Разное

Математика 3 класс задачи игры – Игра Контрольная Работа По Математике 3 Класс

Игра для 3 класса «Занимательная математика»

Текст этой презентации

Слайд 1

Увлекательная математика

Слайд 2

Логические задачи
Ребусы и шарады
Продолжи ряд чисел
Математическая эстафета
Далее

Слайд 3

лог задачи 100
Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
Логическая задача
Ответ

Слайд 4

ответ лог задачи 100
Ответ
Каждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.
Далее

Слайд 5

лог задачи 200
Логическая задача
На лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке?
Ответ

Слайд 6

ответ лог задачи 200
Ответ
Далее
Воробьи испугались кота и все улетели!

Слайд 7

лог задачи 300
Логическая задача
В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ

Слайд 8

ответ лог задачи 300

Ответ
Далее
Одной девочке надо дать яблоко в корзине.

Слайд 9

лог задачи 400
Логическая задача
Сколько концов у пяти с половиной палок?
Ответ

Слайд 10

ответ лог задачи 400
Ответ: 12
Далее
1 3 5 7 9 11
2 4 6 8 10
12

Слайд 11

лог задачи 500
Логическая задача
Мальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу: - Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12. Как он это сделал?
86
Ответ

Слайд 12

ответ лог задачи 500
Ответ
Далее
Перевернул листок, и получилось 98.
86

Слайд 13

ребусы 100
Шарада
Предлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.
Задача
Далее

Слайд 14

ребусы 200
Ребус
2, 3, 4
Линейка
Далее

Слайд 15

ребусы 300
Шарада
Угол

Первая буква есть в слове «урюк», Но нет её в слове «крюк». За буквой же слово тотчас зазвучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом – фигуру найдёшь средь других. Где сходится в точке лишь пара прямых.
Далее

Слайд 16

ребусы 400
Первая буква есть в слове «сурок», Но нет её в слове «урок». А дальше подумай и краткое слово Средь умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у мамы возьми без смущенья. А в целом получишь итог от сложения.
Шарада
Сумма
Далее

Слайд 17

ребусы 500
Ребус
3, 2, 1
Циркуль
Далее

Слайд 18

ряд чисел 100
Продолжи ряд чисел
…, …, 5, 7, 9, …, …, …
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15
Далее
Закономерность: нечетные числа

Слайд 19

ряд чисел 200
Продолжи ряд чисел
…, …, 21, 17, 13, …, …
29, 25, 21, 17, 13, 9, 5
Далее
Закономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4

Слайд 20

ряд чисел 300
Продолжи ряд чисел
Далее
…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 46
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 21

ряд чисел 400
Продолжи ряд чисел
Далее
25, 24, 21, 20, 17, 16, …
Запишите 4 последующих числа:
25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8
Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.

Слайд 22

ряд чисел 500
Продолжи ряд чисел
Далее
9, 10, 12, 15, 19, 24, …
Запишите 4 последующих числа:
9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 23

эстафета 100
Математическая эстафета
34 20 8 33 34 20 8 22 10 20
А 11 + 9 И 4 + 18 Е 22 + 11
М 42 – 8 Т 11 – 3 К 19 – 9
= 20 = 22 = 33
= 34 = 8 = 10

М
М
А
А
А
Т
Т
Е
И
К
Далее

Слайд 24

эстафета 200
Математическая эстафета
77
77
77
1
1
6
6
2
2
5
5
3
3
4
4
Далее

Слайд 25

эстафета 300
Математическая эстафета
14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1
Е 22 + 11 Т 17 – 3 У 14 + 4 Н 45 – 15 Г 91 – 9
Р 45 + 5 Л 33 + 33 Ь 17 + 3 И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15
= 33 = 14 = 18 = 30 = 82
= 50 = 66 = 20 = 6 = 1 = 25
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
Далее

Слайд 26

эстафета 400
Математическая эстафета
Далее
99
1
1
8
8
99
2
2
7
7
99
3
3
6
6
99
4
4
5
5

Слайд 27

эстафета 500
Математическая эстафета
33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52
П 20 + 13 Л 17 – 4 Р 14 + 6 Е 88 – 18

А 54 – 45 И 22 + 8 Д 65 – 13
= 33 = 13 = 20 = 70
= 9 = 30 = 52
Е
Е
Е
П
П
П
А
А
Л
Л
Л
Р
И
Д
Далее
?

Слайд 28

параллелепипед
Параллелепипед
Параллелепипед – тело, все грани которого – четырёхугольники
Это прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.

Слайд 29

конец
Итоги
Наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги!

topslide.ru

“Математические гонки” для 3-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Развитие интереса к математике;
  • Активизация деятельности учителя и учащихся;
  • Воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Задачи:

  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие навыков коллективной работы;
  • Развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий;

Оформление зала и реквизит:

  • Плакаты с высказываниями о математике, с изображением трассы “рис.1”, машинки, доска, маркеры, шары.

Рис. 1

Музыкальный ряд: мелодии детских песен или инструментальной музыки.

Игра была организована между школами города для учащихся 3-х классов (дети 8-9 лет).

Игра состоит из трёх частей:

Начало – часть1.

Начало – формирует у учащихся психологическую готовность к восприятию: приветствие ведущей, представление жюри, объяснение правил игры, приветствие команд.

Основная часть – часть 2.

Здесь 5 этапов-заданий. В каждом этапе задания подобраны с учётом возрастных возможностей и с учётом школьной программы. В каждом этапе 3-4 задания. Одно или два – лёгкие, а остальные повышенной сложности (направленные на развитие словесно-логического мышления). Это позволяет командам на каждом этапе получить хотя бы минимальное количество баллов. После каждого этапа объявляются результаты и набранное количество баллов каждого класса (школы) показывается на “горе”, а также рассматриваются способы решения каждого задания.

Заключение – часть 3. Объявление результатов, награждение команд.

Соревновательный дух игры активизирует возможности детей, поэтому игра проходит в темпе и занимает 40-45 минут. Между этапами проводятся игры с залом, можно пригласить художественный коллектив для выступлений.

Домашнее задание: подготовить “визитку” команды (2-3 минуты).

Ход игры:

– Добрый день, я рада приветствовать вас на математических гонках “М1”. В этих гонках принимают участие команды 3-х классов школ города и района. Каждая команда, состоящая из 4-х человек, представляет собой экипаж математического болида рвущегося первый достигнуть финиша.

– За гонками, выполнением всех правил игры будет следить строгое жюри, в составе: …, …, …

– Давайте оговорим условия нашей игры. Просьба к командам быть очень внимательными.

– Отвечать на вопросы заданий письменно, в ответе записывается и учитывается только конечный результат (ход решения на черновике). Задания будут выдаваться перед каждым этапом.

– Ответы на решённые задания приносит капитан команды на стол жюри.

– Так как это гонки, т.е. игра скоростная, то та команда, которая принесёт первой правильный ответ, заработает дополнительный балл.

– Итак, экипажи готовы? Мы приветствуем экипаж школы №1…(экипажи показывают визитку – домашнее задание)

Арифметическая дорога.

Задание № 1

Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равны.

15   9
  18
 
27    

Ответ:

Задание № 2.

Продолжите числовой ряд (допишите два числа)

А) 87, 76, 65, ?, ?.

Б) 12, 13, 11, 14, 10, ?, ?.

Ответ:

А) 54, 43.

Б) 15, 9.

Задание № 3.

Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:

9  9  9 = 2

9  9  9 = 9

9  9  9 = 10

9  9  9 = 90

Ответ:

(9 + 9) : 9 = 2

9 : 9 * 9 = 9

9 : 9 + 9 = 10

9 * 9 + 9 = 90

Задание № 4.

Расшифруйте:

**** – ***=1

Ответ:

1000 – 999 = 1

II. Вираж Григория Остера

Задание № 1

Слону принесли 9 ведер воды , по 6 литров в каждом. 27 литров слон выпил сам, остальную воду слон израсходовал на поливку из хобота директора зоопарка. Сколько ведер воды израсходовал слон на поливку директора зоопарка?

Ответ: 4,5 ведра.

Задание № 2

На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?

Ответ: 8 часов.

Задание № 3

40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек:

Ответ: 19 мотоциклов.

III. Трасса геометрии

Задание № 1.

На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку?

Ответ: на 8 частей.

Задание № 2.

Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделите на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

Ответ:

Рис. 2

Задание № 3.

Сколько четырехугольников со стороной АВ изображено на “рис. 3”:

Рис. 3

Ответ: 4 четырехугольника.

IV. Мост ребусов

№ 1.

Илья стоит в хороводе. Пятый слева от Ильи тот же, что и шестой справа. Сколько людей в хороводе?

Ответ: 11 человек

№ 2.

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли надеяться, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ: нет.

№ 3.

Решите ребусы:

Рис. 4

Ответ: 1. Кривая. 2. Конус. 3. Луч. 4. Овал. 5. Угол. 6. Куб. 7. Число. 8. Фигура.

V. Поворот логических задач

№ 1

На ужин дети пили кисель, компот, сок, молоко. Какой-то напиток был в стакане, какой-то – в кружке, какой-то в бокале, какой-то в чашке. В чем было молоко, если известно, что: сок был не в бокале; компот был не в чашке; кисель был в кружке; в бокале был не компот?

Ответ: в бокале.

№ 2.

В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где оказался?

Ответ: дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин.

№ 3.

Разделите прямой линией циферблат часов “рис. 5” на две части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой. Укажите эту сумму.

Рис. 5

Ответ: 39 “рис.6”

Рис. 6

№ 4

Шоколадка имеет такой вид:

     
     
     

Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить её на 6 отдельных кусочков?

Ответ: 5 разломов.

Игры со зрителями

Задачи-шутки:

Шла бабка в Москву и повстречала трёх мужиков. Сколько людей направлялось в Москву? (Одна бабка)

Летела стая гусей: один гусь впереди, один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся)

Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Да, т.к. стоят головой друг к другу).

Шла бабка в Москву и догнала двух мужиков. Сколько людей направлялось в Москву? (3 человека)

Назовите сказки, в названии которых встречаются числительные.

Отгадайте ребусы:

Рис. 7

Ответ: 1. Ломаная, 2. Длина, 3. Счёт, 4. Величина, 5. Шар, 6. Круг.

24.11.2003

urok.1sept.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Интеллектуальная игра “Турнир математиков”

  Цели: 

  1. Закрепление  знаний учащихся по основным геометрическим понятиям, табличных случаев умножения и деления, порядка действия в выражениях со скобками и без них.
  2. Формирование умения детей ориентироваться в простейших ситуациях.
  3. Развитие умения решать составные задачи на нахождения P и S фигур.
  4. Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
  5. Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, положительного отношения к учебе.

Оборудование: 

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.
  2. Задания капитанам, эстафета
  3. Математическое лото.
  4. Магнитофон.
  5. Гонг, песочные часы.

– В некотором  царстве, математическом  государстве жил был царь.  Он очень любим математику. И вот однажды царь  решил устроить турнир знатоков математики.  Для этого он разослал по всему своему государству гонцов с известием, что скоро стартует турнир, на который должны явиться самые умные, самые ловкие, самые смелые,  самые любознательные и показать свои знания в математике.

– Вот такое известие долетело и до нашей школы (учитель показывает свиток и читает послание)

Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в математике царю. Вы готовы? Тогда начнём «Турнир математиков»

(Звучит песня «Дважды два четыре» 1 куплет)

Для начала мы познакомимся с командами, которые изъявили желание участвовать в «Турнире математиков».

Приветствие команд:

3 “А” –  «Треугольники» –                                                                                                                                      

Девиз:  «Всего у нас по три, друзья,  мы – треугольников семья!»

На игру мы пришли с желанием
Будем мы пополнять свои знания
И желаем вам сказать
Трудно нас переиграть.

3 “Б” –  «Квадраты»

Девиз:  «Квадраты шлют привет всем ВАМ, сопутствует удача  нам!»

Давайте задачи трудные решать
Но друзей – соперников не обижать,
Будет непросто вам нас победить
Придется вам смекалку проявить.

3 “В” –  «Цифроград»

Девиз:  «В Цифрограде мы живём и земляков не подведём»!

Милые  соперники!
Мы  вас  обидеть не хотим!
Но  должны  одно вы  знать –
Вам победы  не  видать!

Правила игры

  1. Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов, у каждого сектора свое название:
  1. Самый внимательный.
  2. Шифровка.
  3. Блиц-турнир.
  4. Эстафета Я + ТЫ  
  5. Музыкальная пауза.
  6. Математическое лото.
  7. Головоломка
  8. Соображалки.
  9. Трудная задача.
  1. За каждый правильный ответ команде начисляются очки (3 балл за правильный  и первый ответ, 2 балла – за правильный и второй ответ, 1 балл – за правильный и третий ответ).  Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам – минус 3 балла.
  2. Счет игры записывается на игровом поле.
  3. Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
  4. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в турнире.

Ход игры:

Итак:    Победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды.  “Ни пуха, ни пера!” (Слайды №№1, 2)

Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный” (слайд № 3, 15, 16)

В это конкурсе царь желает узнать,  кто из вас самый внимательный.  Вам предлагается за 10 секунд запомнить в каких квадратиках находятся точки и воспроизвести  их на своих карточках. Затем команда по очереди будет называть  число,  под которым должна быть точка.  Если команда попадает на точку, зарабатывает балл. При пустом квадратике  – переход хода другой команде.

Подведение итогов.

Открываем второй сектор нашего поля “Шифровка” (слайды №№ 4, 21, 22, 23)

Итак, турнир продолжается…

Сейчас принимать участие будут капитаны. ОНИ должны за 3 минут расшифровать девиз игры. Отгадывают каждый капитан своё слово и отдают жюри. Кто быстрее расшифрует девиз игры, та команда и выигрывает.

Задание капитану 3 “А”

Ч

45 : (81 : 9)

 

С

10 · 5 – 6 · 8

 

Й

28 : 7 + 27 : 3

 

И

5 · 4 – 12

 

А

7 · (12 : 2) – 30

 

Т

18 : (72 – 7 · 10)

 

2

5

8

9

12

13

 

 

 

 

 

 

Задание капитану 3 “Б”

К

5 · 8 – 32 : 4

 

С

8 · (6 – 3) : 4

 

Й

8 · (49 : 7) + 4

 

Е

7 · (12 – 8)

 

М

3 · 5 + 4 · 2

 

А

36 : (21 – 15) · 9

 

6

23

28

32

54

60

 

 

 

 

 

 

Задание капитану 3 “В”

М

20 + 15 : 3 · 9

 

Е

100 – (8 · 5 + 27)

 

Р

18 + 4 · 8 – 30

 

Е

73 – 6 · (24 : 8)

 

Ш

45 : (18 : 2) · 8

 

А

48 : 6 + 38

 

20

33

40

46

55

65

 

 

 

 

 

 

Открываем третий сектор нашего поля “Блиц-турнир”  (слайды №№ 5, 12, 13, 14)

Самый любимый сектор нашего царя «Блиц-турнир».  Каждому члену команды задается вопрос, а  жюри подсчитывает правильные ответы.

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов

ВОПРОСЫ  1  КОМАНДЕ:

  1. Что такое  УМНОЖЕНИЕ?  (арифметическое действие)
  2. Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ?  (делимое, делитель, частное)
  3. Если число умножить на 1, то получится…?   (то же самое число)
  4. Какая фигура называется прямоугольником?   (фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)
  5. Что такое периметр фигуры?  (сумма длин всех сторон)
  6. Как узнать на сколько одно число меньше другого?  (из большего числа вычесть меньшее  число)
  7. Как найти площадь квадрата?  (а · а)
  8. Как узнать во сколько раз одно число больше другого?   (большее  число делиться на меньшее  число)

ВОПРОСЫ   2  КОМАНДЕ:

  1. Что такое  ДЕЛЕНИЕ? (арифметическое действие)
  2. Назовите компоненты при  действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
  3. Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
  4. Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
  5. Как узнать,  на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
  6. В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
  7. Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
  8. Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая сторона? (S : на известную сторону)

ВОПРОСЫ  3  КОМАНДЕ:

  1. Что такое  ВЫЧИТАНИЕ? (арифметическое действие)
  2. Назовите компоненты при действиях  СЛОЖЕНИЯ и ВЫЧИТАНИИЯ (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма;  уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  3. Если 0 разделить на число, то получится …?  (Получится всегда 0)
  4. Какая фигура называется  треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
  5. Как узнать,  во  сколько одно число меньше другого? (большее  число разделить на меньшее)
  6. В чём измеряется периметр? (единицах измерения:  мм, см, дм, м и т.д.)
  7. Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
  8. Что получится, если число разделить на само себя? (1)

Подведение итогов раунда.

Открываем четвертый сектор нашего поля «Эстафета «Я + ТЫ = МЫ» (Слайды №№ 6, 24)

Победа этого раунда зависит от правильности и скорости решения каждого участника команды. Для этого царь придумал такое задание:  команда на экране видит   «цепочку», каждый из участников команды по цепочке решает пример. Жюри строго следит за правильностью ответов. Побеждает та команда, которая  ни разу не ошиблась при решении примера..

Подведение итогов конкурса.

Открываем пятый сектор нашего поля “Музыкальная пауза” (слайды №№ 7, 17)

С давних пор царь очень любит петь, да не простые песни поёт, а поёт песни, в которых есть что-либо связанное с математикой. Ваше домашнее задание  было подготовить песни,  в которых есть числа, геометрические фигуры, либо то, что связано с математикой.  

Итак, команды показываем ваше домашнее  задание.

Подведение итогов.

Открываем шестой сектор нашего поля “Математическое лото” (слайд № 8)

-Царь хорошо знает таблицу умножения, и в этом раунде он решил проверить и ваши знания. Задача каждой команды выбрать поле, то есть кружок с номером, и правильно расставить на игровом поле фишки. После чего команда открывает по 1 сектору и пытается отгадать название сказки по сюжету, чем меньше открыто секторов, тем выше балл.

(Игроки из команды решают примеры  и называют ответ.  Учитель, нажимает на кружок с ответом, кружок становится на пример. Если ответ неверный, то фишка вращается вокруг своей оси и становится при щелчке чёрной. После того, как всё поле закрыто фишками,  команда называет 1 сектор, который они хотели бы открыть для того, чтобы угадать название сказки (открытие производиться щелчком по фишке и по сектору). После открытия сектора команда угадывает из какой сказки фрагмент. Если по какой-либо причине команда не может угадать сказку, она имеет право открыть следующий сектор и так далее, до  того, как команда отгадает сказку.   Счёт подводится по количеству ошибок, а также по количеству открытых секторов, т.е. если отгадали сразу с первого сектора, то выше балл, если отгадали со второго – балл ниже, и так далее.)

Открываем седьмой сектор нашего поля “Головоломка” (слайды  №№ 9, 25).

– В математическом государстве весь народ, и стар, и млад,  любят головоломки. Царь желает знать, кто сможет разгадать его головоломки?

Каждой команде предлагается своя головоломка. В течение 2 минут вы обдумываете и считаете, сколько  геометрических фигур, затем вы нам сообщаете их количество. А мы проверяем.

“3 «А»” – сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):  

“3 «Б»” – сколько квадратов на рисунке (ответ: 7):

3  «В» – сколько треугольников на рисунке (ответ:8):

Подведение итогов конкурса.

Открываем восьмой сектор нашего поля “Соображалки” (слайды № 10, 26).

– В государстве у царя не прожить задач, они решаются на каждой улице и в каждом переулке, в каждом доме. Жители математического государства предлагают каждой команде по 1  своей задаче. В течение  1 минуты вы обсуждаете решение этой задачи и называете ответ. Если команда правильно ответит – получает 1 балл, если ошибается – 0 баллов.

Задача  для 3 «А» класса  – Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?

Задача для  3  «Б»  класса  – Тройка лошадей пробежала 9 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Задача  для  3  «В»  класса –  8 пирожков жарились на сковороде 10 минут.  Сколько  времени будет жарится  каждый  пирожок?

Подведение итогов конкурса

Открываем девятый сектор нашего поля “Трудная задача” (слайды №№ 11, 27)

Больше всего на свете царь и его жители любят измерять. Измеряют всё что, под руку попадёт.   Царь даёт следующее задание для участников турнира.

Каждой команде предлагается задача. В течении 2 минут вы обдумываете  решение задачи. После чего команда даёт ответ. Победит та команда, у которой задача решена правильно, то есть правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

“3 А”

P квадрата = 32 см.

S квадрата – ?

“3 Б”

P квадрата = 28 см.

S квадрата – ?

“3 В”

P квадрата = 36 см.

S квадрата – ?

Подведение итогов игры 

Уважаемые команды! Вот и подошёл к концу наш «Турнир математиков».  После долгих,  упорный состязаний победила…                    Она награждается призам …

Литература:

  1. Аксёнова  А.К., Якубовская Э.В.  Дидактические игры.  1991 год.
  2. Бесова  М.А.  Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – 2002 год.
  3. Смирнова Е.А.  Воспитательная работа в 3 классе. – 2007 год.
  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и другие  Внеклассные мероприятия . 3 класс. – 2 – е изд.   2005 год.

nsportal.ru

Тесты онлайн по математике для 3 класса

Здесь вы можете пройти онлайн тесты по математике за 3 класс на сложение и вычитание, а также тесты, представленные в виде математических задач. Тесты составлены на основе того, что должен знать и уметь ребенок в 3 классе. Сюда входит:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Математические задачи. Простые задачи на умножение. Задачи на нахождение суммы двух произведений. Составные задачи на деление суммы на число. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур. Задачи на нахождение доли числа. Составные задачи на цену, количество, стоимость. Задачи на кратное сравнение в несколько раз. Задачи на деление по содержанию  и на равные части. Задачи на приведение к единице. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. И другие…

Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по математике за 3 класс. Будьте внимательны!


Тесты

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на прибавление и отнимание десятков для 3 класса. В тесте 20 примеров.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание в пределах 100, для 3 класса. В тесте – 80 примеров.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание сотен, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, для 3 класса. В тесте – 80 примеров.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение разрядных слагаемых в пределах 1000, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение разрядных слагаемых в пределах 1 000 000, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.

В этом тесте тебе нужно решить 20 простых математических задач на умножение для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на деление по содержанию и на равные части для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на кратное сравнение в несколько раз для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на нахождение суммы для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на приведение к единице для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого, для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на разностное и кратное сравнение, для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на нахождение суммы двух произведений, для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение неизвестного слагаемого, для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 составных математических задач на деление суммы на число, для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на цену, количество и стоимость, для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 задач на нахождение периметра и сторон геометрических фигур для 3 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 20 задач на нахождение доли числа для 3 класса.

chudo-udo.com

Методическая разработка (математика, 3 класс) по теме: Математические игры.

Математические игры.

В три приёма.

Положите на стол 24 шашки, разделив их на три группы: в одной – 11 штук, в другой – 7 и в последней – 6.

Попробуйте в три приёма сделать так, чтобы в каждой группе стало по 8 шашек. Решая задачу, вы должны соблюдать такие правила: к той или другой группе можно прибавить лишь столько шашек, сколько в ней есть, из двух групп сразу шашки брать нельзя.

Ответ:

  1. Из первой группы во вторую перемещается 7 шашек.
  2. Из второй в третью – 6 шашек.
  3. Из третьей в первую – 4 шашки.

Пять двоек.

Как при помощи пяти двоек и знаками действий написать числа 7, 15 и 11?

Ответ:

2+2+2+2/2=7     2х2х2-2/2=7     22/2+2+2=15     2х2+2+2/2=7

22/2-2-2=7         22/2+2-2=11

Как записать число 100 всеми значащими цифрами?

Пользуясь цифрами от 1 до 9 и знаками действий написать число 100, при условии, что писать цифры надо по порядку. Некоторые примеры:

1+2+3+4+5+6+7+(8х9)

1х2+34+56+7-8+9

1+2х3+4+5+67+8+9

12+3-4+5+67+8+9

12-3-4+5-6+7+89

123+4-5+67-89

123+45-67+8-9

123-45-67+89

Числовые переплёты.

Не производя сложения сказать 6 какой столбик при сложении даёт большую сумму.

123456789                                                                                            1

12345678                                                                                            21

1234567                                                                                            321

123456                                                                                            4321

12345                                                                                            54321

1234                                                                                            654321

123                                                                                            7654321

12                                                                                            87654321

  1. 987654321

Из трёх четыре.

Даётся три палочки. Требуется  их переставить так, чтобы получилось изображение числа четыре. (lV)

Из четырёх семь.

Даются четыре палочки. Требуется их переставить так, чтобы получилось изображение числа семь. (Vll)

Удивительные слова.

Встретились школьники. Разговорились.

-Я, сказал один, – знаю слово, имеющее семь одинаковых букв!

А я ,- сказал второй, – знаю слово, кьторое имеет сорок букв, и тоже все одинаковые!

– Моё слово, всё-таки, самое удивительное! – заявил третий. – в нём в одном сто букв. Какие это слова? ( Семь-я, сорок-а, сто –л, сто-п, сто-г)

Шарады и ребусы.

Сколько нужно  одинаковых букв, чтобы написать слова6 мать, сын, отец, дочь, бабушка? ( Семь-я)

Войдёшь в дом слепым, а выйдешь зрячим.(Школа)

В какую букву можно вставить сто одинаковых букв, чтобы получить страну света?( В –  о – сто – к )

Первое  – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.(Задача)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *