Разное

Математика больше и меньше знаки: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.

Конспект урока “Знаки > (больше),

Конспект урока по математике в 1 классе

« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить

со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять

знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два

числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать

записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать

умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных

условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять

его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать

в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка,

схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с

заданным эталоном..

3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно

сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя – интерактивная доска или проектор;

магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник

«Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами;

учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Логическая разминка.

– Сколько хвостов у четырех щенят?

– Сколько месяцев длится лето?

– Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему?

– Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?

– Сколько букв в слове «книга»?

2. Устный счет.

– Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам

нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому,

прибывать на станции мы будем всегда одновременно.

Приготовьте счетный набор, выполните задание.

Задание:

Выбрать рисунок и выложить такой же на парте.

– Какое кол-во фигур вы использовали? Положите карточку

соответствующую кол-ву. ( На доске также.)

– На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

– На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

– На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета. )

– Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую

станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.

• Станция «Быстрый счет»

– Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется

запись.)

1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)

– Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку.

(Проверка.)

– Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и

называйте его.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)

1) Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей у малышей?

2) Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

3) Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе лучше – веселей.

Сколько будет всех друзей?

– Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую

станцию.

• Станция «Спортивная»

– Закрываем глаза, путешествие продолжается.

– Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)

Мы читали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.

• Станция «Числовые домики»

– Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.

– Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и

с места, ответ дети показывают карточками.)

– Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Работа по теме урока

1) Фронтальная работа

• Станция «Математические знаки»

– Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.

– Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут

карточки со знаками +, -, =. )

Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)

2 3=5 – Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить

пропуски.

5 1=4

3 1 4

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

– левую руку вверх

– 3 вращения кистью

– правую руку вверх

– 2 хлопка

– правую руку вперед

– 3 вращения кистью

– левую руку вперед

– 2 хлопка

– Сложили руки на столе.

(Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа

(дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные

цифры).

– Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это

записать? (10=10)

– А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур

больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)

– Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В

математике этот знак называется больше >.

9 > 6

(Читает учитель. Читают все дети.)

– На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или

9? В записи мы будем использовать знак меньше <.

6 < 9

(Читает учитель. Читают все дети.)

– Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.

Физкультминутка

2) Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы?

(Больше, меньше, равно.)

– Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

– Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше»,

«равно».)

– Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время

при записи.)

– Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите?

(Два зеленых квадрата и три синих круга)

– Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4,

4<5 и 5=5.)

– Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

– Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

– Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица

улетела. Осталось 3 птицы.)

– Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше

четырех.)

Работа в паре.

– Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

4. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

– Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание.

Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

– Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак,

который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

– Посмотрите на рисунок с мячами.

(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых

знаков составить запись 5>3, 3<5.)

2) Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок

яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

– Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно

получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

– Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно

положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили

разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

5. Рефлексия

– Наше путешествие заканчивается.

– Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

6. Подведение итогов урока

– С какими знаками мы сегодня познакомились?

– Покажите знак «больше».

– Покажите знак «меньше».

“Больше. меньше. равно” – математика, прочее

накомство с математическими знаками

 больше, меньше, равно»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Мухамбетова А.С.

 

Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно

Задачи:

Образовательные – освоение знаковой системы соотношений между числами

Развивающие – Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитательные – воспитание выдержки, развитие внимания.

Материалы и обородувание: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше, равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Методы: словесный, наглядный

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно».  Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила. Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью. Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам). Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

 

 

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А  теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно. Одинаково. 6=6. Между цифрами ставим знак равенства.

Физминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »

 

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель проверяет работы детей.

Дидактическая игра «Соседи». Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок называет соседнее большее или меньшее, в соответствии с заданием.

Математические задачки

– Что больше – 3 стула или 4 кровати?

– Чего меньше – 5 яблок или 2 груши?

– Чего больше – 6 конфет или 6 пряников?

Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?

Просмотр содержимого документа

«”Больше. меньше. равно”»

Знакомство с математическими знаками

 больше, меньше, равно»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Мухамбетова А.С.

Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно

Задачи:

Образовательные – освоение знаковой системы соотношений между числами

Развивающие – Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитательные – воспитание выдержки, развитие внимания.

Материалы и обородувание: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше , равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Методы: словесный, наглядный

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно». Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила. Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью. Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам). Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А  теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно.

Одинаково. 6=6. Между цифрами ставим знак равенства.

Физминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель проверяет работы детей.

Дидактическая игра «Соседи». Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок называет соседнее большее или меньшее, в соответствии с заданием.

Математические задачки

– Что больше – 3 стула или 4 кровати?

– Чего меньше – 5 яблок или 2 груши?

– Чего больше – 6 конфет или 6 пряников?

Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?

Школа-лицей №5

«Больше. Меньше. Равно»

(открытый урок)

Воспитатель: Мухамбетова А.С.

Школа-лицей №5

«Что такое пешеходный переход?»

(беседа)

Воспитатель: Мухамбетова А.С.

Вставка математических символов — служба поддержки Майкрософт

Word для Microsoft 365 Word 2021 Word 2019 Word 2016 Word 2013 Word 2010 Word 2007 Дополнительно… Меньше

В Word можно вставлять математические символы в уравнения или текст с помощью инструментов для работы с формулами.

  1. На вкладке Вставить в группе Символы щелкните стрелку под Уравнение и выберите Вставить новое уравнение .

  2. org/ListItem”>

    В разделе Equation Tools на вкладке Design в группе Symbols щелкните стрелку More .

  3. Щелкните стрелку рядом с именем набора символов, а затем выберите набор символов, который вы хотите отобразить.

  4. Щелкните символ, который вы хотите вставить.

Доступные наборы символов

Следующие наборы математических символов доступны в группе Symbols в Word. Щелкнув стрелку Еще , щелкните меню в верхней части списка символов, чтобы увидеть каждую группу символов.

Набор символов

Подмножество

Определение

Базовая математика

Нет

Часто используемые математические символы, такие как > и <

Греческие буквы

Нижний регистр

Строчные буквы греческого алфавита

Верхний регистр

Заглавные буквы греческого алфавита

Буквенные символы

Нет

Символы, напоминающие буквы

Операторы

Общие бинарные операторы

Символы, действующие на две величины, такие как + и ÷

Общие реляционные операторы

Символы, выражающие связь между двумя выражениями, например = и ~

Основные N-арные операторы

Операторы, действующие в диапазоне переменных или терминов

Расширенные бинарные операторы

Дополнительные символы, действующие на две величины

Расширенные реляционные операторы

Дополнительные символы, выражающие связь между двумя выражениями

Стрелы

Нет

Символы, указывающие направление

отрицание отношений

Нет

Символы, выражающие обратную связь

Скрипты

Скрипты

Математический шрифт Script

Фрактурс

Математический шрифт Fraktur

Двойной удар

Математический шрифт с двойным ударом

Геометрия

Нет

Часто используемые геометрические символы

См.

также

Вставьте галочку или другой символ

базовых математических символов | Словарь

математика (BrE) | математика (AmE) — это сокращенная форма математика

На этой странице перечислены основные математические символы с их названиями и примерами на английском языке.

+
плюс/дополнение

Знак плюс означает:

а. понятие

положительное

Любое число больше нуля является положительным числом и может быть записано со знаком плюс или без него.

Таким образом, +5 (плюс пять) и 5 ​​(пять) — одно и то же число.

б. операция сложения

3 + 5 = 8
три плюс пять равно восьми
пять прибавить к трем, получится восемь
три прибавить к пяти, получится восемь

Сложение дает нам сумму . В 3 + 5 = 8 сумма равна восьми.


знак минус/знак вычитания

Знак минус означает:

а. понятие отрицательного

Любое число меньше нуля является отрицательным числом и записывается со знаком минус перед ним.

-3
минус три

б. операция вычитания

8 – 5 = 3
восемь минус пять равно трем
пять вычесть из восьми равно трем
если из восьми вычесть пять получится три
если из восьми вычесть пять получится три

Вычитание дает нам разницы . В 8 – 5 = 3 разница три.

×


знак умножения / знак умножения

Знак умножения на означает:

умножение

5 x 6 = 30
пять умножить на шесть равно тридцати
пять умножить на шесть равно тридцати
пять шестерок равно тридцати
если умножить 5 на 6 получится тридцать

Умножение дает нам произведение . В 5 х 6 = 30 произведение равно 30.

÷ ИЛИ /


знак деления

Знак деления означает:

отделение

15 ÷ 3 = 5
15 / 3 = 5
пятнадцать разделить на три равно пяти
пять разделить на пятнадцать трижды
если разделить пятнадцать на три, получится пять
если разделить три на пятнадцать, получится пять

Деление

дает нам частное . В 15 ÷ 3 = 5 частное равно пяти.

Подытожим вышеописанные четыре операции следующим образом:

операция   результат
дополнение “плюс” 2 + 2 = 4 сумма
вычитание “минус” 5 – 3 = 2 разница
умножение “раз” 3 х 5 = 15 товар
отделение “делится на” 21/7 = 3 частное

=


знак равенства

Знак равенства представляет равенство :

3 + 4 = 7
три плюс четыре равно семь

Обратите внимание, что мы обычно говорим, что равно , НЕ равно:

  • два плюс два равно четыре
  • два плюс два равно четырем

<
меньше

3 < 4
три меньше четырех

>


больше

4 > 3
четыре больше трех


НЕ равно

x ≠ z
x не равно z


больше или равно

x ≥ z
x больше или равно z


меньше или равно

z ≤ x
z меньше или равно x

¾


дробь

см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *