Математика больше и меньше знаки: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.
Конспект урока “Знаки > (больше),
Конспект урока по математике в 1 классе
« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить
со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять
знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два
числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать
записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать
умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных
условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять
его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать
в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике.
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка,
схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с
заданным эталоном..
3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя – интерактивная доска или проектор;
магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник
«Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами;
учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1. Логическая разминка.
– Сколько хвостов у четырех щенят?
– Сколько месяцев длится лето?
– Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему?
– Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?
– Сколько букв в слове «книга»?
2. Устный счет.
– Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам
нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому,
прибывать на станции мы будем всегда одновременно.
Приготовьте счетный набор, выполните задание.
Задание:
Выбрать рисунок и выложить такой же на парте.
– Какое кол-во фигур вы использовали? Положите карточку
соответствующую кол-ву. ( На доске также.)
– На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)
– На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)
– На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета. )
– Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую
станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.
• Станция «Быстрый счет»
– Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется
запись.)
1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)
– Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку.
(Проверка.)
– Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и
называйте его.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)
1) Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей у малышей?
2) Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
3) Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе лучше – веселей.
Сколько будет всех друзей?
– Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую
станцию.
• Станция «Спортивная»
– Закрываем глаза, путешествие продолжается.
– Хором считаем от 3 до 8.
(Дети встают и выполняют зарядку.)
Мы читали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
• Станция «Числовые домики»
– Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.
– Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и
с места, ответ дети показывают карточками.)
– Закрыть глаза – продолжить состав чисел.
2 – это 1 и ?
3 – это 2 и ?
4 – это 2 и ?
4 – это 1 и ?
5 – это 4 и ?
5 – это 2 и ?
3. Работа по теме урока
1) Фронтальная работа
• Станция «Математические знаки»
– Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.
– Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут
карточки со знаками +, -, =. )
Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)
2 3=5 – Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить
пропуски.
5 1=4
3 1 4
Физкультминутка на внимание.
Покажите, что вы готовы к работе.
– левую руку вверх
– 3 вращения кистью
– правую руку вверх
– 2 хлопка
– правую руку вперед
– 3 вращения кистью
– левую руку вперед
– 2 хлопка
– Сложили руки на столе.
(Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа
(дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные
цифры).
– Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это
записать? (10=10)
– А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур
больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)
– Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В
математике этот знак называется больше >.
9 > 6
(Читает учитель. Читают все дети.)
– На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или
9? В записи мы будем использовать знак меньше <.
6 < 9
(Читает учитель. Читают все дети.)
– Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)
Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.
Физкультминутка
2) Работа по учебнику
– Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы?
(Больше, меньше, равно.)
– Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
– Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше»,
«равно».)
– Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время
при записи.)
– Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите?
(Два зеленых квадрата и три синих круга)
– Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.
(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4,
4<5 и 5=5.)
– Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
– Птиц стало больше или меньше? Как это записали?
– Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица
улетела. Осталось 3 птицы.)
– Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше
четырех.)
Работа в паре.
– Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.
(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)
4. Закрепление изученного материала
1) Работа в тетради с печатной основой.
– Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание.
Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
(Фронтальная проверка.)
– Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак,
который записан первым? Вторым?
(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)
– Посмотрите на рисунок с мячами.
(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых
знаков составить запись 5>3, 3<5.)
2) Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок
яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)
Работа в паре.
– Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно
получить число 5.
(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)
– Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно
положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили
разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?
5. Рефлексия
– Наше путешествие заканчивается.
– Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».
6. Подведение итогов урока
– С какими знаками мы сегодня познакомились?
– Покажите знак «больше».
– Покажите знак «меньше».
“Больше. меньше. равно” – математика, прочее
накомство с математическими знаками
больше, меньше, равно»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Мухамбетова А.С.
Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно
Задачи:
Образовательные – освоение знаковой системы соотношений между числами
Развивающие – Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел
Воспитательные – воспитание выдержки, развитие внимания.
Материалы и обородувание: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше, равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Методы: словесный, наглядный
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно». Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила. Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью. Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам). Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.
Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно. Одинаково. 6=6. Между цифрами ставим знак равенства.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель проверяет работы детей.
Дидактическая игра «Соседи». Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок называет соседнее большее или меньшее, в соответствии с заданием.
Математические задачки
– Что больше – 3 стула или 4 кровати?
– Чего меньше – 5 яблок или 2 груши?
– Чего больше – 6 конфет или 6 пряников?
Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?
Просмотр содержимого документа
«”Больше. меньше. равно”»
Знакомство с математическими знаками
больше, меньше, равно»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Мухамбетова А.С.
Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно
Задачи:
Образовательные – освоение знаковой системы соотношений между числами
Развивающие – Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел
Воспитательные – воспитание выдержки, развитие внимания.
Материалы и обородувание: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше , равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Методы: словесный, наглядный
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно». Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила. Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью. Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам). Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.
Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель проверяет работы детей.
Дидактическая игра «Соседи». Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок называет соседнее большее или меньшее, в соответствии с заданием.
Математические задачки
– Что больше – 3 стула или 4 кровати?
– Чего меньше – 5 яблок или 2 груши?
– Чего больше – 6 конфет или 6 пряников?
Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?
Школа-лицей №5
«Больше. Меньше. Равно»
(открытый урок)
Воспитатель: Мухамбетова А.С.
Школа-лицей №5
«Что такое пешеходный переход?»
(беседа)
Воспитатель: Мухамбетова А.С.
Вставка математических символов — служба поддержки Майкрософт
Word для Microsoft 365 Word 2021 Word 2019 Word 2016 Word 2013 Word 2010 Word 2007 Дополнительно… Меньше
В Word можно вставлять математические символы в уравнения или текст с помощью инструментов для работы с формулами.
На вкладке Вставить в группе Символы щелкните стрелку под Уравнение и выберите Вставить новое уравнение .
org/ListItem”>- Щелкните стрелку рядом с именем набора символов, а затем выберите набор символов, который вы хотите отобразить.
Щелкните символ, который вы хотите вставить.
В разделе Equation Tools на вкладке Design в группе Symbols щелкните стрелку More .
Доступные наборы символов
Следующие наборы математических символов доступны в группе Symbols в Word. Щелкнув стрелку Еще , щелкните меню в верхней части списка символов, чтобы увидеть каждую группу символов.
Набор символов | Подмножество | Определение |
---|---|---|
Базовая математика | Нет | Часто используемые математические символы, такие как > и < |
Греческие буквы | Нижний регистр | Строчные буквы греческого алфавита |
Верхний регистр | Заглавные буквы греческого алфавита | |
Буквенные символы | Нет | Символы, напоминающие буквы |
Операторы | Общие бинарные операторы | Символы, действующие на две величины, такие как + и ÷ |
Общие реляционные операторы | Символы, выражающие связь между двумя выражениями, например = и ~ | |
Основные N-арные операторы | Операторы, действующие в диапазоне переменных или терминов | |
Расширенные бинарные операторы | Дополнительные символы, действующие на две величины | |
Расширенные реляционные операторы | Дополнительные символы, выражающие связь между двумя выражениями | |
Стрелы | Нет | Символы, указывающие направление |
отрицание отношений | Нет | Символы, выражающие обратную связь |
Скрипты | Скрипты | Математический шрифт Script |
Фрактурс | Математический шрифт Fraktur | |
Двойной удар | Математический шрифт с двойным ударом | |
Геометрия | Нет | Часто используемые геометрические символы |
См.
такжеВставьте галочку или другой символ
базовых математических символов | Словарь
математика (BrE) | математика (AmE) — это сокращенная форма математика
На этой странице перечислены основные математические символы с их названиями и примерами на английском языке.
+плюс/дополнение
Знак плюс означает:
а. понятие
положительноеЛюбое число больше нуля является положительным числом и может быть записано со знаком плюс или без него.
Таким образом, +5 (плюс пять) и 5 (пять) — одно и то же число.
б. операция сложения
3 + 5 = 8
три плюс пять равно восьми
пять прибавить к трем, получится восемь
три прибавить к пяти, получится восемь
Сложение дает нам сумму . В 3 + 5 = 8 сумма равна восьми.
–
знак минус/знак вычитания
Знак минус означает:
а. понятие отрицательного
Любое число меньше нуля является отрицательным числом и записывается со знаком минус перед ним.
-3
минус три
б. операция вычитания
8 – 5 = 3
восемь минус пять равно трем
пять вычесть из восьми равно трем
если из восьми вычесть пять получится три
если из восьми вычесть пять получится три
Вычитание дает нам разницы . В 8 – 5 = 3 разница три.
×
знак умножения / знак умножения
Знак умножения на означает:
умножение 5 x 6 = 30
пять умножить на шесть равно тридцати
пять умножить на шесть равно тридцати
пять шестерок равно тридцати
если умножить 5 на 6 получится тридцать
Умножение дает нам произведение . В 5 х 6 = 30 произведение равно 30.
÷ ИЛИ /
знак деления
Знак деления означает:
отделение
15 ÷ 3 = 5
15 / 3 = 5
пятнадцать разделить на три равно пяти
пять разделить на пятнадцать трижды
если разделить пятнадцать на три, получится пять
если разделить три на пятнадцать, получится пять
дает нам частное . В 15 ÷ 3 = 5 частное равно пяти.
Подытожим вышеописанные четыре операции следующим образом:
операция | результат | ||
---|---|---|---|
дополнение | “плюс” | 2 + 2 = 4 | сумма |
вычитание | “минус” | 5 – 3 = 2 | разница |
умножение | “раз” | 3 х 5 = 15 | товар |
отделение | “делится на” | 21/7 = 3 | частное |
=
знак равенства
Знак равенства представляет равенство :
3 + 4 = 7
три плюс четыре равно семь
Обратите внимание, что мы обычно говорим, что равно , НЕ равно:
- два плюс два равно четыре
-
два плюс два равно четырем
меньше
3 < 4
три меньше четырех
>
больше
4 > 3
четыре больше трех
≠
НЕ равно
x ≠ z
x не равно z
≥
больше или равно
x ≥ z
x больше или равно z
≤
меньше или равно
z ≤ x
z меньше или равно x
¾
дробь
см.