалом), пригодятся и лэпбуки. Их достаточно просто сделать самостоятельно.
Дети должны освоить название чисел. Но часто они не проецируют это знание на то, что касается их самих. Например, ребенок прекрасно знает порядковый счет, но не может посчитать свои пальцы. Он просто не связывает эти два понятия.
Важно! Задача педагога не только дать понятие нумерации и счета, а и связать эти вещи с реальным миром в сознании малыша.
Математические упражнения
Для занятий по математике потребуется дополнительный материал. ДОУ рекомендует «Игралочку» Л. Г. Петерсон. Это методическое пособие направлено на использование на уроках математики в 3 годика в детском саду. Эти тетради можно приобрести онлайн. Также рекомендуется использование методики Е. В. Колесниковой.
Развивающие карточки
Математика для 3-летнего ребенка начинается с картинок. Изготавливается пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
Нужно подготовить картинки одного цвета, но разных предметов. Например:
- Синий цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик и т. д. (все одного цвета).
- Красный цвет – машинка, мяч, карандаш, зонтик и т. д.
- Желтый цвет – машинка, шарик, мяч, ложка и т. д.
- Зеленый цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик и т. д.
- Черный цвет – машинка, мяч, карандаш, зонтик и т. д.
- Белый цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик, заяц и т. д.
Так соберется рабочий презентатор для изучения начального счета. Предметы на картинках должны быть разного размера.
Задания:
- Найти все карточки красного цвета. Найти и каждую картинку назвать.
- Найти все карточки желтого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
- Найти все карточки синего цвета. Найти и каждую картинку назвать.
- Найти все карточки зеленого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
- Найти все карточки черного цвета. Найти и каждую картинку назвать.
- Найти все карточки белого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
После того, как дети выполнили задание, можно переходить к следующему этапу.
Далее задания усложняются. Нужно выбрать все карточки, где нарисована машинка. Все карточки, где нарисован мяч.
К сведению! Наличие разных цветов сначала сильно сбивает детей с толку.
Сравнение «Больше-меньше»
Математика для 3-летнего ребенка, занятия которой проходят в ДОУ, включает изучение сравнений. Детям объясняется понятие «больше» и «меньше». Используется набор карточек с прошлых занятий:
- Найти все карточки, где нарисован мяч. Потом найти все карточки, где нарисован зонтик. Сравнить количество карточек. Найти, каких рисунков больше.
- Найти все карточки с нарисованным цветком. Потом найти все карточки с нарисованным автомобилем. Найти, каких картинок меньше.
Для наглядности можно ставить вместе картинку с машинкой и цветком. Какие картинки останутся без пары, тех и больше. Какие закончились раньше, тех и меньше.
Изучение понятия «Столько же»
В начале урока (если кто-то празднует свой четвертый год рождения) родители именинника принесли торт и конфеты. Как определить, сколько нужно каждому ребенку сладостей, не употребляя цифры? Дети высказывают свои предложения.
Вводится термин «столько же». Ребята практикуются в закреплении нового слова. Решаются задачи с похожими терминами:
- также;
- равное количество;
- одинаково.
О счете на пальцах
На первом этапе обучения счета на пальцах нужно твердо усвоить все возможные комбинации. Ребенок не должен задумываться над ответом в пределах одной руки.
Развивается внимательность и память, в том числе и тактильная, ведь подсчет происходит в голове. Приходится удерживать в памяти несколько данных одновременно. Быстрое решение зависит от сообразительности и скорости восприятия.
Ребенок считает на пальцах
До обучения счету на пальцах ребенок уже ознакомлен с понятиями «больше», «меньше», «также». Может пересчитать предметы по порядку в пределах пяти.
Далее:
- Нужно начинать с 1+1=2. Дети складывают два пальца вместе и получают 2.
- Потом добавляют еще один палец = 3.
- К трем добавляют еще один и получают четвертый результат (четыре).
- К четырем добавляют еще один палец и получают пять.
Теперь осваивается вычитание:
- От пяти отнять один палец и станет четыре.
- От четырех отнять один палец и станет три.
- Если от трех отнять один палец, их останется два.
- От двух отнять один палец и останется один.
Занятие не должно превышать 20 минут. Дети быстро устают. Разнообразить урок можно сменой деятельности — разминка, спеть что-либо, разгадать загадки и так далее.
Важно! Нельзя заставлять. Всегда проще «заманить» куда-либо, чем заставить. Элементы игры, соревнования и поощрения сделают больше и лучше, чем все остальное.
Счет на предметах параллельно с устным счетом
Научившись правильно называть числа, дети все же не совсем понимают, что это толком значит. Для понимания, привязки к реальности нужны осязаемые предметы, которые можно взять в руки или потрогать. Необходим визуальный помощник для детского мозга.
Раздаточные пособия несут функцию тактильного и зрительного восприятия предмета изучения. Используется и покупной инвентарь, и изготовленный самостоятельно. Подойдут карточки с рисунками животных, кубики (лучше разного цвета, но одного размера), всевозможные палочки, трубочки, шарики. Главным требованием к инвентарю на уроке будет объединяющая характеристика (одна или две).
Применение кубиков при подсчете
Примеров использования несколько:
- Найти одинаковые рисунки на розданных карточках и посчитать их.
- Найти предметы одного цвета и сосчитать сколько их.
- Выбрать на картинках домашних животных и назвать их количество.
- Выбрать диких животных и сказать, сколько их всего.
Важно! Во время выполнения задания все цифры проговариваются вслух для лучшего закрепления материала.
Можно усложнить задачу:
- Пронумерованные карточки разложить на полу. Перевернуть одну обратной стороной. Задача учеников определить, какой цифры не хватает.
- Назвать «соседей» этой цифры.
- Убрать две карточки с цифрами и предложить найти пропавшие числа. Пересчитать по порядку от одного до пяти и найти отсутствующие числа.
Методик обучения счету в детском саду великое множество. Можно пробовать применять разные элементы в своей собственной системе. Менять, дополнять, совершенствовать.
Задача преподавателя — найти подход ко всем ученикам в группе независимо от их начальных знаний и умений. Распределить нагрузку таким образом, чтобы «сильные» дети не скучали, а «слабые» успевали усваивать материал. Результатом успешной работы преподавателя будет выравнивание навыков всей группы учащихся до одного высокого уровня. Важно отсутствие слабо подготовленных членов коллектива.
Как вызвать интерес к математике K-8 с помощью изображений
Если вы выросли, наблюдая за Mister Rogers’ Neighborhood , вы, возможно, помните Picture Picture, кинопроектор и слайд-проектор, который Фред Роджерс использовал, чтобы объяснять такие вещи, как карандаши. сделанные с помощью наглядных пособий.
Эта визуальная процедура хорошо сработала для юной аудитории, и многие учителя продолжают использовать картинки со старшими учениками, чтобы улучшить свои уроки, как я часто делаю на уроках математики. Как и дети, которые оценили Picture Picture, наши ученики могут увлечься математикой с картинками и изображениями, а использование изображений меняет тех, кто воспринимается как хорошо разбирающийся в математике: мы можем показать учащимся, что математика — это не только алгоритмы и ярлыки видеть закономерности и применять то, что мы знаем, к увиденному.
Особенно сейчас, когда виртуальные уроки становятся все более популярными в образовании, использование изображений очень привлекает детей. Основное внимание уделяется не тому, кто быстрее всех вычисляет ответы, а истинному пониманию. Мы должны помочь нашим ученикам увидеть математику вокруг себя.
Решение задач с картинками
Словесные задачи и счет могут быть трудными, и учителя уже давно используют картинки как еще один способ доступа к числовым данным. Чтобы помочь учащимся понять математику, которую вы от них просите, используйте изображения поддающихся количественному измерению объектов, чтобы создать простые точки входа.
Взгляните на фото коробки с яйцами выше. Что ты заметил? Что вам интересно?
Теперь покажите фотографию учащимся и спросите их, что они замечают и удивляются. Они могут сказать, что это коробка для яиц, и что некоторых яиц не хватает. Затем спросите: “Как бы вы сосчитали яйца на картинке?” Предложите им озвучить, как они считают яйца. Один учащийся может увидеть пять яиц вверху, четыре в середине и пять внизу (добавление 5 + 4 + 5 = 14 яиц). Другой учащийся может увидеть яйца в виде четырех столбцов по три с дополнительными двумя яйцами сбоку. Третий учащийся может увидеть на этой картинке всего 18 яиц, при этом четыре яйца отсутствуют. С помощью этой одной картинки вы можете охватить стратегии сложения, вычитания и умножения.
Эта стратегия помогает создать много точек входа для всех желающих. Каждый ученик будет считать яйца по-своему, и вы можете использовать различные картинки, чтобы получить представление о подходе каждого ученика к счету.
Поиск изображений, соответствующих теме и классу
Начальные классы: Поскольку счет, сложение и вычитание являются основной задачей, идеально подходят изображения, в которых отсутствуют части или пробелы. Найдите картинки, на которых разбросаны предметы. Вы также можете использовать одни и те же картинки для разных оценок. Если учащиеся видели картинку в предыдущем классе, попросите их найти как можно больше различных способов найти ответ. Они найдут дополнительные способы считать предметы, потому что их числовое чувство усиливается с каждым годом.
Старший элементарный: Умножение и деление являются основным направлением, поэтому изображения с массивами будут работать. Не забудьте расширить разговор, чтобы он включал вопросы о разделении. Например, покажите изображение 44 бобов и пяти чашек. Спросите, сколько бобов попадет в каждую чашку и сколько останется, если положить в каждую чашку одинаковое количество.
Дроби: Изучение дробей и десятичных знаков может быть непростой задачей. Изображения измерительной ленты или мерных чашек полезны для обучения дробям (и изображения с несколькими компонентами также подходят для того, чтобы спрашивать о частях).
Предоставлено Кристен АкостаВопрос к вашим ученикам: Каковы некоторые стратегии подсчета этих монет?
Десятичные дроби: Деньги — главный источник разговоров о десятичных дробях. Поэтому картинки, ориентированные на счет денег, пригодятся для процентов и десятичных дробей.
Процент: Понятие процента идет рука об руку с покупками. Когда на табличке написано “Скидка 40 %”, что это значит? Когда знаки говорят: «Купи одну, получи другую бесплатно», вы действительно получаете что-то бесплатно? Торговые вывески — идеальный способ понять проценты.
Соотношения/коэффициенты: Эта тема средней школы гораздо более привлекательна для учащихся, если им нужно сравнивать разные объекты. Использование реальной рекламы продуктового магазина в качестве способа обучения расценкам привлекает учащихся средних классов. Это показывает, как взрослые используют тарифы, чтобы найти лучшее предложение при совершении покупок.
Геометрия: Формы, линии и углы легко найти в нашей повседневной жизни. Картинки с различными формами могут помочь учащимся понять, что мы постоянно пользуемся математикой и геометрией. От парковки автомобилей до строительства домов геометрия легко доступна через изображения.
Найти картинки для уроков математики проще, чем вы думаете. Вот несколько советов:
- Поиск изображений на математических веб-сайтах: Используйте такие сайты, как Number Talk Images и мой собственный сайт, чтобы определить объекты, которые понравятся вашим ученикам. Если вы находитесь в Твиттере, найдите #HowMany или #UnitChat, которые преподаватели постоянно используют для обмена фотографиями. Если вы используете сайт стоковых фотографий, большинству учеников начальных классов понравятся изображения пончиков, кексов или любых конфет.
- Выберите расположение, которое вызовет разговор: Поиск изображений в Google для чего-то вроде пончиков выдаст множество различных конфигураций – выберите разбросанный узор. Начните с поиска вашего предмета, а затем посмотрите на картинки, чтобы найти шаблоны.
- Сфотографируйте сами: Сфотографируйте предметы в местном продуктовом магазине или счетные предметы в вашем доме, такие как бусы, пуговицы или монеты.
Независимо от того, где вы найдете свои фотографии, учащиеся будут в восторге и захотят участвовать в беседах о картинках — в конце концов, математика окружает нас повсюду.
11 Книги с картинками по математике Advanced Concept
Надеюсь, я смог показать вам с помощью этой серии списков книг по математике, что чтение по математике может быть увлекательным. Этот окончательный список представляет собой серию, предназначенную как для детей, особенно склонных к математике, так и для детей, которые протестуют: “Я ненавижу математику!” что математика не только окружает нас повсюду, но и очень увлекательна.
Эти книжки с картинками по математике рассматривают широкий спектр более сложных концепций, от фракталов до факториалов. Они хороши для старших классов начальной школы и даже для детей до 12 лет. Хотя на этой неделе мы с Анной из “Измеряемой мамы” делимся последним выпуском нашей серии о том, как воспитывать детей, которые любят математику ( Совет: НЕ говорите: «Я не силен в математике». ВСЕГДА. ) Я надеюсь, что вы останетесь, потому что у нас дома много забавных математических занятий . Мы даже работаем над новым математическим арт-проектом, который скоро покажем вам. (Примечание: обложки и названия являются партнерскими ссылками.)
Другие списки книг по математике для этого возраста:
- Справочники по математике для детей начальной школы
- Главы по математике
- Книжки Фибоначчи для детей
Математическое проклятие . Это была первая книга, которую нынешние учителя 4-го класса моего сына прочитали классу в начале года. У них даже было небольшое письменное задание на дом, основанное на книге о том, что математика окружает нас повсюду. ( Примечание: я люблю учителей моего сына! ) Рассказчик книги начинает думать обо всем, что происходит в его день, как о математической задаче. Книга очень глупая, но все же умудряется включать в себя множество различных математических понятий, таких как числа Фибоначчи, дроби и вероятность.
365 Penguins огромный, негабаритный ( вам понадобится столько пингвинов, верно? ), очень забавный французский импорт. Семья получает анонимно доставленную посылку с одним пингвином. Но это не все. Пингвины продолжают прибывать. Домочадцы в бешенстве! Семья пробует различные стратегии, чтобы держать пингвинов под контролем, от группировки до складывания их в кубы, при этом тайно вводя математические вычисления. Эта книга невероятно увлекательна, даже если ваши дети не готовы к той математике, которую она представляет, поэтому большие дети и их младшие братья и сестры могут играть вместе.
Мальчик, который любил математику: Невероятная жизнь Пола Эрдоса . Биография успешного математика в книжке с картинками — отличный способ вдохновить ваших детей. Признаюсь, я не знал, кто такой Пауль Эрдёш, пока не прочитал эту книгу. Пауль Эрдёш был эксцентричным, но очень общительным математиком, который путешествовал по миру, распространяя и делясь своей любовью к числам. Хейлигман отлично справляется с интеграцией математических концепций в текст, а заключительные примечания включают некоторые исторические сведения и математические объяснения.
Задача о кролике . Да, в самом деле! Есть такая вещь, как всплывающая книга по математике! Я люблю эту веселую книгу. Фибоначчи + Эмили Граветт = союз, заключенный на небесах. Хотя идея о том, что кролики на самом деле размножаются в соответствии с последовательностью Фибоначчи, не совсем точна, тем не менее, это интересный способ исследовать быстрорастущие числа. Хотя самые маленькие дети могут не понять математических понятий, им понравится изучать забавные иллюстрации многочисленных кроликов! Книга заканчивается потрясающим всплывающим окном. Если ваши дети интересуются Фибоначчи, обязательно ознакомьтесь с нашим списком книг по Фибоначчи для детей.
Бесконечность и я . Я был уверен, что эта книга была в списке наших фаворитов года, но не смог ее найти. Мы любили эту книгу. Обычно мы думаем об использовании искусства или рассказов как о «лекарстве от ворот» к математике, но некоторые дети (, например, мой старший сын ) реагируют на математику как «лекарство от ворот» к искусству и творчеству. У моего сына нет проблем с пониманием концепции бесконечности. Для него это совершенно логично. Эта книга, в которой размышляется о том, как мы можем относиться к бесконечности как в универсальном, так и в личном отношениях, имеет совершенно великолепные иллюстрации, включающие знак бесконечности уникальным и творческим образом.
Таинственные узоры: поиск фракталов в природе . Это единственная книга в списке, которая читается как научно-популярная книга, а не как сборник рассказов. Я проверил это, потому что нам очень понравилась другая книга, основанная на фотографии, «Растущие закономерности: числа Фибоначчи в природе» того же автора. Как и та книга, эта великолепна и является отличным выбором для детей, которые могут действительно любить биологию и природу, но не уверены, как математика играет в этом роль. Есть информация о Бенуа Мандельброте, человеке, давшем имя фракталам, а также о деятельности по созданию собственного фрактала (следите за местом! Мы скоро этим займемся!). Рекомендую эту книгу для всех возрастов, даже для взрослых. ( На самом деле, взрослые найдут большинство этих книг увлекательными! )
Таинственный множитель Анно . У Анно есть несколько книг по математике, которые любит мой сын, и я просто добавлю их все в этот список! Я посещал уроки математики вплоть до исчисления, и поэтому я всегда удивляюсь, когда есть
Anno’s Magic Seeds это еще одна история о силе удвоения и умножения. Волшебник дает Джеку два семечка и объясняет, что если посадить одно, он будет сыт. Джек сажает одно, и семя удваивается, затем снова удваивается и т. д. Однажды Джек решает посадить оба семени. Вы можете себе представить, что происходит. Мне нравится, как повествование развивается во времени. Джек женится, ему нужно кормить больше ртов; ему также приходится начинать все сначала, когда урожай не удается. Как и в других его книгах, иллюстрации Анно и то, как он группирует числа, чтобы у детей было визуальное представление о геометрической прогрессии, очень эффективны.
Хет-трики Anno . Почему да, есть книжка с картинками, которая обучает бинарной логике творчески. Бьюсь об заклад, вы этого не знали. ( Признаюсь, я даже не знал, что такое двоичная логика. Не волнуйтесь. Теперь мой сын объяснил мне это. ) Рассказчик использует 3 шляпы – 2 красные и 1 белую – и показывает читателю как использовать бинарную логику для решения вопроса “Какого цвета у тебя шляпа на голове?” Мне нравится, как повествовательный голос обращается непосредственно к читателю (
Одно рисовое зерно: Математическая сказка. Математика и мораль вместе! Любая история, которая вращается вокруг математики, пользуется большим успехом у моего старшего сына, и любая история, которая учит важности доброты, немного нравится мне. Эгоистичный раджа держит весь рис при себе во время голода, несмотря на свое обещание поделиться со своим народом. Однако он предлагает молодой девушке на выбор либо 30-дневный запас риса, либо возможность удваивать количество риса каждый день, начиная с одного зерна.
Очень невероятная история
Книги — это только один из способов помочь вашим детям старшего возраста в начальной и средней школе полюбить математику.