Математика для первого класса в виде игры – Тренажер по математике – 1 класс
Сборник дидактических игр по математике (1 класс)
Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников
Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является игра. Использование на уроках различных дидактических игр, занимательных заданий вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание, воображение, память и мышление.
Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.
Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.
При отборе дидактических игр на тот или иной урок я руководствуюсь не только необходимостью повысить познавательную активность и интерес учащихся, но и желанием сформировать адекватные взаимоотношения в коллективе, помочь школьникам освоить социальные роли. Важно, чтобы в ходе игры учащиеся получали более глубокие представления о современной структуре социума, чтобы игра вызывала понимание и интерес к реальной деятельности взрослых людей.
Практика показывает, что в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.
Приведу примеры использования различных дидактических игр и занимательных заданий при обучении младших школьников на уроках математике.
Дидактические игры и занимательные задания на уроках
математикиI класс
Игра «Составим узор»
Цель. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.
Оборудование. Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.
Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим — у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева — 2 зелёных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу — красные, справа и слева — синие квадраты.
Игра «Составим букет»
Цель. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.
Оборудование. Рисунки цветов разных размеров.
Содержание игры. Дети на своих столах составляют из вырезанных из открыток, цветной бумаги цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше — мелкие. В ходе составления букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.
Игра «Построим домики и посадим рядом деревья»
Цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.
Оборудование.14 полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).
Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим — на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом — низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома — высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева — небольшой гриб на тонкой ножке.
Игра «Наоборот»
Содержание игры. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч учителю. Например, «толстый — тонкий», «большой — маленький», «высокий — низкий», «глубокий — мелкий», «тяжелый — легкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».
Игра «Построим аквариум для рыбок»
Цель. Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Оборудование. Подготовить заранее 10 рыбок разного размера
(6 желтых и 4 красные) и 4 полоски бумаги. Эти рисунки затем используются при изучении нумерации чисел, при сложении и вычитании, при проведении игры «Математическая рыбалка».
Содержание игры. Учащиеся вырезают до урока большие и маленькие рыбки. На уроке математики учитель предлагает одному из детей на магнитной доске, другим у себя на партах построить аквариум (выложить его из полосок бумаги), опустить в аквариум сначала большие рыбки, затем маленькие и сосчитать, сколько больших, сколько маленьких, сколько красных, сколько желтых рыбок, сколько плавает в верхней части аквариума, сколько в нижней. Одна из рыбок плывет слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
Игра «Концовка»
Цель. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Содержание игры а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуба)».
б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например, «колобок… (круглый), Буратино… (тонкий), дядя Степа… (высокий), мяч … (круглый), соломинка … (тонкая)».
Игра «Дополнение»
Цель. Развитие речи детей.
Оборудование. Рисунки самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки.
Содержание игры. Учитель на магнитной доске размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка — и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое учителем. Например: «Высоко в небе летит… (ракета). Ниже ракеты летит… (самолет). Самолет летит… (выше вертолета). Если, птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит… (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а ниже — бабочка, то птица находится… (между вертолетом и бабочкой)».
Игра «Построим гараж»
Цель. Закрепление понятий «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».
Оборудование. Иллюстрации легковой, грузовой машин и автобуса.
Содержание игры. Учитель или один из учеников строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. (Остальные дети строят гараж на своих столах.) Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую — грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию учителя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.
Игра «Составим разноцветный поясок»
Цель. Формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, квадратов, треугольников.
Оборудование. Набор фигур у каждого ученика: 2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата.
Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посередине — красный круг, справа от него — зеленый треугольник, слева — желтый, справа от зеленого треугольника — синий квадрат, слева от желтого треугольника — красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.
Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой»
Цель. Формирование у детей пространственных представлений.
Оборудование. Карточки с цифрами.
Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в классе прячет карточку с цифрой так, чтобы уголок ее был виден. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к классу и угадать, где находится спрятанная карточка.
Учитель помогает ученику, который отгадывает цифру, указывая направление движения: идти вперед, повернуть налево, затем направо, обойти вокруг стола и т. д.
Остальные дети класса тоже играют: показывают зеленый круг, если ученик движется правильно, и красный круг, если неправильно. Затем учитель вызывает другого ученика. Игра повторяется. Победителем оказывается тот, кто правильно будет двигаться в указанном направлении.
Игра «Фигуры высшего пилотажа»
Цель. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».
Оборудование. Рисунок самолета.
Содержание игры. Учитель рассказывает, что во время праздничных парадов летчики выполняют на самолетах разные фигуры высшего пилотажа: самолет то быстро поднимается вверх, то резко падает вниз; несколько самолетов образуют звезду или делают петли и т. д.
Учитель выступает в роли летчика. Его самолет (рисунок) выполняет разные фигуры, меняя направления движения, а летчики-ученики определяют изменение маршрута и по сигналу учителя (взмаху руки) хором указывают его, употребляя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо» (по отношению к детям).
Игра «Составим поезда»
Цель. Сравнение группы предметов.
Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.
С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? — спрашивает педагог. — Какой короче? Где вагонов больше? Где — меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона)». Игра сопровождается соответствующими действиями.
Количество вагонов можно изменять 2—3 раза.
Игра «Построй домик из данных фигур (I вариант)»
Цель. Различение предметов по форме, развивать воображение детей.
Содержание игры. Из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников дети строят домик, называя, где какая фигура находится.
Аналогично проводятся игры «Построй парусную лодку из данных фигур», «Построй елочку из данных фигур», «Построй катер», «Построй вагон», «Построй поезд из фигур» и т. д.
Игра «Построим домик (II вариант)»
Цель. Закрепление нумерации чисел первого десятка.
Оборудование. Десять палочек.,
Содержание игры. Детям дается задание построить домик из 6, 8, 10 палочек. Один ученик строит дом на магнитной доске из цветных полосок бумаги, все другие у себя на партах из палочек.
Аналогично дети выкладывают из палочек снежинку, рыбку, елочку, парусную лодку, звездочку, машинку и считают число использованных палочек.
Игра «Лучший счетчик»
Цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.
Оборудование. Счётный материал и набор цифр.
Содержание игры. Учитель на магнитной доске по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную числовую фигуру. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет нужную цифру, тот лучший счетчик. Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики — соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше и на сколько.
Игра «Курочка и цыплята»
Цель. Формирование навыков счета.
Оборудование. Маска (шапочка) курочки из бумаги.
Содержание игры. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети — цыплята.
Учитель читает стихи.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки».
Курочка: «Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко».
(Т. Волгина)
Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а детки должны откликнуться — пропищать столько же раз (курочка должна постучать с перерывами 3—4 раза, а цыплята — соответствующее число раз откликнуться).
Игра «Веселый счет»
Цель. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1.
Оборудование. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 перемешаны и разложены на столах учащихся.
Содержание игры. Дети одновременно подбирают по порядку карточки с цифрами и показывают учителю. Аналогично можно провести счет от 10 до 1.
Игра «Цепочка»
I вариант
Цель. Воспроизведение примеров прибавления и вычитания единицы по памяти.
Содержание игры. Учитель бросает мяч ученику и составляет пример на прибавление или вычитание 1. Ученик, получивший мяч, называет ответ примера и возвращает мяч учителю и т. д.
II вариант
Учитель, бросая мяч, называет число 10, затем 9 и т. д. Поочередно он дает ученикам задание: «Назвать число на 1 меньше». Каждый, получивший мяч, называет нужное число.
Игра «Помогите Чебурашке»
Цель. Закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натуральном ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «последующее число», «стоять перед», «следовать за» и «находиться между»; формировать навыки счета.
Оборудование. Таблица, на которой изображен телефон; в диск его (разрезы) вставляются карточки с цифрами; касса цифр.
Содержание игры. Чебурашка собирает телефон. Он хочет постоянно поддерживать связь с крокодилом Геной. Какие числа осталось ему наклеить на телефонный диск? Помогите ему вставить в дис
infourok.ru
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В 1 КЛАССЕ.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
А. С. Макаренко.
Цель, сущность дидактической игры.
Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. С этой целью учителя начальных классов используют в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, ребусы, загадки и занимательные задачи.
Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.
Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок математики игр и игровых упражнений делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преод алению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.
Данное пособие представляет собой сборник игр по математике для учащихся 1 класса. Материал пособия способствует развитию интереса к математике у детей.
По структуре дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные элементы игры. В сюжетно-ролевых играх дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью. В играх-упражнениях она выражена явно.
Методические указания к проведению игр на уроках математики в 1 классе.
Перед проведением игры учителю надо доступно изложить сюжет, правила, поставить познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. В игре ( в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса. Если у доски осуществляют игровую деятельность часть учащихся, то все остальные дети должны выполнять роль контролеров, судей, учителя и т.д.) Игра может быть проведена на любом этапе урока.
Все отобранные из существующей литературы игры распределены по разделам программы. С помощью игр мы решаем различные образовательные задачи.
Например, при изучении раздела «Простейшие представления» проводятся игры на формирование умения определять положение предметов «слева», «справа», «вверх», «вниз» и т.д. Дети учатся различать понятия «большой- маленький», «высокий- низкий», «толстый- тонкий» и др.
По изучению «Нумерация чисел от 1 до 10» используются такие игры «Составим поезд», «Построим домик» и др. В разделе «Табличное сложение и вычитание» можно применять большое количество игр, направленных на формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.
При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасании его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет свое дидактическое, развивающее значение, в том случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – ее эмоциональное начало. При потере интереса к игре учителю следует своевременно принять действие, ведущее к изменению обстановки. Этому могут служить эмоциональная речь, приветливое отношение, поддержка отстающих. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благоприятно влияет и на усвоение ими знаний.
«Что на свете одно»
Попросите детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, луна, небо, Родина, Земля, Марс и т.д. Все перечисленное учитель записывает на доске. Дети по очереди выбирают одно слово из записанных на доске и говорят о нем два – три коротких предложения, не называя его. Например: Оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь. Это задание можно провести с разными понятиями, например: что у человека только одно, что в вашем доме только одно и т. д.
«Разложи по размерам»
На столе лежат карточки с рисунками разных животных (рыб, птиц, насекомых, зверей). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто – то самый крупный, на втором – средних размеров, на третьем – самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.
«Четыре строчки»
Поделите детей на четверки и попросите их придумать стишок. Первая строчка: «Раз, два, три, четыре» – задана, нужно придумать остальные три, например,
- Раз, два, три, четыре
Мы опять в своей квартире,
Собираемся играть,
Но пора ложиться спать.
Все стихотворения детей записываются в альбом: «Стихи о цифре четыре».
«Белоснежка и семь гномов»
Один из детей – Белоснежка. Она задает всем вопросы:
- Какие семь деревьев в лесу самые красивые, и какую пользу они приносят?
- Какие семь зверей в лесу самые трудолюбивые?
- Какие семь грибов (ягод) самые вкусные? и т. д.
Тот, чей ответ понравился Белоснежке, становится гномом. Когда набирается семь гномов, каждый из них должен сказать комплимент Белоснежке.
«Составляем римские цифры»
Поделите детей на группы. Один человек из каждой группы должен вытащить из мешка столько палочек, сколько может захватить его рука. Нужно составить из палочек как можно больше римских цифр, а затем сложить их. Побеждает группа, получившая самую большую сумму.
«Задача с нолем»
Поделите детей на группы и попросите их придумать задачу, в результате решения которой получается ноль. Например: «Мама попросила меня сделать четыре дела: сходить в магазин, помыть посуду, вынести мусор и подмести пол. Я выполнил все ее просьбы. Сколько просьб осталось не выполнено?
Решение: 4 – 4 = 0»
«Пропавшие часы»
Напишите, сколько часов и минут вам необходимо в сутки: на сон, еду, учебу и все остальные дела. Сколько времени в сумме занимают все ваши дела? Посчитайте, сколько часов получится, если из двадцати четырех часов, которым равны сутки, вычесть полученное вами время. Проанализируйте, куда уходят оставшиеся часы. Сколько таких часов у вас получается в месяц и в год?
Творческое задание «Смешные имена месяцев»
Поделите детей на пары и раздайте им карточки с названиями разных месяцев. Дети должны придумать смешное объяснение названия того или иного месяца.
«Назови дни недели.»
-дать понятие о последовательности дней недели.
Дети стоят в кругу. Учитель называет день недели и бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, называет следующий день и бросает мяч товарищу. Можно договориться называть дни недели
в обратном порядке.
«Мой дом.»
-выучить домашний адрес, описывать свой дом.
Один из детей «почтальон». Он разносит письма. Тот, к кому он «постучится», должен назвать домашний адрес и рассказать о своем доме: описать его внешний вид, особенности архитектуры. Кто справился с заданием, получает конверт (письмо). Дети достают из конверта белые листочки бумаги и рисуют свой дом. (можно на листочке «написать» письмо своим близким).
«РЕЖИМ ДНЯ.»
-ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ВРЕМЕН СУТОК.
У ребят и учителя по четыре цветные полоски (цвет каждой полоски соответствует определенному времени суток: розовая – утро, красная – день, синяя – вечер, черная – ночь).
Дети рассматривают сюжетную картину, отражающую режимные моменты в определенное время суток, например утром. Учитель убирает картину. Дети перессказывают увиденное. Кто ошибся, платит фант (отдает розовую полоску учителю). У кого в конце игры остались все полоски, тот выиграл.
«Водители.»
-учить правилам дорожного движения. Представьте, что вы не просто участники игры,
а водители автомобиля, в руках у вас руль перед вами дорога, а на пути – светофор.
Красный свет – хода нет. «Желтый»,- правую руку вверх «ш –ш –ш»
Желтый свет – предупрежденье Зеленый – «р – р – р» двигаетесь.
Свет зеленый – путь открыт Красный – остановитесь и поднимаете руки вверх.
Продолжай движение.
«Составим поезда.»
-сравнивать группы предметов.
Учитель предлагает составить два поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.
С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызываю 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов «Какой поезд длиннее?»- спрашивает педагог.- Какой короче? Где вагонов больше? Где меньше? Как уравнять поезда по числу вагонов. Игра повторяется 2-3 раза.
«Построим домик.»
-закрепление нумерации чисел первого десятка.
Детям дается задание построить домик из 6, 8, 10 палочек. Один ученик строит дом на магнитной доске из цветных полосок бумаги, все другие у себя на партах из палочек. Аналогично, дети выкладывают снежинку, рыбку, елочку, парусную лодку, звездочку, машинку и считают число использованных палочек.
«Курочка и цыплята.»
-формирование навыков счета.
Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску ( шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Учитель читает стихи.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травразличениеплятки».
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко.
Не ходите далеко.
«Угадай загадки Буратино.»
– различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.
Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино:
-Что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз. Мяч и т.д.)
-Что можно нарисовать из квадрата? (портфель, ящик, печенье.)
-Что можно нарисовать из треугольника? (елочку, парусную лодку и т.д.)
«Составим поезд.»(2).
– ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.
Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я – первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: Один да один, получится два».Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: « Два да один- это три» и т. д.
Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры: «Три без одного- два. Два без одного –один» и т. д. Учащиеся в игре закрепляют знания о порядковом и количественном значении числа и снова делают обобщение, как образуется предыдущее и последующее число.
«Теремок.»
Всем, кто просится пожить в домике, дается задание, например, составить примеры с ответом 3, 4, 5, 6. Дети помогают всем, потому, что хотят, чтобы все житии под одной крышей.
«Составь круговые примеры.»
-составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.
Учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера.
7-5=2 2+6=8 8+2=10 10-8=2 2+5=7
Учащиеся составляют цепочку примеров по данному образцу.
Числа – перебежчики.
-закрепление знаний о переместительном свойстве сложения.
Вызываются 6 учеников, им раздают карточки с цифрами и знаками. По
Например: 2+8=10 7+1=8 5+4=9
Ведущий предлагает числам перебежать так, чтобы получились другие примеры с таким же ответом.
8+2=10 1+7=8 4+5=9
«Звездное небо»
На плакате изображено « звездное небо». Учитель предлагает посчитать звезды на небе, закрывает их тучкой, затем тучку отодвигает и спрашивает: «А сколько теперь звезд?» Дети считают. Учитель останавливает счет и просит детей заглянуть за тучку, чтобы они убедились, что там именно столько звезд, сколько было сказано.
«Полет в космос.»
Винтик и Шпунтик изобрели новую ракету и пригласили вас совершить увлекательное путешествие. Да вот беда. Ракета не может вместить всех желающих. Давайте разделим класс на две команды и выберем от каждой по 5 представителей и по одному капитану. Дается сигнал, и капитаны начинают соревнование. Решив пример, капитаны передают мел следующему игроку команды
Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок решит примеры. Она и отправляется в космический полет.
«Веселый счет.»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: « Столько раз ногою топнем (8-4), столько раз руками хлопнем (5+4), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (10-4). Ай да счет! Игра и только».
«Составь меню для Робина-Бобина-Барабека.»
Дети отлично знают персонажа произведения С. Маршака Робина-Бобина, который скушал 40 человек, и корову, и быка, и кривого мясника». Наш Робин-Бобин добрый.
Изменился человек,
Робин-Бобин-Барабек.
Ведь представьте-ка вы сами:
Ест он фрукты с овощами.
10 килограммов он
Вносит за день в рацион.
Что ж при этом он съедает?
Кто из вас скорей узнает?
На плакате – фрукты, овощи. Под каждым рисунком пример на табличное сложение или вычитание в пределах 10.Задача детей: решить примеры и подобрать их пары так, чтобы в ответе было 10. Примеры:
6-4= 2+6=
2+7= 10-5=
8-3= 8-7=
2+4= 9-6=
9-3= 10-6=
Дети не записывают выражения. Они рисуют схематично фрукт или овощ, что им нравится, и в центре пишут ответ.
«Помогите числам занять свои места по порядку.»
-закрепление знаний о порядке чисел.
1-в. Учитель расставляет на планке карточки с числами: 0, 1,…, 9, и обращается к детям: «Числа заблудились, помогите им занять свои места». Дети расставляют числа первого десятка по порядку: 0, 1, 2,…10. Учитель спрашивает, сколько понадобилось цифр для обозначения числа 10?
2-в. Учитель раздает детям карточки с числами первого десятка. По сигналу «Числа, стройтесь по порядку, начиная с меньшего числа: 1, 2..10,
«Составим поезд»
-обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.
Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов ( цепляются друг за друга – кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще один вагон ( мальчик ) и еще 1 ( девочка ). Учитель записывает пример вида 5+2=7 5+1+1
Дети проговаривают прием прибавления 2.
Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2
5-2=3
5-1-1
Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.
6+3=9 6+3=9
6+1+1+1 6+2+1
«Маятник.»
-учить детей приему прибавления и вычитания по 1.
Учитель спрашивает детей, кто видел часы с маятником. Просит показать, как покачивается маятник. Что отсчитывает маятник? ( Время ).
Предлагает детям покачиваться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1.Учитель пишет на доске примеры вида 5+2= , 7-3= ,6+4= , 9-3= , и т.д. Учащиеся покачиваясь, как маятники, считают, решают пример. Ученики, наклоняясь влево, проговаривают: «5 да 1=6, прибавили1», наклоняясь вправо, продолжают: « 6 да 1=7, прибавили2». Учитель спрашивает: «Сколько всего прибавили?» (2) и т.д. Учитель задает ритм наклонов взмахом руки.
«Белка и грибы.»
-усвоение состава чисел.
Учитель рассказывает детям о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в 2-3 дупла. «Белочка (учитель показывает изображение белочки) каждый день сушила по 7 белых грибов (число можно менять) и раскладывала их в 2 дупла. Поскольку грибов может положить белочка в каждое дупло?
Вопросы. Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Как белочка могла бы разложить грибы в первый день? Во второй день? В третий день?
«Математическая рыбалка»
-закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.
На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.
Аналогично проводится игра «Аквариум».
«Лесная школа.»
-закрепление таблицы сложения.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес.
У зверят идет урок.
Волк учитель очень строг.
Кто какой пример решал?
Кто, ребята, отгадал?
Обратная связь. Дети должны по ответу вспомнить пример табличного сложения и вычитания числа 4. Например, ответ:2, пример 6-4.
Развивающие задания по математике.
1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.
3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?
4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?
6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.
8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?
9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?
11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?
13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?
17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).
18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.
И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?
19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.
Сколько же детей было у него?
20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?
21. На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
22. Мой приятель шел, пятачок нашел.
Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)
23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)
24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.
Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).
25. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша-Гвоздев, Коля – Шилов.)
26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?
27. Какая цифры могут сказать о себе: – Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)
28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)
29. В корзине 5 яблок. Как разделить их между детьми так, чтобы каждый получил по 1 яблоку , и в корзине осталось 1 яблоко? (Яблоко с корзиной отдать 2 ученику.)
30. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
31.Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
32. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
33. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
34. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
35. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе с сыновьями?
36. В квартирах № 1, 2, 3 жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?
37. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
38. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
39. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
40. Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
41. Три друга – Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
42. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?
43. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?
44. Три подруги – Надя, Вера и Зина –
п ошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
45. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
46. Имеются три детали. Две из них одинаковой массы, а третья – легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?
47. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделали?
48. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
49. У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Поскольку конфет у них было сначала?
50. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить.
Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе?
51. У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13, а у Андрея и Вовы 12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?
52. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколесных и трехколесных. Всего у них было 7 колес. Сколько было велосипедов и каких?
53. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
54. По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?
55. На столе стояли 2 тарелки с яблоками. Когда на первую тарелку положили еще 3 яблока, а на вторую 5 яблок, то на каждой оказалось по 9 яблок. Сколько яблок сначала было на каждой тарелке?
56. Когда Лена съела 5 слив, а Таня – 7, то у каждой девочки осталось по 6 слив. Сколько слив было у каждой девочки сначала?
57. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
Контрольные и проверочные работы
Цель работы: проверка: 1) умения решать простые задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного, на нахождении суммы двух чисел;
2) знания табличных случаев сложения в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания;
3) знания последовательности чисел в пределах 10.
Контрольная работа 1 (а)
Вариант 1
1. Нарисуй 8 слив, а яблок на 5 меньше , чем слив. Сколько яблок? Запиши цифрой.
2. Нарисуй 3 больших кружка, а маленьких на 4 больше. Сколько маленьких кружков? Запиши цифрой.
3. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:
0, 1, …, 3, …,5, 6, 7, 8, …, 10.
Вариант 2
1. Нарисуй 2 яблока, а вишенок на 6 больше, чем яблок. Сколько вишенок?
Запиши цифрой.
2. Нарисуй 7 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных. Сколько синих кружков? Запиши цифрой.
3. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:
10, 9, …, 7, 6, …4, …2, 1, 0.
Контрольная работа 1 (б)
Вариант 1
1. Реши задачи:
1) Ира вымыла 3 тарелки, и Лена столько же. Сколько всего тарелок вымыли девочки?
2) Толя сделал 4 кораблика, а Юра на 2 кораблика меньше. Сколько корабликов сделал Юра?
2. Сравни и поставь знак ;
8…7 3+1…4
Вариант 2
1. Реши задачи:
1) Витя сделал 4 вертушки, и Коля сделал столько же. Сколько всего вертушек сделали мальчики?
2) Катя полила 5 роз ,а Вера на 2 меньше. Сколько роз полила Вера?
2. Сравни и поставь знак ;
6…7 6-1..5
Контрольная работа 1 (в)
Вариант 1
1. Реши задачу:
Оля вырезала 7 флажков, а Петя на 2 флажка больше. Сколько флажков вырезал Петя?
2. Выполни действия:
8-3 2+8 10-6
5+4 8-4 2+7
9-2 5+5 8-8
3. Сравни и поставь знак:
6+1…6
Вариант 2
1. Реши задачу:
Толя знает 4 сказки, а Маша на 3 больше. Сколько сказок знает Маша?
2. Выполни действия:
6+3 9-3 6-4
7-2 2+6 3+7
4+4 10-7 6-6
3. Сравни и поставь знак:
7-1…7
Контрольная работа 2(а)
Цель работы: проверка: 1) умения решать задачи изученных видов;
2) знания табличных случаев сложения в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания.
3) умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100 в изученных случаях.
Вариант 1
1. Реши задачу:
В зрительном зале имеется 30 мест. В первом и во втором рядах находится 20 мест. Сколько мест находится в третьем ряду?
2. Найди значения сумм и разностей:
5+0 7+3 10-8
0+5 10-3
3. Начерти отрезки данной длины:
10 см, 7 см.
4. Сравни:
2 дм…20 см.
30 см…3 дм.
Вариант 2
В первом и во втором рядах зрительного зала имеются 20, а в третьем – 10 мест. Сколько всего мест в зрительном зале?
2. Найди значения сумм и разностей:
9+0 6+3 4+6
0+9 9-3 10-4
3. Начерти отрезки данной длины:
8 см, 5 см.
4. Сравни:
40 см…4 дм.
60 см…6 дм.
Контрольная работа 2 (б)
Вариант 1
1. Реши задачу:
В саду посадили 30 деревьев груши и 20 яблонь. Сколько всего фруктовых деревьев посадили?
2. Найди значения сумм и разностей:
90+10 40-40
70+20 60-10
1
3. Сравни значения выражений:
7+3…3+7
70+30…30+70
4. Начерти отрезки данной длины:
3 см, 6 см.
Вариант 2
1. Реши задачу:
В саду посадили 50 фруктовых деревьев. Из них 30 деревьев груши. Сколько всего посажено деревьев яблони?
2. Найди значения сумм и разностей:
50+20 80-50
70+10 40-10
3. Сравни значения выражений:
90+10…10+90
9+1…1+9
4. Начерти отрезки данной длины:
2 см, 4 см.
nsportal.ru
Книга развивающие и обучающие игры для 1 класса
Айыртауский район
КГУ «Гусаковская средняя школа»
Развивающие и обучающие игры
по математике для 1 класса
Учитель начальных классов
второй квалификационной категории
О.А. Орел
Гусаковка 2013
«Каков ребенок в игре,
таков во многом он будет в работе,
когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля
Происходит, прежде всего, в игре».
(А. С. Макаренко.)
Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. С этой целью учителя начальных классов используют в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, ребусы, загадки и занимательные задачи.
Развивающие и обучающие игры на уроках математики не только увлекают, заставляют думать, но и развивают самостоятельность, инициативу
и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.
Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок математики игр и игровых упражнений делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.
Данное пособие представляет собой сборник игр по математике для учащихся 1 класса. Материал пособия способствует развитию интереса к математике у детей.
По структуре игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные элементы игры. В сюжетно-ролевых играх задача скрыта сюжетом, ролью. В играх-упражнениях она выражена явно.
Детская игра определяет развитие ребенка. Она заключает в себе правила, которые организуют эмоции и волю ребенка, упражняют его ум. При поступлении в первый класс у него происходит смена видов деятельности. Теперь ведущей становится учебная деятельность. Поначалу ребенку сложно организовать себя в условиях заданных правил двигательной и умственной активности, поэтому наряду с учебной деятельностью игра должна занять особое место – носить дидактический, т.е. обучающий, характер. Первоклассники психологически включены в игру, которая творит произвольность на доброй воле самих детей, она организует их чувства и нравственные качества. Преодоление самого себя в условиях игры уже дается ребенку, приносит ему удовлетворение и развивает его как личность.
Проведение обучающей и развивающей игры с детьми требует от учителя мастерства. Он должен перед игрой доступно изложить сюжет, поставить познавательную задачу, а затем умело руководить ходом игры, следя за соблюдением правил. В игре должен участвовать каждый ученик класса: если часть учащихся работает у доски, то остальные дети являются контролерами или судьями. В большинстве игр нужно вносить элемент соревнования, что также активизирует детей в процессе обучения. Необходимо с большим тактом отнестись к детям, допустившим ошибки. С помощью игр мы решаем различные образовательные задачи. Приведу конкретные методические рекомендации к п
infourok.ru
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Математическая игра для 1 класс
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 1 КЛАССА
Оборудование:
Эмблемы для каждой команды; изображение цифр от 1- 9; геометрические фигуры для составления робота; плакаты с примерами; карточки с однозначным натуральным числовым рядом и составом числа; плакаты с фигурами для задания на внимательность; фломастеры; клей; листы бумаги.
Ход игры
1.Организационный момент
Под музыку дети заходят в класс и делятся на команды.
Ведущий. Добрый день! Начинаем игру – состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными. Сегодня мы с вами на игре, посвящённой математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …
Дети(вместе). Математика!
Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает…
Дети(вместе). Математика!
Ведущий. Команды к игре готовы?
Давайте познакомимся!
2.Представление команд:
Дети: Команда «Дважды два»
Девиз: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
Приветствие: Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Дети: Команда «Круг»
Девиз: В кругу друзей лучше считать,
Легче решить и победить!
Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Дети: Команда «Квадрат»
Девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
Наши ребята
Дружбой сильны.
Приветствие: Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем – совсем неважно.
3.Разминка. Вопросы для разминки:
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?(6минут.)
2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)
4.В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих
кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда
встанет на одну ногу?(4кг)
6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой
стакан поставил на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)
7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
8.Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?(3)
9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?(5)
10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?(3 рубля)
4. Из геометрических фигур составить робота.(По 3 человека от команды.)
В это время ребята рассказывают стихи про цифры 1, 2, 3.(домашнее задание)
Цифра 1. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А вот это цифра 2.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Цифра 3. А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра «3»
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
5. «Весёлые задачи»
1) На одной жужаре к нам приехали 5 лямзиков, а на второй – на 2 лямзика больше. Сколько лямзиков приехали к нам на второй жужаре?
2) Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусика, он начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашёл сначала 3 пусика,
а потом ещё 5 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти?
3) У Кости было 4 больших хрямзика и 3 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя?
6. Вспомним числа.(По 1 человеку от каждой команды.)
А) Состав числа. (на листе)
Б) Восстановить ряд однозначных натуральных чисел, найти недостающее
число.
В это время ребята рассказывают стихи про цифры 4, 5, 6.(домашнее задание)
Цифра 4. Вот четвёрки – силачи
Подымают кирпичи,
Выжимают гири
Пуда по четыре.
Цифра 5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра «5»
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра 6. Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Загадки:
- Ты на меня, ты на меня, ты на него –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три. (треугольник)
- Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3) Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут равны,
А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник)
4) На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (прямая)
7. На внимательность. (ПО 1 человеку от каждой команды)
Надо вставить недостающую фигуру и знак. (на листе)
В это время ребята рассказывают стихи про цифры 7, 8, 9(домашнее задание)
Цифра 7. На крыше флаг. Смотрите все.
Ведь он похож на цифру семь.
Цифра 8. К этой цифре ты привык.
Это цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Цифра 9. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
8. Эстафета « Каждому по примеру»
Участники команд по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному примеру.
Ведущий. Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
9. Подведение итогов. Награждение.
nsportal.ru