Математический домик с цифрами: Обучающая игра «Математические домики» (4562800) – Купить по цене от 355.00 руб.
7 игр, которые подружат вашего ребенка с математикой
Математика — это сложно? В первую очередь это интересно и весело! Так считает Евгения Илюшевич, преподаватель детского образовательного центра в Омске, которая сама придумывает необычные математические игры. Они помогают детям разобраться в сути сложения и вычитания, дать представления о разных геометрических фигурах, закрепить понятия об объеме и площади. Мы сделали подборку из семи игр, разработанных Евгенией, и надеемся, что они подружат вашего ребенка с математикой. Осторожно: от этих игр невозможно оторваться!
Евгения Илюшевич, педагог, преподаватель детского образовательного центра (Омск)
Я работаю с дошкольниками, и для детей этого возраста игра — ведущий вид деятельности. Играя, они не только развлекаются, но и познают мир и приобретают важные навыки и умения. Математику, несмотря на всю ее серьезность, тоже можно осваивать при помощи игр, что мои воспитанники и делают с огромным удовольствием.
«Поиск цифр»
Если ваш ребенок уже знаком с цифрами, эта игра поможет ему закрепить их знание. Возьмите канцелярскую коробку из гофрированного картона, разделите ее на две части, поместите в них цифры из мягких пазлов. Сделайте отверстия по бокам коробки: через них ребенок будет на ощупь определять цифры. Его задача — находить одинаковые экземпляры в отделениях, называть их, доставать из коробки и помещать в соответствующие фрагменты пазлов. Можно видоизменить задачу: пусть ребенок ищет заданные вами цифры.
«Наглядное вычитание»
Лучший способ объяснить ребенку, в чем суть арифметических действий, — показать их наглядно. Нарежьте полоски из цветной бумаги шириной 5−10 сантиметров, на каждой из них нарисуйте в столбик произвольное число знакомых ребенку предметов: кексов, конфет, морковок, монеток, карандашей. В самом верху каждой полоски напишите пример, который ему предстоит решить: нужно будет уменьшить общее количество кексов и других предметов на какую-то часть. Чтобы решить пример, нужно просто отрезать столько предметов, сколько указано после минуса, и ответ сразу будет перед глазами.
Старайтесь использовать не слово «вычитать», а другие глаголы, подходящие к тому, что у вас нарисовано, и встречающиеся в школьных задачах на вычитание. Например: «У тебя было три кекса, и все три ты отдал нам с папой и бабушкой, сколько их у тебя осталось?», «Вот четыре птички, две из них улетели», «Было пять рыбок, но четыре уплыли».
«Аппарат для сложения»
Придется потрудиться над инвентарем для этой игры, но он того стоит. Вам понадобится небольшая коробка (ее нужно разрезать и раскрыть, как на картинке), две картонные цилиндрические втулки, которые вы наклеите на крышку коробки изнутри, маленькая миска. Подготовьте также карточки с цифрами и плюсами и несколько мисок, куда вы положите орехи, шишки, любые другие мелкие одинаковые предметы.
Между втулками напишите плюс, а на стенках миски — знак равенства. Составляйте примеры, пользуясь карточками с цифрами. Задача ребенка — при помощи аппарата для сложения решить их. Как? Очень просто: в каждую втулку он кладет столько счетного материала, сколько нужно по условиям задачи: в левой втулке — число, равное первому слагаемому, в правой — второму. Сумма слагаемых, то есть правильный ответ, — в миске.
Как и в предыдущей игре, используйте глаголы, которые ребенок затем будет встречать в школьных задачах: «Вчера белочка нашла пять шишек, а сегодня две, сколько их всего?», «Зайка бегал по лесу и увидел под одним деревом три орешка, под другим два. Сколько всего орешков он увидел?»
«Конструктивные треугольники»
Для этой игры я использую монтессори-материал, но вы можете вырезать треугольники из цветной бумаги. Важно, чтобы в вашем наборе были самые разные их виды: равносторонние и равнобедренные, прямоугольные (их можно получить, разрезав квадрат по диагонали). Рассмотрите их вместе с ребенком, пусть он расскажет, что у них общего (три угла), а чем они отличаются (цветом, размером, могут быть прямоугольными и с равными сторонами). Предложите ему найти одинаковые треугольники (методом наложения друг на друга: одинаковые будут полностью совпадать), попробовать сложить другие фигуры: квадрат, ромб, трапецию, параллелограмм, прямоугольник. Пусть малыш убедится, что эти фигуры получаются при сложении двух одинаковых треугольников.
«Математическая кухня»
Детям нравится быть «как взрослые» и в своих играх имитировать повседневную деятельность родителей, например приготовление обеда. Вам понадобится несколько кастрюль и фигурки овощей и фруктов. В этой игре вы будете вместе с ребенком готовить по рецепту, который создадите сами: напишите название блюда (суп, салат, рагу, компот) и укажите, сколько для него нужно фруктов и овощей. Если ваш ребенок уже имеет представление о сложении и вычитании, усложните задачу. Укажите рядом с изображением каждого ингредиента пример: решив его, ребенок узнает, в каком количестве понадобится определенный фрукт или овощ. Осталось все приготовить: выбрать блюдо и сложить в соответствующую кастрюлю нужное количество ингредиентов.
«Математический хоккей»
Для этой игры вам понадобятся крышечки от банок с детским питанием, коробка от набора конфет, ворота от игрушечного хокеея, два магнита и пластмассовые цифры. Сделайте в коробке прорези, как на картинке, наклейте или нарисуйте на крышки изнутри цифры и готовьтесь забивайтесь шайбы. Поскольку крышки-шайбы вы будете вести магнитом, хоккейная коробка должна быть на весу. Один игрок держит ее двумя руками, другой, который двигает магнитом по дну и таким образом перемещает шайбу, — одной. Когда игрок забивает гол, шайба падает в прорезь у ворот.
Условия игры можно менять в зависимости от возраста детей. Малыши 3−4 лет называют цифру на шайбе, которую они ведут к воротам, а также ищут заданную цифру. Дети постарше играют с шайбами двух видов: на одних цифры, на других буквы, и забивать их нужно в разные ворота. Дети, которые готовятся к школе или уже пошли в первый класс, в одни ворота забивают шайбы с четными цифрами, в другие — с нечетными. Также они могут забивать в одни ворота сразу две шайбы, чтобы получить число 10, то есть им нужно выбрать шайбы с цифрами 1 и 9, 2 и 8 и так далее.
«Домики для гномиков»
Подготовьте для этой игры игрушечные домики с разноцветными крышами (вместо них подойдут стаканчики-непроливайки с крышками), камешки или пуговицы тех же цветов, которые нужно разложить в коробочку с ячейками, два игральных кубика (у одного на гранях будут не точки, а цветные наклейки, соответствующие крышам домиков) и пластмассовые цифры.
Ребенок бросает сразу два кубика и определяет, сколько камешков и какого цвета нужно положить в соответствующий домик. Когда в каждом домике будут камешки, вводим новые условия. Пусть малыш при помощи пластмассовых цифр покажет, сколько камешков в каждом домике, расставит дома в порядке возрастания, а затем убывания количества камешков, назовет «соседей» («У домика, где пять камешков, соседи — домики с четырьмя и шестью»). Детям постарше усложняем задание: можно не бросать кубики, а подготовить карточки с примерами и положить под каждую ячейку с камешками. Правильный ответ — это и есть число камешков, которые нужно отправить в домик.
Вы можете сами видоизменять эти игры, усложнять их, придумывать новые. Это не только отличный способ подружить ребенка с математикой, помочь ему увидеть за числами предметы из повседневной жизни, но и возможность весело провести время вдвоем.
Читайте также:
Почему у каждого ребенка должна быть любимая игрушка
«О!» запускает космический флешмоб
Не пропустите прямой эфир программы «О! Дети» 20 апреля в 12:00
Фото: Oksana Kuzmina/Shutterstock. com; личный архив автора
детиобразованиеразвитиеполезные советы
Интересные задания на лето: математика
Учёба летом — это важно, считают родители. Учёба летом — это скучно, думают школьники. Учёба летом — это интересно, убеждена наш эксперт, учитель математики высшей категории, руководитель онлайн-школы «Математика на ПЯТь — просто, ясно, точно!» Виктория Юрьевна Попова. В нашем новом материале — классные идеи для увлекательных летних занятий по математике.
Для младших школьников
Ребятам, которые только постигают интересную науку математику, можно предложить простые, но увлекательные игры, которые помогут запомнить цифры, дроби, математические действия.
- Игра «Сбежавшие числа». Ребёнку нужно заполнить пустые клетки в табличках. Они составлены так, что в ячейках расположены ряды чисел с определённой закономерностью, но некоторые пропущены. Можно дать такую инструкцию: «Здесь каждое число живёт в своём домике. Но, как ты видишь, некоторые домики пусты — из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома». Выигрывает тот, кто вставит числа правильно.
- Игра «Назови соседа». В эту игру можно играть во время прогулки, кидая мяч друг другу. Ведущий кидает мяч и называет число, например 35. Играющий должен вернуть мяч и назвать соседние числа — 34 и 36 (обязательно сначала меньшее, потом большее).
Эту же игру можно провести с двумя мячами: большим и маленьким (или разного цвета). Когда ведущий бросает большой мяч, то игрок должен, к примеру, прибавить 9 и вернуть мяч обратно, а когда маленький — отнять 3. В таком виде игры дети не только закрепляют навык быстрого счёта, но и развивают внимание, ведь важно не перепутать действия. - Игра «Живая математика». Подходит для закрепления таблицы умножения. Для игры нужно заготовить карточки с цифрами от 0 до 9. Ребёнок получает несколько карточек, например с цифрами 2, 5, 7. Ведущий называет примеры на деление: 25:5, 42:6, 18:9 и другие. Если у ребёнка есть подходящая карточка, то он встаёт (если сидел), или подпрыгивает (если стоял), или выполняет что-то другое. Игра требует двигательной активности, поэтому интереснее будет её проводить, когда в игре принимают участие несколько детей.
- Игра «Шифровальщик». Ведущий называет число, например 18. Игрок называет или записывает все варианты получения этого числа из произведения двух чисел (2*9, 3*6, 1*18 и так далее).
- Игра «Делится-не делится». Ведущий называет различные числа, а игрок хлопает в ладоши, если число делится, например, на 4 (или 5) без остатка.
- Игра «Залатай дыры».
На полу мышка
Подобрала книжку.
Страницы листала,
До дыр зачитала.
Ведущий говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.
Для игры нужно заготовить примеры с пропущенными множителями. Вместо знака вопроса нарисовать окошко. Например: 5*?=15; 6*?=18; 5*?=20; 4*?=24; 3*?=27; 3*?=21; 2*?=12; 4*?=16. - Игра «Не скажу». Эта игра способствует целенаправленному формированию механизмов переключения внимания. Игра строится так: ребёнок считает от 1 до 40. Но как только он попадает на число, например, делящееся на 4, то должен сказать: «Не скажу». Интереснее, когда в игре участвуют несколько ребят, называя числа по очереди.
Ещё один совет: поинтересуйтесь, в какие игры ваши дети играют в телефоне или на компьютере. Я за то, чтобы время, проведённое с гаджетами, приносило пользу! Играть в логические игры, составлять новые слова из предложенного слова, тетрис, развивающие квесты, «бродилки» с отгадыванием загадок и кроссвордов, викторины. Всё это развивает логику, тренирует память, учит применять знания, полученные в школе, для решения логических задач.
Для ребят постарше
Если за окном идёт дождь и требуются идеи для домашнего досуга, предложите ребёнку изготовить игрушку «Флексагон».
Флексагоны — плоские модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом. При складывании флексагона становятся видны поверхности, которые ранее были скрыты в конструкции, а прежде видимые поверхности уходят внутрь. Многие флексагоны имеют квадратную (тетрафлексагоны) или шестиугольную (гексафлексагоны) форму. Впрочем, существуют флексагоны других форм, включая прямоугольные и кольцевые. В интернете можно найти готовые решения, но даже с ними нужно потратить определённое время на изготовление флексагона. Однако результат превзойдёт ожидания!Логическое мышление (которое так нужно в математике) отлично развивает разгадывание ребусов. В интернете есть много полезных сайтов на эту тему, я люблю вот этот.
Игра «Палиндром» — тоже отличная тренировка для мозга. Палиндромы (от греческого palinlromed — «бегу назад») — слова, которые можно прочитать как слева направо, так и справа налево (например, слово «топот»). Палиндромами могут быть и целые предложения.
Предложите ребёнку (без использования интернета, конечно) придумать свои палиндромы-слова и палиндромы-фразы (несколько вариантов «для разминки»: боб, око, Анна, шалаш, колосок; Кирилл — лирик; ты сыт?; искать такси; я не реву — уверен я; Лёша на полке клопа нашёл и т. д.).
Палиндромы есть и в математике: 22, 303, 1735371 и другие.
И конечно, наш помощник «ЯКласс». В разделе «Летние цифровые тетради» вы найдёте много полезной информации для детей разного возраста (с 1-го по 8-й класс) по разным предметам. Загляните — не пожалеете!
И в заключение хочу сказать, что лето — это прекрасная пора, когда можно без спешки закрыть какие-то пробелы, образовавшиеся во время учебного года. Можно совместить и отдых, и учёбу — получится «учение с увлечением»!
математика – Какие номера домов?
спросил
Изменено 3 года, 4 месяца назад
Просмотрено 798 раз
$\begingroup$
После последнего вопроса “Какой номер углового дома?” здесь, возможно, более сложная версия.
Вставьте недостающие номера домов на карту, показанную ниже. Район населен любящими математику и языками (сумасшедшими) жителями, которые придумали интересные имена.
Есть 4 улицы: Рагаман, Санитар, Силач и Целый. Их имена имеют отношение (подсказки) к ответу. Поэтому, пожалуйста, объясните, как.
На каждой улице будет увеличиваться (или уменьшаться) количество домов. Каждый номера улиц имеют определенный шаблон и/или могут иметь уникальный свойство. Все они трехзначные числа.
Угловые дома, конечно же, удовлетворят требованиям по рисунку/свойствам как на пересечение улиц.
Примечание. Это может показаться неполной информацией, но это не так.
- математика
- знания
- узор
$\endgroup$
$\begingroup$улица Рагаман
имеет номера домов в каждом блоке, которые представляют собой анаграммы . В этом случае у нас есть 102, 120, 201, 210.
Целая улица
имеет номера домов, которые являются треугольными числами. В этом случае у нас есть 153, 171, 190, 210.
Стронгарм Стрит
имеет номера Армстронга. В этом случае у нас есть 153, 370, 371, 407.
Теперь улица Санитарная
идет 102, ?, 305, 407. Я полагаю, что это 1234 (целые положительные числа), соединенные с 02 03 05 07 (простые числа), поэтому окончательное число равно 203.
$\endgroup$
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.